Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Алина Пеклецова: «Нам не дают нейтральный статус, потому что у нас нет международных проб. А чтобы они появились, нужно участвовать в международных соревнованиях, на которые нас не допускают»

Почему она не уважает Дмитрия Губерниева? Как выглядит замкнутый круг с допуском на международные соревнования? С кем бы она боролась на Кубке мира и почему не тратит деньги на шопинг и маникюр? РИА Новости Спорт откровенно поговорило с новой звездой российского лыжного спорта Алиной Пеклецовой.

"Европа не стоит затраченных усилий"

— В этом году у вас не было сборов в Европе.
— Я никогда не была на сборах в Европе.

— А хотелось бы?
— Я бы не сказала, что у многих большая часть подготовки проходит именно там. Например, девушки из числа лидеров и фаворитов сейчас тоже выезжали за границу всего на один сбор — допустим, в Италию. Насколько я с ними общалась, они говорили, что, по большому счету, это не стоило затраченных усилий.

— Почему?
— Во-первых, сложно добираться. Во-вторых, летом у нас можно не хуже подготовиться, например, в Сочи. Да, на "Лауре" высота ниже, но по условиям подготовки она ничем не уступает.

— Но, говорят, там другой снег, другие скорости.
— На искусственном снегу мы тоже периодически тренируемся. Если взять вкатку в Тюмени или Ханты-Мансийске, там такая же насыпная трасса и перемороженный искусственный снег. Так что эти ощущения мне знакомы.

— После стабильных результатов на взрослом уровне появляются разговоры о вашем возможном переходе в основную группу сборной. Как вы сами к этому относитесь?
— Мне сложно однозначно ответить. Думаю, это в первую очередь будет решением тренеров. В прошлом году, когда я переходила из юниорской команды, другого варианта не было — по возрасту там уже нельзя было оставаться. Тогда тренеры, в том числе с учетом мнения Елены Валерьевны, решили, что для меня лучше подойдет молодежный состав.

Меня здесь все устраивает: у нас команда из девушек примерно одного возраста, именно это создает хорошую, здоровую конкуренцию. На тренировках постоянно видим друг друга, сравниваем, подталкиваем — и такая конкуренция дает результат.

— Дарья Непряева сразу начала тренироваться в группе у Юрия Бородавко, а потом перешла к Егору Сорину. В какую группу вам было бы интереснее попасть в будущем?
— Сложно сказать. Я не так много лично контактировала с тренерами. Думаю, в конечном итоге это будет их решение — они лучше видят.

Вы упомянули пример Дарьи Непряевой. Тогда был очень сильный юниорский состав — 2002-го года, когда из команды выходили Дарья, Лиза Пантрина, Женя Крупицкая. Их всех сразу определили в основные группы. Но если посмотреть на первый год во взрослых командах, у всех были результаты ниже их реальных возможностей. Думаю, это могло быть связано с перегрузкой после юниорского периода. Поэтому, возможно, наше нынешнее пребывание в молодежной команде — более рациональное решение.

"Я не дерзкая лыжница"

— Как бы вы себя описали: дерзкая, спокойная, закрытая, рациональная?
— Звание "самая дерзкая лыжница" мне совсем не откликается. Когда мне его приписывают, я не очень понимаю, почему. Даже в тех гонках, где я выигрывала и брала лидерские майки, не делала ничего дерзкого — просто выходила и выполняла свою работу.

Я скорее спокойная, уравновешенная, не слишком эмоциональная. Не люблю демонстрировать эмоции публично: редко можно увидеть, чтобы я громко смеялась на старте или, наоборот, плакала. Обычно все эмоции я оставляю для близких людей.

— В лыжных гонках много эмоций. В масс-стартах приходится продумывать тактику, иногда жестче бороться за позицию, наглеть. Как вы ведете себя в таких ситуациях?
— Не очень люблю масс-старты, а особенно спринты на финальных стадиях. Когда начинается плотная борьба, мне сложно: я не люблю конфликты и не хочу кому-то навредить на лыжне. Гораздо комфортнее выйти и отработать гонку в своем темпе.

Два года назад здесь (в Казани) я бежала свой первый скиатлон и уже на первом спуске попала в массовый завал — по сути, я его и спровоцировала. Упала первой, и на меня уже посыпались остальные.

— Никто потом не ругался?
— Нет.

