В конце декабря прошлого года к нам в ГАБО прибыл новый ратрак «SNOW RABBIT 3», который был заказан администрацией Дмитровского городского округа для подготовки ГАБОвской лыжной трассы.
У нас ранее был опыт работы с ратраками «SNOW RABBIT» предыдущего выпуска. Эти ратраки нам предоставляло руководство «Ратрак-сервиса», спасибо им за это большое!
Новая модель «SNOW RABBIT 3» - модель более мощная и на ней сложнее привыкать к управлению. На предыдущих моделях управление джойстиком было гидравлическим, а на новых моделях — электронное.
Ширина траков у этой машины — 780 мм, это на 4 см меньше, чем у ратрака «PISTEN BULLY 100». Фреза — 2100 мм, ширина по финишерам — 2500 мм. Ширина с боковыми финишерами — 2700 мм.
На левой рукоятке управления, например, есть круиз-контроль (правая рукоятка с кнопками для управления отвалом и фрезой), что облегчает работу оператора, можно установить скорость обработки полотна трассы — 5-7 км/ч, а нажатием кнопки можно уменьшить круиз-контроль до 2-3 км/ч при обработке сложных участков трассы (например ледяных). Но большую скорость при обработке трассы использовать не рекомендуем, чтобы не устроить аварию!
Рыхлители на фрезе расположены под углом, что позволяет хорошо обрабатывать полотно трассы.
Ещё можно избавиться от, так называемых, «рысканий» машины из стороны в сторону — мелкими колебаниями ручки в сторону поворота. Таким образом, фреза будет меньше вилять и лыжепрокладчик ровнее нарежет классику.
В машине использован неплохой монитор, позаимствованный от итальянских мульчеров, радио, сенсорное включение освещения кабины, хорошее отопление и вентиляция. В ратраке используется «мочевина», чтобы выхлоп был безопасный для экологии и человека.
Но машина эта «нежная» и мы в этом убедились! Надо быть очень внимательным во время работы на этом ратраке, так как легко можно повредить фрезу, задев ею за дерево, погнуть крепление бокового финишера, или налететь гусеницей на пенек и согнуть винт натяжения гусеницы…
Мы все эти проблемы и нюансы обсуждаем с руководством «Ратрак-сервиса» и они работают с заводом производителем (Италия).
Но в своей работе надо учитывать то, что этим ратраком можно готовить лишь трассы небольшой протяжённости!
Протяжённые трассы и трассы лучшего качества следует готовить более мощными и большими ратраками, например: «PISTEN BULLY 100 (200)», «PRINOTH HUSKY» и их аналогами.
Но надо учитывать то, что эти модели стоят более, чем в два раза больше, чем «SNOW RABBIT 3».
Началось и в России производство ратраков, но, судя по отзывам, они уступают по качеству зарубежным образцам…
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Да и всем трассам, которые больше 10-15 км такая машина просто НЕОБХОДИМА!
Чем думают чиновники, нам в Ассоциаци "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) непонятно🤔, наверное задним местом... Может у них какие то свои соображения, но они все же должны ориентироваться на развитие лыжных трасс и здоровье нации.
Уже не смешно, что такая продвинутая страна (например в танкостроении) как Россия 🇷🇺, не может сделать технику, которая бы готовила трассы не только для массовых лыжных и туристических лыжных трасс, но для проведения серьёзных международных стартов.