Лариса Лазутина комментирует несчастный случай на лыжероллерной трассе
Депутат областной Думы Лариса Лазутина по электронной почте получила письмо от человека, который явился невольным виновником смерти женщины на лыжероллерной трассе.
«Лариса Евгеньевна, добрый день. Случилось несчастье...
06 сентября 2008 г., в 17.50 я, тренируясь на велосипеде, столкнулся с женщиной.
Это произошло на лыжероллерной трассе. После спуска, поворот, затем небольшой овраг, далее опять поворот, выехав, после которого я увидел мужчину, женщину и собачку, идущих посередине трассы...Мужчина стал вместе с собакой смещаться вправо, а женщина растерялась, и стала метаться. Я стал тормозить, и уходить влево, при этом велосипед стало сносить по касательной в кювет в эту же сторону. Видя замешательство женщины, я ей крикнул, чтобы она уходила влево (т.е. по отношению ко мне вправо, к мужчине). В самый последний момент, когда я уже был практически на краю асфальта, она сделала шаг вправо, и мы столкнулись...Упав назад, она ударилась головой об асфальт, и погибла...
Минут 40 до приезда "скорой" мы, вместе с мужчиной (он был ее мужем) пытались ее спасти, делая искусственное дыхание и массаж сердца.
Теперь вопрос, есть ли какие-либо нормативные документы, которые указывают на статус трассы, как спортивной? У меня 3 детей, а куда склонится правосудие я пока не знаю, хотя наши шансы, вероятно были равны (я ведь тоже мог врезаться в дерево, например) Нелепо и абсурдно...Если люди, так же не осознавая последствий, будут гулять по лыжероллерной, нами всеми любимой трассы, с собаками, посередине дороги, то это происшествие может оказаться не последним».
Вот комментарий Ларисы Лазутиной для портала «Одинцово-ИНФО»:
"Я не судья, чтобы выносить вердикты, но хочу заметить, что трасса предназначена, прежде всего, для тренировок спортсменов – велосипедистов, лыжников. Я сама часто занимаюсь бегом на трассе. Всегда стараюсь держаться самого края трассы. При беге я учитываю даже размах рук с лыжными палками роллеристов. Есть плакаты, запрещающие катание на сноубордах, санках и выгул собак. Конечно, приоритет на трассе принадлежит спортсменам. Соболезную родственникам и близким погибшей женщины, Но, конечно, мне и этого велосипедиста жалко".
Источник:
www.odintsovo.info
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Могу только посочувствовать спортсмену: боюсь, если за дело возьмутся грамотные юристы, выяснится, что он передвигался либо по дороге общего пользования (а значит, однозначно виноват, потому что сбил пешехода) либо по тропинке в лесу (тогда не знаю, кто виноват, но подозреваю, что опять-таки не женщина). Грустно, очень грустно.
Я бы пригласил в соавторы этого нечаянного преступления именно Владимира Алексеевича Логинова и готов свидетельствовать в суде против ФЛГР как против организации, ничего не сделавшей для того, чтобы российские лыжники получили легальное и официальное право тренироваться именно на территории спортивных сооружений, а не дорог общего пользования.
Штука простая: нужен закон, позволяющий придавать лыжным трассам статус стационарных спортивных сооружений. Закон, позволяющий увязывать существование таких спортивных объектов на территории лесопарков, парков, скверов и пр. Лоббировать принятие такого закона должна именно ФЛГР, именно она должна разработать проект такого закона, должна выходить с такой законодательной инициативой, искать поддержку в Думе и пр.
Внимание, вопрос: как думаете, будет всем этим заниматься Владимир Алексеевич?
k sozhaleniyu, vopros legalizatsii trass ne zapretit lyudyam gulyat` po nei. On tol`ko perelozhit vinu za smert` s odnogo cheloveka na drugogo. Podobhykh sluchaev mozhno izbezhat` tol`ko prevrativ trassu v chastonoe vladenie. I kak sledstvie zabor i okhrannik u vkhoda.
Во всем мире достаточно надписи с просьбой не ходить и не мешать спортсменам.
Так что ребята пожинайте плоды своего бескультурия и глупости, хотя конечно женщину жалко.
При этом редакция сайта восприняла эти ответы как должное, словно этим не была выражена позиция Росспорта (а почему позиция ведомства будет отличаться от позиции его представителей?). А Вы говорите, виноват Логинов
Возможно перед спуском есть смысл притормаживать и что-то громко выкрикивать.
Сам пару раз в Одинцово на спусках был на грани столкновения с собаками, сопровождающими людей.
Не могу не согласиться и с Сергеем Яковлевым - при нашем менталитете никакой статус и никакие плакаты не помогут. Это еще и вопрос культуры. Правильно, именно поэтому нас нигде не любят.
И что бы вы думали, я услышал в ответ? "То есть, ты хочешь сказать, что вот эту дорогу в лесу сделали для лыжников???"
Т.е. люди даже и мысли не допускали, что что-то вот так, специально, может быть сделано для тренировок спортсменов.
Вот она, работа федерации по пропаганде ЛС!
Но это одна сторона вопроса. Другая состоит в том, что люди, даже зная о предназначении трассы, выходят/выезжают на нее, подвергая опасности и тренирующихся и, прежде всего, самих себя!
Такое неуважение к окружающим и к себе, вкупе с бардаком (неприсвоением трассам статусов, отсутствием знаков/табличек) приводит к подобного рода трагедиям...
Что тут сказать?
1. Русское раздолбайство.
Люди гуляют по роллерке, зная, что это роллерка и не предпринимают никаких мер собственной безопасности - ну хотя бы идти по краю трассы, чтобы не загораживать дорогу спортсменам, а при необходимости отойти на обочину. Об этом уже 100 раз здесь говорено. И даже если поставить везде сетки и заборы, все равно будут заборах делать дыры и просачиваться на трассу.
