Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Бородавко: на таких трассах нельзя проводить чемпионаты мира

Мужской дуатлон на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Саппоро стал рекордным по количеству сошедших гонщиков, сломанного инвентаря и полученных травм. Об этом специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро заявил главный тренер сборной России Юрий Бородавко.
«Сегодняшние наши неудачи объясняются не только невезением, - сказал Юрий Бородавко. – Трасса в Саппоро подготовлена ниже среднего уровня. Здесь не соблюдены правила контруклонов, не продуманы спуски. Считаю, на таких трассах нельзя проводить чемпионаты мира. Вот и вынесло на спуске на первом круге Илью Черноусова так, что он на большой скорости врезался в отбойник и напрочь сломал обе лыжи. На смене лыж Илья потерял около двух минут. А вот в падении на подъеме Александра Легкова виновата не трасса. Я, конечно, не хочу сказать, что его специально уронили, но какой-то умысел в этом, возможно, был. Кто-то – точно не видел, кто, пошел совершать рывок, сделал одно неловкое движение – в результате Легков выключился из борьбы за медали. За полтора километра до финиша Саша сделал хороший рывок, сократил отставание, но догнать призеров уже было нереально. Они ведь тоже вели борьбу между собой и серьезно ускорились. После финиша слезы были на глазах у многих лыжников. Не сдержался Легков, а когда мы садились в автобус, видел, как катятся слезы по щекам Петера Нортуга. Всего дистанцию дуатлона не закончил 31 человек. На печальном счету этой гонки – несчетное количество поломанного инвентаря, выбитые ключицы и сломанная рука. Теперь протестовать бесполезно. Страшно подумать, но завтра по этой же трассе побегут женщины».

Агентство спортивной информации "Весь спорт"
37 2465 Андрей Арих 24.02.2007 19:10
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.02.2007 19:26
Можно подумать,что вся лыжегоночная элита впервые видит эту трассу.
Раньше надо было бить в колокола.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 19:29
Видимо раньше только разделку на этих трассах проводили.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 19:54
да, сегодня не финишировали французы Жонньер и Периллья, норвежец Остенсен, Маркус Хаслер, чехословаки Кукал и Батори...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть ФИС. Есть система сертификации (омологации) трасс. Напоминать о том, что все трассы ЧМ сертифицированы, наверное, не стоит? На соревнованиях есть технический делегат. К кому вопросы?
2 Иван Исаев: чем наши-то в ФИС занимаются? Как получается, что на таких трассах проводится ЧМ? Как получается, что ФИС принимает "гемоглобиновую планку", режущую лидеров немалого количества стран-членов ФИС?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В прошлом году помнится ЭКМ там-же проводили,то таких скоростей не было точно по причине теплой погоды и каши под ногами.Масстарт тогда помоему совсем по другому сценарию проходил(распалась группа задолго до финиша).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 20:19
Не исключаю, что опобовав трассу поодиночке и сочтя ее удовлетворительной, тех. делегаты ФИС "недоперли" , что масс-старт - это нечто другое. Ведь очевидно, что большинство падений было по причине спотыкания о кого-то, кто ужЕ лежал.Вывод - требования к трассам для разделок и масс-стартов должны быть разными.
И однозначно, завтра для женщин организаторам надо что-то придумывать с тем спуском.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дим, а требования разные. Рекомендую прочитать правила. Кроме того, напоминаю, что в ФИС работают такие люди, как Ульванг, чуток понимаюие в лыжах и умеющие на них стоять не хуже нас :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 20:28
Владимиру Житенёву:
вопрос не ко мне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так, ради интереса:)Сейчас заглянул в результаты прошлого года-трасса вроде та же,тогда было теплей (+4),сегодня (-4,5).Разница в результатах победителей 5 мин. 10 сек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 20:51
да кстати, помнится, перед Тур де Ски было интервью с Ульвангом, где он говорил, что пока сам не забрался по тому суперподъему, не принял окончательного решения.
тогда я вообще ничего не понимаю, как же тут такое произошло.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 20:51
Парафин Нецикляев
5 минут в какую сторону?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ясен перец,что сегодня быстрее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 21:07
Да, страшно смотреть завтрашнюю гонку.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2007 21:08
Аналогия с биатлонным ЧМ-2004: там тоже был страшный спуск,и тоже был крупный завал, по-моему у мужчин,так вот на следующий день у женщин этот спуск исключили. Так и здесь надо делать. Спуск действительно,не для масс-старта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    24-02-2007 19:28

