Беговые лыжи | Новые фото

Александр Воронин: не поставив Ширяева в эстафету, тренеры сборной не одному талантливому парнишке сегодня ударили по рукам – я думаю, у многих в России после этой истории опустятся руки.

Сейчас в Саппоро болельщики, журналисты, специалисты лыжного спорта всё больше и больше обсуждают не совсем обычный вариант акклиматизации, выбранный руководителями российской сборной перед чемпионатом мира 2007 года.
Напомню, что впервые за много лет российская сборная не стала проводить длительную временную акклиматизацию перед масштабной сменой часовых поясов, а прилетела в Саппоро из армянского Цахкадзора для того, чтобы выступить здесь «с листа». Предполагалось, по-видимому, выступить на первом, самом мощном пике, возникающем сразу после спуска с высоты. Правда, при этом была опасность в середине чемпионата угодить в яму, которая возникает, по мнению различных специалистов, у всех спортсменов, но в разные дни и имеет различную степень глубины, тяжести. Кроме того, как теперь мы знаем, есть опасность при таком стремительном спуске с высоты столкнуться с эффектом «гемоглобиновых качелей», что, собственно, по свидетельству доктора мужской сборной Олега Жукова, и произошло на этом чемпионате с Панкратовым и Дементьевым.

Насколько оправданным оказался этот методический приём? Вчера я попытался обсудить итоги мужской гонки с главным тренером сборных команд Ю.В.Бородавко, но он выглядел очень расстроенным и сказал, что не готов сейчас комментировать гонку. Сегодня – ещё одна далеко не самая яркая гонка российской сборной – провал женской сборной в эстафете. Наверное, мы обязательно побеседуем ещё с главным тренером сборных Юрием Викторовичем Бородавко и подробно обсудим с ним все эти нюансы, тем более, что впереди ещё два вида программы. А пока вашему вниманию мы предлагаем точку зрения заслуженного тренера СССР А.И.Воронина, на протяжении четырёх лет руководившего женской сборной командой России.

- Александр Иванович, у вас нет ощущения, что девчонки все как одна угодили в какую-то «яму», и уже здесь, в процессе чемпионата, проходят временную акклиматизацию?

- Возможно, возможно. Я думаю, в ближайшие часы у руководителей федерации с тренерами будет крупный разбор полётов. Почему именно сегодня? Потому что впервые на этом чемпионате провалилась не одна, не две, а все четыре спортсменки, на каждом этапе наши девушки проигрывали и проигрывали своим соперницам.

Конкретно про Цахкадзор пока ничего сказать не могу. Но думаю, что не спуск с высоты всему виною, скорее – отсутствие временной адаптации. Спортсмены ведь прилетели сюда 19-го числа, за два дня до стартов… Возможно, именно это и сказывается сейчас.

- Я разговаривал два дня назад с олимпийским чемпионом Саппоро-72 Владимиром Петровичем Воронковым. Поинтересовался и его мнением относительно того, что российская сборная приехала в Саппоро без временной акклиматизации. Он сказал, что с трудом представляет себе, как это можно сменить шесть часовых поясов и успешно выступать, что они в своё время таких экспериментов не проводили. Он считает, что это очень опасно, чревато последствиями. Давайте, говорит, посмотрим, чем закончится чемпионат, но нужно понимать, что Юрий Викторович предложил с точки зрения методики что-то совершенно новое, чего раньше мы никогда не практиковали.

- Совершенно с ним согласен. Сейчас сборная пошла на очень рискованный эксперимент. Но сегодня к нам прилетает ещё одна группа, которая всё это время также готовилась в Цахкадзоре. Иван Бабиков, Иван Алыпов и Сергей Новиков побегут длинную гонку, и побегут её тоже с листа. Давайте посмотрим, как они выступят.

- Приходилось слышать, что такой вариант – выступать на второй-третий день после спуска с гор и большого перелёта - уже опробовался…

- Такие варианты бывали: мы спускались из Бакуриани и выступали потом на равнине, что называется, с листа. И частенько это себя оправдывало. Но это происходило без временной акклиматизации. А здесь – шесть часовых поясов. Не знаю, не знаю… Обычно после спуска с гор у всех организм ведёт себя по-разному. У некоторых через определенное время наступает спад, они попадают в «яму». Кто-то безболезненно переносит спуск с высоты.

- А может быть, вчера и Панкратов, и Дементьев попали в такую «яму»?

- Возможно. Но они, конечно, попали ещё и в психологическую яму. Настраивались на одно, а получили другое. Особенно досталось Коле Панкратову. Дважды с ним произошёл такой случай на Олимпиаде, теперь вот – на чемпионате мира. Ну и как, вы думаете, парень может себя чувствовать после этого?

