Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Эйнар Хедегарт и Йоханнес Клэбо победили в командном спринте на Олимпийских играх в Милане / Кортина д'Ампеццо. Клэбо стал 10-кратным олимпийским чемпионом

Норвежцы Эйнар Хедегарт и Йоханнес Клэбо выиграли мужской командный спринт свободным стилем, который прошел сегодня, 18 февраля, на XXV зимних Олимпийских играх в Милане / Кортина д'Ампеццо.

Благодаря этой победе Клэбо стал 10-кратным олимпийским чемпионом, он становился победителем во всех пяти прошедших гонках итальянской Олимпиады.

Серебро завоевали американцы Бен Огден и Гас Шумахер, а бронзу, как и в большой эстафете, взяли хозяева лыжни - Элиа Барп и Федерико Пеллегрино.

Гонка прошла достаточно спокойно, даже на предпоследнем этапе не было больших отрывов, и всё решилось в концовке, когда Клэбо ушел от соперников на заключительном подъеме, Шумахер стал тем, кто дольше всех держался за норвежцем, а Пеллегрино лучшим из остальных.

Главными неудачниками соревнований стали французы Матис Делож и Жюль Шаппаз. Во время передачи эстафеты трехкратный серебряный призер этих Игр Матис Делож два раза ломал палку, и если в первый раз ему удалось нагнать пелотон (но не выбраться в первую его половину), то второй раз отправил Шаппаза в самом хвосте лидирующей группы, и у того уже не было шансов включиться в борьбу за медали.

XXV зимние Олимпийские игры. Милан / Кортина д'Ампеццо 2026. Лаго ди Тезеро (Италия)
Командный спринт. Мужчины:

1. Норвегия (Эйнар Хедегарт, Йоханнес Клэбо) 18:28,98 2. США (Бен Огден, Гас Шумахер) +1,37 3. Италия (Элиа Барп, Федерико Пеллегрино) +3,31
Полные результаты
63 13551 Андрей Краснов 18.02.2026 14:36
Рейтинг: +7 +14 -7

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.02.2026 14:41
Первые четыре этапа это конечно антилыжи!

Чикопелле с бронзой!!!
Ссылка Рейтинг: +8 +18 -10
18.02.2026 14:44
Да ну, фигня какая-то, а не гонка. Прямо видно, как остальные соперники со старта уже не борются за первое место. Вот у женщин Диггинс, понимая, что надежы на второй номер особой нет, постоянно рвала, пыталась убежать. Да, проиграла, но она боролась. А тут позорники пешком ходили полгонки. И при этом в квалификации те же амеркианцы намного быстрее второго номера норгов были. Зачем, черт побери, было доводить дело до последнего этапа?

Понятное дело, зачем. Дрожали колнеки, боялись даже представить возможность первого места. По-хорошему французам, итальянцам и американцам надо было всеми силами давить на слабое звено норвежской двойки, выбивать его из колеи, атаковать в подъем, использовать любую возможность для психилогического давления. Глядишь, сломался бы мастер разделок и Клебо бы уже ничего не смог сделать на своем последнем этапе.

А так... гуляли четыре этапа пещком, нисколько  не напрягали сотоварища Клебо, а потом он еще совершенно не уставший вышел вперед и передал эстафету рекордсмену, а тот, в свою очередь, предсказуемо убежал на несколько метров на подъеме перед финишем, чуть-чуть доработал на спуске и победно финишировал....

Не, это ерунда какая-то, читал где-то, как Крюгер говорил, что соперники часто дают много пространства Клебо для маневра под гнетом его аторитета, не веря себя... В общем , все так и есть. Люди со старта за победу не борются, чего тут ожидать.
Ссылка Рейтинг: +4 +34 -30
18.02.2026 14:45
Надо промежуточные бонусные отсечки для спринтеров (:D) на первых четырех этапах вводить для мужских эстафет.
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
18.02.2026 14:46
Мрак, а не гонка.
Ссылка Рейтинг: +6 +23 -17
18.02.2026 14:48
Лучше бы ту собаку пустили, да еще разрешили за ногу прикусывать если темп низкий.
Ссылка Рейтинг: +10 +20 -10
А сейчас мы просмотрели репетицию мужского марафона, Особенно его финиш
Ссылка Рейтинг: +17 +25 -8
18.02.2026 14:50
Браво, Йося!
Второй в новейшей истории, кто разменял 10 золотых медалей на ОИ
С юбилеем!
Напарнику и остальным призерам - поздравления!

