Беговые лыжи | Новые фото

Коронация нового олимпийского идола в самой безлюдной гонке

Историческая девятая олимпийская победа Йоханнеса Клэбо состоялась при зрительском аншлаге, но почти на пустой лыжной трассе. На старт мужской эстафеты собрали всего 10 команд. В пору сигналить о деградации лыжных гонок. Последний раз такая мизерная эстафетная гонка у мужчин была 46 лет назад в американском Лейк-Плэсиде. Любопытно, что фактически с тем же составом команд, как и теперь. Тогда победила сборная СССР (Рочев-Бажуков-Беляев-Зимятов). Что думает по поводу признаков девальвации мужской лыжной эстафеты норвежский суперчемпион?

Этот вопрос Йоханнесу Клэбо от skisport.ru был задан на после гоночной пресс-конференции. Рекордсмен зимних олимпийских побед признал наметившуюся проблему, объяснив её причины строгим лимитом участников Игр и несовершенной системой отбора на турнир, из-за чего так называемые малые страны не могут сформировать полноценные четверки. Правда эта же система почему-то не помешала скомплектовать накануне 19 женских квартетов. А ведь исторически мужские командные гонки обычно превосходили комплектацию женских эстафет на всяких турнирах.

Другие выдержки из пост эстафетной прессухи.

Команда Норвегии, олимпийский чемпион.

Йоханнес Клэбо:

О том, намерен ли он побить олимпийский рекорд по количеству золотых медалей, установленный пловцом Майклом Фелпсом (США):

«Думаю, будет слишком сложно. Осталось 14 или около того? Это будет слишком много».

О своем деде и тренере, Кааре Хёсфлоте:

Он мой тренер с тех пор, как мне было 15 лет. Я очень восхищаюсь его терпением. Каждый раз, когда мы говорим о тренировках или о чем-то еще, у него всегда есть план, что вселяет в меня уверенность в том, что мы на правильном пути. Ему 83 года, но он по-прежнему самый новаторский человек из всех, кого я знаю. Он читает книги и всевозможные научные труды, чтобы учиться, быть в курсе событий и постоянно видеть, что мы можем улучшить — и это особенное качество. Без него меня бы здесь не было».

Эмиль Иверсен, Мартин Ньенгет, Айнар Хедегарт, Йоханнес Клэбо
Эмиль Иверсен, Мартин Ньенгет, Айнар Хедегарт, Йоханнес Клэбоskisport.ru

Эмиль Иверсен :

«У меня были некоторые разногласия с норвежской лыжной федерацией, но в этом году они, в некотором смысле, отнеслись ко мне справедливо и показали, что верят в меня, выбрав в эстафетную команду. Я очень благодарен за этот шанс, и перед сегодняшней гонкой я сильно нервничал.

Мои неудачи в спорте начались с эстафеты в Пекине. Меня не включили в состав команды на личные гонки, а затем я принял участие в эстафете, где полностью провалился. Вероятно, я немного изменился с тех пор, потому что это сильно меня подкосило, особенно в психологическом плане, и у меня сложилось более напряженное отношение к лыжам, что, как мне кажется, и началось там в Пекине. Здесь я тоже не участвовал ни в каких соревнованиях, и вот появилась такая возможность. Было бы сложно снова все испортить.

Хочу выразить огромную благодарность Йоханнесу за поддержку, которую он мне оказывал, и за дни, проведенные вместе в течение последнего месяца. Мы и раньше были близкими друзьями, но теперь кажется, что мы стали одним целым. Мы как старая супружеская пара. Мы вообще не ссоримся, просто хорошо проводим время».

 Эйнар ХЕДЕГАРТ:

«Он один из величайших спортсменов в мире. Если бы лыжные гонки были более популярны на международном уровне, это бы точно подтвердилось. Тогда его имя стояло бы рядом с именем велосипедиста Тадея Погачара ( Словения ) и пловца Майкла Фелпса ( США ). Я надеюсь, что он войдет в пятерку величайших спортсменов всех времен. Это было бы здорово, потому что он постоянно меня обыгрывает».

О том, что Швеция заняла 10-е и последнее место:

«Раньше было приятно обыграть Швецию, а теперь стало просто обидно. Думаю, у них были плохие лыжи, но это повторяется весь год. Мы хотим обыграть Швецию, но хотим с ними побороться».

О том останется ли он в лыжных гонках или перейдет в биатлон:

«Возможно, олимпийская золотая медаль будет означать обратное: что я достиг максимально возможного уровня в лыжах и у меня остается детская мечта о биатлоне. Я вполне готов ещё на один год заняться лыжными гонками. А потом у меня есть большая мечта — принять участие в чемпионате мира по биатлону в Осло в 2029 году».

 

Серебряный призёр Франция.

Матис Делож :

«Можно ли было догнать Норвегию? Я в это верил. Посмотрим в будущем, получится это или нет. Сегодня мы вошли в историю».

 Тео Шели:

«Разочарование, что участвовало всего 10 команд. Мы считаем, что это лучшая гонка на Олимпийских играх, поэтому, конечно, я надеюсь, что она останется».

О противостоянии Франции и Норвегии:

«Мы стараемся изо всех сил, чтобы превзойти их, и я думаю, что другие страны думают так же: если французы смогли это сделать, то и все остальные европейские страны смогут. У нас все еще есть цели на следующую неделю. Все мы будем на старте на 50 км. Но, может быть, мы выпьем одно или два пива, чтобы отпраздновать сегодняшний исторический момент».

О девятой золотой медали Йоханнеса КЛЭБО на зимних Олимпийских играх:

« Мир лыжных гонок не осознает, что Клэбо — величайший лыжник всех времен, лучший лыжник, которого мы когда-либо знали».

 

Бронзовый призер Италия.

Федерико ПЕЛЛЕГРИНО:

«В последние четыре года я вкладывал гораздо больше энергии в улучшение и повышение среднего уровня команды, чем в повышение собственного уровня. Я не хотел брать на себя ответственность за достижение каких-то индивидуальных результатов, но я хотел подтолкнуть себя и своих товарищей по команде к достижению командной цели».

Моя мечта — завершить (эти Олимпийские игры) забегом на 50 км, главной гонкой на выносливость в зимних видах спорта. Независимо от результата, провести эту гонку дома (в Италии), с друзьями и семьей, было бы идеальным завершением карьеры. В следующее воскресенье решу, стоит ли мне завершать Кубок мира, ведь я всё ещё получаю удовольствие от гонок. Посмотрим, позволит ли мне жена немного больше повеселиться. Мой список дел постоянно растет. Моя главная цель — проводить больше времени дома, особенно сейчас, когда у меня есть жена и двое детей. Затем я хочу получить степень в области экономики и менеджмента, чтобы попытаться внести свой вклад в мир спорта».

 Про Й.Клэбо:

« Он никогда не ошибается и всегда находится в наилучшей физической и психической форме. Это пример, которому трудно даже представить, как можно подражать или даже превзойти его. Мне выпала неизмеримая честь победить его. Всего несколько раз, но я всё равно один из немногих, кому это удалось».


121 82948 Андрей Кондрашов 16.02.2026 02:18
Рейтинг: +19 +22 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