- Уже известен состав мужской эстафеты?

- Да, известен. Ширяева не поставили. И я хочу, пользуясь случаем, сказать, что это в корне неправильно. Жить старыми критериями, опираться на то, что когда-то ребята здорово пробежали в декабре, неправильно… Я хочу сказать, что парни, может быть, завтра даже и выиграют, и они хорошие гонщики, и я искренне желаю им победы. Но Ширяев, вне зависимости от результатов завтрашней гонки, на 100 процентов заслужил своё место в этой команде. Независимо от того, куда бы его поставили – на коньковый этап или на классический. Я уверен, что даже классику он пробежал бы никак не хуже Панкратова, это точно, не говоря уж о коньке. Раньше говорили, что он не эстафетчик. Но в Давосе он доказал, что эстафетчик, и ещё какой! Он очень серьёзно и очень грамотно провёл ту гонку.

Мне тут приходилось слышать, что на финиш четвёртого этапа, возможно, придёт вместе пять-шесть человек, и в таком случае Дементьев будет нашей козырной картой. Да, наверное, Женя очень силён в масс-старте, когда одна компания едет вместе 29 или 49 километров, и вот в этой компании марафонцев на финише надо разбираться. А в эстафете - там совсем другое.

Но я бы не хотел сейчас обсуждать – хорош будет Дементьев на финише эстафеты или плох, не в этом дело. А дело в том, что совсем другой человек совершенно конкретно заслужил сегодня право защищать честь России, а его этого права лишили. Просто в таких ситуациях люди очень часто ломаются. Его ведь практически весь сезон сбрасывают, отцепляют. Понимаете, сейчас вся лыжная Россия следит за его судьбой. Парень готовился отдельно от сборной, постучался в команду очень мощно и уверенно, заслужил право выступить на чемпионате мира, заслужил право бежать в эстафете, а его оставили за бортом. Почему? Представляете, какая это будет наука другим? Я думаю, тренеры сборной не одному талантливому парнишке сегодня ударили по рукам – у многих руки опустятся после этой истории.

- А вы не знаете, какова точка зрения на этот счёт президента ФЛГР В.А.Логинова?

