Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Ширяев: Такое впечатление, что люди из ФЛГР говорят: «Сергей, мы всячески хотим тебе помочь»… Но делают при этом совершенно обратное.



- Сергей, недавно разговаривал с вашим тренером Анатолием Михайловичем Чепаловым, и он сослался на вашу объяснительную записку в президиум ФЛГР о причинах попадания в ваш организм ЭПО. Вы не согласились бы на публикацию этой записки у нас на сайте?

- Пожалуйста, публикуйте, там очень чётко сформулирована моя позиция по данному вопросу (текст объяснительной см. в конце этой новости).
- Сейчас чем занимаетесь, тренируетесь?

- Сейчас у меня отдых, я в гостях у родителей жены, в Мордовии. Играем в футбол, плаваем, иногда понемногу бегаем. Я ведь сам из Нижнего Новгорода, а жена – из Мордовии.

- Как жену зовут?

- Татьяна.

- Вы давно женаты?

- Три года.

- Детей пока нет?

- Нет, пока нет.

- А тренироваться в этом году планируете?

- Бросать не собираюсь, буду готовиться.

- С кем?

- С кем… Вообще, хотелось бы с Анатолием Михайловичем. Но на это, как я понял, не очень хорошо смотрят в нашей федерации, поэтому не хотелось бы дразнить их сейчас. Поэтому… Не хотелось уточнять.

- На самом исполкоме ФЛГР вы сами были?

- Да.

- И какие впечатления у вас остались от присутствия там?

- Такое впечатление, что люди говорят: «Сергей, мы всячески хотим тебе помочь», а делают они совершенно обратное. Не хотят предпринимать даже самых простых шагов. То есть у них была возможность отправить документы в ФИС, попросить о меньшем сроке дисквалификации. Но этого ничего не делается, и мне это совершенно непонятно.

- У меня сложилось впечатление, что Александр Иванович Базайченко взял на себя вину во всей этой истории во многом для того, чтобы попытаться смягчить вам наказание…

- Да, он предположил, что вполне возможно, дело в том приёме витаминов, который случился у нас в Саппоро. А тут в итоге получилось так, что и мне не смягчили наказание, да ещё и Александра Ивановича наказали по полной программе. Непонятно.

- Как вы можете объяснить такую жёсткость со стороны федерации? С допингом сражаются? Или счёты сводят?

- Я думаю, на такие вопросы надо отвечать не мне.

- Но вы рассчитывали на какое-то движение со стороны федерации в этой истории, на какое-то послабление?

- Конечно! Всё для того и делалось, чтобы не кого-то из тренеров выгородить, а в первую очередь спортсмена.

- А вы уже прикидывали, в каких соревнованиях в предстоящем сезоне сможете участвовать? Вам в каких соревнованиях сейчас можно будет принимать участие, а в каких – нельзя?

- Понятное дело, что мне нельзя будет принимать участие в ФИСовских стартах и тех, что проводятся под эгидой ФЛГР.

- А международные марафоны, которые не входят в систему ФИС, можно бегать? Например, марафоны серии Евролоппет?

- Нет, Евролоппет тоже входит в ФИС. Все эти марафоны мне нельзя бегать – ни Марафон Праздника Севера, ни какие-то другие крупные марафоны.

- Но в Европе же довольно много небольших марафонов проводится с хорошим призовым фондом?

- Да-да, я прекрасно понимаю, что стоять на месте мне нельзя, нужно будет искать старты, в которых я смогу участвовать. Старты из числа тех, что люди сами проводят. Буду с тренером советоваться по этому вопросу.

- Серёж, но вы там держитесь, мы ведь все болеем за вас. Может быть, когда всё немножко успокоится, мы с вами сделаем какое-то большое интервью, может быть, прямую линию проведем с читателями нашего сайта.

- Я не против, только давайте подождём сейчас окончания всей этой истории.

- Но всё равно нам хочется, чтобы вы не пропадали из поля зрения, чтобы вы чувствовали поддержку людей. А люди вас сейчас горячо поддерживают.

- Да, мне тоже хочется поблагодарить тех, кто высказывает слова поддержки, и на сайте у вас я читаю, многие именно в таком ключе высказываются, на человеке крест не ставят, в чёрные списки не заносят. Это, конечно, очень приятно, что не клеймят, чувствуется поддержка, и за это спасибо вам огромное.

- У вас есть какая-то электронная почта, с вами можно связаться по почте?

- Да, конечно. Мой адрес: serzhik8383@mail.ru.

- Можно мы опубликуем его на сайте, вдруг кто-то из читателей, болельщиков захочет написать вам?

- Да, пожалуйста, публикуйте.

* * *

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СЕРГЕЯ ШИРЯЕВА



Президенту Федерации Лыжных гонок России Логинову Владимиру Алексеевичу


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ
по обстоятельствам обнаружения в моей допинг-пробе запрещенного препарата ЭПО.