— Кто из девушек в сборной вам ближе по духу? Все ведь очень разные — Терентьева, Ступак, Степанова.

— Если говорить о взрослых спортсменках, я не так много с кем общалась близко. Мы обособлены от основной сборной. Но с Женей Крупицкой у нас хорошее общение, я ее достаточно хорошо знаю. Она тоже спокойная, сдержанная, без конфликтов. Наверное, по характеру и настрою она мне ближе.

— Не было ли стеснительности вроде "я пришла в сборную, вокруг олимпийские чемпионы"?
— В первые годы было. Помню мой первый сбор в Крыму в мае. Там параллельно с юниорской командой тренировалась группа Юрия Викторовича. И он попросил Александра Большунова провести с нами встречу. "Вау, это же Большунов!", - думали мы, ведь были совсем маленькими. Сидели, задавали ему вопросы, а он отвечал. Он для нас был настоящим примером: хотелось что-то спросить, узнать, послушать.

"Предъявили абсурдное нарушение антидопинговых правил"

— Вы говорили, что вам не дали нейтральный статус, а тренер потом сказал, что просто не было ответа.

— Ответ был. Я не знаю, почему Андрей Владимирович так сказал — возможно, он что-то перепутал, у него все-таки очень много спортсменов. На самом деле я подавалась на нейтральный статус, и мне пришел отказ. По сути, такая же ситуация была почти у всей нашей команды.

— А что там было написано?
— Формулировка такая: "нарушение антидопинговых правил". Если расшифровывать, речь идет о том, что мы не состоим в международном пуле тестирования и у нас никогда не брали международные допинг-пробы.

— Но это же странно: у вас нет возможности их сдать.
— В этом и проблема. Получается замкнутый круг: нам не дают нейтральный статус, потому что у нас нет международных проб. А чтобы они появились, нужно участвовать в международных соревнованиях, на которые нас не допускают. Как тогда это вообще можно сделать, непонятно.

Сейчас, насколько я понимаю, в нашей сборной, наверное, всего шесть–семь девушек, у кого есть международные пробы. Это те, кто выступал до 2022 года и состоял в международном пуле тестирования. Формально именно им могли бы что-то рассматривать и отвечать. Нам же просто сразу пришел отказ.

— Вы сильно расстроились?
— Не сказать, что сильно, но было неприятно. У меня еще есть своя ситуация: если бы дело дошло до этапов, меня могли бы развернуть из-за того, что я состою на гражданской должности в ЦСКА. К этому тоже могли возникнуть вопросы. Сейчас пока непонятно, какие решения будут приниматься дальше и что будет с остальными.

— Соцсети заранее не чистили?
— Нет.

— Дмитрий Губерниев раскритиковал вашу фразу о том, что "если скажут подаваться, будем подаваться", назвав это пассивной позицией. Мол, нужно самим решать. Вас это задело?
— Честно говоря, на Дмитрия Губерниева я вообще не обращаю внимания. Я давно поняла, что как человека не считаю его хорошим — скажем так, максимально мягко. Поэтому мне, по большому счету, все равно, что он говорит обо мне или о ком-то еще.

— Его критика касалась именно отсутствия, как он сказал, "рвения": не ждать, а самому добиваться.
— Я не очень понимаю, что еще можно сделать. Я подала анкету и получила отказ. Какие еще действия можно предпринять в этой ситуации, для меня пока непонятно.

Меня, на самом деле, и очень волновала позиция нашего руководства — Федерации лыжных гонок и страны в целом, в том числе позиция министра спорта. Если бы нам прямо сказали: "Мы против нейтральных спортсменов, хотим выступать только командой и только после полного допуска, и не считаем патриотами тех, кто подается", — я бы, скорее всего, не стала этого делать. Но если позиция руководства заключается в том, что нейтральный статус — это допустимо и нормально, и что спортсменам стоит подаваться, то я готова была это сделать. Моя логика была именно такой.

— А с шенгенской визой как обстоят дела, если бы ответ был положительным?
— Пока все в процессе.

— То есть вы оформляете?
— Да.

— На будущее, на всякий случай?
— Да, именно так.

"Хейтеров у меня маловато"

— Как относитесь к хейту? К лыжным гонкам много внимания.
— У меня, конечно, есть хейтеры, но их не так много. Более того, у меня есть даже такое "хобби": когда в лыжных каналах или группах выкладывают информационные посты — например, что сегодня я выиграла гонку, — я вижу, что под постом уже сто комментариев, и мне становится интересно. Иногда можно просто посмеяться вслух.

