Беговые лыжи | Новые фото

Электронная Rottefella, или Di2 в лыжах

Вслед за велоспортом, электроника проникает в лыжные гонки. И речь не об умных гаджетах, а о базовом инвентаре - Rottefella готовит к выпуску крепления с управляемым в процессе катания смещением крепления. Насколько известно, это первая информация, и многие детали толком не раскрыты. Даже фото креплений представлено в исходном разрешении.

Rottefella работала над этой новинкой несколько лет. Как известно, этой зимой компания потеряла контракт почти на 50 миллионов крон с Fischer и Rossignol.

- Эта разработка важна именно сейчас, говорит административный директор Торстейн Миклебостад.

Он не раскрыл цифры, но признался, что инвестиции в разработку этих креплений весьма ощутимы для компании.

Дистанционно управляемые крепления

В сотрудничестве с фирмой Semcom Devotek из Консберга Rottefella разработала крепления, продольным смещением которых (50 мм вперед и назад) можно управлять дистанционно с пульта на лыжной палке, в зависимости от того, что важнее в текущий момент - скольжение или держание. Первую встречу партнеры провели еще в 2014г.

- У Rottefella была идея, которую мы довели до практической реализации. Это продукт с новым потребительским качеством. Здорово, что они стремятся внести новую функциональность, говорит исполнительный директор Semcon Devoktek Ханс Петер Хавдал.

Уже 12 лет существуют крепления, которые можно смещать вперед-назад вручную. Но для этого приходится снимать лыжи. В 2018 году на рынке появится крепления, которые могут перемещаться электромоторчиками, управляемыми через Bluetooth.

- Независимые тестеры были поражены, как далеко мы продвинулись. Мы получили много положительных отзывов, говорит Миклебостад и объясняет, что при смещении крепления назад зона держания поднимается и скольжение улучшается, лыжи становятся похожи на лыжи для даблполинга.

Именно лыжи с камусом спасли в этом сезоне лыжный рынок и попутно укрепили доминирование Rotefella на норвежском рынке. В компании считают очень удачным совпадением двух факторов - роста популярности лыж с камусом и завершение разработки новых креплений. Ведь зону держания на таких лыжах нельзя скорректировать как при смазке мазью держания [а в некоторых условиях такие лыжи сильно проигрывают в скольжении обычным]. И здесь выручает возможность смещения крепления, в 2018 году это можно будет делать дистанционно.

Диалог с FIS

Насколько актуальна новая разработка для элитных гонщиков - пока вопрос. В первую очередь, это зависит от того, признает ли FIS их соответствие официальным правилам. Миклебостад говорит, что в правилах нет никаких ограничений на крепления. Компания ведет диалог с FIS, чьи представители уже протестировали новые крепления, которые, кстати, на 90 грамм тяжелее обычных.

- Официально мы представим FIS новый продукт в мае. Пока они были настроены позитивно. Мы считаем, что крепления могут оказаться очень полезными в некоторых гонках.

Торстейн говорит, что крепления выйдут на рынок в любом случае - он прогнозирует широкий круг пользователей новинки и считает, что клиенты и магазины понимают пользу от смещения креплений.

Источник: langrenn-ru
15 4999 Андрей Краснов 01.04.2017 08:57
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Сдвиг креплений будет возможен только на ненагруженной ноге, иначе слишком большие усилия. Поднял ногу, нажал кнопку, потом другую. А все уже вперёд уехали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы слышали про ботинки-самосбросы?Выкидываются вместе с лыжей и чипом при зарубе на финишной прямой,за метр до отсечки!
:) С 1м апреля Андрей!
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
01.04.2017 12:23
А еще нужны разработки в удлинении шпагатного рывкового финиша (название предлагаю ШАРФ), возможностью нанесения структуры на обработанную поверхность лыж подстилающим снегом, встроенную в корпус лыж систему непрерывной подачи фтора на скользяк, палочки с моторчиком и электронную систему впрыска мотивации в мозг. Будет рывок в лыжах!;))
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Повелся сразу! Если бы не комментарии, то всерьез бы задумался))))))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.04.2017 13:54
Шутки в сторону. Новость не новая уже, пару месяцев назад видел http://youtu.be/8xe6dk31pWg
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.04.2017 14:00
Новость - не шутка первого апреля. Так же видел видео с тестов данных креплений. Это будущее лыжных гонок. Новость проливает свет на тайну разрыва контракта с Фишер. Три гиганта пошли своими дорогами и открывают новую эру в лыжных гонках.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.04.2017 14:26
Предположим это не шутка.
Тогда надо выбирать. Что важнее? Лишних 100г на каждой лыже? Или регулирование смещения?
Наверное от рельефа зависит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.04.2017 15:33
01.04.2017 17:32
а ежели это не шутка, то как же быть с конструкцией лыжи? Ведь при проектировании и производстве лыж стремятся все контролируемые параметры, влияющие на эффективность скольжения лыжи, вывести в "0" - физический центр тяжести. Смещение креплений в любую позицию для идеально сделанных лыж как минимум не должно улучшить скольжение.
Хотя - наука идёт вперёд) Может, и правда - DiSki2;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.04.2017 18:46
система непрерывной подачи фтора на скользяк - возможно, пока до неё далеко, а вот непрерывную подачу солярки на скользяк можно бы и придумать))) если дизтопливом пропитанная ткань на лыжне запрещены, то возить соляру с собой и по несколько капель на километр расходовать на лыжи - можно ведь? в определённых условиях (сильная оттепель) преимущество будет огромное, проверено)))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.04.2017 21:25
Забанен пожизненно.
Кстати, статья "творчески позаимствована" с Dagbladet, http://www.dagbladet.no/sport/skirevolusjon-vekker-oppsikt-kan-tillate-motorisert-skiutstyr-i-verdenscupen/67448103 Авторство теперь не принято указывать, с журналистской этикой согласуется?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.04.2017 00:14
в -30 и ниже ,интересно, на сколько хватит аккумуляторов?)  хотя бы на один сдвиг ?) а то запросто может получится, что , скажем, на одной лыже крепление сдвинется, а на второй - нет)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03 bug 9
02.04.2017 10:01
А в -30 так много гонок проводится???)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.04.2017 10:06
Материал - НЕ шутка! Но специально опубликовали его 1 апреля, чтобы у людей появились сомнения в его правдивости. Ссылку на источник специально решили в течение 1 апреля не ставить, чтобы сохранить интригу. Надеюсь, всем понравилось...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.04.2017 22:23
Идея интересная.
По сути - это применение идеологии активной подвески из автоспорта.
Аналогичное решение, которое напрашивается - использование палок изменяемой длины. Автоматически изменяемой. Третье решение - встраивание в конструкцию лыжи термоэлементов для управлеия температурой скользящей поверхности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0