Беговые лыжи | Новые фото

Михал Ламплот (Michal Lamplot): командная тактика в лыжных гонках не запрещается!

Второй год проводит в качестве Спортивного директора (Race director) комитета FIS по лыжным гонкам чех Михал Ламплот. На предсезонной встрече с журналистами он поведал о главных особенностях сезона 2023/24, сделав акцент на основных новшествах в организации и правилах соревнований: на контроле запрета использования фторсодержащих смазок, интерпретации командной тактики, размере призовых фондов, новых локациях соревнований.

Фтор-контроль.

В прошедшем сезоне процедура контроля была многократно протестирована на разных соревнованиях высшей лыжной лиги, включая чемпионаты мира. Правила проведения тестовых процедур в разных гоночных форматах подробно представлены в методичке FIS . Спортивный директор сделал несколько пояснений. В масс-стартах и скиатлоне, то есть в гонках со сменой лыж, жюри будет уточнять каждый раз временной лимит для постановки лыж в пит-стоп зону.

         В спринтерских забегах, начиная с четвертьфиналов, теперь запрещено менять, корректировать мазь и зону скольжения независимо от стиля передвижения. Разрешается только корректировка зоны держания (отталкивания) в классическом стиле. Во всех гонках свободным стилем спортсмен может пользоваться только одной парой лыж, классическим – двумя парами.

       Процедура тестирования лыж будет проходить в непосредственной близости от места старта-финиша. За неё будут отвечать Энцо Макор (Enzo Macor, Италия) и Роберт Пеетс (Robert Peets, Эстония). В их распоряжении 4 комплекта измерительной аппаратуры. Не всегда они смогут проверить лыжи всех стартующих, порой придется тестировать выборочно. Но цель – охватить весь парк лыж участников.

      После первого случая фтор-дисквалификации в начавшемся сезоне (норвежская горнолыжница получила DSQ за превышение допустимого количества фтора на лыжах) Ламплот настоятельно просил медиа представителей и болельщиков не торопиться объявлять спортсменов обманщиками, мошенниками. Причины «загрязнения» лыж могут быть разными, зачастую не имеющими непосредственного отношения к спортсмену. Только обстоятельный факт-чекинг даст основание для каких-либо оценок.   

            В новом сезоне FIS проконтролирует все гонки Кубка мира, юниорский чемпионат, другие крупные международные соревнования. Что касается большого количества национальных, региональных, детских и других стартов, то они находятся в зоне ответственности соответствующих федераций и организаций. Спортивный директор понимает, что у местных организаторов пока нет необходимого измерительного оборудования, и тем не менее, запрет на фторовые смазки распространяется на все лыжные соревнования. «Пусть об этом знают настоящие мошенники, которые намеренно будут нарушителями» (цит. Ламплот).  

 

Командная тактика. (этот абзац рекомендую внимательно прочесть главному редактору сайта Ивану Исаеву)

М.Ламплот так прокомментировал дисквалификацию шведской лыжницы Моа Илар (Moa Ilar) за якобы «неспортивное поведение» на весеннем Кубке мира в Финляндии, что вызвало острую дискуссию среди экспертов и болельщиков: 

Моа Илар (на заднем плане) пропускает вперед на финише гонки свою соотечественницу.
Моа Илар (на заднем плане) пропускает вперед на финише гонки свою соотечественницу.

«Лыжно-гоночный комитет FIS обстоятельно обсуждал на нескольких своих заседаниях проблему командной тактики в гонке. Она имеет место в разнообразном виде во всяких гонках. В итоге мы пришли к следующему решению:

- в правилах соревнований НЕ БУДЕТ новых пунктов, регламентирующих командные взаимодействия в гонке;

- командная тактика есть неотъемлемая часть состязания, очевидно она выглядит или нет;

- трудно определить и классифицировать «неправильное поведение», а потому и регламентировать его;

- командная тактика НЕ ЗАПРЕЩЕНА;

- случай, подобный прошлогоднему на Кубке мира в Лахти теперь будет интерпретироваться иначе, чем тогда».

 

Призовой фонд.

Во всех видах спорта под крышей FIS увеличены размеры призовых денег, в том числе и в лыжных гонках. Активное участие в изменении наградной шкалы принимал совет спортсменов, выбранный профессиональным сообществом. Во всех гонках Кубка мира надбавки получат не победители, а занявшие с 6-го по 20-е места. Зато в общем зачете призовые увеличены всем, особенно - лучшим.   

Изменения призового фонда в индивидуальных гонках Кубка мира
Изменения призового фонда в индивидуальных гонках Кубка мира
Изменения призового фонда общего зачета КМ
Изменения призового фонда общего зачета КМ

  

Об участии российских лыжников.

На этот традиционный вопрос прозвучал такой же дежурный ответ: «Разумеется, для нас важно видеть на старте сильнейших атлетов. Жаль, что не все ведущие лыжники могут принять участие. Но с другой стороны ситуация остается серьезной и время еще не пришло дать разрешение российским спортсменам снова соревноваться».

