Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото
  • Елена Вайцеховская

Егор Сорин: «Трое соперников оказались сильнее Коростелева, так что никаких обид или расстройств по этому поводу у меня как у тренера нет»

Савелий Коростелёв упустил возможность завоевать медаль в скиатлоне на Олимпийских играх по собственной вине, поэтому расстраиваться из-за того, что Матиса Деложа не дисквалифицировали, не стоит. Такое мнение в интервью RT высказал тренер сборной России по лыжным гонкам Егор Сорин. По его мнению, подопечный допустил несколько ошибок по ходу дистанции, которые помешали ему занять удобную позицию для атаки на решающем спуске. При этом специалист отметил, что 22-летний спортсмен сделал больше, чем мог, и назвал прошедшую гонку лучшей в его карьере.

— Вас не расстроило, что Матиса Деложа не дисквалифицировали по итогам заседания судейского комитета? На ваш взгляд, на него следовало наложить более жёсткие санкции?

— Мнений на этот счёт много. Случались разные ситуации, в том числе и такие, когда за нарушение маркировки трассы лыжников действительно отстраняли. Но речь об очень сложной трактовке. В правилах написано: «Если спортсмен нарушает маркированную трассу, он обязан вернуться в точку, в которой произошло нарушение». Просто раньше там фигурировал глагол must — «должен», а теперь его заменили на should — «должен бы». Получается расплывчатая формулировка. Хочется, чтобы она была более чёткой.

Но Савелий точно проиграл не из‑за этого эпизода. Как говорится, всё находилось в его руках. Трое соперников, включая француза, по праву оказались сильнее. Так что никаких обид или расстройств по этому поводу у меня как у тренера нет.

— Где именно Коростелёв допустил ошибку?

— Считаю, их было несколько по ходу гонки. Первая имела место на классическом этапе. Пока норвежцы пили после тяжёлого участка трассы, Савелий вырвался вперёд, и все поехали за ним. Из серии: «Ну ты пока полидируй тут на равнине, а мы за тобой отдохнём». Картинка читалась именно так. Возможно, ему следовало попить в том же самом месте и спокойно поехать за остальными. Всё‑таки, учитывая статус Коростелёва, на данный момент он не лучший лыжник в мире, а один из потенциально сильнейших, для которых достаточно принципиально уметь максимально беречь силы по ходу дистанции, чтобы их хватило на финиш.

— Что ещё Коростелёв сделал не так?

— Мне не совсем понравилось, как Савелий проходил спуски. Где‑то перестраховывался, чересчур раскрывался, приплуживал. В свою очередь, оппоненты поступали так же, но при этом не теряли контакта с впереди идущим спортсменом. А Коростелёв, увы, терял. На спуске, непосредственно перед последним подъёмом, он опять приплужил и на несколько метров отстал от располагавшегося впереди лыжника. Кажется, им и был Делож. Соответственно, на заключительном участке пришлось эти лишние метры отставания сокращать и тратить дополнительные силы, и без того оказавшиеся на исходе.

— То есть ваш подопечный мог взять медаль, если бы не все эти недочёты?

— Как раз эти мелочи, наверное, и помешали Савелию сесть на спуск хотя бы четвёртым, чтобы иметь шанс бороться за бронзу. Он сел пятым, сумел обойти одного из соперников, но занять третье место уже оказалось сложно. В любом случае он пробежал свою лучшую гонку и заслуживает только похвалы.

— По каким внешним признакам и в какой момент вы поняли, что у Коростелёва заканчиваются силы?

— Это было видно невооружённым глазом. Из всей лидирующей пятёрки Савелию явно приходилось тяжелее остальных на подъёмах в коньковой части. Бежал прямо на морально‑волевых, терпел до последнего. Просто молодец в этом плане. И сделал реально даже больше того, на что мы рассчитывали.

— Просто четвёртая строчка — самая обидная.

— Это да, поэтому есть причина расстраиваться.

— Накануне скиатлона вы сказали, что Коростелёв планирует принять участие во всех гонках на Олимпийских играх. То есть 10 февраля он стартует в классическом спринте?

— Надеюсь, Савелий успеет восстановиться. Бороться за награды в спринте для него объективно сложнее, чем в той же разделке. Мы сейчас ещё хорошенечко подумаем, прежде чем принять окончательное решение. Может быть, даже придём к выводу, что лучше не бежать, поскольку скиатлон отнял много сил и эмоций. Чтобы участвовать в следующей гонке, важно полностью восстановиться. Поэтому собираемся внимательно отслеживать текущее состояние.

— Как решаются вопросы с восстановлением лыжников на месте?

— У ребят есть собственный массажист, есть физиотерапевт, который постоянно находится рядом и, конечно же, приложит максимум усилий, чтобы привести Савелия в форму в кратчайшие сроки. Плюс у Коростелёва молодой организм — думаю, всё будет в порядке.

