Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото
  • Елена Вайцеховская

Сергей Ардашев: "Если говорить про лыжное величие, для меня это Дарио Колонья и три его олимпийские победы в разделках"

После попадания в юниорскую сборную России Сергей Ардашев первое время был потрясён объёмами нагрузок. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью RT. По словам лыжника, однажды ему стало настолько плохо, что он даже не смог завершить тренировку. Чемпион страны также вспомнил, как купил у Александра Легкова несколько коньковых пар за 100 тыс. рублей, рассказал об опыте участия в марафоне «Марчалонга», где ему пришлось 70 км бежать даблполингом, и признался, что ему легче станцевать что‑нибудь, нежели выступать перед публикой.

— Ваша юниорская карьера сложилась гораздо более удачно, нежели сейчас складывается взрослая. Ощущение собственной силы пришло уже там?

— Ну да, юниорская карьера у меня действительно получилась хорошенькой: прямо чемпионат за чемпионатом — и всё время с медалями. Но не сказать, что она была гладкой. В какой‑то момент я от Егора Сорина ушёл к Олегу Перевозчикову, но его тренировочный план не подошёл мне совсем, хотя именно с последним я выиграл молодёжный чемпионат мира. А вот после этого всё пошло вниз. Мне оставался ещё один сезон в молодёжке, я снова забрал медаль на мировом первенстве — стал третьим в спринте, но состояние было уже совсем плохое по сравнению с тем, что было до.

— Что двигало вами в решении вернуться к Сорину? Понимали, чего именно вам недостаёт, или это было неосознанное желание изменить в своей жизни хоть что-нибудь в надежде, что вернётся результат?

— В тот момент в голове прямо реальная смута была. Я вообще не понимал, что мне делать. Думал даже, что карьера заканчивается. Вроде не успела начаться во взрослом спорте, а уже всё. Реально на грани вылета из команды балансировал. Потом всё-таки подошёл к Сорину, сказал, что хотел бы вернуться. И выяснилось, что он и сам в этом заинтересован.

— Не было ощущения, что нагрузки юниорского спорта вас просто выхолостили?

— Когда я попал в юниорскую сборную России, честно скажу, офигел. Постоянно думал: как можно столько тренироваться и так тяжело? Первые два месяца предсезонки — это была жесть. В июле, помню, одну из тренировок проводили у нас в Питере на горнолыжке. Мы делали прыжковую имитацию вверх по трассе. В какой‑то момент стало так тяжело, что я подошёл к тренеру Сан Санычу Кравченко и честно признался, что больше не могу. Он отправил меня в гостиницу, до которой от трассы бегом было минут 30. Но бежать я не мог — шёл шагом. На полдороге меня догнали пацаны, которые закончили тренировку на склоне; с ними я как‑то сумел добежать до отеля и рухнул в кровать.

— И двое суток с неё не вставали?

— Примерно. На следующий день у нас был запланирован отдых, а когда я снова пришёл на тренировку, почувствовал, что в организме всё поменялось. Стало намного легче переносить любые объёмы.

— Я неслучайно спросила про нагрузки. Стандартная ведь история в циклических видах спорта: в юниорах ради сиюминутного результата из тебя вынимают столько сил, что на взрослом уровне, где нужно выходить на совсем другой порядок результатов, ресурса организма уже не хватает.

— Ну вот когда я первый раз пришёл в молодёжку к Егору Сорину, долго не понимал, как это — бегать медленно. В юниорах‑то мы привыкли совсем к другому. А здесь приходилось на каждой тренировке себя сдерживать, работать на определённом пульсе. Но как раз тот сезон получился очень насыщенным. Я был ещё не слишком стабильным гонщиком, но результаты пошли хорошие, медали за медалями.

— Зачем же тогда уходили от Сорина к Перевозчикову?

— Всё‑таки основной состав сборной — взрослые мужики с медалями чемпионатов мира, Олимпийских игр, за которыми можно тянуться и развиваться. Но у Олега Орестовича пришлось впахивать. Я постоянно старался тянуться за старшими, ни в чём не уступать. В результате это загнало меня в такую яму, выбираться из которой пришлось очень долго. Мог одну гонку неплохо сбегать — и снова скатывался вниз. А в голове‑то стучит: надо, надо, надо.

