Тульский активист Дмитрий Овчинников предложил снять фильм про легенду лыжного спорта Вячеслава Веденина. Вячеслав Петрович Веденин — заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион по лыжным гонкам (1972), четырехкратный чемпион мира и чемпион СССР.
— Почему забыли? Вышел целый ряд отечественных художественных фильмов про наш спорт: «Легенда № 17», «Движение вверх», «Лед», «Тренер», «Белый снег», «Стрельцов», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Чемпион мира», «Мистер Нокаут», «На острие», «Одиннадцать молчаливых мужчин», «Роднина», «Федя. Народный футболист», «Финал»… Они разного качества. Но я не об этом.
Очень волнует, почему до сих пор не создан художественный фильм про олимпийского чемпиона по лыжным гонкам Вячеслава Петровича Веденина? И даже никто хотя бы просто авторитетно не подсказал создателям таких фильмов эту идею. Очень жаль! Ведь биография Вячеслава Петровича — целая легенда в мировом спорте, — написал активист на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Подробный биографический материал Дмитрия Овчинникова о Вячеславе Петровиче Веденине можно прочитать на нашем сайте.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Другое дело привлекать спортсменов максимально для атмосферности, это дело!
Он основан на реальных исторических событиях и действие происходит в далеком 1204 году.
P.S. Норвежцы любят лыжные гонки и свою историю. И начиная с 1932 года в честь спасения короля-младенца Хокона Хоконссона воинами-биркебейнерами в Норвегии проводят лыжный марафон Биркебейнеррённет. Участники гонки повторяют маршрут биркебейнеров в 54 км и бегут с рюкзаком весом в 3,5 кг ( эквивалент веса годовалого ребёнка).
-Скажите, Федор, как вам фильм "Пираты карибского моря 4"?
- О, это замечательный фильм! Отличная режиссерская работа! Я снимаю шляпу!
- Федор, мы знаем, что вы снимаете! Расскажите, как вам фильм?
Думается мне, что если будет снят фильм, то это окажется очередная шляпа. Лучше уж снимать какие-нибудь реконструкции, но обязательно с юмором. Вот например, Завьялов-Бро
У вас есть какие-то претензии к дублёрам в Белом снеге? Белорукова слабовата?
Между фильмом о Харламове и Харламовым - пропасть. Как и между легендой о Дахусим и реальным Ведениным, сложнейшим и интереснейшим человеком, легендой даже не юности моей, а детства (в 72-м мне было 11 лет, и этот день я помню и сейчас). Так сложилась жизнь, что потом посчастливилось много лет тесно общаться с Вячеславом Петровичем, вместе растить на лыжных гонках и лыжных холмах Планерной, Битцы, Мурманска его младшего Славу и моего Митю.
Даже не важно, было ли Дахусим на самом деле (не спрашивал). Важно, что Веденин выламывается из всех схем, и нужен новый Эйзенштейн или Феллини, чтобы снять о нем ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, адекватный герою. Не картонная лозунговая схема, как в агитках выше (про Вяльбе не смотрел, остальное - ...) - а сложнейший и талантливейший человек. Вероятность попасть - 0%. И дело не в КМС-ах на роль дублеров...
Но более всего вспоминал об играх в Гренобле. Гонялись они тогда тоже в Отране. Жили в тех же бывших казармах, как и многие участники КММ.
Запомнился его рассказ, как материли тренеров, лежа в комнате после гонок. А тренеры все это слушали в соседней комнате.
Более всего он был обижен на то, что вовремя ему не подсказали проигрыш Уле Элефсетеру, который выиграл полтинник. А Вячеслав оказался вторым, проиграв порядка 15 секунд. Что по тем временам было немного.
Про фильм. Это, конечно, хорошо. Пусть даже с художественным вымыслом. Современники героя фильма уйдут. А для молодежи такой фильм будет хорошей, позитивной рекламой лыжных гонок. В последние годы экраны ТВ и кинотеатров заполонили подобия голливудских стрелялок с главными героями криминальными авторитетами и полицейскими. Отковеннная шняга в плане воспитания. Нужны позитивные герои, в том числе и в спорте.
ИМХО.
Старшим, кто героев или успел застать, или сложить свое представление о них, они вряд ли интересны - невольно идет отсылка к прошлой реальности, невольно ищешь и находишь художественные вольности. Эти точно предпочтут хронику.
Младшим, кто не в теме, вообще в голову не придет смотреть подобное по доброй воле.
