Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Ардашев (о прошедшем сегодня в рамках чемпионата России скиатлоне): Я думал в Казани была мясорубка, - оказывается, нет, это на Сахалине мясорубка.

Сегодня на Сахалине в мужском скиатлоне было много всего: и самая настоящая «мясорубка» (по выражению самих спортсменов), и очень красивый побег Сергея Волкова, и невероятный коллективный финиш.  Предлагаем вашему вниманию текстовую версию интервью с победителем гонки Сергеем Ардашевым, которое сделали в прямом эфире журналисты Матч ТВ Андрей Романов, Илья Трифанов и Александр Легков.

*   *   *

- Серёг, вот только что сейчас прошёл мимо Саша Бакуров, говорит: «Что это было? Это какая-то мясорубкаРасскажи, что это было?

- Я думал в Казани была мясорубка. Оказывается, нет, не там, это здесь мясорубка. Я старался выполнять поставленную тренером задачу - не опускаться назад в глубь пелотона, потому что там могут спокойно случиться всякие падения, поломки. Но эту задачу я выполнить не смог, я постоянно опускался назад. Понимаю, некоторые парни чувствуют силы и пытаются выйти вперёд, хотя не понимаю, для чего они это делают, если они потом начинают уставать ближе к третьему кругу и снова опускаются в глубь. Они тратят силы, чтобы выйти вперёд, потом откатываются назад, участвуют в этих рывках, попадают в «гармошку». И на это и у них очень много сил уходит, и они при этом лидеров выбивают, начинают ломать себе и им инвентарь, падать... Понятно, что они тоже борются, но как-то нужно рассчитывать свои силы.

- О чём вы говорили после финиша с Сергеем Волковым? Он очень важную работу, мне кажется, в том числе и для тебя сделал своей вот этой протяжкой невероятной. Что он тебе сказал?

- Я не понимаю, откуда у него столько «дури» - всё разговаривает, едет, то на классике поговорит, то на коньке. Но, если честно, этот рывок у него получился такой неожиданный. Да, он пошёл прибавлять в подъём, но его всё равно держали. А просвет появился после пункта питания - народ начал пить, и он пошёл-пошёл-пошёл, и дал просвет. Я думаю: идти за ним и достать его? Но у нас есть такое правило - если твой сокомандник пошёл вперёд, ты за ним не идёшь.

- Как в профессиональных велогонках, получается?

- Да, то есть пускай уходит, дальше сами уже разберёмся. Поэтому я немного попытался затормозить группу, - думаю, если что, либо он выиграет, либо я уже потом как-нибудь попробую справиться. В итоге у него не получилось убежать, всё-таки не смог он выдержать третий круг, и откатился назад. Зато у меня получилось.

- Но где-то краем глаза всё равно ты, мне кажется, поглядывал на Большунова, как он будет реагировать на этот отрыв?

- Да, я за ним наблюдал, и мне было странно, когда уже просвет был довольно большой, а он, смотрю, его не закрывает. Я думаю: «Ну хорошо, я тоже не буду закрывать, если Серёга победит, я буду только рад».

Но в итоге мы всё-таки «подобрали» со спуска Серёгу. На каждом спуске мы очень много отыгрывали и, можно сказать, быстро и легко закрыли просвет.

- Ну, и финишная разборка. В какой момент ты подумал или понял, что победить реально?

Я подумал ещё в тот момент, когда мы шли уже по самому длинному подъёму: «Когда же начнутся рывки, почему никто не хочет начинать работать»? А я как раз был сзади, мне никак было не выбраться. Решил: «Ну, оставлю на финиш». На финишный подъём, думал, выкачусь уже в хорошей позиции, но меня со спуска обкатили, снова не получилось, и всё остальное происходило уже на финише. На хорошей скорости по дальнему радиусу набрал скорость, так как на тренировках это хорошо отработал, и хорошенько так ногами поработал.

- Отрабатывал ли ты финиш без палок на тренировках?

- Да всё лето, считай, работал над этим. Но сегодня хорошо работали лыжи, сервису большое спасибо. И пацанам-соперникам спасибо за борьбу. Егору [Митрошину]спасибо за то, что «поддался» мне на финише, чтобы я порадовался (смеётся).

