Беговые лыжи | Новые фото

Массовый исход



Тринадцать спортсменов, членов молодежной сборной страны, завоевавших за два последних года в общей сложности на «мире», Европе и России семь золотых, четыре серебряных и две бронзовых медали, покинули в поисках спортивного счастья пределы Пермского края.

Лариса ШАЙДУРОВА отправилась в Москву, спортивная надежда Прикамья – Рауль ШАКИРЗЯНОВ, о котором так много говорилось в последнее время, – в Саранск, Иван ГАРАНИЧЕВ – в Ханты-Мансийск, Глеб РЕТИВЫХ, Дарья ГОДОВАНИЧЕНКО и самая молодая «сборница» Евгения ОЩЕПКОВА – в Тюмень. Туда же отправился и их тренер Михаил БЕРЕЗИН. Все они отстояли свое право быть в составе первой, то есть взрослой команды страны. Следом за ними в нефтяную столицу России отправилось еще несколько чемпионов Пермского края. Возможно, что кто-то из них станет олимпийским чемпионом в Сочи. К сожалению, представляя уже другие города и края. Об этом нам сообщили в Ассоциации лыжных гонок и лыжероллеров Прикамья.
Кстати, Березин провел с этой поистине золотой командой семь учебно-тренировочных сборов, не получив за это ни копейки. Работу бухгалтера, чтобы тот вовремя сдавал отчеты в налоговую и в агентство, оплачивали из членских взносов. Да и сами сборы профинансированы также не были. Запланированная поездка в Цахкадзор (Болгария) была сорвана за два дня до вылета, хотя поездку обещали оплатить из краевого бюджета. Пришлось сборы в «условиях среднегорья» проводить в окрестностях равнинного Рыбинска за счет спонсоров. «Поскольку речь идет о детско-юношеском спорте, то его оплачивать должно государство, это его задача», – говорит вице-президент ассоциации Вениамин СОРОКОВИК кстати, подготовивший чемпиона Олимпиады в Калгари-1988 Михаила ДЕВЯТЬЯРОВА. Ему же, кстати, принадлежит идея проведения в Прикамье Всероссийских открытых соревнований на призы почетных жителей Перми, летчиков-космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова. Он же привозит последнего из Москвы в Пермь на свои деньги.

В 2010 году на ассоциацию выделено всего 2,0 млн руб. (сравните с бюджетом, к примеру, «Амкара») вместо пяти требуемых.

Если тренеры еще хоть что-то получают за свой 24-часовой труд (зарплата Березина в спортшколе села Частые составляла около семи тысяч рублей), то спортсмены – ни копейки. В соседней Тюмени их спортивный труд оценен в тридцать тысяч целковых, а их тренера – в сорок.

Экипировка спортсменов по самым скромным подсчетам – тысяч сто, и это если брать две пары лыж, а не положенных четыре, и не «фишеров», на которых бегают во всем мире, а менее брендовую фирму. Агентство не желает оплачивать и это. А ведь далеко не всем родителям под силу «поднять» такие суммы.

1 апреля 2010 года руководитель агент-ства Руслан САДЧЕНКО издает приказ о расторжении договора между агентством и ассоциацией. На законный вопрос, в чем же причина такого решения, последовал маловразумительный ответ: типа «мы так решили». Это означает, что денег больше ждать от агентства не следует.
Такого массового исхода из пределов родного края пермский спорт еще не знал. Причем, происходит все это на фоне громогласных заявлений губернатора и его многочисленных прихлебателей о привлекательности Пермского края, в том числе спортивной.

Напомним, что после Олимпиады в Пекине в Екатеринбург уехала легкоатлетка Татьяна ВЕШКУРОВА («серебро» в эстафете), Екатерина ЮРЬЕВА выступает ныне за Подмосковье. А тремя годами ранее Пермь оставили бронзовые призеры Олимпиады в Ванкувере – брат и сестра Николай и Наталья МОРИЛОВЫ.