- Я говорил с ним на эту тему. Но он, по-моему, не хочет во всё это вникать, он отдал решение этих вопросов на усмотрение тренеров.
31 2967 Иван Исаев 01.03.2007 14:34
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.03.2007 14:41
Грустно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:00
Да нет, по рукам не ударили... Только очень много наших талантливых спортсменов уже за границей. И хорошо выступают. А вот такие вот закидоны и остальных погонят туда же. Туда, где уважают труд.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну что Уважаемые, приплыли? Полностью согласен с тренером: состав не тот! Лично я полностью уверен только в двух кандидатурах - это Рочев и Легков и за их этапы. Как быть с Панкратовым, Дементьевым и Ширяевым... по спортивному! Жене классический этап, Ширяев - коньковый!
Коля был худшим на 15св и он не отобрался, но состав мы знаем... так что поболеем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:10
По спортивному принципу Сергей Ширяев в эстафете должен быть, он лучше и Дементьева и Панкратова на данный момент!!! А ведь опять тренеры снимают с себя ответственность за решение ставя "наигранный" состав во главе с олимпийским чемпионом не желая смотреть правде в глаза, что Женя сейчас не тот (сам говорил!)!! Но надо на кого-то переложить ответственность за возможную неудачу - вот мол даже олимпионик не помог, а проиграем вдруг с Ширяевым - боятся "получить по шапке" - "Почему чемпиона не поставили!" А ведь в лыжах, как ни где, прошлые заслуги не играют ни какой роли - если нет здоровья, никто лыжню не уступит! Дай бог, что и с этим составом сможем побороться завтра, но в перспективе - это неверный шаг! Не хотят прислушаться даже к капитану Рочеву, а ведь ему, наверно, дружнее с Дементьевым бежать, чем с Ширяевым, но он в команде и изнутри знает лучше, кто на что сейчас способен, да и сам заинтересован не статистом прокатиться, а реально побороться за медаль!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
После того как объявили состав на мужскую эстафету, я мягко говоря расстроился, я конечно буду болеть за наших, но вот почему-то почти уверен что Дементьев завтра сольёт нам финиш... Поживём увидим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемый Сергей Ширяев, рядом с Вами живое воплощение победителя над обстоятельствами - двукратная чемпионка Мира Ольга Завьялова. Дай Бог, чтоб Вам не пришлось столько вынести, сколько пришлось ей. Вы молоды и у Вас еще будет шанс проявить свой талант. "Не ломайтесь", мы Вас очень просим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:42
вообще-то по спортивному принципу в команду не проходит не Дементьев, а Панкратов с Рочевым
Женя же не проходит туда только если реально болен (но этого я не знаю)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:49
Серёга не растраивайся, будет ещё время. Не справедливо, но постарайся быть выше этого.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:51
Не вправе указывать тренерам, ОНИ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ. Но, как ни крути, женская эстафета показала, кто из наставников "лучше думает"!!!
Финским ДЕВЧОНКАМ спасибо за КРАСИВУЮ ПОБУДУ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:53
Простите,конечно же  ПОБЕДУ!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 15:59
Согласен с malex? участие в эстафете Панкратова вызывает больше вопросов, чем Дементьева. И состояние Рочева вопрос - на чемпионате он только спринт бегал, а перед чемпионатом не блистал (при всем моем уважении к нему).
Считаю что любая расстановка вызвала бы суждения, поэтому положимся на мудрость тренеров и УДАЧИ ребятам в эстафете!!!
А С.Ширяеву желаю не унывать - его время только начинается!!! Ю.Чепалова тоже начинала на олимпиаде отцепленной от эстафеты! А теперь она многократная чемпионка и призерка "всего и вся"!
Трудности должны закалять, а не ломать!
Еще раз всем УДАЧИ!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:03
Сергей, вспомни Чепалову в Нагано. Ее не поставили в эстафету. Сделай также как и она - мочи после всех подряд на лыжне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:19
Мы сами придумываем суровые законы и правила,надеясь, что будем им следовать, а когда приходится их нарушать, мы закрываем на них глаза, в надежде, что никто не заметит или просто придумываем лояльные поправки к ним. Мы считаем себя правыми, а когда кто-то нарушает правила, мы сразу замечаем и грозим пальчиком. Так давайте просто не будем придумывать правила, а следовать тем, кто мудрее и опытнее, пусть они отвечают за наши поступки.
Не будем придумывать правил отбора на Чемпионаты и Олимпиады, не будем и все, а станем брать туда тех, кого "наимудрейшие и наисправедливейшие" посчитают нужным взять, не смотря на проигрыши и выигрыши, а смотря на титулованность и все-этакое...
Как думаете, над нами тогда будут смеяться???!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:21
Студентка, тогда не до смеха будет... как и сейчас
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:21
Народ.Я понимаю,что Ширяев на чемпионате блеснул.Но Панкрат он классик,и его место в эстафете всегда на 1 или 2 этапе.Алып на олимпиаде проиграл свой 3 этап,хотя был готов.Дело не в том,что он спринтер.Он перед олимпиадой выиграл Россию на полтиннике!!!! и только поэтому отобрался на Олимпиаду.Так что Ширяев просто может сгореть.В эстафете должны бежать тот кто это уже умеет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:25
Это нам не будет смешно, мы будем плеваться от этого, а вот остальные посмеются над нами, уж уверена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:25
Страна огромная а бежать некому,обидно за державу!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:32
В Нагано Чепалову не пустили в эстафету.Вяльбе не показало себя во всех гонках,которых участвовала,но зато в эстафете она отработала как надо.
А Чепалова отдохнув и не поняв произошедшего выиграла 30-ку.И впоследствии поднялась очень высоко.А Панкратов пробежал одну гонку не "своим" стилем так себе и его сразу скидывать из эстафеты.Хотя весь сезон(и уже не один он один из лидеров сборной).
А вдруг Ширяев запорит эстафету,ему потом будет этот груз давить очень сильно.
Выбор тренерского коллектива считаю правильным.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:40
Давайте подождем до завтра. Ширяев еще молод, у него все впереди (если за границу не переманят). Зато у нас будет возможность сказать: "Ну я же говорил!" в случае проигрыша команды или вопить от радости в случае выигрыша... А бежать у мужчин есть кому. И это радует. Глядишь, на следующий год мамы выйдут из декрета, побегают еще пару лет, а там и девушки молодые подтянутся... И все будет хорошо...
Хотя бы потому, что хуже, чем сегодня, уже и быть не может.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 16:47
Смотрите накаркаем и специальным рейсом к эстафете доставят Алыпова, а Ширяева все равно не поставят. А Рочев МУЖИК. Он даже свое участие в эстафете поставил под сомнение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 17:13
Филипп Б, ты всем открыл Глаза.... и правда зачем бежать Сергею брать на себя отвественность ,ведь совесть только его потом мучить будет, остальных не мучает ведь.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 17:15
Филипп Б, Сергей боец и очень ответсвенный парень он скорее "умрёт" чем кого -то подведёт. Если бы он не чествовал в себе сил , он бы не побежал. А раз готов на любой этап, так пирдолил бы всех по самые гланды
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 19:16
Ударяют по рукам не только Ширяеву. Вход в сборную другим спортсменам запрещен.  С подачии Логиинова бегают те, кто ближе к телу. Не работает спортивный принцип.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 22:30
Вне зависимости от того как сложится или как сложилась бы эстафета - не ставить Ширяева в состав абсолютно свинское решение ктобы его не принимал!
Бородавко должен подать в отставку
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 22:49
2 Алексей Заводский
/..но вот почему-то почти уверен что Дементьев завтра сольёт нам финиш.../

