Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

17-кратный мастер Worldloppet, 81-летняя Людмила Колобанова отправляется за 18-м титулом на австрийский Dolomitenlauf: «Всю жизнь надо двигаться!»

В 2026-м году легендарной Людмиле Колобановой исполнится 82 года. Последние 30 из них она регулярно выступает в лыжных марафонах самой престижной серии Worldloppet, а на австрийский Dolomitenlauf она отправляется в юбилейный, 20-й раз. В Обертиллиахе чтят историю, тем более что местный марафон стоял у истоков объединения марафонов в 1978-м году, а, например, самый титулованный «гигант» - 34-кратный мастер Worldloppet француз финско-шведского происхождения Ханнес Ларссон свой первый марафон пробежал именно в Австрии, еще за год до создания Worldloppet. Поэтому в Восточном Тироле с огромным удовольствием принимают и единственную женщину-«гиганта» (так зовут мультимастеров WL, которые набрали более 10 мастерских званий) - 17-кратную мастерицу Worldloppet Людмилу Колобанову.  

 - Людмила Иосифовна, Вы сейчас отправляетесь на Доломитен Лауф. Многих любителей лыж из России это удивит, ведь запрет на участие российских и белорусских лыжников в Worldloppet, введенный в 2022 году по-прежнему в силе (как и исключение Деминского марафона из календаря WL). Да, кто-то продолжает ездить и участвовать, но, как правило, под флагом других стран.  Как Вам это удается?

- Вы знаете, мне кажется, что все дело в том, что человеческие отношения даже сейчас превыше каких-то сиюминутных политических веяний. Я уважаю всех людей и хорошо отношусь ко всем независимо от их национальности и гражданства, знаю, как надо вести себя, что называется, в «чужом монастыре», и мне платят той же монетой. При этом везде я отмечаю, что я из России, и везде меня приветствуют с большим теплом и любовью. Например, в 2023-м году, когда я выступала на французском марафоне «Трансжурасьен», на приеме объявили, что я из России – и все зааплодировали и встали. Во Франции прекрасное отношение к людям из России, то же самое я могу сказать и про Австрию, куда я еду сейчас. Так, в Вене я всегда захожу к памятнику героям Советской армии на Шварценбергплатц и я от всей души благодарна австрийскому правительству, что оно поддерживает этот мемориал в идеальном состоянии.

Конечно, в моем случае играет роль и то, что я единственная женщина, заработавшая более 10 титулов мастера WL, еще в 2005-м году меня назвали «железной леди» и внесли в почетную книгу Worldloppet, и у меня прекрасные отношения с аксакалами движения – тем же Ханнесом Ларссоном и Борисом Петроффом. Кстати, с ними обоими я встречалась три года назад в Париже после участия в  «Трансжурасьен», где я стала первой в своей возрастной категории.

Но всюду я еду именно как российская лыжница. И когда меня спрашивают мои друзья-эстонцы, почему я сейчас к ним не приезжаю, а ведь именно с участия в Тартуском марафоне в 1995-м году началась моя история в Worldloppet, то мне приходится разводить руками и говорить, что причина в том, что меня не готовы принимать в Эстонии. Такая же ситуация и с финнами, и с норвежцами – все говорят: «Как жалко, что Вы не приезжаете». Зато в Австрию я приезжала и два года назад, и сейчас поеду, и там меня всегда принимают с распростертыми объятиями. И даже лыжи мне делают сервисмены Fischer, так что не надо даже об этом думать.

Так что еще раз подчеркну, что прежде всего – человеческие отношения и взаимное уважение.

 

- Насколько это сложно и дорого сейчас – участвовать в европейских марафонах?

 - Действительно, сейчас всё стало гораздо сложнее, а ведь живу я на обычную пенсию. Но, во-первых, в моих поездках мне помогают – и город Реутов, в котором я живу уже более 50 лет и являюсь его почетным гражданином, и многие мои друзья-знакомые по марафонскому движению. Во-вторых, в поездках я экономлю буквально на всем, и могу есть мои любимые макароны с утра до вечера, сутки напролет. Так что я по минимуму трачу, живу иногда у знакомых-друзей, а в некоторых гостиницах останавливаюсь уже 30 лет подряд, и там мне делают хорошие скидки. Также некоторые из организаторов даже не берут с меня стартового взноса. В общем, я привыкла всё рассчитывать и просчитывать заранее, не зря в Бауманке училась. По этим же финансовым соображениям я никогда не принимала участие в Кубке мира мастеров (чемпионате мира среди ветеранов), там всегда надо было переплачивать примерно 500 долларов – а я за такую сумму месяц по Европе могла кататься.