— Когда я читала ваше досье, отметила, что свой первый юниорский чемпионат вы бегали в швейцарском Гомсе — именно там, где через неделю предстоит выступать Савелию Коростелёву и Дарье Непряевой на этапе Кубка мира. Помните ту трассу?

— Я два раза даже там был — приезжал на сбор, когда тренировался с Перевозчиковым. Хорошо помню первый здоровый подъём, скоростные спуски с контруклонами. Поначалу мы с колоссальным трудом проходили все эти повороты, потом привыкли. Ещё запомнилось, что в спринте и разделке норвежцы проходили виражи невероятно быстро. А в эстафете почему‑то вдруг начали страховаться, и мы даже не слишком много им проиграли.

— Ещё я прочитала, что на одном из тех чемпионатов вы бегали на лыжах Максима Вылегжанина, а на другом — на лыжах Александра Легкова.

— У меня вообще своих нормальных лыж тогда не было. Вот и рискнул подойти попросить. Сначала обратился к Дмитрию Япарову, с которым был неплохо знаком. Он мне посоветовал пойти к Максу, объяснил, что у него лыжи получше будут. А вот у Легкова я купил сразу пять пар. Егор Владимирович с ним договорился, и Александр мне прямо на сбор всё и привёз. Я очень был теми лыжами доволен. Коньковые пары у Легкова, видимо, сразу разобрали, оставалась классика — я её всю забрал.

— Дорогое оказалось удовольствие?

— 100 тыс. или 120 тыс. рублей, точно уже не помню.

— Вы ведь родились в конце 1990‑х, достаточно небогатые для многих российских людей времена, росли с мамой и сестрой. Ваша семья сталкивалась с откровенной нехваткой денег?

— Какое‑то время маме приходилось на двух работах трудиться. Однажды, когда я учился то ли в четвёртом, то ли в пятом классе, попросил у неё коньковые лыжи Fischer, которые по тем временам стоили 10 тыс. рублей. Для нас это было очень дорого, невероятно просто. Мама сказала об этом кому‑то на работе — её на смех подняли: «Совсем дурочка, что ли, такие деньжищи за лыжи отдавать?» Но мама всё равно мне их купила. Понимала, что тренируюсь я уже профессионально — занимался‑то с первого класса. Выходит, неплохая инвестиция.

— Когда только начали выступать, присутствовала мысль, что научусь хорошо бегать, заработаю кучу денег — и семья станет жить по‑другому?

— Напрямую о деньгах я никогда не думал, но меня как‑то спросили в начальной школе, кем я хочу стать. Ответил: «Лыжником». Меня долго убеждали, что такой профессии нет, но в итоге кормлю‑то я себя лыжами на данный момент.

— Меня поразила лёгкость, с которой вы отнеслись к потере значительной суммы, уплаченной за рассмотрение заявки на нейтральный статус: мол, в одном месте потерял, а на этапе Кубка России в Чусовом выиграл три гонки и эту потерю «отбил». Не жаль было впустую потраченных средств?

— А куда деваться?

— То есть надежда попасть на Игры того стоила?

— Конечно. Мой первый тренер, школьный физрук Юрий Алексеевич Зайцев, с первого класса мне в голову вбил: «Олимпиада — это самое крутое, что только может случиться в жизни спортсмена». Это всю жизнь было для меня главной мотивацией — как запредельная, недосягаемая мечта. В 2022‑м, когда я работал с Перевозчиковым, готовился очень серьёзно, много тренировался, все требования по нагрузкам выполнял. Но в итоге не был даже близок к тому, чтобы поехать в Пекин. В последние два года мечта уже как будто рядом, но шанса как не было, так и нет. Но всё равно стоило попробовать туда пробиться. А значит, заплатить требуемую сумму.

— По нынешним временам экипировкой и инвентарём вы обеспечены полностью или приходится дополнительно вкладывать в процесс свои средства?

— Конечно, приходится идти на какие‑то траты. Лыжи докупить, например, когда понимаешь, что тех, что имеются, тебе не хватает. Иногда новые шлифты становятся нужны, а шлифануть лыжи тоже денег стоит. Отдельная статья расходов — спортивное питание. Какие‑то виды приходится покупать дополнительно. Да и на обычную еду немало денег уходит — на ту же красную рыбу. Всё это ведь тоже вклад в результат. При длинных перелётах я предпочту заплатить за номер в гостинице прямо в аэропорту, но не лететь ночным рейсом: такие перелёты способны сильно нарушить процесс восстановления.