2. Проблемы с обзорностью трассы.
На трассе есть спуски, где из-за деревьев ограничена обзорность. Набрав высокую скорость, порой не видно, что ожидает тебя за поворотом. Чтобы избавиться от этого, нужно вырубить немало деревьев. Возможно ли это?
3. Статус трассы.
Очень хотелось бы, чтобы л/р трасса де-юре стала таковой. Тогда бы можно было и заборы нагородить и плакаты через каждые 100 м повесить о том, что это л/р трасса, а не просто лесопарк.
Катаясь по этой л/р трассе, приходится думать и за себя, и за тех, кто праздно гуляет по трассе... Поэтому чтобы поменьше напрягать по этому поводу мозги, лично я стараюсь кататься рано утром, пока мало народу.
В Новосибирске несколько лет назад Дмитрий Ярошенко, тренируясь на роллерах на трассе биатлонного спорткомплекса, врезался в коров, которых перегоняла через трассу какая-то местная бабушка. Сломал руку -так ещё легко отделался. Вот интересно, имел ли тот случай юридические последствия? Надо спросить.
А вот в Эстонии есть знаки на дорогах, где тренируются (прямо на дороге, НЕ на лыжероллерной трассе)
Кому он это должен и согласно чего? У этой трассы должны быть хозяева. И какие могут быть претензии к тем. кто набрел в лесу на кусок асфальта без маркировки что это не для ходьбы
А вы, спортсмены, готовы ограничить свою скорость на спусках? Если нет надежды на сознательность посторонних, так начните с себя. Повесьте знак: Ограничение скорости на спусках 20км/ч и СОБЛЮДАЙТЕ!
Вот вам пример:
2 машины находясь рядом друг с другом и имея скорости 50 и 70км/ч неожиданно замечают препядствие на дороге и одновременно начинают торможение. Вопрос, какую скорость будет иметь более быстрая машина, в момент, когда первая полностью остановится перед препядствием?
(ответ v=\sqrt(v_1^2-v_2^2) числа подставьте сами)
мы и так начали - мы не водку пьем а бегаем
а всем другим надо это уважать и рот закрывать а не гавкать
Когда употребляют относительно оппонента "гавкать", мне уже все равно пьет он водку или нет. Кстати, если не пьет, то это в данном случае гораздо хуже.
Помогли бы разобраться в ситуации. Были ли там обозначения роллерной трассы и предупреждающие знаки.
Двадцать лет назад я мотаясь по лесу на велосипеде попал на асфальт и обрадовался. Когда доехал до стадиона. понял что это была роллерная трасса и ехал я против шерсти. Никого на ней тогда небыло.
а ситуация проста
внимательность и уважение к окружающим которые напроч отсутствуют у наших людей
катаясь в Питере на веле в ЦПКиО не раз чуть ли не наезжал на гуляющих которые так увлечены чем-то что не замечают тебя до 1-1,5 метров в близи хотя и кричал и звонил
ну спят ребята хоть и трезвые
далее представте что это всего одна заасфальтированная дорога в лесу и люди естественно тянутся туда. кто гулять кто кататься, ну не куда больше идти, там мног жилых домов и люди считают своей эту трассу.
Выход такой что нужно вешать упреждающие плакаты НЕ ГУЛЯТЬ по центру и велогонам быть предельно внимательными, всем быть внимательными и тогда трагедий будет меньше!
А пройдет время появятся и тропинки в лесу и все остальное типа как в Австрии, где точно если кого то собьют не притащат руководителя по лыжам или биатлону к такому инценденту очень печальному и нелепому на мой взгляд. Всем удачи аккуратней на всех дорогах.
Уважаемый, а Вы сможете на Одинцовской трассе на роллерах (особенно скоростных) ограничить свою скорость на спусках до 20 км/ч? Для справки: скорость там реально доходит до 50-60 и тормозов у роллеров нет (в отличие от велоса).
Вы вообще катались на скоростных л/р?
Хотя чего я спрашиваю? Если бы катались, то такой пост не написали бы.
Вы кстати уверены, что не врежетесь в такого же спортсмена на медленной классике в том же месте? И кого тогда будете винить? Логинова уже как-то не с руки будет....
а ситуация проста
внимательность и уважение к окружающим которые напроч отсутствуют у наших людей
катаясь в Питере на веле в ЦПКиО не раз чуть ли не наезжал на гуляющих которые так увлечены чем-то что не замечают тебя до 1-1,5 метров в близи хотя и кричал и звонил
ну спят ребята хоть и трезвые
Использование любых скоростных систем на не оборудованных специально для этого трасс преступно.
Выбор шлемов большой и стоят они не так дорого. здоровье будет дороже потом.
Полагаю, что за рубежем эту трассу могли бы и не принять к эксплуатации по причине отсутсвия табличек, разметки направления движения, ограждения на спусках, контруклонов, плохому обзору на поворотах.
Заметьте, Логинова я тут не обвинял.
На том участке, на котором произошло столкновение, на скоростных ролях скорость в районе 30-35, на медленных классич. - наверное около 20. Думаю с таким товарищем разъехались бы без проблем, если бы ехали в одном направлении. Я бы его заметил еще до этого закрытого участка и крикнул, что я еду, скажем вправо.
Не совсем понял фразу "за вами выбор - вы и/или пешеход с травмами/летальным исходом или скоростные лыжероллеры на ногах".
Это предложение вообще не выходить ни при каких обстоятельствах на эту трассу на скоростных ролях??? Ну и зачем тогда люди строили эту трассу? Чтобы по ней гуляли пешеходы? Абсурд.
