Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Йоханнес Клэбо: "Пишут, будто я радовался, когда русских не допустили до Олимпиады. Это совсем не так!"

Перед стартом лыжного сезона 2025/26 пятикратный олимпийский чемпион, 15-кратный чемпион мира Йоханнес Клэбо принял участие в записи подкаста Skirious Problems, где рассказал о соперничестве с Александром Большуновым, своём отношении к допуску российских спортсменов и о том, как оценивает современный формат многодневки Тур де Ски. Предлагаем вниманию читателей перевод, сделанный каналом "Шведское полено".

- Мне действительно интересно: если посмотреть на великих спортсменов, у каждого был свой главный соперник. Возьмём, например, Лэнса Армстронга и Яна Ульриха, Петтера Нортуга и Дарио Колонью. А у Йоханнеса Клэбо — Александр Большунов. Как его отсутствие повлияло на твоё восприятие своей карьеры? Или это вообще не занимает твоих мыслей?

- Нет, но мне нравилось, когда он соревновался с нами. Думаю, меня неправильно понимают в медиа. Особенно в норвежских, но, возможно, и в российских СМИ пишут, будто я радовался, когда их не допустили к Олимпиаде. Это совсем не так. Если говорить только о спортивной составляющей, я хотел бы видеть их здесь, соревнующимися с нами.

Я знаю, что они сильны, хорошо тренируются и, наверняка, подготовлены. Но есть момент, где спорт пересекается с политикой. Для спортсмена это сложная тема. Я был честен и занял позицию в 2022 году, и она не изменилась.

-  Говоря о захватывающих поединках: если оглянуться на самые напряжённые моменты карьеры, что было сильнее — первая золотая медаль на ЧМ в Тронхейме, последняя золотая медаль там же или ситуация, когда тебе не дали золото, хотя все понимали, что ты выиграл 50 км в Оберстдорфе‑2021? Вы с Большуновым боролись за золото на финишной прямой. Алекс выбрал крайнюю правую лыжню, куда ты тоже пытался зайти. Он был чуть впереди, а правила тогда отдавали преимущество лидирующему спортсмену. Что, кстати, было полной несправедливостью — Йоханнес шёл в 6 раз быстрее.

- Для меня первая золотая медаль в Тронхейме стала большим облегчением. Все ждали, что я выиграю спринт, и вот это случилось — вопрос закрыт. Но чувства после Оберстдорфа были по‑настоящему сумасшедшими. Я, конечно, был разочарован. До сих пор жалею, что не прибавил на последнем подъёме — я чувствовал себя очень сильным и хотел обойти его на последних 200–300 метрах. Жаль, что не начал выжимать максимум раньше. Но в этом и есть красота нашего спорта. Думаю, Оберстдорф стал ступенью к Тронхейму, что делает победу в Тронхейме ещё более особенной.

- Ладно, Йоханнес, последний вопрос: твой идеальный Tour de Ski – как он выглядит?
- Мне бы хотелось вернуть те сумасшедшие этапы, которые были, когда я рос и смотрел Тур. Было бы классно вернуть Кортина-Тоблах. Ещё 5‑километровый или 3‑километровый пролог, конечно, стартовым этапом. Пару спринтов — можно даже городских. А ещё я бы хотел многодневку с большим количеством переездов. Сейчас это Тоблах, Валь‑ди‑Фьемме. А когда я рос, был этап в Праге, потом Оберстдорф… Было много переездов.
- Кажется, в первом Туре было 9 этапов в 6 (или 5) разных локациях.
- Да, вот чего бы мне хотелось. Тур с постоянными переездами — это стресс для организма: нужно восстанавливаться, безумные гонки. Вот что мне нравится. Сейчас все говорят, что нужно сокращать этапы, чтобы было проще. А я считаю, что должно быть 9 этапов. И гонки можно проводить на Рождество — мы всё равно его не празднуем, так почему бы не стартовать в первый день (25 декабря) Рождества? Представьте, сколько людей сидят дома и хотели бы посмотреть гонки. А мы ждём, пока все вернутся к обычной жизни и займутся другими делами.