Но сейчас, конечно, цены на всё выросли. Сейчас виза стоит 80 евро, и дали мне ее всего на 40 дней, а раньше за 35 евро можно было брать годовую или даже более длинную визу. Гостиница в Австрии – всё та же, останавливаюсь в ней всегда с 1998-го года, но цена, даже с учетом скидки, уже не та, что была в двадцатом веке. Всё стало дороже, особенно перелеты через Стамбул, и я общий бюджет поездки в Австрию оцениваю в 160 тысяч рублей. Раньше за такие деньги (а может и за меньшие) я могла поучаствовать в семи марафонах за четыре недели подряд – два на Доломитенлауф, два на КенигЛюдвигЛауф, Марчалонга, Трансжурасьен. Но, по крайней мере, 50 тысяч из этих 160 мне уже оплатили, возможно, помогут еще. Я, конечно, безмерно благодарна всем, кто мне помогает.

- Вы сказали 7 марафонов за 4 недели. А каков был у Вас рекорд по количеству гонок Worldloppet за один сезон? И сколько у Вас марафонов всего?

- Максимальный результат за один сезон – 16 марафонов, я так 2 раза делала. Сначала уезжала на 4 недели в Австрию, Германию, Италию и Францию. А потом уже северное турне – Эстония, Финляндия, Швеция – Васалоппет, Норвегия – Биркебейнерреннет. Плюс Исландия – жаль только, что исландский марафон не считает «заморским» в серии WL. И еще в те годы я успевала добавить несколько гонок серии Euroloppet и потрясающий трехдневный марафон в Лапландии Лаппония Хиихто на 190 км – в первый день 60 км, во второй 50 км и на десерт еще 80 км.

А всего у меня за плечами 245 лыжных марафонов и 199 беговых.

- А в этом году, помимо Доломитенлауф, Вы не планируете посетить другие марафоны WL?

- Нет, в этом году уже вряд ли. Вообще, я думала о посещении Китая, пробежать там на новогодних каникулах China Vasaloppet, но не решилась. Во-первых, все зависит от финансов, во-вторых, лучше было бы с кем-то поехать, кто там был, всё знает. Самой туда ехать – это надо знать хотя бы английский язык, если не китайский, а я владею только немецким. Организованные туры – слишком дорого. Лететь через Стамбул тоже дорого, а через российский Дальний Восток – и сложно логистически, и непредсказуемо. Мы как-то возвращались из Японии через Сахалин, так как на Сахалине застряли на несколько дней из-за непогоды.

Еще для того, чтобы 18-й паспорт закрыть я могла на канадский Гатинё Лоппет слетать, но слишком дорого это сейчас. Билет с долгими пересадками в Турции стоит 200 тысяч, тогда как раньше прямой перелет туда-обратно обходился в 30 тысяч. Теоретически, я могла бы поехать в командировку – я активно участвую в общественной работе в городе как помощник депутата, вот прямо сейчас решала вопросы снегоуборки в городе. Так что город мог бы и дать возможность съездить в такую командировку, но у меня еще и совесть есть, поэтому за такие деньги мне Канада не нужна. Как и Аргентина: она хоть и манит, но не за такие суммы. А так, у меня често была мечта съездить на Огненную землю, поучаствовать в марафоне Ушуайялоппет. Там, без сомнения, очень круто. Но, как я уже сказала, есть мечта, а есть еще и совесть: а поездка туда по нынешним ценам обойдется минимум в 250 тысяч рублей, а то и больше. Тем более, что и лететь придется через Дубай, так как Турция частенько российский туристов не выпускает в Южную Америку.

Так что пока приходится обходится без аргентинской (и новозеландской) печати в паспорте WL. Кстати, 18-е звание мастер WL у меня могло бы давно уже быть, если бы в 99-м году я догадалась американский и канадский марафоны по разным паспортам развести.