— В ходе знаменитой победной серии Александра Большунова в позапрошлом сезоне вы сказали: «Если я не смог победить, значит, где‑то недоработал». Неужели не было ощущения, что такого Большунова нереально победить в принципе?

— Если сравнивать позапрошлый сезон с текущим, моя готовность к тому, чтобы бороться с Александром, конечно же, сильно выросла. А вот в тот момент победить можно было, только если сработать тактически, причём всей командой.

— То есть подприжать лидера, взять его в коробочку?

— В каком‑то смысле да. Иногда это не специально получается: кто‑то уходит вперёд, ты следом — и как бы тормозишь фаворита не потому, что задался такой целью, а просто сил нет идти быстрее. И тому, кто сзади, по-любому приходится обходить тебя по определённому радиусу, терять время.

Я сам как‑то попадал в коробочку здесь же, в Казани. На местной трассе достаточно коварный финиш: если идёшь по первой лыжне вторым, а по второй лыжне параллельно идут два человека, ты оказываешься в ситуации, в которой ничего нельзя сделать, даже когда есть силы. Как ни старайся, не обгонишь.

— Вы как‑то сказали, что хотели бы пробежать марафон, причём даблполингом. Одновременный ход — ваш козырь?

— Марафон я уже сбегал — «Марчалонгу».

— 70 км даблполингом — это же сдохнуть можно?

— Если лыжи не едут, можно сдохнуть, да. У меня они как раз в той гонке не ехали. Вообще. Мы стартовали, подъёмную часть прошли — всё было нормально. Развернулись на верхней точке, и началась длинная спусковая часть, километров 20. На первых же двух километрах я начал чувствовать, что народ вроде как добавил. Я тоже. Дальше спуск круче пошёл — прямо сидеть можно стало. Я сел — и вот тут уже понял, что всё: отстаю даже в потоке. А это однозначно плохие лыжи.

— До финиша доехали?

— Да, в конце третьего десятка вроде финишировал. Самая сложная часть была в конце, где километра три в подъём идёшь, с хорошим таким набором высоты. У меня там не только руки, но даже пресс немного начало сводить, а когда такое происходит, значит, совсем край.

— В чём тогда кайф, если так мучаешься?

— Почему вообще сводит мышцы? Потому что организму не хватает соли, не хватает энергии. Значит, где‑то не взял правильное питание, не попил. А кайф… Всё ради победы, как говорится. Помимо всего прочего, это ещё и призовые. Возвращаясь к вопросу про даблполинг — да, это мой козырь. Ноги у меня не такие сильные в сравнении с руками, а вот руки хорошо меня кормят. Взять тот же прошлогодний «полтинник» в Сыктывкаре: в финишный подъём я отставал от Савелия Коростелёва на 3—4 м, но переключился на руки, успел за короткое время догнать и в итоге выиграл ту гонку.

— Четырёхкратный олимпийский чемпион Николай Зимятов считает, что такие дистанции, как 30 и 50 км, гораздо ярче отражают величие лыжника, нежели спринты или масс-старты. Вы же из всех гонок предпочитаете именно масс-старт, хотя сказали в одном из интервью: «Для тех, кто понимает, что такое лыжные гонки, разделка — это искусство».

— Ну, в принципе, масс-старт — это сама по себе интересная гонка. Правда, когда я бегу масс-старт, люди в комментариях часто пишут: «Рюкзак». По этой логике выходит, никакого величия в моей победе на «полтиннике» в Сыктывкаре вообще нет — я же рюкзак?

— Ну так и Йоханнеса Клэбо до сих пор рюкзаком называют.

— Я на это смотрю просто: каждый выбирает для себя ту тактику, которую считает правильной. И не нужно здесь придумывать никаких прозвищ. Но если говорить про лыжное величие, для меня это Дарио Колонья и три его олимпийские победы в разделках — в Ванкувере, Сочи и Пхёнчхане.

— То, что гонку с раздельным стартом сократили на турнирах FIS до 10 км, — это плюс или минус?