- Я бы начал TdS в канун Рождества! (24 декабря)

- Не понимаю, почему всё должно становиться проще. Это как со спринтами: раньше были и короткие, и длинные. Сейчас говорят, что спринт должен быть 2 минуты 45 секунд — 3 минуты 15 секунд. Но большинство — короче 2 минут 45 секунд. Помню, на этапе Кубка мира в Отепя победитель финишировал за 4 минуты.

Это спорное мнение для многих, но мне кажется, что иногда нужно усложнять. Если бы в Туре было девять этапов в разных локациях и сложные гонки — было бы непросто сохранять форму 9 дней. Можно лидировать с отрывом в минуту‑две, но потом переезд из Кортины в Тоблах — и плохой день вернёт всё к нулю.

- Как в Tour de France.

- Да. Там 3 недели и 2 дня отдыха. У нас 2 дня отдыха на шесть‑семь дней.
82 4680 Андрей Краснов 19.12.2025 16:47
Рейтинг: +14 +18 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.12.2025 17:20
Двуликий Анус. И нашим и Вашим. Двойное дно. Честен только для себя, но непоследователен одновременно в своих словах. Логика не твоё. Для россиян факт справедливости Важен. Такие "благородные" европейцы губят наш спорт, а потом якобы изводят себя мучениями совести в сложной теме, объясняя отстранение благими намерениями. Надеюсь дорогу найдёте. Какое же гуано эта Ваша заливная норвежская рыба!
Усредненное мнение усредденного болельщика с просторов необъятной.

PS: если чего это реально не я. А то неоторые тут любят свою любовь к расовой чистоте завернуть в обложку Ницше.
Ссылка Рейтинг: -3 +17 -20
19.12.2025 17:34
Очень важная информация.
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
19.12.2025 17:41
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +19 -32
19.12.2025 17:55
Клебо молодец, без "тараканов в голове", "Я был честен и занял позицию в 2022 году, и она не изменилась."т.е. кормит доброго волка, а тут я смотрю, пока все обиженные и кормят злого волка....
Притча про двух волков внутри человека | Притчи Про | Дзен

dzen.ru›a/ZlsJwG48NFdLGqb4
Ссылка Рейтинг: +11 +19 -8
Клэбо никогда не страдал ангедонией.
новостное фото не даст соврать...
Ссылка Рейтинг: -8 +1 -9
19.12.2025 19:39
Оригинал, судя по всему, здесь
Интервью на 50мин на английском.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
19.12.2025 20:44
А что неправильно он сказал о ТдС? раньше ТдС сильно отличался от этапов КМ не только горой. А теперь, пожалуй, только горой.
Ссылка Рейтинг: +21 +21 0
Да, уж нахватался за 4 года золотых медалей, теперь ему Большунова не хватает. Видно, стимул теряет.  
Не завидуйте другому, даже если он в очках
Агния Барто.
Ссылка Рейтинг: +1 +12 -11
19.12.2025 22:18
Нет, мне не понять таких законченных "гуманитариев" как Шведское полено. Вот написало это полено: "Йоханнес шёл в 6 раз быстрее."
Одно дело такое в пьяном состоянии сказать, другое дело в масс-медиа. Чему вообще можно верить у такого источника?  
Ссылка Рейтинг: +6 +16 -10
19.12.2025 23:04
Вот написало это полено: "Йоханнес шёл в 6 раз быстрее."
Это не более, чем кривой перевод, эмоционально-сказанной фразы интервьюера. В оригинале звучало  "btw it was total bullshit because Johanes was coming with six times speed. So where should he have gone?"

Можно было перевести так:
«Это было... полное дерьмо, потому что Йоханнес вылетал с бешеной скоростью. Куда он вообще должен был деваться?»

