Норвегия выиграла мужскую эстафету. Йоханнес Клэбо стал самым титулованным спортсменом в истории зимних Олимпийских игр
Сборная команда Норвегии в составе Эмиля Иверсена, Мартина Лёвстрёма Нюнгета, Эйнара Хедегарта и Йоханнеса Клэбо выиграла мужскую эстафету 4х7,5 км, которая прошла сегодня, 15 февраля, на XXV зимних Олимпийских играх в Милане / Кортина д'Ампеццо. Второе место заняли французы Тео Шели, Юго Лапалю, Матис Делож и Витор Ловера. Замкнули тройку сильнейших хозяева лыжни Давиде Грац, Элиа Барп, Мартино Каролло и Федерико Пеллегрино.
Будущим победителям норвежцам удалось оторваться на втором этапе, где Мартин Лёвстрём Нюнгет сумел на 12 секунд убежать от Ииво Нисканена и 15-16 секунд от остальных соперников: Италии, Франции, Канады, США и Швейцарии.
Как ни старался на третьем этапе двукратный серебряных призер этих Игр Матис Делож, но он сумел отыграть у Хедгарта лишь несколько секунд, зато остальные этого темпа норвежца и француза не выдержали: финны отстали от лидеров на 40 секунд, итальянцы проигрывали представителям Суоми ещё 20.
На заключительном этапе Клэбо постоянно контролировал ситуацию, не тратил лишних сил и в итоге комфортно финишировал, сняв палки задолго до финишной черты. Ловера уверенно отстоял серебро, а вот борьба за бронзу получилась весьма интересной. Пеллегрино уже на первом круге отыграл 20 секунд у финского гиганта Анттолы и затем шел позади него до заключительного подъема, на котором не оставил сопернику ни единого шанса, принеся итальянцам первую и, возможно, последнюю медаль домашних Игр в лыжных гонках. Радости болельщиков не было предела, а лично для Кико это очень красивая история в его последнем сезоне в карьере.
Что касается Йоханнеса Клэбо, то для него это золото стало уже девятым в карьере, что позволило ему стать единоличным рекордсменом по количеству золотых медалей за всю историю зимних Олимпийских игр. Ещё две возможности упрочить своё положение предоставятся ему совсем скоро.
XXV зимние Олимпийские игры. Милан / Кортина д'Ампеццо 2026. Лаго ди Тезеро (Италия)
Эстафета 4х7,5 км. Мужчины:
1. Норвегия (Эмиль Иверсен, Мартин Лёвстрём Нюнгет, Эйнар Хедегарт, Йоханнес Клэбо) 1:04:24,5 2. Франция (Тео Шели, Юго Лапалю, Матис Делож, Витор Ловера) +22,2 3. Италия (Давиде Грац, Элиа Барп, Мартино Каролло, Федерико Пеллегрино) +47,9
Полные результаты
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Мушкетёры очередной раз подтвердили свою вторую стабильность среди сильнейших мира сего.Норвеги расслабились без наших пацанов. Скучновато без российского квартета. В том числе и на моей улице, где мы с соседями после таких эстафет, в которых наши в отрыв уходили, по три гармошки рвали.
Они заслужили!
Браво французам! Они твердо вторые!
Браво итальянцам за борьбу! Отдельный респект и спасибо Пелле за его стремление к победе!
P.S. Мальчик-с-мечтой не подвел ))) А ведь шведам много лет назад один великий норвежец давал ценный совет ... )))
силовые нагрузки у него есть, но не качковые. А у многих четко прорисовывается накаченный рельеф. Ну очень продуманные тренировки, как силовые, так и кардио. Его дед такой умный что-ли? И главное всегда психологически устойчив, даже когда в своё время проигрывал. Если станет тренером, его ученики будут рвать всех.
Результат налицо
От лыж действительно для ЗОИ одни проблемы - длинные круги с жесткими требованиями по набору высоты и т.п. Даже не биатлон... Куча допрасходов в балансе любых ЗОИ.
Поэтому если нет, то зачем тогда язвить? А то ведь есть поговорка, что "мысль материальна" ...
А вообще смотрел этап Фриды, глянул результат деда Калле и скажу так - яица есть только у одного.
