Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Линн Сван и Йоханнес Клэбо выиграли спринт на VI этапе Кубка мира 2025/26 в Гомсе, Непряева и Коростелев вылетели в четвертьфиналах

Шведка Линн Сван и норвежец Йоханнес Клэбо после победы в квалификации становятся лучшими и в финальной части индивидуального спринта классическим стилем, который прошел сегодня, 24 января, на VI этапе Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26 в швейцарском Гомсе.

Второе место у женщин заняла немка Лаура Гиммлер, а третьей финишировала хозяйка лыжни Надин Фэндрих. Обе были очень близко от Сван, но та сумела удержать минимальное преимущество. Обладательница красной майки лидера спринтерского зачета мирового кубка Майя Дальквист, очень активно проведшая финальный забег, на финишной прямой не смогла ничего противопоставить соперницам и осталась с деревянной медалью, которую, впрочем, скрасили достойные очки в финишную копилку.

У мужчин вторым стал американец Гас Шумахер, сохранивший на финишный равнинный отрезок больше сил, чем занявший третье место швед Эдвин Ангер. Клэбо ушел от соперников на втором крутом подъеме и победил, что называется, за явным преимуществом.

Выступающие в нейтральном статусе россияне Дарья Непряева и Савелий Коростелев прекратили борьбу на четвертьфинальной стадии. И если Дарья стала в своем забеге пятой и не имела даже теоретических шансов побороться за прохождение в следующий круг, то Савелий лишь в разножке уступил двум лидерам мирового спринта Клэбо и Вальнесу, и лишь 0,22 секунды отделили его от прохождения в 1/2 финала лаки лузером.

VII этап Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26. Гомс (Швейцария)
Индивидуальный спринт, классический стиль. Финальные забеги

Женщины:
1. Сван Линн (Швеция) 3:50,65 2. Гиммлер Лаура (Германия) +0,12 3. Фэндрих Надин (Швейцария) +0,26 4. Дальквист Майя (Швеция) +0,72 5. Матинтало Йоханна (Финляндия) +5,46 6. Рибум Эмма (Швеция) +23,39 ... 25. Непряева Дарья (нейтральный спортсмен) 1/4 финала
Полный протокол

Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес Хесфлот (Норвегия) 3:19,23 2. Шумахер Гас (США) +2,64 3. Ангер Эдвин (Швеция) +4,77 4. Мочеллини Симоне (Италия) +11,48 5. Нортуг Эвен (Норвегия) +15,49 6. Огден Бен (США) +18,92 ... Коростелев Савелий (нейтральный спортсмен) 1/4 финала
Полный протокол
52 16658 Андрей Краснов 24.01.2026 16:17
Рейтинг: +13 +16 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Лаки лузеры очень редки бывают в забегах с Клэбо!
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
24.01.2026 16:42
То ли еще будет, Сава набирается опыта и спортивной злости. Шансы на  таких функциональных трассах у него есть. Немного не повезло сегодня
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
Ну... блин...Савелий...
Дал жару...
Ох и поднял же он мне сегодня предолимпийское настроение. Чуть валокордин не схватил , чтобы немного понизить его.
Савелий , сегодня, получил первое , по - настоящему боевое крещение и опыт в больших лыжах , находят в спарринге с этими красными дьяволятами лыж.
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
24.01.2026 16:48
Трасса сегодня по рельефу и сложности, как раз под наших
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Клэбо, на последнем подъёме, решил отреинкарнировать, чтобы на финише войти в новое измерение скоростных возможностей в области беговых лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
24.01.2026 17:21
Все таки инвентарь норвежцев решает. Но почему то комментаторы молчат об этом. При прочих равных, между Савелием и Клебо на последнем спуске так и осталось бы 20 метров в пользу первого, а в итоге Клебо ещё и впереди оказался на выкате. Пока в скольжении мы сильно проигрываем и приходится добирать функционально.
Ссылка Рейтинг: -1 +20 -21
24.01.2026 17:28
Как можно отъехать в финале на такое расстояние.  
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
24.01.2026 17:31
1)  ИМХО, вот то, что устроил Клэбо называется "деклассировал". А не вполне себе рядовая разборка наших дам несколько дней назад
2)  Ковыляющий на вершине последнего подъема Эвен Нортуг передал горячий привет адептам "группам чистых спринтеров"
3)  Ну и как бы между прочим доезжавший на прямых ногах Клэбо со своим финишным временем в квале уступил бы только себе и Вальнесу. А ведь они остальным в квале привезли 2.5 плюс. Интересно какие секунды он бы показал, если бы долбил до конца?
Ссылка Рейтинг: +21 +23 -2
24.01.2026 17:33

