Юрий Каминский: «Нам надо стремиться на подиум!»
Два дня назад завершился один из главных стартов текущего лыжного сезона – многодневка Тур де Ски, включившая в себя 9 гонок за 11 дней в двух странах Европы. Итоги многодневки специально для читателей «Лыжного спорта» подвёл главный тренер сборной команды России Юрий Михайлович Каминский.
- Сейчас очень многие издания просят меня подвести итоги многодневки, и каждый раз, когда я даю интервью, выкристаллизовывается что-то новое. Были на Туре и удачные моменты и не совсем удачные. Нельзя их назвать провальными, но мы в них не добились того, что хотели. С одной стороны, мы хотели достойно выступить командой, и нам это удалось. В командном первенстве мы заняли второе место: и дистанционщики, и спринтеры зарабатывали очки, и в этом смысле просматривается определенная командная работа. Все те, кого мы планировали видеть на финише многодневки, доехали и не просто доехали, но и не были статистами. Все боролись до конца, и даже Маша Гущина, которую мы пробовали практически в слепую, зная, что она совсем не сильная спринтерша, и то один раз попала в тридцатку сильнейших, в гору шла нормально, боролась. У ребят вообще все в тридцатку попали – 25-й худший. То есть тут всё хорошо, порадовали спортсмены второго эшелона: все они прибавили и достойно, а в отдельных гонках даже очень достойно смотрелись.
С другой стороны, несколько разочаровали лидеры и, конечно, в первую очередь Легков. Хотя с ним ситуация предельно понятна. Одна неудачная гонка, в которой у него были проблемы со смазкой, с лыжами, отбросила его от той цели, которая перед ним ставилась – а именно попадание в тройку сильнейших. Это и является нашей неудачей, потому что призовое место мы планировали. Черноусов выступил так, как и планировалось, но если брать минимальные планы. Хотелось бы, чтобы Илья показывал более высокие результаты, тем более, что на сегодняшней день у него в очень хорошем состоянии спринт. Чуть-чуть где-то не хватило на дистанциях, и с чем это связано, нам ещё предстоит разбираться, но, вообще, я считаю его тем спортсменом, который в перспективе сможет составить конкуренцию Колонье и Нуртугу. Ну и Максим Вылегжанин, конечно, несколько недобрал до своего результата. Сам он говорит, что в этом году никак не может разбежаться. Возможно, это связано с тем, что летняя работа в какой-то момент была черезмерной, и сейчас он никак не может выйти на то состояние свежести, которое необходимо, чтобы показывать самые высокие результаты. Тем не менее, за счёт класса он бежал стабильно, и нельзя сказать, чтобы в какой-то из гонок он провалился. Может быть, чуть хуже, чем хотелось бы, пошли спринтерские гонки, хотя и тут один раз был седьмым. То есть его и упрекнуть-то, в принципе, не в чем – просто пробежал чуть хуже, чем ожидалось. Пробежал бы чуть лучше в каждой гонке – боролся бы за призовое место. Таким образом, если брать выступление нашей команды в целом, то можно его назвать неплохим, однако без подиума совсем хорошим его тоже не назовешь. Нам надо стремиться на подиум!
Что касается женской команды, то задачу-минимум они тоже выполнили, отработали, некоторые гонки все были в тридцатке сильнейших. Например, на масс-старте в Валь ди Фиемме по очень тяжелой трассе, на которой на следующий год будут проходить гонки чемпионата мира, девчонки бились весьма достойно. Я даже, честно говоря, был немного удивлен. У Ивановой был провал во время коньковой гонки в Тоблахе, и если бы в ней она выступила получше, то претендовала бы на попадание в десятку сильнейших по итогам многодневки.
Хорошо выступили спринтеры. Ничего фантастического здесь, я считаю, нет, мы и планировали борьбу. Хотелось бы, конечно, чтобы Петухов был ближе в своей коронной коньковой гонке, но на ней дистанция была такой, что больше подходила именно Коле Морилову – скоростная, быстрая, перед финишем есть спуск, на котором можно отдышаться. И главное, что соперникам удалось Петухова замедлить. Как только Лёша выходил вперёд, его тут же старались прикрыть, особенно Нуртуг, потому что если бы Петухов пошел вперёд, то могла бы повториться та история, которую мы наблюдали на этапе Тура в Оберстдорфе, когда первые четыре места заняли наши ребята. К сожалению, в коньковом спринте Лёша дал слабинку. Сам ли, или его вынудили соперники, но спринт – дело такое, что одно-два неверных или наоборот правильных движения могу перевернуть ход гонки с ног на голову. И чем хорошо, когда Петухов и Морилов бегут вместе, так это тем, что если что-то не подходит одному, это подходит другому. В такой, как я говорю, «мутной воде» Коля как правило вылавливает призовые места. Когда начинается тактическая борьба, выбор удобной позиции, когда перед финишем чуть замедляется темп – тут Морилов очень силен, что он и продемонстрировал.
- Отмечала ли наша команда Новый год?