16.02.2026 06:05
Надо Йосе от деда Иверсена отсесть и больше на сборы не звать 😄
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
16.02.2026 07:30
Название страшное  
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
16.02.2026 07:37
Мне выпала неизмеримая честь победить его. Всего несколько раз, но я всё равно один из немногих, кому это удалось».
Был один гонщик, который его регулярно побеждал. Да его и выгнали.  
Ссылка Рейтинг: -9 +19 -28
16.02.2026 07:43
Был один гонщик, который его регулярно побеждал. Да его и выгнали.  
Один гонщик побеждал того прошлого Клэбо. Того Клэбо ещё и вся Норвегия побеждала. Прошло несколько лет, и мы видим кто вырос, кто нет , а кто наоборот в минус.  
Ссылка Рейтинг: +12 +35 -23
16.02.2026 08:15
Тогда победила сборная СССР (Рочев-Бажуков-Беляев-Зимятов).
Плохо помню то время, тогда тоже о деградации лыж говорили?  
Ссылка Рейтинг: +4 +15 -11
16.02.2026 08:23
Истинное величие спортсмена, его рекорды и достижения в полной мере осознаются после его ухода. Сейчас у Клэбо много недоброжелателей, считающих что его доминирование обедняет лыжный спорт и убивает всякую интригу и интерес. Но пройдёт время, и все поймут, что он был королём лыж, и его рекорды ещё долго будут держаться непревзойденными. По крайней мере я то точно уже больше не увижу в своей жизни десятикратного олимпийского чемпиона по лыжными гонкам. ( не сомневаюсь что норги выиграют командный спринт)  
Ссылка Рейтинг: +22 +27 -5
16.02.2026 08:37
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -26 +12 -38
16.02.2026 08:54
Один гонщик побеждал того прошлого Клэбо. Того Клэбо ещё и вся Норвегия побеждала. Прошло несколько лет, и мы видим кто вырос, кто нет , а кто наоборот в минус.  
Давайте условия уравняем сначала. А потом сравним. А то боюсь, если Клебо посадить под бан, а Большунова на международку, то что-то аналогичное получим. На дистанциях например.
Ссылка Рейтинг: -3 +20 -23
В бумажной версии журнала "Лыжный спорт" регулярно публиковался "Рейтинг всех времен и народов". Правда, были отдельные рейтинги по мужчинам и по женщинам.
Если бы сейчас такой рейтинг (только общий) был опубликован, первые три  места в нем распределились бы так:
1. Юханнес Клэбо
2. Марить Бъёрген.
3. Бъёрн Дэли.
Если я ошибаюсь,поправьте, пожалуйста.
Ссылка Рейтинг: -2 +11 -13
10 Дмитрий Попов 1040 16.02.2026 08:37
Природу не обманешь и каждому дано  примерно одинаково
Редкостное заблуждение
Ссылка Рейтинг: +30 +34 -4
16.02.2026 09:04
Обедняет лыжный спорт не доминирование Клэбо, а то что по непонятным причинам исчезли сильные лыжники в других странах. Наглядный пример эстафета - смотр всех сильнейших. Бегут шведы - получают по минуте на этапе, Бегут финны - чуть лучше, но всё равно каждый проигрывал на своём этапе, а на последнем 23-летний Антола ещё и получает 30 сек. от пенсионера-спринтера. И это скандинавы! Кому тогда бегать в лыжах. А конкурировать можно - Делож доказал, хотя посмотрим как он будет выступать дальше.
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
16.02.2026 09:04
 Того Клэбо ещё и вся Норвегия побеждала
Вот это верное замечание. Если подробно посмотреть результаты Б и К с сезона 17/18. То выходит совсем мало гонок, где Б бы обыгрывал   именно К. Куда чаще было , если Б первый , то К даже не в пятерке. То есть К , в момент их совместного с Б участия,  проигрывал дистанцию многим в пелотоне, по факту только начиная свое дистанционное развитие.
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
Опечатка в посте от 08:58
Конечно же, Марит.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
16.02.2026 09:10
 Природу не обманешь и каждому дано  примерно одинаково
Это неправда . Были Чарльз Баркли, Клайд Дрекслер, Карл Мэлоун с Джоном Стоктоном , Гарри Пэйтон с Шоном Кемпом - это все великие спортсмены . Но только Майкл Джордан стал именем нарицательным .  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
16.02.2026 09:10
Был один гонщик, который его регулярно побеждал.
Не регулярно, а часто! Но время идет и теперь этого одного регулярно побеждают другие.
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
16.02.2026 09:16
Моё мнение, в Швеции и Финляндии последние лет 10 очень снизился интерес молодежи к спорту высших достижений, есть чем заняться с 18 лет молодым людям. Поэтому, частично  и такие результаты. А спорт высших достижений это ацкий физический труд, оно надо им? Если я не прав, пусть Николай Кабанен меня поправит.
Ссылка Рейтинг: +16 +18 -2
16.02.2026 09:19
Один гонщик побеждал того прошлого Клэбо. Того Клэбо ещё и вся Норвегия побеждала.
Не согласен, это просто ваше предположение. И в предыдущей теме вы мне оппонировали, но я не стал отвечать, ибо вы, судя по всему, даже не удосужились прочитать мой пост до конца. Увидели слово "Пекин" - и понеслось.

Сейчас давайте оставим за скобки полит ситуацию и морально-этические принципы.

И просто представим, что сборная РФ осталась бы, я более чем уверен, что Большунов бы тоже вырос как спортсмен, а может быть, даже и того прежнего пикового уровня хватило бы, чтобы быть часто недосягаемым для Клебо на дистанции. Плюс, не надо забывать, что атлеты уровня Коростелева и Арадшева бегали бы не на местных стартах в условиях Сибири, а тоже на КМ и тянулись бы постоянно не за тем Большуновым, который выступал на всю катушку только первый сезон после остранения, а именно что за его самой топовой версией на КМ.

Итого у мужчин бы мы получили за четыре года с 2022 по 2026, вероятнее всего, топовейшего Большунова и молодую поросль (Коростелев, Ардашев, может быть, кто-то еще бы появился), котоыре бы были однозначно гораздо опытнее и сильнее себя сегодняшних.

И вот в такой ситуации далеко не факт, что Клебо не продул бы всю дистанцию или существенную ее часть на последнем ЧМ и ОИ.

Про женщин то же самое можно сказать праймовые Непряева, Степанова, Пеклецова (плюс еще 1-2 спорстменки пониже уровнем), которые бы бегали на КМ задолго до ОИ, с большой вероятностью натянули бы всех и в эстафете, и в дистанции, а, возможно, что даже и в спринте бы за медальку ухватились.

Так что вы, мягко говоря, не объективны. Сборная РФ как мужская, так и ее женская часть, действительно имели все шансы и потенциал  быть довольно конкурентноспособными к 2026 году, если бы их не отстранили.

Я понимаю, что вы фанбой Клебо, и никто его величие тут не отрицает, просто он и вправду выступает без своих главных конкурентов и на дистанции, и в эстафете. Вот в спринте да - все, скоере всего, было бы точно так же, его полное и тотальное доминирование. А в дистанции, нет- увольте.
Ссылка Рейтинг: +19 +27 -8
16.02.2026 09:31
Нда. Такими темпами лыж в ои не будет лет чз 10. Кто нибудь знает, где есть и есть ли статистика просмотров, число зрителей, лучше по годам?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
16.02.2026 09:34
Странно, что Фелпса, у которого гораздо больше золота, никто не пытается принизить и обвинить в похоронах плавания, в отличие от Клебо в лыжах
Ссылка Рейтинг: +19 +24 -5
16.02.2026 09:37
 Aventurero   весь спич про "быыы"  ))))   а результаты на табло.  кто им мешал в 22 году стройными рядами куданибуть в казахстан или болгарию отправиться?  вон  конькобежец в польшу подался - и уже с медалью. фигуристы мужики вообще все русские за все страны кроме японца .
Ссылка Рейтинг: -9 +12 -21
16.02.2026 09:39
и обвинить в похоронах плавания, в отличие от Клебо в лыжах
Дело не в Клебо, просто любому человеку, даже который, например, впервые лыжи смотрит, сразу же бросается в глаза ,что за медали в основном бьются от силы 2-3 сборных.

Я думаю, Клебо в душе прекрасно понимает, кто его главные соперники за пределами Норвегии, в эстафете и на дистанции. Убрали его главных соперников, отстранили. Он, конечно, ни в чем не виноват, он делает свою работу и делает ее великолепно, но сути это не меняет.
Ссылка Рейтинг: +7 +15 -8
16.02.2026 09:43
Aventurero   весь спич про "быыы"  ))))  
Ну так и с Клебо все с этим самым "бы", разве нет. Вон один всего француз на дистанции появился более-менее конкурентносспособный, и Клебо закряхтел в разделке. А от РФ к ОИ таких бы 3-4 человека было бы. Вот и весь расклад.

кто им мешал в 22 году стройными рядами куданибуть в казахстан или болгарию
Это не ко мне вопрос, всегда со стороны легко решать. Вы вот переехали сами? А ведь у топовых сопртсменов ставки и последтсвия переезда куда выше, чем у обычных людей. Затравят, загнобят самих и родственников, Дегтярев вон вообще якобы в шутку недавно сказал, что таких атлетов надо гражданства лишать/запретить въезд в РФ.
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
Клэбо - абсолютный гений. Это можно не обсуждать.
Но есть одно но. Нашего одного  пацана не хватает на его гениальность и количество завоеванного им Олимпийского золота.  
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
16.02.2026 09:56
Вы вот переехали сами?

как "переехавший" отвечу, что у людей есть (и как ни странно до сих пор остается выбор -- и это не только про спортсменов, у меня сейчас сосед по дому сварщик из крохотного поселка в Саратовской области) -- остаться в международном спорте или подчиниться вертикали и просто сидеть и делать вид что все хорошо и правильно. Они сделали свой выбор. И вам и им жить с этим
Ссылка Рейтинг: +7 +21 -14
16.02.2026 09:56
Давайте условия уравняем сначала. А потом сравним. А то боюсь, если Клебо посадить под бан, а Большунова на международку, то что-то аналогичное получим. На дистанциях например
То есть если бы (бы) Большунов сейчас бы бегал на международной арене то в прошлом году он мог бы все золото забрать на ЧМ а в этом на ОИ? Вы сами в это верите  ?
Вспомните как он выступал в Европе в свои лучшие времена, он как и выигрывал так и проигрывал норвежцам. Сколько у него личного золота на ЧМ  2019, 2021 ? Одно из шести и это были его лучшие годы, проигрывал он парням из Норвегии которых чет никто и не вспоминает, тоже самое было бы и сейчас проиграл бы и Хейдегарту и Амундсену и Нюнгету на классике, на какой нибудь дистанции обошёл бы их. Только Клэбо уже другая лига))  
Ссылка Рейтинг: -7 +13 -20
16.02.2026 09:59
и Клебо закряхтел в разделке
Клэбо ни разу не побеждая в коньковой разделке(с) выиграл наконец ее на олимпиаде, и у норвежца это уже не прогресс, а "закряхтел"
А от РФ к ОИ таких бы 3-4 человека было бы
Никто из нынешних российских сборников не побеждал на ЧМ или ОИ в разделках (и на подиум попадал лишь Большунов), но к этой олимпиаде таких конкурентных нашлось бы сразу 3-4.

