Беговые лыжи | Новые фото

Знаменитый тренер готов прийти на помощь российским лыжникам


Знаменитый тренер Инге Бротен не прочь поработать со сборной России после чемпионата мира 2011 г. В интервью Nettavisen он сказал, что готов заключить контракт с российской командой на следующий олимпийский цикл до Игр в Сочи.
Инге Бротен руководил сборной Норвегии при подготовке к Играм 1992 и 1994 гг. Героями тех Олимпиад в Альбервилле и в Лиллехаммере были его подопечные: трехкратный олимпийский чемпион Вегард Ульванг и восьмикратный олимпийский чемпион Бьорн Дэли. Другой звёздный воспитанник И.Бротена - пятикратный олимпийский чемпион Томас Алсгорь (Альсгард, Алшгорд и т.п.) работал недавно вместе со своим наставником в качестве тренера-консультанта сборной Швеции. Под руководством норвежского мэтра шведская лыжная команда выиграла три золота на Олимпиаде-2006 в Турине. Всего воспитанники Бротена выиграли 17 золотых олимпийских медалей и чемпионатов мира.

Инге Бротену 61 год. В этом году он заключил контракт со сборной Канады. Свою новую команду он будет готовить к олимпийскому Ванкуверу и к чемпионату мира 2011г. в Норвегии, после чего готов оказать помощь российским лыжникам в подготовке к Играм 2014г. в Сочи.

Перевод Андрея Кондрашова


Источник: nettavisen.no
37 3847 Андрей Краснов 25.06.2009 22:26
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

интеерсный поворот событий...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот и увидим разницу между Мутко и Логиновым,сможет ли он наступить себе на горло и подписать Гуса Бротена.Хотя,например,о каких-то всречных телодвижениях наших лыжных функционеров я ничего не слышал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О встречных движениях в конце сезона говорил Мутко, если не дословно, то если надо будет пригласим иностранного специалиста..,но потом его стали запугивать, что мол коней не меняют, олимпиада, планы подготовки... и как промежуточный результат, выдвижение "коллективом физкультуры" из своих рядов Чарковского..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А мне понравился вчера сюжет на ТВ100. Был в рамках какого-то "телемарафона про физкультуру". Показали нашу заслуженную легкоатлетку, работающую в Швеции учителем физической культуры в школе.
А так да, тренера иностранного пригласим, а потом и спортсменов можно изза границы звать в сборную. У Толстого в книге "Россия молодая" Петр I привлекает иностранцев новое государство создавать. Складывается впечатление, что у нас сейчас похожая ситуация на уровне спорта - спортсменов нет, русских тренеров нет. Надо звать иностранцев на помошь, иначе в Сочах на пьедестале нашим не быть. Грустно все это. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 11:17
ИМХО главный критерий успеха у спортсменов, которые приблизительно равны по уровню физической подготовки (~ТОП 30 Кубка мира) - это сила воли, патриотизм, ответственность за честь страны и своего народа. Именно эти качества, на мой взгляд, являются движущей силой, заставляющей преодолевать себя, бежать быстрее, когда уже нет сил дышать. Патриотизм и сила воли всегда особенно были свойственны русскому народу (ну, или по крайней мере мы в это верим)...

В связи с этим я не понимаю участившуюся тенденцию приглашать в российские команды иностранных тренеров, которые даже не умеют говорить по-русски!!! Как эти люди, не знающие практически ничего о России, не любящие ее так, как россияне, не смыслящие ничего в патриотизме, могут привить спортсменам ответственность за каждую гонку/матч/игру, в которой они выступают под цветами национального флага, настроить их подобающим образом, чтобы они не жалели себя, чтобы не думали о тряпках, дорогих гостиницах и автомобилях?! Как они могут это сделать?! А тем временем я уверен, что именно любовь к Родине - это то неотъемлемое качество, которое дает преимущество одному спортсмену над другим.

