Беговые лыжи | Новые фото

Норвегия объявила состав сборной по лыжным гонкам на Тур де Ски 2026 и Олимпийские игры в Милане

Норвежский лыжный союз объявил состав сборной команды по лыжным гонкам на новогоднюю лыжную многодневку Тур де Ски 2026 и Олимпийские игры в Милане / Кортина д'Ампеццо 2026.

Тур де Ски пройдет в итальянских Тоблахе и Валь ди Фиемме с 28 декабря по 4 января. Норвегия заявила на Тур по 10 мужчин и женщин, выбрав максимальную квоту. 

Состав сборной Норвегии на Тур де Ски 2026
Женщины:
1. Ингрид Обрек 2. Ева Ингебригтсен 3. Матильде Мюрвольд 4. Кристине Шистад 5.  Юли Дривенес 6. Кристин Фоснес 7. Каролине Симпсон-Ларсен 8. Астрид Эйре Шлинн 9. Хейди Венг 10. Лотта Венг

Мужчины:
1. Харальд Амундсен 2. Ансгар Эвенсен 3. Ларс Хегген 4. Эмиль Иверсен 5. Йоханнес Клэбо 6. Симен Крюгер 7. Андреас Рее 8. Маттис Стенсхаген 9. Эрик Вальнес 10. Оскар Вике

Турнир по лыжным гонкам в рамках Олимпийских игр также пройдет в Валь ди Фиемме с 4 по 22 февраля. Квота норвежцев составляет 8 человек каждого пола. На данный момент объявлены имена трех женщин и пяти мужчин.

Состав сборной Норвегии на Олимпийские игры 2026
Женщины:
1. Кристине Шистад 2. Астрид Эйре Шлинн 3. Хейди Венг

Мужчины:
1. Харальд Амундсен 2. Эйнар Хедегарт 3. Йоханнес Клэбо 4. Мартин Нюнгет. 5. Эрик Вальнес

В состав команды на Игры пока не попала победительница гонки на 10 км свободным стилем на этапе Кубка мира в Давосе Каролине Симпсон-Ларсен. Ей предложено дополнительно проявить себя на Тур де Ски, так как в межсезонье она не входила в состав сборной.

На оставшиеся мужские путевки на Олимпиаду претендуют Симен Крюгер, Маттис Стенсхаген, Андреас Фьорден Рее, Эмиль Иверсен, Ларс Хегген, Оскар Вике и Ансгар Эвенсен. При этом Стенсхаге, Рее, Иверсен, Вике и Эвенсен в этом сезоне уже становились призерами этапов Кубка мира.
46 6216 Андрей Краснов 17.12.2025 14:37
Рейтинг: +5 +8 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Из хорошего: Эмиля взяли на Тур и дали шанс на ОИ.
Нынешняя 5-ка на ОИ весьма логична и очевидна. Рубка за 3 места будет страшной. Мой прогноз: Крюгер, Рее (Иверсен?), Вике.
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
17.12.2025 16:23
Крюгер такое чувство что не попадет в этот раз.Как то у него все совсем плохо
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
17.12.2025 16:30
Иверсен с Клэбо вместе в Давосе готовятся
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
17.12.2025 18:40
Андерсен и мимо ТДС и мимо ОИ (((((.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
17.12.2025 18:43
Хедегарт исключительно на коньковую разделку? Кто нибудь видел- вообще бежал он классикой и как?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
17.12.2025 19:01
Что-то не понял. В женской сборной выходит только 4 гонщицы в заявке или ещё кого-то не объявили?
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
17.12.2025 19:31
Забанен пожизненно.
Как Хедегарт может бежать классикой, если он всю жизнь в одной позе?Потому его и в Туре нет.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
17.12.2025 20:37
Забанен до 03.04.2026 06:50.
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -21 +6 -27
17.12.2025 21:17
Забанен до 03.04.2026 06:50.
Ева Ингебригтсен. Уж не родственница ли она тех самых Ингебригтсенов?!
Ссылка Рейтинг: -7 +3 -10
17.12.2025 21:37
Поэтому норги и доминируют в лыжных гонках - попасть в их команду - проще пару этапов КМ выиграть, и не факт что тебя после этого куда то возьмут...
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
17.12.2025 21:42
Можно ради интереса посмотреть протоколы Скандинавского кубка - засилье норвежцев, в спринте в полуфиналах недавно (Остерсунд) было по 1 ненорвежцу - у мужчин и у женщин. Глубина состава несравнимо больше, чем у шведов или финнов.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
А Клэбо чего там ловить?! Он уже стар и не может даже спринты выигрывать.
Не стоит выдавать желаемое за действительное ;)
Ссылка Рейтинг: +12 +19 -7
17.12.2025 22:43
4. Кристине Шистад
Попытаюсь угадать целевые этапы и этапы с участием