P.S. Российские лыжники Савелий Коростелев и Дарья Непряева заявлены на спринтерские гонки на Олимпийских играх в Италии. Об этом ТАСС рассказали в команде спортсменов.

27 10270 Андрей Краснов 09.02.2026 19:36
Рейтинг: +17 +17 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09.02.2026 20:56
Вот тоже думал, стоит ли бежать спринт..
Даст он что-то Савелию или только потратится..
Форма хорошая и лучше бы пропустить..
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
09.02.2026 21:46
какой грамотный и мудрый комментарий!
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
09.02.2026 22:12
Умный дядька!
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Полностью согласна с мнением Егора Сорина. Повороты на спуске на большой скорости  на классических лыжах - самая сложная часть гонки. Тренировочный процесс не всегда поставлен так, чтобы уделить много времени прохождению сложных спусков и отработке классической техники, большой пласт теории лыжного спуска остаётся неизученным, да и не каждый спортсмен искренне любит классику. Никита Крюков очень сильно выступал на классических лыжах, в чём и было его мощное превосходство перед соперниками.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
09.02.2026 22:47
Ну в спринте ловить точно не чего, это было видно по КМ, и они оба ни разу не спринтеры
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
09.02.2026 23:09
Скорее всего, наибольшие шансы на хорошее выступление у Савелия в марафоне (похоже масс-старты и , вообще, присутствие Клэбо, его подзаводит), соответственно имеет смысл все остальные старты рассматривать только в контексте, насколько хорошо они подведут его к марафону
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Егор - молодец!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
10.02.2026 02:33
Хорошее вью от Егора. Поддерживаю.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
10.02.2026 05:31
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Провокация политических обсуждений.
10.02.2026 05:37
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Резкие эпитеты. Провокация политических обсуждений.
Не нужно нашим выступать в спринте,шансов обыграть скандинавов нет,
а ломаться в забегах с лыжниками из Греции,Турции,Индии... неразумно.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
10.02.2026 07:26
А чего бы и не выступить нашим в спринте ?
Если не восстановились после скиатлона, то хоть квал пробежвть, как тренировка пройдёт. А если силы есть, то пройти квал им полезно, этого пока ни разу не произошло. Командные гонки они пропускают, потому сил на марафон хватит
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Ох как не хорошо, что наши подавали протест. Заслуженное 4 место и устраивать позорище как то ...
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
10.02.2026 08:32
Aventurero, судя по твоему комментарию у тебя что-то болит и корежит тебя в первую очередь)))
Успокойся, и не надо додумывать кто и что там ожидал услышать от Егора.

Уже все, даже самые самые яростные "болельщики", сказали, что этот косяк француза не на что не повлиял, и надо двигаться дальше и момент проехали.
А вопрос Сорину задали не для того, что бы услышать то дерьмо, которое ты написал, а для того, что бы поговорить о всей гонке, в который случился и такой момент - просто, обсудить и услышать позицию тренера.