Гонка - не из выдающихся, наверно. Но так бывает, это - гонки.
Ссылка Рейтинг: +8 +23 -15
Лучшее всегда впереди нас ( Хедегарт )
Этот парень , сегодня, самый счастливый человек на планете земля)  
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
18.02.2026 14:50
Похоже Пелегрино потянул связки, либо на последних метрах, либо в результате наезда финна уже после финиша. Очевидно хромает и болезненная гримаса на лице. Надеюсь, что ошибаюсь, а то 50км для него под вопросом.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
18.02.2026 14:50
Ну если толпа будет так тупить на марафоне, то сами виноваты...
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Браво, Йося!
Второй в новейшей истории, кто разменял 10 золотых медалей на ОИ
С юбилеем!
А представте, что он как Сметанина будет бегать))) Примерно до такого же возраста. Или как Бьерндален
Ссылка Рейтинг: +12 +16 -4
18.02.2026 14:54
Ну если толпа будет так тупить на марафоне, то сами виноваты...
Тогда можно даже Клебо не участвовать, сразу ему отдать золотую медаль и не мучить парня. А сами пусть проводят марафон за второе и третье место.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
01 GD 45
18.02.2026 14:55
Господа коментаторы! Это их гонка, хотят гуляют, хотят бегут. Отберитесь на ОИ и можете натягивать группу хоть со старта. И, да, их темп "гуляния" вам не по силам в принципе.
Ссылка Рейтинг: +24 +41 -17
18.02.2026 14:59
Господа коментаторы! Это их гонка, хотят гуляют, хотят бегут.
Так я зритель, я вижу какую-то полную шляпу, борьбы нет вообще. Люди в квале отлично бегут, значит готовы боротсья за первое место, ну или хотя бы покусывать норвежцев, нервировать, но вместо этого делают ВСЕ, чтобы выиграли норвежцы. Так что не надо затыкать рот. Лучше аргументирвоано возразите. Вы увидели что-то другое, что?
Ссылка Рейтинг: +2 +24 -22
18.02.2026 15:00
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 +23 -38
Точно!
Мы ж по-любому разбираемся в ЛГ лучше этих клоунов из телевизора!
Ссылка Рейтинг: +25 +29 -4
18.02.2026 15:11
Я даже поверил, что Американцы рискнут.. Но нет.. Лучше синица в руке)
Понять можно, но "скучно без водки"..)))
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
18.02.2026 15:12
Дааааауужжжж..

Настоящих буйных мало,
Вот и нету вожаков...


Квалификация выдала надежу на борьбу и противостояние. Но в пелотоне все кролики притихли под взглядом удава.;););)
И да, интриги на марафон все меньше и меньше.  
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
18.02.2026 15:16
Квала - это один забег, а не 3. Предсказуемо дистанционщики не блистали, у них просто нет нужной мощности. И ждать, что от них можно убежать в эстафете, наивно. Хедегарт свое дело сделал, пусть без блеска. Грамотно располагался, не упал, не сломал палку и не отстал. Ну выжал бы еще 2-3 сек, ничего принципиально бы не изменилось. Киллер дело сделает.
Клэбо, по-моему, подустал уже за ОИ, частота на рывке в подъем визуально ниже максимума. И Шумахер, конечно, молодец.
Жаль французов, надеялся, поборются за призы.

