Беговые лыжи | Новые фото

Formula 1 будет править в лыжных гонках?

Международная лыжная федерация и Вегард Ульванг, новоиспечённый руководитель лыжегоночного комитета FIS, хотят включить пит-стопы в некоторые соревнования по лыжным гонкам. Скорее всего, это будут самые длинные гонки в программе FIS: марафон для женщин (30 километров) и марафон для мужчин (50 километров). Во время пит-стопа спортсмены смогут поменять лыжи, принять пищу или попить.
- Это будет так же, как в Формуле 1, - сказал Вегард Ульванг норвежской газете Aftenposten.

Фроде Эстил скептически настроен по отношению к этому нововведению:

- Это неправильный шаг, если учесть, что зрелищная борьба - это цель, которую преследуют организаторы, - заявил олимпийский чемпион.
27 2522 Андрей Арих 05.06.2006 22:51
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

какое-то ни о чем нововведение. И зрелищности оно не прибавит в том виде, в котором предлагается. И потом, что значит, принять пищу? Тогда надо запретить ее прием (и жидкости) на ходу! Так что сплошные вопросы, и никаких ответов.

И ваще, пит-стопы были бы интересны, если бы все проводилось по кругам, как в формуле-1. Вот если сделают масс-старт на 50 километров по 250-метровому стадиону, когда гонщикам придется наматывать 200 кругов, тогда и будет пит-стоп интересен
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 00:04
Мне кажется, что не стоит что-то придумывать(пит-стопы и др.), так сказать изобретать велосипед. Видется, развитие лыжного спорта именно в возобновлении прежнего формата соревнований, в которых сам Вегард Ульванг и участвовал. И еще, 90-е года - это пик расцвета лыжных гонок. Однако, "все течет, все изменяется".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 01:52
По-моему,у Ульванга башню сносит:)
Ему бы в бытность гонщиком самому не понравились бы такие нововведения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 05:01
Лучше бы раздельный старт снова придумал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Узаконенная замена лыж!:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 08:22
Всеволоду Соловьеву: ага, 200 кругов по 250 метров! И вообще зашибись :) 60-70 лыжников... Во заруба-то будет! Самое натуральное мясо! На лыжниках будут стальные лыжи, которыми они будут давить соперников, а снег на столько изнахратят, что лыжня будет проходить по земле! Вот прикол-то! Спорим, что лыжные гонки станут самым зрелищным видом спорта!
А еще после гонки можно поединки (наподобие титанов рестлинга), например, между победителем и остальными призёрами. Вы только представьте: после финиша в дуатлоне в Турине Дементьев валит на снег Пилера-Котрера, а Эстилю вставляет лыжную палку в глаз :)
А вообще хотелось бы продложить лыжнегоночному комитету FIS, чтобы они заставили спортсменов переодеваться в маскарадные костюмы. Из бокса можно взять полуминутный перерыв после трех минут сражения, а из плавания - старт с тумбочки.
Веселые старты, ё-моё!..  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мдя.....тяжёлый случай однако :))))
Сплошные вопросы.Тут столько надо всего учесть.По-моему эту затею в итоге ждёт провал.Ну а Ульванга я понимаю.Ведь он должен хоть как-то показать что он работает :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 08:45
А по-моему, интересная идея. Просто Вегард, в отличие от 99 процентов всех остальных "просто зрителей", прекрасно понимает, что лыжные гонки теряют позиции, теряют рейтинги. Как следствие - спортсмены теряют гонорары, меньше интерес к виду спорта у способных ребятишек, меньше строится лыжных стадионов, меньше прокладывается новых лыжных трасс, меньше людей занимается лыжами, меньше продаж у производителей, отсюда меньше рекламные бюджеты, меньше гонорары у спортсменов (ну, и так далее по кругу). У мужика светлая голова, Тур де Ски - его идея, как и эта вот Формула 1. По-моему, Вегард на правильном пути.

Или, вот ещё пример с прошлогоднего чемпионата России в Рыбинске. Иду от автостоянки на стадион . Со мной рядом идёт стайка подростков. Разговаривают:

- А кто там из сильнейших сегодня побежит?

- А я и не знаю. Я их никого не знаю. Их по телевизору почему-то совсем не показывают. Биатлонистов - показывают, я их всех знаю, а лыжников - не показывают.

