Беговые лыжи | Новые фото

Комментарии по поводу возвращения Ивана Бабикова в Россию

К сожалению, сотовые телефоны большинства членов сборной команды России не отвечают, так как весь состав сейчас находится на горном хребте Ергаки в Красноярском крае, где недоступна сотовая связь. Мы взяли небольшие комментарии по поводу возвращения Ивана Бабикова у заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера России Василия Павловича Рочева, возглавляющего сборную команду Республики Коми, а также у бронзового призёра чемпионата мира в Лахти Сергея Крянина, который на данный момент является главным тренером сборной Ханты-Мансийского Автономного Округа по лыжным гонкам и вице-президентом Федерации лыжных гонок ХМАО.
Василий РОЧЕВ-старший:

- Василий Павлович, все мы уже знаем, что Иван Бабиков вернулся из Канады и в данный момент находится на сборе в Ергаках… В дальнейшем он будет тренироваться под вашим руководством или в группе Юрия Викторовича Бородавко?

- Он будет тренироваться в группе Юрия Викторовича Бородавко, как и все члены мужской сборной страны. Если бы даже он не был включён в группу Бородавко, то у него в Республики Коми есть свой тренер, и вряд ли я бы руководил его тренировочным процессом.

- То есть, речи о том, что Иван Бабиков будет выступать за Клуб Рочевых не идёт?

- Нет, пока разговор об этом не заходил. Если честно, я его последний раз видел в Цахкадзоре, когда формировался состав олимпийской сборной в Турин…

- А будет ли он приносить очки в копилку Республики Коми?

- Да, конечно. Здесь иначе быть не может. Он ведь здесь родился и всегда выступал за нас, пока не уехал в Канаду.

- Многих сейчас волнует вопрос, как долго Иван будет тренироваться и выступать под цветами нашего флага... Вам это известно?

- Повторюсь, что я с Иваном давно не разговаривал и не знаю, какие у него планы. Увидеться с ним я, скорее всего, смогу только на Красногорской гонке в конце декабря. Я думаю, что на этот вопрос вам могут ответить только он сам или тренеры сборной, так как договаривался обо всём он именно с ними.


…Телефон главного тренера сборной России Юрия Викторовича Бородавко «выключен или находится вне зоны действия сети»…



Сергей КРЯНИН:

- О возвращении Ивана Бабикова я узнал на сайте журнала «Лыжный спорт». Мне кажется, что Иван понял нецелесообразность дальнейшего выступления за эту страну и решил вернуться обратно. Я уважаю его выбор, и сам бы поступил точно так же. Надеюсь, что у него здесь всё получится, и вся эта нервотрёпка не повлияет на его результат. Будем держать за него кулачки.

- То есть, вы считаете, что Иван вернулся сюда не из-за проблем с гражданством, а из собственных побуждений?

- Я думаю, что проблемы с гражданством – это не самая главная причина. Всё-таки всех нас вскормила и поставила на ноги Россия, и где бы мы ни были, нас постоянно тянет к себе на Родину.

- Всех сейчас волнует вопрос, как долго он здесь пробудет? Какое у вас мнение на этот счёт?

- Давайте не будем загадывать, потому что это личное дело Ивана. Я считаю, что всё будет зависеть от его результатов, от того, как он сможет выдержать эту «драку». Будет результат – он будет выступать за Россию. Мы будем надеяться, что он вернулся раз и навсегда.

- Теперь точно нешуточное сражение развернётся между сборными ХМАО и Республики Коми в борьбе за очки на внутрироссийских соревнованиях… Или вы считаете, что ваш состав в этом году даст фору любым соперникам?

- Я не хотел бы сравнивать составы и говорить о соперничестве наших регионов. Всё-таки все мы живём в России, и все мы защищаем цвета нашего государственного флага. Чем выше будут наши результаты, тем выше поднимется флаг России. Я думаю, что у вас тоже мурашки бегут по коже, когда наш государственный гимн играет на международных соревнованиях… Кто этого добьётся – спортсмен из Москвы, с Урала или с Камчатки – не имеет принципиального значения. Наша задача – сделать так, чтобы гимн играл, как можно чаще. Будем надеяться, что Иван нам в этом поможет.
22 1359 Андрей Арих 24.10.2006 20:43
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.10.2006 21:29
Вообще, возможность делать комментарии по поводу того, должен давать Иван подписку на четыре года с обязательством выступать за Россию, или не должен, мне кажется, стоит оставить пламенной патриотке Наталье Илюхиной из Воронежа. Мне же лично хотелось бы видеть в сборной команде страны свободных людей. Не рабов на галерах, а свободных людей, в определенном смысле - граждан мира, людей с широким кругозором, не прикованных к этой стране четырёхлетними контрактами, а прикованных кней чувством любви и, если хотите, чувством определенной боли, сопереживания за её судьбу.

