Звонок в редакцию от Александра Завьялова
В редакцию позвонил Александр Завьялов. Тот самый – заслуженный мастер спорта СССР, чемпион мира, двукратный обладатель Кубка мира (кстати, до сих пор - единственный среди советских и российских спортсменов).
- Хотел бы как-то поделиться с вами информацией о том, что в Бельмекене, в Болгарии, появился новый ретрак. Там, в принципе, и раньше был ретрак, но старенький, и он всё время ломался.
А теперь - новый, мощный, с шириной фрезерования снега в 4 метра - "Kesbore 200".
В принципе, Бельмекен – очень востребованное место, его можно сравнить с Бакуриани советских времён. Та же «мягкая» высота в 1.800 метров над уровнем моря. В Цахкадзоре, кстати, тоже 1.800, но там спортивные трассы расположены выше этой отметки, а в Бакуриани или Бильмекене – ниже. Вроде бы разница совсем небольшая, а работа – мягче, переносится – существенно легче.
- А для вас Бельмекен, как я понимаю, памятное место?
- Ну, как сказать? В наши годы нас туда не пускали. Эта база была построена в начале 80-х немцами ГДР – они там создали свою базу олимпийской подготовки, на которую никого не пускали. Никого, естественно, кроме самих болгар. Там есть большое озеро, по периметру которого, по-моему, километров 14. И там всегда тренировались не только лыжники ГДР, но и гребцы.
А в 2002 году 20-летний контракт с немцами закончился, и болгары на свою часть жилого фонда стали приглашать спортсменов из других стран. И с тех пор это место плотно обжито российскими лыжниками, украинцами, белорусами. Кстати, насколько мне известно, 29 декабря этого года туда заезжает и Юрий Михайлович Каминский со своей спринтерской сборной.
- А что там сейчас есть из спортивных объектов?
- Два биатлонных стрельбища, лыжероллерная трасса. Лыжероллерная трасса, правда, проектировалась под лыжероллеры двадцати-тридцатилетней давности, с иными скоростями качения. Но многие тренируются и на дороге. Поскольку она тупиковая, то машин там очень мало и на этой дороге некоторым командам нравится тренироваться даже больше, чем на лыжероллерной трассе.
Но я хочу сказать, что там все трассы проходят в кедровом лесу. Причём так получилось, что они проложены, по сути, в самом верхнем поясе этого леса – уже сотней метров выше, на высоте 1.850 – 1.900 метров, никакого леса нет. А здесь – на 1.700 – 1.800 – есть. Так что там необыкновенно красиво, и воздух всегда очень чистый, здоровой, приятный.
- А что там зимой?
- Прекрасный курорт, спортивная база, лыжные трассы. Там сейчас всем заправляют бывшие члены сборной команды Болгарии по лыжным гонкам Милуш Иванчев и Иван Лебанов. Иван, если помните, был очень сильным гонщиком, он даже сумел стать бронзовым призёром на Олимпийских играх в 1980 году в Лейк-Плесиде. Для болгарских лыжников это был небывалый успех.
Я сегодня минут пятнадцать разговаривал по телефону с Милушем. Он сказал, что у них там уже 70 сантиметров снега. Представляете? А теперь ещё ко всем этим природным чудесам и – новый ретрак. Так что там сейчас по-настоящему здорово.
- А цены на размещение там какие?
- На базе Морфлота – около 40-50 евро с трёхразовым питанием. А у Милуша на базе олимпийской подготовки, по-моему, ещё дешевле – от 30 евро. И тоже с трёхразовым питанием. Я просто почему вам решил позвонить? Многие знают, насколько хорош Бельмекен летом. А зимой, знали – там есть проблемы с подготовкой лыжных трасс. Но теперь, после появления там такого мощного ретрака, думаю, и эта проблема исчезнет. Так что от имени Милуша и Ивана хочу сказать: добро пожаловать в Бельмекен!
Такой ретрак сейчас трудится в Бельмекене
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Кстати, а как связаться с Милушем & базой Морфлота? Хороший вариант летнего отпуска.
Обсуждали уже: ретрак-ратрак, пелотон-пелетон, Нортуг-Нуртуг, Альшгорд-Альсгорд, Кох-Коч... Список может быть бесконечным. Однозначного написания, признанного всеми, нет. Мне больше нравится ретрак, хотя, возможно, я и не прав...
А Википедия в таких случаях всё-таки не истина в последней инстанции. Я года два или три назад написал для Википедии статью "беговые лыжи" (тогда такой статьи в Википедии не было). Старался, время потратил. Сейчас больно смотреть на то, что от неё (статьи) осталось.
Говорите, сервисмены на смазчиков обижаются? То же самое - с годами в мастера выйдут.
Это
при этом существуют общепринятые написания, которые используют абсолютное большенство... см яндекс
По-моему Е ближе, да и произносить надо так, чтобы на родине железяки поняли (чего закупать хотим). А трактор это да, это в Челябинск. Они нам напашут трассы.
Я как раз хотел написать что-то подобное, да сдержал себя. Думаю, там прайс будет только начинаться где-нибудь со 120.
Сергей Сущенко (marinecorpse@gmail.com) , 12-12-2012 12:19
Максим явно иронизировал
не получится - он телефон не знает.
частный сектор в Красной Поляне недорог. Мы жили по 2тр, втроем.