Беговые лыжи | Новые фото

Куаныш Камбарбаев: «Все лоппеты прошел с одной парой лыж»


Одним из самых ярких марафонских впечатлений этого года стали выступления студента МГУ Куаныша Камбарбаева на мировой серии марафонов Worldloppet. Куаныш на всех гонках, в которых принимал участие, финишировал недалеко от лидеров, на Финляндия Хиихто попал в десятку сильнейших, а на Васалоппет обыграл двух чемпионов России, участников чемпионатов мира по лыжным гонкам Ивана Артеева и Александра Кузнецова, выступавших за команду Craft-Russia. Предлагаем вниманию читателей сайта интервью с Куаном.
- Какие марафоны ты пробежал в этом сезоне, какие места занял?

- В этом сезоне я пробежал 6 марафонов. Это Марчалонга (43 место), Кениг Людвиг лауф (46 место), Тарту марафон (33 место), Финляндия Хиихто (9 место), Васалоппет (69 место) и марафон МВТУ (2 место).

- Расскажи поподробнее о каждом из них? Как добирался, где жил, как готовил лыжи, как прошли сами гонки? Общие впечатления об антураже.

- На Марчалонге мы снимали апартаменты в Моене прямо на трассе гонки, за день до гонки по нашей улице проложили лыжню:) Жил с любителями лыж из разных городов (Екатеринбург, Златоуст, Москва, Рига). Добирался самолетом Москва-Мюнхен, далее поезд Мюнхен-Больцано, и из Больцано до Моены на машине.

Саму гонку бежал на коньковых лыжах, рельеф Марчалонги это позволяет, хотя отстал от большой группы из примерно 25 человек именно на первых крутых подъемах, и большинство в этой группе были с мазью держания. Так и не сумел их догнать и почти всю гонку ехал в одиночестве.


Куаныш и Сергей Иванов (Балашиха) в Пасо Лаваце, фото из архива К.Камбарбаева


На финише Марчалонги, фото Christina Fritz (Worldloppet)


Ночевка на вокзале в Вероне, фото из архива К.Камбарбаева


Ночевка на вокзале в Вероне, фото из архива К.Камбарбаева


В Обераммергау (Кёниг Людвиг) в день гонки было очень холодно, -20 градусов, а по ощущениям еще холоднее. Перед гонкой стоял вопрос «бежать с мазью или без», но просмотрев подъемы накануне, решил бежать с мазью. Намазал тонким слоем Свикс Полар поверх тонкого слоя грунта. Поначалу гонка складывалась хорошо, ехал с лидерами первые 15 км. Примерно на 15 км во время питья снегоход с оператором подбил мне чуть выставленную в сторону палку, и я выронил фляжку с питьем. На пунктах питания попил только один раз, в других случаях поильщики были не готовы. Жутко замерз на двухкилометровом спуске и после так и не смог отогреться. Ехал гонку и дрожал от холода. Все-таки оделся не достаточно тепло, утеплил только самые уязвимые места:)) К концу гонки за 15-12 км до финиша сильно капнул, и меня стали обгонять группы по несколько человек, но не было сил уцепиться за ними.


Марафон Кёниг Людвиг Лауф. Куаныш идет в головке лидирующей группы (третий в правом ряду). На этой гонке он ставил перед собой цель выиграть промежуточный финиш на пятом километре, однако в последний момент его перенесли на десятый километр, фото Christina Fritz (Worldloppet)


Перед марафоном Кёниг Людвиг, фото из архива К.Камбарбаева

К Тарту сшил себе пояс для маленьких бутылочек, 8 штук по 100гр, но на гонке половина из них выпала. На пунктах питания были не готовы к тому, что гонщик из лидирующей группы попросит у них питье, один раз, увидев это, мне дали попить сервисмены из какой-то профи команды. Концовка гонки опять получилась очень тяжелой, руки опустели. Эстонцы удивили со знаком минус, трасса была в ужасном состоянии, особенно на последней пятнашке, земли было больше чем снега.