       


69 4765 Андрей Кондрашов 13.11.2023 21:08
Рейтинг: +2 +5 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Типичный случай, когда идеалисты пытаются перенести, существовавший ранее, мифический порядок в их головах, на практику доверившихся им людей, но не знают как это сделать.Бобры занятые плотиной и вроде трудом, но от которого главное дело, страдает еще больше. Упрямство, достойное лучшего применения.
Ссылка Рейтинг: +10 +15 -5
14.11.2023 00:46
Владимир, хорошо вы подметили насчет идеалистов.
Путь идеалистов это путь в идеальное общество, то есть, в никуда.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
14.11.2023 10:10
интересно, а есть какой-то циклический вид спорта где настолько же сильно влияние инвентаря на результат как в лыжных гонках?
бег, плавание, коньки, гребля вроде как точно нет, велогонки в раздельном старте может быть близко, но и там каждый может купить точно такуюже раму как у чемпиона мира..
я не к тому что запрет фтора уравняет шансы, просто интересно
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Запрет фтора добавит интриги, будет о чём поговорить комментаторам, если гонка скучная. Приехал первым, но ещё контроль на фтор пройти нужно. Наука отбросила в прошлое охоты на ведьм. Как бы не наоборот. Всё ещё только начинается и великому ещё предстоит быть.
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
уткин михаил Все, без исключения, циклические виды спорта зависят от технологий. Гребля, один из видов, где вес и физические характеристики лодки  и весел, имеет огромное значение. Там,так же как в лыжном спорте, рулит карбон. Велоспорт- настоящий движитель науки. Велосипед ,это сложное изделие и дело не ограничивается рамой, да самим велосипедом. Радио связь, вопросы безопасности, шлемы, форма и пр. Лёгкая атлетика, переживает технологический бум в производстве всех видов обуви. Туда прямо ворвались карбоновые технологии.Новая обувь позволила обновить, в последнее время, почти все беговые рекорды на дорожке и шоссе.А чего стоила гонка конструкций л/а копья. Плавание совершенствуется в плавательной одежде для бассейна,открытой воды,триатлона.  И пр.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
14.11.2023 13:11
в солярке любой парафин HF разбодяжить и из бутылки в лыжню плескануть гденибуть в безлюдном месте перед проездом красной группы.... во веселуха после финиша то будет
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
Запрет фтора добавит интриги
Да, новая почва для скандалов. Рост медиа-рейтингов. Движуха!
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Комментарии заставили вспомнить вечное "каждый пишет, как он дышит".
Увы.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
14.11.2023 15:34
Все, без исключения, циклические виды спорта зависят от технологий.
тут спору нет, вопрос в том найти настолькоже сильное влияения технологического допинга как в лыжах.
в беге любые кросовки купить может каждый это правиол иаф
в велогонках рамы и все прочие детали велосипеда доступны для покупки каждому это правло uci
в гребле, плавании и коньках я не разбираюсь к сожалению, поэтому и спросил.
как я вижу это со стороны мс по лыжам и одновременно мс по велогонкам: в лыжах еще до старта разница между спортсменами только за счет инвентаря может быть несколько процентов, а в велогонках разница ничтожна. купить велосипед условного Эвенпула можно легко, купить лыжи+сервис Клебо не возможно впринципе.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
14.11.2023 15:37
ГриС из бутылки в лыжню плескануть гденибуть в безлюдном месте перед проездом красной группы.... во веселуха после финиша то будет
Кто это будет делать и зачем?

Можно ведь и в ресторане, где команды питаются, подсыпать в кофемашину какой-нибудь препарат запрещённый, чтобы получилась веселуха на допинг-контроле. Но никому пока такие приколы не пришли в голову. Какой смысл в подобном развлечении на лыжне?
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
купить велосипед условного Эвенпула можно легко
Так же ли легко его настроить под гонщика, как это сделают техники команды?
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Как кто это будет делать? Конкуренты и будут делать. Только не в солярке разводить. Аэрозоли, квадрокоптеры и разные другие технические средства помогут сделать это надёжным и незаметным.

