Беговые лыжи | Новые фото

18 апреля в Москве прошло тренерское совещание ФЛГР.

На совещании были заслушаны доклады тренеров сборных команд, отвечавших за подготовку спортсменов к Олимпийским играм в Турине.
Старшим тренером мужской сборной Юрием Викторовичем Бородавко был назван так называемый расширенный состав сборной из 18 человек:

1. Дементьев
2. Рочев
3. Алыпов
4. Новиков
5. Панкратов
6. Легков
7. Вылегжанин
8. Бабиков
9. Черноусов
10. Морилов
11. Ширяев
12. Булгаков
13. Гельманов
14. Токарев
15. Кузнецов
16. Нутрихин
17. Артеев
18. Коростелёв

При этом надо иметь в виду, что реально по сборам будут ездить только первые 12 человек из этого списка. Ю.В.Бородавко заметил, что остался открытым вопрос по Ивану Бабикову, который сейчас отдыхает где-то на юге и поэтому не отвечает на телефонные звонки, и по Сергею Новикову, с которым тоже на настоящий момент не удалось войти в контакт. Если из списка первых 12 выпадут Бабиков и Новиков, то их места займут кто-то из 13, 14 и 15 номеров этого списка.

Очень активно вела себя на совещании Елена Вяльбе.
Она задавала много жёстких вопросов, требовала на них ответы. В частности, именно Вяльбе инициировала бурную дискуссию относительно Максима Булгакова, который, как оказалось, уже 6 лет тренируется в составе сборной команды, но, по мнению Вяльбе, никаких достойных результатов так и не показал. Надо сказать, что Елена Вяльбе не была одинокой в этом вопросе относительно Булгакова – её поддержали ещё некоторые из выступающих. В частности, прозвучало предложение А.Пятыгина включить на это место Лукьянова, В.П.Рочев предложил на это место – Ивана Артеева, Анатолий Чепалов – человека, занимающего 6 место в итоговом рейтинге (фамилия не была названа). Юрий Бородавко отметил, тем не менее, что считает как тренер сборной, что он вправе настоять на этой кандидатуре, так как верит в потенциал этого спортсмена.

В.П.Рочев
жёстко критиковал старшего тренера сборной за то, что В.Рочев-младший в прошедшем сезоне вынужден был трижды стартовать во время Красногорской гонки. По его мнению, это помешало Василию нормально выступить на этапе Кубка мира в Отепя и точно выйти затем с пиком формы к Олимпийским играм. Президент ФЛГР В.А.Логинов не дал возможности ответить старшему тренеру мужской сборной на этот вопрос, предложив обсудить этот вопрос позднее. Позднее, увы, к этому вопросу так и не вернулись.

Александр Грушин
отметил, что из-за инфекции так и не смогли набрать необходимую форму М.Иванов, Д.Пирогов, Д.Тишкин. Большакову так и не позволила полноценно тренироваться застарелая травма позвоночника, полученная в автомобильной аварии. Кроме того, никак не удаётся решить определенные проблемы у Д.Пирогова с постоянными непрогнозируемыми резкими увеличениями пульса. А.А. отметил, что аналогичные проблемы имели место и у его учениц олимпийских чемпионок В.Венцене, Н.Гаврылюк, однако у этих девушек это не было прогрессирующим явлением, как это происходит сейчас с Пироговым.

Выступления О.Завьяловой Александр Алексеевич не назвал ни успешными, ни провальными (6 и 9 места в дуатлоне и в масс-старте). При этом он отметил особо, что, по его мнению, в Цахкадзоре готовиться можно, но соревновательную деятельность накануне важнейших стартов сезона там надо резко ограничить.

Николай Петрович Лопухов
очень много говорил о многочисленных болезнях своих подопечных, особенно подробно остановившись на истории болезни Натальи Барановой, не позволившей ей выступить в этом сезоне в полную силу. Впрочем, Николаю Петровичу не было задано никаких вопросов – все понимали, что он уже не старший тренер сборной.


Татьяна Николаевна Новикова просто назвала с трибуны состав своей группы:

А.Сидько
Н.Матвеева
Рысина
Ю.Иванова
Е.Шаповалова

Никаких вопросов ей задано не было.