Короче эффект бывает только бабочки, если бы эффект фантика, весь ресурс лживо-либеральный.
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
Йоханнес шёл в 6 раз быстрее."
Иносказательно, или, контекст...
Но, действительно, иногда складывается впечатление, что в нашем гении постоянно во всех спринтах перед самым финишем взрывается энергия - энергия кундалини.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
19.12.2025 23:23
Нет, Гаттузо. Это не кривой перевод, " with six times speed" это именно в шесть раз быстрее. Автор может сколь угодно восторгаться Клебо, но врать то зачем?
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
19.12.2025 23:44
Почему сразу врать? как в интервью спросили, так и перевели дословно, без огонька, без изюминки, без фантазии, без метафорического допущения...  Или... м... надо было по кадрам разбить трансляцию 21 года, и вычислить, что Клебо из пункта А в пункт Б двигался со скоростью в 1.6.... (до какой цифры после запятой считать чтоб дворец построить в срок?) раза превышающую скорость грузовика?
Ссылка Рейтинг: +2 +10 -8
Изюминка, фантазия, метафора... Вот в этом всё. Не важно, что соврал, "ведь В ГЛАВНОМ прав!" 👏👏👏
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
20.12.2025 01:08
Да, вот так всё и есть в последнее время.
Изюминки, метафоры, фантазии.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Нет, Гаттузо. Это не кривой перевод
Игорь, пусть не кривой перевод - но за что ты Полено тогда чморишь? Это же не они интервью брали...
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Не важно, что соврал
Александр, это текст интервьюера, а не Клэбо. Нам интересно то, что говорил сам Клэбо - какая разница, какие там метафоры журналист за него написал...
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
В целом, и эти фрагменты, и полный текст на аглицком - совершенно нейтральны и политкорректны, как и всегда у Клэбо. Это мы под влиянием НАШЕЙ пропаганды сначала сами его записываем в русофобы - а потом удивляемся или негодуем: "О, переобулся!" Или: "О, двуликий какой!"

Как ответил недавно по схожему поводу Савелий в английском интервью в Давосе: "Ваши ожидания - это ваши проблемы!"

Клэбо - типичный йяппи (антипод хиппи), буржуа, банален и корректен всегда и везде (в отличие от Нортуга, скажем). Он и не переобулся - потому что и не был никаким русофобом никогда. Он просто видел белое - и говорил: "Белое!" Видел черное - и говорил: "Черное!". И подтвердил это сейчас в тексте (тут не все переведено - часть чистой "политики" изъята). Мол, я как не видел резонов допускать русских к ОИ с 22-го года - так и не вижу. Но как уважал Большунова как лыжника - так и уважаю. Как огорчался, что НЕ ПО МОЕЙ ВОЛЕ и ЖЕЛАНИЮ (смысл, не дословно) он не бегает со мной сейчас - так и огорчаюсь.
Нет тут никакого противоречия, и не было никогда. А наши приписывания ему "взглядов" каких-то - это наши проблемы.

Как и с Дашей и Савелием: да, он приветлив. здоровался. А что - не должен был? Тогда он бы идиотом был, а не "русофобом". А он - не идиот.
Скучноват только - Эмиль и Петя веселее... )))
Ссылка Рейтинг: +21 +23 -2
Алексей, я разве утверждал, что так сказал Клэбо? 🤔 Но кто-то соврал, а кто-то здесь считает, что это метафора, и поэтому всё ОК. И вот это последнее суждение вызывает моё неудовольствие 😉
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
20.12.2025 01:57
Интервьюэр сказал:
"Клэбо на финише был в шесть раз быстрее".
Если он именно так и сказал, то это ложь. Точка.

Но, кто-то здесь хочет сказать, что он использовал некую метафору.
Тогда тот, кто это сказал, должен предоставить доказательства. Точка.

Иначе интервьюэр будет признан лжецом. Точка.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
20.12.2025 02:03
На самом деле, это, мне кажется, нормальное "преувеличение", которое мы постоянно используем в своей жизни ;)

"Да ты в тыщу раз был быстрее (лучше) его!".
"Да он мизинца твоего не стОит!".