— Прежде всего это совершенно другая гонка, нежели 15 км. Если бы, например, на этапе в Казани я бежал «десятку», дотерпел бы до финиша без проблем. 10 км может выдержать даже спринтер. А вот на «пятнашке», если хочешь, чтобы хватило сил на концовку, нужно совсем иначе раскладываться, очень тщательно. Нужно чувствовать скорость, постоянно её контролировать.

— Ваша фраза: «Как стал раскрепощённее, так результаты и пошли». Танцевать на подиуме вы стали, чтобы научиться вести себя более раскованно?

— Да нет, наверное, я просто научился спокойнее относиться к поражениям, к разного рода высказываниям. Мне, кстати, станцевать проще, чем что‑то говорить на публику. В этом случае я начинаю волноваться, могу вообще забыть, что хотел сказать.

— Есть какие‑то виды спорта, в которых вам хотелось бы попробовать свои силы?

— Разве что в хоккее. В школе я хорошо на коньках катался. И даже играл, надевал хоккейную форму. Интересно, весело, круто. Несмотря на то что здоровые парни к борту порой пришибали.

— Сейчас, когда у лыжников уже четвёртый год нет международных соревнований, ощущение, что лучшие годы проходят мимо, присутствует?

— Моментами мелькает такое в голове: чемпионат мира прошёл, Олимпиада сейчас пройдёт, а у тебя вроде бы и форма такая хорошая, но никуда не пускают. Я настраиваюсь, конечно, ещё минимум четыре года бегать. Думаю, допустят уже когда‑нибудь.

— А если вдруг Олимпиады в вашей жизни не случится и ваш сын спросит: «Папа, ради чего всё это было?» — найдёте, что ответить?

— Наверное, расскажу ему, что с семи лет жил гонками, дышал ими, всегда стремился бороться за победу, за высокие места. Просто немножко не повезло.

52 52512 Андрей Краснов 20.01.2026 14:47
Рейтинг: +40 +40 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