Сам формат, конечно, идиотский. Можно спокойно на 1 этап меньше делать.
Ссылка Рейтинг: +18 +20 -2
18.02.2026 15:16
Чем вам гонка не угодила?
Гас нормально так пожал Йоху, пришлось включать 6-ю передачу.
На таком рельефе газовать с 1-го этапа значит слиться на последнем.
Вон Джесс вваливала 2 этапа, на последнем скисла...
Канадки выходили вперёд поначалу, на финише в конце.
Даже Йона 1-й прошла спокойно, 2 следующих поджигала. Дак она там одна такая, соперницам это не под силу.
Время на восстановление между этапами слишком короткое. Ускориться мощно для большинства можно только один раз.
Ссылка Рейтинг: +22 +27 -5
18.02.2026 15:26
  Конечно есть "проблема уставшего" Клэбо.
 А как ей не быть, если он реально претендент на каждой дистанции и он живой человек, а не машина? Приходиться кроить, приходиться беречься, скупо отмеряя силы на каждый метр дистанции.
  Это как в прошлом году ему там какие-то претензии кинули за победу в марафоне "без блеска", позабыв что из всех участников-претендентов он единственный, кто 2 предыдущих дня бежал и выиграл 2 спринта... Надо с этим смириться, оборотная сторона медали все-таки
 Поэтому Йося - еще раз поздравления и ... буду ждать субботы )))
Ссылка Рейтинг: +33 +35 -2
18.02.2026 15:26
В 16-45 (мск вр) эстафета биатл. женщин - вот где не скучно будет!
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
18.02.2026 15:29
Молодец биатлонист, не подвел! У французов ставка на Деложа не сработала, да и палки эти еще. Жаль не было Шанава.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
18.02.2026 15:30
Го, опять)))
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Вуоринен на последнем своем этапе так встал, что приехал последним.
Это кажется, что шли пешком.  
Ссылка Рейтинг: +25 +26 -1
18.02.2026 15:30
Ну, наконец-то, осталось один раз поныть, как бы если бы, ну, вы понимаете.
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
"Люди в квале отлично бегут, значит готовы боротсья за первое место"