Зачем так вопрос ставить ребром? Я ни за то, чтобы утолять свои спортивные амбиции за счет покалеченных граждан. Я за то, чтобы кататься там и чтобы не было столкновений с людьми. Вопрос-то здесь о том, "как это сделать", а не о том, чтобы запретить кататься. Ну давайте запретим ездить всем на авто по автомобильным дорогам, а то у нас в РФ ежегодно гибнет 30 тыщ чел. Давайте не выпускать в полет самолеты, а то у нас они стали часто падать...
to фан про.
Вы хотите назвать всех роллистов и велосов, которые катаются на однинцовской роллерке, преступниками? Браво... No comments.
Утверждение такое - хотите избежать несчастных случаев - ограничьте скорость. Как - дело ваше. Это будет ответственно с вашей стороны.
Безответственным же поведением на мой взгляд будет перекладывание всей вины на пешеходов, прокладчиков трассы, логинова-тихонова-тягачева и катание там на лыжероллерах на большой скоростью (тут я согласен с фаном).
Способности к самоограничению нужно проявлять в отсутствии нормативных актов.
ну что ж, тогда следуя Вашей логике, сейчас на скоростных ролях там делать нечего. Либо изобрести к ним тормоза (правда жизнь показала, что наличие тормозов, скажем, на веле, не всегда решает проблему). Либо в случае опасности столкновения сигать в кювет на полной скорости.
Остается констатировать, что в общем-то в Подмосковье кататься на ролях больше негде. Ну разве что на Поклонке в очень ранние утренние часы, пока нет гуляющих. Или в Головино. Ну там как-то решают проблему! Плакаты везде висят, местные граждане наверное проинструктированы до слез, что туда лучше не ходить. Потому что есть хозяин.
Мне кажется, что самый правильный путь - это оборудовать трассу так, чтобы она была максимально безопасной. Я исхожу из той мысли, что даже все возможные меры не смогут на 100% предотвратить гуляние людей.
Буржуиндия, которую все так хвалят абсолютно не отличается гостеприимством по отношению к роллерам. Все велодорожки запружены такими же гуляющими и медленными велосипедами и собаками. Более того здесь даже знак совмещен для велодорожки и пешеходной дорожки! И что еще более "дико" там поперек дороги частенько натыканы шиканы, чтоб народ шибко не разгонялся.
Вывод - скоростные лыжероллеры - слишком узкий вид. Он выживет только если будет огороженый кусок земли как для мотокросса, итп. вещей.
Роллеры лишь немного опаснее коньков, вела или лыж.
Еще 20+ лет назад я пытался втолковывать людям, что столкновение на спуске с биатлонистом, несущимся с выставленной стволом вперед 4-х килограммовой железякой за спиной, чревато проблемами для здоровья - не помогало тогда, не помогает и сейчас. Откажемся от быстрых спусков на трассах? Все равно рано или поздно трагедия повторится, 20 км/ч на равнине тоже достаточно, чтобы человека уронить, а как он упадет и чем ударится - дело случая.
Запретить на фиг?
Какую форму самоограничения предлагаешь? Перебираемся в залы? А если столкновение там?
Я к тому, что предложенный тобой путь тупиковый, а нормального варианта не знаю...
Логинов тут, видимо, не поможет. Легализовать трассу может только очень богатая контора, т.к. ее содержать недешево будет.
А что делать тем, кто на свой страх и риск катается на обычных дорогах (за неимением роллерки)? Тут будет неправ тот, кто ехал со скоростью "не позволившей остановиться перед препятствием на дороге". Ведь если вы едете на машине и на дороге мечется бабушка, то единственный вариант остановиться. Как это сделать на роллерах без тормозов? Вывод: человек на роллерах всегда неправ, кроме случая легальной роллерной трассы, на которую обеспечена недоступность посторонних людей/машин/собак (не собака же виновата, в случае сколкновения). Нет такой трассы - человек на роллерах потенциальный преступник.
Вы серьезно верите в легализацию роллерных трасс?
я тоже сразу вспомнил Сыктывкар.
однозначно, наличие всего нескольких знаков заставляют пешеходов (хотя какие там пешеходы фактически посреди тайги...) быть хотя бы немного внимательнее.
ещё сразу вспоминается трасса на Веснянке в Минске - ни одной лазейки для пешеходов - все опасные места увешаны знаками.
да, кто-то может по своей бестолковости игнорировать все знаки, но ведь должен срабатывать хотя бы инстинкт самосохранения?
уверен, что при наличии хоть каких-то сигналов люди будут задумываться о собственной безопасности.
и нечего здесь разглагольствовать про менталитет наших соотечественников (абсурдно, потому что мы сами все такими и являемся, и надо не "поносИть нацию", а начинать с себя)
пока суть да дело, решение вопросов с хозяином трассы и тд, можно было бы поступить так:
в несколько выходных какому-то... энтузиасту (логично предположить, если это будет А. Воропаев) организовать банальный сбор средств (пусть хотя бы для нескольких людей - кто в теме) для изготовления знаков.
стоит это совсем недорого.
если надо, могу подыскать организацию, сделать расчет по стоимости (ну и конечно поучаствовать в складывании средств).
могу сам нарисовать макеты для знаков.
одним словом, взять ситуацию в свои руки, а не обвинять спортивных чиновников, и ждать решения сверху (по советской привычке).
и кто бы что ни говорил о статусе трассы, не могу понять, почему до сих пор не может найтись хозяин трассы (хотя бы в лице федерации, представители которой полторы недели назад показали свою привязанность к лыжероллерному спорту, позволим провести гонку на день города прямо под окнами собственной резиденции).
да, поставить забор.
посадить охранника.
брать деньги со всех спортсменов.
дырки в заборе... идиотов хватает, но, уверен, их меньшая часть.