К тому же обращение к услугам зарубежного тренера - это позор всей нации, потому что это фактически означает отсутствие нормальных специалистов в нашей огромной стране, которая когда-то считалась лыжной державой. Язык не поворачивается назвать ее таковой сейчас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 11:24
Ни сколько не сомневаюсь в способностях Бротена, но нужно не иметь совести платить иностранцу. Что же наши лыжники стали олимпийскими чемпионами случайно. Кто то же воспитывал Зимятова,Егорову, Вяльбе, Лазутину, Данилову, Прокуророва. Или они как трава росли?
Своим тренерам платить нормальные деньги жаба давит.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, ну не на трибуне же :)
"сила воли, патриотизм, ответственность за честь страны и своего народа" Сегодня такие качества не двигают спортсменами. Тщеславие, спортивный азарт, возможно премиальные - вот двигатели к медалям.

"Как эти люди, не знающие практически ничего о России, не любящие ее так, как россияне, не смыслящие ничего в патриотизме, могут привить спортсменам ответственность за каждую гонку/матч/игру, в которой они выступают под цветами национального флага, настроить их подобающим образом, чтобы они не жалели себя, чтобы не думали о тряпках, дорогих гостиницах и автомобилях?!"

Самому не смешно? Сразу вспоминаются добрые советские времена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 12:59
Андрей, а мне кажется, это неплохо, когда и финансовый фактор - главный двигатель. Это нормально. Не удивляет же это, когда речь идёт о блестящем специалисте в другой области.
Просто, иногда ощущение, что наши часто выигрывают или благодаря исключительно божьему участию, или благодаря каким-то нечеловеческим усилиям. В то время как у иностранцев победы выглядят просто как результат первоклассной работы всех в ногу со временем. Обидно ей-богу.

Что же до не умения иностранцев привить нашим патриотизм... Никогда не забуду, как после победы женской сборной по волейболу на ЧЕ спросили тренера, с чего он начал путь к этой победе, а он ответил: с того, что заставил всех выучить гимн России. Итальянец это понимал, а русские, выходит, нет.
Это при том, что я тоже не приветствую привлечение иностранных тренеров. Но если они лучше, то надо умерить спесь и признать это, пригласив
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неужели не интересно посмотреть и сравнить с нашими методами,а то варимся в своем котле столько десятилетий.А места на ЧМ и ОИ в Сочи -не важно ,сколько уже проигрывали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Светлана С, по словам: "финансовый фактор - главный двигатель. Это нормально. Не удивляет же это, когда речь идёт о блестящем специалисте в другой области"?
Вы готовы ложиться под нож хирурга, занятого преимущественно подсчетом потенциального заработка? Отсюда один шаг до оценки коммерчески рационального процента брака в работе...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Удивительные вещи происходят!Сначала выживают ведущих специалистов(Грушин,Лопухов),теперь некому работать в сборной?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 16:32
Светлана, это неплохо, я согласен. В конце концов, вероятно, они заботятся о благополучии своих семей - чем не благородное чувство? Деньги вообще, что бы ни говорили, в нашей жизни играют главную роль.

Я хотел донести идею, что иностранный тренер не может задействовать те резервы, которые появляются у спортсмена, когда он думает о нечто более высоком, нежели о зп, когда ему не наплевать на свою историю и победные традиции предков. Я искренне верю в то, что из двух лыжников сильнее окажется тот, кто бежит за страну, а не за премию, ибо от премии можно отказаться, когда тебя "торкнуло" на подъеме, а за страну ты, возможно, бежишь в первый и последний раз.

Иностранные тренеры не знают нашей истории, культуры, обычаев, примет и поговорок, они разговаривают с нами на чужом языке, они несут в себе чужую философию, они до мозга костей - чужие люди! Как можно доверять им честь страны? Как можно доверять им самое дорогое - гордость нации?

