Беговые лыжи | Новые фото

Александр Большунов: «Когда бегаешь гонки, иногда слезы на глаза наворачиваются, потому что не понимаешь, что с организмом»

Трехкратный олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Большунов заявил «Матч ТВ», что его здоровье налаживается, но подготовка к сезону проходила скомкано из‑за болезни.

— Как оцените свое нынешнее состояние после перенесенного ковида?

— Здоровье потихоньку налаживается. Подготовка была очень скомканная, начиная с мая. Я тогда тоже болел, скорее всего, это был коронавирус. Когда разговаривал с врачом, то она сразу сказала, что все симптомы указывали именно на него. Самая серьезная проблема — это когда я переболел после сбора в Сочи — с 12 октября по 10–11 ноября. Мне удалось интенсивно потренироваться около пяти дней, но потом я опять заболел. Эта болезнь сказывается и сейчас.

Когда бегаешь гонки, иногда слезы на глаза наворачиваются, потому что не понимаешь, что с организмом, почему он так себя ведет. Когда разговаривал со специалистами, то они сказали, что после ковида это возможно и, скорее всего, это такие осложнения, после которых нужно время, чтобы организм восстановился, — сказал Большунов «Матч ТВ».

*     *     *

Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко оценил выступление Александра Большунова в гонке преследования классическим стилем на III этапе Кубка России по лыжным гонкам 2024/25 в Чусовом.

«В какой-то степени радует, что Большунов смог занять второе место в гонке, поскольку видны проблемы по его функциональному физическому состоянию. Налицо следствие той болезни и недополученных тренировок, которые необходимы, чтобы поддерживать высокую скоростную выносливость. Все это видно, поэтому мы пошагово будем решать эти проблемы. Сезон только начался, значит, будем стремиться исправлять недочеты.

Александр выполняет рекомендации, которые ему дали специалисты после обследования. Сегодня он улетел в Москву, где до 19 числа будет проходить назначенные восстановительные мероприятия. Саша будет по возможности тренироваться. Для спортсменов главное — прийти в норму. Только здоровый спортсмен может показывать высокий результат. Только здоровому человеку возможно проделать ту работу, которая необходима Большунову.

Трудно сказать, сколько понадобится для полного возвращения. Проблема в том, что из-за болезни Саша не смог выполнять работу, которая могла его вывести на определенный уровень готовности. Сколько времени потребуется, столько и потребуется — мы торопиться не будем. Самое главное — восстановиться, а потом уже в процессе тренировок будет расти его форма», — сказал Бородавко в беседе с корреспондентом Sport24.

36 14195 Андрей Краснов 18.12.2024 14:35
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Александру здоровья.
Ссылка Рейтинг: +17 +18 -1
18.12.2024 16:55
Здоровья Александру.Он наша главная надежда
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
18.12.2024 17:26
Психолог поможет!!!
Ссылка Рейтинг: -2 +9 -11
18.12.2024 18:43
Может действительно дело в психическом здоровье?
Ну и мотивацию молодых лыжников не надо сбрасывать со счетов.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
18.12.2024 19:15
Ковид коварен, почти у всех знакомых после него осложнения, даже появились болезни, которых не было.  
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +20 -32
18.12.2024 20:38
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
18.12.2024 21:09
Иван иванович, вы член семьи? - знаете и про доходы, дом и про мебель?
Свечку случайно не держали?
Ссылка Рейтинг: -1 +14 -15
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +12 -22
18.12.2024 21:44
На фига вообще промывать косточки А.Большунову?
Он, моё мнение ( а я не его фанат) редкий талант, ничем не хуже Клэбо,
но бог не дал ему показать всё, на что он способен, как в своё время Устюгову.
Политика, блин, так сложилось, спортсмены ни в чём не виноваты, они не воевали и никого не убивали...
Согласитесь, нам было бы очень интересно наблюдать в живую соперничество Клэбо и Большунова, а не обсуждать выступления Александра на КР.
Ссылка Рейтинг: +17 +26 -9
18.12.2024 22:28
Я все не понимаю, почему нельзя с Китаем договориться. Все были бы в выигрыше.
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
18.12.2024 23:23
Китай тоже в геополитике. Одно дело слова, другое дело дело и финансы.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
19.12.2024 00:39