и не уверен что та самая семья вышла гулять в тот самый злаполучный день лишь от глупости...
простая неоповещенность.
более того, никаки таблички русскому человеку - не указ. Вон в крылатском на въезде на трассу висит три знака: крипич, пешеходам запрещено, велозона.
и что?? - пешеходов с колясками и собакми больше, чем велосипедистов.
даже легализация трассы и увешивание знаками не решат проблему травматизма. главное - это собственная сознательность и разумность. совершенно очевидно, что ОЛТ не предназначена для сокростных видов спорта, все кто там гоняет - от беспечности, полагаются на авось (я в их числе).
даже если убрать пешеходов, с таким же успехом можно врубиться в медленного бегуна, в остановившегося лыжероллера за поворотом и т.д.
очень жаль и товарища, по-видимому виновного в гибели женщины, и семью этой несчастной.
очень меня удивляет цинизм тех, кто говорит, что вот надо узаконить трассу, тогда будет лучше... и что, тогда можно будет сбивать пешеходов на законных основаниях?
и наивность других, кто думает, что с наличием табличек, женщин с колясками и собаками на трассе не будет...
так что действительно начинать нужно с себя.
4-м быстрым колесам нужна хотя бы одна голова.
стыдно, товарищи!
Но не бабушек же сбивать? как ты правильно заметил роллеры тормозов не имеют, более того, это абсурд - тормоза на скоростных роллерах.
Сбил велосипедист, который лихо ехал со спуска. Если бы он ехал 20км/ч была бы трагедия?
20 км/ч?
Думаю, можно и при мЕньшей скорости столкновения неудачно упасть и сильно удариться головой об асфальт.
Геннадию.
Не надо "вешать всех собак" на высказывавшихся в данной теме. Тут рассуждали о том, что бы сделать так, чтобы более-менее безопасно кататься. За что тут должно быть стыдно? За мысль о том, что щас легализуем трассу и начнем всех безнаказанно сбивать насмерть? Так такую мысль никто не высказывал. Почитайте внимательно.
Много раз наблюдал такую картину - в магазине две женщины стоят в проходе и мило болтают - им невдомёк что они мешают...никаких мыслей об окружающих...
Я к тому что КУЛЬТУРА должна всё таки быть...как это не затёрто звучит - нужно быть добрее друг к другу...т.е. если это трасса где носятся лыжероллисты всегда быть готовым отойти и не принимать это на свой счёт!
И думаю предупреждающие плакаты, разъясняющие опасность столкновения с катающимися.
На мой взгляд, проблем и причин здесь несколько.
Это в том числе наше(нас славян) безкультурие.
Пример1. Как у нас:
Как то катался в этом году зимой на лыжах по суперразмеченной лыжной трассе в Веснянке(Минск-Беларусь). По этой же трассе, на лыжах, двигается дама с собачкой. Трасса просто усыпана плакатами с правилами поведения на трассе и знаками, из которых вполне понятно что просто гулять и в том числе с собачками ЗАПРЕЩЕНО!!! Эта собачка естественно при приближении к этой парочке, облаивает и кидается на пробегающих мимо лыжников. Я остановился на следующем кругу, как раз под запрещающими знаками, спокойно дождался эту женщину, и спокойно пытался объяснить что она делает не правильно(аргументируя тем что нарисовано на знаках)... В ответ я услышал... что, главное чтобы ВЫ(т.е. Я и подобные) не мешали ей наслаждаться катанием с собачкой. Но здесь(в Беларуси) хотябы можно вызвать милицию. И она(милиция) оштрафует гражданина, нарушающего общественный порядок. Но факт остаётся фактом(летом немного проще. В районе трассы курсирует наряд милиции и переодически катается на велосипеде работник трассы в жёлтой желетке. Они следят за соблюдениями правил и знаков(хотя иногда конечно по трассе катаются на велосипедах, что запрещено). Но! Кто был на этой трассе, подтвердят, что при строительстве трассы, ЗАРАНЕЕ были учтены и интересы лыжников-роллеристов, и пешеходов и велосипедистов(рядом с трассой специально проложены пешеходные тропинки и дорожки, которые при взаимном пересечении оборудованы большими плакатами с надписью - "Осторожно пешеход", и с другой стороны - "Осторожно Трасса". Хотя есть и здесь один косяк. Узкое место под мостом, с плакатом "Осторожно камни"(они могут обваливаться при проезде по мосту автобусов). Там в этом году в велосипедиста, ехавшего под мостом против шерсти, врезался опытный ветеран-спортсмен на роллерах и сломал себе рёбра. В связи с этим, здесь к уже существующим знакам и плакатам я бы ещё добавил пару предупреждающих об опасности столкновения плакатов или знаков на подступах к этому месту.
Но! Будет ли это работать в России(в смысле наличие табличек и знаков - их просто растащат на металлолом из за того же безкультурия)
Пример2 Как у них:
Как то ехал на лыжероллерах с другом из Мюнхена в пригород по велодорожке(там специальная сеть велодорожек по всей Баварии и дальше...). При проезде через небольшой населённый пункт, велодорожка местами переходит в автодорогу. Так нас, двигавшихся по АВТОДОРОГЕ, приостонавливались, и показывая из машины рукой, пропускали вперёд все водители!!! Там просто при сдаче вождения на водительские права, если ты не пропустил при повороте с одной дороги на другую, велосипедита пересекающего эту же дорогу по велодорожке - ТЫ НЕ СДАЛ!
Во первых там культ двигательной активности, и люди сами часто оказываются в роли НЕ водителей машин(т.е. в чужой шкуре). А во вторых просто культурная нация. Это о культуре!