В общем, и вправду ОИ превращаются в какое-то торжество Клебо, никакого напряга. Все-таки, думаю, что если бы рос атлетов не отстранили, не доминировал бы он так точно. Большунов бы постоянно был у него костью в горле на дистанции, а на отдельных стартах спорстмены уровня "аля Спицов" тоже бы периодически вырывали у него медальки. Спицов ведь с Якимушкиным, по-моему, по серебру взяли на пред. ОИ, а Клебо в тех гонках даже близко не было. И не надо все списывать на неблагоприятный Китай - все в равных условиях были.
Легко. Например, баскетбол на снегу, 3х3, в трусах, но без футболки и в одном тапке.
Может быть, в другой бы период он бы их выиграл, а вот при наличии сборной РФ образца 22-ого года, нет, их бы он не завоевал. И при этом я восхищаюсь Клебо, но привык мыслить рационально и объективно.
Была борьба на всех этапах и даже на последнем за золото. Француз дернулся за Клебо и сократил до 6сек, Клебо не возражал и поначалу хотел дождаться, а потом обыграть на финише в своем фирменном стиле, но француз перестал приближаться, и тогда Клебо поехал спокойным рабочим темпом. Наблюдать за сменой тактики и двигательного рисунка гения было интересно.
Сван, вы вообще каким спортом увлекаетесь? Явно не л/г, где вы ничего не понимаете и даже не видите яркие моменты борьбы и интригу.
Вы лучше вместо вашего некомпетентного мнения спрашивайте больше, а мы по мере сил будем вам объяснять разные вещи, так сказать инициировать в мир лыжных гонок.
Думаю, у них всегда возникает простой вопрос: "а зачем!?"
Да и в 2018 при наличии пикового и заряженного Устюгова.
Конечно это все забудется, увы...
Еще ски-альпинизм вот тоже впервые в программе ОИ появился, заценим 19-ого числа, благо, там тоже бегут на лыжах, да еще и наш спортик есть.
Пора звонить Максу Вылегжанину.
Может быть, в другой бы период он бы их выиграл, а вот при наличии сборной РФ образца 22-ого года, нет, их бы он не завоевал
Ну а с учётом климата мест "зимних" ОИ, такое вполне возможно.
Это я про шведов, если что.
Калле показали только на страрте, и больше шведов в кадре не было до награждения, решили их всеё-таки дождаться
Пора и им в биатлонную сборную заглянуть за материалом
10 команд ,так себе зрелище .После вчерашней женской ,разочарование ,даже Эмиль ,был четок и красив! Из плюсов ,опять классика делит места ,и слава Богу марафон будет классический.
...
Так-то оно так, но квоты на ОИ FIS все-таки стоит пересмотреть. Те же австрийцы бы пробежали с Фермёйленом и Мозером - поди плохо? Кстати, у женщин вчера 20 команд было...
Говорит, что квоты для ЛГ выделено ограниченное количество и туда отбирают по квалификации + квоты для третьих стран по требованию МОК. Если у страны не набралось соответствующего количества атлетов нужного уровня, то страна остается без эстафеты. Поэтому, по-видимому, австрияки и мимо.
Получается, что тут скорее к МОК вопросы ... Ну и к тому, что по факту примерно столько стран в мире серьезно ЛГ и практикуют (((
Ну и на всякий случай поясню: люблю ЛГ, поэтому тоже переживаю, что "маркетологи" в сторону любимого вида спорта косятся. Но что конкретно должны поменять в ФИС, чтобы радикально поменять ситуацию - не совсем понятно, хотя с удовольствием послушал бы версии ...
Пекин только один раз был, вы уже им достали. В Европе Клэбо уделывает всех в какой бы форме не были соперники, а наши в сейчашней форме реально до третьего места бы не до ехали, куда уж там Клэбо победить. Если бы да ка бы, это типичное любимое занятие русских, как и ставить под сомнение успехи соседа.
…А вы я смотрю с еще парочкой псевдоэкспертов занимаетесь свои любимым занятием: перевранивание любого вопроса на свой не русский лад! Как я понял русские вас уже достали как и Пекин!!
Так шуруйте туда где нет тех кто достает вас своими мыслями и размышлениями!!