Когда ещё борьба с прогрессом была успешной? Редко когда.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
Люди упорно двигаются к указанной несколько лет назад цели (отказу от фтора). Все возможные противоречия им известны, как экспертам в своем деле (лыжных гонках и в горных лыжах).
Хочется пожелать им успеха в этом деле. Хотя скандалы, вероятнее всего, неизбежны. Особенно понвчалу.  
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
14.11.2023 19:28
Тимофей Лапшин в своём последнем ролике высказался в том духе, что "большие" богатые сборные будут иметь возможность оперативно отдать лыжи на шлифт и сделать какую-надо структуру под гонку, а у "маленьких" такой возможности не предвидится. И всё уравнивание сведётся опять к нулю.
Там у него тема про фтор обильно затронута.
https://www.youtube.com/watch?v=BwSd67Jr28E
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
14.11.2023 19:29
bruno , уверен и так делать будут ,и оправдывать что сервисеры со фтором переборщили таким способом тоже будут. (ну как с губной помадой или детским лекарством от кашля)   .единственный способ это проверять всех поголовно за полчаса до старта и изымать лыжи. допущен молодец не допущен иди переделывай. все предельно понятно.
ваще фигню конечно затеяли  ,народ яишницу жарит на тефлоновых сковородках и не парится ,там фтора тоже хватает  а в проекции площади сковородки к площади леса где катаются его скорее всего больше ,но с ним почемуто никто не борется....сковородки экологическим пиратам наверно не интересны...
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
14.11.2023 20:10
Причину запрета PFOA обсудили, многие всё равно продолжают верить в какой  то заговор. Не суть.
Важно то, что всегда существуют запреты, которые стремятся обойти. Запрет запрету рознь. Де факто запрет на проявление гражданской позиции в некоторых странах, запрет на превышение скорости автотранспорта, запрет на применение допинга спортсменами и нарушение всякого рода техрегламентов. Запрет на «фтор» в их ряду. Почему не вызывает смех ограничение скорости автотранспорта? Мы же идём в разрез с прогрессом? Правильно. Ограничивают не прогресс, а неготовность обывателей им воспользоваться. Так же и «фтор». Выяснили, доказали его сильнейшую концерогенность и запретили. Правильно сделали. Все соревнуются в равных условиях. И так мужикам сделали женские дистанции, стыдоба, так ещё и летать на ядовитом фторе будут так, что бы этап в эстафете чётко входил между двумя рекламными блоками. Нет, господа! Со «фтором» надо бороться, раз доказали его сильнейший вред. Не с прогрессом, а с сильнейшим ядом PFOA (PFOC). А смысл лыжных гонок, как и гонок вообще, от этого запрета не исказится. Даже польза будет. Почему польза? Думаю, многие поймут.  
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
Канцерогенность фторуглеродов не доказана. И даже нет гипотезы его канцерогенного действия.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
14.11.2023 21:14
 Канцерогенность фторуглеродов не доказана. И даже нет гипотезы его канцерогенного действия.
«Какие будут ваши доказательства?»
Модест, стыдно, у Вас же «сова»за «всезнайство», не у меня. Просто погуглите.
Ссылка Рейтинг: -6 +3 -9
14.11.2023 21:33
Ну запрет на фтор выглядит, как борьба за экологию с фигой в кармане.
Запрещать, так запрещать элемент полностью. Все яд (возьмём любой элемент таблицы Менделеева) вопрос в количестве )))
Есть пара идей неправильно воспринимаемых экологических товаров и в их числе металлические и стеклянные чайники :D
Но в общем интересно дальнейшее развитие смазок, что будет применяться альтернативно.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Есть много исследований как трансжиры взаимодействует с белками человека и как они влияют на формирование раковых клеток. Есть исследования 40-летней давности. Но как ограничивать, не запрещать, а просто ограничивать, трансжиры стали только два года назад. О их запрете речь не идёт, просто убрали с них ярлык безопасности. А вот по фторкарбонам никаких таких исследований нет. Но сторонники запрета утверждают, что они не разлагаются в организме и остаются в неизменном виде. И это по их мнению опасно. Но если они в организме никак не меняются, не вступают в химические реакции, то как они могут влиять на организм? Но расчёт на людей с IQ < 110, которые не задаются вопросами ни по каким вопросам. А таких больше половины населения. Они же основные потребители трансжиров.
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
15.11.2023 01:14
To Модест
 Регламентационное постановление, в отношении которого Норвегией направлено уведомление, касается перфтороктановой кислоты (ПФОК), ее солей и родственных ПФОК соединений (далее собирательно именуемые ПФОК) в качестве промышленного химического вещества. С 1 июня 2014 года запрещено производить, импортировать, экспортировать и продавать потребительские товары, содержащие ПФОК и отдельные соли и эфиры ПФОК (КАС NoNo 335-67-1, 3825-26-1, 335-95-5, 2395-00-8, 335-93-3, 335-66-0, 376-27-2, 3108-24-5), как чистое вещество или в составе смеси, если смесь содержит 0,001 процента или более (от массы) этого вещества. Кроме того, с 1 июня 2014 года запрещено производить, импортировать, экспортировать или продавать текстильные изделия, ковры и другие содержащие ПФОК потребительские товары с нанесенным покрытием, если содержание этого вещества в отдельных частях данного изделия превышает или равняется 1 мкг/м2. С 1 июня 2014 года также запрещено производить, импортировать, экспортировать или продавать содержащие ПФОК потребительские товары, если содержание этого вещества в отдельных частях данного изделия превышает или равняется 0,1 процента от массы. Данные запреты не применяются в отношении упаковки для пищевых продуктов, материалов, контактирующих с продуктами питания, и медицинских устройств или запасных частей для потребительских товаров, поступивших в продажу до 1 июня 2014 года.
Модест, про ай-кью Вы кстати заметили, для меня это критерий. Если человек заговорил про этот показатель, то многое становится ясно и вдальнейшем не тратишь время. Завидую Вашему упорству.
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
Вы разницу между фторкарбонами и ПФОК понимаете?

IQ становится понятным уже по тому насколько человек способен воспроизводить официальный нарратив. Если он его не понимает точно, что можно тут сказать?
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
15.11.2023 01:41
Да какая там борьба за экологию...
Если уж "для некоторых избранных влиятелей на мир" так важна борьба за экологию, во что я не верю (!), то начинать эту борьбу стоит не с лыжных гонок, уж точно.