Частично, согласен в этом контексте с Иваном(о роли ФЛГР и др. федераций в формировании у людей этой самой культуры и уважения к спортсменам.) А не отстранении от этих проблемм(где то слышал о факте возмущения федерацией футбола, после применения ограничения на рекламу пива, "...о потерянных 20 миллионах... упущенной прибыли от рекламы и недополучения этих денег детьми в футбольных спортшколах...") А то, что после многих лет рекламной вакханалии и отсутствия какой-либо цензуры на телевидении(передач тип "шоколадная ксюша", "Дом2" и т.п.), уже дошло до принятия в некоторых регионах детского комендантского часа, в связи с пагубным влиянием этого всего на молодёжь, и отсутствием "правильной" в стратегическом отношении(а кто её должен разрабатывать и лоббировать в противовес сигаретным и пивным монополистам) рекламы.
вот фото на место, где я разговаривал с этой женщиной -
ну и ещё одно показательное фото -
и т.п. фото есть в моей галерее...
Я вот смотрю на сайт и думаю, что многие тут скорее первыми укусят моего волкодава, гораздо более воспитанного нежели люди.
Чет тихонько все перемещается к теории и ФЛГР и уходит от дельного предложения ААА. Правильно говорят, что лыжник - не работник.
Любой вид человеческой деятельности связан с некоторым риском. Прогулка по спортивной трассе - более опасна, чем просто в лесу. Это нужно вдолбить в максимально возможное количество голов (см предложение Саши Анфилова), но 100% безопасности не будет никогда.
Саш, вот ты говоришь: брать со всех деньги, посадить охранника, поставить забор и т.п.
У многих непосвященных может сразу возникнуть вопрос: а за что деньги? а на каком основании?
Несколько лет назад тут уже обсуждался вопрос законности взимания денег (по двадцатке с машины за стоянку) с лыжеров в Битце. Ор поднялся такой!... что ветку потом удалили нафик.
Так вот если бы Одинцовская трасса имела легальный статус, то можно было бы обставить все легально и вопросов ни у кого бы не было. И деньги брать, и кассовые чеки выдавать, и забор поставить, и порядок блюсти и т.д.
Я в декабре прошлого года в Ярославле разговаривал с Виктором Поповым. Так вот он в Подолино официально взял землю в аренду на 49 лет и делает на ней лыжную трассу. В проекте - горнолыжка и биатлонный комплекс. Там все по-взрослому: сделан строительный проект, все продумано. Вот это подход!
И уж если ты пришел на такую трассу будь добр смотри в оба неважно на чем.
Загружайся в подъемы, там-то уж 30 нехалява держать, а спуски едь на тормозах. Фана меньше кто ж спорит, я вот люблю на шоссейнике с работы под гору тренировать проход поворотов на скорости около 60-65км/ч, но я же это делаю на дороге, там где пешеходов не бывает в принципе. При этом вверх я там максимум 20еду.
Я не зря там задал задачу, в случае 50 и 70км/ч скорость быстрой машины в момент остановки медленной будет 50км/ч - это инфа к размышлению.
Здесь идти каким то отдельным путём нельзя! Нужно и то и другое. И поддержка государства и госструктур, и участие самих нас в процессе.
Я, в силу своих возможностей тоже помогал развитию лыжного спорта(раньше всегда безкорыстно катал трассу, она была самой первой накатанной и насыпанной, в берёзовой роще в Красноярске, тренировал ребят; и в Калуге тоже немало приложил усилий, организовывал прорубку заброшенных трасс, сам делал бороны и волокуши, тренировал и организовывал соревнования и стратегию развития л/г. Но без продуманной и планомерной политики государства всё это СЛОНУ ДРОБИНА!
Я бы вааще не лез в эту ветку, если бы здесь кто-нибудь сделал сразу вывод, что надо хоть что-то сделать. Взять хотя бы завтра краску и нанести что-то на асфальт, нарисовать на фанере и прибить к сосне. Однако до футбола будет идти базар ради базара.
Чтобы люди не гибли, надо делать выводы и что-то делать.
что-то делать не поможет - тут массам ВДАЛБЛИВАТЬ надо. С экрана, по громкой связи и буквально!!!
При переходе дороги с односторонним движением смотрю всегда и в противоположную сторону - приучила так делать одна овца, которая на CLK пилила против потока и умудрялась орать в открытое окно, что все козлы и ехать ей, такой красивой, мешают. А вы тут про знаки и разметку....
Можно привлечь для этого Назарова и заплатить за документацию 300тыщ, накладные 700%, за афтограв на плакате 1000000..... Провисит все это один день.
Есть формула успеха - делай хоть что-нибудь вместо того чтобы ничего не делать. Копеечный вариант наверно самый живучий.
пошире обочину с яркой границей. На соревнованиях использовать всю ширину - с контролерами в опасных местах.
По поводу этого случая. Согласен с Валентином - ну какого черта лететь на спуске с закрытым выкатом! Вкручивай в подъемы! И кричать надо было не "видя замешательство", а намного раньше, и не "влево" (пока она сообразит..), а просто орать, чтоб тебя заметили. Ты быстр, значит опасен, свою ответственность в таких ситуациях надо осознавать четко. Независимо от статуса трассы.
На питерской кольцевой периодически гибнут пешеходы, перелезающие через ограждения. Виноваты "гоняющие" водители?
Сегодня вылетаю из виража, а поперек трассы, метрах в 15, человек отжимается, прямо на асфальте.
Недавно разбилась, хотела предупредить "чайника", что обгоняю, а он от испуга упал прямо поперек асфальта. Делать нечего, я прямо в кусты. Вся ободралась, инвентарь поцарапала, поорала на него. А он мне: "ты что объехать не могла?" Я только перелететь могла.
так что ребята, все таки мы мастера. Мы должны сами быть предельно осторожными!