Никто не ставит под сомнение успехи ваших друзей с Норвегии
Ну просто люди корректно отмечают что будь у Российских лыжников равные условия с другими сборными( отсутствие дисквала, ущемление в правах в тч таких как гордость за страну, возможность спокойно готовиться, говорить и делать все что хочешь - а то у нас «свобода слова если это мат!»), то результат скорее всего был бы иной
Ну не лал бы Большунов и К а ранее забаненный ни за что Устюгов и К так вольготно Клебо и К хапать медальки золотые и становиться супервеликим не соревнуясь со всеми сильнейшими
А наоборот фис целенаправленно и планомерно создало для Норвегии вап условия для доминирования над Россией
Вот о чем речь
Гонки эстафетные скучные и реально не впечатлили
Делож и Пеле ну никак увы не смогли внести остроты
10 стран в эстафете позор для ФИС
Ну хоть французы с итальянцами немного порадовали.
Единственная интрига - завалится ли Иверсен.
Готовы порвать... гармошку?!
Мне вот очень интересно.
Смотрите биатлон - там на каждом рубеже новые события, я его тоже на ОИ смотрю, очень нравится, эмоций море.
Нынешний спорт никогда не будет таким как 20-30 лет назад, всё меняется.
Согласен - иногда не в лучшую сторону. И что?
Я люблю лыжные гонки такие какие они есть.
…А вы я смотрю с еще парочкой псевдоэкспертов занимаетесь свои любимым занятием: перевранивание любого вопроса на свой не русский лад! Как я понял русские вас уже достали как и Пекин!!
Так шуруйте туда где нет тех кто достает вас своими мыслями и размышлениями!!
Никто не ставит под сомнение успехи ваших друзей с Норвегии
Ну просто люди корректно отмечают что будь у Российских лыжников равные условия с другими сборными( отсутствие дисквала, ущемление в правах в тч таких как гордость за страну, возможность спокойно готовиться, говорить и делать все что хочешь - а то у нас «свобода слова если это мат!»), то результат скорее всего был бы иной
Ну не лал бы Большунов и К а ранее забаненный ни за что Устюгов и К так вольготно Клебо и К хапать медальки золотые и становиться супервеликим не соревнуясь со всеми сильнейшими
А наоборот фис целенаправленно и планомерно создало для Норвегии вап условия для доминирования над Россией
Вот о чем речь
Гонки эстафетные скучные и реально не впечатлили
Делож и Пеле ну никак увы не смогли внести остроты
10-е золото подряд, ( ЧМ + ОИ)
Феноменально
Интересно , они его хоть поздравили? )
Ловера гнался за Клебо и догонял его. Понимая все расклады и финал погони, догонял, пока был свеж и силен. Ловера, уготованный судьбою быть статистом, не смирился и боролся за золото. Я развидел эту борьбу и возвестил о ней слепцам.
Как и женский хоккей, прыжки с трамплина, футбол, штанга, бокс, бои без правил. Во что превращаются Олимпийские Игры?! Осталось надеть на женщин маски и дать в руки мечи и устроить гладиаторские бои. Эмансипация эмансипацией в равенстве свобод и прав женщин и мужчин, но в культуре спорте меру нужно знать, развивать в мужском спорте мужское начало, в женском - её женственность. Природа создавала человека миллионы лет. Зачем же переделывать природу?! Дико на это смотреть с точки зрения нормального человека и его здравого смысла.
А как широко и неумолимо Нисканен подъедал в подъем Нюнгета на первом круге !
А как на финише умудрилась итальянская ТВ команда проспать рывок Пеле!
Да и в "псевдоэкспертности" всем тут до вас далеко
По сабжу: Олимпийская эстафета есть Олимпийская эстафета. И уважения/восхищения достойны как победители, так и призёры.
Да и история не знает сослагательного наклонения.
Не знаю, кто как, а я посмотрел с удовольствием.
Уже четыре года прошло, следующая Олимпиада к концу подходит, а у них все Пекин...
Но Клэбо есть ) Был бы он в такой форме в те самые времена, боюсь, они тоже оказались бы скучными - нет сильных дистанционщиков и т.д.
Странно, что никто, включая комментаторов, не заметил очевидные проблемы с держанием у Хэгстрема - он максимально работал даблом, а на крутяках просто выживал, семеня елочкой и повисая на палках. На второй круг его уже на хватило. Да и у Лапалю с Барпом тоже не все хорошо было, но дотерпели. С такими смазчиками Мюльбак был бы спасением.
