Беговые лыжи | Новые фото

Одд-Бьорн Хъелмесет выигрывает последнюю гонку чемпионата мира в Саппоро

Победителем сегодняшнего мужского марафона на 50 километров классическим стилем стал норвежец Одд-Бьорн Хъелмесет. Компанию на соседней ступеньке пьедестала почёта ему составил его напарник по команде Фроде Эстил, проигравший Хъелмесету всего 0,4 секунды - таким образом, "золото" и "серебро" последней гонки чемпионата мира-2007 отправились в копилку сборной Норвегии. Бронзовым призёром гонки стал немец Йенс Филбрих, который опередил своего более титулованного товарища, лидера мирового сезона Тобиаса Ангерера, остановившегося в шаге от пьедестала почёта. Замкнули группу лидеров Лукаш Бауэр и Мартин Байчичек. Последний финишировал в гордом одиночестве, отстав от группы лидеров на полминуты и опередив группу ближайших преследователей более чем на 40 секунд. Как раз в этой группе и финишировал Николай Панкратов, лучший среди россиян, занявший 9 место на престижной марафонской дистанции.
Другие трое россиян - Иван Алыпов, Сергей Новиков и Иван Бабиков - прилетевшие накануне из армянского Цахкадзора специально для участия в марафоне, выступили неудачно, расположившись в конце финишного протокола на 42-м, 44-м и 48-м местах соответственно.

Финишный протокол вы можете скачать по этой ссылке


Николай Панкратов: мой марафон начался на 35-м километре

«Я нормально начал, но потом – немного не хватило сил, - признал Николай Панкратов Агентству спортивной информации "Весь спорт". – Все-таки на последнем сборе в Цахкадзоре я готовился, в основном, к спринтерской эстафете, а не к гонке на 50 км. Конечно, выходя на гонку, я все равно хотел бороться за медали. После разговора с тренером, когда он мне предложил бежать 50 км, я настраивался самым серьезным образом. Как говорят, «настоящий» марафон для меня начался на 35-м километре, когда начало сводить руки. Все подъемы, особенно в начале и середине круга, были на солнце, и там держание было не таким уверенным. Поэтому пришлось сделать акцент на толчок палками, и руки и пресс начало сводить. Но ведь тяжело было не только мне, все боролись, и в целом своим девятым местом я вполне доволен».

Николай Панкратов также оценил выступление российского трио – Иван Бабиков, Иван Алыпов и Сергей Новиков, которые приехали в Саппоро специально для участия в гонке 50 км, но не сумели подняться выше 42-го места. «Не знаю, я с ребятами пока не общался. Но думаю, сказалось то, что в последние дни в Цахкадзоре их засыпало снегом и они практически не могли тренироваться. Уверен, выходя на старт они настраивались бороться, а вот что случилось – мы с ними обсудим попозже», - заключил Николай Панкратов.

Агентство спортивной информации "Весь спорт"



Юрий Бородавко: возможно, при подготовке к марафону была допущена методическая ошибка

«Не думаю, что на выступлении ребят серьезно сказался вариант со сбором в Цахкадзоре и прибытием на чемпионат непосредственно перед гонкой, - заявил Юрий Бородавко Агентству спортивной информации "Весь спорт". – Нужно трезво смотреть на вещи. Если бы у нас были реальные претенденты на медали, тогда можно было бы о чем-то говорить. А так, мы просто собрали спортсменов, которые более или менее владеют классическим стилем передвижения. Никаких серьезных надежд мы на них не возлагали. Хотя, не исключаю, что была допущена определенная методическая ошибка. В этом нужно серьезно разбираться, что я обязательно и сделаю. А пока можно порадоваться за Колю Панкратова, ведь для него попадание в десятку на марафоне – вполне хороший результат».

Агентство спортивной информации "Весь спорт"


Одд-Бьорн Хьелмсет: о продолжении карьеры посоветуюсь с женой

35-летний норвежский лыжник Одд-Бьорн Хьелмсет выиграл сегодня марафон на 50 км классическим стилем на чемпионате мира в Саппоро, на финишной прямой опередив своего соотечественника Фроде Эстила. Об этой гонке специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро рассказал сам Одд-Бьорн Хьелмсет.