Все таки инвентарь норвежцев решает.
А когда инвентарь был одинаковый что решало?
Какой тут инвентарь, в финале пятеро в одной лиге а один в другой.  
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
24.01.2026 17:39
Какой тут инвентарь, в финале пятеро в одной лиге а один в другой.
Так они все равно не признают его величие. Вы на спортсру почитайте, что пишет среднестатический юзер. Всегда у них  "гранаты не той системы". Напоминают эти разговоры старые мемы про квадратного ватника, где он пьяный всем рассказывает как "трусливые звезднополосатые не умеют вАевать", "а вот ты выйди в чисто поле один на один против силы русской-богатырушки" и т.п.
Ссылка Рейтинг: -1 +21 -22
Как можно отъехать в финале на такое расстояние.  
Не отъехать, а убежать на последнем подъёме.
Отъехать - он всегда отъезжает от всех на последнем финишном спуске, как будто толье ему одному в сборной Норвегии лыжи мажут правильно...

Антон Н
Савелий, находясь в спарринге с этими двумя великими норвежцами с хорошо намазанными лыжами , тоже выглядел , как хорошо намазанный, относительно Валнеса, на последнем перед финишем спуске.  
Ссылка Рейтинг: +9 +14 -5
24.01.2026 17:47
Почему он должен быть плохо намазан?  
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
24.01.2026 18:16
Никто не говорит, что Клебо не великий. Я пишу про разницу скольжения, а вы про то что я чьи то способности принижаю)) пересмотрите раз 5 повторы предспусковых и спусковых участков, прежде чем кого то судить.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
24.01.2026 18:24
Сван же кричала что снимется с соревнований если допустят Россиян :)  
Ссылка Рейтинг: +1 +21 -20
24.01.2026 18:30
Последние недели у всех fis-ski.com медленно грузится или только у меня?  В декабре еще шустро заходилось на сайт.  Что, власти борются с  com?
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
24.01.2026 18:34
Но! Как! Клэбо это делает?!! Об'ясните мне! ))
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
24.01.2026 18:37
Но! Как! Клэбо это делает?!! Об'ясните мне! ))
Клэбо разрешили лыжи с фтором )).
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10
24.01.2026 18:39
Дарья в отличии от Савелия испытывает излишний пиетет к своим титулованным соперницам. Чтобы показывать более лучший результат в контактных гонках не готова не столько физически, сколько психологически  
Ссылка Рейтинг: +4 +11 -7
24.01.2026 18:48
Ну какая равная борьба, комментаторы?.. Клэбо с Вальнесом докатывались, экономя каждый толчок, а Коростелев боролся за лузерское время. Надо было бы - кинули бы секунд 5..
Ссылка Рейтинг: -3 +23 -26
24.01.2026 19:06
Но! Как! Клэбо это делает?!! Об'ясните мне! ))
Клэбо разрешили лыжи с фтором )).
Не-а, химичит похоже с гравитацией...
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
24.01.2026 19:10
Савелий вёл себя достойно, пытался даже выйти вперёд, молодец, никакой ложной скромности, ведь на таком уровне он первый раз в 1/4 и сразу с № 1 и 2 мир. спринта.
И время у него в забеге на 6 сек лучше чем в квале.
Ссылка Рейтинг: +27 +29 -2
24.01.2026 19:12
 пересмотрите раз 5 повторы предспусковых и спусковых участков, прежде чем кого то судить.
Я вот эту мантру про лучшее скольжение слушаю , начиная с сезона 17/18… сменяются эпохи,  мор прошел с прививками ,ботик утопили гады, наркоманские гранаты в самолетах  отгремели, а  лыжи  мажут по-прежнему исключительно персонально для Клебо. А вот воском пчелиным исконно-пасконным  надо , а не свиксами - …ксами заморскими-читерскими, да по снегу по нашему, по сухому , да перемороженному...
Ссылка Рейтинг: +4 +23 -19
24.01.2026 19:16