На старте Тарту марафона Куан (№12) стоял в первом ряду, так как в году прошлом занял в этой гонке 12 место. На фото хорошо видны пояса с бутылочками и гелями, фото Christina Fritz (Worldloppet)

На Хиихте было минус 2 градуса, и я бежал с кэмелбэком, было удобно пить, пока он не застыл примерно на 30 км. К счастью в этот раз меня хватило на оставшиеся 20 км и я показал хороший для себя результат, заняв 9 место. Удивили Станислав Резак и итальянцы Костнер и Катанео, бежавшие без мази. Рельеф Хиихты с ее крутыми подъемами в конце марафона ну никак не подходит для прохождения ее только одновременными ходами. Наверное, из-за этого Резак занял 5 место, будучи явным фаворитом в той компании. Я не совсем понимаю зачем нужно было бежать на одних руках, это был явно проигрышный вариант, на спуске у того же Резака лыжи ехали не лучше моих намазанных и отлично держащих на подъемах.


Старт Finlandia Hiihto (Куан под номером 19), фото Christina Fritz (Worldloppet)


Куан на награждении после Finlandia Hiihto, фото Christina Fritz (Worldloppet)

На Васалоппет на первом подъеме появилась резкая боль в спине, возможно из-за того что замерз перед стартом, рано разделся. Подъем заехал почти пешком, но потом разогрелся, и боли не было. Темп группы в которой я очутился после медленного подъема, оказался слабым для меня, но так как впереди никого не было видно, я решил ехать в этой группе и не рваться вперед. Постепенно наша группа стала догонять других, и когда мы догнали Anton Sjoholm (в прошлом году он был шестым на Васе) я понял что не так уж и плохо едем). Так и проехал всю гонку с наращиванием скорости, догоняя и обгоняя других.

Жалко не было времени сфотографироваться перед стартом, вид был у меня очень смешной. На мне было три пояса))) Один с гелями, другой с маленькими бутылочками (тот который я сшил перед Тарту, но доработанный) и третий – с большой фляжкой. Еще под комбез в районе лодыжек засунул питьевые гели. По трассе пил на всех пунктах питания. Очень боялся заголодать. Энергии хватило до финиша, руки сохранили мощность, не было ощущения пустоты в мышцах, как на Тарту и Кениге.

По ощущениям сама дистанция на Васалоппет далась достаточно легко, не тяжелее обычных марафонов, но после марафона я почувствовал, что пробежал 90 км. Да и всю следующую неделю чувствовал)))



Марчалонга – самый необычный марафон по окружающей атмосфере. Горячая поддержка многочисленных итальянских болельщиков, трасса, проходящая по городским улицам, 70 км искусственной лыжни, красивейшие горы вокруг – все это делает Марчалонгу неповторимой. И, конечно же, последний трехкилометровый подъем к финишу в Кавалезе. Лично я чувствую на нем себя гонщиком Джиро на Мортироло или Дзонколане. При слове «Марчалонга» у меня перед глазами появляется стена итальянских тифози на последнем подъеме и их «форца-форца» и «брави-брави».

Все остальные марафоны, в которых я участвовал, примерно похожи, проходят по лесу, пересекая только автомобильные дороги.

Лыжи готовил на все гонки сам, единственная пара Фишер не подвела ни разу. Лыжи ехали не хуже чем у лидеров, была возможность сравнить в начале марафонов.

- Как ты готовился к выступлению на этих соревнованиях? Что делал летом, что осенью, что зимой? Как много сборов провел, как часто тренируешься?