соперничество Клэбо и Большунова, а не обсуждать выступления Александра на КР.
По прошлому году скорее да, а сейчас где бы они соперничали в спринте - нет , на дистанции ни Клебо ни Большунов ещё не первые, в виду физ кондиций так бы и обсуждали состояния и кондиции..
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Помню ту гонку в Оберсдорфе, когда у Большунова навернулись слезы. И он отлично понимал, что тогда происходило с его организмом. Организм сначала блокировал Клебо, а когда не вышло, организм потопал ножками к судейским и накатал заяву на жертву. Не верьте слезам Большунова.
ps обычный врач скорой имеет с собой мгновенный экспресс-тест на корону и грипп. Странно, что Большунов точно не знает, чем переболел
Ссылка Рейтинг: +6 +24 -18
Каждый сам кузнец своего счастья. Здоровья тоже. Стоит доверить его врачам - молот и наковальня будет в их руках. Вопрос целевой установки и мотивации.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
Здоровье, конечно, имеет здравый предел. Когда есть целевая установка и мотивация, здравый предел отодвигается, пружина сжимается. На первый план выдвигаются генетические возможности от природы. Но и этому процессу есть предел. В полную меру встает вопрос самоконтроля, то есть управления этим процессом. Не многим это удается. В этом всё дело. Важно не только заряжать постепенно пружину, но и уметь её разряжать до уровня нормального здоровья. Тмк, и тому есть много печальных примеров.
Другой вопрос, не многим удается почувствовать и/или осознать свой предел возможностей, даже при полном понимании и управлении этим процессом - из-за амбиций быть всегда первым. О других, которые  переложили контроль этого процесса на тренеров, врачей и прочих "специалистов" - говорить не приходится.
Надеюсь, Александр Большунов держит этот процесс под своим контролем, понимает лучше тренеров и врачей, что ему делать здесь и сейчас.
Разумеется, время неумолимо, возраст берет своё. Но есть примеры  многих спортсменов мирового уровня - тот же Сергей Устюгов. Надеюсь, Александр Большунов, как и Сергей Устюгов, как и Александр Легков, как и Максим Вылегжанин, как и многие другие на слуху лыжники, преподнесёт ещё немало сюрпризов молодым гонщикам, вызывая у нас сопереживание и восхищение.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
Многие лыжники, в том числе члены сборной РФ, могут позавидовать нынешним результатам А. Большунова.
Но чудес в лыжном спорте не бывает. Если не удалось отработать подготовительный сезон в полной мере, то придется дорабатывать в начале соревновательного сезона, в том числе через старты. Что сам А. Большунов прекрасно понимает. И знает, что нужно потерпеть какое-то время, чтобы выйти на прежние кондиции
Но окружение вокруг кудахчет, мол А. Большунов уже не тот, ослаб, постарел и т.п. Вот он и ЮВБ слегка нервничают, пытаются объяснить.
Так что ждем-с. И нам стоит потерпеть.;)
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
19.12.2024 08:53
Я все не понимаю, почему нельзя с Китаем договориться. Все были бы в выигрыше.
Непросто даже придумать какую-нить тему, на которую с Китаем можно договориться. Кроме, если что-то купить/продать подороже/подешевле
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
Здоровье, конечно, имеет здравый предел.
Хороший анализ...Все по делу
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
19.12.2024 10:31
Так ковид же, Бородавко раньше сам говорил. Возможно, неоднократный. Если Большунову непонятно, пусть на Т.Венг посмотрит, у которой прошлый сезон вылетел.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