Иван, привет, тебе самому-то не удалось по этой трассе проехать? Что скажешь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У нас как то был случай упала девушка и получила палку в бедро а вторую часть в живот. Так что надо думать что за трасса если уже профессионалы падают.Не должны девушки по ней бежать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дал себе слово, что в лыжи-ни ногой, но ЧМ  не смотреть не возможно.Конечно можете меня опять ругать, но я поражаюсь вам всем-болельщики!До каких пор мы все будем такими наивными?Трасса для всех-одна,легкая она или тяжелая, а кто сказал,что титул чемпиона мира дается легко?И почему после серебрянной спринтерской эстафеты о трассе как бы забыли7А разве не выбыли из борьбы в результате падения шведы,норги, казахстан, и т.д.,чтож мы там об этом молчали?Да согласен,жалко Легкова,но он выступил в данной гонке на те силы, которые имел,и дело не в его падении,вряд ли бы ему дали возможность-стать призером более элитные гонщикики мира,но парень боролся и достойно занял свое место в мировой элите, но только трассы и все остальное здесь нипричем.Но волнует меня совсем другое-1)почему из пяти возможных наша страна выставляет только троих, почему бы не опробовать Деветьярова, коль за страну бежать некому?2)Зачем и почему надо было выставлять в спринт Ширяева,это ведь не его стиль? В свое время также поступили с Завьяловой, выставив ее в спринт перед тридцадкой,Ширяева точно так же опрокинули, он же не в группе Бородавко,а в эстафетную команду мог бы попасть, но никто не мог предсказать отсранения Панкратова  и Дементьева.Неужели не понятно ,что опять происходит?Опять тот же самый бардак, и опять виноваты и трассы и вада и кто угодно,но не мы,не наша федерация, не наша страна, не наша спортивная позиция.Мы так и будем от случая к случаю то восхищаться одиночноми удачами, то возмущаться неудачами, но чего нет-так это стабильнлсти-хотя бы в районе десятки, ну нет этой стабильности, и не трассы,и ничто другое в этом не повинны-нашей стране итак много подарков преподносит судьба,то сильнейшие спортсмены падают, то не участвуют,то болеют_-ну вы и сами все знаете,другое дело-все мы надеемся и хотим верить в наших спорсменов.И именно их мне и жалко.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 00:27
владимир соколов
здесь вроде никто не пишет, что наши проиграли из-за того, что трасса плохая.
отсюда, однако, не следует, что трасса хорошая, что мы тут и обсуждаем.
и олбсуждать начали еще после спринтов, когда куча народа попадало
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А я лично не считаю, что наши  проиграли, Легков достойно сражался и его шестое место-это очень достойный результат.Мне просто не нравятся объяснения наших функционеров-Бородавко,Раменского и т.д.Вот я и попытался опротестовать их заявки, а Легков -умница,он просто сказал-был готов, но не повезло, и таких спортсменов нужно только уважать, я и уважаю,впрочем, я всех спортсменов уважаю,потому,что знаю-какой это адский труд,потому и бунтую-наверное.Уж извините.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 00:56
владимир соколов
Любите покопаться в грязном белье?
Мы здесь вообще-то обсуждаем,что во время гонки ЧМ не должны сходить из-за опасной трассы более 30-ти человек,при чем некоторые с переломами рук.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне еще в том году эта трасса не понравилась:)Сразу было видно, что она какая-то недоделанная.Еще может потому, что наши там плохо выступили.И не везло тоже (на спринте Васю эстонец "убрал").Петя Ларссон тогда на спринте еще в более обидной ситуации, чем нынче упал(на финише почти).В общем, авансом выдали право проведения ЧМ по лыжному спорту японцам,не любят они этот спорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У двоеборцев были падения с трамплина,давайте винить ветер.В грязном белье все вы давным давно копаетесь,только совершенно не понятно, чего вы хотите-Чтобы спортсменам было хорошо, или чтобы всем было хорошо?Нафига все ваши дебаты,если они вообще ничего не значат.Причем -то нападки, критика,заметьте, не самая порой щадящая,то  обожествление, как же из 30 -мы пятые,раскройте глаза-мы имеем то,что имеем,и никто не говорит, что мы никогда не будем иметь большего,и никто не говорит, что наши спортсмены недостойно сражаются.Я то и не хотел вообще здесь появлятся, но может стоит иногда почитать самих себя, особенно ,когда ребята не на высоте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 01:30
"Я то и не хотел вообще здесь появлятся"

Так и не надо было:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 01:35
Корректнее, спокойнее, пожалуйста.