Чаще встречаются люди, которые до сих пор пишут про "корявую технику", что, мол, сколько бегаю, так и не исправила. Но таких уже единицы. Многие, наоборот, стали понимать, что техника у каждого индивидуальная. Если она приносит результат, значит, с ней все нормально.

— А поклонники есть?
— Да. Есть прям ярые болельщики: на соревнованиях очень хотят сфотографироваться, поддерживают, приезжают с плакатами. Есть и в интернете люди, которые под каждым постом обязательно пишут поздравления.

— Цветы не присылали? На свидание не звали?
— Нет, такого не было.

— А есть ли общение с иностранными лыжниками?
— Нет.

— Глядя на Дарью, представляете, на каком уровне вы могли бы выступать на международных стартах?
— Примерно. Но у Даши в начале сезона форма, возможно, была не оптимальной. Сейчас она выглядит гораздо сильнее. Если ориентироваться на ее нынешние выступления, думаю, в дистанционных гонках я могла бы бороться примерно на том же уровне, что и она.

Но при этом, думаю, мне было бы сложно. Там все новое. Я никогда не была за границей, не знаю этих трасс, а они специфичнее, чем в России. Плюс эмоциональный фактор — это тоже нагрузка. Если Кубок России для меня стал рутиной, то там все было бы новым, и я не знаю, как бы это отразилось. Нервозность точно присутствовала бы. Но это очень интересный опыт.

— Есть ли ощущение, что конкуренция у нас слабее, скорости ниже?
— Мне кажется, здесь дело скорее в специфике. У нас все еще преобладают другие форматы гонок: длинные разделки, протяженные масс-старты. Парни бегают по 15 километров, девочки — тоже, как, например, было в Ижевске.

На Кубке мира сейчас явный уклон в сторону динамики: больше спринтов, более короткие трассы, быстрый искусственный снег. Там почти нет длинных подъемов по километру и затяжных спусков, как, скажем, в Кировске. Все сделано так, чтобы гонки были зрелищнее и быстрее.

Мне кажется, именно из-за этой разницы сейчас и возникает сложность с адаптацией. Но если говорить о функциональной готовности, в России по-прежнему очень высокий уровень. Возможно, за время отстранения мы немного просели именно в спринте и скоростных компонентах, но в дистанционных гонках, на мой взгляд, мы вполне способны навязывать серьезную конкуренцию.

— Олимпиада все равно остается мечтой?
— Как и у любого спортсмена. К следующей Олимпиаде мне будет всего 24 года. Для лыжника это еще очень молодой возраст. Если посмотреть, например, на Терезу Йохауг, которая завершила карьеру в 36 лет и при этом продолжала выигрывать, то у меня еще очень большой запас времени.

— Хотелось бы узнать ваше мнение о возможных изменениях в федерации: говорят об объединении, о смене руководства. Это добавляет переживаний?
— Я стараюсь об этом не думать. Надеюсь, что возможные изменения не затронут тренировочный процесс и повседневную жизнь спортсменов и никак не отразятся на нашей подготовке.

— А возможная смена руководителя федерации не пугает? Можно ли вообще представить лыжные гонки без Елены Валерьевны?
— Честно говоря, даже не знаю. Мне кажется, Елена Валерьевна руководит федерацией столько лет, что я, наверное, еще не занималась лыжами, когда она пришла на этот пост. Поэтому сложно представить, как все может сложиться дальше. Я не люблю гадать, потому что от меня это все равно никак не зависит.

"В лыжах можно заработать на квартиру, если хорошо бегать"

— Лыжи для вас уже стали полноценной работой?
— Знаете, я периодически об этом думаю. Наверное, у всех спортсменов бывают моменты, когда накапливается усталость: постоянные тренировки, монотонность, и становится тяжело эмоционально. Иногда бывают моменты, когда уже совсем не хочется никуда выходить. Но я ловлю себя на мысли, что сейчас это уже моя работа..

— Здесь можно нормально зарабатывать?
— Если хорошо бегать, то да. Можно нормально жить, купить квартиру.

— О чем вы мечтаете? Купить машину, дом у моря?
— У меня нет конкретных материальных целей. Ни на что специально не коплю.