- А когда идея с охотой за званиями мастеров WL пришла Вам в голову? В 99-м уже думали об этом, отправляясь за океан?

Нет, поначалу это был такой событийный туризм и желание побывать там, где ты еще не был. То есть мотивация была простой: так, там я уже участвовала, надо бы теперь туда-то съездить. Поэтому и в первый паспорт попали просто первые 10 марафонов, включая два заокеанских. Это уже потом я сообразила, что надо по-другому делать и не «разбазаривать» канадские, американские, австралийские, японские марафоны. И многим другим нашим марафонцам подсказала эту идею.

В Америке, кстати, интересная ситуация как-то случилась. Я обмолвилась где-то, что люблю американское пиво. А мне бац – и вручают несколько упаковок пива в подарок! Хорошо хоть тогда у авиакомпании при трансконтинтальных перелетах было 60 килограммов ограничение по багажу, так что я аж 30 банок пива тогда увезла. Однако, в итоге это оказалось пиво-путешественник и побывало на трех континентах: весь мой багаж, включая лыжи, улетели в Чили. Хорошо хоть потом успели лыжи привезти, и мне было с чем ехать на Васалоппет. Но чемоданы с одеждой, включая комбинезоны, вовремя не доехали – и я так и поехала с тренировочным костюмами в Швецию на Васу.

Впрочем, побежала легендарный шведский марафон я все-таки в гоночном костюме. Помог случай: шла я себе по центральной улице в Муре (городе, где финиширует Васалоппет) и вижу – какой-то танцевальный конкурс. И я, что называется, по приколу вызвалась поучаствовать, а в итоге нежданно вышла в финал этого конкурса, заняла второе место. На следующий день я была местным героем - обо мне писали все газеты. Но главное не это: в качестве приза я выиграла сертификат на 2-3 тысячи крон (сейчас уже не помню сколько точно) и на эти деньги купила себе комбинезон, в котором бегала потом еще лет 10.

А когда уже пришло время возвращаться, авиакомпания мне сообщает: ваши вещи приехали, забирайте. А я им: «Сейчас! Разбежались! Везите теперь уже чемоданы в Москву». И в итоге за все эти неудобства авиакомпания мне выплатила неустойку, 800 долларов. А билет стоил 880 долларов, так что в итоге я вот так почти бесплатно съездила!

- Круто! А сколько пар лыж Вы обычно с собой возите?

- У меня в арсенале всего-навсего 6 пар лыж, включая тренировочные. А на соревнования я беру либо одну пару лыж, если собираюсь только один стилем выступать, либо две пары – классика+конек. Кстати, коньковые лыжи у меня вот новые, а классические – раритетные: как раз с 95-го года на них катаюсь, со своего первого марафона Worldloppet. Такая же модель была у Андруса Веерпалу, и тоже, видимо, удачная: он долго еще на ней бегал периодически.


 - А Вы вообще следите за профессиональными лыжами? Обращаете ли внимание на результаты марафонов, в которых участвуете? Или интересны только свои соперники в группе? 

- Конечно, слежу. Очень гордилась успехами в Worldloppet Михаила Ботвинова. Да мы и общались с ним тогда периодически. Профессиональные лыжники – такие же, нормальные люди, только быстрые. Но за такой скоростью, конечно, стоит огромный труд. И скромность, кстати: никогда не видала, чтобы тот же Ботвинов зазнавался. Или Владимир Смирнов в свое время. Мне как-то даже его смазчики в Эстонии делали лыжи перед Тартуским марафоном.

Раньше все-таки лыжники более «свои» были – те же Александр Завьялов и Николай Зимятов. С ними всегда было легко общаться. А вот в последние годы есть среди наших лыжников такие, к которым и не подойдешь, которые любят выпячивать свое «я». И, на лыжне, как мне кажется, они иногда ведут себя странно: едешь какой-нибудь российский марафон, где два или более кругов, тебя обгоняет группа лидеров, а там мат-перемат – это неприятно. И получается так, что тебе просто страшно: они летят так, что всем надо разбегаться. А в Финляндии, например, всегда пишут: уважайте детей, старших, слабых - правая лыжня для них. А у нас и дети на трассах не уважают тех, кто бежит с номером.