Например, еда. Посмотрите на то, что люди едят?
Посмотрите, чем завалены супермаркеты?   Вот на что, казалось бы (!) стоит обратить внимание в первую очередь! Но, куда уж там, тут пока ещё всё схвачено и проплачено...
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
15.11.2023 01:48
 Вы разницу между фторкарбонами и ПФОК понимаете?
Не понимаю. Дайте ссылку на «фторокарбон» в Вашем понимании. Я что то слышал про запрет именно C8, но не C6 ( если чё, то это ирония).
Пс. Не спится, вел перекрутил на ночь. Но из за Вас, Модест, не уснёшь по любому.
ппс А когда Вам и за что сову то дали???
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
15.11.2023 01:51
интересно, а есть какой-то циклический вид спорта где настолько же сильно влияние инвентаря на результат как в лыжных гонках?
бег, плавание, коньки, гребля вроде как точно нет, велогонки в раздельном старте может быть близко, но и там каждый может купить точно такуюже раму как у чемпиона мира..
В лыжах есть снег. Во всех аутдорных зимних соревнованиях, не только циклических, снег очень сильно влияет на инвентарь, подготовку, тактику и т. д..
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
15.11.2023 01:55
Запрет на «фтор» в их ряду.
))))))))))
Вера в "экологичность и заботу" здесь временами граничит с тем опасным рубежом, от которого разум может и не найти дорогу назад...!))
Гораздо уместней здесь провидческая оптика позднего Гёльдерлина, времён начавшего помешательства:
"... и животные, молча
Глядя друг на друга,
Думали о пище. "
Лёгкое помешательство, модулирующее и думы о пище -- тональность и мостик, прокинутый уже ко многим решениям...еще вчерашних, "тамошних" и таких вольнодумцев с вольтеровским оскалом!
Екатерина.  
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
15.11.2023 01:58
ппс А когда Вам и за что сову то дали???
Нет, это не мелкая месть, просто интересуюсь :D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
15.11.2023 02:13
2Екатерина
Всякий раз переживаю за Вас. Ходите по краю сознательного. Кажется -ещё шаг и мы познакомимся с чем то потусторонним. Или уже?
Был у меня такой знакомый хороший человек (без иронии), преподаватель высшей математики. Ушёл в абстрактный мир так, что оставили только потом философию преподавать.  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
15.11.2023 08:44
ппс А когда Вам и за что сову то дали???
За чуйку и умение читать западную прессу ;)
Модест скромен (без иронии) и вряд ли будет рассказывать.
П.С. Просто сова это не всегда про мудрость, бывает и про абстрактные умения, как в мультфильме про Винни-Пуха.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Привыкли гуглить. А тут чтобы гуглить не хватает элементарных знаний. Попробуйте учебник органической химии. Можно в Интернете найти, можно в старой книге.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
15.11.2023 10:03
Кстати о цветовой дифференциации штанов. Мы же помним нетленное: "Общество лишенное цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание." Кажется что для дальнейшего движения нужно вводить не только совы, тем самым отмечая других ценных участников сайта. Ну как вариант отметить Счетовода, Мурманчанку, Карена (его можно ястребом). ИИ (это я про Иван Иваныча) может проанализировать и выбрать достойных. А то "стерилизацию новостей" для комментирования не применяют, но и нового ничего не вводится на сайте, а это тоже  превращается в консервы . У них же есть срок годности. ;)
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
15.11.2023 11:26
 А тут чтобы гуглить не хватает элементарных знаний.
Ну да, что бы забить в поиск PFOA(PFOC), ПФОК, C8 и прочитать результат - перфтороктановая кислота, нужны элементарные знания. А если забить «фторкарбон», то получим фторированую карбоновую кислоту, которая к лыжным смазкам и обсуждаемому запрету отношение не имеет. Но для понимания разницы надо быть Модестом Соловьёвым, тут даже учебник химии не поможет.
пс Модест, если чё, я не виноват. Пользовался поисковиком Яндекс. К ним претензии. В библиотеку мой абонемент давно просрочен.
ппс и я признаю, что действительно могу чего то не знать, что знаете Вы, я не химик.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Абонемент просрочен ;) но комменты строчку. Я не читатель , я писатель.
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
Элементарные знания это то что кислота состоит из оксида плюс водород. А где в FC полимерах кислород и водород? Ведь нет их там. Это первое, что подумает тот, кто элементарные знания имеет. А уж потом тезисы, декрет и декларация прав.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
15.11.2023 12:41
Что то я запутался в химических связях. Признаю своё поражение и то, что мерзкий, глупый Запад решил нагнуть Кирово-чепецких патцанов с подачи гнусного swix, который так озаботился лоббированием запрета фтора (который и в зубной пасте присутствует, на минуточку!), что нагнул за одно ещё и DuPont. Как юморист Задорнов любил говорить про Америку, так и про Европу скажем. А чё нам то? Мы ж великие! У нас вон какая история богатая есть. Ни у кого нет. А у нас есть.
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
15.11.2023 13:04
Эх Модест, Карена на вас не хватает :D
C8H1F15O2
Там еще классификация.... приходим к карбоновым кислотам... кислотные свойства вызваны отщеплением протонов... ну и там еще немного не совсем элементарных знаний ... и не правильно смешивать выше с этим H(CHB11F11) ;)
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Так FC порошки это же не кислоты? Пишут, что очень стабильные соединения, примерно такие же стабильные как предельные углеводороды, то есть обычный CH парафин. То есть в кислоту FC превратиться не может. Молекула стабильная, ни с чем в реакции не вступает. В чём вред от неё?
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Уупссс... Перфторуглероды, оказываются ещё более стабильные, чем углеводороды. Надо сильно нагревать, выше 500 градусов, чтобы они распадались. Но распадаются тоже на фторуглероды только более низкого порядка. При нанесении порошка утюгом, дым, который идёт состоит из тех же неизменных перфторуглеродных молекул, только в газообразном агрегатном состоянии.