И т. д. и т. п. :D
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
20.12.2025 02:05
Skifan, ссылку на видео интервью дал Алексей Жилин, посмотрите. Или вы тоже , как наш профессор ютубу не доверяете ? Я вообще, если честно, не понимаю в чем суть спора, из блохи голенище кроим.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
20.12.2025 02:05
Обошёл бы его раньше , мог бы палкой в спину получить, которая бы не сломалась к финишу, что ещё хуже, шутка)
Вообще Клебо слишком порядочный, нам до него по этому показателю как до луны. И вообще он наверно не в курсе что все наши медиа с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные. Поэтому сами решают как написать сказанное тем же Клебо или другим лыжником если он из враждебной страны или является серьёзным конкурентом нашего героя. Наш герой в любом случае будет всегда прав, даже если чудить будет постоянно, и это будет до тех пор пока волна протеста не подымется. Из всех его интервью уже давно понятно что никого на лыжне он не боится и хочет соревноваться с сильнейшими и с нашими тоже и конкретно с Большуновым тоже. Помнится Терентьев его обогнал, что он сказал? " О, стало даже интересно "
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
20.12.2025 02:11
Gattuso87, если вам интересно, конечно, моё мнение, то, ютьюб - одно из самых полезных творений нашего ущербного мира ;)  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
одно из самых полезных творений нашего ущербного мира ;)  
Ихнего ущербного мира. У нас все идеально
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
20.12.2025 07:21
"btw it was total bullshit because Johanes was coming with six times speed.
Я бы не стал всерьез воспринимать эту фразу, возможно, автор этой реплики просто поторопился, не знаю, кто ее говорил, но грамматически она в конце неправильно составлена. Не говорят: "coming with six times speed". Куда лучше бы звучало: "coming at six times the speed (of)/six times faster (than)". У Клебо  в английском проскакивает приличное кол-во мелких ошибок, хотя беглость и набор лексики, конечно, ни в какое сравнение с Коростелевскими не идут - ну, последний на правильном пути, ничего, прокачается со временем.

Вообще и раньше смотрел краткие интерьвю норвежских биатлонистов и вот сейчас лыжников - английский у них далеко не нейтивный, Клебо в целом хорош, но не более. По-настоящему классный инглиш среди скандинавов, как правило, у шведов, не отличить от нейтивов, а вот у норвежцев, хоть их все и хвалят, я постоянно замечаю неточности, будучи неносителем (хотя имею подтвержденный с2 уровень).
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
20.12.2025 07:25
Метафора, не метафора, преувеличение, не преувеличение. Факт, что обгонял, значит был быстрее, но АБ нельзя так обгонять, иначе ... точка.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
20.12.2025 07:26
Ихнего ущербного мира. У нас все идеально
Здорово подмечено. Никогда такого не было и вот опять.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Факт, что обгонял, значит был быстрее
QED. И я говорю не об электродинамике.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ихнего ущербного мира. У нас все идеально
Здорово подмечено. Никогда такого не было и вот опять.
Опа! Ещё один демагогический приём. "Двухходовочка", так это называется, не так ли?

Вот когда до такого доходит, тогда я считаю что неточность это ложь.  
Ссылка Рейтинг: -3 +5 -8
И вообще он наверно не в курсе что все наши медиа с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные. Поэтому сами решают как написать сказанное тем же Клебо или другим лыжником если он из враждебной страны
Можно вот тут поподробнее? Какие из медиа в этой истории - наши и какая страна - враждебная?

ля ля ля, ну можно хоть иногда думать, что пишете?
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
20.12.2025 08:54
Вот когда до такого доходит, тогда я считаю что неточность это ложь
Вы даже не поняли про что речь. Булевая алгебра точно не ваше, так что лучше не считать, скорее быстро среагировали, но немного мимо :D
ну можно хоть иногда думать, что пишете
а вот тут прям в яблочко, молодцы 👍