Да, у нас весь спорт про это. Но в фильме это получается ещё уродливее - либо максимально пафосные, либо максимально бредовые сцены, исполняемые картонными персонажами. Такими, которым ты не веришь, не сочувствуешь, не переживаешь за них, да и вообще понимаешь, что видишь на экране просто низкосортного болванчика, а не ту личность, которого он играет. И всё это происходит в плохо поставленных сценах, приправленных плохой операторской работой, плохими эффектами, техническими ляпами и т.д.
Поэтому нет. Не надо снимать художественный фильм. Это худшее, что можно сейчас сделать в память о спортсмене.
Дахусим это мэйнстрим, а интересных историй у Веденина, по рассказам, было много, мб даже больше, чем нужно для фильма. Почему не попытаться? Вероятность успеха почти нулевая, как и для эстафетного финиша Веденина.
Настало время офигительных историй
а интересных историй у Веденина, по рассказам, было много, мб даже больше, чем нужно для фильма.
Один в один впечатления от просмотров
Да, у нас весь спорт про это. Но в фильме это получается ещё уродливее - либо максимально пафосные, либо максимально бредовые сцены, исполняемые картонными персонажами. Такими, которым ты не веришь, не сочувствуешь, не переживаешь за них, да и вообще понимаешь, что видишь на экране просто низкосортного болванчика, а не ту личность, которого он играет. И всё это происходит в плохо поставленных сценах, приправленных плохой операторской работой, плохими эффектами, техническими ляпами и т.д.
Поэтому нет. Не надо снимать художественный фильм. Это худшее, что можно сейчас сделать в память о спортсмене.
На Олимпийских играх в Саппоро 1972 года Веденин вообще позволил себе политическое хулиганство. На торжественной церемонии открытия присутствовал Император Японии Хирохито. По протоколу каждая делегация страны, принимавшая участие в параде, проходя мимо императора, слегка склоняла перед ним знамя в знак приветствия. В советской команде знаменосцем был Вячеслав Веденин. И он знамя своей страны перед главой государства, с которым мы тогда находились в давних напряженных отношениях, не склонил. Да и как это сделаешь, если сзади идут самые здоровые из хоккеистов – Рагулин, Ромишевский и сверлят взглядами. Они-то загодя предупредили: «Ты перед кем наше знамя будешь преклонять?!».
Конечно, это было дерзостью, нарушением международного этикета, много можно подобрать эпитетов к этому поступку. Но и – искренняя гордость за свою страну, убежденность в том, что именно это государство – лучшее на планете, потому что это Родина. И это перед ним должны склоняться в почтении флаги всех других стран. Высокопарно? Но так жили, и так думали. Искренне в это верили.
И сравните с современными спортсменами, которые хоть тушкой, хоть чучелом и на всё согласные, под любым флагом и гимном, лишь бы просочиться на международные соревнования.
И ведь и тут, и на политическом верху достаточно сторонников такой гнусной позиции.
А вот участника ВОВ, отца Веденина, авторы предали забвению, поленившись узнать обстоятельства гибели, что можно расценить как неуважение к его памяти, а также оскорбление олимпийского чемпиона, за 3 недели до смерти!
Вот какие слова они вложили в уста Вячеслава Веденина:
Крайне интересно, как мама в таких обстоятельствах выходила младенца. В любом случае это само по себе подвиг.
Остальные драмодельные сюжеты с плохими чинушами/хорошими тренерами/терпилами спортсменами с катарсисом-победой на финише корявого дублера ...
Для вас этот случай - сморкание в занавеску.
Я смотрю на это дело по-другому. Император - это символ Японии, с которой мы воевали и которую разгромили в 1945 году. Но с которой не имели (и не имеем до сих пор) мирного договора. Что в таком случае символизирует преклонение знамени страны перед символом Японии, с которой мы формально находимся в состоянии войны? Да ещё на глазах у всего мира.
Вы здесь видите нарушение этикета, а я - политику.
Кстати, а почему их внутрияпонский этикет почитания императора должен распространяться на граждан других стран? Дело сугубо добровольное. И на приведённом вами ролике я не увидел и не услышал ни возмущения и свиста трибун, ни изменения интонаций комментатора при прохождении наших спортсменов.
Император/монарх/президент не люди, а символы государства, которым положено выказывать знаки уважения наравне с флагом и гимном. Монархии - древние институты с древними ритуалами, которые бережно хранятся и соблюдаются. Если ритуал обязывает, а ты игнорируешь, значит не уважаешь традиции, историю, народ страны, который эти традиции проносит сквозь века. А так конечно ничего страшного, но и кичиться ни к чему. Интересно, в японской прессе был скандал по этому поводу?
ps В личке мне указали на ошибку. Цитата с обстоятельствами гибели отца Веденина взята действительно по ссылке в новости, но там не интервью Ивана Исаева, а статья Дмитрия Овчинникова, о чем в новости и указано.