Как вы думаете, на кого эти дети захотят быть похожи и в какую секцию они пойдут?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 09:59
Согласен с Иваном. Если это прибавит популярности лыжным гонкам - пусть в FIS хоть с бадминтоном аналогии выискивают и применяют (утрирую, конечно). Наш вид спорта сам по себе достаточно традиционный, плюс российский консерватизм (не знаем, что ожидать от перемен и готовимся к подвоху) не способствует принятию нововведений. Уверен, инновации не помешают - экспериментировать нужно. Не попробуешь - не узнаешь результата. В крайнем случае, никогда не поздно будет вернуться к тому, что имеем сейчас и отменить нововведение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 10:34
Какие могут быть пит-стопы при текущем формате марафонов, когда если группа уехала вперед, то можно сказать ей "до свидания"? Пит-стоп имеет смысл при раздельном старте, когда зная ситуацию по дистанции, при ~4-5 кругах на 50 км можно заехать на пит сменить лыжи, пожрать, переодеться.

Для примера из велоспорта (как всегда): питстопы есть в велокроссе, но там они фактически только для замены великов, т.к. из-за частой грязи на гонках (осенне-зимний вид), на велике бывает невозможно ехать. Но там и нет чистой групповой работы. Гонка идет всего час, а на замену велика уходит 5 секунд. На шоссе же, если кто-то прокололся, то после замены колеса ему помогают добрать основную группу товарищи по команде. Потому что при их скоростях если группа ушла вперед, группу добирать очень тяжело, а иногда просто нереально.
Вот тут есть некая аналогия с марафонами (на марафонах правда темп намного выше, это же не 4-7 часов, а всего 2).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Существуют классическая музыка и летература от которых никто не требует самоокупаемости. Почему? Во-первых, потому, что они являются фундаментом культуры, во-вторых, потому, что ничем не ограниченная коммерциализация убивает любой вид человеческой деятельности, кроме, собственно, коммерции. Везде и всегда здоровое общество ограничивает коммерциализацию наиболее важнных областей своей жизни (здравоохранение, образование, армия и т.д.) и берёт на себя их поддержку.
Так же должно общество защищать классические и в то же время наиболее доступные виды спорта. Они играют в физической культуре общества ту же роль, что и классические искусства в гуманитарной. Ульванг предлагает ввести ещё один элемент "бега в мешках" именно в такой классический вид спорта. Что же, давайте попросим музыкантов симфонического оркестра вместо фраков выйти в купальных костюмах, а в перерывах между партиями жонглировать мячиками. Уверен, что на первых порах у такого оркестра будет анщлаг да и по телевизору, хотя бы раз, да покажут. Только, от музыки там немного останется. Согласен, что современное общество не всегда способно распознать угрозу и защитить основы своего существования. Именно так, на мой взгляд, остоит дело с коммерциализацией спорта.
 Но, давайте зададимся вопрсом, настолько ли плохи дела в лыжных гонках, чтобы пускать в них откровенную клоунаду? Стоит ли бороться за телевизионные рейтинги, подвергая себя добровольной злокачественной мутации?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Пшеничников +1 !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 11:11
что за бред
в ф1 это необходимость и часть тактической борьбы
а здесь... из пальца высосано. не скажу из какого :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 11:20
А разве сейчас встать, разложить поляну , опрокинуть стаканчик-другой нельзя? Т.е. фактически из нового - лыжи разрешили поменять? Или пит-стоп будет обязательным? Не очень понятно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"МГНОВЕННАЯ!!!" смена лыж на марафоне ещё имеет какой-то смысл.Особенно в масстартах когда идёт обильный снегопад и никому не хочется выходить вперёд.
Однозначно могу сказать что, упустив длинным питстопом на какой-то момент лидирующую группу, можно потерять все шансы на победу.Потому что когда все идут вместе то тактика одна.А когда кто-то останавливается и группа уменьшается то скорости могут вырасти и всё может поменяться координальным образом.
Довольно быструю смену лыж продемонстрировала например сервис-команда Норвегии, работая на Фроде Эстила в олимпийском дуатлоне 2006 года.Но та смена лыж была вызвана немного иными причинами.
На счёт питания на спец.пунктах: ИМХО это полный бред.Бессмысленно терять таким образом драгоценные секунды, которые могут ещё пригодиться на финишном спринте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пусть лучше сами спортсмены проголосуют за это новшество.И тогда вопрос будет закрыт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ребята, наверное, не все так просто. И не будем с ходу делать выводов о способностях Ульванга. Думаю, предоставленной информации для этого мало...
Пит-стоп для смены лыж в некоторых условиях точно может быть полезен: вспомним хотя бы обсуждавшуюся весной тему о поступке ЧОПБ на ПС-05. Кроме того - возможно, при разрешении приема пищи и жидкости на пит-стопе, ФИС запретит их прием на дистанции. Это было бы разумным шагом (спросите Долидовича и Майджич!).
В возражение Андрею Пшеничникову могу сказать, что Моцарт и Толстой гонораров не просят - в отличие от звезд спорта, к-рые почему-то хотят зарабатывать. Современные же исполнители классической музыки трудятся на вполне коммерческих условиях...
Напомню еще и об одной опасности для нашего любимого вида спорта: о дефиците свободных площадей в Европе и в крупных городах России и о сумасшедшей привлекательности для всевозможных инвесторов территорий, занятых сегодня лыжными трассами. Ничего не напоминает? А ведь Битца и Токсово далеко не одиноки, тенденция общемировая. Так что борьба за популярность лыж и их коммерциализация - шаги вынужденные...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 12:46
А что, вполне интересная идея! Длина круга сейчас уменьшается для увеличения зрелищности. Если делать марафон на круге 2.5км (как у биатлонистов), и запретить питаться вне пит-стопа, то частота захода на питание будет у всех разная, т.е. группа немного, но разобьется.