28.12. ВСК Тоблах (Италия) Спринт СВ
29.12. ПНД Тоблах (Италия) 10 км Раздельный старт КЛ
31.12. СРД Тоблах (Италия) 5 км Масс-старт забегами СВ
01.01. ЧТВ Тоблах (Италия) 15 км КЛ Гонка преследования*
03.01. СБТ Валь ди Фиемме (Италия) Спринт КЛ
04.01. ВСК Валь ди Фиемме (Италия) Гонка в гору
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
17.12.2025 23:19
Поэтому норги и доминируют в лыжных гонках - попасть в их команду - проще пару этапов КМ выиграть, и не факт что тебя после этого куда то возьмут...
А если пару этапов подряд как Хедегарт?)
Теперь до того вероятное золото Амундсена в разделке под большим вопросом как и его золото в эстафете.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
А Клэбо чего там ловить?! Он уже стар и не может даже спринты выигрывать
Розовый пони приходит не только к одной Тамаре.  Или это был единорог?
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
17.12.2025 23:53
Тур де ски 31.12.2025-5км масс-старт-это же рубище?
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
18.12.2025 02:20
Как у Клебо много адвокатов!! Счастливчик!!
Ссылка Рейтинг: -9 +7 -16
18.12.2025 02:46
Забанен пожизненно.
Йоханнесу Хесфлотовичу не нужны адвокаты. Он же не Долина и не пытается шваркнуть обывателя. На ОИ он заработает ещё 3-4 золотые медали, хоть вы дерись. А вот через 4 года Сахаров и ко  могут проверить старика.
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
18.12.2025 11:00
Статья не раскрывает тему заголовка в части состава на Игры. Нынче - обычное дело для заголовков.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
18.12.2025 14:40
Поэтому норги и доминируют в лыжных гонках...
Норги доминируют в ЛГ потому что Русские не выступают на международных соревнованиях. Посмотрите результаты последних ОИ.
Ссылка Рейтинг: -9 +5 -14
18.12.2025 16:47
Норги доминируют в ЛГ потому что Русские не выступают на международных соревнованиях. Посмотрите результаты последних ОИ.
ОИ-2022 8 медалей, 5 золотых
ОИ-2018  14 медалей, 7 золотых
ОИ-2014  11 медалей, 5 золотых
ОИ-2010  9 медалей, 5 золотых

На всех этих играх у норвежской команды первое место по золоту. По общему числу наград тоже на всех, кроме пекинской. Последняя олимпиада, где норвежцы сильно уступили нашей (и не только нашей) команде, была в Турине. Двадцать лет назад.
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
Выбор тяжел, особенно когда ты можешь выставить 2 состава если будет надо.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Посмотрите результаты последних ОИ
Только старый Попугай
Громко крикнул из ветвей...
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
19.12.2025 08:59
Хочешь казаться умным чаще цитируй Высоцкого и Достоевского. )))
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
19.12.2025 09:04
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +1 -11
19.12.2025 09:14

На ОИ в Пекине это не доминирование.
На ОИ в Корее лидеры сборной России не выступали.
Пекин
Россия 11 медалей, Норвегия 8 медалей
Золотые : Норвегия -5 : Россия -4.
Если вы  11:8 называете доминированием то тогда
Норвегия, доминирует по золотым медалям)

Посчитайте сколько медалей за последнее время совместного выступления у обоих сборных на ОИ, ЧМ и КМ и все будет понятно кто доминиоует
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
19.12.2025 09:28
Я говорил о последних ОИ, имея ввиду 2018 и 2022 годы. Там доминирования норвегии нет и в помине.
Ссылка Рейтинг: -7 +1 -8
Хочешь казаться умным чаще цитируй Высоцкого и Достоевского. )))
Разным анонимным  "помойкам" не понять :D
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
19.12.2025 09:51
время совместного выступления у обоих сборных на ОИ, ЧМ и КМ и все будет понятно кто доминиоует
А если говорить о КМ могу напомнить обладателей КМ у мужчин и женщин в последние пару лет совместного участия
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
19.12.2025 10:43
 в последние пару лет совместного участия
Это примерно в те сезоны, когда безумные норвежцы упорно бегали все этапы , а человеколюбивые россияне предохранялись от Гонконгского гриппа?  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Владимир Кунгуров 1667 18.12.2025 19:50
Выбор тяжел, особенно когда ты можешь выставить 2 состава если будет надо.
При этом задним числом и со стороны кажется, что выбор не всегда оказывается оптимальным )
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
19.12.2025 10:55
А если говорить о КМ могу напомнить обладателей КМ у мужчин и женщин в последние пару лет совместного участия
Так это я вкурсе. Разговор же не про конкретные фамилии. А про сборные, вот и посмотрите кто доминирует. Лень даже призовые места считать, потому что и так понятно у кого больше.
В те времена каждый комментатор комментируя гонку всегда скажет фразу Большунов против семи норвежцев
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
19.12.2025 10:59
На ОИ в Пекине это не доминирование
На ОИ в Пекине у норвежцев случился идеальный шторм в виде скомканной подготовки и отсутствия полноценного тренировочного сбора перед играми. Крюгер, словивший вирус и еле-еле прилетевший в Китай, Клэбо сошедший на марафоне. За всю женскую команду вообще отдувалась одна Йохауг, никто из других норвежек не попал на подиум.