И даже если просили, то вопрос - стоит ли потакать политическому сопернику и формальному в тот момент военному врагу - вопрос политики.
А-а, ну да, забыл. Такое нам непозволительно по отношению к цивилизованным странам.
P.S. С кем веду дискуссию, тому минусы не ставлю.
Не раз виделись с Ведениным в Начиках на Камчатке. Подождал его на выходе из магазина. Спросил про Анатолия Наседкина, куда он пропал? Ответ был не радостный, не буду повторять. А ведь Наседкин, со слов Бучина Виктора Николаевича, был талантливее Веденина по всем статьям. Это было сказано перед Спартакиадой народов СССР в 1966 году. Мне довелось пару недель потренироваться у В.Н. в Новогорске, как юниору от Москвы.
Если делать фильм о Веденине, уж точно, и Наседкина нужно включать. По всем воспоминаниям, Наседкин для Веденина был образцовым раздражителем, всё у Наседкина получалось легко. Веденину пришлось прикладывать немало воли соперничать с Наседкиным. Кмк, без Наседкина не было бы Веденина.
Кстати, на моих глазах в Начиках на Камчатке тренировалась другая подобная пара - Владимир Смирнов и Алексей Прокуроров. К счастью, в этой связке, никто не сломался, оба достигли олимпийских высот.
Так там такой балаган был! Хорошо А.Тихонов вмешался в этот беспредел и съемки прекратили.
Возьмем классику не про спорт. Броненосец Потемкин. Про что он? Про Революцию, Пролетариат, "как мы надрали супостатов" (не западных - тогда мы еще были интернационалистами и говорили не о Западе, а о Буржуях, Запад как врага нам тов. Сталин в поздний период своей жизни придумал - ничего подобного еще перед войной даже не было, но не суть).
И? И это - ПРАВДА! Эйзенштейн снял ПРАВДУ! Те матросы и правда так думали! А главное - он был ГЕНИЙ! Режиссер! И снял так, что там сама жизнь хлещет с экрана.
Вячеслав Петрович реально так и думал (в отличие от Харламова, например): что он своими победами срамил супостатов и славил СССР! Я это слыхал от него лично, под выпивку в Сосенках, после кросса. Он надевал парадную форму с погонами и орденами, рассказывал про молодость и пел с ветеранами. Я с половиной его взглядов не был согласен - но я им любовался! Он был очень настоящий и очень цельный человек. Прямой и честный. И очень советский при этом.
Вот ЭТО БЫ ЧЕСТНО и ТАЛАНТЛИВО снять - вышел бы шедевр! Не открыточный - а правдивый.
Но кто ж это снимет - где те Эйзенштейны...
Все нужно делить на 10. Кроме совести: она была у него 100%-й, неделимой.
Скажу самое яркое воспоминание жизни о ВП. Прием у холуев Лужкова в мэрии. ВП при оденах. Гена Бочаров. Мы, активисты Битцы. Защита от безобразной застройки Битцы домами.
И холуй - зам - Лужкова начинает ОРАТЬ на Веденина! Тот стоит перед ним прямо - а этот орет!
Дальше не стану продолжать.
Скажу только, что многие "честные" с нами идти не захотели - а ВП пошел.
Посмотрите, очень интересно.
Как не нужен был фильм про Харламова, про Вяльбе, про баскетбольную сборную, про волейбольную...
Был заказ на "жвачку" про триумф. А не на фильм про людей.
Точнее, тот, кто первым дал идею, может, и хотел фильм про человека. Но решать будут всякие фонды, меценаты, продюссеры... В общем, все те, кто рулит деньгами. И те, кто над ними.
Вот и про Веденина будет фильм не про него, а про "Дахусим". С картонным "Ведениным".
Надо оно? Думаю, нет.
В отличие от географического понятия "Европа" (континент, сторона света), концепт "запад" носит геопланетарный облик исторического измерения, не обязательно включая в себя сегодняшние категории "современности" и "прогресса".
"Запад" реляционен, обретая свой смысл и дискурсивную силу контрконцептом -"восток".
Эта картина бинарной оппозиции структуировала картину мира в прошлом и будет, видимо, в будущем.