Про технику Нисканена - давно хочу получить комментарии. Он бежит с прямым, но сильно наклоненным вперед туловищем. Что это дает? Какие-то индивидуальные особенности телосложения или просто так научили? И еще - такое впечатление, что у него относительно короткие палки.
А к марафонам заметно потеплеет, весна уже в Италии...
Я посчитал сколько раз они заедут в самый длинный подъём и ужаснулся (это если круг не изменят).
Сильно сомневаюсь что Клэбо победит на 50 км - слишком для него тяжёлый рельеф. Ну, рад буду ошибиться.
Здесь на 50 км для успеха надо иметь формат Нюнгета, Лапалю и др. лёгких лыжников. Тому же Иво не светит от слова совсем, слишком габаритный он.
Всё, что сегодня осталось от Ииво, это - талант и широкий прокат в классике, которые позволяют оставаться ему в элите.
Будь у него прежняя сила и выносливость - были бы его широкие прокаты более частыми и более быстрыси.
Типичная классика 80- х
Очень хорошо видно по равнине пару широких прокатов. Толчок ногой назад , в котором принимает активное участие четырех главная бедра и икроножная , которая заставляет дорабатывать стопу. Задняя поверхность бедра вкалывает пассивно с ягодицей.
А в чём он молодец? - проехал в одни ноги с не самыми шустрыми гонщиками, у которых он нынче на КМ минуты выигрывал.
А К. - вышел погулять по красной дорожке, не как четыре года назад 😉
Алексей, Юха чемпион ОИ в эстафете, а Ииво 2-х кратный Олимпийский чемпион в личных гонках + в парном спринте. Юхо не был чемпионом мира, а Ииво был и в личной гонке.
Вы хоть бы Википедию смотрели прежде, чем писать.
Так что если нормально парней намажут на марафон, то так и отъедет квартетик - Йося, Эмилька, Харальд (скорее всего) и Мартин.
Мието это оригинал той техники. Ииво копирует её широту и мощь. Но Юха ехал шире и мощнее
И это доказывали специалисты. И не только в сравнении с Мието , но и с другими ребятами 80-90 х
Смирнов, Прокуроров, Сван, Дэли, Альсгорд
Чем шире шаг , тем выше скорость . Это же - элементарная физика ( ширина шага спринтера и марафонца) ,которая , в данный момент, не в ослабшего "Коня" к сожалению, и, которую, сегодня, игнорят все элитные, и не только, лыжники. Я сегодня на них, на фоне Ииво, смотрел со слезами, как они шмурыгают, всё, как под копирку. Это же не спринт, где можно на последнем подъёме частотухой... И не Де Зольт, который 50 км классикой добежал техникой бегуна до 6 места на ЧМ ( Клэбо отдыхает и сил ему не хватит на такое , как тому парнюь в прошлом веке) Во какие уникумы были, но в форме штучного товара
Да, попса нынче, не только в музыке, но и в лыжной классике.
И куда только ИИ и айти технологий смотрят...
Буду за него болеть на 50-ке.
Этой зимой тоже самое Клэбо в спринте коньковыи на финише от Пеллегрино , который частил , но проиграл широкой мощи.
Но, по-русски написали не то, что имели ввиду. Поэтому и реакция такая.
Ииво сегодня уже не тот , и физически и функционально. Но даже в таком состоянии он продолжает оставаться в элите за счёт элементарной физики - шире шаг - выше скорость.
Ну а так, пожалуйста, строчите , если здоровье как у Де Зольта или Ехауг.
Но это всё ни от мира сего. Частные редкие случаи в больших лыжах
Вот тогда новость и достижение будет восприниматься корректно
** В отсутствии Российских лыжников.
*** в присутствии Российских лыжников было бы то же самое, и сносочка
**** см. результаты Савелий Коростелев ; и ещё одна сносочка
***** см. расстояние от Милана до Пекина,
ну и заключительная см. дату / 2026
Ура!
Ситуация похожа на Италию и Финляндию перед последним этапом: мне казалось еще вчера, что догнать Тимура с его перлами невозможно. Но сегодня Сван0 взял ТАКОЙ темп, что победа близка.
Вишенкой на торте для меня сегодня был некий "Ловер" у Свана. Видимо, он бежал вместе с "Клэб" и "Пелегр". А выиграл там у всех, похоже, "Антол".
А в 34 сейчас уже заканчивают. Тот же Большунов уже сдувается потихоньку
Вот тогда новость и достижение будет восприниматься корректно
Но причём тут Клэбо?