В этом году была возможность тренироваться больше чем обычно, хорошо потренировался в июле, августе и сентябре в Казахстане, в предыдущие годы в это время была практика. Октябрь провел в Москве, учился, в ноябре была вкатка в Леви, но там были проблемы со снегом, некоторое время ездили за 60 км, в Муонио на круг в 2,5 км, на котором одновременно катались 400 человек! Там пробежал два фис-старта. После вкатки в Москве пришлось кататься на роллерах. Постояв всего неделю на лыжах в середине декабря, поехал на чемпионат Казахстана, где показал высокий для себя результат в спринте – 6 место.
Особенно к марафонам не готовился, наоборот летом и осенью больше внимания уделял попеременному ходу, это мое слабое место, потому что я тренировался все 5 лет проведенных в Университете на равнине, на Большом Газоне МГУ.

Объем за прошедший год 410 часов и 5100 км, (287 часов и 3700 км в предыдущий).

- Как много сил отнимает учеба в Универе?

- Учеба, конечно же, занимает определенное количество времени, в сессию например тренироваться не получается или получается редко. Только в этом году получилось сдать все, кроме одного предмета, без особых проблем, в предыдущие же годы бывало, перед Новым годом я по 7-10 дней не выходил на улицу (общежитие и учебный корпус находятся в одном здании). Из-за занятий в университете у меня нет режима. К примеру, сегодня выхожу на тренировку в 10 утра, завтра – в 5 вечера, послезавтра – в 8 вечера. Ну а в целом, в МГУ очень хорошие условия для тренировок, общежитие в одном здании с учебным корпусом, лыжная трасса рядом, пусть даже и по равнине, летом хороший беговой круг на Воробьевых горах (круг Карпова) и самое главное – большой и дружный коллектив лыжников.

- Где находишь деньги на подготовку (сборы, тренировки, поездки по марафонам в Европу)?

- Мой главный спонсор – это старшая сестра Гаухар. Она же и мой главный болельщик:) Также весной Клуб лыжников МГУ вознаграждает лыжников по итогам прошедшего сезона. Ну и сам я подрабатываю, где придется. Большой опыт работы промоутером, на дегустациях, рекламировал телефоны, сыры, детское питание, операторов сотовой связи и т.д. В прошлом мае хорошо заработал, копая землю для почвоведов в Ростовской области.


На заработках в мае, Ростовская область, фото из архива К.Камбарбаева


- Есть ли у тебя помощники в гонках? Группа сервиса, кормильщики?

- Ни кормильщиков, ни тем более группы сервиса у меня, конечно же, нет.

- Какие твои дальнейшие планы?