Источник: Пермский обозреватель

От редакции


Эта история интересна для нас не столько самой этой заметкой, в которой Цахкадзор оказался в Болгарии, а Вениамин Сороковик - личным тренером олимпийского чемпиона Михаила-Девятьярова-старшего (похоже, вся эта заметка написана корреспондентом со слов самого Сороковика). История эта интересна другим.

Я дважды бывал в Чусовом, не раз общался и с Михаилом Толгатовичем Девятьяровым, и с отцом Натальи Коростелёвой и Николая Морилова - Сергеем Мориловым, и с Анатолием Жвакиным, и с Анатолием Карповым, и с Михаилом Кемаевым. Сороковик – это вечная боль пермского лыжного спорта, это такой вечно непотопляемый и вечно лояльный власти персонаж – типа того, что был и у нас в Москве до относительно недавних времен. Избавиться от Сороковика – было мечтой, как я понимаю, целого поколения, или, если хотите, целого пласта здравомыслящих людей в Пермском крае. Там ведь уже много лет существует две лыжных федерации. Вот выписка из реестра спортивных организаций Пермского края:

Лыжные гонки. РОО «Ассоциация лыжных гонок и лыжероллеров Пермского края»
Президент: Сороковик Вениамин Александрович 8-912-78-40-100

Лыжные гонки. ОО «Федерация лыжных гонок Пермского края»
Пермь. Тополевый переулок, 10, офис 312.
Президент: Карпов Анатолий Александрович (34-256) 6-31-73
Исполнительный директор: Кемаев Михаил Михайлович 218-32-48


Это двоевластие длится в Пермском крае уже довольно давно, и, как я понимаю, отлучение сороковиковской лыжной ассоциации от краевого агентства по спорту является долгожданной точкой в этой затянувшейся истории. Тем более, что и ФЛГР уже давно признала в качестве единственной организации, представляющей интересы пермских лыжников в ФЛГР, именно Федерацию лыжных гонок Пермского края во главе с Анатолием Карповым.

И вот теперь Сороковик решил судиться.

Я позвонил исполнительному директору Федерации лыжных гонок Пермского края Михаилу Кемаеву с просьбой прокомментировать эту ситуацию.

- Ох, как же мы уже устали комментировать слова и поступки господина Сороковика…

- Но это правда, что он был личным тренером Девятьярова-старшего?

- Да нет, конечно, и Михаил сам уже раз сто опровергал это. Да и как Сороковик мог быть личным тренером Девятьярова, если он сам не лыжник, а парусник?

- А что вы можете сказать по поводу того, что все сильнейшие пермские лыжники покинули Пермский край и выступают теперь за иные регионы?

- Так вот это как раз и есть главное достижение Сороковика за последние годы. Хотите, я пришлю вам ссылки на обсуждение всех этих вопросов у нас в Перми?

- Конечно, присылайте (см. в конце материала).

* * *


От себя добавлю: я немного знаком с Вениамином Сороковиком по периоду моей работы в президиуме ФЛГР в период 2000 – 2004 г.г. Колоритный дядечка. Когда раз за разом мы с Кондрашовым и Грушиным пытались добиться принятия тех или иных решений в том президиуме, этот персонаж, казалось, готов был в любой момент рвануть тельняшку на груди и достать из кармана гранату – он ждал лишь команды Акентьева и никак не мог её дождаться, чтобы разобраться с нами чисто конкретно, по-мужски. Мне кажется, мы с Кондрашовым выжили в те годы только благодаря тому, что Акентьев так ни разу и не дал Вениамину Александровичу соответствующую команду. :)

И вот Сороковик, отставленный, наконец, отовсюду, хочет судиться. А мне хочется сказать, перекрестившись и вздохнув с облегчением:

- Чур вас, Вениамин Александрович! Оставьте вы уже пермские лыжные гонки в покое, что ли?

