Беговые лыжи | Новые фото

Савелий Коростелев: "Трассу не посолили, и она разбивалась. Не хочу принижать заслуг, но первые двое сегодня стартовали в начале красной группы"

Выступающий в статусе нейтрального спортсмена россиянин Савелий Коростелев занял 15-е место в мужской гонке на 10 км свободным стилем с раздельным стартом, которая прошла сегодня, 13 февраля, на XXV зимних Олимпийских играх в Милане / Кортина д'Ампеццо.

Победу одержал норвежец Йоханнес Клэбо, ставший восьмикратным олимпийским чемпионом, а серебро, как и в скиатлоне, завоевал француз Матис Делож. После финиша Савелий в прямом эфире ответил на вопросы корреспондента Окко.

- Слышали ли поддержку трибун? Что скажете болельщикам?

- Слышал только перед выходом на старт. По трассе я стараюсь слушать только подсказки по времени. 

- Расскажите об этой гонке. Какой самый позитивный момент можете выделить для себя?

- Его нет, наверное. Очень тяжелая трасса. Я был очень зол, когда услышал перед гонкой, что организаторы не посолили трассу. Вчера я обрадовался тому, что у меня очень хорошая позиция, и я буду идти, зная время всех, но отсутствие соли только ухудшило это позицию. Не хочу принижать ничьих заслуг, но первые два места проехали в начале красной группы.

- Получается, когда вы бежали дистанцию, трасса уже была разбита, и вы бежали по "каше"?

- Разница между нами составляла плюс-минус 12-15 минут, и между нами пробежало 20 с лишним спортсменов. Конечно, трасса разбивается. Но это не умаляет их заслуг, я очень рад за Матиса, в пятницу 13-го этот демон проснулся. Я не знаю, что он делал сегодня.

- А как вы проснулись и что делали сегодня утром?