П.С. ваш минус, расцениваю, как похвалу ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Алгебра не бывает булевая, вы путаете с пулевой стрельбой.
Давайте, научите меня логике 😁
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
20.12.2025 09:02
QED. И я говорю не об электродинамике.
Опа! Ещё один демагогический приём. "Двухходовочка", так это называется, не так ли?
Вот когда до такого доходит, тогда я считаю
Ничего не понимаю   :D:D:D:D:D
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Вы даже не поняли про что речь
Я то понял. Искажение чужих слов, а затем увод в другую тему с помощью ложных ассоциаций. Двухходовочка
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
20.12.2025 09:04
Давайте, научите меня логике
...это утопия
;):D
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
20.12.2025 09:08
Двухходовочка
Женская логика.
Еду в автобусе. Надо передать на билет. Рядом стоит
девушка. Как к ней обратиться - на ты или на вы? Рассуждаю логически. Этот автобус - экспресс. Если девушка не сошла на предыдущей остановке, значит, она едет в мой микрорайон. Едет с бутылкой вина, значит, к
мужчине. Бутылка дорогая, значит, едет к красивому мужчине... В нашем микрорайоне двое красивых мужчин: мой муж и мой любовник. К моему любовнику она ехать не может, так как я сама еду к нему. Значит, она едет к моему мужу. У моего мужа две любовницы - Оля и Катя. Катя сейчас в командировке. - Оля, передай на билет! Девушка (ошеломленно): - Откуда Вы меня знаете?!
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
Ну да. Вы немного многословно но вполне точно описали логический переход от реплики skifan к Вашему выводу "и вот опять" 😁
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
20.12.2025 09:33
Ну да. Вы немного многословно но вполне точно описали
Да, не передергиваю
Ваша сова, все равно на глобус не лезет, попробуйте внутрь
😭😉
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
20.12.2025 09:37
Скучноват только - Эмиль и Петя веселее... )))
Это точно. Надо Клебо с Макгрегором смешать и встряхнуть.:) Эссенция бы получилась бомбической.  Так и представляю его с лыжами в руках иудщим к старту макрегорской походкой.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
20.12.2025 09:42
Надо Клебо с Макгрегором смешать
Это АБ 😭  
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Ваша сова, все равно на глобус не лезет
Моя сова?🤔 У меня нет никакой совы... Вы чью-то другую взяли.
не лезет, попробуйте внутрь
Экий Вы затейник 😉
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
20.12.2025 09:43
Это АБ 😭  
Не, при всем уважении к АБ, нет того класса и прирожденной бойцовской дерзости, быть крутым и раздражающим тоже надо уметь:) Из таких ребят еще Ларрат запомнился:
https://www.youtube.com/watch?v=W5AgBF_uANs
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
20.12.2025 09:51
У меня нет никакой совы...
Ну хоть от глобуса не отказываетесь, издалека не видно сова или конарейка а может что то другое, уж не знаю, что там на глобус пристраиваете... Будем считать что ваша пулевая (правильно булевая, но не все знают) логика принесла вам "сокрушительную победу", настроение мне подняли с утра, посмеялся, поеду на лыжах катать, чего и вам желаю 😉
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
20.12.2025 09:52
нет того класса и прирожденной бойцовской дерзости, быть крутым и раздражающим тоже надо уметь:)
Он в процессе  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Правильно булева, но не все знают.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
20.12.2025 10:22
булева
Рад, что в курсе(прозрение это здорово), ещё бы пользовались, то цены бы вам не было 😭
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
Куда лучше бы звучало: "coming at six times the spee
Да, звучит лучше. Но coming вроде не глагол. With six тоже проканает...
Мы из наших родных русских слов всю жизнь конструкции собираем и не можем до конца правильно собрать, как Лермонтов , Пушкин, Салтыков - Щедрин и ещё ряд других мастеров слога ..
Пускай инглишуют, как могут и хотят. Не нам их учить  
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Блогер один из России в штатах живёт 30 лет
Недавно смотрел его ролик за прошлый год.
Значит, подходит он к одной табличке , на которой написано
CONGERD
CREEKS
и честно говорит, что не может перевести на русский
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
прозрение это здорово
"Срезал" ©
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
20.12.2025 11:36
Мои 5 коп ). Сказал бы «в 10 (100, 1000) раз», вопросов бы не было, всем понятно, что это гипербола. Но почему 6? Вроде это Вермюлен спрашивал, надо копаться в голландском или немецком, может есть и такие идеомы.
Но штришок приметный, говорит о восприятии лыжной тусовкой тех событий.
Нда. Столько комментариев о такой и подобной фигне, типичный скиспорт..
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
идиома
простите
пр смыслу поддерживаю
пикейные жилеты
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
20.12.2025 12:17
Ок, спасибо, что поправили
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Но почему 6?
Вопрос очень сложный.
Чтобы на него правильно ответить, нужно иметь семь пядей во лбу )
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
20.12.2025 13:04
очень забавно читать этот "испорченный" телефон
никто большинство не видели оригинал интервью
немногие вчитались в текст перевода
зато почти все участники дальнейшего обсуждения дискутируют на тему собственного восприятия предыдущих комментариев
:)