- Дальнейшие планы – написание и защита диплома в мае. Из лыжных гонок – возможно, поеду на марафон Праздник Севера в Мурманск. Уже заявился на Васалоппет-2013, жду открытия регистрации на Марчалонгу.
99 15899 Андрей Краснов 15.03.2012 10:14
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Куаныш. Очень, очень хочу тебе пожелать защитить на отлично диплом, найти хороших спонсоров в помощь твоей сестре:) и добиться того чего ты хочешь добиться:)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.03.2012 11:45
Впечатляет! Ни кормильщиков, ни сервиса, ни спонсора (кроме сестры), плюс учёба и подработка... Это ж что будет, если такому спортсмену создать для подготовки и участия в оревнованиях условия на уровне лучших марафонских клубов и команд?!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.03.2012 11:52
Респект!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за интересный рассказ!
Успехов в учебе и спорте!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 12:05
Почему он не в сборной Казахстана по лыжным гонкам?
Видел его на Марафоне МВТУ - просто монстр :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 12:15
Спасибо за статью! Еще интересно такой же отчет Сергея Иванова увидеть =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 12:22
Лучшая статья за последнее время, имхо.
Куану ну очень повезло с генами: 3700 - смешной объем, а рвет и мечет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поздравляю с сильным сезоном! Молодец!
Впечатляет простота: ночёвка на вокзале, одни лыжи, питание с собой.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Надо это перевести на норвежский и отправить почитать Ольсгорду :)) Крафт Россия и на русском почитают, если захотят. Куаныш - всем ребятам пример. Есть такая шутка: бог делит ровно - одним талант, другим деньги.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куан - молодчина! Так держать! Было приятно познакомиться!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, простота впечатляет: ночевка на вокзале, одна пара лыж, пояс бутылочек, кормильцы не ожидали, что лидер попросит попить :-) Молодец!!!
Но, тем не менее, я не понимаю, как можно так учиться в Универе: сентябрь в Казахстане, ноябрь - в Леви, декабрь - снова Казахстан, всю зиму по европам.
Ну и, конечно, гены обалденные. Или методика секретная :-)) 414 часов в год и такой результат! У меня в лучшие годы выходило 320 - 340 часов, но ничего подобного даже близко не было :-(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 12:46
Интересно, а в Италии или Норвегии есть свои "Куаныши"? Я имею в виду людей которые тренируются в сободное от работы / учебы время, сами планируют старты, сами готовят лыжи и умудряются заезжать в top 50 на лоппетах.
Просто у меня сложилось впечатление что в top 50 большинство - это профи или "почти профи" - все в командах, при сервис-группах, кормильцах и т.п.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Истинная любовь к лыжному спорту!!!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.03.2012 12:57
В Норвегии есть, например, Снорри Эйнарссон, который работает продавцом в Тромсё, а в свободное время бегает Кубки мира и Тур де Ски)))
Что касается учебы, то геологи начинают учиться с октября, а в декабре Куан всего на неделю в Казахстан ездил, прилетал прямо к старту, а после сразу обратно. Поездки по Европам начались как раз по окончании сессии, в каникулы, то есть меньше месяца в начале семестра итоговый пропуск, и в магистратуре по-любому уже больше сами учатся, чем ходят на занятия. В последний год в основном вообще только магистрскую пишут.
Ну а не в сборной Казахстана он потому, что все-таки в гонках он не настолько силен, насколько в марафонах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:05
Хороший пацанчик,когда стартовал у нас в Обнинске ,было приятно посмотреть на его запал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куан еще забыл добавить, что в промежутках между Тарту и Хиихто отбежал все (или почти все?) гонки на перв-ве вузов за МГУ, причем ОЧЕНЬ быстро. Конек был на след. день после Тарту, если не путаю (впрочем, также поступил и сам интервьюер :)) - насчет Тарту). Вот это меня даже больше, чем сами успехи на марафонах, удивляет (4-5 стартов за 8 дней, 2 из них - марафоны, + перелеты-переезды, и все это - без всякого обеспечения и сопровождения, с самоподготовкой лыж и питья)...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
2 Михаил: насколько я понимаю, в Универе по-прежнему идут навстречу таким людям (по крайней мере, так было лет 30 назад - известный всем Саня Кулаков так мастера выполнял, учась на мехмате -!. Правда, потом проблемы у него вроде были с деканатом, но это уж потом :)) ). Можешь также расспросить главреда журнала ЛС :)) А можешь - главреда сайта (правда, мс у него еще впереди :)) ).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:14
to Алексей Ильвовский

> Конек был на след. день после Тарту, если не путаю

Не путаешь. Он дремал в моей машине, пока я всю ночь рулил из Отепя в Москву в ацкую метель :-) Только я потом утром упал дома спать, а Куан поехал на гонку.

Вообще меня тоже поразило как так можно бегать на таком уровне с одной парой лыж. Я тоже бегаю на одной паре, но уровень...хм... совсем другой :-(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:18
to Андрей Краснов

> В Норвегии есть, например, Снорри Эйнарссон, который работает продавцом в Тромсё, а в свободное время бегает Кубки мира и Тур де Ски)))

Они там в Норгии на работе не сильно-то ухандакиваются! В 4-5-6 ч вечера все закрывается. Уж точно не переработают. Так что времени у них свободного поболее, чем у нас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ойййй, так он еще и геолог:)))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:25
Да, бородатый такой геолог, с рюкзаком-мешком, пузырем и в вязаном свитере с горлом :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Замечательное и очень интересное интервью. Что-то из сказки: и пареннь такой же любитель, как большинство, а едет, как элита.
Куан просто молодец. Так впахивать можно только по молодости :)
Удачи ему во всех сферах его жизни. !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:30
спасибо всем за теплые слова и поддержку!