- Ничего необычного, всё как всегда.
61 86272 Андрей Краснов 13.02.2026 16:07
Рейтинг: +11 +14 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Дурацкие какие-то вопросы...
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
13.02.2026 16:31
да уж...  Можно было еще спросить что-то типа "не думали бегать гонки в наушниках с любимой музыкой" и конечно же "помогала ли вам мама настроиться на гонку"   , куда ж без этого..
Ссылка Рейтинг: +9 +14 -5
13.02.2026 16:33
А третий бежал почти в то же время , что и Савелий. А еще куча народа бежало перед первым.
Уж лучше бы молчал.
Ссылка Рейтинг: +12 +34 -22
13.02.2026 16:51
Дурацкие какие-то вопросы...
Вот согласен!
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
Не аль денте и без соли...
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Зачем ему молчать? Откровенно поделился впечатлениями и где мог бы добавить. А оно так и есть, неспроста же Клебо поехал в первых номерах. Тут ничего не поделаешь, формат разделки никогда не дает равных условий для всех. Хорошо, что Савелий сохраняет амбиции, каждый свой результат считает ниже своего уровня и по-прежнему стремится всех порвать. По сегодняшним итогам шансы на медаль в марафоне сохраняются.
Ссылка Рейтинг: +29 +38 -9
13.02.2026 16:59
Но все же странно. На скиатлоне проиграл Матису 1.5 секунды, на 20ке, а тут за половинку успел больше минуты просадить? Хрень какая-то...
И Клэбу такого никогда раньше видеть не приходилось. Прибежал, упал, лежал..  
Африканец понравился. Техничный парень (а мы его "технику" помним 4 года назад :D). Фигура и прическа вообще класс.  Хорошо, что в Африке снега нет.. Было бы примерно как в ЛА.
Ссылка Рейтинг: +4 +13 -9
На комбезе "африканца" было написано Гаити
Ссылка Рейтинг: +19 +20 -1
Если посмотреть протокол - трудно не согласиться с Савелием, даже с учетом того, что в последних номерах в основном стартовали не самые сильные. Действительно, в первой тридцатке представителей первой половины старт-листа много больше, чем второй.
Тут согласен с А. Степновым: полного равенства условий разделка не обеспечивает практически никогда.
Ссылка Рейтинг: +11 +18 -7
13.02.2026 17:03
- Но он болгарин...
- Да какая разница?...
(На Гаити снег тоже только в ресторанах)
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
13.02.2026 17:05
Африканец из Гаити во Франции вырос и живёт, найдёт снег, если что.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
13.02.2026 17:14
Хотел написать "негр из Франции с гаитянским гражданством", но африканец показалось короче. А просто негр грубо..
Да бог с ним. Интереснее какая будет трасса на марафон? Если, например, эта самая, то на финиш нужно будет парочку скорых и коньяк с нашатырем..
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Вопрос знатокам правил, как происходит жеребьевка?
Я так понял, сначала группа середнячков, потом сильнейшие, потом шлак "расширение географии лыжных гонок."
Савелий мог попроситься к середнячкам в первые номера?
Кстати, поздравляю Маркуса Крамера, кажется первый итальянец заехал в десятку благодаря тренерскому гению тому, что стартовал в первых номерах.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
13.02.2026 17:24
Коростелев:
Я был очень зол, когда услышал перед гонкой, что организаторы не посолили трассу
Это хорошо, на марафоне злее будет
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
13.02.2026 17:25
Каждый день солить снег нельзя,  иначе он полностью потеряет свою структуру и превратится в чёрт знает что, а так как впереди ещё немалое количествао гонок, то организаторы решили воздержаться сегодня.
А что касается не одинаковых условий в разделе, то это часть игры и с этим надо уметь жить и побеждать.
Когда Клэбо выкашивал масстарты, то все в один голос возмущались, что мало разделок, но теперь ему все равно где и как стартовать.
Это парень берёт усердием, трудолюбием и конечно талант.  
Ссылка Рейтинг: +28 +32 -4
13.02.2026 17:25
 Никакой особой "каши" там не было. Да и думать немного надо. Трасса широкая, зачем идти по самой разбитой траектории?
С краёв много твёрже было.
Ссылка Рейтинг: +22 +27 -5
Вопрос знатокам правил, как происходит жеребьевка?
Я так понял, сначала группа середнячков, потом сильнейшие, потом шлак "расширение географии лыжных гонок."
По этой гонке похоже, что так и было, хотя в принципе элиту должны ставить в лучшие условия:
314.6.3 The starting position of the seeded Group will be determined for each different competition formats by the Jury according to the specific competition rules. As a principle, the seeded Group should start with the most advantageous position.
Почему Савелий не попал в начало, непонятно.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