Если у нас в баскетболе и в футболе нет талантливых тренеров - это еще не страшно, переживем... Но если мы приглашаем иностранных тренеров в лыжные гонки, то это просто плевок в лицо и признание собственной беспомощности. Давайте тогда уж будем приглашать выступать за Россию норвежцев - они ведь лучше нас на лыжах бегают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 16:51
А как же пример Хиддинка,Мессины.Игроки те же,а результат другой.Может,при иностранном тренере усиливается чувствр патриотизма?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иностранный тренер по ЛГ как главный тренер - это позор страны. Футбол несколько другое, в нем Россия никогда особо не блистала.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 17:53
на этот раз согласен с Модестом -)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 18:23
А ему разве предлагали енто? Хотеть не вредно....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
То, что он до мозга и костей нам всем чужой, может оказаться очень даже неплохо. Будет в сборную отбирать сильнейших, а не "своих"-)). При том отношении к тренировкам и к себе, про которое тут регулярно пытается донести Леонид Кузьмин, тренер нужен детям. А взрослым скорее менеджер. А что ни говори в управлении буржуи значительно круче нас-))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 18:36
Нужен иностранец в тренеры! Причем такой, чтоб русский язык совсем не знал, или знал чуть-чуть. Ему "есть мнение", "надо войти в положение", а он - я непонимайт!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 20:25
Докатились, иностранного пенсионера пригласить собираемся... Наверное, его больше ни куда не приглашают, а нам сойдёт. Позор да и только!

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2009 22:28
Да никто Бротена не приглашает и сам он о работе в России выразился как о совершенно гипотетическом варианте, ни о каком контракте речи нет.
А нужен ли иностранный тренер? Не знаю, шведы вот не посчитали зазорным пригласить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.06.2009 11:22
а я вот не согласен с АА. Рюрик? Эйлер? Ганнибал? Екатерина 2? Аристотель Фиораванти? тот же Дэвид Блатт?
список можно продолжать долго, но это все выдюающиеся иностранцы, сыгравшие исключительную роль в истории нашей страны в своей области. и они были не меньшими, а даже большими патриотами России, чем большая часть живущих здесь. и поэтому даже и в лыжных гонках (кстати странно как это Андрей Арих считает что в баскетболе иностранец - не страшно, а в лыжах - страшно. вполне сравнимые по успешности в нашей стране виды спорта), так вот, даже и в лыжных гонках такой приход вполне может сыграть положительную роль. хотя как показывает практика, это конечно не панацея.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Видимо старина Inge Bråten не рассчитывает на продление контракта с Канадой?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.06.2009 11:42
Давно пора.Пока еще не поздно, а то Логинов и К превратили лыжные гонки в какой то жупел.Лучше заплатить хорошие деньги иностранному профи ,чем позволить разворовать каким то местным проходимцам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как же Логинов с Инге Бротеном деньги пилить будет? С Бородавко сподручнее как то...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Да, сейчас нет того подавляющего преимущества нашей лыжной школы, которая была в семидесятые-восьмидесятые. Нас догнали, но я не вижу ничего такого нового, чего не знали бы наши тренеры.
Проблема, по-моему, заключается в том, что ушло время таких выдающихся авторитарных тренеров, как Тарасов , Тихонов, Карполь, Грушин и др. И если хоккей и футбол трудно, но переболели этой болезнью, то в лыжных гонках она в самом разгаре.
Многие, кто создавал нашу отечественную школу лыжных гонок, еще живы, а некоторые и успешно работают. Для них назначение зарубежного тренера будет пощечиной.

А.А. :Андрей, полностью согласен, но вот эта фраза резанула:
"Деньги вообще, что бы ни говорили, в нашей жизни играют главную роль."
Полагаю, что Вы еще не осознали, что это не так. Вот начнет ваш ребенок делать первые шаги, тогда поймете, что за то, чтобы он он вырос Человеком, Вы готовы будете пожертвовать не только деньгами, но и работой, и здоровьем, и даже жизнью.