Ссылки:

Об исходе пермских лыжников из края

Об аккредитации

Назначение В.Сороковика
27 7406 Иван Исаев 05.08.2010 11:52
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.08.2010 12:43
И Женька Гараничев с переходом в биатлон имя сменил... :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень любопытненько, как они закупают инвентарь, если у них 100тыс хватает на покупку двух пар лыж и то не Фишер...
Кстати, что это за лыжи такие менее брендовые и более дешевые, чем Фишер? Все топовые лыжи от импортных производителей приблизительно одной ценовой категории. Не ужели речь шла про Тисы или СТЦ? :-)
Если учесть, что спорт школа закупается оптом, то при желании и заинтересованности расходовать средства разумно и экономно 100тысяч вполне достаточно для экипировки в год для спортсмена не высокого ранга, а спортсмен высокого ранга получает лыжи и вовсе бесплатно по контракту.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.08.2010 13:40
Если учесть, что спорт школа закупается оптом, то......-то вот здесь как раз и расписали как в Перми закупают, что очень характерно для всей нынешней России. И при желании лимон денег вбить в скиго, и лыжи закупить так, что на сто тысяч немного получится.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так я ведь с издевкой спрашиваю, а вообще хорошо устроились. Вот бы мне на экипировку клуба раз в год 100тыс выдавали (не на одного спортсмена), я бы оду сочинил нашему правительству и местному начальству и помолился всем богам за их здоровье, а те жалуются...Видимо со 100тыс на спортсмена в год много не утащишь, надо 300, тогда и нам и спортсмену на 4 фишера точно хватит...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Станислав  Смеркалов это для вас
"Экипировка спортсменов по самым скромным подсчетам – тысяч сто, и это если брать две пары лыж, а не положенных четыре"
не надо выдавать желаемое за действительное.
Лыжный спорт входит в число самых дорогих видов спорта и 100 тысяч это не предел, если подходить серьезно.
Что касается статьи, то я думала что только Воронеж могила спорта, а оказывается есть и другие места.  Я много раз писала о том,что была статья за вредительство. ЕЕ не вводят потому, что все правительство попало бы под нее. А эти князьки и подавно пошли бы врасход. Всем привет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станислав не могу пройти мимо ваших цинничных комментариев. Поэтому подготовила специально для вас небольшая смета!!!

Цены усредненные.  Мы же не хотим чтобы наш ребенок выглядел лохом на лыжне, поэтому приводят его к нам родители, а мы им смету под нос. Мол ознакомьтесь граждане дорогие, вложите в свое чадо хотябы один раз, а потом как пойдет. Итак поехали:
ЛЕТО
1. Роллеры классика 6800, 2. роллеры конек 7000, 3. палки для роллеров (кл+кн) 9000, 4. ботинки кл.-7000, кн.-9000,5. шлем 1000. 6. очки 3 фильтра 4000, 7.подсумок 700. 8. баклашка 300, 9. перчатки летние 700, 10.кроссовки 3000. 11. носки 1000, 12. напиток 500 в месяц,13.костюм спортивный 4000, шорты 2 шт 1000, футболка 2 шт=1000, сланцы 800.
итого: 56800-10%=51120.
ЗИМА
2. палки кл+кн =9000, лыжи кл.+кн=28000,комбенизон 5000, разминочный костюм  5000, пододевка 3000, перчатки (гоночные +трениров.)=2200, шапочка(гон+трен)=2000, жилетка 1500, чехлы  на ботинки1200, лыжный чехол 1000, мази и парафины по скромному-5000, напиток 500 в месяц
  итого:63400-10%=57060