Понятно, что у Савелия переиграть Клебо и Вальнеса в одном забеге на спринте пока шансов нет, если что-то не случится из серии ВДРУГ. А вот заехать в полуфинал вполне мог бы
Ссылка Рейтинг: +17 +19 -2
24.01.2026 19:26
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +6 -23
24.01.2026 19:34
Мог бы, а зачем?
Ну, хотя бы ради этого девиза: " Быстрее, выше, сильнее")
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
24.01.2026 20:01
Пройти в полуфинал можно было с 4 или с 5 забегов.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Савелий все равно красавчик! Выбрал забег с сильнейшими, чтоб почувствовать борьбу с ними. Хотя мог бы и другой забег выбрать. Что касается лыж, то в сборной Австрии есть парнишка, у которого папа является директором фабрики Фишер. Но пока, видимо, лыжи сыну лучшие не даёт 😁 Сева Соловьёв, про это рассказывал в одном из репортажей.
Ссылка Рейтинг: +18 +22 -4
Что касается лыж, то в сборной Австрии есть парнишка, у которого папа является директором фабрики Фишер. Но пока, видимо, лыжи сыну лучшие не даёт
Давал бы, то это была бы коррупция
Ссылка Рейтинг: -8 +8 -16
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +7 -19
24.01.2026 22:30
Савелий боролся, дерзил, а Дашка номер отбывала - даже не пыталась выйти вперед. Я конечно понимаю, что стратегией могло быть - попасть в быстрый забег и попытаться пройти лакилузером, но это в теории для зрителя и установок тренера, а на самом деле в голове у нее было только "1/4 мне вполне будет достаточно". Не показала зубки... совсем не показала.

PS: Эх, хотел сегодня покатать, но не завел старого коня, пришлось снимать аккумулятор и нести лыжи обратно. Злой поэтому такой. Всем незачет!
Ссылка Рейтинг: -9 +11 -20
24.01.2026 22:48
Пишут, Наталья Коростелева одобрила выбор забега в 1/4. Ну если только на Клэбо поближе посмотреть.. Уже много лет забег с Клэбо не самый быстрый и лузеры там редко бывают лаки, это всем известно. Напрямую тем более не выйти. Единственное, кроме Клэбо с Вальнесом участники слабые и попасть в лузеры проще.
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
24.01.2026 23:26
При всем уважении, мне кажется, что играли с Савелием в кошки мышки. Дразнили и подзадоривали. Ну, всё- равно молодец. Красавец.
Ссылка Рейтинг: +16 +21 -5
24.01.2026 23:29
Пройти в полуфинал можно было с 4 или с 5 забегов.
Мог выбрать 5 забег. У Савелия 3.19, а в пятом у второго 3.23. Явно прошел бы без особого напряга. Зато с супертяжами немного пободался. ))
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
24.01.2026 23:35
Сван же кричала что снимется с соревнований если допустят Россиян
Они не россияне, они - нейтралы...
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
Не смогла бы Даша ничего сделать. Очень сильный забег ей попался. Из этого забега 3 девушки в финале заняли 1, 3 и 5 места.
Да и все в забеге выше и мощнее Даши были. А Даша , как Дюймовочка среди них.  
Ссылка Рейтинг: +24 +24 0
24.01.2026 23:50
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +4 -17
Все таки инвентарь норвежцев решает.
В который раз люди тут смотрят какие-то свои гонки. Точно не спринт в Гомсе )).
Антон, побойтесь Бога! Или пересмотрите ВСЕ забеги на этом спуске - Клэбо, не Клэбо. Рекомендую 1/4 с Диггинс ))). Видимо, она - тоже норвежка.
А комментаторы - Спицын и Панжинский - как раз этот момент отметили, а вовсе не промолчали. Сказали: "Как все-таки Клэбо технично проходит спуски и повороты!"
И я с ними согласен.
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
Редко когда так удивляет Клэбо, как сегодня в финале на подъеме. Феномен - что еще сказать. Уникум.
Казалось бы - можно привыкнуть за 8 лет, с того первого шока на ЧМ-17 в командном спринте с Крюковым. Но нет: сегодня было что-то невероятное.