20.01.2026 15:12
Вайцеховская радует интервью, как и интервьюируемые!
Сергею, воплощение мечты в реальность!
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
20.01.2026 15:38
Успехов!!!  
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
01 Kena 79
20.01.2026 16:51
Сыну будет что сказать, если спросит и без олимпиады. Один из сильнейших лыжников сейчас в РФ, достойно себя ведущий как на лыжне, так и вне ее.
Ссылка Рейтинг: +28 +29 -1
Приятно читать такие интервью желаю Сергею воплощения мечты. Надеюсь у него всё будет. Нет, верю в это
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
20.01.2026 18:01
Это интервью - очередной мастер-класс от Елены Вайцеховской. Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой?
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
20.01.2026 18:14
Откровенно все рассказал про себя. Пусть сбудутся все мечты Сергея.  Хорошее впечатление о человеке сложилось после интервью.  
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
20.01.2026 19:38
Замечательное интервью. Настоящая журналистика.
Ссылка Рейтинг: +18 +20 -2
20.01.2026 19:41
Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой? — Таких планов нет и не предвидится в принципе
Ссылка Рейтинг: +18 +23 -5
20.01.2026 19:47
Спасибо всем за оценку, отслеживать ссылки можно в телеграм-канале, там они появляются сразу. Вся следующая неделя у меня биатлонная, а по лыжам будет ещё интервью с Андреем Нутрихиным, Анонсирую :)
А в канал и чат — велкам!
@vvlena — канал
https://t.me/+8zFLM0-stQo4Y2Uy — пригласительная ссылка в чат
Вдруг кому интересно будет:)
Ваня Исаев, если мой коммент нарушает правила, удаляй, я не обижусь:)
Ссылка Рейтинг: +33 +33 0
20.01.2026 19:59
Комментарий скрыт модератором Елена Копылова.Дубль
Какие люди здесь!
Приятно.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
20.01.2026 21:18
Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой?
К Манучарову ее нужно отправить, однако там Журова установила столь высокую (по-человечески низкую) планку, что Степановой пока будет трудновато её преодолеть.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
в канал и чат — велкам
Да не, нам и тут хорошо ) Прикипели уже .. от добра добра... Если тока ради спортивного интереса...
Лучше вы сюда почаще с интересной информацией. Велкам )
С уважением.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
20.01.2026 22:56
Комментарий скрыт модератором Елена Копылова.Давайте всё же воздержимся от перехода на личности
Приятно
Чрезвычайно приятно, причем всегда, когда читаю интервью Елены!
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой?
Свят,свят,свят!
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
02 vellena 8 20.01.2026 19:41
46.39.51.91
Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой? — Таких планов нет и не предвидится в принципе
Елена!
  1. Примите восторги и благодарности за беседу с Сергеем: как всегда у Вас, всё внешне выглядит "просто и легко", без провокаций и желтых вопросов - и в то же время человек раскрывается.
  2. А почему с Никой так "зарекаетесь"? ИМХО, беседовать с Большуновым в 100 раз сложнее - а Вы справились! Я бы лично с огромным интересом прочитал бы такую беседу, зная Ваш высочайший класс и чувство юмора :).
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
21.01.2026 05:03
А кто Йоханнеса до сих пор рюкзаком называет?
Люди отстали от реальной жизни)  
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
21.01.2026 05:21
Ну да, ведь все знают, что Йоханнес многократно показал величие в разделках, марафонах и индивидуальных отрывах.  :D
Ссылка Рейтинг: -8 +3 -11
21.01.2026 06:50
Ваня Исаев, если мой коммент нарушает правила, удаляй, я не обижусь:)
Лен, ну что ты, зачем же удалять хорошие ссылки :)  
Спасибо, что не забываешь про лыжную тематику - качественных материалов в лыжных гонках становится существенно больше.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
21.01.2026 10:34
Спасибо, что не забываешь про лыжную тематику - качественных материалов в лыжных гонках становится существенно больше.  
Иван, жаль, что твоих материалов на сайте крайне мало. Не хватает авторского взгляда на события в лыжах.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
21.01.2026 10:37
Интересно, нет ли у неё в планах побеседовать с Вероникой Степановой?
А о чем интересном можно побеседовать с Вероникой?
На мой взгляд, девочка, хоть и стала мамой, мудрости и жизненного опыта не приобрела, как была "погремушкой" , так ей и осталась.
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
21.01.2026 11:34
Игорь , периодически оппонирую вашим комментариям , тут же солидарен. Хотел Алексею написать , что с обычной пустотой общаться проще , чем с пустотой звенящей.  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
21.01.2026 12:23

Ну да, ведь все знают, что Йоханнес многократно показал величие в разделках, марафонах и индивидуальных отрывах.  
Да уже многократно, и если не величие то в топе. Он и лучший дистанционщик сейчас.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
21.01.2026 12:37
Если отбросить горох в виде спринтов и эстафет, то значимых побед у Клэбо получается совсем немного. Значимые - это разделки на 15-50 км и масс-старты, где бы он выигрывал в сольном отрыве от группы.
Что-то даже не могу вспомнить таких побед.  
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
21.01.2026 13:40
До сих пор помню масс старт на классике где он убежал от Большунова, Червоткина и всей нашей сборной и Юрий Викторович не смог криками помочь, а потом на подъеме ещё и король классики Нисканен откололся,  там даже не спусками брал, на подъемах измотал крутых гонщиков.
Помню как в Планице на скиатлоне практически в одного бежал коньковую часть, в итоге догнал Рете на зубах.
И какая, разница сколько раз убегал, дистанционный зачёт первое место, больше можно  ничего и не рассказывать  
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
21.01.2026 14:14
...дистанционный зачёт первое место,..
Дистанционный зачёт: 19 год Большунов, Рёте, Сундбю.20 год Большунов, Рёте, Нисканен. 21 год Большунов, Якимушкин, Крюгер. 22 год Нисканен, Большунов, Клэбо. Ля ля ля, не подскажете, где здесь Клэбо победитель дистанционного зачёта?
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Хотел Алексею написать , что с обычной пустотой общаться проще , чем с пустотой звенящей.  
Вспомнилось

Она и плачет, и хохочет,
Хоть пустота, а все ж клокочет
Сирано де Бержерак.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
21.01.2026 15:24