Новый старший тренер женской сборной Алексей Алексеевич Прокуроров
начал своё выступление со следующих слов:

- Я тренер молодой, 4 года работал только с мужчинами, с женщинами не работал, так что прошу других тренеров мне по возможности помочь. В этом году мы с Юрием Викторовичем решили женскую и мужскую команды объединить, готовиться по единому организационному плану, тренироваться в одних и тех же местах. Затем Алексей Алексеевич назвал расширенный список женской сборной команды:

1. Ю.Чепалова
2. Е.Медведева
3. Н.Баранова
4. О.Рочева-Москаленко
5. О.Завьялова
6. Н.Коростелёва
7. И.Артёмова
8. А.Казакул
9. В.Новикова
10. Ю.Чекалёва
11. Т.Морогова
12. Е.Бурухина
13. Ю.Колесникова
14. А.Слепова
15. О.Тягай
16. Е.Воронцова
17. С.Нагейкина
18. Ильина

Алексей Алексеевич заметил, что Лариса Куркина не будет готовиться в этом сезоне со сборной, так как готовится стать мамой, с Натальей Барановой вопрос остаётся открытым, она пока отвечает неопределенно, и её вопрос должен решиться в течение ближайших 1-1,5 месяцев.

Александр Грушин
подчеркнул:

- Я пока со своими спортсменками не разговаривал – если они согласны готовиться с Прокуроровым, это их дело, но я хочу особо отметить, что у меня с ними пока никакого разговора насчёт будущего сезона не было.

Неожиданным оказалось выступление Анатолия Чепалова:

- Я хотел бы спросить у Алексея Алексеевича: как вы туда, на должность старшего тренера, попали? (смех в зале).

-Пригласили руководители федерации.

- Пригласили? Думаю, напрасно вы, Алексей Алексеевич, согласились на эту авантюру - головка-то у вас на этом месте отлетит быстро.

А.Прокуроров в ответ только пожал плечами.

- А по своей группе, - продолжил Чепалов, - я скажу так: моя группа может состоять из пяти человек:

Ю.Чепалова
О.Завьялова
Е.Бурухина
Н.Коростелёва
В.Новикова


В.Логинов:
у нас по этой группе вопросов нет, всё это будем обсуждать, уточнять, только делать это будем в рабочем порядке.

Елена Вяльбе, обращаясь к А.Прокуророву:

- В связи с тем, что Анатолий Михайлович назвал группу из 5 человек, я думаю, вы готовы будете взять в свою группу и Катю Воронцову? Девочка это очень перспективная, хорошая. Думаю, ей надо дать возможность в этом сезоне поработать с личным тренером. Она на самом деле сильно перегружена, и психологически настолько подавлена этим, она даже сама не может понять, что с ней происходит. Но перспективы у девочки очень хорошие. Я думаю, вам, Алексей Алексеевич, нет смысла грести её под одну гребёнку со всеми, мы её тогда потеряем.

А. Прокуроров:
- Согласен, она в юниорском возрасте имела очень хорошие результаты. Результаты сейчас пропали по непонятным причинам, надо выяснить причины и сделать выводы.

Затем Елена Вяльбе попросила назвать конкретно тех спортсменок, с которыми Алексей Алексеевич планирует реально работать. Алексей Алексеевич назвал фамилии с 2 по 14 номера (см. список выше).

В.П.Рочев заметил, что О.Рочева-Москаленко просит разрешить ей готовиться дома (И.И. – то ли весь сезон, то ли только летнее-осенний период, не расслышал).

В. Логинов:
- Разберёмся.

Н.П.Лопухов назвал группу спринтеров, с которой ему предстоит работать:

1. Д.Егошин
2. М.Девятьяров
3. Чванов
4. Н.Крюков
5. Феллер
6. Заикин
7. Усачёв

Менеджер национальной сборной Ю.А.Чарковский
сообщил, что с предстоящего сезона компания «Adidas» перестаёт выпускать беговую обувь, из-за чего спортсмены сборной вольны теперь выбирать себе обувь по своему усмотрению. Чарковский заметил, что большинство спортсменов перейдёт, видимо, на обувь «Salomon», но некоторые спортсмены предпочтут и иную обувь. Иногда это будет приводить к любопытным сочетаниям. Так, олимпийский чемпион Евгений Дементьев в предстоящем сезоне будет выступать на лыжах «Fischer» и в обуви… «Madshus». Кто-то, возможно, будет выступать на лыжах «Atomic» и в обуви… «Rossignol».

- Мы пока не знаем, чем всё это закончится. Мы решили дать возможность спортсменам свободно выбирать обувь и посмотреть, к чему всё это приведёт.