«Когда бежишь 50 км, как будто проживаешь целую жизнь, со своими взлетами и падениями, - философски заметил Одд-Бьорн Хьелмсет. – Мы с Фроде из одной команды, тренируемся вместе 15 лет, но в гонке – каждый за себя. Когда за 100 метров до финиша я увидел, что Фроде немного сдает, я вложил всего себя в толчок – и выиграл! Классический марафон – моя любимая дистанция, и именно здесь я рассчитывал на победу. Жаль, на следующем чемпионате мира в Чехии 50 км будут проводиться свободным стилем. Хотя, вот Фроде обещает научить меня бегать коньком. Может быть, еще не поздно?! Но если серьезно, я пока не решил, буду ли продолжать спортивную карьеру. Надо посоветоваться с женой. Если она даст добро, на чемпионате мира вы меня еще увидите».

Агентство спортивной информации "Весь спорт"
48 2336 Андрей Арих 04.03.2007 11:32
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Коля порадовал!Молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 11:53
Николай Панкратов: мой марафон начался на 35-ом километре

Сегодня, 4 марта, в последний день чемпионата мира в Саппоро, в марафоне лучший из россиян Николай Панкратов занял девятое место, а победил знаменитый норвежский ветеран Одд-Бьорн Хьелмсет. Впечатлениями после гонки со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро поделился сам Николай Панкратов.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4772
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 12:01
Юрий Бородавко: возможно, при подготовке к марафону была допущена методическая ошибка

Сегодня, 4 марта, на чемпионате мира в Саппоро в гонке на 50 км классическим стилем трио россиян – Иван Алыпов, Сергей Новиков и Иван Бабиков, специально готовившихся именно к марафону, заняли соответственно 42-е, 44-е и 48-е места из 50-и финишировавших участников. Эту ситуацию специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро прокомментировал главный тренер сборной России Юрий Бородавко.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4773
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 12:16
Ну что, товарищи, чемпионат закончился. Пора подводить итоги. Предлагаю обсудить итоги отдельно по мужской и женской сборных.
Женщины - золото, серебро. Ввиду того, что силами одной Завьяловой, то уместно будет считать результат на твёрдую хорошую 3.
Мужчины - 2 серебра. Здесь всё очень неоднозначно. Даже если сослаться на невезение и приплюсовать 2 виртуальные бронзы Легкову и Ширяеву (падение в дуатлоне и непогода в разделке). То ситуация кардинально не измениться. Сборная в потенциале способна брать около 3 золотых медалей не меньше. Армению ещё как-то можно было оправдать, но после марафона это как говорят 100% незачёт. Как трактовать результаты этого чемпионата, коллеги-болельщики? Что надо предпринять? Нужны ли какие-то кадровые решения?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коля молодец, по-моему, результат очень достойный.
Вот интересно, что было бы, если бы опять с Хельмсетом Рочев посоперничал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 12:38
Коля хорош, жаль Рочева не было, может поборолся бы и за медали. Рад за Хьелмесета. А Эстил - я думал все, отваливается, однако ж именно он сумел сбросить наконец немцев.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 12:47
Эх!.. В вот если бы на "полтинник" Ширяева поставили... Нафиг эти трое из Армении нужны?! Ширяева надо было! В пару с Панкратовым :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 12:50
Николай, спасибо за гонку! Бился как ЛЕВ среди бизонов.
Что произошло с остальными? Неудачный "эксперимент"? "Замазали" лыжи? Хотелось бы услышать комментарии от самих спортсменов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 13:02
На олимпиаде в Турине была прямая линия с Юрием Бородавко. Я задал вопрос - не нужен ли нашей сборной иностранный тренер? Получил очень раздраженный ответ в ответ. Это мне напомнило ситацию с футболом. Газаева спрашивают, когда он стал главным тренером сборной России, не нужен ли нашей сборной иностранный тренер? Газаев ответил примерно следующее- позор.Деятельность Газаева на данном посту другого слова тоже не заслуживает. Юрий Бородавко блестящий, великий тренер, воспитавший такое поколение лыжников! Но на сегодняшнем посту  - не слишком ли много методических ошибок? Если это просто ошибки, как сегодня с бригадой приехавшей на марафон - очень грубые. То такой человек не компетентен, который принял такое решение. Если это не ошибки. а политические игры. желание протолкнуть своих спортсменов,то такой человек просто непорядочный.Не стал ли Юрий Бородавко чиновником. а слово чиновник у россиян сегодня совпадает с самими знаете какими словами
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 13:04
Коля - молодец, умница! Лучше бы он один из нашей сборной стартовал в марафоне, можно было бы гордиться результатом. К чему "готовились специально" остальные лыжники непонятно. Невольно вспомнилась шутка Бергера, что он не сменит биатлон на лыжные гонки потому что в лесу без винтовки опасно. Мы уж начали переживать не случилось ли чего с нашими спортсменами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 13:06
Одд-Бьорн Хьелмсет: о продолжении карьеры посоветуюсь с женой