Из-за сильной отталкивающей силы электронных облаков фтора перфторуглероды не притягиваются к другим молекулам, включая белковые молекулы. То есть абсолютно безвредны для человека и животных. Но могут засорять ткани как нейтральный инертный мусор.

Обычные предельные углеводороды (безфтористый парафин для лыж!) вреднее, так как не обладают отталкивающей силой и менее химически устойчивы.  
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
15.11.2023 20:41
Так FC порошки это же не кислоты?
Скажем так, а почему вы думаете, что порошок не кислота?
Перфтороктановая кислота - белый порошок с резким запахом.  
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Перфтороктановая кислота ничем не хуже той же ортофосфорной из Кока-Колы, только химически послабее в разы.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
15.11.2023 23:35
Перфтороктановая кислота ничем не хуже той же ортофосфорной из Кока-Колы
предлагаете заменить в коле раз не хуже? Не знаю, как вы, но я бы после не стал пробовать такую колу :D
П.С. Ортофосфорная кислота входит в бактерицидный очиститель смолы используемой в водоподготовке. Используется не только в коле, а много где.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.11.2023 23:47
Перфтороктановая кислота ничем не хуже той же ортофосфорной из Кока-Колы, только химически послабее в разы.
Что ни слово, то раскат грома. По стахановски выдаёт на-гора очередную тонну еРУнДЫ. «Ничем не хуже», сравнивает химик две кислоты. «Только химически послабее в разы», завершает он, поморщив лоб. Сие многозначительное измышление читают неспециалисты и внимают, глядя на сову в уголке. Теперь до меня дошло, за что сова. За умение с изящной лёгкостью натягивать её на глобус.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Ребят, вам Модеста не то что не "пробить" - вы его даже покраснеть не заставите! Вы пишете ему: "С8, С6, C8H1F15O2". А он: "Элементарные знания это то что кислота состоит из оксида плюс водород". Кислота (!) состоит (!!) из оксида (!!!!!!). Из оксида, Карл! Кислота состоит...
Вот и поговорили.
За что дал Модесту Ваня сову, я знаю: в разных пертурбациях Модест регулярно выполнял роль блондинки на этом сайте ("Какова вероятность, что блондинка встретит за ближайшим углом динозавра? - 50%: либо встретит, либо не встретит"), т.е. давал "прогнозы". Поскольку Ваня окончил журфак и теорвер не проходил, то все мои попытки рассказать ему про понятие "вероятность" и про то, что стоящие часы с вероятностью в 100% дважды в сутки показывают верное время, и что Модест замечательно этим (как и Ваниным журфаком) пользуется, и это и есть ВСЕ его "прогнозы", к успеху не привели.
Но так даже забавно теперь вышло: заходит новый чел на сайт, смотрит, что это за поток сознания тут такой - оба-на, а это ЭКСПЕРТ сайта! И он тихо, на цыпочках, уходит с ТАКОГО сайта... Так что Модест у нас - типа санитара леса. Жаль только, Карен все это никак не поймет :).
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
16.11.2023 00:06
С удовольствием почитал бы тематические выкладки Модеста, если бы они подтверждались хоть какими нибудь ссылками на достоверные источники. Пока что только отрицание очевидного и мировой заговор. Не исключено, что так и есть (мировой заговор), но знать об этом и даже догадываться у меня с Модестом документальных оснований нет. А фантазировать мы все умеем и любим. Только не надо выдавать фантазии за истину.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
16.11.2023 01:31
За что дал Модесту Ваня сову, я знаю: в разных пертурбациях Модест регулярно выполнял роль блондинки на этом сайте
Не ожидал от вас.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
16.11.2023 01:34
На всякий случай, ответственно заявляю - кока-колу пить можно,
весь вопрос в количестве (как и во всём в нашей безумной жизни).