Аристотель говорит о свободолюбивых греках и "деспотичном востоке" (Ах, как знакомо!))) Платон под понятием "человечество" разумеет только эллинство, остальное - варварство. Юная Исламская культура, озарившись светом своего Учения смотрит на богатейшую всеми благами и взаимодействует с Византией как с "западом", что отражено и в Коране, хотя для нас Византия это "восток". Иудея и жители Генисаретского озера смотрели на блестящие города великого Тиберия, как на " запад", противоставляя юную сельскую задушевность будущей культуры мертвящей рассудочности и интеллекту городов.. Апостол Павел создал и понёс религию на "запад" - в эллинизированные города - Александрию и пр.
Эллинны и Парфяне..Рим и Египет, Арабы и Европа, Россия-Европа, ну и прочий "запад и восток", по широкому кругу подсистем..
Оппозиция Запад-Россия оформлялась давно и изначально Европой, как наследницей Рима.
При Сталине противостояние оформилось согласно новой тематике в соответствующей ей форме.. Гитлер эксплуатировал давний образ "врага на востоке" не менее динамично.
Екатерина.
Здесь ссылка не на интервью Вячеслава Петровича, а на мой авторский материал к его 70-летию на сайте "Лыжного спорта". Ведь у ссылки написано: "Подробный биографический материал Дмитрия Овчинникова о Вячеславе Петровиче Веденине можно прочитать
Сведения про гибель отца Веденина я нашел на соответствующих Интернет-ресурсах о погибших воинах Великой Отечественной войны. Сам Вячеслав Петрович их не знал. Я сообщил их ему, но он им почему-то не очень доверял, а больше - памяти детства. Вячеслав Петрович так всегда и рассказывал про "дочку". Еще добавлял, что якобы похоронка пришла из-под Смоленска... Только после смерти Вячеслава Петровича его жена Лариса Петровна сказала, что надо бы съездить в Калужскую область, где в госпитале и умер от ран его отец, а в округе есть братская могила, где он похоронен.
Теперь по обозначенному здесь делу. На первом этапе создания фильма нужны даже не столько финансы (хотя с ними тоже могут возникнуть проблемы), сколько очень опытный продюсер (говорят, очень компетентен в этой сфере Александр Пак). Я закинул эту идею нескольким продюсерам - ответов пока нет, но говорят, что в кино все быстро не бывает, если только нет прямой воли. Такой воли, к сожалению, пока нет. Хотя пример Веденина очень патриотичен и нам очень нужен. И молодежь при выходе в прокат реально смотрит наши художественные фильмы про спорт (хотя бы один раз).
К сожалению, отказалась помогать (даже организационно) Федерация лыжных гонок РФ - так мне сообщили в ее пресс-службе.
Подключается "Динамо". Вообще я кинул эту информацию многим известным режиссерам, артистам, чиновникам, депутатам, действующим и бывшим спортсменам, СМИ, лично журналистам, продюсерским центрам, потенциальным спонсорам... Сразу откликнулись немногие. Реально сейчас помогают несколько серьезных СМИ. Один депутат Госдумы обещал "поднять вопрос"... Пока все.
Я не имею продюсерских навыков. Я не умею писать сценарии. Хотя приведенный здесь мой материал про Веденина можно взять как базовый синопсис для сценария (я не против).
Обращаюсь за ПОМОЩЬЮ ко всем! Поднимите, пожалуйста, свои личные связи и имеющиеся контакты - обратите внимание нужных людей на эту с моей стороны совершенно альтруистическую идею.
Но если вы считаете приведённые вами примеры
На мой взгляд, искусство создания фильма по реальным событиям из жизни реального человека, во всей глубине его реального характера нашим кинематографистам сейчас ну никак и ни по какому боку.
Они ныне выполняют задачи, поднимают проблемы, осваивают средства...
Почему же Вы не включили это в свою цитату?
Почему Вы считаете, что я их привел в качестве образцов? Я их привел именно в качестве ПРИМЕРОВ, что о ДРУГИХ сняли, а о Веденине НЕТ.
Но он ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Молодежь его не будет смотреть - им нужна ЯРКОСТЬ подачи материала, а для этого лучше подходит именно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм.
Когда-то давно в 1971 году был снят художественный фильм про лыжниц "Ход белой королевы". Мне он тоже нравится. Но сценаристом там выступал известный писатель Лев Кассиль. Артисты замечательные: Кирилл Лавров, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев... А Николай Озеров играл не самого себя. Правда, герои там были вымышленные (о прототипах можно гадать). Но события показаны реальные - чемпионат мира в Высоких Татрах 1970 года.
сразу приходит в голову участие Японии в интервенции во время гражданской...
Это, как всегда, другое?
Скорее всего он выиграл бы и без этого. По крайней мере, хочется так думать...
Прошу прощения, если кого обидел...
Я их привел именно в качестве ПРИМЕРОВ, что о ДРУГИХ сняли, а о Веденине НЕТ.