Ну штош, тоже аналитика.
Ссылка Рейтинг: +5 +16 -11
16.02.2026 10:01

Давайте условия уравняем сначала. А потом сравним. А то боюсь, если Клебо посадить под бан, а Большунова на международку, то что-то аналогичное получим. На дистанциях например.
Но мысль хорошая, впринципе если бы уровнять, то я бы мог этого  Клэбо ухнуть
Ссылка Рейтинг: -7 +6 -13
16.02.2026 10:09

Обедняет лыжный спорт не доминирование Клэбо, а то что по непонятным причинам исчезли сильные лыжники в других странах.
Когда наша сборная Союза по хоккею на ЧМ громила всех соперников из года в год, почему то это никого не волновало что фины, шведы а иногда и чехи с двузначными цифрами проигрывали, а сильнейшие канадцы вобще не приезжали на крупные турнира,, никого это не разъеденяло. То что Норвежцы доминируют это не их вина это их заслуга, это результат их него отношения к этому спорту.
Хотя не понятно что за смысл в словах, объединение лыжногрспорта
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
16.02.2026 10:11
Комментарий скрыт модератором Михаил Рудберг.поддержу вас по-поводу неудачного эпитета, но оскорбление скрою
16.02.2026 10:15
Никто из нынешних российских сборников не побеждал на ЧМ или ОИ в
Так как они победят, если кроме Коростелева из молодых там никто и не был ни разу в жизни, а те ,кто были, утратил мотивацию и теперь блеклая тень себя прежних? А вот раньше на дистанционных гонках, помимо Большунова, регулряно кто-нибудь да выхватывал на дистанции то серебро, то бронзу. Кстати, если бы не Больушнов, то Спицов и Якимушкин, например, были бы ОЧ в личной гонке.

то в прошлом году он мог бы все золото забрать на ЧМ а в этом на ОИ?
Вы странно рассуждаете, я вам прямым текстом говорю, что Большунов и ко были бы его явными и прямыми конкурентами на дистанции и в эстафете, вы меня зачем-то спрашиваете выиграл бы Большунов все золото ЧМ и ОИ. Конечно, нет! Хотя бы потому, что в спринте Клебо бы оставил рос атлетов позади, но вот на дистанции и в эстафете далеко не факт, что он бы в их присутсвии взял все золото, я об этом вам пишу.

Вы со мной почему-то спорите как с теми, кто считает ,что Клебо рюкзак и вообще так себе лыжник, нет, я не из их числа. Клебо и без 2-3 золотых медалей на дистанции был бы по-прежнему великим (да даже вообще без золота на дистанции), речь ведь не об этом идет.
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
16.02.2026 10:17
Про топовых Большунова и Клэбо. Если немного следить за темой, то есть веские основания считать, их пики по времени не совпали. Большунов 2020-23 год, Клэбо 26-..
Бородавко готовит достаточно форсировано - большие объемы, высотные сборы. Это неудивительно - цель не максимальный уровень через много лет, максимальная реализация потенциала, а медали на ближайшей Олимпиаде.
Даже к 2018г уже сидели на высоте. То есть все козыри были выложены очень быстро. Клэбо же горную подготовку включил года 3 назад. Объемы Большунова в публичном доступе не видел, но вряд ли Бородавко их повышал так же аккуратно, как дед Клэбо.
Плюс чисто физиологически Большунов, на мой взгляд, развивается быстрее.
Да и "софт" в голове у Клэбо постоянно дорабатывается.
Так что пусть уж останется в памяти [российских] болельщиков королем Пекина, чем попадет под каток нынешнего Клэбо.
Ссылка Рейтинг: +20 +30 -10
16.02.2026 10:23
Так что пусть уж останется в памяти [российских] болельщиков королем Пекина, чем попадет под каток нынешнего Клэбо.
Ну это же всего лишь ваше предположение, откуда вы знаете, как развивались бы  Большунов и Клебо при допуске рос атлетов? Может, Большунов бы еще прибавил, почему нет? А Клебо, испытывая давление, наоборот, бы подсдал. В теории все возможно.
Ссылка Рейтинг: +2 +11 -9
16.02.2026 10:28
В теории все возможно.
Разумеется. Я лишь оцениваю вероятность.
Если отойти от предположений, давайте закроем эту тему до возвращения Большунова на мир. Как идея?
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
16.02.2026 10:28
1. Юханнес Клэбо
2. Марить Бъёрген.
3. Бъёрн Дэли.
Если я ошибаюсь,поправьте, пожалуйста.
Это совсем легко -- Дэли выиграл 6 золотых медалей ОИ в гонках с раздельным стартом - на 10, 15 и 50 км (2 победы классикой и 4 свободным стилем), а Клэбо - всего одну, да и ту всего на 10 км.  )
Ссылка Рейтинг: -7 +8 -15
16.02.2026 10:40
Норвежцы просто перестраховывались в эстафете, помня судьбу шведской сборной накануне….
Неизвестный Йоханнес Клэбо: аскет и затворник, который перенес свадьбу из-за гонок. Что сделало его лучшим? https://www.sports.ru/skiing/blogs/3383628.html
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
16.02.2026 10:43
Проанализировав актуальные результаты и достижения, как тренер я могу провести для вас детальное сравнение этих двух выдающихся лыжников. Ответ на вопрос "кто сильнее" зависит от того, какие критерии мы берем за основу, но с учетом последних данных, ситуация выглядит следующим образом.Контекст сравнения: Олимпиада-2026Главным событием сезона стала Олимпиада-2026 в Италии, и именно её результаты дают нам наиболее свежий материал для анализа.· Йоханнес Клебо подошел к Играм в великолепной форме и провел их феноменально. Он выиграл три золотые медали: в скиатлоне , индивидуальном спринте классикой  и гонке с раздельным стартом на 10 км свободным стилем . Победа в эстафете сделала его девятикратным олимпийским чемпионом, что является абсолютным рекордом в истории зимних Олимпиад .· Александр Большунов, к сожалению, не участвовал в Олимпийских играх. Он выступает на внутренних стартах, и в январе 2026 года одержал свою первую победу в сезоне на этапе Кубка России в Казани . Это говорит о том, что он набирает форму, но мы не можем оценить его уровень на фоне мировой элиты в данный момент .Сравнительный анализ потенциала и стиляКак тренер, я оценивал бы их потенциал по нескольким ключевым параметрам.Йоханнес Клебо (Норвегия)· Универсализм и взрывная мощь: Обладает уникальной финишной скоростью. Если гонка заканчивается масс-спринтом, победить его почти невозможно.· Тактический гений: Феноменально читает гонку, экономит силы и всегда оказывается в нужном месте в нужное время .· Прогресс в «слабых» зонах: Главным минусом Клебо всегда были дистанционные гонки свободным стилем. Его победа в «разделке» на 10 км коньком на ОИ-2026 со стратегически идеально разложенными силами доказывает, что он практически закрыл эту брешь .Александр Большунов (Россия)· Феноменальная выносливость: «Царь» известен своей способностью «убивать» соперников темпом на длинных дистанциях и мощнейшим ходом.· Сила на «классике»: Исторически его коронкой являются гонки классическим стилем, особенно с масс-старта, где он может навязать силовую борьбу.· Неопределенность текущей формы: Мы видели его победу в Казани, но уровень конкуренции там несопоставим с олимпийским . Его истинный потенциал на международной арене на данный момент остается загадкой.Таблица сравнения (на основе сезона 2025/2026 и ОИ-2026)Для наглядности предлагаю взглянуть на таблицу их последних достижений:Параметр Александр Большунов Йоханнес КлебоВозраст 28 лет  29 лет Участие в ОИ-2026 Не участвовал (отстранение) Участвовал. 9-кратный олимпийский чемпион! Последние крупные победы Победа на этапе Кубка России (15 км, Казань, январь 2026)  Золото ОИ-2026 (скиатлон, спринт, 10 км разделка, эстафета) Коронные дистанции Дистанционные гонки (15–50 км), марафоны, классический стиль Спринт, короткие дистанции, эстафеты, тактическая борьбаГлавная сила Мощь, выносливость, способность работать на износ Универсальность, взрывная скорость на финише, тактическое мышление Вердикт тренера: Кто сильнее?Задачу усложняет тот факт, что мы уже почти два года не видели их очной борьбы. Однако, опираясь на объективные показатели этого сезона, я вынужден констатировать:1. По реализации потенциала (на данный момент): сильнее Клебо. То, что Клебо сделал на Олимпиаде-2026, выиграв даже не свою коронную "разделку", — это абсолютный пик реализованного потенциала. Он не просто подтвердил свой класс, он шагнул в историю как величайший олимпиец .2. По гипотетическому потенциалу (очная ставка): вопрос открыт. Здесь важно понимать психологию. Большунов — боец, который всегда нацелен только на победу. Если бы он был на Олимпиаде, борьба была бы титанической.   · В спринтерских разборках Клебо был бы фаворитом.   · В марафоне (скиатлон или 50 км) у Большунова были бы очень высокие шансы, если бы он навязал свою силовую стратегию с самого старта.   · Однако, победа Клебо в коньковой "разделке" на ОИ-2026 говорит о том, что он достиг такого уровня универсализма, который мы раньше у него не видели.Таким образом, если говорить о том, кто "сильнее" прямо сейчас, учитывая олимпийские результаты и рекорды, то Йоханнес Клебо находится на пике своей формы и доминирует в мировых лыжах. Большунов остается титулованным и крайне опасным соперником, но из-за отсутствия на международной арене мы можем только гадать, смог бы он противопоставить что-то нынешнему Клебо в равной борьбе.Deep seek

Невозможно, ребята читать ваши комментарии, вот и вы читайте зубодробительный анализ ИИ, который явно поумнее большинства комментаторов на скиспорте, увы, за редким исключением  
Ссылка Рейтинг: +4 +12 -8
16.02.2026 10:46
Дэли выиграл 6 золотых медалей ОИ в гонках с раздельным стартом - на 10, 15 и 50 км
Только вот 2 золота на 15км добыты в преследовании
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
16.02.2026 10:47
Им обоим по 29 лет ( ремарка)  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
16.02.2026 10:52
кто величайший лыжник по беговым лыжам всех времён и народов? составь объективный рейтинг мужчин лидеров.