Бескультурье россиян это отдельная "мировая история".В нее войдут и потрясающая грязь мест их "культурного отдыха", и повсеместное нарушение законов и ПДД, хамство на всех уровнях.
Спортом занимаются единицы и призывать "собачников" войти в положение других, ну хотя бы спортсменов, нереально.Бегаю кроссы дома, в Кузьмолово с газовым Вальтером, потому что меня травили собакой, в другой раз с огромным "кавказцем", гуляла беспомощная девушка 50-ти кг, веса.
С другой стороны, я считаю, что и лыжные, а особенно лыжероллерные трассы делаются излишне опасными, предъявляющии ненужные требования к волевым и координационным качествам спортсменов.Каждое падение на асфальте или на гололеде способно покалечить спортсмена навсегда.Какой в этом смысл, готовить спортсмена годами ,что бы потом он убился в Острове.Народу покалечилось там много,включая и членов "сборной", а там еще асфальт хороший, а как на СКА его уже почти нет, и собаки и мотоциклисты,и дачники вышедшие на тропу "естественного отбора".Еще в советское время, чудом выжил после столкновения с мотоциклистом В.Войцеховский. В свое время ,когда я был Президентом ЛЛС Спб, я не однократно просил организаторов соревнований на трассе з-да Двигатель, принять меры и более обезопасить трассу.Ничего..характеры там еще те.Травм там было не "меряно" и среди ветеранов и детей, пока там все же не убился, их же спортсмен.Этот печальный случай, тоже не привел ни к чему.Я в свои сроки работы в ЛЛС не успел решить вопрос , а нынешних это не волнует. Я каждый год вижу их гонки на этой трассе в календаре... Я уверен ,что столь печальные случаи будут повторяться.
Да, верно подмечено. Лыжам и роллерам требуются значительные территории для трассы. Трассу многократно труднее оградить от людей, которые не имеют отношения к данному виду спорта, в отличие от хоккейных, теннисных площадок, футбольных стадионов, бассейнов и т.д.
Немного хронологии.
На нашей лыжно-кроссовой трассе. Катают бураном регулярно. Ходят все, кому не лень. С собаками без поводков, на квадроциклах и джипах. К просьбе не вредить некоторые прислушиваетя, половина вообще считает, что трасса укатывается для прогулок. Укатывание специальных дорожек для пешеходов - лишняя трата бензина - они все равно переходят на лыжню. Объявления и таблички с просьбами и указательно-предупреждающими знаками живут от 1-го дня до недели в зависимости от мощности самострелов\воздушек и не лени чудаков, забирающихся повыше чтобы сорвать. Трасса сущуствует более 30 лет.
Согласен, от самосознания каждого из нас зависит очень многое. От отношения местных властей и правоохранительных органов - тоже. От чувства самосохранения и помышлениями за того парня, что может быть за поворотом - тоже.
А вообще... Лично мне не понятен некоторый роллерный и лыжный экстремизм, реально угрожающий здоровью или жизни любителей и спортсменов. С глухими опасными поворотами и отвесными трамплинами. Дело вкуса, конечно. И инстинката самосохранения.
Проблема есть,и решать ее надо, сообща и на всех уровнях, от личностного до официального. Как? Мы продолжаем так же - таблички, надписи, уговоры, убеждения. Не знаю, эффективно ли...
В целом, список причин (ИМХО) выглядит так:
1. Наш менталитет (здесь абсолютно не согласен с Александром Родимовым: именно НАШ и именно менталитет и есть главная причина). У нас спортсменов - единицы, для обычных людей это - дичь, а главное - вместо ИХ протестантской этики, предполагающей неприкосновенность СВОЕГО личного пространства и личного пространства ОКРУЖАЮЩИХ, у нас ... ну вы сами все знаете! Примеров из жизни там и тут, типа Жениного, могу привести массу. Даже собаки у них на бегунов или лыжников - ноль внимания, а уж люди - аж расступаются, а на машинах - пропускают и чуть ли не кланяются от уважения к тебе, физкультурнику несчастному...
2. Опасность вида спорта. Вещь объективная, и в Италии велосипедисты под колеса попадают случайно, увы, и пешеходы гибнут, но - реже в сотни раз!!!
3. Опасность самих трасс. ПОЛНОСТЬЮ согласен с Владимиром Осиповым. Иногда кажется, что проектировщики трасс и организаторы гонок специально экспериментируют над нами, что-то вроде русской рулетки: пронесет - не пронесет? И роллерка в Одинцово здесь, увы, не сахар. Тут куча распальцовщиков уже писала, что только слабаки боятся правого поворота в Одинцово, а вот я..., да тут..., да на скоростных..., да одной левой... Что сказать? Поворот ХРЕНОВО спрофилирован. Я его проезжаю на 6-й год катания с закрытыми глазами, на любых роллерах и скорости. НО!!! Только если нет людей на трассе, на ЕДИНСТВЕННОМ радиусе, по которому он проходится! А есть они или нет, видно уже в самОм повороте, когда пить шампанское поздновато... Нельзя было нормальный контруклончик сделать?... А дальше, после него - еще опаснее, в смысле людей: повороты закрытые и скоростные, человека видно метра за 3. Между прочим, Леша Воропаев этим летом сделал простую, но великую вещь: при подготовке к гонке выкосил весь бурьян по обочинам. Видимость выросла в 2 раза! А если бы еще листвы не было на кустах по краям! Осенью и ранней весной, кстати, именно поэтому трасса становится безопасней в разы!
Ну и конечно, как и все, соболезную родным погибшей женщины, а также и парню, который попал как кур во щи...
"Парень же не в гонке участвовал,зачем гонять как идиот." Vot eto i est` obshchee mnenie absolutnogo bol`shinstva lyudey. Zachem sportom zanimat`sya? Idiot chto li?