Не, люди в квале упираются, чтобы попасть дальше. То же самое и в личном спринте. А там, как получится.
Ссылка Рейтинг: +19 +20 -1
Француз палку сломал, оказался на последнем месте, а выбраться было очень сложно.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
"подуставший Клебо" и мужчины-"позорники" это смешно.
А суть, которую не поняли ребята, в двух пунктах.
1. Диггинс из всех участниц сильнейшая дистанционщица и пыталась отрывом взять золото. У мужчин сильнейшие норвежцы, оторваться от которых невозможно даже в теории, спокойно поедут сзади и подтянут остальных. Смотрите, как Диггинс наелась, представляете, как наелся бы мужчина против норвежцев? В этот раз у мужчин золото отдали до старта, и упрекать спортсменов я бы не стал.
2. Почему норвежцы не стали делать отрыв с первого-второго этапа для более уверенной и безопасной победы?  Почему Клебо не стал на максимуме мочить в последний подъем, а ускорился ровно на необходимое. Почему мужчины в целом экономились, а женщины нет?
Потому что у мужчин марафон в субботу, а у женщин в воскресенье, при том что гарантированное заполнение гликогеновых баков происходит примерно за двое-трое суток. Пеллегрино выложился на 200% за бронзу, сможет ли восстановиться к марафону за оставшиеся два дня? Это вопрос, которого не возникает по "подуставшему Клебо" и его напарнику, выглядевших на финише, будто не бежали.
Еще предположение - в рамках подготовки к марафону некоторые мужчины могли провести вчера истощающую тренировку, поэтому не выглядели свежо сегодня, например, те же норвежцы или Делож
Ссылка Рейтинг: +13 +20 -7
18.02.2026 16:12
Диггинс из всех участниц сильнейшая дистанционщица и пыталась отрывом взять золото
Диггинс тактически неверно проходила свои круги, пытаясь со старта взвинтить темп. Круг коварный и она вставала на последнем подъеме. Там ее и брали тёпленькой.  Уходить надо было в самом конце последнего подъема и расталкиваться что есть сил на последний спуск.  Странно, что мало спортсменов раскусило загадку этого круга. Норги очень грамотно прошли все свои этапы. Сделали ровно столько усилий, сколько надо для победы.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
18.02.2026 16:13
Вы видели лицо Пеллегрино? Никакой радости... А его напарник Барп прыгал как ребёнок от радости. Потому что уровень спортсменов и ожидания разные. Для Барпа потолок. Для Пелле разочарование, не так он хотел конечно завершить карьеру, более феерично, но увы... Италия полный провал Олимпиады в лыжных гонках. Две бронзы маловато на домашней Олимпиады, и те благодаря старику Пелле. Камера скорей всего уберут после Олимпиады, не оправдал надежд, ни одного золота, и даже серебра, это не то, что от него ждали.
Французы удивили и насмешили. Это каким надо быть идиотом, чтобы поставить Десложа на спринт??? Да он ни разу не спринтер!!! За всю свою карьеру он никогда не участвовал в спринтах на крупных турнирах. И в зачёте спринтеров у него ни одного очка, и опыта никакого. Повелись на пример норвежцев и попались... Они то Хедэгарта проверили на последнем этапе КМ. И он сам рвался на командный спринт и доказал результатом свое место в команде.
А бедный Деслож? Он просто потерялся с непривычки в этой толкотни. И это при том что французов куча штатных коньковых спринтеров во главе с Шанова!  
Ссылка Рейтинг: +8 +15 -7
18.02.2026 16:14
Не думаю, что у Чико Пеле есть серьезные виды на марафон. Как и у большинства стартовавших сегодня. Тот же Огден пытался натянуть на втором своем этапе, но не вышло. Биатлонист отлично провел свои этапы, на последнем привез достаточное для Клэбо преимущество, а тому много не нужно, он бы и подождать остальных мог бы. Обратите внимание насколько у Клебо отсутствует конкуренция в спринте, что он все последние спринты берет в отрыве, а раньше он всегда ждал когда кто-то вперед со спуска уйдет.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
18.02.2026 16:15
Шумахер сегодня подтвердил свою фамилию.Американцы сегодня очень очень близко но вот что же случилось у Бена на спуске что он пропустил Хедегарта?
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
18.02.2026 16:21
Клэбо велик! Симпатий к нему не особо, но не уважать нельзя. Хочется еще такого же гения, чтобы на дистанции было противостояние.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
в аккаунте FIS в соцсетях разместили фотку норвежцев на подиуме, под ней вопрос:
Who could even dream of beating a pair like this today?
Кто вообще мог бы сегодня мечтать обыграть такую ​​пару?
Ответ: простой русский парень Aventurero
Ссылка Рейтинг: +17 +27 -10
18.02.2026 17:27
По сути коммандного спринта, сподручней всего было Эйнару выжать максимум из своих трех этапов. Считай, биатлонный спринт, 3 круга с двумя рубежами  по три минуты отдыха на перезарядку.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
18.02.2026 17:54
Шумахер сегодня подтвердил свою фамилию
В смысле, на ходу подметки резал? Или "вышел на фиг?"
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
18.02.2026 19:32
Если продолжить мысль об исключении из ЗОИ, то в жертву лучше привести командный спринт , чем командную эстафету или что-то ещё.

Все согласны?
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
18.02.2026 20:31
Вся программа современных ЛГ на ОИ, за исключением одной гонки, представляет собой передвижение на некоторое количество км группы лыжников и уход от них Клэбо финишным ускорением, как под копирку.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Карен согласен с тобой ,,все, и в первую очередь Клэбо, кто хочет взять медаль и на марафоне, наверняка начали подготовку, уже вчера или ещё раньше, отсюда и как бы видимая  нам " усталось" на этой эстафете..а кто ничего не ждёт, " мочили" со старта и каждый свой этап.
нет сейчас никого, кто мог бы хотя бы приблизиться в спринте к Клэбо, поэтому и делили 2 или 3 место.
в субботу и в воскресенье будут прекрасные "спектакли", для нас диванных болельщиков, под пиво с чипсами ..для этого и нужны олимпиады.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
18.02.2026 23:07
Прикольно - Хедегарт начинает осваивать классику прямо здесь, в Италии. Парень загорелся )
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Странно слышать - начинает осваивать классику.
Да нет ни одного коренного норвежца, кто не умеет кататься классикой. С этого начинаются лыжи в любой стране.
Не будет проблем у Хедегарта с освоением. Вопрос только в том, до какого уровня он её освоит.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Клэбо - феномен.
Aventurero - ужас. Вообще 0 в лыжах - но постоянно лезет судить. Позорники они у него...
Делож, один из лидеров этих ОИ, еще после первой поломки палок не смог больше 2-3 мест отыграть на втором из своих этапов - так эти "позорники" натягивали!
Aventurero - вам керлинг надо комментировать, а не лыжи! Вы хоть разок САМИ пробегите на них, чтобы научиться отличать близкий к предельному (с учетом трех повторов) темп от "позорного".