Я интуитивно чувствую, что Иван уже сделал свой выбор. Потому что, если предположить, что он начнёт бежать ещё быстрее, чем в этом сезоне, и предположить при этом, что он захочет всё-таки в Ванкувере выступить за Канаду, карантин "а-ля Бовинов" ему гарантирован на 100 процентов. Слишком много у нас и в стране, и в ФЛГР "патриотов" типа Натальи Илюхиной. Увы.

P.S. для Натальи Илюхиной. Наталья, если не согласны с мной, пожалуйста, выражайте свои чувства сколь угодно эмоционально, но в рамках приличий. Ужасно не хочется удалять Ваши реплики - они всегда очень интересны. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 01:35
ждем комметариев членов сборной, тренеров и, конечно же, самого Ивана!!!!

надеюсь, АА и ИИ сделают все оперативненько!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 09:49
Согласен с Иваном Исаевым,но  хочется вспомнить последние слова героя фильма "Рэмбо" -"Я хочу,чтобы моя Родина любила нас также,как любим её мы!"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ивану Исаеву. Иван, поймите правильно, никто не хочет никого неволить. Не в этом дело. Просто, выражаясь в терминологии "свободной страны" подготовка спортсмена элитной категории стОит немалых денег. Опять же лимиты присутствия членов национальных сборных на этапах КМ. Объясните, плз, зачем нам растить гонщика для чужой страны? Особенно, если это закрывает дорогу в элиту какого-нибудь русского парня. Для которого не хватило места в сборной. Любой гонщик расскажет, как важно для роста спортсмена вариться в этой "кухне", тренироваться рядом с лучшими, стартовать на самом высоком уровне.
Поэтому, при всем глубочайшем уважении к Ивану, к его таланту, к его трудолюбию и целеустремленности, хотелось бы иметь определенные гарантии, что мы выращиваем не будущего соперника. Еще и потому, что в случае его ухода получится -2 гонщика для сборной в свете вышесказанного.
А что насчет "создайте ему условия", то всегда найдется кто-нибудь, кто имеет гораздо более лучшие "условия", при гораздо меньших трудозатратах. Особенно в нашей стране "свободных людей". Т.ч.,как нет предела совершенству, так нет и предела в "созданных условиях". Вот здесь то и появляется понятие "патриотизм", и, причем, у людей на котых мы равняемся и которыми гордимся это понятие в рейтинге приоритетов стоИт на самых высоких позициях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Алексей Коршунов:
А что значит "закрывает дорогу в элиту какого-нибудь русского парня"? Иван все последние годы тренировался самостоятельно, ни у кого кусок хлеба не отбирал. Пусть этот гипотетический русский парень, которому перекрывают дорогу в элиту, сначала докажет, что он сильнее Ивана.
В любом виде спорта любая команда почтет за счастье принять у себя спортсмена такого уровня, как Иван, даже на один сезон. А у нас уже кочевряжиться начали "а вдруг он опять уедет?", "а что будет через 4 года?". У нас впереди сезон 2006-07, вот об этом и надо говорить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, в том то и дла, что сейчас, этот гипотетический парень СЛАБЕЕ Ивана. И так и останется слабее, если не будет работать со сборной. А работать он не будет, так "нет местов" :)
К сожалению у нас нет системы клубов, нет практики, как в теннисе или боксе, когда спортсмен сам содержит свою команду...
А что до наступающего сезона.. он закончится, а элитного гонщика за год не вырастить.
Еще раз повторю - я двумя руками ЗА Ивана, и желаю ему только благ ( в любой стране мира), но я категорически против принижения и даже осмеяния понятия патриотизм. Поэтому и возражаю против всего, что может повредить (пусть только гипотетически) нашей сборной.
И еще одна деталь, заметил у многих тренеров (в разных видах), что им гораздо интереснее "синица в руке". Ведь в спортсмена они вкладывают не только свое рабочее время. Вот и подумайте, как работать, если постоянно висит домоклов меч: "А вдруг уедет?"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 11:30