ПОЧЕМУ фильм "Белый снег" имеет право на существование, а фильм про Веденина нет? Это НЕСПРАВЕДЛИВО! Спортивные художественные фильмы будут снимать и дальше. А Вячеслав Петрович с его ярчайшей биографией должен быть обойден вниманием? Выход - найти НОРМАЛЬНЫХ создателей фильма. Пессимизм - худший аргумент.
Был бы про выдуманного персонажа - ещё бы пошёл для всяких бестолковых телеканалов.
Ещё раз задам вопрос - про Веденина вы хотите такое же поделие? Просто ради того, чтобы был фильм про Веденина?
Если да, то вопросов нет, работайте.
А если нет, то я и говорю, почему других не будет. Потому что ни у кого нет ни желания снимать качественные и честные фильмы, ни денег на них давать. Нужна жвачка и денег дают на жвачку.
Дмитрий, я специально привел ссылку, показывающую, что этот "великий человек" ездит по стране и рекламирует этот фильм ПРО СЕБЯ. Значит герою фильма сам фильм нравится. Непонятно только, зачем было вспоминать Веденина, если потом демострировался фильм ПРО СЕБЯ?
Почему Вы заранее всех создателей спортивных художественных фильмов считаете одинаково плохими? Так не бывает!
А еще представьте себе, что все спортсмены перед каждым соревнованием рассуждали: "Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает..." Спортивных рекордов в принципе не было бы;)
Но ваша дебютная идея хороша, тем более, что герой того вполне заслуживает. В его спортивной биографии, кроме как бы обычных побед и призовых мест, есть великолепная драматическая изюминка - эстафета в Саппоро. Которая может зацепить сценариста, а затем и зрителей. Как логичный триумфальный финал спортивного пути.
Для художественного фильма вовсе не нужна документальная достоверность.
Желаю вам не отступать от вашей идеи. Удачи!
Дмитрий, как говорится, инициатива наказуема, слог у вас хороший, возьмите за основу вашу статью и напишите такую художественную повесть, и еще отдельно черновик ведите, где размещайте вообще все известные факты, фото, ссылки на видео о жизни Веденина, может сценаристу что-то понадобится уточнить, посмотреть или ввести в сюжет событие, не вошедшее в ваше произведение. Это уже будет материал, условно две папочки, которые вы можете посылать читать влиятельным людям, а потом спрашивать их мнение о перспективах фильма, разговаривать предметно. Более того, повесть можно издать самостоятельно
И у "Белого снега" не было литературной основы. Там над сценарием работала группа в 5 человек, в которую частично входили и продюсеры фильма.
На такой материал, уж точно найдется сценарист.
Мне, как и Александру, представляется - эстафета в Саппоро-72 должна быть финальной в фильме.
Хорошо бы выйти с таким материалом на Карена Шахназарова.
Если это его заинтересует, с его подачи нашлись бы и талантливый режиссер, и оператор, и художник, и дирижёр, и исполнители.
В качестве дублера главного героя на лыжне предлагаю Максима Вылегжанина, техника у него веденинская. Александр Легков мог бы быть дублером Анатолия Наседкина на лыжне.
На Спартакиады народов СССР 1966 года Веденин и Наседкин в составе команды Москвы сделали главный вклад в победу эстафеты. Но тут же оказались в больнице, типа, нарушение сердечной деятельности. В.Н.Бучин их вытащил тайком из больницы. Так что, на роль Бучина и Колчина нужно подбирать представительных актеров. Всё это нужно отразить в собранных материалах про Бучина и Колчина, их характерные особенности. Ну и само-собой чиновников от спорта нужно подобрать ближе к истине.
Всё это требует талантливо срежиссированного сценария, подбора артистов и дублёров, высочайшего искусства во всём.
Вряд ли Шахназаров возьмет на свою грудь создание фильма про Веденина. Возраст берет своё. Сейчас он больше востребован на всех ток-шоу. Возможно вжился в этом амплуа. Каждый раз жду его неожиданные суждения.
Но кто знает? Попытка не пытка. Других режиссёров для такого фильма не вижу.
Зимний вечер в Гаграх - великолепный фильм Шахназарова. Да и все другие классные фильмы.
Кричали и в то время, и позже. И это было нормально, никто не обижался. Во время эстафеты болельщики стояли на подъёмах и начинали кричать имя своего участника ещё когда его и не было видно. Зато соперник начинал оглядываться и нервничать.
Может и сейчас этим приёмом пользуются болельщики?