И, опять же, в более спокойной обстановке пит-стопа можно будет не только выпить, закусить и сменить лыжи, но и вколоть что-нибудь "для бодрячка" ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей Фёдоров ну ты и юморист :)))
Вколоть свежачёк это звучит сильно :))))
Здесь наверное нужно знать больше конкретики от Ульванга чтобы адекватно оценить смысл всей это бодяги.А так только одни домыслы :(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чё та бред какой-то...
И вообще, почему для повышения популярности пытаются что-то украсть у других видов (велосипед, Ф1, ...)? Лыжи - это самостоятельный вид спорта, а не Ф1 на снегу или Тур де Франс в лесу. Кого, каких болельщиков хочет привлечь Ульванг, сделав пит-стопы? Тогда можно еще ворот в лесу наставить и лыжникам мячик кинуть, чтобы они по пути голы забивали. Тогда вся армада футбольных болельщиков перейдет к нам и будет щастье!!! :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 14:30
я соглашаюсь с мнением большинства это точно бред.Смысл марафона теряется если можно проехав 15 км остановиться похавать поспать и т.п.(так получается обычный спринт).Смысл марафон в том чтобы определить самого выносливого и  тактически умного человека.

Другое дело если это ввести как новый вид программы не трогая марафоны и то надо спросит мнение самих лыжников.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Необходимо наложить мораторий на изменнения в программах и правилах, тем более на такие революционные.Это во время поняли в ФИФА чтобы не повлечь каскада изменений правил в обеспечение предыдущих изменений.
Превращение длинной гонки в "тараканьи бега" на коротком круге, с общим стартом, вынудило собраться "кормящих" в одной-двух точках трассы и отсюда неизбежные столкновения с спортсменами идущими плотной группой по параллельным лыжням. Протесты...разбирательства. Следующий шаг это пит-стопы для приема пищи. Смена лыж это вообще бред.Посмотрим ,что будет дальше...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 17:13
По-моему, это очередная попытка пойти в популяризации ЛГ по самому простому пути - ввести элемент балагана (иначе говоря show). Вместо того, чтобы совершенствовать показ традиционных форматов гонок, а резервов здесь полно. Тема спорт/show сложна, но очевидно,
что приближать 1-е ко 2-му можно до определенных пределов. Почему-то никто не пытается ввести в соревнования т/атлетов трюки цирковых артистов силового жанра.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 17:16
2 АФ

марафон по 2.5км кругам это мощно
20 кругов... 100 человек... Ууух! Веселуха!
сплошное мелькание. Еще музычку пободрее запустить

группа разобьется из-за питания?
тоже любопытно. Я на гонках свой паровоз из-за этого не теряю. Если только заезд на точку сделать умышленно длинным
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 17:50
Точно! Можно также, как в Ф1, ограничить скорость проезда по пит-лейну с принудительным тюнингованием спортсменов чипом-ограничителем.
Шутки шутками, а если вспомнить биатлон 15-20-летней давности - не такой уж был зрелищный (если судить по архивным съемкам), а сейчас едва ли не самый рейтинговый. И вроде балагана не наблюдается, все по делу. Хорошо бы и в лыжных гонках нововведения получились разумными и отталкивались от сути ЛЫЖ, а не других видов спорта... Поживем - увидим. IMHO: если изменения не будут органичными, они не приживутся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.06.2006 19:42
И зачем огород городить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.06.2006 10:44
Надо ввести на ЧМ и ОИ сверхмарафоны (70 для М и 50 для Ж), вот тогда пит-стопы имеют целесообразность =)
Давайте ещё на финише загадки загадывать, отгадал – чемпион, не отгадал – иди учи дальше =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0