Пелле - молодец, американцы - мегамолодцы, но французов жаль...
Надеюсь, все, кроме Aventurero, видели сегодня очевидную вещь и у м, и у ж: трасса настолько селективна, что ВСЁ, кроме первого места, определялось ВЫНОСЛИВОСТЬЮ. Фейндрих - сама суперфункциональщик на нескольких повторах, потому и смогла выдать. Ридзек помогла Гиммлер: она проседал до 3 повтора - но на нем всё отыграла и передалась в топе. Про финок и так все понятно. У американок Керн не хватило именно функции.
У м - шведы! До спринта и дело не дошло. И обратный пример - американцы. Огден впервые выдержал на этих ОИ несколько повторов - и в инд. спринте, и сегодня.

Вывод: захватывающая гонка!  
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
Так я зритель, я вижу какую-то полную шляпу, борьбы нет вообще.
Срочно на керлинг! Пока в лыжах хоть НЕМНОГО не начнете разбираться.
Ужас какой...  
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
Николай Кабанен 9942 18.02.2026 15:30
87.223.102.52
Вуоринен на последнем своем этапе так встал, что приехал последним.
Это кажется, что шли пешком.  
Коля! Да это "кажется" одному человеку! А мы все вынуждены это читать.
Тимур А. - явный тролль. А этот товарисч - ведь всерьез все это пишет...
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
19.02.2026 06:48
Алексей Ильвовский,