13.02.2026 17:36
Да у нас просто плеяда корреспондентов в спорте,особенно на МАТЧ ТВ !Глупейшие вопросы ! Где они учатся или учились?Да еще взяли привычку брать интервью перед самой гонкой . Прошу спортсменов не ловиться на это.Психоэмоциональное состояние перед гонкой это 50% успеха,как минимум .
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
13.02.2026 17:36
Ну зачем? Ну вот зачем такие... простите которые у танцора между ног и все время мешают ему танцевать. Зачем заниматься гаданием, и портить праздник от классной гонки. Люди которые плохо разбираются в лыжных гонках и правда могут подумать, что если бы Клэбо стартовал 70, а Коростелев 44,то олимпийским чемпионом стал бы Савелий, а Йоханес только 15. Чушь какая.
Хедэгарт поиграл сам, потому что слил финиш. Что то 8км ничего не мешало ему лидировать. А последний подъем он просто встал, силы закончились, он уже поплыл, спотыкался и уронил голову вбок. Вот и все. Что то сегодня на биатлоне ранний стартовый номер не помог Жаклену заехать в призы. Потому что просто капнул, и два норвежца сзади обыграли его. А биатлонисты бежали позже лыжников, там трасса должна была ещё больше разбиваться. Так что нечего на зеркало пенять...  
Ссылка Рейтинг: +8 +18 -10
13.02.2026 17:38
Савелий - . Вчера я обрадовался тому, что у меня очень хорошая позиция, и я буду идти, зная время всех.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Для меня очень странно звучит: трассу не посолили, первые двое из начала красной группы, между нами прошло 15 минут, и проехало 20 человек.
при проигрыше лидерам около 1 минуты. Я понимаю, речь шла бы о секундах, ну пусть о 10-20.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Преимущество Савелия  в том, что есть 7 дней до марафона готовиться без передряг. На какой высоте, где и как готовиться, не мне обсуждать. Но то, что к концу марафона будет если не лужи, то каша. Савелий это переносит относительно хуже, даже весьма хуже остальных, судя по сегодняшнему дню.
Специалисты утверждают, высокогорная подготовка работает хорошо в первые дни, потом на какой-то день провал, потом всё же сказывается в плюс. Думаю, французы к марафону утеряют в сравнении с Савелием это преимущество. С остальными Савелий может побороться вслед за Клебо и Иверсеном, если использует подаренные ему  судьбой 7 дней свободы продуктивно,  в гонке не суетиться и плотно держаться за ними.
Ссылка Рейтинг: +2 +9 -7
13.02.2026 17:47
Если бы Клебо сегодня стартовал под номером Савелия то не выйграл бы эту гонку 100%
Ссылка Рейтинг: +1 +18 -17
13.02.2026 18:04
Если бы Клебо сегодня стартовал под номером Савелия то не выйграл бы эту гонку 100%
Если бы да кабы,тут хоть загадайся. Но Клэбо сегодня вывернулся наизнанку. Первый раз вижу, чтобы он столько времени отходил после гонки.
Ссылка Рейтинг: +16 +18 -2
13.02.2026 18:07
Если бы Клебо сегодня стартовал под номером Савелия то не выйграл бы эту гонку 100%
Ну вот, могем же :D
Царь то не настоящий! :D
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
13.02.2026 18:21
Зачем ему молчать? Откровенно поделился впечатлениями и где мог бы добавить.
Такое откровение еще уместно услышать от Хедэгарта, но Савелий проиграл больше минуты, так что дело не в номерах, а в себе поискать причины. А на глупые  вопросы можно и не отвечать.
А добавить Савелий и ни где и не мог.
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
13.02.2026 18:25
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +5 -18
13.02.2026 18:31
Хотел написать...
афрофранцуз, афроамериканец
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
13.02.2026 18:32
Савелий не любит плохо солёную трассу.
Недосолили- сказал Савелий после финиша
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
13.02.2026 18:33
Не повезло. Ну и ладно. Все равно не в тройке был бы. Но в целом выглядит неплохо. На финише выглядел свежее Клебо. И концовку сильно провел. Возможно на марафоне ещё больше раскроется. Думаю есть шансы.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
13.02.2026 18:36
Если считать, что виновата порядковый номер, то между Деложем и Хедегардом бежало 16 спортсменов, разбивая трассу. Разница в результатах 10 сек. Между Хедегардом и Коростелёвым 8 человек, а разница в результатах в 50 сек. Значит не только трасса виновата.
Ссылка Рейтинг: +12 +16 -4
13.02.2026 19:33
Недосолили- сказал Савелий после финиша
Это действительно смешно 😆
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
13.02.2026 19:41
"Но все же странно. На скиатлоне проиграл Матису 1.5 секунды, на 20ке, а тут за половинку успел больше минуты просадить? Хрень какая-то..."
Так Матис срезал же, вот поэтому так и получилось. (как все говорят).