Владимиру Соколову:
"Обсуждения мнений служат всегда одному и тому же - они помогают людям убедить самих себя, что они правы." (Пауло Коэльо. Дневник мага.)

Шутка :-)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юрий-Вы себя то почитайте,про свои колокола.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 01:41
По мойму человек открыл просто эту статью и давай писать!
Для начала почитай то что было написано в предыдущие дни!
А по теме реально трасса не понравилась не спрофилированные спуски и тд на подъемах много узких мест и вообще кружок коротковат.
И никто не винит именно трассу в наших неудачах!!!
То что с гемоглобином просрали сами в етом  тож все понятно так ваши коментарии тут просто неуместны.
Да сегодня не повезло. И все тут
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 01:43
Владимир,с Вашим бредом мало кто сравнится.
Удачи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 02:56
Один вопрос и некоторые замечания.
1 Кто-нибудь знает, почему в дуатлоне не участвовали авcтрийцы?
2 В некоторых комментариях поражает озлобленность на всех вокруг (все кругом враги) и твердое убеждение, что Россия продолжает оставаться великой лыжной державой.  Вы действительно в это верите?  Снег у нас действительно бывает, но к этому нужны еще трассы и массовость занятий лыжным спортом.  У нас повсеместно готовят трассы и даже их освещают?  (Не путайте с освятить – без этого теперь и места общего пользования не откроют.)  Для сравнения.  Финский город Куопио: население 90 тысяч человек, количество приготовленных (постоянно!) трасс – 500 км; освещенная трасса уровня КМ на 15 км и еще шесть освещенных трасс по городу.  Пользование трассами, понятно, бесплатное.  Все трассы под оба стиля.  Лампочки никто не бьет, по лыжне ногами не ходят, хотя трассы прямо у домов.   23 апреля(!), зная, что для катания осталось всего несколько километров и на несколько дней, эти километры готовят утром той самой мощной техникой, о которой у нас только мечтают.  Город сравним с Петрозаводском по всем показателям.  Ау, Петрозаводск, как там у вас с трассами?  Да, в Куопио фантастическое количество велодорожек, на которых прекрасно тренироваться на роллерах.  Кто-то высказался, что американцы скоро и в лыжах будут впереди.  Возможно.  Город Мадисон, население 200 тысяч, из которых на равнинных лыжах катается немного народу.  Зимы в городе всего два месяца, но есть шесть трасс (одна освещенная), которые городские службы укатывают при малейшей возможности.  И велодорожки для роллеров тоже есть.  Годовой абонемент на пользование всеми трассами (для лыж и горных велосипедов) – 18 долларов.
3 Обсуждение успехов (больше неудач) на сайте сводится к тому, кто виноват, что по гемоглобину не проскочили и т.д.  Кто-нибудь из пишущих верит, что высокий гемоглобин – случайность, а не намеренное применение фармацевтики?  Еще остались такие?
4 Управление лыжным спортом в России в точности копирует управление в остальных областях – это барско-холопские отношения.  Есть барин (в данный момент – Бородавко и компания), которым глубоко наплевать на всех, кроме вышестоящего хозяина.  Невозможно представить такие отношения между тренерами и спортсменами ни в одной другой национальной команде, а в России это норма.  Но также невозможно даже предположить, чтобы на внутреннем отборе в национальную команду на первенство мира где-либо часть ни на что не претендующих получала бы задание завалить основного претендента из конкурирующего клуба.  В России это процветало еще шесть лет назад; за данный момент ручаться не могу, но, судя по всему, в ход идут любые способы.  А вы потом сидите у телевизоров и переживаете за державу.  Может быть, стоит успокоиться, включить телевизор и просто получать удовольствие от красивой борьбы?  И не важно, кто выиграет.  От победы российского спортсмена ведь ничего лучше не станет, хуже – вполне станет.  Ведь решат, что все замечательно, и можно о лыжах больше не заботиться.  Лучше грохнуть 12 миллиардов в районе Сочи, чем развивать лыжи на просторах страны.  Тем более, что за этот процесс официально отвечает глава Спорткомитета, который проезжает 10 км «разными» стилями.  А руководитель Эстонии (в полтора раза старше) спокойно проезжает Тартуский марафон.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
25.02.2007 06:03
Карену Хачкованяну: нет, не удалось покататься. И не знаю, удастся ли - мне машину в аэропорте отказались дать, их не устроили мои права, хотя во всём мире устраивали. А без машины - сложно. Где-то удаётся кататься каждый день (как вот в Оберстдорфе, например), а где-то - ни разу (как в Нагано). Попробую завтра договориться с ребятами, чтобы дали лыжи и палки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 08:48
Соглашусь с Сергеем, особенно по пункту 4 - про российские особенности стиля управления
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 09:23
в рассуждениях Сергея соглашусь с конкретными 1 и 3 пунктами, а вот по поводу 2 и 4 - возражу. у каждого свои тараканы,в  Эстонии, знаете ли, сейчас и не такое творится. не в спорте, правда.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergey'ю: Да, Sergey (по-русски вас писать не хочу), Россия остаётся великой лыжной (и не иолько лыжной) державой. Большая страна - это не только её настоящее, но и её традиции, её прошлое, её потенции, её возможное будущее. Её болезни, всегда тяжелее, чем болезни болезни карликов, но только её свершения остаются в истории.
 