Perplexity answer

Йоханнес Хёсфлот Клэбо считается величайшим лыжником в беговых лыжах всех времён благодаря рекордным достижениям на Олимпиадах и чемпионатах мира. Объективный рейтинг мужчин-лидеров основан на золотых медалях ОИ и ЧМ, общем количестве наград и победах в Кубке мира.[1][2][3]## Рейтинг топ-5| Лыжник | Золото ОИ | Золото ЧМ | Всего медалей ОИ+ЧМ | Кубки мира | Примечание [источники] ||--------|------------|-----------|---------------------|------------|------------------------|| Йоханнес Хёсфлот Клэбо (Норвегия) | 9 | 15+ | 18+ ОИ + 18 ЧМ | 3+ | Рекордсмен по золоту ОИ (2026), 6 золотых на ЧМ-2025 [1][3][4] || Бьорн Дэли (Норвегия) | 8 | 9 | 12 ОИ + 17 ЧМ | 6 | Рекордсмен по общему числу медалей ОИ (12) [5][6][7] || Петтер Нортуг (Норвегия) | 2 | 13 | 4 ОИ + 16 ЧМ | 2 | 13 золотых ЧМ, рекорд этапов Tour de Ski [8][9][10] || Гунде Сван (Швеция) | 4 | 7 | 6 ОИ + 11 ЧМ | 5 | Доминирование 1980-х [11][12] || Александр Большунов (Россия) | 3 | ~5 | 9 ОИ + ~15 ЧМ | 2 | 3 золота ОИ-2022, лидер дистанций [13][9] |## Ключевые критерииРейтинг учитывает золотые медали на majors (ОИ с 1924, ЧМ с 1925), так как они объективны и сравнимы. Клэбо лидирует по сумме (24+ золота), Дэли — по балансу эпох.[2][1] Кубок мира добавляет вес (Дэли — 46 побед).[14]Современные лыжи и техника влияют на сравнение эпох, но статистика подтверждает норвежское доминирование.[9][7]Цитаты:[1] Johannes Høsflot Klæbo - Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Johannes_H%C3%B8sflot_Kl%C3%A6bo[2] The Top 5 Cross-Country Skiers of All Time https://fasterskier.com/2024/05/the-top-5-cross-country-skiers-of-all-time/[3] Johannes Hoesflot Klaebo becomes most decorated male cross-country skier of all time with fifth gold at 2025 World Championships in Trondheim https://www.olympics.com/en/news/johannes-hoesflot-klaebo-most-decorated-male-cross-country-skier[4] Winter Olympics 2026: Norway's Johannes Høsflot Klæbo ... https://sports.yahoo.com/olympics/article/winter-olympics-2026-norways-johannes-h%C3%B8sflot-kl%C3%A6bo-sets-record-with-9th-career-gold-medal-121613116.html[5] Most Winter Olympic gold medals won in cross-country skiing (male) https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/77783-olympic-games-nordic-skiing-most-golds-men[6] Бьорн Дэли, восьмикратный олимпийский чемпион и девятикратный чемпион мира по лыжным гонкам https://www.olympics.com/ru/athletes/bjorn-daehlie[7] Bjørn Dæhlie, cross country skier (Norway) https://all-things-nordic.com/2022/03/22/bjorn-daehlie-cross-country-skier-norway/[8] Petter Northug Biography | Pantheon https://pantheon.world/profile/person/Petter_Northug[9] Лучший лыжник XXI века: Йоханнес Клебо, Александр ... https://www.championat.com/skiing/article-4955293-luchshij-lyzhnik-xxi-veka-johannes-klebo-aleksandr-bolshunov-nortug-aleksandr-legkov-ustyugov-kto-kruche-rejting.html[10] 27 Facts About Petter Northug | FactSnippet https://www.factsnippet.com/site/facts-about-petter-northug.html[11] Gunde Svan: Sweden's Legendary Cross-Country Skier https://all-things-nordic.com/2025/03/21/gunde-svan-swedens-legendary-cross-country-skier/[12] Gunde Svan - Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Gunde_Svan[13] Alexander Bolshunov wins 50km mass start gold in Beijing 2022 cross-country skiing https://olympics.com/en/news/alexander-bolshunov-wins-50km-mass-start-gold[14] List of FIS Cross-Country World Cup men's race winners https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_FIS_Cross-Country_World_Cup_men's_race_winners[15] Биатлон, сезон 2012/13: кто быстрее всех бегает и ... https://www.ski.ru/az/blogs/post/biatlon-sezon-201213-kto-bystree-vsekh-begaet-i-kto-tochnee-vsekh-strelyaet/[16] Cross–country skiing – World Championships – Men – 20 km https://sporthenon.com/results/Cross-country-skiing/World-Championships/Men/20-km/GEYS2MZNGE4DQLJTGAYA[17] Лучшие биатлонисты мира и России https://legalbet.ru/prosport/luchshie-biatlonisti-mira-i-rossii/[18] Most Winter Olympic medals won in cross-country skiing (male) https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/77785-olympic-games-nordic-skiing-most-medals-men[19] Johannes Hoesflot Klaebo wins all 6 gold medals at cross-country skiing world championships https://www.nbcsports.com/olympics/news/johannes-hoesflot-klaebo-cross-country-skiing-world-championships-2025-trondheim[20] Bjørn Dæhlie - Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Bj%C3%B8rn_D%C3%A6hlie[21] Johannes Høsflot Klæbo - Olympedia https://www.olympedia.org/athletes/137724[22] Petter Northug Facts for Kids https://kids.kiddle.co/Petter_Northug[23] Alexander Bolshunov - Golden https://golden.com/wiki/Alexander_Bolshunov-4N9BJWZ[24] List of Olympic medalists in cross-country skiing - Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Olympic_medalists_in_cross-country_skiing[25] Bjørn Dæhlie – Wikipedia https://de.wikipedia.org/wiki/Bj%C3%B8rn_D%C3%A6hlie[26] Johannes Høsflot Klæbo wins historic ninth Olympic gold ... https://www.olympics.com/en/milano-cortina-2026/news/johannes-hosflot-kl%C3%A6bo-wins-historic-ninth-olympic-gold-norway-cross-country-skiing-relay-milano-cortina-2026[27] Petter Northug - Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Petter_Northug
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
16.02.2026 10:56
По состоянию на **февраль 2026 года**, на основе объективных критериев — олимпийских и чемпионатов мира медалей, побед в Кубке мира и общего влияния на спорт — можно составить следующий рейтинг величайших беговых лыжников-мужчин всех времён:---### 🥇 **1. Йоханнес Хёсфлот Клебо (Норвегия)**  **Активен: с 2016 г. по настоящее время**- **9 золотых олимпийских медалей** — абсолютный рекорд среди мужчин в биатлоне и лыжах, и **всеобщий рекорд по числу золота у мужчин на зимних ОИ** [[14]].- **11 олимпийских медалей всего** (на февраль 2026) [[12]].- **15 золотых медалей чемпионатов мира** (по состоянию на начало 2026 г.) [[17]].- **Более 107 побед на этапах Кубка мира** — рекорд среди мужчин за всю историю [[23]].- **5 побед в общем зачёте Кубка мира** [[11]].- В марте 2025 года стал **самым титулованным лыжником в истории по совокупности золотых медалей на ОИ и ЧМ** [[4], [21]].> «Йоханнес Хёсфлот Клебо — самый титулованный мужчина-лыжник в истории» — официально подтверждено FIS и Олимпийским комитетом [[20], [28]].---### 🥈 **2. Бьорн Дэли (Норвегия)** **Карьера: 1989–1999**- **12 олимпийских медалей** (8 золотых, 4 серебряных) — долгое время был рекордсменом по числу медалей у мужчин [[19], [24]].- **9 золотых медалей чемпионатов мира**.- **6 побед в общем зачёте Кубка мира**.- Считался **величайшим лыжником всех времён** до восхождения Клебо [[1], [25]].> До 2025 года Дэли оставался эталоном: 8 золотых ОИ + 9 золотых ЧМ = 17 главных титулов [[27]].---### 🥉 **3. Петтер Нортуг (Норвегия)** **Карьера: 2006–2018**- **13 золотых медалей чемпионатов мира** — рекорд на момент завершения карьеры.- **4 олимпийские медали** (2 золота).- Известен как один из самых харизматичных и универсальных лыжников эпохи классического и свободного стилей.---### **4. Гунде Сван (Швеция)** **Карьера: 1982–1991**- **4 золотые олимпийские медали**.- **7 золотых медалей чемпионатов мира**.- Первый «современный» универсал, доминировавший и в спринтах, и на длинных дистанциях.---### **5. Томас Вассберг (Швеция)** **Карьера: 1970-е – 1980-е**- **4 золотые олимпийские медали**, включая одну на каждой основной дистанции (15, 30, 50 км + эстафета).- Пионер конькового хода; его техника легла в основу современного стиля.---### Другие выдающиеся лыжники:- **Александр Большунов (Россия)** — 9 олимпийских медалей (3 золота), 2 победы в Кубке мира [[6]].- **Мартин Йонсруд Сундбю (Норвегия)** — 4 победы в общем зачёте Кубка мира, но меньше медалей на ОИ/ЧМ.- **Симен Хегстад Крюгер (Норвегия)** — олимпийский чемпион 2018 в скиатлоне, но не имеет такого количества титулов.---### 🔍 Объективный вывод:Хотя **Бьорн Дэли** долгое время считался величайшим благодаря рекордным **12 олимпийским медалям**, **Йоханнес Клебо** к 2026 году **обогнал его по совокупному числу золотых медалей на ОИ и ЧМ**, а также по победам в Кубке мира. При этом Клебо остаётся активным спортсменом, и его достижения продолжают расти.> Таким образом, **Йоханнес Хёсфлот Клебо — величайший беговой лыжник-мужчина всех времён по состоянию на февраль 2026 года** [[4], [20], [28]].