— Много денег уходит на себя? Бьюти-процедуры, уход?
— Нет, я этим почти не увлекаюсь. У меня позиция — я за естественную красоту. Не делаю никаких процедур, максимум — подстричься. Ни маникюра, ни ресниц, ни бровей. На это я деньги почти не трачу и считаю, что мне это не особо нужно, учитывая, что 90 процентов времени я провожу на лыжах, в спортивной одежде.

Даже на одежду почти не трачусь: нам все выдают. Сейчас, например, на сборе нам вообще нельзя ходить ни в чем, кроме экипировки команды — за это даже штрафы предусмотрены.

— Не хочется брендовую сумку или модную одежду?
— Нет, я не шопоголик и спокойно к этому отношусь.

— Есть ли хобби помимо спорта?
— По сути, нет. Многие думают, что у нас две тренировки по два часа, а остальное время свободное. Это совсем не так. Утром зарядка, завтрак, тренировка, обед, тихий час, вторая тренировка, ужин. Свободного времени — часа полтора. А еще нужно сходить на массаж, процедуры, заняться здоровьем, постирать вещи. После двух тренировок вечером просто нет сил — хочется лечь и смотреть в потолок, а не заниматься хобби.

— Какая у вас самая большая мечта?
— Наверное, просто жить так, чтобы получать удовольствие - заниматься любимым делом и не заставлять себя.

43 44572 Андрей Краснов 29.01.2026 17:11
Рейтинг: +48 +50 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

29.01.2026 17:30
Хорошее хобби- смотреть в потолок, надо тоже будет заняться на досуге  
Ссылка Рейтинг: -1 +13 -14
29.01.2026 18:11
 Не по годам серьезная.
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
29.01.2026 18:24
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +24 -41
29.01.2026 18:58
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -23 +9 -32
29.01.2026 19:11
Ну вот и до Губерниева добрались.
Евросоюз ввел санкции в отношении известного российского журналиста Дмитрия Губерниева,
Ссылка Рейтинг: +23 +24 -1
29.01.2026 19:22
Алина вызывает огромную симпатию своей искренностью.Надеюсь все сбудется в карьере, несмотря на искусственные препоны.
Ссылка Рейтинг: +39 +39 0
29.01.2026 19:50
Ну вот и до Губерниева добрались.
Евросоюз ввел санкции в отношении известного российского журналиста Дмитрия Губерниева,
Но он, кстати, долго старался, чтоб этого не случилось. Все Останкино бесплатно запитывалось электричеством от тверка последние годы.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
29.01.2026 20:49
Ждем ответный выпад губерниева :D
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
29.01.2026 21:48
Ну вот и до Губерниева добрались.
Евросоюз ввел санкции в отношении известного российского журналиста Дмитрия Губерниева
Не стать ему теперь нейтральным журналистом.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
29.01.2026 22:02
Алина не перестает удивлять, луч света и не только в лыжах, но и вообще в российском спорте!
Ссылка Рейтинг: +19 +20 -1
29.01.2026 22:22
По поводу допинг проб видимо наши спортивные чиновники просто обязаны напрячься. Дело спортсмена тренироваться, а не решать такие вопросы.
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
01 Kena 86
29.01.2026 23:27
Обязаны были напрячься уже давно. Но они международных стартов не смотрят и участвовать значит не собираются .... при этом Вокс траки, соответствующие европейским нормам в обход санкций покупают, палятся на этом, подставляют партнёров своей дурью. На мой (не профессиональный) взгляд тут психолог уже не поможет, лекарства нужны
Ссылка Рейтинг: +3 +16 -13
29.01.2026 23:42
Например, девушки из числа лидеров и фаворитов сейчас тоже выезжали за границу всего на один сбор — допустим, в Италию. Насколько я с ними общалась, они говорили, что, по большому счету, это не стоило затраченных усилий.
Конечно не стоило, потму что сколько в Италии не тренеруйся у Пеклецовой все равно не выиграешь. Ну хоть и не стоило, но мы все равно поедем туда опять.)  
Ссылка Рейтинг: +1 +12 -11
29.01.2026 23:52
Евросоюз ввел санкции в отношении известного российского журналиста Дмитрия Губерниева,
Работают на его внутрироссийский рейтинг
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Короче, отстаньте от девочки. У неё что надо - то и есть, а что есть - то и надо. Остальное - не её дело. Она будет ждать своего времени.
Техника её тоже не волнует.
Очень искренне.  
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
30.01.2026 00:11
А Д.Г., помнится, в репортажах укорял вологодское начальство, что разваливаются в регионе спортшколы/базы/трассы , упоминая Алину как пример воспитанника, которого они оставляют без перспектив в регионе.
Вроде и состояние спортобъета улучшилось, и Алина из региона не перешла в другой.