Да и коммерческого успеха на 99% не будет. Из длинного списка перечисленных здесь почти двух десятков фильмов о спорте, в прокате окупились 3-4
В Интернете про Веденина материалов множество. Естественно, некоторые ссылки на них я указывал. Главное - обратить внимание (или как еще говорят, поднять волну). Далее работают специалисты.
А фильм "Белый снег" вышел в прокат более 4 лет назад.
Но человек, близкий к киноиндустрии, мне написал в ответ так: "Вы и так нашумели хорошо. Если кому надо, тот услышал. И КИНО так быстро не реагирует, если нет прямой воли".
А известный спортивный журналист ответил так: "Дело в том, что я - корреспондент. Это что-то вроде прапорщика. А для решения таких вопросов сегодня нужен генерал-фельдмаршал, к сожалению".
И еще из откликов: "Идей разных в стране много, но таких идейных забесплатно мало".
Посмотрите, очень интересно.
Заказчику - верхушке СССР не нужен был честный фильм про революцию 1905 года. Но он получился честным! И великим, на все времена.
Я не вижу сейчас на русскоязычном пространстве режиссеров уровня Эйзенштейна. Может, Сокуров - но он вряд ли байопик про Веденина станет снимать.
Поясню мысль. Когда попутный ветер дует в паруса истории - выходят иногда и фильмы вполне себе полузаказные, комплиментарные, про то, какой народ великий и какой у него Дахусим, у народа - но хорошие, честные. Вся эпоха оттепельного кино, например: "Весна на Заречной улице", "Я шагаю по Москве", "Свой среди чужих", "Раба любви" - да много еще. Тут тебе и пролетариат как гегемон всего, и Большевик (да еще и НКВД-шник!) - а вранья-то и нет! И есть талант.
Представим себе на минутку: возможно сейчас такое снять, про Веденина? У меня фантазии не хватает представить... И не потому, что денег не дадут, или запретят что-то - а потому, что нет попутного ветра, настроения нужного.
Проще всего, конечно, у Ларисы спросить, что она знает об этой легенде достоверного - но не стоит, ИМХО.
Пусть останется память о том Великом Этапе и о Человеке, а не позднейшая пропаганда.
Дмитрий, Вы большой молодец, что хотите что-то сделать в память о Вячеславе Петровиче. И я Вас отлично понимаю: Веденин настолько сложен и интересен, что хочется об этом как-то молодежи рассказать.
Но все дело в том, что именно жанр художественного кино требует определенного УРОВНЯ такого рассказа.
Я не знаю родных Харламова - но сам Харламов, наряду с Высоцким, был для нашего поколения неким "мерилом", точкой отсчета: оба - "свои", не из "элиты", и оба - настоящие. Не соврут. И приносят радость.
Я помню ночи перед экраном на НГ в 72-м, в 75-м, и потом. И вечера во время ЧМ. Харламов был НАШ, такой, как мы - наш посол там, в Канаде и США, в эти вечера. И его голы делали нас счастливыми! Как и эстафета в Саппоро. Как и песни Высоцкого с катушек.
Вы хотите все это дискредитировать, опошлить для молодежи, заменить нашу молодость и наших "доверенных лиц" (Веденина, Харламова) на картонки и агитки? Вот чего бы мне не хотелось больше всего...
А выходит пока ТОЛЬКО это. Что "Легенда №17", что "Белый снег"...
Подумайте: хотите ли вы такого для ВП, который сам за себя - в отличие от Вяльбе - уже постоять не сможет?...
Мне память Вячеслава Петровича очень дорога! Но мне непонятна логика: все плохо - давайте ничего не делать. Она даже для спорта не подходит! Да, нужен фильм НОРМАЛЬНЫЙ! Но для этого надо стараться! А не сложить руки и успокоиться. В спорте складывают руки и успокаиваются, если чего-то получается плохо???
Разочарую Вас насчет "Белого снега". Там никто не собирается "постоять за себя". Вот цитата: «События, показанные в фильме, происходили со мной в реальности. Никто не говорил мне, давай здесь добавим что-то фееричное, а здесь выжмем слезу, нет, всё в фильме как это было в моей жизни» (Елена Вяльбе). Она довольно фильмом и выступает по городам страны перед его массовым показом. Но фильму про Веденина Федерация лыжных гонок помогать не хочет - не правда ли, странно?
Его авторская брошюра (всего около 50 стр., но тираж 50000) "С чего начинается лыжня" 1983 года, вышла в Москве. Но она очень "причесанная", наверное, Коршуновым. И там из биографии не так много, больше - советы по занятиям лыжами.