Ах, да, я не эксперт...
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
16.11.2023 08:14
Можно, с текущим составом и зеро не нагревать)))
А вот если заменить компонент... По Модесту он такой же, а может даже и лучше... то пить  не стоит.
Ну я тоже не эксперт. У нас в целом не моного мастеров спорта по всем видам спорта )))
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Алексей Ильвовский, к сожалению Вы безграмотны в физике и химии.
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
16.11.2023 09:37
Нуу, Модест! Что вы, право не гоже! Вас самого ловили множество раз, как бы помягче, в невежестве по вопросам о которых вы тут рассуждаете, что не комильфо читать о безграмотности оппонента. Обиделись понятно, все мы люди и эмоции присущи, но могли и более изысканно ответить, как вы умеете,воды побольше...
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Довелось как-то долго публично спорить с Модестом о возможности прохождения классической Хиихты без мази, ДП. Но в процессе спора заглянул в архив результатов ВЛ, сравнил наши с ним времена в один и тот же год и понял, что спорить не имеет смысла: у нас были разные кочки зрения.
Но тем и интересны его высказывания, что они показывают иной, чем у многих взгляд на событие. Что оживляет и разнообразит нередко однородный "поток сознания" в комментариях. Так что мне кажется, что наличие такого эксперта на сайте вовсе не отвращает, а напротив - привлекает читателей. Сам всегда с интересом смотрю, а что же написал Модест. Хотя, конечно, ряд деталей (типа химических формул) пропускаю. Увы.....:)
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
16.11.2023 10:29
Александр Васильевич, Ваши, комментарии бывают не только интересны но часто несут и практическое применение, а Модеста, да, читать бывает интересно, но надо понимать, что пишет он в развлекательном жанре (как многие из нас), беллетристика это )))
Поэтому ваши совы, не смотря на похожесть, абсолютно разные, как Бурнунь де Фландерс с Балтикой 0, хотя и то и то пиво))))
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Как связаны результаты с химией, которая есть просто наука? Кислород, связанный химически с серой или фосфором имеет ещё свободные орбитали и поэтому может быть акцептором электрона атома водорода. Захватив этот электрон, водород превращается в положительный ион, чем создаёт кислую среду. В случае фосфорной кислоты имеются три иона водорода на одну молекулу, а в случае ПФОК только один ион на гораздо большую по числу атомов и молекулярному весу молекулу. Соответственно кислотный потенциал ПФОК намного ниже, чем у фосфорной кислоты, которая, между прочим, входит в состав современных лимонадов. И чем же опасна и вредна ПФОК для человека? Абсолютно ничем она неопасна.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
16.11.2023 10:39
"Выпей море, Ксанф". В вашем случае Модест, колу ;)
Модифицировать будем для эксперимента? )))
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Кислород не может быть... Кислород всегда является акцептором. Остальные слова соответствуют знаниям или званию эксперта.
А ещё, фосфор , содержащийся в морепродуктах, очень полезен для человеческого мозга.  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Кислород поэтому так и называется. Но ряд элементов тоже могут быть акцепторами, поэтому есть кислоты без кислорода.

Насчёт фосфора до сих пор спорят ортофосфорная кислота полезна для формирования костей или вредит. Вроде как содержит фосфор, но в тоже время размягчает костную ткань, что используется в стоматологии.

А фтор вцелом нейтрален к живым организмам.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Не ожидал от вас.
Скифан, чего не ожидали? Вы выдернули из контекста кусок моей фразы - и у вас вышло то, чего вы "не ожидали". Так прочтите фразу ЦЕЛИКОМ!
Ваня считал и считает, что Модест каким-то чудом несколько раз давал прогнозы по разным темам, которые сбывались. Я ВСЕ эти прогнозы разложил Ване по полочкам - и показал, что ВСЕ они ровно из серии данного анекдота про блондинку и стоящих часов. Из моего текста это СТРОГО следует: в каком ИМЕННО смысле Модест выполняет роль блондинки на сайте. Само слово многозначно, и выдергивание его из контекста обманывает только вас самого - зачем вам это? Не нравится блондинка - замените на Ходжу Нвсреддина. Помните? Он взялся научить ишака Корану за 20 лет. Для эмира. На недоуменные вопросы, как он так опрометчиво рискует, Ходжа логично ответил: 20 лет - срок немалый, умрет либо ишак, либо эмир, так что риск равен 0.
Такое сравнение вам больше нравится? Дарю!
Так даже лучше, чем блондинка, точнее: Насреддин - умный и сознательный обманщик и манипулятор (в книжке - с благими целями), а блондинка просто не знает смысла слов "50%" и "вероятность". Так что прогнозы Модеста - ближе к обучению ишака Насреддином, согласен.
Если кому интересно - готов доказать это в личке. На примерах. Впрочем, Модест их подкидывает регулярно и сейчас - но для их разбора от читателя нужны внимательность, знание хотя бы АЗОВ тех наук, где беззастенчиво пишет полную чушь Модест, но очень наукообразными словами (опять - Насреддин, когда он выдавал себя за Гусейна Гуслию и бормотал нечто про "Марс в созвездии Луны, поэтому пока эмиру нельзя входить в гарем" ).  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
И напоследок - не про Гуслию и Насреддина, а про серьезные вещи.

К несчастью для него, веселый шут и штатный разводила сайта Модест в ковид полез зачем-то в биологию, где другая звезда сайта, Карен, является профиком по образованию своему. Очень-очень-очень многие люди на сайте (не лыжники: тем понятно все было давно, по результатам самого Стаса, например, как Саше Соловову, в сопоставлении с его же "теориями смазки и тренировки" ) именно тогда, наконец, поняли, что Модест пишет не 50%, а 100% ПОЛНОЙ ахинеи (кроме ссылок на реальные западные сайты: сайты есть, только ни слова из той ахинеи, что пишет со ссылкой на них Модест, там нет). Но пишет ОЧЕНЬ похоже на настоящие сведения - если не вчитываться внимательно.