"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.06.2009 10:05
Александр, неужели Вы думаете, что для меня это не главное?-) Слова "полагаю, что вы еще не осознали" ко мне не относятся. Не хочу уходить в эту плоскость. Действительно - есть вещи намного важнее. В первую очередь, здоровье и счастье близких, а счастье может быть и без денег. Но несмотря на все это, наша жизнь превращается в охоту за деньгами. Без них мы букашки, пусть и счастливые, катающиеся на лыжах и радующиеся жизни.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.06.2009 20:44
А канадцы последнее время прибавили! ИМХО варяга лучше президентом ФЛГР, пусть организует всё как следует, ведь именно в этом у нас главные проблемы. А гл. тренера он пусть сам выберет хоть из наших, хоть из ненаших.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 00:15
Вот что есть в сети (без ссылок):
"Инге Бротен решил обратиться в суд, так как считает себя оскорбленным заявлениями Томаса Альшгорда. После того как Альшгорд ушел с поста тренера мужской сборной Швеции, между ним и Бротеном разгорелась ссора, так как Альшгорд допускал достаточно резкие высказывания в адрес тренерской стратегии Бротена.

Вот что говорил Альшгорд:
- Я не мог жить в такой обстановке. Между мной и Бротеном разгорелся конфликт. Он выбрал авторитарную стратегию, с которой я не согласен. Это было трудное решение. Такие решения всегда трудные, но иногда приходится выбирать меньшее из двух зол.

- Причины, по которым я покинул команду, просты. Я во многом не согласен с Бротеном, с его стратегией и методами организации. Эта его стратегия ведет к большим проблемам, также это относилось непосредственно к моей работе. Я не мог качественно работать, и у меня не осталось выбора, - сказал Альшгорд в интервью каналу 24.

- В команде все не достаточно структурировано, мы проигрываем в этом другим командам. Это не дело, я не могу работать с такой организацией.

Инге Бротен был очень раздосадован словами Альшгорда, почувствовал себя оскорбленными словами своего бывшего подопечного. (Бротен был тренером норвежской сборной, когда Альшгорд выиграл свою первую олимпийскую золотую медаль в 1994 году, также Бротен взял Альшгорда на работу тренером сборной Швеции два сезона назад).

- Я очень разочарован. Не знаю, что он хотел этим сказать, - говорит Бротен.

Бротен ищет совета юриста по этой проблеме. «Я считаю, что Томас нанес мне личную обиду, оклеветав меня. Поэтому я и обратился к своему адвокату за советом».

В прессе он заявляет, что Альшгорду не хватает знаний, а причина, по которой команда не достаточно структурирована, это он сам. Он жалуется, что Альшгорд был причиной тому, что несколько тренировочных сборов и соревнований прошли не так, как планировалось. «Томас всегда составлял таблицы сборов и соревнований. Но он не знает, что необходимо для их организации и планирования. Это просто нехватка знаний».

Инге Бротен не планировал покидать пост главного тренера сборной Швеции. Тем более что шведская федерация лыжных гонок полностью поддерживает его. «Мы уверены в высочайшей компетентности Бротена, поэтому ни о каких отставках речи не идет», - говорит Пер-Оке Уттергорд.

Инге Бротен говорит, что все в руках Альшгорда. «Мне не нужны извинения, пусть просто объяснит причину своих высказываний».

И еще
"Главный тренер сборной Швеции собирается оставить свой пост. За два года его работы с «Тре Крунур» сборная пережила несколько скандалов. Последний из них разразился на ЧМ-2007 в Саппоро, когда чемпион мира Тобиас Фредрикссон разругался с наставником и покинул Японию. Наиболее значительные достижения Бротена относятся к 1991–1994 годам: в тот период он тренировал мужскую сборную Норвегии, в составе которой блистали Бьерн Дэли и Вегард Ульванг."

