Беговые лыжи | Новые фото

Валерий Сунгуров: Рождественский марафон не был принят в Worldloppet из-за невозможности легализовать трассу гонки


Грядущий лыжный сезон готовит нам несколько изменений. Среди них есть и не очень приятные: в этом году снова не будет проводиться полюбившийся многим Рождественский марафон. Де-юре он остается: переносится на 22 февраля и получает новое имя. Но де-факто мы понимаем: новый марафон Рождественским уже не назовешь.

О причинах исчезновения этой гонки из лыжного календаря рассказывает нам ее бессменный организатор – Валерий Сунгуров.
-Валерий Серафимович, с чего началась история Рождественского марафона?

- Можно сказать, что началась она 15 лет назад. Тогда мы с Андреем Кукрусом, Евгенией Бичуговой, Сергеем Игнатовым и Павлом Беликовым ездили на Тартусский марафон. Осталась масса положительных эмоций, и тогда мы загорелись идеей создать в России гонку международного уровня, которая смогла бы войти в систему Worldloppet. Уже в 1995-м году состоялся первый Рождественский марафон. В гонке приняли участие около пятидесяти человек, и прошла она в дружной неформальной обстановке. Старт проводился не на лыжном стадионе, а на поляне в лесу, и трасса была подготовлена нашими силами. На следующий год в организации марафона приняла участие администрация города Красногорска, и с тех пор Рождественская гонка с каждым годом набирала обороты и становилась все популярнее.

Зимой 2006 года в Москву приезжали официальные представители Worldloppet. Они провели в Красногорске несколько дней, наблюдая за организацией и проведением соревнований, осматривая лыжный стадион и базу. В целом можно сказать, что им понравился наш марафон. В своем отчете, представленном на генеральной ассамблее в июне, они дали положительные характеристики. Специально для переговоров с нами в марте 2007 в Москву приехал уже генеральный секретарь WL Анджело Коррадини. Он беседовал с главой Красногорского района Борисом Егоровичем Рассказовым и другими организаторами соревнований. Представители Worldloppet готовы были идти навстречу и принять наш марафон в свою систему.

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

- Для того, чтобы марафон получил статус международного, он должен соответствовать минимальным требованиям: например, количество финишировавших участников должно быть не меньше тысячи. В 2007 году на дистанции 50 километров финишировали 950 лыжников. Для России и еще несколько стран совет Worldloppet снизил планку до 900 участников. Также необходимым условием является постоянно действующий секретариат, всегда доступный и говорящий по-английски. Обычно функции этого секретариата я и выполнял. Что еще является важным - новая гонка не должна "накладываться" на уже существующие. Рождественский марафон в этом плане очень удачно совпадал со стартовым календарем Worldloppet, потому что первая неделя января не была занята другими соревнованиями. Но одно препятствие оказалось для нас непреодолимым - требование так называемой "легализации трассы" – её юридического оформления. Мы должны были либо арендовать ее, либо приобрести в собственность. Для нашего клуба было очень затруднительно разрешить такой важный и сложный вопрос в несколько месяцев. И в результате в 2007 году в систему Worldloppet был принят марафон в Польше и назначен на первую неделю января.

- Можно ли говорить о том, что марафон просто переносится на месяц и получает другое название или нет?

- Мне кажется, нет. Бывший "Рождественский", а теперь уже "Красногорский" марафон теряет свою особенность. Новые организаторы отдали предпочтение классическому стилю перед свободным. Это сильно сократит количество участников. Мы же, когда продумывали трассу, думали не только о профессиональных спортсменах, но и о любителях: старались избегать сложных участков, чтобы у многих был шанс попробовать свои силы на длинной дистанции. Мы хотели сделать наш марафон не элитарным, а массовым, популяризовать лыжный спорт, привлечь к нему как можно больше любителей.