Qwen3-Max
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
Как умиляют переживания сердобольных россиян за судьбу мировых лыж. Да не нужны мы там со своими переживаниями и мудрыми советами. За свои лыжи лучше переживать.
Ссылка Рейтинг: +13 +19 -6
16.02.2026 11:06
Я тоже перечитала прежние интервью о Клэбо. Молодец дед, не спешил, готовил его поэтапно. И долгое время не разрешал ездить на сборы на высоту. У нас дело хуже - подавай побыстрей медали и желательно быть сразу универсальным, поэтому форсируют подготовку.  Да и у Бородавко целая группа. А у деда один подопечный.  
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
16.02.2026 11:08
Это совсем легко -- Дэли выиграл 6 золотых медалей ОИ в гонках с раздельным стартом - на 10, 15 и 50 км (2 победы классикой и 4 свободным стилем), а Клэбо - всего одну, да и ту всего на 10 км.  )
Изучите мат часть.

1 Изменился формат гонок - разделок стало меньше, сейчас 1 разделка и осталась - 10км :)
2 Дели хакнул систему и между 16 и 17 играми был промежуток - два года :)
XV 1988 Калгари  Канада 57 1423 46 6
XVI 1992 Альбервиль  Франция 64 1801 57
XVII 1994 Лиллехаммер
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
16.02.2026 11:09
Поправьте, но  Петтер Нортуг не вызывал такой антипатии у нашей публики. Был артистичней? Еще раньше битлы, роллинги, zеппы не бесили, мы с ними виа не мерялись. Понимали и любили загнивающих "идолов", отсутствием скандинавских групп не сокрушались. Их машинами, электроникой, шмотками грезили.
А сейчас что слУчилось, откуда комплексы, с колен встали?
Ссылка Рейтинг: +13 +18 -5
16.02.2026 11:12
Золотые слова, Александр, золотые...)))))
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
16.02.2026 11:16
Все-таки интуитивно я подозревала, что питание у Клэбо особенное. У него непереносимость глютена и на все выезды он берет запас хлеба, испеченный его бабушкой и энергетические батончики, приготовленные мамой. И пьет энергетики не те, что вся сборная.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
16.02.2026 11:20
Про топовых Большунова и Клэбо. Если немного следить за темой, то есть веские основания считать, их пики по времени не совпали. Большунов 2020-23 год, Клэбо 26-..
Бородавко готовит достаточно форсировано - большие объемы, высотные сборы. Э
Похоже да, Большунова за предыдущие годы объемами, выдоили почти досуха, и сейчас он уже идет на спад, отдельные проблески будут, но уже не то.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
16.02.2026 11:22
Михаилу: Клебо идеален, а идеальных никто не любит, ибо страшно далеко они от народа.
Петтер был артистичнее, не без грешка и тем самым ближе, понятнее, роднее.
Да и зависть, конечно, тоже, куда без нее.
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
16.02.2026 11:23
Дели хакнул систему
Уж не говоря о том, что Дэли все свои олимпийские золотые взял на играх в 1992, 1994 и 1998, где ни одного российского лыжника на подиуме не было. Лучшие из наших (сначала СНГ, потом РФ) были на четвертом месте - Прокуроров, Ботвинов, прям точно как Коростелёв сейчас! А Смирнов с 1994 за Казахстан уже выступал.

Получается, как удачно подгадал хитрый норвежец, выбрал себе эпоху, когда российским мужчинам на олимпиадах совсем не везло. Клэбо хотя бы на его подиумах наши снизу-сбоку плотнее поджимали на прошлых олимпиадах. Составляли реальную конкуренцию. Если у Савелия в марафоне получится эту традицию продолжить, то будет здорово, удачи ему.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
16.02.2026 11:23

Я думаю, Клебо в душе прекрасно понимает, кто его главные соперники за пределами Норвегии, в эстафете и на дистанции. Убрали его главных соперников, отстранили. Он, конечно, ни в чем не виноват, он делает свою работу и делает ее великолепно, но сути это не меняет.
Главные соперники на дистанции.
ЧМ 2019 и 2021 год в Европе, время Великой формы Большунова.
Победители на дистанциях
Рете
Сундбю
Холлун
Большунов
Холлун
Иверсен (Клебо)
Кто тут главный соперник тех времён о которых так все вспоминают?
В эстафете да, наши были ими, только Норвежцы оба раза на европейском снегу брали золото. Так что наши бы золото в эстафете с нынешним Клэбо бы не светило  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
16.02.2026 11:26
Вчера успех Клэбо поддержал Магнус Карлсен . Он стал победителем первого официального чемпионата мира по фристайл-шахматам (шахматам Фишера), который проходил под эгидой ФИДЕ.
Эта победа принесла норвежцу его 21-й титул чемпиона мира в различных форматах шахмат.:):):)
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
16.02.2026 11:26
Наум, ну это моветон таскать в живое общение рассуждения машинки по переборке слов, тем более в таком неотредактированном вырвиглазном виде. Я еще понимаю ее использование , как некоего ассистента , который шустренько  помогает скомпилировать  факты и статистику при создании своего (скажем так) контента.
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
Кто то тут объявил о коронации нового идола в лыжном спорте.
Вот индивидуальный рейтинг за всю историю ФИС с 1950г.
1.Б.Дэли-8,5 баллов    1.М.Бьёрген-8 баллов

2.С.Ёрнберг-5 баллов 2.Т.Йохауг-8 баллов
3.Д.Колонья-4,5 балла     3.Г.Кулакова-5 баллов
4.Г.Сван-4,5 балла 4.Е.Вяльбе-5 баллов

Из действующих спортсменов:Й.Клэбо-3,5 балла(после 20км и 10км ОИ)
И.Нисканен-2,5 балла,А.Большунов-2,5 балла,С.Крюгер-2 балла.
Ф.Карлссон-2,5 балла(после 20км и 10км),Э.Андерссон-2 балла.

Индивидуальный рейтинг-это победы на ОИ и ЧМ на любой дистанции
кроме спринтов(которых не было в ХХ веке) и эстафет.Так что Клэбо не
входит пока в число великих,даже Нортуга(4 балла)не превзошёл.Вот ма-
рафон выиграет-будет новым Идолом.      
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
16.02.2026 11:36
Уж не говоря о том, что Дэли все свои олимпийские золотые взял на играх в 1992, 1994 и 1998, где ни одного российского лыжника на подиуме не было.
Ему ещё с МПК свезло на генетическом уровне,  
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Изучите мат часть.