Зацепились за "в 6 раз быстрее" от Фермюлена/Клунье из всего интервью и давай упражняться в навешивании ярлыков :D
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Но кто-то соврал, а кто-то здесь считает, что это метафора, и поэтому всё ОК. И вот это последнее суждение вызывает моё неудовольствие 😉
Это я понял - и согласен с Вами :)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
20.12.2025 17:04
Алексей Седенков "Но почему 6?"  Да, почему всего в 6 раз? До планки заданной евродипломаткой не дотягивает
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
20.12.2025 17:12
Ля ля ля "И вообще он наверно не в курсе что все наши медиа с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные."
Возможно, он даже не в курсе что все европейские медиа тоже с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные.
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
20.12.2025 19:41
:D  А вот и зря на журналиста набросились. Как раз людям с техническим уклоном должно быть все понятно. Идиома "в сто раз быстрее" не вызвала бы никакой реакции. Значит ну очень быстро, нечего и считать.. Но журналист видимо прикинул в уме. Скорость лыжника класса Клебо примерно 30 км/час, значит в 100 раз это 3000 км/час, т.е. примерно 2.5 маха. Никто такого лыжника просто таки не увидит. Вообще. Поэтому журналист из "Полена" благоразумно ограничился понятной скоростью 180 км/ч, т.е. в 6 раз. Тоже невозможно, но если вдруг.. то хоть можно зафиксировать глазом. К тому же хоть раз в жизни средний русский ездил с такой скоростью по шоссе.  Какие еще вопросы? :)  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
21.12.2025 02:03
Он был чуть впереди, а правила тогда отдавали преимущество лидирующему спортсмену. Что, кстати, было полной несправедливостью — Йоханнес шёл в 6 раз быстрее.

Шел в 6 раз быстрее но был при этом позади…… не странно ли?
Никоим образом не оправдываю нюни Большунова  после финиша, но в данном эпизоде Клебо если он шел ( бежал, летел) в 6 раз быстрее то мог бы объехать ССБ и слева  и еще фиг знает как но главное не нарушая правила!!!
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
21.12.2025 03:56


Шел в 6 раз быстрее но был при этом позади…… не странно ли?
Никоим образом не оправдываю нюни Большунова  после финиша, но в данном эпизоде Клебо если он шел ( бежал, летел) в 6 раз быстрее то мог бы объехать ССБ и слева  и еще фиг знает как но главное не нарушая правила!!!
Так он и обогнал его потому что шел быстрее. Шел бы медленнее то точно не обогнал. Место обгона финишная прямая, оказалось не самым удачным, надо было обгонять ещё раньше, силы были, это сам Клебо в интервью говорит.  
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
21.12.2025 04:02