Дистанционный зачёт: 19 год Большунов, Рёте, Сундбю.20 год Большунов, Рёте, Нисканен. 21 год Большунов, Якимушкин, Крюгер. 22 год Нисканен, Большунов, Клэбо. Ля ля ля, не подскажете, где здесь Клэбо победитель дистанционного зачёта?
Я вообще имел ввиду сегодняшний день когда писал про дистанционный зачёт. После тур де Ски он точно первый был, на последнем этапе его не было возможно его обогнали.
И почему у вас зачёт заканчивается в 2022-м году, где следующие четыре года. Кто за эти 4 года больше всех побеждал на дистанциях?
Не считал, но кажется это будет Клебо.
Да, и вы за меня немного под редактировали мое предложение, я не писал победитель, я написал первое место дистанционного зачёта, что и было после  тур де Ски.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
21.01.2026 15:41
Ля ля ля. Я не умаляю заслуг Клэбо. Но первое место в дистанционном зачёте (или ПОБЕДИТЕЛЬ, что одно и тоже) у Клэбо в отсутствие Большунова. Поэтому я и ограничился 22 годом. Потому как  с 19 по 22 год Большунов был выше. Что было после 22 года вам известно.
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
21.01.2026 17:33
Как будто Большунов один соперник у Клебо. Большунов сейчас на Российских стартах проигрывает, на Кубке мира соперники посильнее. Зачем его сейчас приравнивать и зачем Клебо мерить по пятилетней давности, у него прогресс по возрастающей. Пять-семь лет назад никто не представлял что он выиграет все дисциплины на ЧМ. Ах да Большунова не было, да ничего бы не поменялось если бы был, выступления Большунова в том году не тянут на первые места на Кубке Мира и в этом году тоже.  
Ссылка Рейтинг: +3 +12 -9
21.01.2026 18:22
Если отбросить горох в виде спринтов и эстафет
Чем отбрасываете горох?  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
21.01.2026 20:01
Вроде и так очевидно, что цена лыжного спринта ниже других гонок, а цена масс-старта ниже разделки.
Действующий профессионал Ардашев это озвучил в интервью, хотя ему как раз лучше всего удаются финишные ускорения из группы. В пример великого гонщика он ставит Колонью, а не Клэбо. Потому что знает цену разделок и остальных гонок.

дистанционный зачёт первое место, больше можно  ничего и не рассказывать
Если на клетке слона прочтешь надмись "буйвол", не верь глазам своим. (с)  
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
21.01.2026 20:47
Есть место в протоколе, есть медаль. Остальное в пользу бедных. Герд Мюллер большее количество голов забил из района вратарки, а Олег Веретенников из-за штрафной поливал так, что "ослики краснели". И тут мы такие с Клэбо (он на троне после финиша очередной гонки, я на диване, естественно) про Мюллера: Да какой это нападающий, если он все (включая икроножные) с 5-7 метров забил. PS Если что, я совсем не фанат Клэбо. Больше по Pink Floyd🤘🏻
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Лен, ну что ты, зачем же удалять хорошие ссылки
" Тоннельный подход" Елены Вайцеховской, ну нисколько не задел Ивана Исаева.
Он даже не обиделся )  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
На мой взгляд, девочка, хоть и стала мамой, мудрости и жизненного опыта не приобрела, как была "погремушкой" , так ей и осталась.
Не соглашусь с Игорем и Гаттузо.
Наблюдаю за Никой со времен ЧМ в Вуокатти (юниорского).
  1. Она - симпатичная девушка, это уже плюс ))) (для меня - не для Елены В., есс-но).
  2. Она очень хорошо учится - технике, тактике.
  3. Она не стреляет по всему, что движется, умеет пропускать гонки, не везде мочить - вспоминаются Клэбо и Нортуг, и - как обратный пример - АБ.
  4. Можно сколько угодно говорить про то, что сети ведет ей муж, матерый пропагандист и профи - но говорит в микрофон она сама, и говорит связно и грамотно (с точки зрения языка). Это очень для меня важно при восприятии человека.
  5. Она крайне цинична и "довольна жизнью", прям вот напоказ - и это заставляет искать какие-то скрытые, не выдаваемые на публику слезы и горести. Не похожа она на дуру - а, значит, всё она понимает, и на ОИ ей хочется не меньше Савелия. Но - держит удар.
  6. Есс-но, по формальным признакам она - не герой моего романа (напомню: я люблю самоироничных и не особо "везучих" людей, имеющих чувство меры и чувство справедливости - Нортуг, Устюгов, ...). Но Нику с ними роднит тяга к шоу - это не скроешь никаким расчетом и показным цинизмом.
...Короче: никакой пустоты там и в помине нет, помяните мое слово.