- Ну и, конечно, вопрос, по усам? Что теперь с ними: будешь сбривать, оставишь?

- Не-е-е, сегодня усы реально сработали, всё супер. До конца чемпионата сбривать точно не буду.

55 17523 Иван Исаев 26.02.2026 12:24
Рейтинг: +14 +17 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.02.2026 12:39
Усы ему идут ;)
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
26.02.2026 12:55
Но у нас есть такое правило - если твой сокомандник пошёл вперёд, ты за ним не идёшь.
Интересно читать такое, учитывая, что все трое, Большунов, Ардашев, Волков, формально за одну "команду" бегают, они за Татарстан выступают.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
26.02.2026 13:03
Ардашев очень приятный парень. Кажется лично мне таким простым, прямолинейным и добродушным,  от него исходит такой полуустюговский вайб. Хотелось бы его увидеть на КМ.
Ссылка Рейтинг: +26 +33 -7
26.02.2026 13:03
Подразумевается команда "Сорина" в трансляции это не раз подчеркивалось Степановой и Трифановым.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
26.02.2026 13:29
У Сергея даже идеологическая база под "рюкзачество" подведена.
Ссылка Рейтинг: -1 +10 -11
26.02.2026 13:32
Такой результат,что у женщин ,что и у мужчин сложился из за выбранной трассы!!! На первый план вышли подготовка лыж и длинный затяжной спуск. Ардашев сразу сориентировался и шел спокойно в голове группы,а когда вышли на финишную прямую вложился и выиграл,точно так же выиграла Степанова.Тот кто стартовал на подъеме Волков Большунов ,на спуске их все накатывали. В этой гонке на этой трассе мог выиграть любой спортсмен с хорошим финишем. Такие трассы нельзя пользовать на ЧР.Это к организаторам и тренерам надо обсудить и принять решение . Спуск не должен превышать подъем в два раза.
Ссылка Рейтинг: +1 +15 -14
26.02.2026 13:45
В этой гонке на этой трассе мог выиграть любой спортсмен с хорошим финишем.
У девушек на подиуме два лидера общего зачёта КР этого сезона. У мужчин два медалиста чуть пониже рейтингом, зато победитель лидер КР. Сегодня выиграли не "любые" спортсмены, то есть не совсем уж случайные люди.
Ссылка Рейтинг: +16 +19 -3
Краба жалко... :oops:
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
26.02.2026 13:58
А где фото краба Большунова? Степановой, Ардашева есть.  
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
26.02.2026 14:11
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -18 +11 -29
26.02.2026 14:29
На мой взгляд, лидеры пока не приспособились к особенностям скоростной трассы,  ее профиля в финальной  части, особенно в условиях масс старта. Откладывать все на финишный подъем, которого здесь нет, а вместо него серия  спусков и короткий финиш -  это игра в рулетку. Кто как выкатится, кого накатят \не накатят, завалят или нет...  Ардашеву в какой-то степени повезло. Большунову - нет.
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
26.02.2026 14:35
Крабов свежих по едят, захотят ещё сюда.  
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
26.02.2026 14:37
Ардашеву в какой-то степени повезло. Большунову - нет.
Это уже классика, когда Большунов проигрывает)  
Ссылка Рейтинг: -3 +16 -19
26.02.2026 14:40
Нужно Бородавко со своими тоже командную тактику придумать. ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
26.02.2026 14:55
Нужно Бородавко со своими тоже командную тактику придумать
C кем он её будет придумывать? Соринским друзьям ничего придумывать не надо. Пару часов назад Сергей Волков в своем тг запостил фото смешное, где они за столом вместе с Ардашевым, который сидит с медалью в зубах, чилят на фоне краба "трофейного".