Да, еще в конце надо сказать, что можно всю сумму сразу отдать, а можно каждый год по чуть-чуть и тогда результата никакого не будет. Это же вам не фигурное катание  – где купил коньки и катайся или теннис, где купил ракету и вперед! Здесь все по взрослому.
Вопросы по фармакологии специально опущены. Это не для слабонервных. СПАСИБО.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Еще хочу отметить, лыжный спорт это сложный вид спорта, можно со спуска навернуться и порвать трусы, футболку, сломать палку или лыжу зимой. придется новое покупать. Поэтому в смету мы уже не укладываемся. А вы Станислав говорить что с этой сумыы еще и спереть что то можно! как бы свои не пришлось вкладывать. Чем и занимаются большинство тренеров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.08.2010 17:56
Цахкадзор - он в Армении, а не в Болгарии :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталья, все родители прошли это и цифры Ваши примерно приблизительные, учитывая то, что в Вашу смету не вошли сборы, поездки на соревнования, всевозможные стартовые, фис, и прочие взносы. Не упоминая, фарму, стоимость которой не озвучена Вами. Дело не в этой цифре-дело в том, что страна отвернулась от детей. Зайдите в любое Минобразования-ужаснетесь. Я не выгораживаю тренеров, но я не видел ни одной возможности у них, чтобы выжить без этих родительских средств.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, лыжный спорт умрет как экономический неэффективный. По всем пунктам проигрывает футболу, хоккею и даже велоспорту (у кого есть канал "Евроспорт").
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталия Илюхина

Наталья я лично в шоке от вашей сметы!!!
К примеру очки я лично покупал в этом году за 800 рублей( 5 фильтров),роллеры коньковые старт что-то около 5000р, кроссовки л/а рибок отличные,не подумайте,что лоховские 1500р.,на носки 1000??? по моему это через чур,футболка покупал в спортмастере 2 шт.180р.,х/б отлично для тренировок, я и на работу хожу,никто пальцем не показывает,сланцы тоже можно на много дешевле найти, лыжи фишер кл+кн=18000р.,комбез и за 3500 и т.д и т.п.
Короче по вашей смете можно с умом двоих взрослых одеть, а не то что детей!!! Или вы там в Воронеже свою комиссию берёте?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.08.2010 21:03
про 100 тысяч тут конечно хорошо написано, и я думаю на эти деньги можно прилично одеться... но большая часть этих денег из казны пермского края уходила в куда то в сторону... и знаю я это не по наслышке, так как сам живу в Перми и лично знаком стоворищем Сороковиком...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.08.2010 05:39
согласен с Константинов, что-то даже слишком дорого. и учитывая что роллеры у вас классические дешевле коньковых..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Alexander Kotelnikov
Цахкантдзор - он в Армении, а не в Болгарии :)