Ля ля ля "И вообще он наверно не в курсе что все наши медиа с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные."
Возможно, он даже не в курсе что все европейские медиа тоже с пропагандистским уклоном, хоть они и спортивные.
Так во всех медиа можно найти такой уклон. Суть в его количестве, и количестве которое может переварить среднестатистический гражданин.Клебо наверно вкурсе, весь мир вкурсе что быть не согласным (просто не согласным) тут нельзя , просто он слишком корректно общается.  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
21.12.2025 09:00
Срезал
😄
Уход за цветами в вазе с водой включает выбор воды, обрезку стеблей, удаление лишних листьев и подкормку. Эти рекомендации помогают продлить свежесть букета.  
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Разрешу спор)
Фраза «в шесть раз быстрее» может использоваться и как точное математическое сравнение, и как образное выражение (гипербола).
Огромный качественный скачок: например, если новая технология работает «в шесть раз быстрее», это звучит убедительнее и солиднее, чем просто «очень быстро», создавая иллюзию точного измерения.
Суету и энергичность: когда говорят о человеке («забегал в шесть раз быстрее»), имеют в виду внезапный прилив продуктивности или паники.
Почему именно «в шесть раз»?
Числа вроде 2, 3, 5 или 10 воспринимаются как стандартные округления. Число «6» добавляет фразе налет «конкретики», из-за чего метафора кажется более весомой и впечатляющей.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
21.12.2025 11:01
ля ля ля "Так во всех медиа можно найти такой уклон. Суть в его количестве, и количестве которое может переварить среднестатистический гражданин."  Это верно. Но насколько много вы читаете или слушаете западные СМИ чтобы знать что приходится преваривать седнестатистическому западному, например, финскому или эстонскому гражданину?