Я, Ширяев Сергей, являюсь членом сборной команды России по лыжным гонкам с 2007 года. На протяжении сезона (с января 2007) я участвовал в тренировочном и соревновательном процессе совместно со сборной командой. В этот период я полностью доверял планам главного тренера и действиям доктора команды. Во время участия в этапах Кубка Мира по лыжным гонкам и лыжегоночной многодневной гонке «Тур де Ски» я принимал поддерживающие поливитамины, которые давал доктор. При этом я проходил антидопинговый контроль, который не выявлял наличия запрещенных препаратов. Указанная процедура приема витаминов в соревновательный период является обычной и не вызывала каких-либо подозрений, принимаемые препараты не являются запрещенными и внесены в мою декларацию.

Во время подготовки к чемпионату мира в Саппоро совместно со сборной командой я проводил подготовительные сборы. При этом также проводился курс витаминизации. Как мне известно, курс витаминизации должен проводиться в строгом соответствии с графиком приема препаратов. Я первый год проходил подготовку в составе сборной команды РФ и всячески старался четко выполнять требования врачей и тренеров сборной. Первый сезон тренируясь и выступая за национальную сборную, я стремился не нарушить предписанный врачом сборной график приема витаминных препаратов. Ранее я тренировался самостоятельно и, стремясь закрепиться в составе сборной, считал выполнение предписаний тренеров и врачей абсолютно обязательными.

В Саппоро я приехал утром 20.02.07 из Чуангчунга (КНР), где участвовал в гонках этапа Кубка Мира. Основная часть делегации сборной команды России, включая моего тренера Чепалова А.М. и врачей, должна была прибыть только вечером того же дня. При этом витаминный препарат согласно графика должен был быть принят утром, до начала тренировки. Самого витаминного препарата у меня не было.

Утром, после приезда в Саппоро, ко мне пришел мой первый тренер Базайченко А.И., который был членом делегации РФ. Ему я изложил проблему с возможным нарушением режима приема препарата. Базайченко А.И. сказал, что указанный поливитаминный препарат у него имеется, и он готов его мне ввести, чтобы не нарушить режим, на что я и согласился. Вечером того же дня я поставил в известность об этом своего тренера Чепалова А.М., прибывшего в составе основной делегации сборной команды. Никаких подозрений введенный мне препарат не вызывал, поскольку он по названию на этикетке соответствовал препарату, который я должен был принимать.

Как выяснилось в ходе анализа допинг пробы, взятой у меня 21.02.07, в моем организме было выявлено значительная концентрация запрещенного препарата ЭПО. Поскольку ни я, ни мой тренер в сборной А.М. Чепалов никогда не применяли в ходе подготовки к соревнованиям или во время соревнований запрещенные препараты, что подтверждается ранее взятыми допинг-пробами, могу предположить, что указанный препарат мог содержаться в инъекции, сделанной мне Базайченко А.И. Мне не известно, как запрещенная субстанция оказалась в поливитаминном препарате - случайно или преднамеренно. Базайченко А.И. являлся моим первым тренером, отношения у нас с ним всегда были хорошие и доверительные. Я полностью доверял Базайченко А.И., и не предполагал, что в мой организм может попасть запрещенный препарат.

Я сознаю, что, стремясь не нарушить график приема витаминных препаратов, допустил халатность, доверив провести инъекцию своему первому тренеру, а не врачу сборной команды.

Прошу, согласно п.10.5 Антидопингового кодекса, учитывая изложенные выше обстоятельства, рассмотреть вопрос об отмене или сокращении срока моей дисквалификации.



25.04.07 Ширяев С.Ю.
21 1906 Иван Исаев 10.05.2007 12:52
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Сергей, молодец, что не прячешься от щекотливых вопросов. В то же время понятно, что с таким руководством ФЛГР от твоих ответов может зависеть твоя дальнейшая спортивная судьба. Держись, большинство лыжной общественности России болеют за тебя и за твоих тренеров. Я верю - будет и на твоей улице праздник!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 14:28
Да, уж. Вопросы, действительно, щекотливые. Хорошо, что Сергей контролирует ситуацию и не стал на некоторые из них отвечать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 16:12
Паше Русяеву. Паш, кончай стебаться на всю Рашу и ее окрестности, не превращай сайт и его главную страницу в помойку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 17:54
Павлу Русяеву, повыступавшему здесь от имени Сергея Ширяева. Удалил все ваши комменатрии. По-моему, выступать под чужим именем, да ещё и писать от имени другого человека гадости, неприлично.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Интересно, если есть четкий график по приему препаратов, то почему в нужный момент рядом с Сергеем не оказалось врача и самого препарата? А в КНР как вводились препараты? Если главный тренер вместе с врачами пишет планы, то почему складываются такие глупые ситуации, когда накануне главного старта сезона у спортсмена нет нужного препарата и врача сборной, который мог бы его ввести?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 19:15
Глубоко Уважаемый Иван Исаев, я как жена Сергея Ширяева хочу Вас уверить в том, что родители назвали меня вовсе не Оксаной, а уже 23-й год зовусь Татьяной. Я понимаю, что Вы возможно ошиблись, но мне не очень приятно быть кем-то другим.
С уважением, ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ШИРЯЕВА!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 19:41
Сергей (и все желающие), а приезжай к нам (Котлас, Архангельская обл.) на суточный лыжный марафон 16-17 февраля 2008! Он не относится к ФИСовским стартам;)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 19:55
Уважаемая Татьяна Викторовна! Ну к чему так кричать? :)

Когда от имени Вашего мужа в комментариях начинают резвиться тинейджеры, мне это не очень понятно. Я сразу перезвонил Сергею, чтобы уточнить Ваше имя, но Сергей трубку не поднял. Видимо, в диктофонной записи Ваше имя Сергей произнёс не очень точно, а я неправильно понял.