Ирина Новикова - специально для skisport.ru
29 2916 Иван Исаев 27.11.2008 13:17
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.11.2008 14:30
Уточнения  к этому интервью:
1.В 1991 году мы ездили не на Тартусский марафон , а на марафон "Marcialonga" в Италию.
2.Польский марафон "Bieg Plastov" был принят в Worldloppet в 2008 году и состоится он не в январе, а  7 марта 2009 года.Во второе воскресенье января стартует чешский марафон"Jizerska Padesatka"-d 2009 году он состоится 10 января.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2008 18:02
Я не думаю, что новый марафон будет хуже прежнего Рождественского. Во всяком случае, пробежать "полтинник" классикой в Красногорске по очень тяжёлой трассе за три недели до МВТУ - это... Это вкусно. :)  Да и участникам на узких, не приспособленных для масс-стартов красногорских просеках станет посвободнее.

С другой стороны, очень многое зависит от энергетики людей, которые будут проводить эту гонку. Потому что в руках одних даже очень качественный продукт (каковой всегда была, например, Красногорская гонка) превращается в...

А другие, не имея ни денег, ни толковой трассы, ни большой команды делают очень тёплое, памятное событие.

Поживём, увидим. Но почему-то мне кажется, что сама по себе идея посоревноваться в марафонской гонке именно на Рождество (то есть 7 января) неприменно где-нибудь всплывёт снова. Идея была классная, оттого и оказалась востребованной. Такие гонки не умирают. Попомните моё слово - пройдёт год, или два, или три, и она придёт к нам снова. В другом городе, на другой трассе, проводимая другими людьми, но она вернётся. Почему-то я в это верю.

А Вам, Валерий Серафимович, низкий поклон. Отдать 15 лет гонке, которой бредил весь московский регион (да, наверное, не только московский) - это дорогого стоит. Эту гонку, как и Вас, будут помнить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жаль! Будет ли новый марафон таким же популярным - не думаю, но жизнь покажет.
Валерию спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
А кто скрывается под словами "новые организаторы"?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ивану Исаеву: конечно, это вкусно! Только кто нам даст эту вкуснятину попробовать? На сайтах XCsport и Russialoppet Красногорский марафон предполагается проводить коньком:)Впрочем, оно и неудивительно: классику-то нарезать надо, а перед этим тщательно укатывать, а тут гораздо проще: примял свежак кое-как, и ладно.
P.S.: Кстати, фотография взята не с Рождественского марафона. На нем такой трассы в жизни не было, и тем более классику никогда не нарезали. Она имела место быть лишь один раз, а именно - на MWC-2005.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну что сказать... Просто КОШМАР! Если называть вещи своими именами, то для простых любителей лыж окончательно погибло самое легендарное лыжное место Москвы и МО - Красногорск. Еще лет 10 назад там проходила куча популярнейших гонок "для простых смертных": ВУЗы, Рождественский, Сафоновская гонка, Росавтобанк, несколько ветеранских гонок РЛЛС, так называемые "открытые первенства Северо-Западного округа" (многоэтапное соревнование, где бегала вся Москва). В прошлую зиму мы перекидывались с друзьями грустными мыслями, сухой остаток которых таков: не осталось почти ничего! За сезон не бегали в Красногорске НИ РАЗУ!!! (Не считая одной (!) эстафетки, и то со стороны 1-го автокомбината в Отрадном, а не со стороны Красногорска). От трасс осталось 2,5 км на новом стадионе + 2,5 в лесу (плюс "народная пятерка" автокомбината, не имеющая к самому Красногорску никакого отношения). И даже общедоступная и любимая весенняя 30-ка Росавто превратилась в некий полтинник для любителей помучиться без снега подольше (ИМХО, но не только ИМХО).

Для обычных любителей лыж оставалось одно утешение - Рождественский марафон, благодаря которому даже год назад (хоть он и не состоялся!) накатали и выровняли кучу просек + большую часть утробинских кругов. Это была ЕДИНСТВЕННАЯ теплящаяся жизнь, последняя причина для подготовки трасс в ареале! Теперь и она умерла... Такова ситуация в когда-то народном и легендарном, а теперь - распальцованном и почившим в бозе Красногорске. Новый стадион!.. Глава администрации!.. Да мы тут!.. Да Логинов!.. Ну да, вы тут, за колючей проволокой, по кругу 2,5 км. Тьфу...