- За кого-то из профи болеете персонально? 

- Знаете, мне очень нравился швейцарец Дарио Колонья. Сколько раз его видела на Энгадинском марафоне, всегда вызывал самые добрые чувства и эмоции. Нормальный, адекватный парень. И при этом четырехкратный олимпийский чемпион.

 - Следить за Олимпиадой в Кортина д’Ампеццо планируете?
Конечно. Правда, у меня пока создается больше ощущение, что Савелий Коростелев и Дарья Непряева туда больше как на прогулку поехали. А на мой взгляд надо как-то посерьезнее быть. Даже если ты и нейтральный атлет, относиться ко всему надо так, что за тобой – вся наша страна.

И потом, в этом году будет 70 лет с момента Олимпийских Игр всё в том же Кортина д’Ампеццо, где первой советской олимпийской чемпионкой стала моя наставница Любовь Владимировна Баранова. Она сначала была моим тренером в «Спартаке», потом мы стали близкими друзьями. Любовь Владимировна меня многому научила. Я всегда, во всех интервью говорила, что все что есть во мне хорошего – это от моей бабушки (я рано осталась без родителей) и от Любовь Владимировны Барановой.

Конечно, Баранова была уникальным человеком – с характером, неудобной, что называется, но очень справедливой. И, конечно, какая биография: пережила блокаду, стала самой первой чемпионкой мира в лыжах (женщины до 1954-го не участвовали в чемпионате мира), взяла первое для СССР золото на зимней Олимпиаде… Прелат Папы Римского ее поздравлял тогда, с Эйзенхауэром они встречались. В FIS ее уважали, считали, что именно она должна быть вице-президентом. В общем, Любовь Владимировна – это действительно целая эпоха, и даже только в память о ее блистательном выступлении в Кортина д’Aмпеццо-1956 стоит посмотреть Кортина д’Ампеццо-2026.


- С кем еще из олимпийских чемпионов Вы общались?

- Как я уже говорила, легко общаться с Николаем Зимятовым и Александром Завьяловым. Еще я, когда приезжала на соревнования в Эстонию, всегда приходила к Колчиным – и помогала им, а ранее, конечно, они мне много помощи оказывали.

- Есть ли у Вас любимый марафон WL, куда всегда хочется возвращаться вновь и вновь?

- Трудно сказать, у меня много любимых мест. Всегда очень теплые, домашние ощущения от эстонского Тарту марафона. Очень нравится в Швейцарии, «Энгадин» - это самый скоростной марафон, там просто несешься сверху вниз, а вокруг красоты. Самый необычный – ночной в Швейцарии. В Австралии тоже классно – я, кстати, там еще и стала чемпионкой Австралии в возрастной группе 50+ (а было мне тогда 65 лет вообще-то).

Всегда очень теплые, домашние ощущения от эстонского Тарту марафона. Там всё организовано на высшем уровне. Приезд, отъезд, проживание, питание и так далее. И при этом все еще и с юмором, на трассе волонтеры постоянно сообщают, сколько осталось до пунктов питания, что ждет нас впереди. Там совершенно не переживаешь, знаешь, что обязательно будешь накормлен. И на пунктах питания волонтеры в национальных костюмах, которые чуть ли не упрашивают: «съешьте хоть кусочек – отблагодарите людей, которые готовили».

Запомнился норвежский Биркебейнерреннет, когда гонку остановили из-за плохой погоды. Только мы стартовали – а небо как начало темнеть. Там первые километры все время вверх, и вот ближе к первому перевалу уже становится и не видно, куда ехать – кромешная тьма. И тут бац: свет в лицо, нам навстречу идут ратраки – забирают людей, тех кто не готов обратно сам доехать. Я, конечно, поехала сама на лыжах обратно, но в темноте было страшно, аж ужас. Ведь эти 13 км в обратную сторону – сплошной спуск, разбиться там было раз плюнуть, тем более, что местами был лед. Я даже видела своими глазами, как мужчина один улетел с трассы вообще непонятно куда. Так что страху натерпелась.