Уважаемые друзья!В хоккее весь мир "растит" игроков для НХЛ,если создать достойные условия лыжным спортшколам,начиная с азов,вырастут не один,не два русских парня,а гораздо больше.У нас чиновники "работают" по принципу "Всё равно кто-нибудь появиться и побежит".Не появится,Россия в несколько раз меньше по населению бывшего СССР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роман, у соседа бутерброд всегда толще. Это закон жизни. А в той же Америке патриотизм НАСАЖДАЮТ с рождения. Может быть поэтому (а не в обратном порядке) для освобождения  одного американского парня гонят целый 6-й флот к берегам какой-нибудь Мумба-юмбии. А у нас же - "Ну, мы тебя понимаем - там условия лучше!!!" Вот такое вот воспитание.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 11:58
Мне кажется Иван действует по типичному русскому принципу---и рыбку съесть,и косточкой не подавиться...
Если человек настроен выступать за другую страну,то его подготовка не проблема России,а проблема той страны и его личная...
И отбор он должен проходить по самому жесткому принципу,и его результаты должны обеспечивать на ОИ и ЧМ,как минимум медаль.Иначе зачем его везти? Кого-то устроит место во 2 десятке?Здоровый эгоизм присутствовать в таких вопросах должен обязательно...Согласен,что лучше проводить обкатку молодежки или вторых номеров.
Пример с НХЛ корректен,но с точнойсть до наоборот.Сборная России по лыжам не фарм-клуб для сборной Канады,а принципиально наоборот.Это в Канаде лыжники-гонщики должны набираться международного опыта,а уж потом стараться попасть в сборную России.А точнее  для начала в сборную Коми или ХМАО...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леш, так и Бабиков (как и тот, пока слабейший, парень) набрал силу, не особо пользуясь благами члена сборной. Значит, он все же более достоен?
Вопрос же о затратах на подготовку, их компенсации при смене гражданства и контрактах - попытка перевести обсуждение в нормальное русло, поддерживаю. Только боюсь, что политика перевесит...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леш, про 6-флот - блеск! Россия своих детй вполне удачно "мочит" дома: в Благовещенске, в Геленджике, в Питере... Вызволяют всей мощью государства только разведчиков-килеров, до судеб простых парней ей дела нет даже на своей территории. А ты про Мумба-юмбию :)
Вспомни порезанного пловца Сашу Попова - помнишь? Но тогда хоть шум был - не знаю только, был ли результат. А вот ссылка на не столь громкую историю - сравнительно недавно и рядом: http://www.fontanka.ru/108383
Как сказал бы Модест: Welcome back, Ivan!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, так вопрос не в достоинствах. А в перспективе. Никто и не ставит под сомнение достоинства Ивана. Но, с точки зрения песпективы сборной лично я бы предпочел молодого, незрелого, но гарантированно "русского" парня, чем уже готового "канадского" Ивана.
Ведь все, что требуется от Ивана - это четко выразить свое желание. А этого никто не слышал. И именно отсутствие этого и рождает все эти споры. Если бы Иван четко выразил желание гоняться под российским флагом, разве хоть кто-нибудь заговорил бы о каких-то контрактных обязательствах? Думаю - нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Конкретно с Иваном мы не общались, и планов его не знаем. Однако жизнь человека обычно длиннее планов, которые мы подстраиваем под обстоятельства. Это касается и "того парня", который тоже может изменить планы, заболеть, уехать, и т.д. Поэтому подписание контрактов с определением взаимных обязанностей при призыве спортсмена в сборную - нормальная практика, которая никак не может (не могла?) прижиться в ФЛГР.
Кстати, "вдруг уедет" - далеко не главная головная боль тренеров. Им есть о чем болеть и без этого.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, наверное, правильно. Пойти по проторенному пути футбольных клубов. Контракт, на N лет. С неустойками. И премиями за призовые места. Уж коль мы - "страна свободных людей", значит "свобода" должна быть гарантирована финансовыми отношениями.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 12:42
Господин Ашитко, следуя Вашему высказыванию в составе сборной на будующем ЧМ должны находиться люди занявшие в Турине медали или в худшем случае показавшие результат в первой десятке. А где спортивный принцип отбора и кто вообще может гарантировать медаль?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 14:06
г.Турнов.
Следуя моему высказыванию,на следующем ЧМ мира должны оказаться сильнейшие.Причем сильнейшие именно в момень проведения ЧМ,что голосованием не определишь.Если человек наверняка не будет в призах,то необходимо подумать может-ли он их завеоевать в следующий раз,и для кого.