Да знает он её, поэтому и манипуляциями постоянно занимается. :D
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
16.02.2026 11:45
И просто представим, что сборная РФ осталась бы, я более чем уверен, что Большунов бы тоже вырос как спортсмен, а может быть, даже и того прежнего пикового уровня хватило бы, чтобы быть часто недосягаемым для Клебо на дистанции
Сомнительно что Юрий Викторович не все выжал, шанс на будущее есть, Клэбо со следующего ну мож после следующего, всякое сдавать начнет, хотябы бы потому что все бегать на золото невозможно, отожмет себя рано или поздно. Тоды есть шанс у Сан Саныча, опять же ему надо по европам ездить, а то на спусках страшно будет.
Сейчас у него ноль шансов в любой его форме. Его простые ребята из Норвегии, которых никто великими не называл, а они его уделывали, но об этом что то не особо вспоминают. Про остальных,,   ну нету Пеклецовой у мужчин. Уровень пока не тот чтобы ждать от них призовое место, надеятся -да
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
16.02.2026 11:59
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +9 -20
16.02.2026 12:03
Оставим в покое идола и обратимся к безлюдной гонке.
Поставлю под сомнение корреляцию популярности вида спорта и количества сборных, бьющихся за медали.
Пример - хоккей. В стародавние времена за победу бились Канада, СССР и иногда Чехословакия. Финны со шведами были массовкой, а остальные сборные, изредка попадавшие в группу А, были мальчиками для битья.
А уж баскетбол с тотальным доминированием американцев давным-давно уже пора было похоронить.
Есть сомнение, что участие сборной Гаити в олимпийской эстафете сильно повысило бы популярность лыжных гонок.  
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
16.02.2026 12:08
Михаил, когда Канада билась за победу на ОИ и ЧМ? До середины 90 х годов не было такого.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
16.02.2026 12:08
не был он им никогда. Король лыж - 30+50. Нортуг был. Дважды.
Клебо - король тараканьих бегов и кастрированных "дистанций".
Он выигрывал и 30 и 50  
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
16.02.2026 12:15
Михаил Рудберг
Нортуга поначалу тоже у нас не любили, все те же претензии были, не раздельщик, финишер-рюкзак, этот термин как раз с него и пошел, только где-то после Сочи он стал Петей)
Хорошо помню, что сам стал ему симпатизировать скорее в пику общественному мнению, хейтили его, в том числе и здесь, достаточно активно.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
16.02.2026 12:16
Болельщики РФ признали бы величие Клебо, если бы он публично заявил, что есть категория отстраненных атлетов в его виде спорта, которые могли бы повлиять на его текущие результаты. Но вот нету у него такой смелости, поэтому он не выглядит тем на кого претендует в наших глазах.
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
16.02.2026 12:18
Как могло получиться так, что у мужской команды Швеции были плохие лыжи, а у женщин хорошие? Или у женщин тоже были плохие лыжи? Может стоило поменяться лыжами или сервисёрами? Сервисёры разные?
Что скажет уважаемый Леонид Николаевич? Подпускают ли вас к лыжным экспериментам? Что там происходит?
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Mr steel hummer 194 16.02.2026 12:16
Болельщики РФ признали бы величие Клебо, если бы он публично заявил, что есть категория отстраненных атлетов в его виде спорта, которые могли бы повлиять на его текущие результаты.
От святая наивность. Да после этого количество ушатов утроилось бы - смотрите, сам Клэбо признал что он не настоящий.
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
16.02.2026 12:31
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +4 -15
И долгое время не разрешал ездить на сборы на высоту. У нас дело хуже - подавай побыстрей медали и желательно быть сразу универсальным, поэтому форсируют подготовку.  Да и у Бородавко целая группа. А у деда один подопечный.  
Население Норвегии в 2025 году, по прогнозам, составляет около 5,59–5,62 миллиона человек.
Численность постоянного населения России на 1 января 2025 года, по предварительной оценке Росстата, составила 146 028 325 человек.
У нас дело хуже - подавай побыстрей медали и желательно быть сразу универсальным, поэтому форсируют подготовку.
Чего переживать, бабы еще нарожают.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
13 Mr steel hummer 195 16.02.2026 12:31
Тогда надо хотя бы в вики добавить пометку что с 22 года Клебо получал медали при отсутствии основного своего соперника в дистанционных гонках за последние годы. Чтобы чайники понимали какой король то).
Да, мистер металлический молоток, нет предела наивности вашей, кого это волнует, кто там отсутствовал?
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
16.02.2026 12:59
Gattuso87, канадцы всегда бьются за победу.
Кроме ЧМ и ОИ в хоккее были ещё турниры, по уровню и зрительскому интересу не уступающие ЧМ и ОИ: Кубок Канады и суперсерии СССР - Канада.
Мне показалось несправедливым исключать канадцев из списка тор-команд. Но если Вы настаиваете, пожалуйста. Остаётся тотальное доминирование сборной СССР на протяжении трёх десятков лет, которое должно было похоронить интерес к хоккею.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2026 13:09
Разумеется. Я лишь оцениваю вероятность.
Алексей, согласен. Это все теория. Жаль просто, что атлет уровня Большунова так и не сумел в полной мере расправить крылья. По сути только продемонстрировал свои претезания в 25 лет на  статус одного из величайших, если не величайшего лыжника за всю историю ЛГ, как обстоятельства непреодолимой силы лишили его карьеры.

От его отсутствия мы все не увидели битвы титанов.

Клебо же для меня давно великий, даже если брать только спринт, он все равно невероятный феномен. И,кмк, он по характеру чем-то похож на Большунова, он ,конечно, более интеллигентный, но, судя по всему, тоже не особо любит камеры, свет софитов, шумиху. Не шоумен, короче, просто делает свою работу на пять с плюсом.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
16.02.2026 13:22
Михаил, так канадцы интересуются (интересовались) хоккеем не по причине его международного статуса (и своей роли в нем), в отличии от советских/российских болельщиков.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Все-таки интуитивно я подозревала, что питание у Клэбо особенное. У него непереносимость глютена и на все выезды он берет запас хлеба, испеченный его бабушкой и энергетические батончики, приготовленные мамой. И пьет энергетики не те, что вся сборная.
Пьет энергетики приготовленые тетей )
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
16.02.2026 13:33
Так что наши бы золото в эстафете с нынешним Клэбо бы не светило  
Да с чего ли это. Если бы бегали с 2022 года по 2026, более чем уверен, что  на этапах КМ далеко не один раз их щелкали бы по носу, а на ОИ, когда уровень атлетов плюс-минус в командах одинаковый, никакой Клебо не спасет, если хотя бы один из участников эстафеты провалит свой этап или просто явно уступит своему прямому конкуренту из другой сборной.

зы В общем, хотя тту и все знают мое отношение к текущим событиям, я все равно не понимаю этого привирания и самобичевания. Ну не нравится вам поведение страны (мне тоже не особо, мягко говоря), но зачем это переносить вообще на все, в том числе и на лыжную сборную. Это неразумно.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
16.02.2026 13:58
По-моему, есть существенное отличие лыжников в Норвегии от лыжников в РФ и других странах.
В Норвегии много примеров, когда лыжники прогрессируют в течение своей карьеры, развиваются -- осваивают нелюбимую технику, как Сундбю и Клэбо в коньке, меняют методику интервалов, как было у Бьорген, находят оптимальный вариант тренировок на высоте, дают разумные тренировки на силу и стабилизаторы, учатся выгодной для себя тактике. В общем, не просто наматывают километры и часы, а осознанно повышают свою гоночную эффективность.

А в России я не могу вспомнить примеры, когда бы лыжники развивались и научились чему-то новому, находясь в сборной. Происходит или стагнация или деградация.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
16.02.2026 14:01

Да с чего ли это. Если бы бегали с 2022 года по 2026, более чем уверен, что  на этапах КМ далеко не один раз их щелкали бы по носу, а на ОИ, когда уровень атлетов плюс-минус в командах одинаковый, никакой Клебо не спасет, если хотя бы один из участников эстафеты провалит свой этап или просто явно уступит своему прямому конкуренту из другой сборной.
Не считал, но по-моему и на этапах норвежцы больше первые были, даже по две команды выступали, на счет провалить это форс мажор, так же это сделать могут и наши лыжники, а вот если без мажоров-форс, то преимущество у них. Если вам не лень считать, то по считайте кто сколько выигрывал. Уровень атлетов плюс /минус был совсем не одинаковый в те годы по считайте призы, победы, шестерки в 2019-2022 в совместных покатушках, я уж думал вы не фантазер, а вы тоже туда же. Как вы определяете уровень атлетов? Я по результатам гонок где участвовали обе команды. В те года по сути один Большунов постоянную конкуренцию оказывал,, только не говорим про Пекин.Мы отталкиваемся сейчас от того что ОИ в Италии а ЧМ был в Норвегии.  
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
16.02.2026 14:01


Александр Калиничев 10502                                                                        16.02.2026 12:50
                   
кого это волнует, кто там отсутствовал?
Вопрос не в том, что кого это должно волновать, а в том чтобы зафиксировать ключевые условия. Победы со звездочкой, с примечанием я бы это назвал). Кому надо тот прочитает и сделает выводы для себя.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Молоток, а победителю олимпийского марафона в Пекине тоже пометку надо делать, со звёздочкой? Туда тоже не пустили одного топового лыжника, который его потом на марафоне на чемпионате страны сделал.
Что-то я не помню, чтобы вы тогда призывали короля объявить народу, что он выиграл в отсутствии Устюгова.
Нормально все тогда радовались и праздновали, про Устюгова и звёздочки никто не вспоминал. Да и Легков тогда ещё не старый был для олимпийского марафона.

Про Устюгова напутал, он был в Пекине.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
16.02.2026 14:07
А в России я не могу вспомнить примеры, когда бы лыжники развивались и научились чему-то новому, находясь в сборной. Происходит или стагнация или деградация.
Вот тут Большунов как раз. Как он работал на коньковой техникой, покупая тредбан за свои деньги, катался за зеркалом в фургоне, подсматривал за норвежцами. Ввиду своих психологических особенностей он дико мотивирован самосовершенствоваться. Но я еще раз хочу свою старую мысль повторить - Саша хоть внешне и в сборной, но он не в сборной внутри себя.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
16.02.2026 14:12
Комментарий скрыт модератором Михаил Рудберг.не к месту встрял
16.02.2026 14:12
Санька, Устюгов свой пик в 2022 году давно прошел :)
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
16.02.2026 14:16
Mr steel hummer Тогда надо хотя бы в вики добавить пометку что с 22 года Клебо получал медали при
Вы это можете сделать сами. Википедия наполняется и редактируется самими пользователями, поэтому каждый может написать в статье что угодно, что он считает нужным. Другие пользователи, правда, могут эти правки откатить или добавить свои, но то такое.