секретная методика тренировок - мочить на каждой тренировке))

универ пропустил только в ноябре на вкатке, учеба начинается в октябре, в декабре в Казахстан поехал 23 числа сдав все зачеты, кроме одного. После Нового года у нас нет пар, пишем диплом вот и появилась возможность так долго побыть в Европе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:34
>> Иван Пилюгин (apehayes@yandex.ru) ,    15-03-2012 13:25
Да, бородатый такой геолог, с рюкзаком-мешком, пузырем и в вязаном свитере с горлом :)))

почти:)
<br>

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
kuan k :)))))
Ну вы же такой только в поле:)))
Таких вот теперь геологов только на старых фотках можно увидеть:))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:56
Куаныш, гордимся тобой! Ты - настоящий талант, вне всякого сомнения - лучший лыжник МГУ! Удачи в достижении целей - в спорте и вообще по жизни! Так держать!)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 13:58
Это же будущий великий гонщик. Надо его поддержать всем народом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 14:10
Риспект и уважуха!!!!
Я теперь болею за Куана! )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 14:16
спасибо за интересную статью!
супер-человек!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот только называть МГУ "универом" как-то несерьёзно как Краснову, так, и особенно, Куанышу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Василий Краснобаев, а почему МГУ нельзя называть универом ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 14:26
Куаныш вызывает большое уважение. Хотелось бы узнать как попал в геологи МГУ, о сестре спонсоре  и пр.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 14:29
получается, что все классические марафоны Куан пробежал на одной коньковой паре лыж? или на коньковой только Марчалонгу, а остальные на одной классической паре?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2Иван Пилюгин "3700 - смешной объем, а рвет и мечет" - не 3700, а 5100.
2Куан - даже если последний год стал посвободнее для совмещения учебы и спорта, то во все предыдущие надо было все-равно умудряться удерживать уровень, с которого теперь удалось так высоко прыгнуть - поздравляю!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 14:41
марчалонгу на коньковых, остальные на классичеких.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно его контакты какие-нибудь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Талантливый парень,я его видел на Хиихто. Закончит учебу, мог бы позаниматься серьезно и будет толк не только в марафонах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куаныш молодец!Но боюсь,не повторил бы лыжную судьбу моего сына.В 19 лет первый марафон WL Марча,этап КМ-2004.Стартует во 2 тысяче-171 на финише.В 20 лет на Кёниге-30 место.Предложили 2 контракта.Выбрали Карху.А дома,кроме отца,никому не нужен.Позже с деньгами стало хуже.Сын помаялся и ушел в МТБ,где показывает неплохие результаты.
Вопрос к Куанышу:Есть ли какие то финансовые предложения Вам по подготовке,инвентарю и т.д.Деньги у сестры тоже могут закончиться(не дай Бог),что тогда?Работать и тренироваться можно,но такой уровень поддерживать вряд ли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 15:20
Спасибо за статью! Огромное уважение к этому Человеку! Есть на кого равняться. Удачи и успехов!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 15:43
Круто! Красава, так держать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 15:45
Всем миром надо помочь Куану. Не обижайся, но нужен твой расчетный счет. Таких "Ломоносовых-самородков" на до тянуть всем миром. Инвентарь,тренер, спонсорство в поездках. Ждем инфы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 15:56
Молодец, strongkua, настоящий лыжник. Удачи тебе в всем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Павел Кириловский