19.12.2024 10:33
Кроме, если что-то купить/продать подороже/подешевле
Да и с этим , как выясняется, не по всем товарам. Никто не готов рисковать большим ради меньшего. Надо избавляться от иллюзий дружбы и просматривать через призму выгодно/не выгодно. А самыми лучшими друзьями, мы для себя должны быть.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Много, много Большунова везде, но справедливости ради, не только на виртуальных страницах нашего журнала.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
Айрат Хадыев  Пришло другое время, говорить на каждом углу и при каждом упоминании норвежских спортсменов, о "легальном" допинге ТИ, сейчас бессмысленно. То, что Гл.тренер сборной команды, не смотрит TV трансляции с КМ по лыжным гонкам и более того, даже не интересуется, профессионализма не добавляет. Про бомбу на Лондон, уже окончательно сформировало, о официальном представителе лыжного спорта РФ и на международных аренах. Так что держись за былые заслуги ЕВВ.
Ссылка Рейтинг: +9 +18 -9
19.12.2024 13:19
Он наша главная надежда
На что? К моему большому счастью Большунов со своим здоровьем на меня никак не влияет
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
Но окружение вокруг кудахчет,
Где ярче свет - там тени гуще. (И.В.Гёте)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.12.2024 14:21
А что за проблема? Лыжный спорт чем хорош - результат на табло. В конце сезона все будет ясно, а мб и раньше. От разговоров мало пользы, что толку лысого гонять, ничего не родится. Хотя одно уже ясно. В этом сезоне прошлогоднего результата Саныча уже не будет. Ну и хорошо. По второму разу было бы скучно. ))
PS: Мотивация.. Мб может показаться, что этот выращенный в лабораториях ковид это шутка? Кому как повезет. Модификаций вируса теперь дохрена. Двое родственников сослуживцев в середине пандемии умерли в больнице от осложнений после ковида. А кто-то только на три дня нюх потерял..
Здоровья Александру с победами или без!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
19.12.2024 15:07
Мб может показаться, что этот выращенный в лабораториях ковид это шутка? Кому как повезет. Модификаций вируса теперь дохрена. Двое родственников сослуживцев в середине пандемии умерли в больнице от осложнений после ковида. А кто-то только на три дня нюх потерял..
Так вроде уже никто не отрицает ковид и его последствия, но возможно дело не только в нем. Ну сомнительно же что при такой мед.поддержки и т.д.никто не может понять в чем проблема со здоровьем. А возможно, что весьма вероятно, сбой в предсезонной подготовки так на него и сказывается.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.12.2024 15:48
К комментарию Алексея Степнова можно добавить еще случай с Мяки. Человеческие качества Нашего Всего не дотягивают до его феноменального лыжного таланта.
Ссылка Рейтинг: +2 +10 -8
19.12.2024 16:42
Ну сомнительно же что при такой мед.поддержки и т.д.
Да какая там медподдержка. Лекарства от ковид как не было так и нет.  Хотя в целом согласен. Уж ему-то дб обеспечен максимальный комплекс всего, что известно на данный момент. А сбой даже физкультурнику понятен. Хорошо помню как после ковида месяц примерно был как тряпка, хотя вроде только на 3 дня нюх потерял. Однако физкультурников никто не лечит как СС. ))
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.12.2024 20:35
Человеческие качества Нашего
Да нормальный  он поц. Просто свалилась на человека небывалая слава в очень молодом возрасте. Был некем, а после ОИ в Корее стал всем, а потом вообще всем в квадрате. Тут у любого может крыша поехать, Большунов молодцом еще держится.