* * *

Показательно, что руководители ФЛГР уже даже не называют эти собрания тренерскими советами, ибо тренерский совет даже в своём прежнем, довольно бесправном, качестве, перестал работать в ФЛГР около двух лет назад. На этом совещании тренеры теперь ничего не решают, тренеров сборных команд не рекомендуют, не выбирают и не утверждают. У тренерского совета сейчас нет председателя, ведутся эти встречи исключительно президентом ФЛГР. Не очень понятно, для чего они вообще собираются. Так, ни по одной из перестановок в тренерском корпусе тренерами не было задано руководителям ФЛГР ни одного вопроса. Отставка Елены Вяльбе с поста главного тренера, отставка старшего тренера женской сборной Н.Лопухова, назначение нового старшего тренера женской сборной А.Прокуророва, отсутствие главного тренера сборной, отсутствие даже председателя тренерского совета не вызвало у тренеров ни одного вопроса (исключение лишь – реплика А.Чепалова, о чём – чуть ниже).


Назвав несколько дней назад президиум ФЛГР собранием «китайских болванчиков» и убедившись в том, что эта характеристика вызвала очень бурную и очень неадекватную реакцию среди руководителей ФЛГР, я постараюсь быть осторожным в оценке увиденного на тренерском совещании.

По моим наблюдениям, это собрание ничего не решает. Я не очень понимаю, зачем все эти люди съезжаются со всех концов страны в Москву. Для того, чтобы получить распечатки с рейтингами территорий и познакомиться с календарём на будущий год, ехать в Москву совсем не обязательно. Впрочем, возможно, я полез уже в сферу, лежащую вне пределов моей компетенции.

Напоследок хотелось бы отметить два выступления:

олимпийского чемпиона Николая Петровича Аникина, живущего и работающего на протяжении последних 15 лет в США, и Анатолия Чепалова, а также ответ обоим президента ФЛГР В.Логинова. У нас есть возможность познакомить вас с дословным изложением этих выступлений.

Николай Аникин:
- Я сейчас пообщался тут с тренерами, и меня смутил один вопрос: демократичность нашего тренерского коллектива, причём начиная от президента ФЛГР и до самых низовых тренеров. Все вы читаете наш журнал «Лыжный спорт», и это единственный орган, который как-то информирует нас о том, что у нас делается, что нового, что нехорошо. Но не всегда отношения между журналом и федерацией складываются на пользу дела. Вы меня извините, но я когда приехал в Америку и начал работать по контракту от российской лыжной федерации, я был абсолютно свободным человеком. Если хочешь жить хорошо – работай, - никто тебя не ограничит. Вот в этом плане американская жизнь помогла мне понять ещё раз, что если наши тренеры будут так же свободны в своём восприятии вот этой атмосферы тренерской и работы со спортсменами, они смогут сделать гораздо больше. Без демократии невозможно! И в то же время я понимаю, что в общегражданском смысле… (длинная пауза) может быть, мы ещё не совсем готовы к подлинной демократии. Но что делать, этот путь надо проходить всей стране. И тренерскому коллективу федерации тоже. Спасибо за внимание.

Владимир Логинов:
- Спасибо, Николай Петрович, вы действительно хорошо пообщались с тренерами. Если бы мы вышли на путь демократии, мы сегодня говорили бы о двух четвёртых местах (И.И.: имеется в виду, видимо, на Олимпиаде?). Спасибо. Кто ещё хочет высказаться? Давайте, будьте активнее, а то в кулуарах говорим, а с трибуны что-то никак… Пожалуйста, Анатолий Михайлович.

Анатолий Чепалов:
- Второй год у нас не существует тренерского совета. Это нонсенс, когда в Федерации лыжных гонок России нет тренерского совета. Его разогнал сам президент ФЛГР – самый у нас демократичный человек в федерации. Поэтому первый вопрос – когда будет восстановлен тренерский совет?

И второй вопрос – до каких пор у нас тренеров будут назначать кулуарно и одной рукой? Много раз я повторял на тренерских совещаниях и в других местах: тренер, не выбранный своими коллегами, коллективом, работать в сборной команде не бу-дет! Совершенно точно не будет. Так это случилось с Лопуховым, никто ему работать так и не дал, так будет и с его последователями. Обязательно работать не будет, никто ему нормально работать не даст. Надо восстановить в своих правах тренерский совет, восстановить в своих правах тренеров.

Владимир Логинов:
- Более демократичного штаба, чем у нас, не найти. Тот тренерский совет, что мы избрали два года назад после прошлой конференции… Я просто подслушал некоторые разговоры тренеров после того тренерского света и понял, что если мы не прекратим это сразу, то мы будем бесконечно обсуждать, кто что сказал, кто что сделал, и никогда не сможем нормально работать. Перед нами стоят высочайшие задачи по развитию нашего вида спорта. И вместе с вами мы обсуждали всё открыто и довольно часто. Все нюансы, всё демократическим путём решали, все вопросы, которые высказывались. А то, что сегодняшняя наша встреча называется тренерским совещанием, а не тренерским советом, так это потому, что здесь сегодня все присутствуют – и ветераны, и люди, которых мы и не приглашали. Если бы было недемократично, то мы встали и попросили бы некоторых товарищей покинуть зал, потому что дальше мы переходим к обсуждению, которое предназначено только для служебного пользования.