не лыжной , а лыжероллерной трассы.
Володе Житеневу: конечно же лыжероллерный спорт.И потом,Володь, что так официально?
Алексею: Можно, конечно, поспорить, но все наши комментарии - это пар в гудок.
Алексей, Вы и все остальные высказавшиеся видите ситуацию сверху, со стороны уже взрослых мужей, будь то любители или профессионалы.Я же смотрю на этот случай со стороны детского спорта.
В Головино от знаков аж рябит в глазах, и разметка шикарная,и попадание на трассу случайных людей сведено к минимуму, и спуски открытые, и трасса всегда в идеальном состоянии, а все равно несчастные случаи происходят каждый год. Причем здесь менталитет?
Совсем недавно разбились двое ребят: одному несколько швов наложили, другой ждет операции( оба наши, истринские). Когда первого домой привели, мать по стенке сползла. Второй,талантливейший паренек,пропустит важнейший для него сезон, а скорее всего теперь и завяжет с лыжами.
Кто виноват? Менталитет? Это дети!
Поэтому и пишу, что проблема в самом виде спорта.
Грустно осознавать, что большинству инакомыслящих для того, чтобы думать иначе, надо чтобы их ребенок разбился (ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ)
Свои мысли о дальнейшем развитии лыжероллерного спорта оставлю при себе(мне хватило обсуждения допуска на лыжероллерную трассу в Головино), просто буду поступать так, как считаю нужным.
И самое главное: соболезную родным погибшей АБСОЛЮТНО НЕВИНОВНОЙ женщины.
Это вы не в теме..... парень ехал по роллерной трассе на велосипеде( у нас в Екб на Динамо-биатлон , выезд на вело на роллерку запрещен,например). Ехал с дикой скоростью(видимо,раз затормозить не смог и человека убил).Не пойму причем тут роллеры,собаки,логинов и тп. Есть конкретный случай.......зачем бестолковые фантазии некоторых, я не пойму. Хотите что то изменить ,начните с себя.Думайте об окружающих,свет клином на роллерах-велосипедах не сошелся,жизнь человека важнее!
"Скоростные роллеры для подготовки спортсмена непригодны и вредны."
Алекс, тезис как минимум спорный и как максимум неверный.
Поясню. Есть люди, которые участвуют в гонках на скоростных л/р. И на чем им готовиться? На супермедленных ролях? Почитайте прямую линию с А.Кукрусом и вы поймете, что это не метод подготовки к участию в гонках на скоростных л/р.
1. А что к скоростным роллерам привязались? Я на них никогда не ездил, но на "стартах" в Одинцово максимальная была 48 км/час, без приложения сверхусилий.
2. Сколько катался, велосипедисты, едущие в попутном направлении никогда не мешали, ибо скорости сравнимые. Наооборот, у них палок нет - мидель меньше
3. Ограничивать скорость на роллерах на спусках - вообще бред. А темп как делать на тренировке? По 300 метров в подъем? На спуске тоже работа идет.
4. 98 процентов встреченных мною в Одинцово людей осознавали где находятся и шли(бежали) по краю. В Измайлово, вообще, только до 9 утра можно нормально покатать.
Конечно вряд ли была скорость и 60 (?) но есть такой момент при рассмотрении этого дела - именно вело должен был выбирать скорость такую, на которой он мог или остановиться, или совершить безопасный маневр.
А Исаеву я рекомендую подсуетиться в суде с своими вопросами Логинову. Суд будет рассматривать статус трассы.
Карен, думаю хозяева трассы несут ответственность только за своих спортсменов - денег за прокат как я понял они не берут
"на 60 км/ч вы можете наехать без серьезых последствий на пешехода нарушевшего правила дорожного движения".
1. "Вы можете" - можете - не можете... Лучше вообще такими категориями не рассуждать. По любому ни на кого не надо наезжать. И даже в мыслях этого не допускать, что если наехал без нарушения ПДД, то мне за это ничо не будет.
2. Уголовку за это можно избежать. Однако затаскают по следственным экспериментам и прочим следственным мероприятиям. Я общался с водителем, попавшим именно в такую ситуацию. Нервов он оставил немеряно.
3. Гражданской ответственности на 99,9% не избежать. Наше гражд. законодательство таково, что если водитель, управляя авто (а это источник повышенной опасности) и при этом не нарушая ПДД (!), нанес вред здоровью и имуществу человека (в частности пешехода), то водитель будет оплачивать все расходы пешехода по восстановлению здоровья и имущества, если не будет доказано, что пешеход бросился под авто умышленно. Последнее, как мне представляется, практически не доказуемо. Наверное для этого несколько свидетелей должны показать, что пешеход стоял на краю проезжей части и заявлял, что сейчас бросится под колеса авто, поскольку ему жить надоело. Вряд ли такое реально. Обычно пешеходы попадают под колеса без таких заявлений, а по собственному недосмотру.
Очень точно подметил - вааще не шарю в ентих делах как вы, просто хорошо разбираюсь.
Colonel Chesney
Авто действительно источник повышенной опасности и это не взирая на наличие тормозов, сигнала, систем уменьшающих резудбтат столкновения с человеком. А скоростные роллеры тогда что такое? Ни тормозов, ни .......
ну будет легализация, что это даст?
забор появится, частная собственность, плата за вход. Кто выиграет? Собственник.
Дело все равно в людях. Российский человек ни когда ни кому ни чего и ни где уступать не будет, ну менталитет такой. Людей надо воспитывать с детства, что бы умели вести себя в обществе и вне его.