Да и ведь  приходится ему еще жить со всеми издержками свалившейся известности. Причем , замечу, известности в военное время, когда за каждым твоим невольным вздохом, пуком и словом пристально следят.

Т.е будь он известным лет 20-30 это одно, а когда на пацана такая слава свалилась всего за 5-7 лет, причем в "фантастических" реалиях нашего времени... В общем, многое можно ему пока простить и многое понять. Я даже на его выступление на зэт концерте немного по-другому смотрю по прошествии времени. Не одобряю, но и понимаю, что  всякие прихвостни вроде Губерниева могли его, молодого человека, огорошенного всероссийской известностью, просто туда затащить.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
20.12.2024 02:36
Забанен до 23.02.2025 07:50.
Губерниева где надо и не надо приплетают, а он в принципе тоже  ведь переживает и помогает нам не упасть полностью в выгребную яму.
Этот «пугало» выступал за допуск пловцов на чм  в Венгрии и как приятно было наблюдать последний заплыв, и как наши скромные  как на подбор парни подарили нам радость успеха в последний день
Но там  в Федерации плавания никто не пугал  и не грозил Лондону бомбой. И руководитель федерации не заявляет что ему наплевать на международные соревнования и он их не смотрит  и даже не глядит в ту сторону!!! Почувствуйте разницу!!
А Большунову просто не надо в тяжелое для себя время(а у кого все гладко то?)  прямо выносить сор из своей избы.
Решайте проблемы с тренером и Вяльье , выходите и боритесь и радуйтесь за других и мб и к вам вернутся победы!!
Берите пример с Парня с печи, у него то было побольше неудач и болячек (эх если бы  да кабы.. ) он и поболее мог бы завоевать  титулов ССБ … но не сложилось у двукратного чемпиона мира 2017 г, а он с юмором и задором сидит на печи, время от времени слазит с нее  и  дает молодежи дрозда!!  А иногда просто лыжу отдаст свою боевую и ничего  не жалуется, а просто радуется жизни !! Вот с кого надо брать пример отношения а себе и людям !!
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
20.12.2024 08:13
он и поболее мог бы завоевать  титулов ССБ
Не согласен, Большунов намного талантливее, чего уж там.

Да и ,честно говоря, мне Большунов по сравнению с вашим прЫнцом с печи кажется куда более устойчивым психологически, он действительно боец по натуре.

Никогда ,кстати, не понимал этого пиетета перед прЫнцом, да, в 2017 году он блистал. И на этом по сути все и закончилось, потом сплошной ной и жалобы. А любой редкий точечный успех за весь сезон теперь  воспринимается болельщиками как нечто грандиозное, хотя для Большунова подобные победы - даже не проходное событие, это как чая на пеньке попить.

Вот уж действительна правильно говорят: "не сотвори себе кумира".

Этот «пугало» выступал за допуск пловцов на чм

То, что там думает и говорит Губерниев, вообще ни на что не влияет. Другие люди принимают решения. Если они захотят, то  и Губерниев начнет говорить совсем другое, и никто никуда не поедет.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
21.12.2024 02:31
ЦИТАТА:
"...обычный врач скорой имеет с собой мгновенный экспресс-тест на корону и грипп..."


Нет, не имеет каждый врач мгновенный экспресс-тест на корону.  
А если кто-то и имеет, то толку от этого экспресс-анализа ноль.

Странно, что вы этого не знаете. Провоцируете, как всегда?
Невозможно поставить ковид-диагноз экспресс-тестом.

ЗЫ: Поставить, конечно, можно всё, что угодно и кому угодно, было бы желание.
Но вот верить всему, что вам лично поставят, мне кажется, не стоит.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Скифан, прежде чем чушь писать, погугли хорошенько, интернет же под рукой. У московских врачей экспресс-тест с собой. У врача народного достояния Большунова он тоже должен быть. Отрицательный результат теста дает гарантию на 99%, что ковида нет. Положительный результат верен с вероятностью 70-80%, Т.е. ковид скорее есть, но может и не быть. После положительного экспресс-теста надо пройти лабораторное исследование - точный результат через 24часа
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.12.2024 16:37
Сразу после пандемонии экспресс-тест продавался в каждой аптеке. Сноха в Москве что-то почувствовала, тест этот из аптеки за 1.5тыр показал положительный результат. В поликлинике подтвердили на следующий день. Одно время в нашем Сыре были открыты пункты , где экспресс делали всем желающим бесплатно. Можно припомнить и еще несколько случаев у знакомых, когда экспресс-тест показал подтвержденный положительный результат. Хотя к фарме отношусь с предубеждением, но факты важнее.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Терзают смутные сомнения, а не перегружает ли Бородавко своих подопечных?  Уж больно много спортсменов его группы болеет и часто!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0