Про светлое будущее североамериканских штатов как вцелом, так и в лыжном спорте вы врёте. Я живу и соревнуюсь в США без малого 15 лет и знаю достаточно, чтобы сказать - вы, намеренно или нет, врёте. Что же вы не расскажете, как в олимпийском сезоне были расформированы молодёжная и женские сборные США ? Почему? Да потому, что кто-то из  местных чиновников от спорта рещил сделать карьеру на "сокращении излишних расходов".  
А, может, рассказать вам, что мой знакомый кандидат в сборную США подрабатываеи барменом, потому, что никому они здесь не нужны и все завидуют российским гонщикам. Да , российкое правительство готово потратить большие деньги на сомнительные олимпийские проекты, только не забудьте, что правительство североамериканских штатов уже тратит в сотни раз больше на бессмысленное и преступное убийство людей в Ираке, а до этого - в Югославии.
По поводу гемоглобина.
Девочки в американских школах писали сочинеия  на тему "Почему я хочу быть похожей на Мэрион Джонс" - моя тоже дочь писала... А живу я по соседству с BALCO и один из моих знакомых тренеров был экспертом на том самом суде ... Простите, но в России допинговый чемпион никогда не возводился в ранг национального героя.      
Вот, вы, говорите, что Бородавко - барин. Давайте обратимся к фактам: Чепалов и Грушин критикуют его? Да. Но при этом он берёт в сборную гонщиков из их групп. Рочевы, открыто выражали несогласие в тех или иных моментах с линией Бородавко, причём на страницах этого сайта. И что же? А, ничего - Василий не просто член, а даже капитан сборной. И, после этого - Бородавко - барин ?
Пора отказаться от позорных и инфантильных русофобских мифов: у любой большой страны есть свои большие проблемы (у каждой - свои) и Россия не является исключением ни в положительном, ни в отрицательном смысле.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
25.02.2007 15:55
Андрей Пшеничников
поддерживаю!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Респект Пшеничникову Андрею.Нечего на Бородавко наезжать я так давно не радовался на кубках мира как в этом сезоне смотришь и понимаешь в каждой гонке можем выиграть а все парни еще молодые.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Респект Пшеничникову Андрею.Нечего на Бородавко наезжать я так давно не радовался на кубках мира как в этом сезоне смотришь и понимаешь в каждой гонке можем выиграть а все парни еще молодые.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
2 Иван Исаев:
"Владимиру Житенёву:
вопрос не ко мне."
Иван, я пытался вернуться к своему прошлогоднему вопросу о работе ФИС и ВАДА и о деятельности наших представителей в этих организациях. Хотим мы этого, или нет - немалая часть борьбы в спорте проходит не на лыжне или стадионе, а за столом переговоров. Интересно понимать, какая часть. Интересно понимать так же яростно, как спортсмены, интересы России защищают эти представители, или нет...

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2007 18:38
Андрею Пшеничникову +1!
Зацепило так, что даже вслух сейчас прочитал жене.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0