35-летний норвежский лыжник Одд-Бьорн Хьелмсет выиграл сегодня марафон на 50 км классическим стилем на чемпионате мира в Саппоро, на финишной прямой опередив своего соотечественника Фроде Эстила. Об этой гонке специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро рассказал сам Одд-Бьорн Хьелмсет.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4774
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 13:24
Николай - молодчина! Финишировал в 10-ке, и это очень здорово! Правда, получилось, как это последнее время часто и во многих гонках - "один в поле воин" :)
Золото, три серебра. Итог неплохой, но не лучший. Надеюсь, будут выводы, а не простое ожидание возвращения девушек после декрета и т.п. Надеюсь на новые имена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 13:29
Из интервью с Оддом-Бьорном я понял, что на ЧМ в 2009 г. поменяют стили передвижения - марафон коньком, 15 км классикой (у дам - 10 км классикой). В Ванкувере будет все наоборот. Что ж, тем лучше, разнообразнее.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Андрей Торопов. А я считаю, что Бородавко - действительно сильный специалист и на данный момент самый квалифицированный в нашей стране. Он действительно воспитал ни одного гонщика, а целую команду, способную бороться за медали. Другое дело, что часто он "проталкивает" своих - это плохо, поэтому ИМХО должен быть человек-консультант (главный тренер), который будет принимать решение, кого ставить на гонки, но человек этот должен быть нейтральным (так же, как в в футболе нежелательно совмещение тренера сборной и клуба). Поздравляю Николая, он действительно здорово прошел гонку, а также очень рад за Хъелмсета! Жаль, что откровенно провалились остальные ребята сегодня, но все-таки верю в Ивана Бабикова, думаю, что к следуюущему сезону переварит новые нагрзуки и будет выступать на самом высоком уровне. Ну а в целом, чемпионат для мужской части команды выдался успешным, тенденция подъема налицо и сейчас в каждой гонке как минимум один гонщик из нашей команды в 10-ке, а то и на пъедестале!!! Молодцы!
P.S. Но не надо зажимать других гонщиков, примите наконец-то в "свою" команду и Бабикова и Ширяева и тогда мы будем непобедимы! =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 14:17
//...в последние дни в Цахкадзоре их засыпало снегом и они практически не могли тренироваться..//

И это в 21 веке!

//.. мы просто собрали спортсменов, которые более или менее владеют классическим стилем передвижения ..//

Если следовать этой логике, то чемпион ОИ М.Иванов не владеет классическим стилем передвижения, так?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 14:22
Прекрасный комментарий Ю.В. профессиональный и обнадеживающий. Немного раньше бы так.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 14:30
Кенийский лыжник Филип Бойт: я не замерз!