— Дмитрий Губерниев раскритиковал вашу фразу о том, что "если скажут подаваться, будем подаваться", назвав это пассивной позицией. Мол, нужно самим решать. Вас это задело?
— Его критика касалась именно отсутствия, как он сказал, "рвения": не ждать, а самому добиваться.
А автор интервью настойчиво действует по примеру Багиры: "Они называли тебя желтой рыбой" ))
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Какая приятная девушка... И в интервью после побед - такая же приятная. Как ни старались Саша Легков и Андрей Романов ее "раскачать" на какие-то "интересные" (как им кажется) высказывания - не поддается. Молодец!
И стержень есть, и голова на месте, и уважению к людям родители научили.
Жаль, время для появления в спорте неудачное вышло...

Удивила оценка Александра Медведева (мол, не хочет работать над техникой). Я другое увидел и услышал (может, потому, что гонки КР смотрю постоянно): она над ней работает непрерывно, просто обсуждает она это не с горе-знатоками из Сети, а с Нутрихиным. Он ровно это говорил после ее очередной победы Легкову на Матче.
...Все же хороший у нас вид спорта, который раз убеждаюсь (это я подряд прочел интервью Барановой и Пеклецовой :) ). В массе своей - люди умные и приятные, включая звезд. Наверное, лес, пахота и свежий воздух так на людей действуют :).
Хотя гребля - тоже здоровый вид спорта, вроде? Ан нет... )))
Ссылка Рейтинг: +14 +24 -10
а итальянцев и французов, где все сплошь и рядом военнослужащие, полицейские, карабинеры, пожарные спокойно допускают, и к ним нет никаких претензий
Пессимист, а не напомните: все наши ОЧ годами не были милиционерами и военными, как и итальянцы? Всю историю лыж, практически, и советских, и российских? И что - их тоже враги не допускали, не помните? А как же они тогда ОЧ стали - в нейтральном статусе? Или как?
И не было ли чего-то такого, какого-то момента, после которого их - бац! - и перестали допускать? И не только милиционеров - а всех? Нет - не припоминаете?
Как вспомните - расскажите Алине, если найдете время. Думаю, правда, она и без вас это знает...
ЗЫ: Мы не будем по правилам сайта обсуждать правильность таких действий и трактовку их причин - но все же отличия НАШИХ карабинеров от итальянских были озвучены много раз, и было озвучено, с какого момента эти отличия появились. Ваше право - не соглашаться с мнением ФИС, но зачем делать вид, что вы этого мнения не знаете?
ЗЫ2: Алине отказали не как карабинеру, а по другой - довольно мутной, ИМХО, причине - вы подзабыли и это, видимо.
Ссылка Рейтинг: +3 +22 -19
Алексей,
Многие, наоборот, стали понимать, что техника у каждого индивидуальная. Если она приносит результат, значит, с ней все нормально.
Цитата буквальная
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Если у неё в голове что-то другое, я не знаю. Я читаю интервью.  
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
30.01.2026 04:25
Зря она про Губерниева отозвалась в отрицательном ключе. Я согласен с данной оценкой, но жаль Пеклецову, Димон может ведь начать приставать к девчонке, всякую фигню о ней рассказывать. А Алина все-таки еще пока в нежном возрасте, это вам не Вяльбе -  у последней всегда лицо кирпичом и вперед напропалую.
Ссылка Рейтинг: +12 +16 -4
Aventurero 1384
30.01.2026 04:25
Зря она про Губерниева отозвалась в отрицательном ключе. Я согласен с данной оценкой, но жаль Пеклецову, Димон может ведь начать приставать к девчонке, всякую фигню о ней рассказывать. А Алина все-таки еще пока в нежном возрасте,
А кто придумал такое вью? Автор скрывается под вывеской "Источник РИА Новости". Кмк, Елена Вайцеховская такой ляпсус не допустила бы. Кмк, журналисты, как и  врачи с клятвой Гиппократа "не навредить", не должны задавать провокационных вопросов.
Александр Медведев 3460
29.01.2026 23:54
Короче, отстаньте от девочки. У неё что надо - то и есть, а что есть - то и надо. Остальное - не её дело. Она будет ждать своего времени.
Мысль, которая приходит в первые двадцать минут с большей долей - правильная. Зачем Алине забивать голову тем, что от неё не зависит?! Каждый должен заниматься своим делом, ФЛГР - своим, тренеры - своим, спортсмены - своим.  Алине, к тому же, надо учиться, одного диплома по нынешним временам недостаточно. На это ей отпущено не так много времени в распорядке дня спортсмена такого уровня. Переключаться в спорте высших достижений на другую целевую установку с думой, чем она будет заниматься после спорта, психологически оправдано, даже не нужно ссылаться на статистику.
Короче, отстаньте от девочки!
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
30.01.2026 07:09