А в 2011 году некто Александр Алдобаев издал в Туле в твердом переплете "Три подвига Вячеслава Веденина" (страниц там более 100, но тираж всего 1000). Однако сам Вячеслав Петрович ей был недоволен - много недостоверных фактов, напутанных.
Это тоже НЕНОРМАЛЬНАЯ ситуация по отсутствию ХОРОШЕЙ книги про Веденина! Он же - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Ход Белой королевы - это хорошая детская повесть Кассиля, я ее в детстве читал, до фильма. И фильм по ней вышел неплохой - но это не байопик.
Байопики у нас - увы - только такие вот сейчас выходят, как о Харламове. И я не вижу шанса, что о Веденине что-то путное выйдет. И это будет грустно. И Вам - тоже.
Вся моя мысль...
И ее отзывы о фильме я читал, и меня они не удивили. Фильм - ужасающий, а лыжница была - великая. И фильм - унизительная агитка на тему реальной великой лыжной биографии (весь я не смотрел, не выдержал, но хватило и фрагментов). Но вот нынче героиня считает, что нужны агитки, а не правда о ее жизни.
Что это меняет? Мое уважение к ее лыжной эпопее останется. Мой ужас от опошления этой жизни таким фильмом - тоже. Я бы не хотел такого ужаса для Вячеслава Петровича. Уверен, и он сам - тоже.
Но убеждать Вас далее, что идея именно с художественным фильмом - не лучшая, не стану. Вам - удачи в Вашем начинании. Ну, а я продолжу хранить память о ВП так, как мне это кажется верным: дружить с его вдовой, его сыном (увы - теперь остался только один, младший), вспоминать его со своим сыном и друзьями по Битце, по Туле, по трассе его имени там. Собс-но, мы это все и так делаем. Сдохнем мы - надеюсь, останутся мой сын и его ровесники, те, кто не помнят Саппоро, но помнят самого Вячеслава Петровича. Бог даст - и дальше память сохранится.
Память о Человеке должна быть конкретной.
Я до этого добивался (именно так - через препоны!) установки заслуженным людям памятных досок, Поклонного Креста... И горжусь этим!
А книги-то про Вячеслава Петровича почему нет? Потому что у нас много плохих книг, а хороших создавать не умеют?
А у нас говорят: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Поэтому с вероятностью 99% я попаду в обозначенную здесь многочисленную категорию плохих создателей (всем ведь не угодишь). И по принятой здесь логике - лучше и не пытаться;)
Никому не надо.
Когда станет надо, тогда и появится.
А если серьезно - все будут рады любому ДОСТОЙНОМУ фильму, книге, гонке, трассе, ... памяти Вячеслава Петровича. Вот только шансы на достойную гонку и трассу (они УЖЕ есть!) - выше, чем на достойный фильм или книгу.
Да я не про Вас лично. И не про друзей и знакомых.
Я про официоз, про место работы в университете...
Посмотрел в Интернете - ни одного сообщения. Везде в Интернете он живой, везде биографии с открытой датой рождения... Может, это и больней, если кто увидит... А может, Вы и правы - так и лучше... Бог с ними. Светлая память Андрею.
Достойную гонку знаю точно - "Лыжня Веденина" на родине Вячеслава Петровича в тульской Дубне.
Да и трассу знаю - комплекс "Веденино" под Тулой на Косой Горе (с возможностью искусственного снега).
Только вот "Лыжню Веденина" несколько раз переносили с родины Вячеслава Петровича в "Веденино" из-за отсутсвия нормального естественного снега.
Вячеслав Петрович сам неоднократно говорил, что для него ежегодные соревнования "Лыжня Веденина" – это, прежде всего, память о родных краях. А родился он в Дубенском районе Тульской области. Поэтому "Лыжня Веденина" должна проходить только в посёлке Дубна Тульской области. В ПАМЯТЬ о прославленном спортсмене. Я имею право об этом говорить хотя бы потому, что был на самой первой "Лыжне Веденина" в Дубне в феврале 1989 года, знаю, как она организовывалась изначально, кто её истинный инициатор, и я даже готовил о ней тогда репортаж для областной газеты.
А Вы знаете не так давно я, к примеру, пробивал памятную доску известному советскому поэту и Поклонный Крест генералу 1812 года. И я тоже о них оочень много писал, чтобы добиться. Они тоже для меня кумиры да и все достойные и заслуженные люди.
"Лыжня Веденина" должна проходить там, где есть люди, желающие и способные провести гонку, которой они дали такое имя, на высоком организационном уровне. Подготовить трассу, обеспечить комфорт участников и т.д. Качественно проведённая гонка - куда лучшая память лыжнику, чем проведённая "тяп-ляп" или чиновниками "для галочки", но в правильном месте.