- Исторический момент (!) . Наконец-то все братские республики окончательно стали чужеземными.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я вот все думаю, а зачем вообще был нужен Цахкадзор? Насколько я помню везти туда собирались не Шакирзянова и Ретивых, а ту молодежь, которой пока за глаза хватило бы и Острова-Рыбинска-Ижевска. Или это тайный ход Сороковика? Один раз вывез на гору и все полетели? Это как раз очень сильно характеризует профессионализм и рвачество Сороковика. А чего бы не съездить в Армению, да на халяву, да не попить там коньячку правильного. И там вдалеке, (не проверишь же-заграница) можно и деньжат срубить-сэкономить. Тут как раз я позицию Агентства полностью поддерживаю (редкий случай).И совсем неспроста Садченко расторг договор с ним. Ничего не делается просто так- Финансовых махинаций там хватало. А зачем Агентству рисковать перед проверяющими органами из-за продуманного пенса, который раз за разом подставляет руку кормящую. Видимо его время окончательно прошло. Только вот руины, после него оставшиеся, ой как нелегко будет восстановить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И из Ижевска последние биатлонисты уехали: Чурин старший,И.Черезов,М.Максимов-в Тюмень.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2010 21:05
Как человек, непосредственно находящийся на "руинах" пермских лыжных гонок, скажу, что ломать – не строить.  Ведь все озвученные лыжные таланты были найдены и начинали путь именно тогда, когда "Федерация лыжных гонок Пермского края" была у "власти"…  Во многом повинно в развале пермских лыжных гонок  краевое Агентство по спорту и физической культуре, когда доверилось нахрапистым и не очень чистоплотным "великим специалистам"…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2010 21:34
Читателям предлагаю прочитать историческую справку по этой ссылке http://www.skiclub.perm.ru/word/Skandal_Sorokovik_03.06.2003.doc
 По спортивной специализации господина Сороковика - кажется он в юные годы занимался греблей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталия, вашу смету читать просто смешно...
Разумеется можно все считать по высшему уровню и по много, там не такие суммы вылезят...
Есть спортсмены - элитные, ну у них обычно и контракты с Фишерами и Мадшусами и подобные вопросы не стоят. А есть и рядовые молодые спортсмены, которым, в принципе, ДЮСШ, если минимум для занятий спорта обеспечило - это уже неплохо. Хочешь элитный инвентарь - зарабатывай контракты результатами, или пусть родители обеспечивают. Плюс инвентарь может переходить от старших спотсменов к молодым. Или по вашему 1 пара лыжероллеров на1 год? Почему палочки и роллеры сразу верхние для рядового члена ДЮСШ, нельзя приобрсти СТЦ или роллеры отечествнного прозводителя (Селекта или Эльва)? Комбезы? Да, большинство детей в ДЮСШ бегают в простеньких комбезах отечественного производства, которые стоят 1,5 тыс рублей, и поверьте наличие очков 3-мя фильтрами не повлияют особо на качество тренировочного процесса, а у вас сланцы за 800рублей и носки за 1000рублей...
5000 рублей на 1 год для рядового лыжника на смазку - это не по скромному, да еще при условии, что школа закупается оптом, или вы на каждую тренировку предлагаете порошочком сыпать?
Да и по контексту человек пишет. что ему 100тыс рублей н хватает на 4 пары хороших лыж и приходится брать 2 пары плохих, а у вас носки за 1000рублей....
Вы, наверное, из Москвы? От реальной жизни в стране оторваны?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я не говорю, что обязательно, разворовывается. Просто быть недовольным, как тебя обеспечивают при том, как обеспечиваются другие виды спорта, при общем уровне жизни обычных граждан, поучая 100 тыс рублей на экипервку в год на члена спортшколы, это как-то даже звучит кощунственно. Дали 2 мил рублей на школу, а он недоволен, мол мало. Мол футбольному клубу Амкар дали больше...
А если еще и закупать ивентарь по схеме не где дешевле, а через фирмы знакомых, так вообще никаких денег не хватит и ваша, Наталия, смета покажется смешной.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станислав, Вы невнимательно прочли исходный текст. Два миллиона выделено из бюджета края на всю организацию представляющую лыжные гонки в крае. Этого действительно очень мало, если учесть, что эту сборную надо провезти по сборам, на эти же деньги провести внутренние соревнования, закупить смазку хотя бы для соревнований, так как закупленная централизованно большей частью просто разворована-там даже расписано как. И по сравнению с видом спорта футбол, 2 млн. - это вообще ничего. У нас был до недавнего времени еще один "мега-проект" Урал Грейт. Представляете зарплату самого низкооплачиваемого баскетболиста? Сколько денег они выкачали из бюджета - одному Богу известно. И они стали даже Чемпионами страны. А лыжников-биатлонистов-Пермяков Чемпионов и Победителей Первенств страны-здесь в каждом районе не по одному-два. Даже если сильно вглубь до Девятьярова не уходить, а вспомнить только несколько последних поколений-Меньшенин, Складнева, Пирогов,Коновалов, Юрьева, Коростелева, Морилов, Садилова, Гараничев, Шакирзянов, Трусова, Ретивых, Годованиченко, теперь вот самые молодые за Тюмень побегут-Ощепкова, Березины. И это совсем не полный список.Сейчас очередной амкар на высоте. Ну никак не хотят понять в руководстве края-Пермь никогда не станет Бразилией, для этого ничего нет-ни исторических,социальных, генетических, материальных условий. Но зато есть имперские амбиции и видимо возможность на этом чего-нибудь заработать.