Из уважения к учебному заведению.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 16:09
Алексей Мазуров,
а был ли у Куана именно "скачок" в этом году? кмк у него и до этого сезона были приличные результаты, особенно учитывая, что прогрессировать в 20+ лет это можно и должно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Василий Краснобаев, в мои годы (да по-моему и сейчас) в Питере СпбГУ всегда звали универом и никто не видел в этом никакого неуважения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куаныш, координаты свои в личку сбрось, пжл. Не богач, но помогать тебе сочту за честь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
malex,
точнее всего только сам Куан может сказать, по некоторым оценкам из общего круга знакомых в этом году Куан резко прибавил (в прошлом году были все предпосылки, исходя из уровня развития сердца и мышц, в этом году сделал объем, не перегрузился и попер), но лично мне достоверно неизвестно. Прошу извинить за возможные неточности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 16:31
согласен с малексом, скачок вряд ли был. Второе место на мвту было у куана уже два и три года назад, а в прошлом году он был 12-м на тарту-марафоне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куан, есть ли планы на участие в марафонах в следующем году? Болельщики из Эстонии с удовольствием посодействовали бы на Тартуском этапе.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:14
куан, оценишь свою прибавку? (скачок/немного/всё так же) ... или возможно ряд гонок пройдет так же как и год назад, а некоторые гонки со скачком? (какие?)

еще вопрос
раз уж пр 414ч написал (что многих удивляет)
не напишешь объем в предыдущие 2 года? ну или как он рос или нет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:15
описка
вместо "пройдеТ" следует читать "пройдеН"
сори
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куан, привет тебе от Сани Шибанова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:19
я тоже думаю что скачка в результатах в этом году не было, но нужно учитывать и то, что конкуренция в лоппетах сильно возросла за прошедший год.
В Монио считаю провел хорошую гонку 10 км, на 4-й день вкатки
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:25
короткие гонки побегать не получилось, только в Монио; чемпионат Казахстана - оцениваю плохо, но там рельеф не для меня - километровые крутые подъмы и отсутствие равнины, и гонку Смирнова на Планерной - ее оцениваю как плохо. Это из гонок хорошего уровня.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:25
Куаныша в прямую линию.

Куаныш неоднократно тестировался в лаборатории, в том числе во ВНИИФКе, сможет в том числе рассказать о своих максимальных физиологических показателях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:34
Павел Кириловский, про "Универ" +1. Я был хорошо знаком с людьми, учившимися в МГУ в конце 80-е гг. Они так и называли его "Универ".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2kuan k "В Монио считаю провел хорошую гонку 10 км, на 4-й день вкатки" - Куаныш тогда всех Питерских сборников приделал, кроме одного, а у них сборы круглый год на лучших базах, в т.ч. и мирового уровня - Рамзау, Отепя, Финка, Череповец, Сыктывкар, Цахкадзор, Сочи и т.д. и парни талантливые и крепкие есть. А потом подтвердил устойчивость уровня в серии стартов на протяжении сезона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:37
malex (malex001@mail.ru)
в год 10/11 287 часов и 3700 км
в год 09/10 254 часа и 3300 км
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 17:42
кстати, на том Тарту марафоне когда я был 12-м, меня по дистанции кормила сестра;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:10
Куаныш, это только на лыжах зимой?
Я тоже присоединяюсь к выражениям уважения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:19
нет, это за год
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:31
А как примерно распределен объем: лыжи, бег, роллеры?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
egor akimov, присоединяюсь к требованиям прямой линии с Куаном.После этой статьи осталось недосказанность - потому и вопросы сыпятся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:41
зачем вам прямая линия, если Куан вам и так в комментариях на все вопросы отвечает?)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, упорядоченно будет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:50
Сейчас рассматривается вопрос о персональном составе команды Крафт-Россия на подготовительный период и сезон 2012-2013. В связи с чем сообщаю, что Куаныш Камбарбаев рассматривается как один из самых желательных участников команды...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 18:53
254 часа... это какая-то фантастика :)
пошел вешаться
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличные новости от Александра Тимонина! Надеюсь все срастется!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 19:22
А в МГУ у Куаныша Камбарбаева нет тренера? Он тренируется в одиночку? А когда он начал заниматься лыжами, еще в детстве, в Казахстане? Просто я вспоминаю, как учился сам в Томском политехническом в 80-е, так у нас была там секция лыжных гонок и биатлона, был тренер, как полагается, занимались там и мастера спорта, не говоря уж о кмс, причем именно у нас в политехническом они при этом и достаточно серьезно учились(в отличие от некоторых других вузов). При этом вузовские мастера спорта(а вряд-ли их уровень был выше, чем у Куаныша) как-то не считались  любителями(в том смысле, в каком здесь почему-то пишут о Куаныше, противопоставляя его членам разных сборных, разве что формально, как и все спортсмены в СССР).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 19:23
Респект Куанышу! Считаю оч эффективное соотношение затраченных часов и результата. Учеба удобное время для совмещений, при работе где-либо так вряд ли получится в РФ, особенно в мск.