Всё гоните на каких-то там пропагандистов, а самих корежит даже больше, чем тех самых пропагандистов. Ничем не лучше.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
10.02.2026 08:49
И интервью брала расхваленная Ильвовским дама? Нормальный журналист ведь к этой помойке на расстояние выстрела не подойдет, не то что на них работать будет. Не, Алексей, вы серьезно? И ее вы тут в пример всем приводите?
Вмешаюсь, так как читать такое не приятно.
Ну если воспитаны, то не дама(чем то хамским отдает), а Елена Сергеевна, ну или Вайцеховская. А то где работает на профессионализм не сказывается или вы оцениваете человека от места?
Вполне актуальное интервью и уместные вопросы, думаю и ответы ее порадовали, всё таки человек не пропагандист, а непосредственно со спортом связан был!
П.С. "Пионер" Раневской на вас нет.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
В спринте есть смысл участвовать.  Не корысти ради, а токмо , чтобы спустить пар  разочарований и переживаний по поводу скиатлона. Ну и пошлифовать в боевых условиях скоростную подготовку к следующим гонкам.
Что касается результатов прошедшего скиатлона. Считаю, что Непряева по уровню подготовки в этом сезоне на своем месте, а Коростелев, действительно, показал лучший результат в сезоне. Повезло, конечно, что у мужиков, в отличие от женщин, лидеры не натягивали в ходе гонки совсем уж на пределе.
В очередной раз пожалел, что не та пара спортсменов была. Ардашев и Пеклецова были бы эффективней.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
К вопросу скоростных спусков с поворотами.
Имел навык проходить такие спуски в велогонках. На лыжах был страх сломать лыжи. Как правило, высокие носки лыж Ярвинен первыми ломались. Страшно было смотреть на них на крутых прямых спусках в накатанной лыжне, дрожали, как кленовый лист по осени на ветру, вот-вот отлетят.  
Помню, стоит сам Игорь Ворончихин, тогда первый номер сборной Союза после бронзы на ОИ-64 в Инсбруке,  наверху горы приземления под трамплином Кавголово на первенстве ЦС Буревестника. Номеров десять стартовал впереди. Остановился, спрашиваю, что случилось? Говорит - считаю, сколько лыж внизу наломают.
Понятное дело,  лыжи прикатанные,  жалко. Да и гонка для него ниочём. Сейчас-то что жалеть - у каждого сборника десяток пар. С другой стороны, что мешает нам такие же трассы готовить, какие видим сейчас на КМ и ОИ?
Разумеется,  "прикатанные" лыжи жалко и сейчас, тем более, в нашем положении порушенных прямых связей с фирмами.  Но на тренировках-то можно найти похуже лыжи, приберечь боевые.
В Южно-Сахалинске на ЧР уж точно, примут особое внимание к скоростным спускам с поворотами. Главное, не перегнули бы палку. И уж обязательно, открыть трассы хотя-бы за неделю до стартов. Часовой пояс требует в среднем не меньше дней на акклиматизацию, по утверждению специалистов - столько дней, сколь разница в часовом поясе.  Разве что, старты будут вечером на освещённых трассах.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Для Егора Сорина не менее важно понять специфику ОИ на текущем этапе, в предверии ОИ во Франции, даже больше, чем его подопечным. Так что, предлагаю сбавить обороты, зацикливаться на медалях.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
10.02.2026 09:42
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Резкие эпитеты. Провокация политических обсуждений. Рискуете пропустить Олимпиаду в качестве комментатора в новостях.
10.02.2026 10:01
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Ответ на скрытый комментарий
10.02.2026 10:40
Для Егора Сорина не менее важно понять специфику ОИ на текущем этапе, в предверии ОИ во Франции
Виктор, какие ОИ во Франции? Вы о чем? До них еще 100500 лет и все за это время поменяется.
Уделить надо внимание  тактике проведения гонок, лыжной технике и весу Коростелева. Здесь непаханое поле.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
10.02.2026 10:50
тоже за спринт, если самочувствие позволит. Квалификация в принципе все покажет как и что. Вдруг пойдет, это же ОИ, шансы упускать не хотелось бы, тем более любимая классика.

может как в Лахти несколько товарищей грохнутся на финишной и будет счастье ))  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Разумеется, нужно участвовать во всех допущенных стартах, разумеется, для полноты опыта во всех компонентах, особо не зацикливаясь на медали.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
В очередной раз пожалел, что не та пара спортсменов была. Ардашев и Пеклецова были бы эффективней.
Не те родственники у данных спортсменов. Ох не те...
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
10.02.2026 12:20
Aventurero, я, конечно, не буду модерировать вас "поверх" другого модератора (Сергея Мишина), но будьте осторожны - при малейшем поводе забаню вас сразу на месяц за злостную провокацию на политические дискуссии, чтобы другим было не повадно.  
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
10.02.2026 12:43
Эффективный были бы Большунов ( Ардашев бы тоже был не плох) и Пеклецова!!
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
10.02.2026 12:45
Не те родственники у данных спортсменов. Ох не те...
и при чем тут родственники , полная чушь!!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Игорь, зимние Олимпийские игры 2030 года (XXVI зимние Олимпийские игры) планируется провести с 8 по 24 февраля 2030 года во Французских Альпах (Франция). Примерно такой же рельеф, погода как и на севере Италии. Время олимпийского цикла неудержимо скукоживается по требованиям к участникам взойти на Олимп, в горных лыжах уже это вопрос тысячных долей секунды.
По остальному, в связи с Вашими намёками, надеюсь на здравый смысл.
Что касается Савелия, он теперь сам себе профессор.
С уважением,
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
10.02.2026 13:16
Сорину стоит признаться, что он тоже виноват, что подопечный неправильно проходит спуски и прочие ошибки допускает на трассе, а то выступил как постороннее лицо, свалил всё на Савелия. Как-то несолидно получилось.  
Ссылка Рейтинг: -8 +3 -11
Тренер не виноват, если спортсмену не нравится та или иная часть спортивной дисциплины. Невозможно научить насильно. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что все тренеры придерживаются какой-то общей методики, которая, возможно, устарела или имеет ряд существенных недостатков, упущений.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
10.02.2026 16:48
По остальному, в связи с Вашими намёками, надеюсь на здравый смысл.
Что касается Савелия, он теперь сам себе профессор.
Намеков не было. Что написано, то и имелось ввиду, без конспирологии.
До профессора Савелию далеко,как второкласснику. Он только- только из коротких штанишек вырос. Здоровья - вагон и пока это все. Тактики нет, техника не вариативна к условиям гонки, иногда может потерпеть, но ощущение, что пока просто "по фану" бегает.
Может немного жесткий анализ, но если беспристрастно проследить его путь лыжника во взрослом спорте, то получается так.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1