А Савелий - огромный молодец. Борется, учится, не зажимается, не тушуется, шутит на жеребьевке, не в ущерб гонке.
Собс-но, сейчас он уже демонстрирует реальный уровень лидера КР среди лидеров КМ. Вот он на данный момент таков, этот уровень. Я боялся, что будет пониже, после изоляции.
Удастся ли добавить на ОИ - скоро увидим.
Даша - тоже молодец, есс-но. Просто уровень у девочек наших сейчас - вот такой, кроме рожающей старшей сестры и уже родившей Ники. Но Даша не рожает - и бежит пока что на КМ она. Бежит, как может, в свою силу.
Ссылка Рейтинг: +12 +19 -7
25.01.2026 01:39

Последние недели у всех fis-ski.com медленно грузится или только у меня?  В декабре еще шустро заходилось на сайт.  Что, власти борются с  com?
Без впн сейчас долго, с впн летает
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
25.01.2026 02:15
Я вот эту мантру про лучшее скольжение слушаю , начиная с сезона 17/18…
Когда у Клебо начнется влияние возраста, только тогда лыжи будут одинаковые.
Хотя в Таллине вроде всем одинаковые выдавали, но у Клебо там все равно не одинаковые. Не может он победить за счёт своих возможностей  
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
Рекомендую 1/4 с Диггинс ))). Видимо, она - тоже норвежка.
Вот-вот, как люди смотрят трансляции, если не видят такие яркие моменты!) Диггинс тоже всех прошивала на спусках.