Грегори в шоссейных велокомандах развозят лидеров по контракту за зарплату, их для этого в команду и берут, чтобы капитану помогать. Лыжники это делают по дружбе получается. Чемпионат России - это не этап велосипедного гранд-тура (три штуки в год по три недели), здесь нет ежедневной рутины месяцами подряд, здесь нет больших денег и чётких договорённостей. Всерьёз размышлять по ходу гонки о готовности подарить товарищу медаль в соревнованиях, которые случаются раз в год, можно если отношения с этим товарищем реально хорошие. Один Сергей сегодня был готов не пожадничать ради другого. Если у Бородавко в группе есть такие, тоже могут попробовать.
Ссылка Рейтинг: +17 +22 -5
Ну вот видите-в Милане плюшевых горностайчиков вручали и бракованы-
е медали,а тут полный комплект(игрушка+сувенир+диплом+веночек) и

живого краба впридачу.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
26.02.2026 15:02
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -16 +5 -21
26.02.2026 15:23
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +14 -34
26.02.2026 15:50
Большунов на халяву решил выиграть отсиживаясь на вторых ролях. Но подросли  новые молодые более сильные финишоры. Старая тактика не сработала. В итоге наказан за самоуверенность. Может сделает выводы.
Ссылка Рейтинг: +17 +25 -8
26.02.2026 16:00
svan0Они могут строить командную тактику как команда Татарстана
Нет, не могут. Тактику команды Татарстана сломал Александр, бросившись догонять лыжника под своим же флагом. Привёз к нему пелетон, довёл дело до финишных разборок, где товарищ попал в завал, сам же не смог выбраться в свободную лыжню на финишной прямой. С такими коллегами командной каши не сваришь. Хорошо хоть другой сокомандник сегодня татарскую дружину выручил и престиж региона поддержал.
но такой команды как группа Сорина нет, и если оди действуют против других
Это как же они действуют против других? Никто из них никого в коробочку не брал, не прыгал с соседней лыжни под ноги, с трассы не выталкивал, лыжу под чужую палку не совал. И даже группу не притормаживал выходя вперёд.  
Ссылка Рейтинг: +15 +26 -11
26.02.2026 16:42
Есть около 400 сравнительно честных способов создать на трассе проблемы сопернику. Чтобы совместно работать, нужно договариваться, а в сб.Татарстана это понятно невозможно. Там совсем не друзья собрались.
Ссылка Рейтинг: +4 +15 -11
26.02.2026 16:43
Пора королеве навести порядок в своём лыжном королевстве, и провести профилактическую беседу с тренерами разных групп по поводу спортивной этики.  
Ссылка Рейтинг: -8 +8 -16
26.02.2026 16:50
При королеве ещё более менее, а вот без неё там наверное перегрызутся или поубиваются. Очень резанули слух и слова Степановой, о том что группа Сорина празднует победу, Не Татарстана, а вот Сорина.
Ссылка Рейтинг: +5 +15 -10
26.02.2026 17:08
Секта свидетелей ААБ сегодня в ударе, давно так не поднимали настроение:D Вяльбе должна разобраться почему в сб.Татарстана выиграл не тот человек))) Это примерно как премьер Великобритании стал бы выяснять почему в МанСити сегодня победный гол забил не Холанд. Жгите дальше ребята, верю в вас!
Самое смешное, что наибольший вред репутации Александра наносят именно его "болельщики".
Ссылка Рейтинг: +19 +28 -9
26.02.2026 17:24
Тамара молодец. В любой теме, по поводу и без, поёт осанну Большунову, по делу и без :)
Ссылка Рейтинг: +14 +21 -7
Чтобы совместно работать, нужно договариваться, а в сб.Татарстана это понятно невозможно.
Потому что нет никакой "Команды Татарстана". Как нет и команд большинства других регионов.
Есть набор сборников, числящихся в команде Татарстана (ну и других регионов). Числящихся исключительно ради того, чтобы получать деньги, и чтобы руководство региона надувало щёки.
Никакого чувства команды и ответственности у таких "членов команды" нет. Поэтому глупо ждать от них командной работы.
А вот "команда Сорина" в группе спортсменов-сборников есть. Группа по интересам. И им как раз командная работа приятна и интересна.
Вот только тупой регламент российских лыжных (и не только) соревнований не интересуется такими командами. А надо бы, было бы хоть живое командное соперничество.
Ссылка Рейтинг: +26 +29 -3
26.02.2026 18:03
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +4 -14
26.02.2026 18:19
При всем уважении к Сан Санычу.. Ну будь проще, и люди потянутся. Зачем противопоставлять себя всем? Все после финиша довольны, улыбаются, обсуждают и тп.  Но не Большунов АА.  Не удался старт, . все..конец света. Ушел,не оглянулся. Ни интервью...Н И Ч Е Г О
Ссылка Рейтинг: +30 +38 -8
26.02.2026 18:51