по теме: на моих глазах произошел обратный случай на малом велокольце в Крылатском, ровно два года назад. Велосипедист (МС, лет 45, без шлема), катаясь со своим взрослым сыном против хода на крутом спуске (он же финишный торчок, когда по ходу), налетел на перебегавшую бездомную собаку, упал головой и на месте погиб. Никогда не забуду вой двадцатилетнего парня над трупом отца. Я, кстати, не уверен, что к ответственности привлекли арендатора трассы Лата-Трэк.
Сам я тоже не раз попадал на кольце в неприятные ситуации на веле и на роллерах: хозяйка с одной стороны трассы, собака с другой, широкий поводок как финишная ленточка... или вот в том же закрытом повороте обнаружилась Газель с рабочими парка , оставив для проезда около полуметра... и т.п. ... пока обходилось.
Морали и выводов у меня никаких, все умное уже сказали, пар выпустили, и все останется по-прежнему. Разве что вот это: носите шлемы. Пешеходов мы обязать не можем, так хотя бы сами убережемся.
Сергей Яковлев, насколько я знаю, в Петербурге в ЦПКиО кататься на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. Можно говорить, что это неправильно, но это правда.
Для себя давно сделал вывод, что роллеры, ролики, шоссейные велогонки - это не для нашей страны. Даже в лыжах как-то сомневаюсь и трасс с закрытыми спусками стараюсь избегать.
2 фан про
Вы про водолаза написали зачем? Похвастаться решили?
Когда вы станете отличать кислое от сладкого? Лыжи-то все стерпят, но я не позволю никому оскорблять моего волкодава, называя его водолазом.
«…MAKC . (max.ivanovich@mail.ru) , 21-09-2008 14:49
не врублюсь тоже, причем тут Логинов, повод для новых скандальных статеек.
ну будет легализация, что это даст?..»
Как вы думаете, если бы на полотно велотрека вдруг выскочила женщина, и велосипедист её сбил насмерть, был бы он виноват?
Если на кольцо трассы автогонок выскочит ребёнок и погибнет под колёсами гоночного автомобиля, будет виноват автогонщик?
Если на территории гольф-клуба мячик попадёт нерадивому грибнику, перелезшему через забор, в висок, гольфист будет виноват?
Я о том, что во всех вышеперечисленных (естественно, гипотетических) случаях люди гибли на территории специальных спортивных сооружений, и гонщики, велосипедисты, гольфисты были защищены от возможности оказаться из-за нечаянного убийства за решеткой. Защищены именно статусом спортивных сооружений. Защищены ли от такой возможности лыжероллеристы и велосипедисты, передвигающиеся вроде бы по лыжероллерной трассе, а на самом деле (на языке закона) по дороге общего пользования или, как вот подсказывает наш читатель, по пожарной дороге?
Я не понаслышке знаю, что все строители лыжных (лыжероллерных) трасс в России рады бы, да не могут легализовать, оформить свои трассы – нет закона, нет прецедентов. (К сожалению, не могу назвать их имена и конкретные адреса – люди по понятным причинам ОЧЕНЬ стараются не афишировать это обстоятельство). И закон этот должны инициировать (добиваться его принятия) не костромичи или воронежцы, не рыбинцы или питерцы, а совершенно конкретная организация и конкретный человек. Надо повторить его фамилию или название организации?
* * *
Вообще, эта история очень многослойна – тут ведь затрагиваются вопросы не только защиты спортсмена от тюрьмы в случае нечаянного убийства, тут вопросы и защиты трасс от уничтожения (как можно защищать то, чего на языке закона нет?), и вопросы материально-технического обеспечения (как можно обеспечивать, например, ретраками то, чего нет?) и пр. и пр. и пр. А то мы с вами тут на полном серьёзе дообсуждались до того, что на лыжероллерной трассе нельзя, оказывается, кататься на скоростных лыжероллерах… Так мы с вами договоримся до того, что автогонки будем проводить на скоростях до 20 км/час (чтобы не гибли под колёсами люди), а гольфисты будут бить клюшкой по шарикам для пинг-понга (чтобы не убить слишком тяжёлым мячиком грибника).
Володь, этими вопросами НЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ни ОКР, ни Росспорт, ни Госдума, ни кто-то ещё, если это не нужно ФЛГР. Это как с ситуацией с лыжными трассами в Москве. Если они не нужны ФЛГМ, никакой Москомспорт этими вопросами заниматься не будет.
Федерации и ОКР уже ничем кроме "большого спорта" не занимаются. Роллерка в Одинцово к большому спорту не относится, лыжные и роллерные трассы общего доступа - это, мне кажется, по ведомству Росспорта, региональных спорткомитетов и муниципальных властей - городского и районного уровня. Если объект не обозначен юридически как спортивный и не соответствует требованиям безопасности, то юридически это дорога общего пользования или лесная дорога в случае лыжной трассы. Если там не тренируются сборники, то причем тогда ФЛГР?
Какая разница, кто проявит инициативу: ФЛГМ, или ФБМ? Судя по Вашим отзывам, во второй люди адекватнее - значит, надо дружить и двигаться вместе!
Эх, Иван, Иван. Гдеж Вы раньше-то были со своими благими намерениями? Передовой, так сказать, массовик-затейник, а то только свидетельствовать в суде Почему раньше не направили жалобу на бездействие ФЛГР?
Изучайте матчасть.
Например ЛС № 35(2006), примерно со 114 страницы.
Только не нажимайте кнопки, пока не прочитаете.
Потрудитесь привести выдержки из журнала, или вольный перевод, прежде чем пытаться кого либо учить, отсылая к архиву журнала, который в сети не найти. Некрасиво получается, имхо.
Потрудитесь привести выдержки из журнала, или вольный перевод, прежде чем пытаться кого либо учить, отсылая к архиву журнала, который в сети не найти. Некрасиво получается, имхо.
Велосипедиста обвинили в нарушении 9пунктов ПДД