Поэтому огорчило обещание Елены "никогда" не общаться с Никой. Я не знаю, кто бы еще смог раскрыть хоть немного такую закрытую и таинственную девушку - да еще и реального лидера наших женских лыж, на минуточку.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
22.01.2026 02:45
Вроде и так очевидно, что цена лыжного спринта ниже других гонок, а цена масс-старта ниже разделки.
А че в разделке он не чемпион мира?
Любители Клебо в течении всей его карьеры находили новые способы принизить его достижения, по началу было просто , спринтер  и тд, Клебо прогрессировал , выигрывать стал все подряд, выдумывать почему он выигрывает стало сложнее.
И почему очевидно что цена спринта ниже. Ну если вы лыжников проводите слова, тогда слова Степановой Олипийской Чемпионки обратны, спринт легче бежать тому кто квалификацию не прошёл, бежать четыре забега на результат  так же наверно легко как и голы у Мюллера были)  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.01.2026 03:00
По поводу легче, а где границы "легко" и "тяжело" устанавливать ?Потому что на горе тяжелее чем в разделке ( опять же можно лыжников спросить) и если следовать вашей логике то цена побед Крюгера, Йохауг и Пеклецовой самая высокая. Либо гора это слишком тяжело и она не входит в наш зачёт.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
22.01.2026 09:06
Я не знаю, кто бы еще смог раскрыть хоть немного такую закрытую и таинственную девушку
Ну если ты не пропагандист на зарплате, то это могут сделать многие, а иные так разденут, что будет долго бегать и рассказывать, что застали врасплох и не то имела ввиду. Вон кучера и цыгановы до сих пор голые ходят, все уже ржать устали. Но этой.... всё же хватит ума не войти не в ту дверь. Имхо.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Кому-то не нравится, что Большунов молчит, а кому-то, что Степанова много говорит. Но эти их качества не важны. Главное, что они до сих пор великолепно делают свою работу. Не только почивают на своих олимпийских лаврах. А находятся в топе российских и, следовательно, мировых лыжных гонок. И их участие в соревнованиях существенно повышает интерес к нынешним этапам КР и предстоящему чемпионату страны.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
22.01.2026 10:33
Добавлю седьмой пункт к списку Алексея Ильвовского.
7. Она крайне пренебрежительнл относится к пишущим журналистам. Из недавнего "А вот с пишущими кровоинфососами и всезнайками с диванов взаимодействовать смысла никакого нет"
Даже если в разговоре Елене удастся раскрыть Нику, то после правки живая Ника будет убрана и останется брэнд Вероника Степанова.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
22.01.2026 10:59
Короче: никакой пустоты там и в помине нет, помяните мое слово
Алексей, я не называл ее "пустышкой", я назвал ее "погремушкой".
Это несколько иной смысл.
Она крайне цинична и "довольна жизнью", прям вот напоказ - и это заставляет искать какие-то скрытые, не выдаваемые на публику слезы и горести.
Сложно искать черную кошку в темной комнате...
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
22.01.2026 11:18
Пока Степанова никак не показала свой ум, лыжное развитие, уважение к коллегам по спорту, принципиальность по важным вопросам. Именно что погремушка - мелькать по любому поводу и без повода.