И при всём этом провалившаяся норвежская сборная силами всего двух человек обошла нашу прекрасно подготовленную команду по числу золотых медалей.

Это называется доминирование. Когда в любых условиях найдутся те, кто затащит и вытащит.
А если говорить о КМ могу напомнить обладателей КМ у мужчин и женщин в последние пару лет совместного участия
В последние пару лет, вернее даже в последний десяток лет совместного участия на КМ, в первой десятке общего зачёта  у мужчин и женщин примерно одинаковая картина: 1-2 русских флага и 4-7 норвежских. Чтобы в 2020-21 вышло наоборот, норвежской команде пришлось пропускать половину гонок сезона. По-другому никак не получалось. Даже когда в предыдущем сезоне Александр реально был на голову сильнее всех, взяв глобус с почти двукратным отрывом в кубковых отчах от третьего места, компанию ему в топ-10 составил опять всего лишь один русский лыжник на восьмом месте.



Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
19.12.2025 11:00
Это примерно в те сезоны, когда безумные норвежцы упорно бегали все этапы , а человеколюбивые россияне предохранялись от Гонконгского гриппа?  
Об этом в протоколе не пишут!
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
19.12.2025 11:06
На ОИ в Пекине у норвежцев случился идеальный шторм в виде скомканной подготовки и отсутствия полноценного тренировочного сбора перед играми..... и т.д.
И об этом тоже.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
19.12.2025 11:08
Об этом в протоколе не пишут!
И об этом тоже
Ну тогда и том, что
На ОИ в Корее лидеры сборной России не выступали
Тоже в протоколах не пишут.

А первое место по лыжным золотым медалям на ОИ-18 и ОИ-22 у норвежцев в протоколе останется. Вот такое вот доминирование получается: наша команда была второй, норвежская предпоследней
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
19.12.2025 11:10
Согласен с Вами
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
19.12.2025 11:12
Согласен на формулировку что последние 4-5 лет до отстранения Россия и Нораегия доминируют в ЛГ. Но никак что исключительно Норвегия доминирует.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
19.12.2025 11:25
gjvjqrff
Ок, после ОИ-26 тема ОИ-22 будет закрыта? Или еще лет дцать будет мерилом текущего соотношения сил? Или это зависит от того, насколько успешно выступят наши нейтралы?
Если честно, хотел бы, чтобы все наши сильнейшие приехали на ОИ и получили по щам, что очень-очень вероятно, и вопрос бы был исчерпан.
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
19.12.2025 11:32
Я тоже хотел бы чтобы все наши сильнейшие приехали. Но не хотел бы чтобы получили по щам. Вот и все отличие в нашей с вами позиции.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
19.12.2025 11:43
Не увиливайте от вопроса.
А хотелки мои вызваны исключительно вот этими бесконечными и бессмысленными отсылками к Пекину. Только в этом контексте.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
Алексей, не трать время на анонимного тролля. Он сюда только и заходит ради троллинга.
А истинный расклад знают все адекватные люди.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
19.12.2025 13:46
Ок, после ОИ-26 тема ОИ-22 будет закрыта?
Нет. А зачем? Почему не порадоваться за отличное выступление Русских лыжников.
Или еще лет дцать будет мерилом текущего соотношения сил?
Нет. Не будет.
Или это зависит от того, насколько успешно выступят наши нейтралы?
нет не зависит. Чтобы хорошо выступать в европе надо тренироваться в европе. Имхо.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
19.12.2025 14:00
Нет. А зачем? Почему не порадоваться за отличное выступление Русских лыжников.
Стал болеть за Клебо, чтобы каждую неделю радоваться, как раз радости хватает до следующих выходных. А так чтобы с Пекина радоваться до сих пор, не получается.  
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
19.12.2025 14:06
Нет. А зачем?
Действительно, зачем.

Не удивлюсь, если кто-нибудь втихаря вообще молится на то, чтоб наших никогда и никого больше обратно на ОИ не пустили. Тогда пекинские медали - это абсолютный аргумент в любых рассуждениях о лыжной крутости. Никакие успехи норвежских лыжников (шведских лыжниц и т.д.) до 2022 не считаются, потому что олимпиада всё доказала, а все их результаты позже не считаются тем более, потому что нашей команды не было же.

Зафиксируем спортивную историю. В 1956 начали с 7 медалями, в 2022 закончили с 11. А всё остальное - первенство водокачки. И будем жить китайскими воспоминаниями.

Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
19.12.2025 14:34
Если честно, хотел бы, чтобы все наши сильнейшие приехали на ОИ и получили по щам
Откровенно...
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5