В принципе, такой феномен "трепача-шоумена-разводилы" - обычно безобиден и даже полезен для социума (я не зря вспомнил про санитара леса: роль полезная, ОБЫЧНО). Вспомним аналогов Модеста: Остап Ибрагим Мария Бендер-бей, Хлестаков, тот же Насреддин (не типаж целиком - только по части умения травить полную чушь очень похоже на правду), и т.д.

Беда вся в том, что в недавние времена что-то случилось с "программой" Стаса, какой-то сбой, и вместо веселой и безобидной понесухи в стиле Гусейна Гуслии и "оксида, из которого состоит кислота" (жаль, умерли мои родители-химики: они бы оценили) по "Радио Гага" вдруг включили на всю громкость тов. Геббельса, вперемежку с ковидом, оксидами и кислотой. Странно для питерского ИТ-ка, конечно - но каждый пишет, как он дышит, имеет право, и это не мое дело.
Дело не в позиции, повторюсь: дело в том, что когда от оксидов и прогнозов какого-то тюленя или тигра, не помню, на матчи ЧМ по футболу, от игры в шахматы в стиле Остапа, мы ВДРУГ переходим к вопросам, под которыми не то что "струится кровь", как сказал поэт, а просто ХЛЕЩЕТ, и вот ЭТИ вопросы в том же стиле Хлестакова тут обсуждаются - это чудовищно. Я редко всерьез рассматриваю популярный мем про "троллей на зарплате" (обычно это ругань такая, взаимная, в Инете) - но тут просто не могу придумать другого объяснения этой метаморфозе. И когда ЭТО (кровавые оксиды и кровавые "прогнозы" в стиле стоящих часов) сопровождается совой эксперта от сайта Скиспорт - я начинаю всерьез думать, что в этом случае забыл я на ТАКОМ сайте, с такими "экспертами".
Беда в том, что из моих друзей та же мысль приходила в этот период примерно ВСЕМ. Беда - не для Модеста. Беда - для сайта. Серьезная беда.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
17.11.2023 01:55
Алексей, нормально вы так прошлись по Модесту.
В этот раз я вас не поддержу.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
17.11.2023 08:38
Alex то, что Алексей Ильвовский прошелся по Модесту соглашусь не гуд, но во первых он не первый ))) А во вторых дыма без огня не бывает. Вот Модест нам сообщает, что кислоты в коле и ПФОК абсолютно безвредные для человека, но при предложении эксперимента на себе по замене кислот мягко "слился в туман" (известный прием Модеста ))) ) , хотя я конечно не стал бы настаивать на таком эксперименте, пусть лучше продолжает писать фантастику ))) Да и ортофосфорная кислота у меня в количестве трех литров есть, могу и ее предложить хлебнуть безвредно, шучу, не дам конечно, мне она самому нужна, как писал в водоподготовке принимает участие и периодически в солевой бак ее добавляю.
П.С.