Как вижу, вы или вас подтерли, где же ваша фраза о том, чтобы я заткнул рот себе тряпочкой?
Надеюсь, все, кроме Aventurero, видели сегодня очевидную вещь
Позорная гонка, написал это один раз, повторю еще раз. Более половины сидящих тут разделяют данную точку зрения. Если уж вам хочется более авторитетного менния, то точно так же это позиции, например, придерживается Михаил Рудберг, назвавший женскую гонку мужской, а мужскую женской (в параллельной ветке). Ну и Никикта Крюков, будучи комментатором, тоже удивлялся, что же они такое творят на лыжне, идя пешком 4 этапа. Не один, не два, а четыре этапа, замечу. Т.е тупо слились с самого начала. Так что ваше десткое апеллирование к тому, что я якобы на лыжах не стоял, поэтому ничего не понмиаю (что полный бред), мимо кассы. Все довольно очевидно.
Вывод: захватывающая гонка!  
Фигня полнейшая.
Клэбо - феномен.
Тут согласен, хотя  и  стоит заметить, что неизвестно, сколько бы и чего он выиграл, если бы его главного конкурента не отстранили в 2022 году. Т.е не было у него постоянных конкурентов послднее время, да и, кмк, молодая поросль норвежцев уступает предыдущим. Вполне возможно, это не Клебо стал настолько непобедимым, а просто средний уровень элиты вокруг него просел, а он сам смог удержать прежнюю планку физ. готовности.
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
19.02.2026 08:10
представляет собой передвижение на некоторое количество км группы лыжников и уход от них Клэбо финишным ускорением
Рюкзачество более выигрышная тактика в лыжах, тут ничего не поделать, поэтому мало кто решается тянуть гонку вначале. По л/г цифры преимущества "рюкзака" не видел, но даже в л/а уже насчитали, что на примере ОИ-2024 для Я.Ингебригтсен / К.Хокер драфтинг на 1500 м дал 2,18% от скорости бега,
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
19.02.2026 09:13
Мне вполне понравился командный спринт. Видно было, что явное преимущество Клебо было только на вершине подъёма. Он продолжал молотить, а конкуренты уже сбавляли обороты. При меньшем подъёме могло быть всё иначе.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
19.02.2026 09:17
Рюкзачество -- одна из проблем лыжных забегов толпой, особенно на простых холмистых трассах, где в подъемы невозможно создать достаточный отрыв, чтобы рюкзак не подъехал на спуске из-за эффекта драфтинга. В итоге рюкзаки по слабости или специально недорабатывают на каждом подъеме, отпуская лидеров на 3-5 секунд, садятся на спуск последними и подъезжают к лидерам за счет драфтинга. Как в анекдоте про старушку и Раскольникова - 12 спусков - уже почти минута, т.е. рюкзаки ехали подъемы в сумме на минуту медленнее и сэкономили больше сил. Диггинс и прочие рюкзаки постоянно так делают.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
19.02.2026 10:22
особенно на простых холмистых трассах
В лыжных гонках сейчас "простых" холмистых трасс просто нет. Драфтинг лучше всего работает (вернее, вообще работает) на длинных  ровных прямых участках. В гору эффект умножается на ноль из-за снижения скорости, а спуски на трассах сейчас такие, что лыжник думает не о том, как сантиметры ловить и за спину впереди идущему в аэромешок приклеиться, а как бы не убраться на виражах. Для чего и отпускает передних товарищей подальше и подплуживает если надо.
12 спусков - уже
12 спусков - это уже и 12 соответствующих подъемов. 3-5 секунд на каждом и вот уже рюкзаки на минуту отстали. Нынче каждый, кто по этим холмам до финиша в лидирующей группе доезжает уже не рюкзак по определению. Лыжные рюкзаки остались на длинных ровных трассах по 30-40 км из точки в точку 15-летней давности.

 
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
19.02.2026 10:59
Рюкзачество -- одна из проблем лыжных забегов толпой,
Тимур А., а вы пробовали рюкзачить, если бегаете гонки на лыжах? И катали в масс-стартах когда вокруг лыжники и на спусках и поворотах рядом 3-5 человек?
Просто если катали, то хотел бы пару советов получить, как на спуске с поворотом расслабиться и не убраться в толпе, ну т.е. ехать и отдыхать?
А то у меня пульс в масс-старте, как и на разделке, а хотелось бы ударов на 10 поменьше.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
19.02.2026 12:20
Рюкзачество - хороший маркер, если некто надевает рюкзак в комментариях можно смело игнорировать его.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
19.02.2026 12:21
А то у меня пульс в масс-старте, как и на разделке, а хотелось бы ударов на 10 поменьше.
Развивайте свои аэробные возможности -- больше тренируйтесь во 2-й пульсовой зоне.  :D
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
19.02.2026 12:26
bruno:
12 спусков - это уже и 12 соответствующих подъемов. 3-5 секунд на каждом и вот уже рюкзаки на минуту отстали.
У вас какая-то странная арифметика. 3-5 секунд заработанные или проигранные на подъеме каждый раз исчезают на последующем спуске. Первый гонщик собирает почти все сопротивление воздуха и тормозится сильнее всех, и рюкзаки подъезжают из хвоста к лидерам,  и к низу спуска все собираются в одну плотную кучку.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
19.02.2026 12:27
Развивайте свои аэробные возможности -- больше тренируйтесь во 2-й пульсовой зоне.  
Совет Капитана Очевидность 🤣
Это я и без вас прокачиваю(могу вам ещё посоветовать), тут же вопрос в отдыхе работая рюкзаком, получается ничего то вы про это не знаете, так наобум пишите с дивана 🤣🤣🤣
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
19.02.2026 12:41
У вас какая-то странная арифметика. 3-5 секунд
Такая же, как у вас. Только вы эти секунды почему-то "рюкзакам" в преимущество на спусках учитываете, хотя там никакого плюса от драфтинга нет. Расстояния между гонщиками слишком большие для использования воздушного мешка, и преимущество имеет тот, у кого техника прохождения спусков лучше.