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 00:23
В нашей стране только один человек может чем-то руководить! Он за всё в ответе: он выплачивает зарплаты и пенсии, он воспитывает детей и спасает животных, он контролирует супермаркеты и поднимает заводы с колен...вот, кто нужен лыжным гонкам! Более мелкая фигура ЛГ не спасёт...поглядите, например, на биатлонные мучения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не знаю, но мне кажется, что каждый случай - это индивидуальность и частность. Есть удачные примеры приглашения иностранных тренеров (взять того же Гуса в футболе), есть и абсолютно провальные, если вспомнить в том же футболе Лаудрупа, Муслина, Скалу и других, то понятно, что даже высокий специалист может ничего не добиться в чужой стране.
Слишком много факторов, от которых зависит успех. Может тренер, говорящий на одном языке с командой(со спортсменом) не найти общий язык, а могут, даже не зная одного языка, находить общий контакт с полувзгляда, с полуслова...
Не поверю, что иностранный тренер будет ехать только за деньги, да он может быть не патриотом чужой страны, но любить свою команду, верить в нее, вкладывать в нее душу, похлеще соотечественника, потом не надо забывать, что он работает на свое имя. Вряд ли Лаудрупа после его неудачной работы в Спартаке будет расхватывать европейские топ-клубы. Кстати, с тем же составом молодой неопытный тренер Карпин добивается куда больших результатов. Тренер вряд ли будет под видом шпиона внедрятся в чужую трану и гробить тамошнюю сборную, он будет считать ее своей командой и впервую очередь стремиться к успеху, к титулам, не смотря на национальность.
Здесь, конечно, надо смотреть не на национальность, а на результат работы и профессионализм тренера.
Не поверю, что в России в ЛГ нет хороших тренеров. Согласен где-то с Андреем, что обидно, что приглашают иностранного тренера, словно мы - не лыжная держава, и у нас нет своей сильной лыжной школы.
Думаю у нас специалистов уровня норвежца своих хватает.

Но бывает такая ситуация, что тренер сборной страны, в которой он вырос, не может руководить сборной по причине того, что он вырос, как раз здесь, он замешан во все внутрение интриги федерации, с одними людьми он ладит, с другими нет, одних он подтянет к сборной, других оттолкнет, одни будут пользоваться, что имеют своего человека в сборной, а другие будут вставлять палки в колеса и радоваться любой его неудаче. Поэтому даже классный специалист, выросший в этом болоте, может работать крайне неэффективно. А тут иностранец, который не связан ни с кем ни какими интригами, имеет ясный-чистый взгляд и т.п. Именно же по этой причине на Русь, когда-то пригласили воряг.
Я, конечно, не считаю, что это - единственный выход, и мне, конечно, обидно будет, что если у нас будет тренер иностранец, но я не отрицаю возможности, что добиться он сможет большего, и вовсе не потому, что у нас в стране нет хороших спецов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 11:49
Взвешенный и объективный взгляд. Разделяю Ваше мнение, Станислав. Несмотря на это, норвежец в НАЦИОНАЛЬНОЙ сборной нам не нужен. Будет прекрасно, если он возглавит какой-нибудь сильный клуб с хорошим финансированием (каким когда-то был "Сатурн") и будет растить кадры для сборной. При этом важно иметь хороший контакт с тренерским штабом сборной команды, а не вставлять друг другу палки в колеса-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 11:52
Назовите мне хоть одного патриота в верхушке ФЛГР и тренерском составе, кроме опальных.
Родину продадут хоть за сколько. Для них все лижное их частная лавочка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 12:13
Сразу после того, как норвежскую биатлонную команду возглавит русский тренер, можно назначить норвежца тренером нашей лыжной команды.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
После поста al_al следует все остальное поудалять, ИМХО. Человек мощно подытожил, чего зря писать :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, я думаю, что этому норвежцу не будет интересно возглавлять клуб, пусть даже такой как Сатурн, уровень его амбиций не ниже сборных. Плюс, я думаю, что он очень быстро свалит из клуба, когда поймет, что результат - это не единственный кретерий, по которому попадают в сборную.