Но еще страшнее было в Исландии, и вот туда, наверное, мне бы не очень хотелось возвращаться хоть я и бегала там несколько раз. Там есть совсем неприятный спуск, на котором как раз разбился 34-кратный мастер WL Ханнес Ларссон и, возможно, поэтому он и принял решение завершить свои выступления. Там такая конфигурация: отвесный спуск, и с солнечного участка ты влетаешь в тень. А в тени всё подмерзшее, и ты оказываешься на льду, при этом толком ничего не видишь. Впрочем, еще больше эмоций вызвал перелет из Исландии в Норвегию – там мы попали в такую болтанку, что было ощущение что самолет сам крыльями машет. Нас так бросало вверх-вниз, что сразу после прилета в Осло я махом выпила 250 граммов коньяка: «Слава Богу, жива! Больше туда не полечу!». Кстати, как мне показалось, все 50 пассажиров того Боинга после приземления побежали за коньяком…

- Кстати, о застольях: за год до своего 70-летия Вы бежали 90-километровую Васалоппет. В 70 – 70-километровую Марчалонгу. Есть ли у Вас желание/мысли вернуться к полным дистанциям? Может быть, на 90-летний юбилей – одолеть 90 км Васалоппет?

- Хахаха, звучит неплохо, но, во-первых, чтобы так отметить 90 лет –надо для начала дожить. А в целом я согласна, без проблем – главное, чтобы материально помогли мне в 90 лет в Швеции оказаться.

На Васалоппет, кстати, подают вино за 10 км до финиша, и пиво тоже есть на многих марафонах – и не только безалкогольное. Это ж даже полезно, если в меру: ты бежишь, бежишь, бежишь, кровь густеет, а пиво расслабляет – это как массаж. И потом, а как же еще отметить на дистанции новый год? А день рождения? А день 300-летия балалайки? Шутка.

Кстати, когда мне было 70 лет я на Марчалонге жила как раз у свекрови Доротеи Вирер (я на первом этаже, на втором хозяева, на третьем – сама Доротея с мужем. Ну там они все Коррадини, и Анджело, директор Марчалонги, сказал за столом: «А Людмиле в этом году исполнилось 70 лет – давайте сделаем ей подарок!» И взял и подарил мне куртку, чистый пух – теплая, легкая, я до сих пор в ней щеголяю зимой.

- Что ж, желаем Вам также памятно в 90 лет проехать Васалоппет и получить там не менее памятный подарок. Но чтобы такие дистанции преодолевать, надо тренироваться. Каков Ваш тренировочный график сейчас?

- Прямо сейчас меня от тренировок сильно отвлекает общественная работа. Вот сейчас снегопады были в центральном регионе, у нас в городе приходилось делать всё возможное, чтобы дороги почистили. Это отнимает много времени.

А так, в этом году я первый раз на лыжи встала только 31 декабря. Это святое – в этот день покататься на лыжах. И вот, первую половину января я через день и каталась. Чаще тренироваться на лыжах сложно: в основном я сейчас катаюсь в Одинцово – а это из Реутова и обратно около 5 часов дороги выходит. Ближе к дому тренироваться как-то не хочется – то собаки, то трассы не укатаны, то снега нет, то его слишком много, что лыжи не вытащишь из снега. 

Но я, конечно, бегала регулярно, как говорят лыжники, «ногами» - то бишь в кроссовках. Поэтому уверена, что и с таким маленьким накатом дистанции в Австрии одолею, и даже, скорее всего, не последней финиширую. Тренируюсь я все равно регулярно и с умом: ведь голова нам дана не только для того, чтобы на нее шапку надевать!

- Удачи на Доломитенлауф, Людмила Иосифовна! Будем следить за вашими результатами и ждать новостей о 18-м титуле "Мастера Worldloppet".

19 8240 Всеволод Соловьев 17.01.2026 09:17
Рейтинг: +28 +30 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