Ее хорошо характеризует "утиный тест":
Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
22.01.2026 12:11
Пока Степанова никак не показала свой ум,
Не согласен. Каждый оцениватель чужого ума делает это с позиции своего ума, тут могут быть большие погрешности. Вобще так конькоаый  ход освоить как Степанова, не умный не сможет. Так шо если она и глупа в политике или в химии, но никак ни в целом.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.01.2026 13:12
Даже если в разговоре Елене удастся раскрыть Нику, то после правки живая Ника будет убрана и останется брэнд Вероника Степанова.
Согласен!
После правки "матёрым пропагандистом", мы прочитаем стерильную, типовую версию. Тогда какой смысл делать интервью, если и так все ясно)))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01 Kena 79
22.01.2026 17:26
И вот эти 6 пунктов от Алексея Ильвовского и 1 от Михаила Гусева, с которыми я совершенно согласен, характеризуют В. Степанову настолько точно и полно, что оставшиеся  около 10 процентов "таинственности", мало кому интересны будут, мне вот точно нет. При том, что мне лично она поначалу тоже нравилась.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Вон кучера и цыгановы до сих пор голые ходят, все уже ржать устали.
Нет, "многие" не смогут: она не только таинственная, но и умная (в отличие от данных людей )) ).
И мне неинтересно раздевание - Елена как раз не в этом спец (по счастью).
Выставить человека дураком - много ума не надо. А вот так задать вопросы, чтобы человек почувствовал себя нужным и интересным кому-то, и показал свои ЛУЧШИЕ качества, которые он (возможно) скрывает обычно по каким-то причинам - вот это редкое умение. И тут нужны ДВОЕ: журналист, кто это умеет - и собеседник, у которого за душой ЧТО-ТО есть (в отличие от Цыгановых). В Елене я уверен, на Нику - надеюсь )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Даже если в разговоре Елене удастся раскрыть Нику, то после правки живая Ника будет убрана и останется брэнд Вероника Степанова.  
Ну, это - гипотеза. А вот то, что Елена заранее отказалась от такого интервью - это факт (см. ее пост выше), и на этот факт я и реагировал. Огорчился.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пока Степанова никак не показала свой ум
Тимур! Если судить по вашим постам про рюкзаков - то Ника просто Эйнштейн! :)
Видимо, у нас с вами разные критерии (точнее - наверняка разные, судя по вашим постам).
Ника, конечно, несет много глупостей - но вы дадите ей огромную фору...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сложно искать черную кошку в темной комнате...
Да нет, Игорь: проще простого, когда комната залита ярким светом, а кошка сама прыгает тебе навстречу. Нужна лишь эмпатия - чтобы не зажмуриться в этот момент.
Ты - ОЧ. Ты - лидер сборной. Тебе - 20 с небольшим. И через 3 месяца - вторая Олимпиада твоей карьеры (при этом на первой ты был еще юниором - а сейчас в самом соку).
И ты ЗНАЕШЬ, что тебя туда не пустят. Точнее: знаешь это "теоретически", а потом в тебя тыкают пальцем и говорят: "Ты, ты! Мы к тебе обращаемся, Степанова - не оглядывайся! Мы ТЕБЯ не пустим на ОИ! Поняла?"
Где тут темная комната, Игорь? Комната залита ослепительным светом, и ты - на пересечении прожекторов. И все смотрят на ТЕБЯ.
Я бы не хотел с ней поменяться местами в этот момент...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.01.2026 04:07
Никто в великую Степанову не тыкал и прожектором не светил. Ей просто буднично отказали (если она вообще просила нейтральный статус).

Понимаю Е.Вайцеховскую, которая даже в принципе не хочет беседовать со Степановой -- ей неинтересен неискренний персонаж, и она не хочет участвовать в ее пиар-кампании.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
23.01.2026 05:44
Ты - ОЧ. Ты - лидер сборной.
Алексей, при всем уважении, все же лидер сборной Наталья Терентьева ( Непряева) и прошедшие 2 сезона это с лихвой показали. Что важно, даже в очом соперничестве с великой Степановой. Если вы пишите с учётом того, что Наталья в этом сезоне не выступает, то возьмусь предположить, что это связано лишь с недопуском на Игры.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
23.01.2026 09:04
Мне видится, что прожекторы включила сама Вероника пару лет назад, сама же вышла в центр комнаты и, заодно смешав с говном ФИС, заявила, что на ОИ не поедет. И уже в этот момент она - умная же девушка - знала, что мосты сожжены и ОИ пройдут без нее.
Точно так же она знает, что никто из уважающих себя журналистов, не попросит у неё интервью.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
23.01.2026 11:13
Где тут темная комната, Игорь?
А темная комната это и есть внутренний мир Вероники. Елена , как человек умный и мудрый, не хочет нам всем показать эту темную комнату. Просто Елена не только грамотный и глубоко профессиональный журналист, но и внимательный человек, с уважением относящийся к своим собеседникам. Ей не нужно ни кого "деклассировать" .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0