Сунгурову - низкий поклон за энтузиазм и долготерпение (ведь "автором" будущего Росавто изначально тоже был он!) Валера, я все равно верю, мы все еще побегаем не один раз на гонках под Вашим началом. И спасибо за те, что уже были.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2008 22:09
2 v. s.:
Володя, не поверишь, убил два часа, чтобы найти хоть где-нибудь фотографию Сунгурова или с Рождественского марафона. Не нашёл ни у себя, ни на сайте, ни в Интернете. Эта карточка сделана 12.03.2003. Что это было? Или РЛЛС, или Гонка Утробина, я так думаю. Но в любом случае это Красногорск.

2 Александр Родимов:
Новые организаторы - это, как я понял, администрация города, спорткомитет, дирекция стадиона и Иван Степанович Утробин. Как я понимаю, именно Иван Степанович продавил решение проводить в дальнейшем этот марафон классикой, причём не по равнине, а по очень тяжёлой трассе, базирующейся исключительно (или почти исключительно) на самом красногорском круге. Думаю, более точная информация последует.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2008 22:11
В.С. Я не знаю, были ли вы завсегдатаем Рождественского марафона. А вот я с 2002 года не пропустил ни одной гонки. И в последний раз в 2007 году трасса была подготовлена именно так, классика прорезана ретраком на спусках, а на поворотах! внимание! классические лыжни прерывались, чтобы снова возобновиться на выкатах!!! Трасса была просто идеальной!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 И.И.:
Если действительно решение о проведении классикой принято, то это отлично. Но пока что в двух календарях он указан как коньковый. К тому же, 22 февраля - это дата проведения Финляндии-Хиихто, и это сильно уменьшает его шансы быть принятым в число марафонов Worldloppet.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрею Краснову:
Согласен, последний год - да, трасса была подготовлена отлично. По иронии судьбы я там не участвовал. Но участвовал во всех предыдущих. А там было совсем по-другому: пробки, завалы на старте (всем известна обошедшая весь инет фотка, на которой летит человек 15), узкая трасса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2008 23:00
2 v.s.:

По-моему, о членстве в WL пока надо забыть. При классике, да на тяжёлой трассе, в этой гонке в лучшем случае на финише будет человек 300-400.

Сегодня наиболее вероятные кандидаты на членство в WL - Мурманский марафон, да набирающий не по дням а по часам обороты Дёминский. Но Валерий Серафимович, похоже, постеснялся рассказать обо всех требованиях WL. Впрочем, о главном всё-таки сказал - о необходимости легализации трассы. А в России нет, насколько я знаю, ни одной легальной лыжной трассы.

Хотя, с другой стороны, не думаю, что Марчалонга или Васалоппет проходят по легальной лыжной трассе. Что-то тут не то...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2Иван Исаев:
Иван, тебе помнить обо всех фотографиях не обязательно. ;)
Вот, например, фотографии Андрея Вострухина с Рождественского марафона 2007 года:
http://r-marathon2007.by.ru/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, быстро закончилась история РМ... Жаль... Мне довелось поучаствовать только в одном РМ, в 2005-м, и это был мой первый в жизни марафон, после всего нескольких тренировок перед этим и 13 лет перерыва в лыжах. Было тяжело, но именно после РМ мне захотелось снова начать кататься на лыжах. Так что, можно сказать, РМ для меня многое значит :)

Насчет WL - соглашусь с Иваном Исаевым. Скорее, есть шансы у Мурманска (по календарю идеально вписывается) или у Демино. Но проблем и там и там, все же, еще многовато.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 00:14
Может и к лучшему. Я года 3-4 назад перестал ездить на РМ - гонка набирала популярность, очереди на подъемах увеличились до неприличия, надоело. Классикой по этим трассам однозначно лучше. Да и сроки - с нынешними зимами в феврале гонку провести явно больше шансов. О WL можно не мечтать,в мск-регионе классических конкурентов нет. А на НГ-каникулы лучше километраж накатать, что-нибудь короткое пробежать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не в кассу, но добавлю что летом проводились несколько стартов по маунтинбайку, в том числе кубок России, а езда по марафонским дальним петлям по грязи это что то, едешь и думаешь вот на лыжах бы,,, . Вообще то возродить можно любую гонку и рождественским думаю скоро будет называться другой марафон, удачи всем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 08:47
РМ - единственный марафон на чёткую дату. Открытие сезона большинство любителей связывали с этим мероприятием. Жаль, что в этом году не будет, как раньше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
И.И.
Спасибо. Есть ощущение, что что-то Сунгуров не договаривает.
А теперь возникают следующие вопросы:
- что с Утробинкой? И если в этом году у нас Утробинскую гонку отняли, то в следующем году как быть? Она ведь проходит в те же сроки. Даже если эти гонки разведут на неделю, то это не решает проблему выбора - какую гонку из них бежать.
Короче, что-то здесь не так.