Наряду с чемпионами и призерами, настоящей звездой чемпионата мира по лыжным видам в Саппоро стал кенийский лыжник-ветеран 35-летний Филип Бойт, легенда лыжного спорта и друг восьмикратного олимпийского чемпиона норвежца Бьорна Дэли. Впечатлениями от своего второго чемпионата мира со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро поделился сам Филип Бойт.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4777
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 14:38
"более или менее владеют классическим стилем передвижения..." - я впечатлен этим высказыванием!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 14:53
Наимудрейший Дима Ко....
Можно Ю.В. бодать и пережовывать каждое его слова, но не в этот раз. Ю.В. на Чемпионате Мира первый раз взял ответственность за провал на себя. А вот по комплектации команды можно уже производить "теоретические иследования".
Коле за 35 км без зацепа простил первый этап эстафеты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай браво!!!!
Жаль Ивана Бабикова.
Я в прошлом году писал, что не надо ничего менять ему, а то будет хуже.
Гигантский "отрыв" от победителя у ребят вызывает только горечь и удивление.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 15:14
2 Фан про
Учитесь анализировать. Из слов Бородавко не следует, что он взял ответственность на себя. Там только предположения, выводы будут потом и не факт, что против Бородавко, т.к. анализировать он будет самостоятельно...:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 15:47
Позитив от Чемпионата:
1. Ольга Завьялова - две потрясающие гонки, как будто на одном дыхании. Пять с плюсом за подготовку!
2. Николай Морилов - отличная подготовка, отличная нервная система :)
3. Василий Рочев - еще раз доказал, что он один из лучших спринтеров мира, а также отличный командный боец. Жаль, в дистанционных гонках не было возможности себя проявить
4. Николай Панкратов - заняв 9-е место в сегодняшнем классическом марафоне, Николай, с учетом его предыдущих успешных выступлений (на кубке) от спринта до эстафеты, и в классике и в коньке, демонстрирует тренерам свою потрясающую универсальность. Хорошо бы ее правильно использовать.
5. Отличные репортажи и фоторепортажи с чемпионата на сайте.

Разочарования:
1. Выступление остальной женской сборной. Где достойная смена? Где наступающая на пятки молодежь? Кто-нибудь работает над этим? У норвежек - две юных дебютантки и сразу две медали. Во как!
2. Методические просчеты тренеров. Эксперимент с марафоном - это нечто. Никто из других сборных до этого не додумался, и были правы. Напрашивается создание отдельной группы, по аналогии со спринтерской, которая будет целенаправленно и, главное, грамотно готовить спортсменов-марафонцев, обкатывать их на соревнованиях  разных уровней, привлекая таковых по спортивному принципу, а не по принципу "у нас некому бежать, поэтому побежишь - ты, ты и ты."
3. "Гемоглобиновые грабли".
4. Трассы чемпионата, показ гонок, японские болельщики (неужели они все так заняты, что некому прийти посмотреть на мировое событие?)
5. Нарушение спортивного принципа в сборной. Отступив один раз (по каким бы то ни было соображениям), можно это делать бесконечно. Только здоровая конкуренция сохранит боеспособность сборной.

Мужская эстафета стоит отдельно - между позитивом и разочарованием. Испытала и то, и другое, уж извините  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 15:59
Наиумнейший Дима Ко
Способность к анализу - природный дар. Я на этом зарабатываю на жизнь. Поймайте разницу между понятиями "анализировать" и "заниматься анализами", а то запах....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:05
Николай Панкратов: серебро в эстафете компенсировало проблемы с гемоглобином

Российский лыжник Николай Панкратов, пропустивший начало чемпионата мира в Саппоро из-за повышенного уровня гемоглобина, затем завоевал серебряную медаль в эстафете и сегодня, 4 марта, стал девятым, лучшим из наших спортсменов, в марафоне на 50 км классическим стилем. Впечатлениями о чемпионате мира со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро поделился сам Николай Панкратов.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4779
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:05
По существу есть что сказать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:24
Юрий Бородавко: что-то удалось, что-то не получилось, где-то нам не дали реализовать себя

Сегодня, 4 марта, в японском Саппоро завершился 47-й чемпионат мира по лыжным видам спорта. Об итогах турнира лыжников-гонщиков специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» в Саппоро рассказал главный тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко.