Поэтому на нынешних холмистых трассах рюкзакам по-настоящему отсидеться за спинами просто негде. А выигрывает тот, кто хорошо умеет и вверх терпеть, и вниз катить. Клэбо, например.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
19.02.2026 12:41
Диггинс и прочие рюкзаки
Если уж Диггинс рюкзак, то как жить? Давно заметил в наших местечковых соревнованиях: некоторые первые 200-300 метров отсиживаются у меня за спиной, а потом по 2 минуты привозят.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
19.02.2026 13:05
Если Диггинс со своими "сломанными ребрами" все-таки побежит 50 км классикой, у зрителей будет возможность наблюдать тактику рюкзака на верхушках подъемов и спусках :D
Но думаю, это будет продолжаться не слишком долго -- Карлссон, Андерссон, Шлинн, Штадлобер, Нисканен и другие убегут своим темпом. И убегут именно потому, что здесь есть достаточно длинные и сложные подъемы, где можно отцепить рюкзаков больше, чем на 3-5 секунд.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
19.02.2026 13:07
некоторые первые 200-300 метров отсиживаются у меня за спиной, а потом по 2 минуты привозят.
Вот, такими знаниями надо обладать, как за 300м работы сзади наэкономится рюкзаком, что бы после 2 минуты привести на финише :D
Скорее всего какой-то энергетический вампиризм, вы усталости после того как они 300м за вами посидят не чувствуете? ;)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
19.02.2026 14:02
"Скорее всего какой-то энергетический вампиризм", да там за 2 минуты и кэмелбэк пустеет и гели исчезают.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
19.02.2026 21:40
Скорее всего какой-то энергетический вампиризм, вы усталости после того как они 300м за вами посидят не чувствуете?
Конечно чувствую. Все остальные 10 км.. Гели с собой даже и не беру. Все равно рюкзаки подкрадутся сзади и съедят. Им как раз на 300 м хватит.
Чего только в голову не придет, когда прочитаешь, что Диггинс, которая в каждой гонке выворачивается наизнанку, вдруг оказалась рюкзаком. :)  На полтиннике надо будет за ней присмотреть.. Хотя, если серьезно, то трасса чересчур серьезная. Кто из девочек решится бежать - не все добегут.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Гонка была очень зрелищная и очень интересная. Трасса одновременно тяжелая и скоростная (в этот день было жестко и было хорошее скольжение). Это оставляло простор для тактики - тем, у кого сил хватало, конечно. Вообще наверняка было много нюансов, которые в трансляции не видны. Было бы интересно почитать комментарии от профессионалов, например, Каминского или Сорина. Понравилось, как Пеллегрино на последнем этапе не стал сразу "рвать когти", а пристроился к кому-то за спину и посидел там первую, более легкую часть круга. А на сложной уже отдал все силы. Есть ощущение, что он подводился именно к двум эстафетам, а не к личным гонкам - там он выглядел послабее функционально. Шумахер тоже смотрелся намного увереннее, чем в личном спринте - там он даже квалификацию не прошел, а тут был очень близко к Клэбо. Все-таки длинный турнир, сложно быть на пике на протяжении всех гонок.

P.S. Вячеслав (Aventurero), не обижайтесь, но у вас по гонке правда комментарии чайника (в хорошем смысле слова). Разбирать детально немного лениво. Это вполне нормально, кстати. Я, например, много лет играю в футбол и в теннис "для себя", но когда берусь комментировать что-то "как бы всерьез", то мои друзья-спортсмены посмеиваются и мягко меня поправляют.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
20.02.2026 08:04
Да хорошая гонка была, нервная, те кто написал что плохая, очевидно, мало понимают в лыжах. Особенно посмешило "растерзали бы слабое звено норвежской сборной на первом этапе, что они смирились все с серебром". Ха-ха-ха.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0