- Конечно, отмечала. Мы выпили по бокалу шампанского – всё-таки накануне была удачная гонка (улыбается). Настроение, конечно, у всех было отличное, мы запустили фейерверки, но потом потихоньку разошлись спать. Честно говоря, сил на этой многодневке ни у кого практически не оставалось. Мне даже не удалось поздравить всех, кого хотелось, с Новым годом – не было ни сил, ни времени, чтобы отправить смс или письмо. Так до сих пор я этого и не сделал, поэтому пусть все, кого я не успел поздравить, пусть меня простят. Пользуясь случаем, поздравляю их со страниц вашего сайта.
- Какой состав отправится на этап Кубка мира в Милан?
- Девушки: Валентина Новикова, Наталья Коростелева, Наталья Матвеева, Ирина Хазова, Светлана Николаева, Оксана Усатова. Мужчины: Николай Морилов, Алексей Петухов, Александр Панжинский, Андрей Парфенов, Станислав Богданов, Антон Гафаров. Никита Крюков сейчас с нами на сборе, но он готовится уже к следующему этапу Кубка мира – в Отепя. Мы решили не размениваться, и уж коль не идёт конёк, то и не будем пока тратить на него силы.
- А сейчас вы проводите сбор?
- Да, те, кто бежал Тур де Ски, остались в Валь ди Фиемме, а те, кто его не бежал, готовятся тут неподалеку в горах, в местечке Онклини и к Милану, и к Отепя.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Все-таки "одна мысль, одна мысль тревожит меня, что снаряжение экспедиции", а именно выбор марки лыж (Rossignol) наша "мини-тим" произвела сама, без консультаций с сервисменами сборной.
2 Сергей Уманцев.
Слушал сегодня "геббельсовскую пропаганду" и смотрел комменты к ней. ИМХО, господа разводят теорию заговора не к месту.
информация к размышлению
2 Михаил Суворов: А чего тут размышлять? Каминский чуть раньше уже высказался по этому поводу. "Росси" - не плох сам по себе, просто опыта работы с ним у сервисменов оказалось маловато. "Причина неудачи в том, что в начале сезона Легков поменял марку лыж, перешёл на Rossignol. На лыжах этой марки у нас есть опыт выступления только в спринтерских гонках – а соответственно и их подготовки. В длинных гонках всех тонкостей того, как лыжи Rossignol держат мазь, мы не знали. И в итоге вчера мазь – сошла". Вот и весь сказ...
По поводу Росси, вот не верится и все.
Что, Саша впервые на Росси бежал длинную классику ? Навернняка уже бегал.
Если бегал, то знали кака себя ведет.
Если не бегал, то зачем экспериментировать в крайне важной гонке.
Вообщем, у меня лично остались вопросы.
Длительные тренировки Легков не проводит на данных лыжах? Или он сменил марку только перед Тур де ски?
Спринтеры ведь не первый год на данной марке выступают? Получается что они длительные тренировки не проводят? Хотя 22 км для мужчин с трудом можно назвать длительной.
А шкурка сфикс была, норвежская?
В этой ветке про заговоры разговоров не было. Просто недостаток информации
Заглядывайте почаще ! Еще раз спасибо за комментарии.
Удачи ! В вашем деле она просто иногда необходима .
При любых обсуждениях нет ничего лучше информации из первых рук. Жаль, что не все готовы ею делиться. А про заговоры - это другие люди и в другом месте.
Мажут лыжи все для всех, смазчики в сборной на ЭКМ работают одной командой. Нет такого, что когда бегут женщины, мужские смазчики отдыхают. Смазчики разделяются только для тренировочного процесса + есть разделение обязанностей по секторам работы: кто-то отвечает за структуры, кто-то за парафины, кто-то за ускорители, кто-то за держащую мазь, кто-то откатывает и т.д.
А как вам такой вариант: на гонку была выбрана новая пара лыж, колодку подготовили как обычно для других лыж, а надо было более крупной наждачкой, ведь была после шлифта гладкой. Вот мазь и не удержалась на лыжах. Или же был менее жесткий грунт, чем у тех, чья мазь продержалась дольше.
Вы варианты ищете?
Так что ЮМ не случайно сдернут с успешной работы со спринтерами. Помнится, по этому поводу и я в адрес Вяльбе направил стрелы...
Выбор ЮМ не для прикрытия своего чресла, можно было бы и пораньше определиться...
Спасибо Каминскому. И особенно Юрию Фролину.
Для тех кто не знает вопроса - сойдет.
"– Я правильно понимаю, что в России вы собираетесь работать только с мужской сборной?
– Конкретного разговора не было, но я рассчитываю, что да. Женщины в России, к сожалению, пока не блещут".
"– Можете, отбросив ложную скромность, объяснить: в чем вы лучше российских сервисменов?