17.01.2026 10:40
Моё почтение!!!  
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
17.01.2026 10:46
Надо бы, надо бы, надо бы остановиться
Но не могу, не могу, не могу, не могу
Не могу и не хочу
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Какая светлая голова у человека!
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
17.01.2026 11:15
Спасибо за интересное интервью!
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
17.01.2026 11:51
Хотел бы я так в 80 с лишним лет!
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
17.01.2026 12:03
Какое неожиданное интервью (неожиданный герой)! Спасибо, Всеволод!
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
Потрясающе!
Какой интересный рассказ, сколько необычных историй!
Большое спасибо! 😊
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
17.01.2026 12:36
я сейчас катаюсь в Одинцово – а это из Реутова и обратно около 5 часов дороги выходит.
если не ошибаюсь, норм. трассы ближе - это Марьино, Измайловский парк и Волкуша например.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
17.01.2026 12:43
Летом она бегает марафоны. Познакомился с Людмилой Иосифовной на Московском марафоне. Говорили про бег.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
17.01.2026 13:52
Кстати, как мне показалось, все 50 пассажиров того Боинга после приземления побежали за коньяком…
:D  Вот это да!  Настоящие лыжники люди скромные, лыжи без политики и иногда коньяк полезен. Позитивный позитив.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
17.01.2026 13:58
У меня сейчас в Пересвете гостит не менее увлеченная лыжами Любовь Уварова, тоже участница и чемпионка всего на свете 70+. Такие люди вызывают конечно безмерное уважение. Ещё сразу Вера Королева приходит на ум, я её пламенный фанат.
Сева, может надо номер карточки прикрутить к такому интервью? Или это у меня проф-деформация? :D
Мне кажется реально сбыть мечту о Южной Америке если это 250 тысяч то достаточно 250 человек по 1000 или 500 по 500 рублей и вуаля :oops:
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
17.01.2026 14:00
Я думаю на такое дело можно и на краудфандинговой платформе сбор открыть, такие вдохновляющие истории обычно легко собираются
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
17.01.2026 14:37
Железная леди!
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
смешное интервью,, особенно для тех кто знает её и дольше и больше...
вопрос,,,,а как она заявилась на Доломит? он же как бы в Worldloppet е...и почему мне туда низяяя, а ей можно,,,или я просто ещё "молодой"?
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
Девушка, конечно, молодец. Хотя кое в чем (про КММ) она не вполне права. Понятно, что марафоны она просто ходит, иначе никакой организм не потянет такое их количество. Но для ее возраста и это блестящий результат. Сравнивать с Верой Королевой нет смысла. Поскольку Вера  соревновалась-соревнуется на результат.
Любопытно, есть ли у героини интервью семья.
В 2013 после своей Марчи познакомился с Яном Татлейчем из Израиля. Эмигрант из Чехии (1969 г) он уже тогда был рекордсменом по количеству пройденных марафонов ВЛ. При этом поездка на любой марафон стоила ему всего 1 шекель. За службу в каких-то израильских структурах, присматривающих за Ираном. Вот он и ездил зимой практически каждую неделю - в пятницу вечером вылетал на марафон, а в понедельник уже на службе.
Спасибо за интервью. Читая его, сразу вспоминаешь: "Есть женщины в русских селеньях....... Коня на скаку остановит.... в горящую избу войдет..."
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Сегодня, на доломитенлауф случайно оказался с Людмилой за одним столом, познакомились, разговорились. Потрясающе она выглядит в свои 82 года. Молодец ! Количество пройденных марафонов (даже если половинки) впечатляет. А ведь ещё и ногами бегает !
Здоровья ей !
Идею Лены Копыловой горячо поддерживаю !
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
кочетов владимир , в заявке еще были люди из России. Пара человек, но были. Как я понял, оргкомитет доломитена не возражает против участя россиян под свои флагом. Насколько это правда, не знаю. Не пробовал регаться как россиянин.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
18.01.2026 02:23
Сравнивать с Верой Королевой нет смысла. Поскольку Вера  соревновалась-соревнуется на результат.
Так я и не сравниваю, все возрастные леди, которые спортивнее меня восхищают меня абсолютно одинаково :)
Просто с Верой мы ещё и знакомы достаточно хорошо  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Полагаю, в Бауманке  Людмила училась в 60-х. Интересно, участвовала ли  она в каких либо лыжных соревнованиях или просто ходила на физкультуру, благо тогда в Бауманке физкультура была 4 года, больше, чем математика. Интересно, сколь продвинулась она в научно-техническом плане?
Я давно пришёл к выводу: кто в лыжи пришёл ради здоровья, а не спортивных результатов, марафоны бегает до глубокой старости и обставляет своих одногодок в бывшем мастеров спорта, на раз.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0