Вы правы, победы на высшем уровне никто и ничто гарантировать не может.В том числе и спортивный принцмп отбора,И Олимпиада в Турине,ярчайшее тому подтверждение. В этом и заключается талант главного тренера что-бы определить кто и что победу может принести...И который тоже может ошибаться...Это особенности и прелести спорта обновременно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 15:02
Иван, с точки зрения патриотизма ты поступил на все 100%. О тебе заговорили...на сайте skisport. Чтобы быть в сборной необходимо свято выполнять все требования гос.тренера, быть на всех летних, зимних сборах. И не дай Бог если что то ты не выполнил. Или быть на голову сильнее всех завоевывать очки на отборочных или на этапах Кубка Мира. Не секрет, что единственный способный тренер у нас в России это Грушин. И где он сейчас...Не от хорошей жизни в свое время сбежали из сборной И.Бадамшин, А.Воробьев и т.д. Разговаривал я с ними. Тренеры такое вытворяли давая непомерную нагрузку, что пришлось уйти. Какая то злая рука сбила с толку С.Чепикова перетянув его в лыжные гонки. Его медали кому то стали костью в горле. И что в итоге...Многие отказываются от бездарных гос.тренеров или не приезжают на сборы. Это будет до тех пор, пока Логинова не заменит человек, умеющий ковать чемпионов. Иван, ты был свободен и мог строить свои планы, теперь тебе надо все выполнять и хорошо бежать. А такое не возможно с нашими бездарными гос. тренерами. Пока зло победило добро. Потому что у него нет компромисов, оно жестоко.        
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.10.2006 16:04
Хотелось бы услышать мнение Ивана. Лично мне было бы непонятно, если б он тренировался со сборной России, а на Олимпиаде побежал бы за Канаду. По аналогии с футболом - тренироваться в составе сборной Бразилии, а играть за Аргентину, например.
Кстати, посмотрите на эту ситуацию со стороны канадцев: приютили, возложили надежды, а парень взял, да и дёрнул в Россию, сославшись на какие-то формальности, которые вполне можно преодолеть, - пожить безвыездно в Канаде полгода, - вот проблема-то...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пожить в Канаде годик-другой? На $1000? Хм... Это нереально.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.10.2006 13:09
Друзья, да не то что руководство сборной – болельщики должны молиться на возвращение Бабикова. А иначе в этом сезоне КМ и ЧМ смотреть будет невыносимо скучно (если, правда, кто-то не болеет за скандинавов и немцев). У женщин ситуация вообще кошмарная и не подлежит комментариям. Из кого составлять эстафеты, дабы не опозориться, совершенно не ясно. У мужчин реально конкурировать на ЭКМ могут лишь Дементьев, Рочев и, возможно, Новиков. Согласитесь, Бабиков отнюдь здесь не помешает. Лыжный Кубок Мира и так не популярен в России, его общенациональное телевидение не показывает. А что станет с его популярностью через год — страшно, но возможно представить. Личное, конечно, дело каждого, но странновато, что девушки так дружно бросились налаживать свои семейные дела в год чемпионата мира. Опасаются не успеть? А вот Бельмондо успела, и Скари, и еще многие. Рожать можно до 40, а бегать до 40 может, наверное, лишь Педерсен. Как бы потом не пожалеть. Впрочем, это моя субъективная «лирика». А реальность такова, что на удивление не просматривается молодых талантов, что у мужчин, что у женщин. Про гениев типа Шмигун, Чепаловой и речи нет. Обеднела земля? Или так плохо работаем? У мужчин хорошее поколение выросло после многолетней прострации – так у женщин провал. Голову вытащили, ноги увязли. Хотелось бы, конечно, верить, что в чье-то отсутствие кто-то воспользуется местом в сборной и рванет. Но лыжи – такой спорт, что чудеса (кроме чудес медицинских) исключаются. Не проявился в 19-20 – будешь всю жизнь прозябать.
Так что пусть Иван Бабиков поддержит интерес к российским лыжам и сам подтянет свой уровень на КМ, соревнуясь с грандами.
Удачи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всегда умиляют комментарии типа "рожать можно до 40"... Истинно говорю: умиляют)))) Вероятно, все потому, что семья как-то перевешивает чемпионат мира. Странная позиция, безусловно странная, ну и чего это они в конце концов?))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0