Чтобы была возможность слить финиш, надо до него еще добраться .... в группе лидеров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цитата из другой ветки:
"Болею за ребят, в каком бы составе они ни бежали. Дело тренеров - решать, дело ребят - бежать, мое - встать завтра пораньше и болеть всем сердцем. Удачи и победы!!!"  Надежда Рязанская.

Полностью присоединяюсь к Надежде!
От себя, резюмируя бурные дискуссии здесь и в соседних ветках, хотел бы добавить следующее:

1. Многим (и мне в том числе) кажется не слишком справедливым непопадание в состав С.Ширяева (если исходить из спортивного принципа). Многих (и меня) оно очень расстроило. Но из этого никак не следуют сомнения (а тем более - упреки) в адрес Жени Дементьева или Коли Панкратова!

2. Принцип-принципом, но решать - тренерам, это их выбор и их ответственность. Мы можем БОЛЕТЬ и ПЕРЕЖИВАТЬ, можем даже советовать, но не имеем права НАВЯЗЫВАТЬ свое мнение. Будем тренерами сборной - тогда будем решать.

3. Кстати, у многих тут велик соблазн объявить Ю.В. "человеком системы" и "заклеймить за это позором". Я о-очень немного знаю Ю.В. лично - не знаю, помнит ли он даже об этом, так вот мне он показался весьма независимым и вдумчивым тренером, хотя и очень амбициозным - так это ж здорово! И даже если он "отцепил" Сергея ошибочно - это его решение, и ему за это отвечать результатом. Давайте уважать решения людей и не обвинять их огульно в своих собственных слабостях, типа стяжательства или конформизма.

3. Пора все это нам уже переварить (факт уже свершившийся), и - пожелать ребятам, попавшим в состав, УДАЧИ И ЛЕГКОЙ ЛЫЖНИ ЗАВТРА. А Сергею - пожелать терпения и везения в дальнейшем, и он свое еще ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмет.

4. От себя лично хочу передать персональный привет и пожелания здоровья и удачи Жене Дементьеву, ОЧЕНЬ симпатичному человеку и сильнейшему нашему гонщику. Надеюсь, завтра все сложится (и не пойдет во вред здоровью!) у него и у всех ребят!

5. Женя, Коля, Саша, Василий! Кто бы здесь что ни писал сгоряча, но завтра вся страна будет переживать за вас и надеяться на ваш успех!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 22:52
Сермяжная правда в заголовке статьи. Грустно все это.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Логинов не хочет вникать в тонкости расклада по этапам на мужскую эстафету.Ну блин хоть бы раз в сезоне вник, послушал мнение разных авторитетных людей.Логинов ведь спортивный политик и должен понимать что полное несоблюдение спортивного принципа в последние годы может очень сильно ударить по популярности лыжного спорта в России :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2007 23:51
Ох, народ, что-то тоскливо на душе, не спокойно от всех этих перетасовок!
Одно верно - Сергей Ширяев ЗАСЛУЖИЛ право бежать завтра в эстафете!
Обидно за спортсмена! (((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2007 03:57
Долго терпел, наконец прорвало. У нас в Южно-Сахалинске такие же трассы как и в Саппоро-леденистые, это насчет падений. Метеообстановка такая же, может в течении получаса солнечная погода перейти в сплошную невидимость из-за выноса с морского побережья- это насчет внезапного снегопада. Ну, а акклиматизация, это всем понятно. Думаю все эти факторы должны были учесть руководители ФЛГР и тренеры сборной при подготовке к ЧМ. Александр Воронин это помнит. Кстати сахалинцы его не забыли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2007 09:08
Просто бесят сообщения типа "Ширяев молод еще, все у него будет".Просто выводят!ЕСЛИ КТО НЕ В КУРСЕ ШИРЯЕВ, ЛЕГКОВ И ДЕМЕНТЬЕВ С 1983 ГОДА, ПАНКРАТОВ С 1982, ТАК ЧТО ШАНСОВ ПО ВОЗРАСТУ У НЕГО КАК У ВСЕХ И ХВАТИТ ТАК ПИСАТЬ, БУДТО У НАШЕЙ СБОРНОЙ ОДИН ШИРЯЕВ МОЛОДОЙ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0