Вообще, лично мне самому не нравится, что тренер сборной может быть иностранцем. Это же не клуб, а сборная, которая представляет страну. Часто (особенно) в командных видах спорта тренер - это половина успеха. Как-то не по себе, что половина успеха, а иногда и больше, чем половина, это заслуга совершенно иной страны.
Это если посмотреть с одной стороны медали, а если посмотреть с другой. Допустим в стране (я не про Россию и лыжи, а вообще) плохо развит вид спорта, для развития вида спорта в целом важно иметь широкую географию стран, где этот вид спорта развит. В такой ситуации вполне логично приглашение иностранного тренера. Ну вы представьте, если лыжников Африки будет тренировать африканец? Никаких сдвигов не будет. А вот если им послать этого норвежца, кто знает, может скоро он сделает первого негра-медалиста в ЛГ;)И все скажут ему, что он молодец, а в африканской стране ему дадут орден заслуженного эфиопа или нигирийца...
Кода же в Россию - развитую лыжную страну приглашают иностранца - это печально и унизительно для собственных тренеров.
Конечно, приглашение иностранного тренера - это не панацея от корупции и интриг в нашей стране, потом мы пригласим призедента федерации, т.к. наш не может быть не корумпированным, потом врачей и массажистов и т.д., т.к. нашим ничего доверять нельзя(ни власть, ни работу) В итоге вся страна будет сидеть и смотреть, как ей управляют иностранцы, работают в ней иностранцы, а мы будем сидеть с комплексом,что сами ничего не способны, кроме как украсть, развалить, договориться об откате, сделать только брак и т.п.
Надо самим что-то исправлять и что-то делать, иначе действительно выход будем только в варягах искать.
У меня нет однозначной позиции по этому поводу. С одной стороны приглашение иностранца - это неприятно, а с другой стороны особого криминала в этом нет, весь мир давно смотрит спокойно на эти вещи, и там никто особо и не смущается и не считает себя оскарбленными и униженными, если у них в стране работает иностранный специалист. Это у нас комплексы какие-то. Другие же страны не переживают, что у них работают российские тренеры по фигурному катанию или гимнастики. А нам обычно одинаково не нарвятся ситуации, когда наши трудятся на чужом фронте, а так же, когда чужие трудятся на наше благо, хотя весь мир абсолютно спокойно смотрит на такие вещи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2009 15:22
Василий Смольянов
Зря вы так. Тема очень интересная и объемная. Мы не замечаем или не хотим видеть и признать то, что в постсоветских республиках оформились в виде талантливых нацтренеров бывшие наши как бы средние тренеры, недопущенные до нацсборной. В бывших наших республиках нет таких ресурсов как у нас, ни людских, ни финансовых, и гениальных исторически тренеров не было, а они нас мочат уже.
Не надо забывать и то, что нашу методику в 60-70-е изучал весь мир, в том числе и норвежцы. Как могли подсматривали.
Здесь Л.Кузьмин озвучил тезис о чудесах методик западных. Однако есть и мнение,например, А.Ординой и других работающих за границей, которые утверждают что наша школа лучше чем там.
Наш средний тренер за пределами России работает очень успешно. Значит причина наша в организации лыжного спорта, а не в методической части и квалификации тренеров.
Хотя последний тезис не касается нашей нацсборной сейчас. Посмотрите сами на послужной список тренеров нашей сборной и их стаж как тренеров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Х. К.
Если у человека нет чувства юмора, то должнобыть хотя бы чувство, что его нет ((С) не помню кто).
Да и с Ординой Вы, похоже, погорячились. Насколько я понимаю, неудовлетворенность положением в сборной Антонины Ординой, жены Лени Кузьмина, была вызвана не разногласиями в методике, а оргвопросами. А тренировал ее все тот же Л. Кузьмин, так что ему виднее :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0