а по сути, "К" начал слабее, и по его результату вели поздние номера. Вот они и повелись на это, разбазаривая силы раньше времени. Итог последнего подъёма - мы все знаем.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
13.02.2026 20:21
Не посолили, не поперчили, не прожарили как следует. Было видно, что трасса сырая - пришлось накушаться. Шеф-повар Клэбо всех накормил и сам наелся от пуза.

Так Олимпиада и закончится: у девчонок все золото заберут шведки, у мужиков - норги, все нейтральные места - нейтралы.

Итого. 0 медалей завоевали нейтральные спортсмены: ни в плюс не ушли, ни в минус. Стабильно выступаем, от плана не отклоняемся.
Ссылка Рейтинг: -8 +9 -17
13.02.2026 20:41
Хедэгарт поиграл сам, потому что слил финиш. Что то 8км ничего не мешало ему лидировать. А последний подъем он просто встал, силы закончились, он уже поплыл, спотыкался и уронил голову вбок.
А откуда вы знаете, что ничего не мешало? Может, как раз и мешала трасса разбитая, и он, чтобы лидировать, каждый раз прикладывал чуть больше сил, чем мог себе позволить. Вот и капнул... Поставило-то его явно неспроста, не потому что мало тренировался или геля недокушал с изотоником.
Ссылка Рейтинг: +19 +23 -4
13.02.2026 20:56
В общем вывод: разделка на лыжах это не разделка на велосипеде и не выявляет она сильнейших, т.к. условия не одинаковые... Опять ентот намухливал и первым приехал, ну в смысле быстрее всех, чую что пока не показывали по ТВ как он бежит, сидел у кого-то за спинами и отдыхал негодник.
Ссылка Рейтинг: -9 +6 -15
Ребят, Савелий почти сразу после тяжелейшей гонки отвечал на вполне себе дурацкие вопросы - и сказал только то, что был огорчен, узнав, что солить не будут.
И я был огорчен. Думаю - и Хедегарт тоже.
Сава же не сказал, что если бы солили - то он бы УХ! Был бы в призах.
Нет. Даже на эмоциях и при проф.непригодных журналистах всё сказано без обид, вполне корректно.
ЗЫ: А вот реально: кто-то знает, кто, как и когда принимает перед гонкой решение о соли - в РАЗДЕЛКЕ и при +8? Ведь номера выданы накануне - и это решение перед гонкой влияет на итог ее в 100 раз сильнее, чем тот дурацкий ролик для мази.
Я вот не знаю, кто и как. Может, Андрей Кондрашов в курсе?
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
13.02.2026 22:08
афрофранцуз, афроамериканец
Не.. он афрогаитянин. Звучит почти как афроафриканец. Мало ли что во Франции живет, гражданство Гаити дб.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
13.02.2026 22:13
На полтинниках наверное посолят как следует. Последние гонки, жалеть трассу уже ни к чему. Может отдохнувшему Савелию повезет? Девочкам надо посолить покруче, чтобы добежали. Бедная Даша... :cry:
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
13.02.2026 22:24
Савелий плачет, Савелий ноет, Савелий слаб, Савелий недотренировался, перетренирлвался, да сколько можно наезжать на человека?
Поверьте от так называемых партнеров друзей аля  Валнеса и прочих  ему хватает « поддержки».а тут мы еще со своим,  «ну я же говорил, я же пессимист»
По ходу тут многим  видимо чем хуже дела у Дарьи и Савелия, тем выше ваше  чувство собственного достоинства, так нет достоинства в том чтобы пинать раненного Льва.
Он ( они Савелий и Даша) один и без опыта .. Француз( за которого реально рад)  и Клебо выступают с огромным преимуществом и по опыту и по укомплектованности команды…
У них в конце концов четыре претендента на медали , ни один та: другой имеет шанс), плюс ребята имели обкатку в КМ и на ЧМ несколько лет…а мы все бегали по другому снегу и другим рельефам.
Ну и вот наши молодые ребята с корабля да на бал. При чем на  бал они поехали на условиях принимающей стороны( то не говори , там не ходи, туда не смотри, то не пиши ), формально это геноцид…
И вот с  лыжниками лыжницами без каких либо проблем  в течении 4- лет!!!!! при подготовке к ОИ, соревнуются  зеленые птенцы..
Да ни один спортсмен будь ты хоть трижды Клебо не взял бы медали в таких условиях, да и цели наших ребят сейчас не медали а приобретение опыта и  накатка и еще раз накатка в боевых условиях, не созрело еще вино…
Помню фильм Гладиатор, там нещадно замученного, израненного и преданного (и все кстати ради власти и побед) командующего армией Рима ( Р Кроу прекрасно его сыграл) поставили на бой  вооружив тупым мечем против прекрасно вооруженного наточенным оружием и главное не раненного и здорового  императора Комода  
Результат известен
Мне кажется что Савелий и Дарья это наши гладиаторы израненные и обескровленные но все же бьющиеся почти на равных против тренированных и подготовленных отменных  армий Рима !!  И последняя битва еще впереди!!  
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
13.02.2026 22:24
Если бы Клебо сегодня стартовал под номером Савелия то не выйграл бы эту гонку 100%
Если бы Клэбо вобще не стартовал на этих ОИ, Делож стал бы двукратным

А откуда вы знаете, что ничего не мешало? Может, как раз и мешала трасса разбитая, и он, чтобы лидировать, каждый раз прикладывал чуть больше сил, чем мог себе позволить. Вот и капнул..
Когда Клэбо проигрывает, ему почему то никогда ничего не мешает, это он сам не смог.  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
13.02.2026 22:26
18 Алексей Степнов 8652 13.02.2026 17:01
На комбезе "африканца" было написано Гаити

Так это известный лыжник, Савар, показывает довольно приличные результаты, вряд-бы кто из присутствующих здесь даже в молодости смог бы его, нынешнего, опередить. Если первые африканцы лет 20 назад производили комическое впечатление, то налицо огромный прогресс - этот спортсмен с проигрышем лидеру менее 5 минут уже опережает иных европейских лыжников, то ли еще будет...
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
13.02.2026 22:40
А вот на биатлоне с трассой вроде всё ок
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Савелий не любит плохо солёную трассу.
Недосолили- сказал Савелий после финиша
Пересол тоже плохо. Есть невозможно, и для здоровья не полезно.
Хотя рыбку соленую все любят, к пиву
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Преимущество Савелия  в том, что есть 7 дней до марафона готовиться без передряг.
Да, за 7 дней он так подгтовится к марафону, что мама не горюй. Все лидеры прячтесь
Ссылка Рейтинг: -7 +3 -10
13.02.2026 22:53
Почитал комменты, почитал одну из соседних новостей про клистер и вдруг закралась подозрительная мысль: Йося (сам или через своих помощников) догадался организаторов СПРОСИТЬ ...
И мысль сия не кажется мне такой уж невероятной ...
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
13.02.2026 22:56
А вот на биатлоне с трассой вроде всё ок