А теперь, что касается 7января:
Раз гонки не будет, то приглашаю приехать 6 января вечером в Головино. Там будут проходить  ОТКРЫТЫЕ соревнования "Вечерние рождественские эстафеты". Мужики - 3по 3км, женщины - 3 по 2км. В принципе и весь календарь уже готов, только надо подправить и вывесить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 А. Ильвовский: Алексей, я думаю, что лыжника мегаполисов действительно предстоит провести лучшую часть оставшейся жизни "за колючей проволокой, по кругу 2.5 км" - и то лишь в том случае, если сумеем сохранить эти круги и защитить их проволокой. Может не быть и этого. Думаю, что если б не кризис - снегоходчиков и квадрициклистов через пару лет стало бы больше, чем лыжников :(
А земля стоит дурных денег, причем в лесу дороже, чем на болоте...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 11:50
 Спасибо Валерию Сунгурову за Рожденственский марафон, за все то хорошее и доброе, что было сделано за эти годы для любителей лыжного спорта и города Красногорска.
Жаль, что теперь в Красногорске заправляют далекие от спорта и главное от народа люди.
Красногорск потерял очень многое. Не хочется верить, но не смотря на стадион-красавец, заборы, пушки, колючие проволоки,внешний лоск и деньги, похоже Красногорск потерял самое главное - статус лыжного города. А Красногорская лыжня и прочие соревнования превратилась в контрольные старты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 12:39
Среди всех стран, развивающих лыжные гонки, есть только две с достаточно устойчивым снежным покровом в столицах. Так если норвежцы используют эту возможность по полной программе (и трассы для любителей, и этапы КМ, и ЧМ, и ОИ в 1952), то в Москве «конь не валялся».

А ставка на Рыбинск является явной стратегической ошибкой (а, может, и жидо-масонским заговором). Увы, крупные соревнования в Москву теперь не вернуть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, а кто лично у Вас отнял Утробинскую гонку? Остальным она досталась :) Я, так, помнится, ее судил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 13:14
Между новым Красногорским марафоном и гонкой Утробина вроде как 2 недели. А Савельевская наоборот, раньше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
vasilii smolyanov: В этом году она не для любителей, если я все правильно понял.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, тогда - не в этом, а в будущем 2009-ом. И помнится мне, что было и так, что на ДР Ивана Степановича проводилось параллельно несколько забегов, короткие и масс-старт для всех. О полной программе этого года я пока нигде не читал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Володя Житенев: Володя, но ведь Красногорск - это НЕ мегаполис! Туда еще от МКАД теперь час через пробки ехать надо! Ведь я не про Измайлово говорю и не про останкинский парк, а про ЛЫЖНУЮ "МЕККУ" всего СССР в недавнем прошлом, культовое место, наряду с Долиной Уюта или Сыктывкаром! Еще недавно все шло там по нарастающей: ЧМ среди ветеранов, новые петли, стадион (правда, это-то как раз и был первый звоночек), раздевалка в 2000-х стала цивилизованно работать... Ведь в этом чертовом Красногорске у некоторых козлов, вроде меня и моего сына, вся лыжная жизнь прошла. Обидна, понымаеш...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2008 17:14
Вот на кой  Мааскве ЭКМ по лыжам или марафон W? Все заинтересованные в этой ветке. Ради вас придумывать снег для этого мероприятия в будущем?  Затраты на это удовольствие прикиньте.
Неужели во всей России не найдется места, где можно это провести.
Был снег когда-то в Мааскве и были гонки, и вероятне всего снега не будет, а деньги коту под хвост.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Р.М.как брэнд стал перспективным коммерческим проектом и В.Сунгуров не выдержал конкуренции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2008 09:28
Позжакову:

Конкуренции с кем?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 А.Ильвовский: Леш, нет ли противоречия в двух первых предложениях твоего поста? ИМХО, если есть пробки - значит, приехали :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0