А то потом нам будут подсказывать, как нам начинать движение на дистанции – с левой ноги, или с правой. У нас много учёных, а вот сейчас выступить конкретно по теме кроме вас, Анатолий Михайлович, и ещё двух человек – что-то я не вижу. Мы мужиками-то уже забыли, когда завоёвывали медали. Получать – получали. А я имею в виду – завоёвывали! Поэтому тренерский совет будет восстановлен, но только тогда, когда тренеры, выступая за Родину, не будут в первую очередь решать свои личные дела. Тренерский совет должен быть абсолютно объективный, абсолютно конструктивный, и настроенный не на то, чтобы кого-то ущипнуть, а на то, чтобы сделать работу над ошибками и добиться той цели, которую ставят перед нами руководящие органы – наше министерство, Олимпийский комитет России и так далее. Так что ваше замечание принимается, оно 100-процентное, будем устранять. Но я объяснил, почему это делалось так, а не иначе.

* * *

Мне показалось важным попытаться точнее прояснить позиции, озвученные на совещании А.М.Чепаловым и Н.П.Аникиным. Интервью с ними будут опубликованы в ближайшие часы.
22 1972 Иван Исаев 19.04.2006 12:33
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.04.2006 13:48
Блин! Да когда же они прекратят ругаться-то? Право стыдно за почтеннейших людей нашей страны...
Пора бы с другими, а не между собой соревноваться.
"Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет. А выйдет только мУка"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Люди! Извините, что не по теме. Но на сайте нет об этом сообщения! Сегодня же день рождения Ивана Алыпова. Вы забыли?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 14:05
Очень интересно. Спасибо большое!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да скорпионы в банке.
Не хочу комментировать, но очень бы хотелось увидеть видео с этого сборища.
Да и самим участникам показать его не мешало.
Польза была бы огромная!
А может я слишком хорошо о них думаю?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 16:53
Огромное спасибо за материал. Что хотелось бы отметить:
1. На правах кого Елена Валерьевна инициирует дискуссии о включении/выводе из сборной спортсменов? Хотя, насколько я понимаю, высказываться никому не запрещали. Но ведь Вяльбе с недавних пор даже неофициально в ФЛГР никакую должность не занимает...
2. Респект, как говорится, Анатолию Чепалову. Чувствуется, что человек - свободный, что может открыто говорить о вещах, о которых остальные предпочитают молчать.
3. Ну а президент в своем репертуаре: "это обсудим потом...", "такие вопросы вот так сразу не решаются...", "над этим будем работать...".
Владимир Алексеевич, так может уже пора начать работать, а не говорить, "..что надо работать..."?!?!?

P.S. "Мы мужиками-то уже забыли, когда завоёвывали медали. Получать – получали. А я имею в виду – завоёвывали!" - это, надо полагать, реверанс в сторону "полученной" медали Иванова и завоеванных медалей Дементьева???
Сильно!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 16:55
Ничего удиветельного! Нормальная обстановка, люди делят деньги...

Это в США работает демократия, т.к. там централизованного финансирования лыжных гонок нет вообще. Но если есть централизованные денежные вливания интриги и еще раз интриги, только более цивилизованные.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 18:06
А почему всех интересует Булгаков,он в этом году стал серебренным призером на чемпионате мира по молодеже.И уж точно место в сборной заслуживает не меньше не которых других...
P.S. Т.Норогова,на самом деле Морогова Татьяна.Лидер юниорской сборной России!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 18:15
Хорошо бы еще увидеть юниорские составы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если посмотреть на Чепалова(ст.)то возникает некоторое впечатление неадекватности этого человека у него есть одна гонщица -великая вне сомнений но  повторюсь когда он дает интервью или о чем то говорит то это кажется не совсем адекватным. по Прокуророву в частности как вы туда попали? А почему собственно такая реакция всем вам вдруг жалко что у него "Головка слетит" Томаш альсгорд тренирует сборную швеции у мужчин-тренирует, он его ровестник даже моложе, Ботвинову вы сами писали предлагали место в Щвейцарской сборной, так почему же Прокуророву нельзя, даже если рез-т будет не совсем убедительный сейчас этого нельзя предположить? Так что давайте наберемся терпения и подождем следующего сезона и не надо его(Прокуророва) хоронить раньше времени.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 20:38
Норогову на Морогову исправил, спасибо за подсказку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2006 21:47
интересный состав команды,а где победители и призеры общего зачета кубка Росии?они не достойны тренироваться в составе сборной команде страны.Тимоеева,Зернова и Ямбаева.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 05:37
Интерестно,а кто такая Ю.Колесникова,это случайно не Колесниченко Юлия из омска?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 08:14
Роману Пульникову насчёт Ю.Колесниковой. Возможно, Вы правы - все фамилии я записывал со слуха в довольно большом и шумном зале, мог и ошибиться. Журналистам пакеты документов на таких мероприятиях не раздают, уж не обессудьте. По логике вещей, все эти списки должны будут появиться вскоре на сайте ФЛГР, так что скоро все мы будем иметь более точную информацию. Я кстати, список юниорских команд не стал публиковать потому, что там таких ошибок было бы гораздо больше - там вообще было много замен тех или иных фамилий по ходу дела.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 12:55
 у норвежцев тоже проблему с главным тренером
http://www.fasterskier.com/news3335.html