И, уж простите, но из ваших ответов складывается мнение, что и фильм вам нужен просто "для галочки". Просто чтобы был. А уж какой - вам вторично.
Извините, а Вы по трассе в курсе вообще? Вы видели оба места? Вы были хотя бы на одной "Лыжне Веденина" в тульской Дубне, чтобы делать выводы про "тяп-ляп", обижая память Вячеслава Петровича, который там всегда лично открывал соревнования, и организаторов?
"Лыжня Веденина" проводится в тульской Дубне с 1989 года ежегодно. И при наличии естественного снежного покрова там все было отлично. Проблема дважды была именно в погодных условиях, и я об этом написал. Вы это не заметили? Намеренно? К тому же, это родные места Вячеслава Петровича, где он родился, где жил последние годы, где нашел свой последний покой. И это очень важно! Именно, когда не "для галочки". Именно чиновникам проще это проводить в Туле. А для людей, помнящих Вячеслава Петровича, нет.
И про фильм я неотнократно подчеркивал, что он должен быть НОРМАЛЬНЫЙ. Вы это не заметили? Намеренно? Но я не специалист в продюсировании и создании сценария. Открыто об этом сказал. Моя задача - обратить внимание Специалистов.
И "галочка" (в Вашем понимании), которую Вы мне ставите в вину, с моей стороны абсолютно альтруистическая (корыстных целей у меня нет и в помине).
Я именно на это и пытаюсь вам указать - не надо вытягивать из людей то, что они не хотят. Если они не хотят, то они хорошо и не сделают.
Именно поэтому и нет хорошей книги - потому что никто не хочет. И сколько не обращай внимания, её не будет.
Хотя и искреннего желания мало.
И фильма не будет, сколько не обращай внимания. Это должно возникнуть самостоятельное желание, а не извне. А на "обращение внимания" снимут на "отвали". Как раз, чтобы отстали активисты, вроде вас.
А именно так и будет. Не снимают кино потому, что не хотят. Не интересно. Не выгодно.
Да, можно задолбать. Снимут. Но выйдет отстой. По простой причине - потому что делать, по факту, не хотели.
Желание должно идти от сердца, тогда есть шанс получить качественный результат.
А вы хотите именно "галочку" - ведь о других есть, а о Веденине нет. Как и с гонкой вам видится, что принципиально место, а в другом уже "не то". Хотя не это главное.
А Вы не допускаете, что тема Веденина вообще не попадала ранее в поле зрения кинематографистов? Что тогда? Тоже пользы нет? Спортивных тем и героев вообще-то много.
И про книгу про Веденина Вы заявляете: "Никому не надо". Как Вы это определили? Кому не надо? Вам лично не надо? Или Вы провели социологический опрос на эту тему? Если Вам лично неинтересна эта тема, это еще не значит, что она неинтересна другим людям, особенно знавших Вячеслава Петровича.
По Вашей логике "Лыжню Веденина" идеально проводить в Москве:)))
Почему мы не можем просто свои мысли излагать, соображения, без подозрений в адрес собеседника? Я вот очень люблю трассу "Веденино", часто там бегал на роллерах, и друзья там есть (увы, одного уже нет - Саши Родина, что жил в 200 м от трассы), Но и то, что на родине ВП гонка, которую он сам основал и проводил, тоже очень важна - понимаю. Как "Лыжня Зимятова", например, в Первомайском.
О чем тут спорить?
Я и сам часто резко отвечаю, и не по делу, когда цепляет что-то - потому и вижу этот негатив тут, и вижу, что он - не по делу. ИМХО.
В. Веденину
РЕПОРТАЖ О ЛЫЖНОЙ ГОНКЕ
Япония, Саппоро-1972
Бесконечен этот тягун,
Как дорога в неблизкий свет.
За твоей спиною сквозь гул
Потрясающе катит швед!
Ты выигрываешь у него
Полсекунды, пол-ерунды!
Крут подъемище! Кто кого:
Или он тебя или ты.
Стала нашей твоя судьба,
Слёзы встали у самых глаз.
И у нас к тебе - не приказ
И не просьба - одна мольба.
Ты выигрываешь! - прибавь!
Ты выигрываешь! - нажми!
На мгновенье прильнув, припав, -
Хочешь, наши силы возьми!
Вот!
Зачем нам теперь они?..
Ты, пожалуйста, добеги.
Дотерпи, родной! Дотяни,
Достони, дохрипи, смоги!
Через все чужие "ни в жизнь!..",
Через все свои "не могу..."
Ну, еще! Еще продержись!!
... Ох, как жарко на этом снегу!