Так что любой в состоянии попробовать насовать всяких звёздочек и пометок про 2022. Например, что Большунов свой первый и пока единственный марафон на стартах уровня ЧМ и ОИ выиграл тогда, когда его урезали до 28 км. Российские лыжники раньше всех выигрывали дистанционные гонки женской длины (и даже меньше) ещё до того как это стало мейнстримом! Звучит, не правда ли?

Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Как же прошел пик, а как он марафон на Чемпионате России выиграл отрывом после 2022 года, вот это гонка была. Где там Большунов с его легендарным финишом был?
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
16.02.2026 14:20
bruno 1487 16.02.2026 14:16
Так что любой в состоянии попробовать насовать всяких звёздочек и пометок про 2022. Например, что Большунов свой первый и пока единственный марафон на стартах уровня ЧМ и ОИ выиграл тогда, когда его урезали до 28 км. Российские лыжники раньше всех выигрывали дистанционные гонки женской длины (и даже меньше) ещё до того как это стало мейнстримом! Звучит, не правда ли?
Да, я понмю, что был урезан, но а) там было видно, что выиграл бы он его при любой длинне б) правила были одинаковыми для всех.
В ситуации с коронованием Клебо существует искусственно созданное ограничение числа сильных соперников, это существенный нюанс.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
Легков в свои 37 там в Пекине вполне мог очень достойную конкуренцию составить на марафоне, пометили звёздочкой?
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
16.02.2026 14:23
У Легкова тогда была мотивация ближе к 0, ноль - зеро.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
А что за коронование Клэбо, где оно проходило, что-то не нашел информации.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
16.02.2026 14:25
Вот, блокировки и до вас докатились)
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
16.02.2026 14:26
Легков в свои 37
в свои почти 39* :)

(он таки 1983 г.р.)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
16.02.2026 14:35
В ситуации с коронованием Клебо существует искусственно созданное ограничение числа сильных соперников, это существенный нюанс.
Так и в случае с 28-км марафоном тоже было искусственно созданное ограничение длины трассы по решению организаторов. Клэбо что тогда в Пекине, что после него бежит те дистанции и с теми соперниками, которые есть. Он сам на это не влияет. А насчёт того, кто бы что выиграл при таких-то и сяких-то условиях, то здесь все "бы" абсолютно равнозначны. И абсолютно бессмысленны.

Когда начинают считать количество медалей и какие-то медали вдруг становятся "не такими" - не те дистанции, не тот формат (спринт, масс-старт), не те соперники или ещё что-то "не то", весь смысл подсчёта теряется сразу. Кто-то может сказать, что такого смысла нет изначально, потому что нельзя объективно сравнить лыжников разных эпох. Но даже в этом случае, недовольным методикой этого медального подсчёта логично вместо поправок и звёздочек к чужому рейтингу либо махнуть на него рукой совсем и не обращать внимание, либо придумать свой.

И назвать его "лучший гонщик в таких-то условиях, без спринтов, без масс-стартов, без гонок после 2022, без ещё чего-нибудь". Сделать об этом страницу в википедии или тиснуть статью в Спорт-Экспресс. Людям понравится.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
16.02.2026 14:41
А кого бы вы поставили в текущей форме КР от наших в эстафету, и какие шансы бы были по этапам против норгов? Или мы совсем гипотетические если бы да кабы обсуждаем, если бы условный Ардашев четыре года на КМ бегал.
Лично я рад, что в прямом эфире могу смотреть на  g.o.a.t лыжника. Не могу понять неприязни некоторых людей.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
07 Gattuso87 1058 16.02.2026 14:26
Легков в свои 37
в свои почти 39*

(он таки 1983 г.р.)
Да, чуть-чуть омолодил Легкова.
13 Mr steel hummer 200 16.02.2026 14:23
У Легкова тогда была мотивация ближе к 0, ноль - зеро.
Мотивации у него конечно уже не было, еще в Корею не пустили, так что к Пекину он уже в депутаты подался. А мог бы еще жару-то дать. Так что по любому что в Корее, что в Китае все дистанционные чемпионы со звездочками и должны это помнить, выйти к народу и объявить.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Там, кстати, помимо звездочек еще в скобочках предлагали названия препаратов писать по ТИ. Ну, там, к примеру, Олимпийский Чемпион (будесонид). Правда, такие идеи были до того, как узнали, что и свой того.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
В общем, тут читаем, тут не читаем, тут не считаем, тут звездочка, тут будесонид заворачивали. Жаль, что Чистые Игры Здоровых Без Политики накрылись. Так бы без всяких звездочек.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
16.02.2026 15:03
будесонид
а толку от него? Формотерол - да. От него шикарный приход. Бьорген в курсе 8-)
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
07 Gattuso87 1058 16.02.2026 14:26
Легков в свои 37
в свои почти 39*

(он таки 1983 г.р.)
Да, с математикой бывают просчеты. Я так помню в поезде спалился. После армии учился в институте, денег не было, ездил по школьной справке. Тут на контролеров нарвался, они меня год рождения спросили, ну я от своего года не в ту сторону вычел. Ну, типа мне 21, значит пять лет надо отнять, ну и отнял 1973-5= 1968. И так уверенно, глазом не моргнув выдал. Они так ржали надо мной, что даже штраф не взяли, только справку отобрали.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
16.02.2026 15:17
Sergey P. а толку от него? Формотерол - да. От него шикарный приход
Что вы имеете в виду? Это два разных лекарства, причем никаких приходов, что от первого, что от второго нет совсем. Тем более "шикарных".

Будесонид - это глюкокортикоид. Он запрещён только в соревновательный период, как и другие ГКС. На время соревнований получить ТИ не должно возникнуть проблем. РУСАДА ежегодно обрабатывается 20-30 запросов на ТИ для соревновательного периода по этой группе препаратов.

Формотерол - бета-2-агонист. Один из четырёх, которые сейчас (вернее с 2011) разрешены к использованию без ТИ в терапевтических дозировках. Если бы Бьёрген продолжала соревноваться по сей день, то к её нынешним медалям не потребовалось бы никаких пометок, потому что разрешения на этот препарат ей были бы не нужны.

Какой приход по-вашему может быть у этих лекарств вообще и полезный для спортсменов в частности?


Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
16.02.2026 15:22
ездил по школьной справке
Кошмар. Цельный загорский заяц :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
16.02.2026 15:45
Что вы имеете в виду?
Симбикорт.
Какой приход по-вашему может быть у этих лекарств вообще и полезный для спортсменов в частности?
С этим лучше к Бьорген.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
16.02.2026 15:54
Sergey P С этим лучше к Бьорген.
Если бы про приход писала она, то я бы у неё и спросил. Но написали вы, а не Бьерген. Поэтому лучше к вам всё-таки.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
16.02.2026 17:12
Не регулярно, а часто! Но время идет и теперь этого одного регулярно побеждают другие.
"Не регулярно, а часто!"

То есть если бы (бы) Большунов сейчас бы бегал на международной арене то в прошлом году он мог бы все золото забрать на ЧМ а в этом на ОИ? Вы сами в это верите  ?
Нет. Но предлагаю вспомнить в какой форме он был в 23-24 году, как раз во время ЧМ в Словении. Два года назад всего. Выкосил все что только можно на ЧР и КР. 20 с лишним побед подряд. Думается в Планице он бы выступал главным претендентом наверное на все кроме спринта. И сколько и чего он бы там и позже выиграл мы уже не узнаем. Дальнейшее же его состояние может объясняться потерей мотивации.  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
16.02.2026 17:20

Нет. Но предлагаю вспомнить в какой форме он был в 23-24 году, как раз во время ЧМ в Словении. Два года назад всего. Выкосил все что только можно на ЧР и КР. 20 с лишним побед подряд. Думается в Планице он бы выступал главным претендентом наверное на все кроме спринта. И сколько и чего он бы там и позже выиграл мы уже не узнаем. Дальнейшее же его состояние может объясняться потерей мотивации.  
Ага, а если бы он на Гаити выступал в 23-24 , то всех его соперников бы сняли как круговых
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
16.02.2026 17:21
Все эти бы, это фантазии
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
16.02.2026 17:39
Гаттузо

Да тут 99% комментариев в стиле вырви глаз написано, это надо быть мазохистом, что вот это вот всё прочесть. Такие перлы тут конечно, все комплексы как на ладони.