Димон может ведь начать приставать к девчонке, всякую фигню о ней рассказывать
Сомнительно, скорее найдет контакт и будет общение не хуже чем со Степановой. А все что он говорил, ну он много чего в своей карьере говорил и до сих пор на ведущих так сказать ролях.  
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
30.01.2026 08:06
А кто придумал такое вью? Автор скрывается под вывеской "Источник РИА Новости"
Кликните на источник и увидите автора.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
30.01.2026 08:21
журналисты, как и  врачи с клятвой Гиппократа "не навредить", не должны задавать провокационных вопросов.
Которые языками полируют задницы не должны, а другие, если это поможет раскрыть личность, должны, читатель сам оценит, что ему ближе.
ЗЫ заявления про какие-то клятвы звучат просто безумно, когда немалая часть этого цеха занимается последние четыре года разжиганием.  
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
30.01.2026 08:59
Алексей Ильвовский хватит уже лапшу на уши вешать и изображать из себя нейтральную невинность. Мы то с вами знаем истинные причины не допуска российских спортсменов к международным стартам. Только разница в том, что вы согласны с таким положением, или по крайней мере придерживаетесь Толстовского не сопротивления злу насилием, принимаете правила игры, которые навязывает ФИС.
А я не принимаю, и не собираюсь ни принимать, ни оправдывать, ни относится к этому как неизбежной данности. И делать вид что все нормально, что надо благодарить за допуск хотя бы двух спортсменов, и просто болеть за них, и не замарачиваться на вскрытие поднаготной всего этого безобразия. И не надо приводить в пример прошлое, оно ушло, и даже Пекин уже не пример. Мир очень сильно изменился за последнии четыре года. Тогда это были просто спортсмены, все воспринималось как нелепое недоразумение, которое скоро пройдёт, и все будет как прежде. Но теперь то мы понимаем, что как прежде уже не будет, никогда. Так что определяйтесь господа, определяйтесь.  
Ссылка Рейтинг: +3 +24 -21
раскрыть личность, должны, читатель сам оценит, что ему ближе.
Да уж, особенно в свете собственной противоречивой личности...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Кликните на источник и увидите автора.
Если автор известен, зачем его скрывать?!
Спортсмены должны знать в первую голову, кому давать вью, а кто ловит "эксклюзив" и жареные факты.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Но теперь то мы понимаем, что как прежде уже не будет, никогда. Так что определяйтесь господа, определяйтесь.
Никогда не говори "никогда".  Русофобия была и до СВО...благодаря "новым русским", которые подавали себя сверх всякой меры сорить деньгами. Разумеется, речь не о спортсменах и любителях спорта, тем более, лыжного, использовать предоставленные возможности за рубежом для спортивного отдыха более эффективно и менее затратно.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Кому-то повезет. Кто сумеет обаять девушку и позвать ее замуж.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
30.01.2026 11:45
Отбрасывая реплику про индивидуальность техники (не исключено, что она права) , очень взвешенное мировозрение, хотя, до конца и не раскрытое, ИМХО.
За этим скрывается, возможно, выдающаяся целеустремленность в сумме с "тихим выдержанным" упорством.
Молодец!!!!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
30.01.2026 12:02
Всё, я стал фанатом Алины, фантастически приятное сочетание трудолюбия, профессионализма, ума и красоты, внешней и внутренней)
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
...Все же хороший у нас вид спорта, который раз убеждаюсь (это я подряд прочел интервью Барановой и Пеклецовой  ). В массе своей - люди умные и приятные, включая звезд. Наверное, лес, пахота и свежий воздух так на людей действуют .
Не на всех воздух действует одинаково, не на всех :) но на большинство - это правда. А после завершения карьеры, без воздуха становится совсем плохо, кислорода меньше, мозг теряет питание :)
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Пессимист 502 30.01.2026 08:59
Но теперь то мы понимаем, что как прежде уже не будет, никогда. Так что определяйтесь господа, определяйтесь.  
Так определились мы уже. Не хотим к русофобам, поддерживаем Елену Валерьевну, хотим свои Альтернативные Игры Здоровых или Игры Дружбы, где все будет по-честному и без политики. Все обзавидуются, побросают эти их помирающие олимпиады и мировые кубки, будут проситься к нам. А мы великодушно всех простим, мы зла не держим, такой издревле наш русский характер. Да что там запад, пожалуй и москвичей позовем на Игры Дружбы.
Ссылка Рейтинг: -2 +10 -12
30.01.2026 14:02
А после завершения карьеры, без воздуха становится совсем плохо, кислорода меньше, мозг теряет питание
Это вы к чему? Бывший лыжник как бывший боксер? Или хуже? )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2026 15:27
"Никогда не говори "никогда".  Русофобия была и до СВО...благодаря "новым русским", которые подавали себя сверх всякой меры сорить деньгами"-Я тоже об этом подумал лет 20 назад,когда начались эти марши из грязи да в князи,но это все же был показ западу ,что русские не лыком сшиты,могут зарабатывать .Но на самом деле русофобия началась еще до ивана грозного.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
30.01.2026 16:03
 но это все же был показ западу ,что русские не лыком сшиты,могут зарабатывать
… Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар. Потом гордой американке были нанесены три удара подряд. Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жилет…