Интересно услышать ответ, лыжи это вообще что и для чего для тебя?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 19:35
я так понял, что Куан специализируется на классике?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 19:48
Алекс Голдаев (goldaev_alex@mail.ru) ,    15-03-2012 19:22
вы считаете, что с 80-х в вузовском спорте ничего не изменилось? ну-ну...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Куан, полнейший респект и уважуха!
Действительно ты - монстр!
С таким минимальным набором средств уделывать многих лоппетовских лидеров!
Крут!

ps. привет Полезке!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 20:14
Александр Сорокин (al.sor@list.ru) ,    15-03-2012 14:43
kuantador@yandex.ru  - моя работающая почта, strongkua похищена)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 20:16
Игорь Нефедов (igor.nefedov@tkk.fi) ,    15-03-2012 18:31
в процентах так сразу не могу сказать, зимой только лыжи, летом роллеры к бегу примерно 70/30  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 20:19
Алекс Голдаев (goldaev_alex@mail.ru) ,    15-03-2012 19:22
тренируюсь в одиночку, все члены лыжной команды в основном тренируются по одному, так как у всех разное расписание.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 20:22
начал заниматься лыжами в Казахстане, в городе Щучинске в 10 лет.
Тренировался у А.Х. Унгефука - тренера Владимира Смирнова  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 20:31
Куан, а планируешь ли бегать коньковые марафоны или только классику?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 21:04
Куаныш, желаю Вам повторить успех Владимира Смирнова - одержать победу в олимпийском марафоне 2018 года в составе сборной Казахстана!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 22:07
Куаныш-Крутыш!!!!!!!!!!! удачи там на защите диплома!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 22:44
Куан, а каков у тебя чисто зимний(лыжный) объем?И уделяешь ли ты внимание имитации ЕСли да, то какой именно прыжковой, шаговой?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 23:15
Алекс Голдаев (goldaev_alex@mail.ru) ,    15-03-2012 21:04
спасибо, это моя детская мечта) сейчас у меня мечты более реальные)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 23:19
Ivаn Mаrkov (e007kx77@bk.ru) ,    15-03-2012 20:31
конек бежать собираюсь на марафоне Росавтобанка и взоможно на Празднике Севера, но лишь для участия. В лоппетах конек не планирую, да и не так престижен он в Европе как классика;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 23:24
чисто лыжный объем за эту зиму 2,368.46 km
имитацию раньше не делал, этим летом попробовал - понравилось, и с сентября я ее делал. Чередовал прыжковую и шаговую
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2012 23:37
Куан, а как ты относишься к модной ныне тенденции - прохождению этих длинных классических марафонов на одних руках, без мази (да и ещё на коньковых, как Нортуг). Что, все стали настолько сильнее? Идёт, например, Тюннель на одних руках параллельно с Рочевым на макушке стартового подъёма на Вассе, и в ус не дует! :) Что происходит?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 00:19
Сказки...чудес не бывает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 05:33
А какой у тебя годовой объем?, а какое соотношение имитаций а какое какое?
Господа, неважно  в этом случае какое тут какое. При годовом объеме 400 час среднестатистический лыжник будет хорошим перворазрядником. Такие как Куаныш называются талантами, а талант заключается в физиологических особенностях его организма – мышечной структуре, сердечно-сосудистой, дыхательной. Его трудолюбие и стиль жизни вызывают уважение, парень молодец.
Я уже долго придерживаюсь такого мнения: до мастера спорта можно подвести любого человека тренируя, кормя его хорошо, возя на сборы и.т.д. А вот выше мастера пойдут единицы из сотни мастеров и это будут такие как Kuan
PS: я не лыжный тренер, не подумайте чего
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 07:32
Ну все, понеслась...Сейчас все начнут тренироваться по 254 часа :))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо Куанышу,за интересное интервью.Не стыдно Крафт Россия?Кажется дай Куанышу время и деньги много смог бы добиться.Просто молодчина!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут уж, если спорт мешает учебе, бросай учебу... Но на время!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 13:06
Куан,