Обратите внимание, спортсмены и тренеры спокойно дают интервью, и высказывают свое мнение. И нет ругани......
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 13:19
Я бы не стал сравнивать наши с норвежцами ситуации. У Соргаарда был очень тяжёлый сезон, от его команды все ждали прекрасного выступления на главном старте четырёхлетия, а он не оправдал ожиданий болельщиков. Вообще любой порядочный человек на такой видной должности тоже ушёл бы в отставку. И ругани там нет потому, что всё очевидно. Один объявил, что увольняется, - другой занял его место. Никаких "закулисных" драк.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 14:48
Оказывается, новый тренер ещё не назначен.

Вот отрывок письма, которое пришло мне из Норвегии от Андерса Хоилунда: "The new coach for Norway will not be announced until end of May, and everybody is free to apply for the job! I think they want someone completely new, someone with new and other ideas. Maybe a Swede, a German or why not a Russian?"

("Имя нового тренера сборной Норвегии не будет названо вплоть до конца мая. И каждый вправе занять его должность. Я думаю, что они хотят кого-то нового, кого-то с совершенно новыми идеями. Возможно, шведа, немца или почему бы не русского?").

Вот так. Хиддинг №2 :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 15:59
Да а что очень интерестная мысль,пусть возьмут Е.Вяльбе,у нас она добилась больших успехов на поприще главного тренера!:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 17:26
Логинов как всегда в своем амплуа. Его деловые качества еще раз продемонстрированы. С его подачи разогнан тренерский совет, чтобы не выбиралии тренеры достойных. А вот по подслушиванию он оказывается большой мастер. Получается что небольшая групка уселась за дележ государственных денег, а неугодных пинают ногами.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 18:01
Цитата (наверное, неправильно услышанная):
-"...это помешало Василию нормально выступить на этапе Кубка мира в Отепя..."
Василий Рочев в Отепя выиграл 15-шку и стал третьим в спринте! Куда уж лучше! Лучше- не надо, а всегда бы так!:)))
И по Максиму Булгакову, которому всего 23 года (и который всего на 5 месяцев старше Легкова), как это он мог 6 лет тренироваться в сборной?. Разве что в юниорской.
А на молодёжном чемпионате мира (23 года) Булгаков(серебро на 15км), кстати, того же Легкова(бронза) обогнал! Одним словом спортсменов надо растить и любить!
Да, кстати:))), Андрус Веэрпалу(Эстония)-1971 года рождения- первый раз стал Олимпийским чемпионом в 31 год, а во второй раз- в 35!:)))
Томас Альсгорд (норвежец, тренер мужской сборной Швеции)- 1972-го года рождения, его подопечные в олимпийской эстафете заняли третье место, обыграв норвежцев...
Так что Алексея Прокуророва (1964-го года рождения)- замечательного лыжника, Олимпийского чемпиона, опытного спортсмена, тренера, смазчика как-то нелепо запугивать новой должностью. Удачи!

 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 19:35
Андрею: в переводе должно быть не "...каждый вправе занять его должность", а "...любой может подать заявление на эту должность" -- смысл, согласитесь, другой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2006 21:43
Вот так два олимпийских чемпиона разных лет стали козырным тузом и шестёркой в шулерской колоде. Не удивлюсь, если при необходимости их поменяют местами. Эх,...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.04.2006 01:10
Тимуру:
Имеется в виду, что у каждого равные права на то, чтобы занять его должность. Знаете, Тимур, на самом деле смысл и там, и там одинаковый :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0