http://www.allsport.ru/index.php?id=4780
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:46
Подожду когда выскажутся. А вот темы для обсуждения могу подбросить.
1. Упразднить пост Главного тренера главных
тренеров главных команд России различного уровня. Или пусть хоть эта должность называется Тренер-менеджер.
2. Перейти на контрактную систему (как в игровых видах спорта) в отношении главных тренеров мужской, женской и спринтерских команд. Деньги, права, планируемый результат, ответственность, срок полномочий и тд. И не вмешиваться в их работу.
3. Разобраться в ситуации с тремя джоккерами в горах и одной шестеркой в спринте. В пустых местах на старте, когда в России остались спортсмены, которые даже отобрались на Чемпионат Мира
4. Спокойно поразмышлять : имели право спортсмены вопреки спортивным принципам вообще вмешиваться в определение состава эстафеты. Есть ли возможность бороться с любителями поиграть в покер пять против одного(Ю.В. и дружная команда-Ширяев) Вот здесь я могу подбросить историческую справку, чем такие игры заканчиваются.
5. Пока хватит, если вообще это кому-нибудь нужно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:47
2 Barbara Panfilova
Да, полностью согласна с вами.
Мои впечатления от чемпионата мира двойственные, но больше в сторону разочарования. Не дают покоя мысли о том, что всё могло быть иначе. Имея в активе таких сильных гонщиков у мужчин, мы получили только дважды серебро!
А ситуация со спецподготовкой к марафону вообще выглядит комично!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 16:54
Pol Potter,
здесь место для обсуждения новостей читателями, а не для раскрутки стороннего сайта. Купите рекламное место на скиспорте и рекламируйтесь сколько угодно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 17:53
фан про
пункт 5: давайте!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 17:53
Кто знает, по какой причине Хелмсет лыжу менял?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 17:53
тьфу, пункт 4:))))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 18:12
5. Спокойно без желчи оценить работу сервисгрупп. А там есть что найти. Погода в Японии на редкость интересная.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 18:13
Ну и черт с ним с 4 пунктом
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хьелмесет молодец!!! Очень красиво классикой едет, я рад, что именно он выиграл. Столько раз он уже в призах был, что было бы несправедливо, если бы опять не выиграл.
А вообще и Хьелмесет, и Эстил начали появляться на высоком международном уровне в 28-29 лет. Это к тому, что у нас некоторых гонщиков в этом возрасте уже в запас списали :-((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, тоже рад за Хьелмесета и за Куйтунен, победили два великолепных классиста, технику которых хочется смотреть и смотреть. Норвежские традиции классики -- вообще отдельный разговор.