Но дело здесь не в этом, Сороковик знал, что будет мизерная сумма, зачем надо было планировать дорогие выезды? Надеялся на чудо? Да нет, просто там с мозгами уже видимо совсем плохо-в последний раз на халяву в Армению скатать, а дальше хоть трава не расти.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну и Ваши критические замечания по Натальиной смете тоже не совсем точны. Не вдаваясь в варианты финансирования других территорий, на Пермском опыте могу сказать, что в наших спортшколах нет практически ничего. Детей, желающих заниматься много, но даже на первое время им выдать нечего. Поэтому основная надежда на родителей, которые обувают свое чадо, исходя из собственных возможностей и желаний. Оговорюсь, особо богатые встречаются редко. Для примера - воспитанников тренеров Мориловых наблюдаю больше десяти лет и вижу как выкручивается Сергей и как на Наташиных и Колиных лыжах бежит уже которое поколение. И это Пермь, а если взять провинциальные Кунгур-Соликамск-Березники, то там на порядок хуже. Но это для начинающих, там действительно можно поначалу обойтись бюджетным вариантом и мазями ВИСТИ. Но дети растут, начинают показывать результаты и их надо везти на соревнования. Ладно здесь,в крае на одной паре юниорских фишеров за 5-6 тыс. можно успеть пробежать двоим-троим. Но дальше дети отобраны на округ. Попробуйте округ выиграть на юниорских фишках или ЦСТ? Не получится!!! Потому как дети из регионов, где есть деньги на нормальный инвентарь, готовы может и также, но лыжи у них почему-то катят лучше, а это уже преимущество. И как тут быть тренеру? Он же знает, что его воспитанник способен на большее, при условии нормального инвентаря. И все. Точка. На этом остается надежда только на родительский карман и собственную изворотливость. Поэтому, приходя в основную сборную края, ребенок может бежать лишь на том, что оторвал от себя его первый тренер. А если не смог? А если у него в Нытве каждый год подрастает Шилова-Ощепкова? А если колеса от роллеров на обычной дороге горят, так, что их надо менять дважды в год, так как на этих роллерах в три смены катаются? Поэтому цифры эти все достаточно условны и вообще ни о чем не говорят. Но и здесь Сороковик лукавит-2 млн. это сумма, в которую не входит экипировка-смазка. Ее закупают отдельно-на конкурсных условиях. Вот куда она девается-вот это вопрос другой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.08.2010 20:50
Мужики, между делом, с опозданием конечно, сегодня с восхищением прочитал, что Дима возмущен хамским воровством государственных денег. Просто обалдеть. Где Наст??? О чем мы здесь шепчем? Вся беда в том, что ДАМ просто еще не в курсе!!! Урррррррряяяяяяяяяяяяяя, мы первые сообщим ему об этом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алксандр, вот вы сами пишите, что нет ничего, и катаются на инвентаре, который купили родители, а между тем человек пишет, что ему не хватает суммы 100тыс в год на человека... Куда деньги пусть даже эти деются?
Про 2 мил и 100тыс на человека -много это или мало, какую часть денег должно давать государство, а какую родители в виде членских взносов - разговор отдельный, я просто про другое: есть виды спорта, на которые вообще не выделяются деньги, которые существуют полностью на самообеспечении, есть также люди в регионах, которые 100тыс в год зарабатывают. В таких условиях быть еще недовольным что хоть что-то дают...

Про то как у нас могут закупить инвентарь (и часто так и делается) в тридорого через "сових" , при том, что его в принципе не хватает и не хватает денег на него - это что секрет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станислав, так ведь он и не говорит, что ему их дают-он как раз резонно замечает, что..."Агентство не желает оплачивать и это. А ведь далеко не всем родителям под силу «поднять» такие суммы." Выделяется 2 млн. на все лыжные гонки в крае. А экипировка спортсмена стоимостью 100 тыс. это ведь мечта любого сборника нашего края.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, так ведь это и ежу понятно, что мечта, он что мечтатель? Надо как-то реально смотреть на вещи...
Но вот-то что человек пишет, что даже при таком финансировании ему хватало бы его на покупку 2-х пар причем не топовых лых, как-то настараживает...Не находите?
Мне вот напоминает недавние события, широко показанных в новостях, про покупку медицинских приборов: выделили огромные деньги, а на них были куплены аппараты в несколько раз дороже своей реальной стоимости...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.08.2010 23:43
Господа! Ощущение такое, что кто может, тот находит свою жилу и моет, моет, моет….
Ссылка Рейтинг: 0 0 0