Да и вообще автор поста видимо в своей реальности живёт: Савелий не боролся с Клэбо Вальнесом, они докатывали, а он пыталс за ЛЛ зацепиться... Но забег он отлично провёл!)
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
Николай Кабанен, Дарье не попался забег, она сама его выбрала. Могла бы и первый выбрать, что было бы более логично. Видимо, тоже рассчитывала на быстрый забег, но ведь нужно хотя бы в четвёрку попасть. Но как Вы правильно отметили, соперницы были очень сильные. Зато проиграла по времени 3 секунды лидеру забега, а не как в прологе... Тоже опыт.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
25.01.2026 07:10
Согласен, что по комплекции она не спринтер и много не выдаст. Ну хоть какой-то драйв должен быть.
Действительно, у Дарьи было 2-3 голевых момента по ходу забега. Но ее позиция была: " Нет-нет, Вы, пожалуйста, проезжайте, я тут лучше сзади постою." Поскольку в забеге ей особо ничего не светило, можно было и порисковать немного ради ценного опыта и слегка "потолкаться локтями"
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
25.01.2026 08:29
Клэбо разрешили лыжи с фтором )).
Может как и у Дэли секрет с шлифтами или еще какой технологией. )
Много на спусках Савелий проиграл. Причем функционалка была на уровне и позволяла бороться за хорошие места.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
25.01.2026 10:24
Я думал, что только я один видел всю подноготную первого четвертьфинала. Ан нет. Кое кто (Тумба) тоже заметил, что Клэбо и Валнес играли с Савелием в кошки мышки, и посмеивались как он упирался и выкладывался на все 110%. А потом спокойно уехали от него. Клэбо наверно даже не вспотел. Вот финал он выдал конечно впечатляющий.  
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
25.01.2026 10:43
Последние недели у всех fis-ski.com медленно грузится или только у меня?  В декабре еще шустро заходилось на сайт.  Что, власти борются с  com?
Biathlonworld тоже :cry:
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
А потом спокойно уехали от него.
Я бы только добавил, что они втроем до этого "спокойно" уехали от остальных троих в забеге.
Чтобы понять причину их тактики, нужно посмотреть квал: там Клэбо вела камера всю трассу. Он выиграл у всех не секунду - а ПЯТЬ, и только потом Вальнес и отчасти Ангер это неприличное преимущество сократили. Вот поэтому Эрик и Йоханнес так шли 1/4 - они в другой лиге были. А Савелий - молодец! У него-то время было на пропасть хуже в квале - а он уехал в итоге на такую же пропасть от всех, кроме этих двоих.
И ПОЧТИ попал в LL, реально было.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
Дарье не попался забег, она сама его выбрала.

А у Даши и выбора, практически, не было с 29 номером. Или первый забег, или более сильный второй. Единственный призрачный шанс это второй забег, если занять 4 место с учётом, что это будет быстрейший забег. Но, не получилось.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
25.01.2026 12:09
Ну или хоть как-то подергаться.
Предлагаю вместо Даши на КМ сгонять (на ОИ вы нам не нужны), оплатим даже. Это тоже же своего рода развлечение будет: посмотреть, как Мяуча подтверкивает на подъемах против хрупких девчуль, дрыгается-дергается, а они его все равно как стоячего в поллыжи обходят.

На такое лыжное садомазо билеты точно купят, станете знаменитостью.
Они не россияне, они - нейтралы...
А вы за краcных или за белых?
Я боялся, что будет пониже, после изоляции.
Так он и есть низкий, Коростелев просто лучший, с ним по-настоящему только Ардашев и мог на равных бороться, хотя сейчас, возможно, при  текущей форме Коростелева он ему уже не конкурент. Большунов еще могЁт, когда хочет и отдается тренировкам, и все.

У женщин как раз скамейка гораздо шире и глубже.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Лет 15 назад мне посчастливилось сразиться с Моной-Лизой Малвалехто. Не в спринте, а в роллерной гонке на скоростных роллерах коньком. В финской деревушке проводили праздник и гонку на роллерах. Мужчин 50+ и женщин запустили в одном забеге. Так я с ней всю гонку и проехал. А финиш был сразу после горы. Рубились на равных в подъём, а на выходе она убежала от меня на пару метров.
Вспоминаю иногда Мону-Лизу, такая красавица, мать двоих детей. И так рано ушла из жизни. (((
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
а Коростелев боролся за лузерское врем
Это можно было бы сказать про любого, оказавшегося на месте Савелия.
Но почему ни кто не сказал то, что Савелий , на финише, был ноздря в ноздрю с двумя великими в отрыве от остальных.
Если бы ни эти Двое, то быть Савелию в полуфинале.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
26.01.2026 12:05
"Последние недели у всех fis-ski.com медленно грузится или только у меня?  В декабре еще шустро заходилось на сайт.  Что, власти борются с  com?"
Не фига Вам на буржуйские сайты лазить.  Там там непотребство, геи заразят вас, нетрадиционные ценности чуждые российскому духу.
А для иноагентов и прочих экстремистов есть (пока что) vpn.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0