2 Timur TK -- поддерживаю относительно Пол Пота (имхо немного неэтичный ник...), который методично пиарит сторонний ресурс
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 19:41
меня тоже жутко раздражает Пол Поттер, но давайте предоставим рещать подобные вещи редакторам сайта: если они его не банят, а наоборот - ведут с ним диалог, то наверное, мы чего-то не знаем?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 19:45
Честно,сказать не ожидал:"А так, мы просто собрали спорстсменов,которые более или менее владеют классическим стилем,но никаких надежд не возлагали"
Эта фраза меня лично,убила...
Так,неуважительно говорить о спортсменов-сборниках! Такое ощущение,что их поставили,только для разнообразия,мол пусть пробегут,глядишь,что нибудь получится... А нет,так нет. Зато,порадовался,за "своего"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 19:51
честно говоря, все теории о том, что Бородавко специально "убил" эту группу из трех разбиваются о тот факт, что Алыпов занимается в его группе и является чуть ли не самым большим его любимчиком.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 20:39
Согласен с Михаилом Зарицким! Вон списали Вилисова, Иванова, а первый сейчас специализируется на марафонах, да и у второго это любимая дистанция, тем более классикой!!! Дали бы им возможность спокойно подготовиться к ней и пробежать, а то поставили людей, для которых 50км не профильная дистанция (Бабиков всегда об этом говорил, да и Новиков на этой дистанции особо замечен не был!), вроде-как отдали им долг - мы же поставили вас, какие могут быть претензии!! А претензии есть, и у спортсменов и у нас заинтересованных зрителей, ради которых все и бегают(или так должно быть)!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колян молодец!!! Но лучше Иванова 50 км классикой, но у нас еще никто не бегал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колян молодец!!! Но лучше Иванова 50 км классикой, но у нас еще никто не бегал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 21:05
Скажите же кто-нибудь почему он лыжу менял ?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 21:39
Сегодня специально встал на полчаса позже, чем начался марафон. Включил телевизор – ба, никого, кроме Панкратова, в лидирующей группе. Что и следовало доказать. Быстренько ребята спеклись. А ведь их специально натаскивали на классический марафон. Вывод – очередной просчет Бородавко. И неправда, что, как он говорит, не было реальных претендентов. Алыпов всегда цепко бежит масс-старт классикой. Бронза в Отепя, в призах на Тур де Ски, это все тридцатка. Но и марафоны он бегать умеет. Сегодня же Иван отлетел без борьбы. Досадно, что Бородавко этого не пожелал признать. Отсутствие самокритичности – нехорошее качество. Панкратову же четверка с плюсом. Он выжал из себя все возможное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.03.2007 23:56
2 Дима КО
Я только знаю, что лыжа у Одд-Бьорна была сломана, а что произошло, не в курсе. Мне смс прислали, статей я пока не читала.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.03.2007 00:20
Ему кто-то здорово наступил на лыжу, и повредилось крепление. Отвалилась какая-то часть лыжи, которая соединяется с креплением, и крепление в любую минуту могло отлететь. Так Одд-Бьорн прошел два километра, пока не дошел до той части трассы, где его ждала подходящая запасная лыжа. Информация из статьи на langrenn.com
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Обидно товарищи!!! НАМ есть чему у норвежцев поучиться, а норвегия размерами меньше москвы!!! вот так уровень!!!
И сделаны люди все из одной плоти!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с многими из Вас, что ЧМ оставил больше негатива от нереализованных потенциальных возможностей, чем позитива от завоеванных медалей.
Хотел бы поделиться своими соображениями по нескольким моментам, которые бросаются в глаза:
1. Ответвственность за "эксперимент" с марафоном полным тренерским провалом официально, в том числе сам Бородавко, так никто и не признал. А ведь кучное занаятие последних мест - нагладно это демонстрирует. Панкратов в данной ситуации был просто МОЛОДЦОМ. Он показал свой максимальный результат и проявил бойцовские качества, закрыв тем самым, хоть как-то, провальную стратегию тренерского состава. Объяснения Бородавко более, чем детские. Слова подобраны нелепые, можно подумать, что речь идет не о сборниках, а о людях, которых позвали выступить для массовости за фабрику "Красная прядильщица" и т.п.
2. Протаскивание Бородавко "своих" - очевидно. Но это, я склонен отнести, как упрек, не сколько в его адрес, сколько в то, что это у нас такая традиция, кто главнее, тот может больше злоупотреблять своим положенем. Выход - простой, его предложил Филипп Литвиненко - главный тренер, а точнее сказать менеджер, должен быть "посторонним человеком", но профессионалом. Вариантов критериев, по которым такой тренер может быть выбран, несколько, поэтому технически сделать это не сложно.
3.Отсюда и третья проблема - оставление за бортом ребят. Это касается специалистов в марафонах и того же С. Ширяева. Неужели, М.Иванов - Олимпийский чемпион на данной дистанции не был готов защищать цвета сборной? Не верю. Еще перед Тур де Ски, Грушин добивался поездки за свой счет, в том числе, для него.
А ситуация с хорошо готовым С.Ширяевым - вообще нагладный пример.
Выводы:
Считаю, что Бородавко хороший, даже отличный тренер (воспитать целую команду мирового уровня - дорогого стоит). Сборной он нужен, но не вкачестве главного тренера, а просто тренера. Главным тренером должен быть стратегически мыслящий человек. Безусловно, кого попало последним назначать нельзя. Это , если хотите, должен быть человек с необыкновенным чутьем (вспомните нестандартный ход финских тренеров женской сборной в эстафете - это тоже был "эксперимент", но хорошо продуманный спрогнозированный и, соответственно, реализованный). Уверен, настоящих претендентов у нас в России найдется ни один, ни два.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0