Биатлонная трасса полегче в плане рельефа в разы!  но сложнее в плане высоты! ? Выше по-моему метров на 300-500.. А вообще там и близко нет таких сложных подъемов и спусков!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
13.02.2026 23:10
Биатлонная вроде совсем в другом месте
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Michael Maloss 549 13.02.2026 23:10
Биатлонная вроде совсем в другом месте
Зачем гадать, когда можно в течение полуминуты найти всю информацию?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Отменили или запретили фтор, ради экологов. А разве такое количество соли не так же вредна для природы? Посмотрите, там уже деревьев нет. Почему экологи молчат? Лыжные гонки нужно проводить в мороз, там где естественный снег. А в искусственный всегда можно добавить какой либо ингредиент, который будет давать кому либо преимущество.  Как это уже делают в санном спорте.  
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
разве такое количество соли не так же вредна для природы?
Не кипятитесь. "Соль" - это, если я правильно понимаю, калийная селитра, нитрат калия (даёт очень большой эндотермический эффект при растворении в воде), также известная как азотно-калиевое удобрение.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
14.02.2026 02:24
А если предположить, что Клебо знал, что трассу не будут солить?
И именно поэтому взял первый красный номер?

P.S. Только предположение.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
14.02.2026 02:31
За Савелия всё равно буду болеть и дальше.
Его 15-е место мне как-то не очень помешает. :D
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
14.02.2026 09:28
За Савелия всё равно буду болеть и дальше.
Его 15-е место мне как-то не очень помешает.
+
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
09 giz 18
14.02.2026 11:06
Разбитость трассы сказалась на многих, это было видно как по результатам, так и визуально.
Хедегард я думаю выиграл бы гонку стартуй он рядом с Клэбо или раньше, так же как он выигрывал до этого.
А Савелий не вошёл в призеры, но был бы гораздо ближе
Поэтому его замечание вполне справедливо
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
14.02.2026 12:18
Не понятно к чему эти бессмысленные дискуссии,  как и глупые вопросы корреспондентов ОККО - порождение примитивных блогеров. А вот на что бы хотелось получить комментарии уважаемых Егора и Савелия, так это о динамике проигрыша Клебо. Отметка 1.8 - 7сек, 1.8-3.7 -10сек, 3.7-4.9 -19сек, 4.9-7.4 -16 сек,  7,4 - 8,6 - 8 сек,  и на последних полутора км всего 5сек. На финише , по сравнению с Клебо и тем более Хедегардом, выглядел он гораздо более свежим... ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
14.02.2026 12:25
Хедегард я думаю выиграл бы гонку стартуй он рядом с Клэбо или раньше, так же как он выигрывал до этого.
Накушался бы с таким темпом, вы его слова почитайте, трасса не для него. В другом  месте мог бы опять,  а может и нет, Клэбо тут выжал из себя гораздо больше, чем тогда на этапах когда его Хедегард выигрывал,  после финиша участников показывают. Если смотреть после финиша на Хедегарда и Клэбо, тогда на этапах и сейчас, правильней сказать, Клэбо бы выйграл тогда у Хедегарда если бы таже отжимал себя как сейчас. Но тогда бы его могло не хватить на другие дистанции. Хедегард бегает только конёк одну дистанцию, Клэбо бегает все, от спринтов до марафонов, всегда в топе, ему точно думать нужно как распределять силы по сезону
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
14.02.2026 12:54
На последнем километре Савелий показал 5-е время.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
14.02.2026 12:59
На последнем километре Савелий показал 5-е время

Наверно на последнем км трасса стала жесткой ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
14.02.2026 15:49
Надо этот последний километр разделить по 100 метров и найти сотку где он был первый.
Главное чтобы мы были первые.  
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
15.02.2026 02:03
ля ля ля

Мне кажется, вы не о том.
По-моему, Речь шла про то, что Савелий неправильно разложился.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0