"Клебо наверно вкурсе, весь мир в курсе что быть не согласным (просто не согласным) тут нельзя , просто он слишком корректно общается. "
Ну сами ваши комменты этому противоречат  
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
22.12.2025 00:47
Это верно. Но насколько много вы читаете или слушаете западные СМИ чтобы знать что приходится преваривать седнестатистическому западному, например, финскому или эстонскому гражданину?
Когда за границей бываю, телек в номере работает, каналы щелкаю, могу стопроцентно сказать количество пропаганды там примерно такое же как у нас было раньше , сейчас мы впереди планеты всей с запасом. И если ты обычный человек, не фанатик, то нынешний телевизор у нас смотреть просто невозможно.  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
ля ля ля, неужели нефедовские бредни так на вас влияют, что вы всерьез верите в "европейскую пропаганду"? Там ее нет, 0%, а в РФ 100%
Главные признаки пропаганды:
1. Практически полная монополия государства на СМИ
2. Постоянная ложь и умолчания в пользу государства в сочетании с запретом на их опровержение, либо альтернативные точки зрения, вплоть до уголовного преследования.
А теперь ткните пальцем на карте Европы, где и когда оба условия исполнялись хотя бы частично.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
22.12.2025 10:37
ля ля ля "Когда за границей бываю, телек в номере работает, каналы щелкаю, могу стопроцентно сказать количество пропаганды там примерно такое же как у нас было раньше , " Ну я не раз писал здесь, что люди бывающие на Западе наездами лучше знают как там обстоят дела чем те кто там живет.  
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
22.12.2025 17:00
А теперь ткните пальцем на карте Европы, где и когда оба условия исполнялись хотя бы частично.
уверен, если господина Нефедова попросить с десяток конкретных примеров, мы ответа не дождемся или в будет ответ в стиле проФФесора про кучу почетных грамот, а вы все малограмотные гуманитарии
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.12.2025 18:06
Гаттузо, Врать то зачем? Где я хвастался здесь кучей почетных грамот?  Мне что больше нечего делать, как искать десяток конкретных примеров? Тем более что вы всегда сможете сказать что пример некорректен и я не собираюсь спорить.
Ниже пара примеров, прослушайте на английском, и таких можно набрать не десятки, а тысячи.
https://www.youtube.com/watch?v=ASzE_IuS8aA
https://yle.fi/a/74-20177887
Справедливости ради, в Финских СМИ антироссийская волна немного утихла последнее время, видимо почувствовали что ветер меняет направление.
"... ткните пальцем на карте Европы" Я давно решил не отвечать Степнову ввиду его фатальной неспособности вести спор в цивилизованных рамках и использовании "решающих" аргументов связанных с переходом на личность. А вам отвечу. В полной мере этим требованиям отвечает страна - второй непосредственный участник конфликта, а частично, в той или иной мере, большинство стран Евросоюза.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
22.12.2025 18:45
Уважаемый Игорь. Спасибо, я посмотрел. Тогда у нас совершенство нет предмета для спора. Мы просто вкладываем разные смыслы в одну дефиницию. Формально мы вроде  используем одно и то же слово, но оперируем по факту разными концептами. А насчет грамот , это не лично к Вам , а абстрактно, как понятная для постоянных пользователей сайта форма съезда с темы.. Извиняюсь, если на личный счет восприняли.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
22.12.2025 21:25
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика.
22.12.2025 22:19
Алексей Жилин
А помните были классные диснеевские мультики 42-44 годов про козла-десантника, и Дональда Дака, который у нацистов на фабрике работал (кстати недавно за этот антифашисткий мульт, у  какой-то девушки размещенный на странице в ВК, 10тысяч штрафа навесили) ? Это вот примеры того, что Игорь считает военной пропагандой. Мы же с Вами немного (или много) другое подразумеваем.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика.
23.12.2025 18:11
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика.
alsiy 23.12.2025 18:11
Уж ни Сережа ли Попов перелогинился? :D
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
23.12.2025 21:41
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика.
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика.
Даааа, сижу в режиме читателя, ничего не пишу. Казалось бы должна быть спортивная идиллия, ан нет. Люди, которые мне замечания делали за политику, сами по уши в политику нырнули. Экое фарисейство лицемерное.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Но, лучше уж про политику, чем шестикратную скорость на полном серьезе анализировать :D
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
24.12.2025 16:23
Но, лучше уж про политику, чем шестикратную скорость на полном серьезе анализировать
Вот вам, Александр все бы шутки шутить, а кому-то о важном главном в разговоре соврали. Пускай и метафорически.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Иван Исаев
Степнов, конечно, отъявленный грубиян, тут спору нет. Но, почему он не может использовать слово "вранье" в конкретной ситуации с конкретным собеседником? Игорь Нефедов сам прекрасно в этой же ветке употребляет это слово в адрес других. Как говорится, на его же языке общение происходит.
Автор может сколь угодно восторгаться Клебо, но врать то зачем?
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
На неправде в отношении Финляндии Степнов разоблачал тут Игоря с конкретными ссылками и примерами. Да, в очередной раз не сдержался, но использовал тот же лексикон, что и Игорь в этой ветке.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
20 Игорь Нефедов 4716 19.12.2025 22:18

Одно дело такое в пьяном состоянии сказать, другое дело в масс-медиа. Чему вообще можно верить у такого источника?  
Я в отношении политики в Финляндии Игоря Нефедова по достоверности информации теперь отношу к вот этой его категории источников (см. цитату).
Не знаю, грубияноство это с моей стороны или нет, пользоваться такой его терминологией?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Но, лучше уж про политику, чем шестикратную скорость на полном серьезе анализировать
Посмотрите вон в соседнюю тему, где Солженицына обсуждают. Политика. И десятикратную не считают враньём. А чё, В ГЛАВНОМ то прав.
Пускай и метафорически
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
14 Александр Медведев 3376 26.12.2025 00:40
Посмотрите вон в соседнюю тему, где Солженицына обсуждают. Политика
В начале глянул одним глазком чего там обсуждают, больше нет желания. По мне Солженицин - писатель художественной литературы. Нравится кому-то или нет, дело вкуса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2025 18:22
Модератор Иван Исаев, Вы что как дети? Я в домике? Комментарий скрыт - политика)) Это политика да, это произвол, не давать одним из лучших спортсменов мира соревноваться!!! Тогда и новости, интервью, материалы размещаемые на сайте банте! Упомянул Клебо об СВО - забанили его - политика!) А то ишь, на лыжном сайте о политике!) Не надо лицемерить!
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1