Беговые лыжи | Новые фото

Кристен Шельдаль: считаю, что за горными финишами будущее.

Бывший член сборной Норвегии Кристен Шельдаль не согласен с жалобами на крутизну и длину последнего подъёма на последнем этапе Тур де Ски. «Это будущее лыжных гонок,» - говорит ветеран. После последнего этапа Тура было много противоречивых отзывов, а ФИС получила изрядную порцию критики. Однако Кристен Шельдаль не согласен с критическими отзывами и дает нововведению положительную оценку:
«Лыжные гонки – тяжелый спорт. То, что мы видели в Валь ди Фиемме на последнем подъёме – это как раз то, что нужно нашему спорту. Я из той части страны, где привыкли считать, что лыжные гонки без подъёмов не гонки,» - говорит Шельдаль, комментировавший телетрансляции Тура. «Многие лыжники вынуждены были преодолевать этот подъем попеременным ходом, и мне не кажется, что это уже другой вид спорта, это просто изменение, причем в лучшую сторону. Многим былло тяжело, но так ведь должно быть. В лыжных гонках и должно быть трудно побеждать в соревнованиях, и в этом плане горный финиш поразил меня.
Тур де Ски часто сравнивают с велогонками, делает это и Шельдаль: «В велогонках огромная разница между темпом на равнине и на горных этапах, но никто ведь не жалуется, что подъёмы слишком тяжелые и скорость на них слишком низкая!»

Будущее гонок в подъём

Шельдалю интересно смотреть, как спортсмены преодолевают подъёмы, поэтому он предлагает ввести новый вид гонок – гонки в гору! «Гонки, где надо бежать только вверх, будут прекрасным дополнением для уже существующих дисциплин. Десятикилометровые гонки в гору будет интересно смотреть и удобно транслировать по телевидению. К тому же это будет своеобразным тестом силы и выносливости для спортсмена любого уровня.»

С развитием спринта появилась группа узких специалистов именно в этой дисциплине, и Шельдаль не видит никаких причин, почему то же самое не произойдет с горными гонками. «По-моему, гонки в подъём более увлекательные и честные, чем спринты. Падения, сломанные палки, борьба на самом финише – это имеет меньшее отношение к лыжным гонкам, чем преодоление подъёмов.»

Увлекательный Тур

Несмотря на разные мнения и точки зрения иначе как драматичным и увлекательным последний этап Тура назвать трудно. «Именно на последнем подъёме и произошли самые интересные события, самая интересная борьба в Туре. Частые гонки самые разнообразные по формату, от спринта до 30км, бонусные секунды – все это только добавляет увлекательности. Мне очень нравится формат Тур де Ски, не считайте меня консервативным лыжником.»

Сообщает www.fasterskier.com
11 1733 Андрей Краснов 16.01.2007 21:11
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

16.01.2007 21:45
Можно пойти еще дальше и после подъема - сделать спуск по этому же склону. Это будет такой симбиоз cross-country и alpine skiing - очень зрелищный и непредсказуемый. Ведь не обязательно самый быстрый в гору, будет самым скоростным на спуске. Можно даже сделать этот вид с переобуванием, как дуатлон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.01.2007 23:14
Будет зрелищно - это да! Но вы себе представляеете беговые лыжи на скорости свыше 120 км./ч? :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.01.2007 23:27
Я съезжал с горноложки строго вниз в Яхроме (Л.Т. - не очень большой склон), но в ушах свистело, а ноги было очень трудно контролировать. После того как съехал раз 5-6 стало получаться более-менее уверенно, но полного контроля не было. В любой момент лыжи могут не выдержать нагрузку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2007 00:21
Всё это давно уже есть. Комбинированные гонки, только там масстарты невозможны, т.к. на спуске действительно опасно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полностью согласен с Кристеном.Апхилл это верх мастерства так как здесь как раз и проявляется функциональная подготовка лыжника.Обязательно надо вводить на этапах кубка мира такие гонки.Пусть длина подъёма будет не очень большой но зато крутость подъёма должна быть такой чтобы никому мало не показалось.Пусть пыхтят :))))))))
Горный спринт тоже обязательно нужен.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати отличная идея с горным дуатлоном.Вот это была бы жесть.Вот это была бы зрелищность :)))) Только спуск нужно сделать менее крутым.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну да. А в подьем лезть не коньком, а классикой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2007 12:16
А какой смысл в спуске - посмотреть упадет-не упадет ? Неужели можно на спуске отыграть время отставания на подъеме? Да и обгон на горнолыжном спуске (ИМХО) очень опасен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2007 17:01
В лыжных гонках на подьемах проверяется характер и функциональная готовность спортсмена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2007 19:42
А.Классическому
ИМХО длинной тоже можно некисло накормить, даже при умеренной крутизне :)

А.Ариху и А.Краснову
Так как же все-таки парня зовут - Гудмунд Скьелдал или Кристен Шельдаль? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.01.2007 10:37
Валентину Р. - вы никогда не видели массовых спусков в горных лыжах или сноуборде? Все это, как вы говорите, давно уже есть. Другое дело, что если вводить такой вид как "горный дуатлон", то лучше делать его вне лыжных гонок. Кто хочет, пусть идет (или переходит) в этот спорт, а заставлять заниматься этим ребят-лыжников было бы не справедливо, все-таки они шли несколько в другой вид.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0