Пожалуйста, извините. Сейчас поправлю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Таких как Сергей еще и поискать надо!!!Он же сильный спортсмен и может посоперничать со многим иностранными звездами, а федерация чихала на него - это не правильно!!!Я бы федерацию наказал , а не его, ведь спортсмен сам никогда не будет принимать допинг!!!Серега тренеруйся! мы за тебя болеем и ждем поскорее на международной арене!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.05.2007 21:52
Сергей!Мы все за тебя сильно пережеваем и желаем скорейшего выхода на старт!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, держитесь! Всё для вас будет очень хорошо! Не может Ваша такая Ярко начавшаяся карьера так быстро и глупо оборваться.
P.S.  Считаю, что она (Ваша карьера) началась после победы в марофоне Праздник Севера, где Вас под мостом за 2 км до финиша видел собственными глазами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.05.2007 00:50
Дорогой Иван, я вовсе не кричу, просто не совсем понятно было. Смотрю на фото вроде наш Серега, вроде про него статья, интервью его, а имя с его слов не мое, я конечно задумалась.Ничего страшного нет, просто я поправила. А Сергей был несколько занят, не мог ответить Вам.
Ждем новых и интересных статей!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.05.2007 00:53
И еще, извините за выходки некоторых, которые каким-то образом под Серегиным именем проникли. Думаю, такого не повторится больше!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня только один вопрос:
Почему в ФЛГР заранее не подумали о том, что после приезда Ширяева из КНР в Японию ему надо будет вводить поливитаминный комплекс?
Почему заранее не подумали кто из врачей это будет делать?
Ну как всегда - Сначала делаем, а потом думаем :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, а как Вам помочь..? Не брать пробы на опинг, не публиковать результаты, не наказывать..? Тогда как быть с другими и как по вашему бороться  с этим явлением , которое даже в детский спорт проникло.Вы поставьте себя на место Ваших, если не товарищей по спорту ,то хотя бы с соперников,  на место ФЛГР, которую "шпыняют" на каждом шагу и в "Агенстве" и в международных организациях.Если дело так пойдет и дальше ,то дисвалифицируют ФЛГР.
Думаю Вам известно кто,когда и что Вам "вкатил". Начните с "чистосердечки" и сами себе поможете прежде всего.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, держись!!!  Мы верим, что из сложившейся ситуации тебе удастся выйти победителем и с высоко поднятой головой. В подобных ситуациях побеждают  сильные люди, побеждают и закаляются, а слабые ломаются. И еще, ждем и верим в твои победы в Ванкувере!!! Они не за горами!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.05.2007 13:19
Сергей,ждем твоих побед после окончания этой истории в целом.Ты спортсмен высокого класса,не обращай ни на что внимания.Тебе главное показывать высокий результат.Ты молод,у тебя все впереди.Удачи тебе,и твоей семье.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Из объяснительной непонятно, каким образом применялся поливитаминный препарат - перорально, внутримышечной или внутривенной инъекцией, путем внутривенного введения этого препарата непосредственно либо вместе с капельницей. Ведь ЭПО вводится, главным образом внутривенно, иногда подкожно.

Также известно, что при внутримышечном введении витаминов, не все они совместимы для введения в составе одной инъекции.

Обычно внутримышечное введение витаминов применяется для лечения различных заболеваний в острой стадии и для улучшения усвоения пораженными тканями витамины вводятся одновременно с препаратами улучшающими микроциркуляцию крови, большинство из которых являются запрещенными. В других случаях, внутримышечное введение витаминов не имеет смысла. Ведь цель внутримышечного введения - достижение пиковой концентрации витаминов в плазме в течении ограниченного промежутка времени (2-3 часа), когда действует сосудорасширяющие препараты, с целью получения синергетического эффекта. Если такой терапевтической задачи не стоит, то витамины принимаются перорально.

Из чего можно сделать вывод, что либо врачи сборной некомпетентны, либо инъекции у них являются рутинной процедурой (кроме витаминов есть еще много и других?). Все это указывает на сильный фармакологический фон окружающий сборную. Как минимум.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.05.2007 19:27
Неужели эффект, достигаемый долгосрочным приемом поливитаминов, так чувствителен к эпизодическим несоблюдениям режима?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.05.2007 20:56
Ширяеву:очень некрасиво с Вашей стороны показывать на других пальцем, а себя считать невиновным.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Дима КО

С давних пор в спортивной среде фраза "сделать укол витаминов" является эвфемизмом приема допинга.
Тренер говорит спортсмену: "Зайдите к доктору, он вам витамины уколет". Именно витемины - группы анаболических стероидов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0