– Ни в чем! – выпаливает Вяльбе, но затем, поразмыслив, добавляет: – Россияне маловато общаются с внешним миром. Каким бы крутым профессионалом ты ни был, нужно всегда держать ухо востро и знать, что творится у других. Наш эстонский главный тренер Мати Карлович Алавер даже в межсезонье каждый день на телефоне! Говорит с немцами, норвежцами, шведами, финнами… Выуживает у них любую информацию, а потом пересказывает нам. Русские такой работы не ведут".
А там есть ещё мой комментарий по поводу интервью Вяльбе, где она говорила о том, что какие-то смазчики будут отряжены в группу Легкова
К этому все идет...
- Под звездами вы имеете в виду спортсменов, способных показать свой максимум даже при самых неблагоприятных обстоятельствах? Таких, в каких оказался на предпоследней гонке "Тура" Легков?
- Безусловно. И превратить наших сильных спортсменов в таких вот звезд - главная наша цель на ближайшее будущее. Мы много беседовали с Сашей после многодневки. Обсуждали классический масс-старт, где он потерял две минуты, потому что у него с лыж сошла мазь. Конечно, это стало серьезной проблемой и,безусловно, повлияло на результат. Но аналогичные проблемы испытывал по ходу "Тура" и Нортуг, когда стал 12-м в классической пятикилометровой разделке. Только вот Нортуг, даже если держать в уме разницу между "пятеркой" и "двадцаткой", с честью эти проблемы преодолел.
Проиграй Саша в том злополучном масс-старте не две минуты, а одну, исход борьбы за призовую тройку мог быть иным. Ведь на следующий день на Альп Чермис Легков сумел выдать свой максимум. Это признак чемпиона. Но потерянного времени было уже не вернуть: две минуты слишком щедрый подарок для лыжника, планирующего оказаться в тройке. Хотя в целом Саша показал класс.
"Проблемы со смазкой в масс-старте возникли только у Легкова или у остальных тоже?
- Там не в смазке как таковой была проблема. В лыжах. Мы это уже обсуждали со смазчиками. Дело в том, что Rossignol - специфические лыжи. Нужно учиться на них бегать и одновременно учиться их обслуживать. Могу вам сказать, что тот же Крюков (Каминский - личный тренер олимпийского чемпиона. - Прим. С.Б.) с 17 лет бегает на Rossignol, но даже у него время от времени случаются проблемы. Я бы сформулировал так: у этих лыж всегда хорошее скольжение, но не всегда хорошее держание.
Не буду называть имени смазчика, готовившего лыжи Легкову, потому что дело не в конкретном человеке, а в системном сбое. И я очень рад, что мы во всей этой истории не ушли в нервотрепку и раздрай. Просто мы не знали наверняка, что эти лыжи плохо держат мазь. Вернее, хуже, чем лыжи других марок. Более того, человек от Rossignol, которого мы специально пригласили быть с командой, также не усмотрел нарушений в подготовке лыж.
При этом ребята, бежавшие на Fischer, выступили достойно. У Максима Вылегжанина тоже, правда, мазь сошла рано, но он удержался. Легков же был первым, затем вторым на промежуточных финишах, а потом посыпался. Сказалась не только проблема с лыжами, но и недостатки в его технике классического хода."
А когда россияне сами научатся производить свои российские лыжи с российской торговой маркой?
Может попросить олигарха из дружественного вида спорта, чтобы он вместо Ё-мобиля освоил сначала дело полегче- Ё-лыжи и Ё-мази?
Тогда и проколов будет меньше на своих лыжах...
В том же интервью allsport: "Но Илья (Черноусов) приспособился, вытянул гонку за счет техники". Это к яростному обсуждению классической техники Легкова. Вот кстати как-то наткнулась на фото:
Колонья кстати в этом году после неудач на ЧМ в Осло нашел нового смазчика (это не камень в огород наших сервисменов, нет). Это к вопросу о том, что по итогам Тура и сам Колонья, и журналисты отмечали, что это был для него "perfect" тур. "Perfect" было все: от логистики до лыж и самочувствия. И это несмотря на то, что, в отличие от Нортуга, на него некому было работать на лыжне. В одном из интервью он полушутя высказался на эту тему: "Ну если Курдин (Перл) захочет мне помочь.. Он сейчас в хорошей форме". И кто-то раньше в комментах писал, что Колонья напомнил вдруг Федерера (тут вспоминаются слова Джоковича: "Как я могу пародировать Федерера. Он же просто perfect!. Вот + 100, честно! Для того, чтобы так выиграть Тур, надо, чтобы все было идеально!
Жаль, конечно, что так получилось с Легковым. Мог бороться в итоге с Хеллнером, который, кстати начинал-то Тур совсем грустно, зато как закончил! Но хотелось бы в очередной раз восхититься Колоньей, а также пожелать ему побольше побед на ЧМ и ОИ, чтобы фанаты Нортуга не пинали его, мол, что такое Кубок мира и Тур де ски:)
Ну и П.С. немецкие комментаторы во время последнего этапа ТДС восхищались работой сервисменов сборной России. да и по ходу Тура не раз поражались, как сильная наша мужская команда. как -то так:)