Беда вся в том, что в недавние времена что-то случилось с "программой" Стаса, какой-то сбой
100%.
Но есть то что мне лично очень импонирует в Модесте, это его фотографии, тут он очень неплох имхо.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
17.11.2023 09:11
Что бы всё было по фен-шую, нужно иконку совы у Модеста заменить на Гадалку с волшебным шаром и таких постов с его упоминанием не будет, будем все читать его с неподдельным интересом ;)
П.С.  я за дифференциацию "штанов" )))
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Чтобы кто бы не говорил.., но главная маза всё же остаётся за Модестом.  В том известном анализе , против которого тут возражали все сильнейшие аналитики , он так и остался не ушлышанным по собственной вине. Но забыл через некоторое время добавить главное: вслед за главным "врагом народа" , чуть позже ушли в небо ещё два свидетеля один за другим в течении недели.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Я сам не фанат больших усилий в подготовке лыж парафинами и порошками. В основном занимаюсь этим только с целью эксперимента. И сам не готовлю, отдаю мастерам в сервис. Но я потратил примерно два часа чтобы разобраться с перфторкарбонатами, имея багаж знаний по химии. Перфторкарбонаты химически абсолютно безвредны, ПФОК просто кислота, принципиально от других кислот не отличающаяся. Административный каток вряд ли можно перешибить если запретили, то уже так и будет, но если сами готовите лыжи порошками, то не нужно бояться. Единственное то, что пары конденсируются в дыхательных путях и поэтому нужно обязательно применять респираторы.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
Алексей, нормально вы так прошлись по Модесту.
В этот раз я вас не поддержу.
Скифан, видите ли, какое дело. Вы - безымянный Скифан, Модест - безымянный Модест, а я - Алексей Ильвовский, сын своего отца и мамы, не стыдящийся своего имени, в отличие от вас. И на сайте я с его основания. Поэтому считаю своим ДОЛГОМ написать разок ясно и недвусмысленно (в ответ, заметьте, на вопрос другого человека, за что сову дали) то, что вижу и читаю все последние полтора года под ником Модест.
Может, его взломали? Я не знаю. Но это и неважно: пишет он стабильно, взломанный или нет, правил не нарушает - но сова СТРАШНО режет глаз.
Я с юмором относился к этим совам изначально, и к своей - с еще бОльшим, чем Модеста: мы все тут - просто обитатели Вороньей Слободки, а не "эксперты", и чем я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отличаюсь от Модеста - так это не "экспертизой", а ДОБРОСОВЕСТНОСТЬЮ и желанием ПОМОЧЬ людям по лыжным и роллерным вопросам, как и Коля Кабанен, Володя Житенев, Леша Жилин и еще многие - но НЕ Модест! Вспомните хоть ОДИН пример, когда Модест кому-то ПОМОГ! Не перепечатал ахинею ради стеба или придумал сам (неважно) - а ЧЕСТНО и ДОБРОСОВЕСТНО нашел бы какую-то инфу, ПРОВЕРИЛ ее - и дал людям! Не было такого. За годы существования сайта.
Так что и вначале нужно было не "сов" придумывать, а статус "Помогает на сайте людям! Волонтер!" Вот на него я претендую, но вовсе не в компании Модеста.
А уж сейчас - это просто оскорбление сайта, на котором я, человек с именем и фамилией, данными мне родителями, нахожусь с момента его основания. И мне - не все равно.
Я не обсуждаю ВЗГЛЯДЫ Модеста (и ваши, Скифан). Я - только про место Модеста с точки зрения САЙТА Скиспорт. Если это место, с точки зрения САЙТА - Эксперт, то место мое и моих друзей - ВНЕ этого сайта.
Мысль, вроде, понятная. Меня ПОКА останавливает одно: сайт для волонтерства моего играет роль мостика и контактного соединения. Меня - это. Друзей моих не останавливает ничего: они уходят. Теряете от этого - ВЫ, скифан. И все люди на сайте: уходят ЛУЧШИЕ! Остается эксперт Модест.
Зашел разговор про это (не я завел!) - решил сформулировать то, что очевидно уже давно. Никого не оскорблял, на личности не переходил (Стаса Самоленкова видел раз в жизни, минуты 3, перед стартом марафона "Белые ночи", приятный паренек был; а Модест - это не личность, а "роль" ). Но если видите нарушения у меня - надо жаловаться, все скроют и забанят при необходимости.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Но есть то что мне лично очень импонирует в Модесте, это его фотографии, тут он очень неплох имхо.
Кирилл, так это же фото Стаса Самоленкова, а пишет тут Модест :).
Фото Питера, помню, очень зашли. Видно, что это - для души, а не для нашей Вороньей Слободки...
Как во времена Сеска Фабрегаса болельщики сборной Испании шутили, что за Арсенал играет Сеск, и там он забивает, а вот за сборную - играет Фабрегас... )))
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
20 Модест Соловьев 15178 17.11.2023 13:18
Я сам не фанат больших усилий в подготовке лыж парафинами и порошками. В основном занимаюсь этим только с целью эксперимента. И сам не готовлю, отдаю мастерам в сервис. Но я потратил примерно два часа чтобы разобраться с перфторкарбонатами, имея багаж знаний по химии. Перфторкарбонаты химически абсолютно безвредны,
Не могу с этим согласиться. Имею более чем 30-летний опыт активной  соревновательной деятельности в ветеранском спорте. Порядка двадцати стартов в каждом сезоне. На каждый старт по две, иногда три пары лыж. С порошками. Без вытяжки и нередко без респиратора. В первые годы даже без перчаток. Лет десять даже приятелю готовил лыжи дополнительно к своим, пока нутром не почуял. что  уж это лишнее.
Ныне есть проблемы со здоровьем (печень, зрение), которые связываю с большой долей вероятности с последствиями подготовки лыж.  
А потому не стоит проводить эксперименты. Если уж готовить лыжи, то нужно  не жалеть денег на средства защиты (кожи, носоглотки, глаз). По-возможности обеспечивать хорошую вытяжку или вентиляцию. Как все это делают профессиональные сервисеры.
Не стоит уповать на везуху и запасы здоровья. Как известно, все наши экстремальные эксперименты в молодости вспоминаются болезнями в старости.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
В старости самая главная болезнь - это собственно сама старость. Я просто смотрю на то что делает человека старым. А это просто: слабеют мышцы спины, человек скручивается, и сила ног уходит - ноги проседают. От этого старческая походка, шарканье - сдают стабилизирующие мышцы. И ничего не придумаешь кроме постоянных силовых упражнений на спину и ноги. Можно пожертвовать плечевым поясом, но поддерживать спину и ноги.

Лёгкие как-то избавляются от всех этих конденсатов, пыли и так далее, но с годами это все медленнее идёт, поэтому нужно использовать респиратор и вентиляцию иметь.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
18.11.2023 10:53
Кирилл, так это же фото Стаса Самоленкова, а пишет тут Модест
Вот не думал об это, но похоже это так.
Раздвоение личности - это конечно печально, Однако если нужно перенести диван, вдвоем намного удобнее. :D
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3