ты знаком с казахстанскими лыжниками-сборниками (Полторанин и др)? Как, сколько и где они тренируются? На севере (Щучинск) или на юге (Медео)? Или в ездят в Россию / Европу?

Насколько силен чемпионат Казахстана?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 14:50
Дмитрию Любителю: Команде Крафт-Россия абсолютно не стыдно. Я остаюсь при мнении, что любой из лыжников команды несопоставимо  сильнее Куана при всем уважении к его результатам в марафонах. Во-первых никто из членов команды специально к Васе не готовился, бежали, что называется "с листа". Во-вторых два члена команды, которые оказались в протоколе гонки позади Куаныша имели по технические проблемы, которые хотя и не отражаются в протоколе, но имели решающее значение. Ну и в-третьих именно эти технические проблемы и не позволили реализовать командную тактику. А уж в- четвёртых: я уже писал... мы рассматриваем вариант участия Куаныша в команде Крафт-Россия.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 16:06
"несопоставимо сильнее при всем уважении"....по-моему гонка уже показала кто сильнее и насколько сопоставимо.
а кое у кого продолжается приступ словоблудия и мании величия...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 17:16
плохим танцорам всегда будет чего-то нехватать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2012 18:23
svan 85
Наоборот - у плохих танцоров всегда будет что-то лишнее )

А вообще, не вижу поводов для возражений. Прав или не прав Александр - не имеет значения, достижений и таланта Куаныша это никак не умаляет. Есть десятки тысяч других спортсменов, которые, не имея технических проблем, остаются за спиной Куаныша - и это неоспоримый факт. Считаю, что Куаныш достоен внимания команды Крафт, как и команда Крафт (несмотря на технические проблемы :) ) достойна внимания Куаныша.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.03.2012 09:48
Куаныш, Вы учитесь в самом престижном ВУЗ-е, какой факультет, какая специальность?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.03.2012 17:25
Молодец Куаныш!
Так держать!
К нам в Обнинск вновь приезжай, на следующий год трасса будет лучше подготовлена, был бы снег.

Куан только кподтверждает правило - был бы ученик, а учитель найдётся.

PS. Как это отличается от биатлонистов, которым, как тому танцору, сервисмены мешают...
А.Тимонину - если команда Craft сохранится, следует не отставных чемпионов приглашать, а перспективных гонщиков студентов, сильных марафонцев любителей и др. Как видим первым делом кадры, а сервис потом. Даешь нормальную любительскую команду!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.03.2012 00:04
Мне кажется, не надо сейчас ругать команду Крафт Россия, они на верном пути в отношении Куаныша!=)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.03.2012 12:10
я так понял Куаныш "классист" ? или коньковые гонки он тоже бегает?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0