Даже слепой старенькой бабушке видно что Клэбо сильно с прогрессировал по дистанционным гонкам с тех времён, то есть Большунову нужно было бы тоже с прогрессировать по сравнению с теми временами, возможно ли это? Ну это надо гадать , если бы да кабы подключать
Нюнгет поразил резкостью техники в классике. В технике, конечно, они опережают остальных. Видно, что все элементы отрабатывают до мелочей, а не просто качаются и бегают в гору.
15.02.2026 16:32
Наблюдать за сменой тактики и двигательного рисунка гения было интересно.
Никаких "гениальных спортсменов" не существует. Кроме шахматистов.
По эстафете особо и сказать то нечего:)
- соглашусь со Сваном, по поводу печально зрелища стартовой поляны. Напомнило одинокой вагончик на десятом пути ж.д. станции, что, тихо пискнув, покатил по своим важным делам...
- конечно, Пеле. За него радуюсь вместе со всеми. Очень странно, что итальянцы не отсняли финальную гору, хотя перед этим пускали за ним коптер в тех местах, где ни разу этого не делали. В связи с относительно безвольной борьбой Анттола, возникает правда вопрос с отсутствием Мяки на последнем этапе, хотя тренерам видней состояние и дальнейшие приоритеры..
- полный провал шведов. Возможно, это чрезмерно эмансипированные шведские женщины, желающие бегать 50км, довели их до такого состояния... Это шутка.
Даже шведы вынуждены заявлять старика Калле,хотя могли попросить у
биатлонистов М.Понсилуому,ставшего в тот же день чемпионом на 12,5к.
В таком случае и Фрида Карлссон могла бы выступить на втором этапе.
Всё идёт к равноправию между М и Ж.Но об этом я расскажу в другой раз
Ещё немного про Нисканена хочу добавить.
Если этому парню к его классике добавить зимятовский толчок ногами, который он сам называл: экономичным и рациональным
Это был бы второй шедевр современности , но только уже на более быстром пластике.
К сожалению, биомеханика так и не увидела классическую технику ног Зимятова и технику основной ноги Непряевой в её подъёмном КОДХ которую ранее показывал нам Сван.
MAKC . 7771 15.02.2026 23:48
можно поставить сноску **
Йоханнес Клэбо стал самым титулованным спортсменом в истории зимних Олимпийских игр
** В отсутствии Российских лыжников.
Вот тогда новость и достижение будет восприниматься корректно
А как по другому? У мужиков не бежал Нортуг, у девушек, Бьёрген! Спросите, а они то здесь при чём, их не было на той Олимпиаде?
Так и наших нет на этой!
P.S. Или "это другое"?
Не видно такого состава сборной.
Эстафета, которую хочется видеть на Олимпиаде.
Так что ему какая-то там Летопись Лыжного Спорта вместе с Олимпийской Летописью(куда его имя, безусловно вписано Золотыми Буквами), если его здесь уже к Плеяде Выдающихся Мыслителей Человечества причислили? Гений же, вот, гениально догадался в разделке взять более ранний стартовый номер, а какие непостижимые чудеса тактики, неподвластные обыденным умам, творит! И в подъемы одной лишь силой своей мысли гениально от всех убегает!
Еще и шведы заехали в ТОП-10 то же молодцы.
15.02.2026 17:20
Еще хрень в виде могула и полная хрень керлинг со швабрами, Ну и на закусочку шорт-трек, тоже скукотища.
Объективно говоря, из ЗОИ надо выключать санно-бобслейные дела и прыжки с трамплина.
По комбезам и технике ни разу не согласна, пересматриваю в повторе малый трамплин у мужчин, там техника победителя видна даже моим невооружённым глазом.
И эмоции, какие же там эмоции!!! Одно из лучших, сильнейших впечатлений оставили эти соревнования.
какие результаты были бы у Клэбо если его перенести в Сараево 1984, разделки 15, 30, 50 на морозе классикой? Там силы не сэкономишь, какие бы не были великие лыжники тогда и в какой бы форме они не находились - никто 3 дистанции сразу никогда не взял.
16.02.2026 11:30
Да уж, прыжки не трогайте)))
По комбезам и технике ни разу не согласна, пересматриваю в повторе малый трамплин у мужчин, там техника победителя видна даже моим