А читая мнение ИИ, мозг отдыхает. Вот пусть он у комменаторов за чтением отдохнёт)
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
16.02.2026 17:57
А читая мнение ИИ, мозг отдыхает.
Вот именно, в этом и главная опасность. Мозг должен работать.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Молот, что случилось, так резко в Квотерблады перелогинился? Это, кстати, что за зверь такой?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
16.02.2026 18:17
Максим Чуриков:
Странно, что Фелпса, у которого гораздо больше золота, никто не пытается принизить и обвинить в похоронах плавания, в отличие от Клебо в лыжах
Некорректное сравнение. Лыжи - условно- массовый спорт в нескольких европейских странах, плавание - глобальный спорт и глобальный медиа-конткнт, фан-база крепкая у лыж, да, но маленькая. И то, когда даже в ф1 доминировал Шумахер, даже там это было скучно и, по моему, спонсорские деньги просаживались. Клебо - локальная звезда, за пределами лыж его, думаю, никто не знает. И этот эффект отсутствия драматизма, борьбы не компенсируется звёздным статусом, тк звезда - локальная. Поэтому и думаю, что искусственное ограничение конкуренции в нишевом спорте- глупость. Плавание же - это огромный бизнес, трансляции и интерес по всему миру, Фелпс - нечто среднее между поп-звездой и супермеом в массах.  
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
16.02.2026 18:49
Ля ля ля, Большунов не в Гаити выступал, а в огромной лыжной стране. Кто не в состоянии оценить что такое 20 побед на ЧР и КР подряд имеет весьма туманное представление о ЛГ.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
16.02.2026 18:52
Ну кто то видать не в состоянии оценивать реальный сегодняшний уровень. Лучший гонщик по итогу прошлого сезона, который не раз обыгрывал Большунова сейчас на ОИ.  
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Большунов не в Гаити выступал, а в огромной лыжной стране. Кто не в состоянии оценить что такое 20 побед на ЧР и КР подряд имеет весьма туманное представление о ЛГ.
огромной лыжной стране = счетовод приводил статистику участвующих в Мурманском марафоне за 50 лет. Ниже факты

Из 14200 мужчин принявших участие в Мурманском марафоне за 50 лет, 1078 представители 35 других стран.

За 50 лет в Мурманском марафоне приняли участие представители 720 населенных пунктов нашей страны.

Если количество участников разделить на населенные пункты, будет 18 человек. Если предположить что это спортивные семьи, то девять семей, условно отец и сын. Девять спортивных семей на один населенный пункт.

В каждом седьмом населенном пункте есть девять спортивных семей.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
16.02.2026 21:16
Зачем тогда молится на Савелия, когда он лучший лыжник страны, которую можно по развитию лыж сравнить с Гаити?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
А что так религиозная тематика чешется, не пойму? То идолы, то моленья на Савелия? Написано же, не сотвори кумира. Клэбо 9-кратный Олимпийский Чемпион. Болеем за Савелия. Молимся в храме. Атеисты уважают чувства верующих, верующие уважают чувства атеистов.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
А это точно комментарии к той новости, что наверху?
Новость - это очень живые эмоции на прессухе ключевых участников эстафеты. А обсуждают все... какую-то хрень. Типа: кто кого сборет, слон или кит?
Сейчас идут ОИ. Зимние. Лыжи, беговые. Показывают ВСЁ! Кайф. Гонки, интервью, эмоции. Может, ИХ и обсудим - не?  
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Алексей, так трудно удержаться, люди всё на чудо надеются. А тут спринты включают - нет Большунова, скиатлон включают - нет Большунова, разделка - опять двадцать пять. Ну, вот на эстафете-то наконец должно чудо явиться. Ан нет, опять Большунов не появился. И все кругом виноваты: Клэбо, Савелий, Бьерген, хоккеисты, Фэлпс, короткие дистанции, рюкзаки, Армстронг. Боюсь и на марафоне та же история случится. Опять будет неполноценный победитель, который забыл сказать в интервью, что медаль не заслужил, на моем месте должен был быть ОН.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
16.02.2026 22:49
Алексей, а вы точно прочитали эту новость и её заголовок?
Я прочитал новость как намечающаяся деградация лыжных гонок, показателем которой является малое представтельствтво стран в эстафете на ОИ.
Андрей Кондрашов, я правильно понял Ваш посыл и смысл Вашего вопроса Йоханесу на прессухе?
Да и заголовок как-то слегка очевидно подводит к мысли "а король-то ненастоящий". Вот именно это здесь и обсуждают.
А очень живые эмоции идут под подзаголовком "другие выдержки ...". Своеобразный раздел "Разное" в повестке заседания.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
17.02.2026 01:19
   ИМХО, Окко показывает лучше, чем итальянцы снимают и режиссируют трансляции (пропустить разборки Пеле и не поднять записи с камер потом - это надо умудриться).
  Заголовок  в статье - к сожалению, как итальянцы, а не как ОККО: ИМХО, заголовок "Коронация новой легенды зимних олимпийских игр прошла в гонке, собравшей минимальное количество команд за последние ... ЗОИ ..." гораздо больше подходит крупнейшему сайту про лыжный спорт (если верить тому, что написано в правой колонке). И вряд ли была бы менее кликабельна. При этом сама заметка по содержанию вполне нормальная
   
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
17.02.2026 01:19
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +3 -13
17.02.2026 01:45
Ух, ну и простыня. Еле дочитал. Всем привет!:)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
С Фелпсом или Погачаром Клебо никогда и близко на станет рядом!!
Ну, с Фелпсом Клебо точно никогда и близко на станет рядом, поскольку вряд ли Клюбо будет курить марихуану. От слова "совсем" или "никогда".
А в остальном, что написанно, даже комментить лень, полный бред.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Смотрю, тут далеко не все признают гениальность Величайшего. Дайте мне модерилку, я научу их Клебо любить.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
04 Михаил Гусев 424 16.02.2026 22:49
79.139.155.80
Алексей, а вы точно прочитали эту новость и её заголовок?
Михаил, прочитал - вся новость состоит из интервью призеров на пресс-конфекренции.
И к этому Андрей присобачил крайне неудачный заголовок: он с грамматическими ошибками и диким религиозным (причем языческим) термином "идол". И заодно Андрей словом "безлюдная" хотел свою любимую мысль подчеркнуть: о необходимости реформ в лыжных гонках.
Вышло еще более неудачно, чем с "идолом": Андрей спутал и там, и там. Идол - это кумир, видимо, имелся в виду, а безлюдная - малолюдная (гонка не может быть "самой безлюдной" - этот термин не допускает превосходной степени, поскольку людей ВООБЩЕ нет, ни одного - а они там были, 10 команд. Безлюдная - это НОЛЬ команд. Ее отменили. А "самая безлюдная - это не про команды, а про ошибку в русском языке).
Ну, бывает: ОИ, мобильный телефон, походные условия, запарка. Зато автор нас снабжает инфой, которой нет даже на Полене и других чатах, и на ОККО, и тут. Простим за это небрежность с русским языком.

Но я понял бы, если бы 180 комментов было про реформу лыж, чтобы сделать больше стран "в деле", и т.д. - или критику крайне неудачного заголовка (как было в случае с новостью другого АК со словом "деклассировала";).
Но нет! Поток комментов - как велик Большунов (или не велик).
Сейчас ОИ идут, тут люди рассказывают про них из первых рук! И Клэбо правда - феномен, и правда стал 9-кратным! В НАШЕМ виде спорта. И там такие эмоции от Пеле, от французов...
А мы все это не замечаем - и пилим шарманку... Можно подумать, что чем-то помогаем этим Большунову вернуться в спорт. Увы - нет.

ЗЫ: И комментаторы гонки, и журналисты СМИ не могли обойти тот факт, что на ОИ всего 10 команд вышло в эстафете. И Андрей его не обошел - в заголовке новости и в вопросе на пресс-конференции. Это понятно. Непонятно другое: что мы тут обсуждаем...
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
17.02.2026 18:31
быть "самой безлюдной" - этот термин не допускает превосходной степени, поскольку людей ВООБЩЕ нет, ни одного - а они там были,
Нет.
безлюдный
Прилагательное
- Малонаселённый, малолюдный; необитаемый, пустынный.
грамматическими ошибками
Уж если вы говорите об ошибках, то это были не грамматические ошибки, а лексические. Правда, и лексических тоже не было, а с грамматикой (синтаксисом) все в заголовке нормально.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
17.02.2026 21:55
Природу не обманешь и каждому дано  примерно одинаково
Нет, далеко не так.
А сейчас что слУчилось, откуда комплексы, с колен встали?
Ничего не случилось, всегда так было.
Остаётся тотальное доминирование сборной СССР на протяжении трёх десятков лет, которое должно было похоронить интерес к хоккею.  
Не было тотального доминирования. Чехословакия, Шведы, Финны всегда были конкурентами. Канадцев вообще кроме их кубка никакие ОИ и ЧМ не интересовали.
Вообще ОИ для футбола и хоккея так себе турнир.
Как он работал на коньковой техникой, покупая тредбан за свои деньги, катался за зеркалом в фургоне, подсматривал за норвежцами.
Верно, сильно свою технику подтянул.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2026 22:48
Моё мнение, в Швеции и Финляндии последние лет 10 очень снизился интерес молодежи к спорту высших достижений
Живу в Швеции и хочу отметить, что годным снегом зимой тут покрыта та часть территории страны, на которой живёт 15-20% населения (из 11 млн). И в основном это вовсе не молодежь.
А вот ледовые дворцы (хоккей) и спортивные комплексы (иннебандю, гандбол) есть в каждом райцентре. А футбольные площадки, леса (ориентирование) и конюшни (конный спорт) вообще повсеместно.
Биатлон отсасывает тех немногих талантливых лыжников, что появляются.
Женская лыжная сборная - удивительное исключение из общих трендов (и, полагаю, временное).
В Норвегии лыжи - религия, а лыжники - знаменитости, почти святые. В Швеции в массе своей  - ситуативный ЗОЖ для "кому за...".
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
18.02.2026 02:29
condor21

Интересно, спасибо.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0