Не устаю цитировать классиков . Они гениальны!
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
30.01.2026 16:09
Сдержанный северный характер. Вологжанка, не суетится, спокойная, принимает жизнь как есть, отвергает ненужное. Умничка.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
Но на самом деле русофобия началась еще до ивана грозного
Думаю, что еще до появления русских
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
30.01.2026 17:51
неужели никуда не позвали еще с таким талантом?  валить ей надо если позовут пофиг куда ,а то просидит прождет до пенсии...
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
30.01.2026 21:26
"Смотрю в потолок" ....все мы тренировались, кто меньше, кто больше, а картина то похожая. Кто больше тренился - тот больше смотрел в потолок, и ничем более не занимался. И потом вдрук - и в думе. !!!
Помню, в...каком-то 79 или 80 уже году, В. Смирнов сказал...да я после 4 класса  в школе то и не был. (Однако, свезло ему и в Швецию убрался)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Зря она про Губерниева отозвалась в отрицательном ключе. Я согласен с данной оценкой, но жаль Пеклецову, Димон может ведь начать приставать к девчонке, всякую фигню о ней рассказывать.
Ну, девушка решила сказать то, что думает. Ей - 20 лет. Когда же еще говорить то, что думаешь, если не в 20?...
Молодец.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Алексей Ильвовский хватит уже лапшу на уши вешать и изображать из себя нейтральную невинность. Мы то с вами знаем истинные причины не допуска российских спортсменов к международным стартам.
Пессимист, кто тут Алине писал про итальянских карабинеров - вы или я? И че вы про них писали, если "знаете истинные причины"? И кто в этом случае вешает Алине лапшу на уши?...
Я не планирую далее с вами "пикироваться" - после ваших постов про ЦБ и мировой заговор: это клиника, а я - не врач-психиатр. Поэтому напишу прямо и ясно напоследок: вы можете иметь любые взгляды, они не обязаны совпадать с моими, вы - взрослый человек, и я - тоже. Оторопь вызывают не сами взгляды - а непрерывные передержки, типа вот этой - про карабинеров. Уж пишите честно, как ЕВВ: мечтаете сбросить бомбу на Лондон. Взгляды - это взгляды, за них отвечать надо, а не юлить. Непонятно одно: причем тут лыжи. Если на всех сбросить бомбу - и на нас ее сбросят, и лыж не будет. Ни там, ни тут.
Или у вас не хватает смелости додумать свои же взгляды до конца? Это - не моя проблема, а ваша.
Всего доброго.
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10