Пора королеве навести порядок в своём лыжном королевстве, и провести профилактическую беседу с тренерами разных групп по поводу спортивной этике
Этике?
Королева публично не поздравила Клэбо с результатами которые раз в сто лет бывают и то во сне
Ссылка Рейтинг: +1 +13 -12
26.02.2026 18:55
а у нас команде не региона разве можно на ЧР заявиться?  Ермил вроде в команде нерегиональной числится или тут он только за Сыктыквакер может бегать ?
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
26.02.2026 20:16
Да, да соринцы обижают АБ  :D
А так бы он ух... от старта до финиша промчал первым, если бы под ногами у него никто не путался. Понарасплодились! :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
26.02.2026 21:07
В Скандинавии клубная система.
На ЧН конкуренция дай бог!
И эта система работает на пользу лыжного спорта, помогает норгам на титулах бороться.
Не запрещать надо внутреннюю конкуренцию, а перенимать опыт скандинавов.
Правда жизни такова что в рос. сборной между группами и конкуренция и неприязнь и т.п., а официально "одна семья, дружба-жвачка"...
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
26.02.2026 21:10
 Зачем противопоставлять себя всем? Все после финиша довольны
Айрат, я уже писал , что это глубоко травмированный человек и ему частично свойственно параноидальное мышление, так что надо спокойно к этому относится.  
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
26.02.2026 21:51
Некоторые пишут комменты из двух, разных абзацев. Один- явный плюс,другой - явный минус. Как тут кликать? Давайте два разных комментария.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
Я бы на месте Большунова и Бородавко соринским ребятам поставил сегодня по бутылке - за потрясающую репетицию будущей борьбы СанСаныча с норвежцами.
Он же хочет обратно на КМ и ЧМ, "забрать своё"? Что же он там собирается забрать, интересно, если не может выбраться из-под "команды Сорина" тут? Только рассказывает с обидой, как его "тут зажали, там не пустили". А норвежцы, знамо дело, будут перед ним расступаться, пропускать - и еще на финише "Ку!" делать...

Странные тут есть комментаторы: Большунов - велик, поэтому в России ему надо поддаваться.
Ссылка Рейтинг: +20 +26 -6
Хорошо хоть другой сокомандник сегодня татарскую дружину выручил и престиж региона поддержал
Преситиж региона зависит от количества запасов нефти и газа) Нету нефти - нету престижа(
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Смешно мне читать про сборную Татарстана.
А Сергея поздравляю. Он молодец.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Величие Большунова подтверждают его здешние хейтеры. В любой теме-ветке сворачивают на обсуждение=осуждение  АБ. Человек был пятым в нынешней гонке, проиграв лишь секунду победителю. И выиграв гонку накануне. Но все равно что-то не так. О чем только не говорят. Молчун, ослабел, не так смотрит, на лыжи прыгает, сокомандников нет, Клебо его обыграет и тд и тп.


Стоило только В. Степановой выиграть гонку ЧР, так и ее начали "ругать", хотя она вроде не молчит, а, напротив, вполне разговорчива.
Вероятно, это и есть настояща слава, когда любители поскандалить чешут языки про великих спортсменов-лыжников России.  
Ссылка Рейтинг: +4 +14 -10
27.02.2026 10:25

Человек был пятым в нынешней гонке, проиграв лишь секунду победителю. И выиграв гонку накануне. Но все равно что-то не так. О чем только не говоря У Клэбо одни победы, и все равно что то не так, вот это  хейтеры.
У Клэбо одни победы и все равно что то не так,  по хейтерам он тоже впереди
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
27.02.2026 11:07
Это им еще повезло, Сократа хейтеры и вовсе отравили. Что-то с Сократом было не так.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
27.02.2026 11:36
Раньше хейтерели не на словах а на деле
Ни то што сейчас, одни болтуны  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
27.02.2026 11:50
Но все равно что-то не так.
Почему не так?
Всё так, цирк да и только 🤣
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
. В любой теме-ветке сворачивают на обсуждение=осуждение АБ

Так это, в основном, представители секты Большунова и начинают первыми его вспоминать.
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
"Мужичок, вы пошто животину тираните?!"
Во всей России не хватает фантазии наградить победителя чем-то более оригинальным и природосберегающим :?:
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
27.02.2026 18:57
Во всей России не хватает фантазии наградить победителя чем-то более оригинальным и природосберегающим
Так только природное и имеем, а награждать призеров первенства страны чем-то рукодельно-забугорным... антискрепненько по нонешним временам. У нас же кокошники теперь. Правда мужикам они ни к чему, поэтому только крабы водка, гармонь и лосось.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
27.02.2026 20:15
Раньше был просто Серега Ардашев, а теперь Серега "поручик" Ардашев.

Сан Саныч издергался и на финиш не хватило, а финиш у него просел по сравнению с ранними годами. Единственный вариант для него побеждать сейчас в масс-стартах - задавать высокий темп на 3-й четверти дистанции.

Волков - авантюрист! Надо было дергать на последнем круге. Рановато начал и не хватило. Большунову как раз бы дернуть заместо Волкова, но увы.

Трасса специфичная. И девчонки долго бежали кучей, ну и парни тоже.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
28.02.2026 06:05
Что за финиш? В одной секунде 6 человек! Правильно Вероника сказала, что очень короткая финишная прямая. Тут уж кому повезло. Хорошо, что без травм.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
28.02.2026 11:45
Так это, в основном, представители секты Большунова и начинают первыми его вспоминать.
Так чего хотели, пожалуй, лучший лыжник в истории мужских отечественных лыж, при этом этот статус умудрился оформить на КМ всего за каких-то несчастных 5 лет с хвостиком. Не за 15 или 20 лет, бегая до 40, а всего за 5, а потом его на с самом пике ,в 25-летнем возрасте, пинком под зад фактически выкинули на отшиб мировых лыж.

Неудивительно, что у многих от этого подгорает. Я тоже иногда равнодушным не могу оставаться, когда тут некоторые тоаврищи начинают откровенно нести околесицу о его достижениях. И батхертит меня не из-за патриотизЪма, а просто из-за любви к спорту как таковому и чувства справедливости.

Привыкайте, вы давно уже фин, вам не понять.:D
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Финн пишется с 2 "н".
Я здесь ещё с той поры, когда Большунов был ребёнком и прекрасно вижу у кого и от чего подгорает. :D
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
28.02.2026 12:50
Финн пишется с 2 "н".
Извиняюсь, я ж не финн пока, не выучил. :) Ну, нчиего страшного, вы вместе с Алексеем Ильвовским меня скоро русскому обучите, буду потом козырять ходить на других сайтах своими знаниями. :)

Как там, в Финляндии, вообще сейчас? Холодно, морозно, лыжи катят?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Как там, в Финляндии, вообще сейчас? Холодно, морозно, лыжи катят?

Говорят, морозно. Я уже три недели загораю на Гран Канария. ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2026 06:31
Говорят, морозно. Я уже три недели загораю на Гран Канария. ))
Зачем, за что? Отправили меня в нокдаун, указав на ошибки  в русском, а теперь еще и апперкотом в челюсть тяжело нокаутировали. Нет чтоб написать, что бегаете в -30 в продуваемых ветрами безлюдных финнских (правильно?) полях...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вероятно, это и есть настояща слава, когда любители поскандалить чешут языки про великих
Это вы и о себе, в том числе? ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Во всей России не хватает фантазии наградить победителя чем-то более оригинальным и природосберегающим :?:
Извините, BMW кончились
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
теперь еще и апперкотом в челюсть тяжело нокаутировали.

Ничего, будет у вас астма и вы будете зимой искать место, где потеплее.))
Но, лучше обойтись без болячек.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0