Мы не смогли правильно сориентироваться
— Вряд ли вы ожидали такого результата. Как назвать произошедшее — трагедия, шок?
— Естественно, это выглядело не лучшим образом. Все были просто в шоке. Те погодные условия, на которые была рассчитана смазка, абсолютно не совпали с реальными. Снегопад заряжал на несколько минут, а потом переставал. Осталось бы все так же — была бы другая гонка. Но он затянулся на час, и мы не смогли правильно сориентироваться. Я не буду сейчас никого выделять и говорю именно «мы». Не смогли сделать правильный выбор и пошли на жидкой мази. Свежий снег и жидкая мазь несовместимы, поэтому такой итог.
— Но готовили лыжи на разные варианты, была альтернатива? Ведь не только норвежцы, но и финн Нисканен, и швейцарец Колонья шли быстрее.
— Был один из вариантов бежать на no wax (без смазки. — Прим. «СЭ»), не ожидали, что снег будет идти так долго. Конечно, произошедшее перечеркнуло все наши планы и надежды на этот день.
— Это стоит считать скорее человеческой ошибкой или стечением обстоятельств — мол, не повезло?
— Все сразу. Но ошибка была, это незачем отрицать. Не смогли правильно распорядиться лыжами, которые были в арсенале, не поверили в длительный снегопад. Не рискнули менять что-то перед стартом.
— О каких-то оргвыводах здесь уместно говорить? С сервис-бригадой уже был разбор?
— Дело в том, что тут ошиблась вся команда, не один сервисер.
— Александр тоже принимал участие в принятии решения?
— Большунов как раз в этом не участвовал, он занимался своим делом, готовился к гонке. Мы принесли ему на старт только лыжи со смазкой, то есть, к сожалению, не оставили ему выбора.
Сегодняшняя гонка — это удар
— После финиша Александр сразу снял эти злополучные лыжи и молча ушел. В каком он состоянии, сильно переживал?
— Он выпустил весь пар во время гонки, высказал все, что он думает про всех, про подготовку лыж и так далее. За время гонки у него в голове много мыслей прокрутилось, думаю, стопроцентно недобрых. Когда он ехал, несколько раз сказал о том, что лыжи, так скажем, не те, которые хотелось бы.
— Но Клэбо не второй и не третий, а шестой. Удивило, что партнеры по сборной Норвегии не стали его пускать?
— Действительно, они бежали так, как могли. Думали, Иверсен мог его пустить или тот же Нюнгет, но они боролись до конца и не позволили Клэбо подняться выше. То есть не было этой игры в поддавки.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Смазчики не должны настолько сильно влиять на результаты соревнований. Как бы закоренелым лыжникам это не казалось нормальным
Под зеленые тенденции надо придавить уже этого смазочного монстра -- а то фтор запретили и тут же нашли новое "зеленое" решение с "экологичным" цинком или с чем там, забыл уже.
Последний раз такое ощущение от лыж я испытывал в 2002, когда сел смотреть женскую эстафету в Солт-Лейк-Сити. Опустошение, шок.
Как же так: выйгранная гока и ожидаемый триумф и радость превратились в обиднейшее поражение и горечь. А вот так - не надо вешать медали заранее.
Это спорт и всё может случится, Фортуна, как метко заметил Соловов, госпожа капризная.
Поостыв, можно сделать выводы.
Саша - молодец, боролся япростно и до конца, и имел полное право на эмоции после финиша.
По сервису: как раз накануне Вяльбе в интервью сказала, что претензий к сервису после Вальдефиемме нет и вот сглазила.
Сервис не рискнул ехать на зеро- это факт.
С другой стороны, может таки спортсмену стоит выбирать самому лыжи ? не знаю.
Норги ведь тоже рисковали, ведь снег мог сразу и прекратиться, но у них были 2 человека на мази - выстрелили бы они. Это к вопросу о силе мужской сборной Норвегии - 10 человек практически равных !
Клэбо удивил, как он тянул свою группу в одно лицо до первой группы. Молодец. Вообще норги себя отлично проявили. Крюгер и Холун поменяли тактику и сразу выйграли у Клэбо и Иверсена.
Ски-тур жалко конечно, шанс был отличный. но катастрофы нет, борьба за КМ идёт, всё нормально.
Здоровья Саше и поменьше неожиданностей. Многовато ему выпадает. Только за этот тур: 2 падения в спринте, 1 или 2 сломанных палки . Много.
Удачи, а мы будет болеть.
Когда Большунов лыжи бросал, мне показалось, или там как раз Бородавко стоял? А потом отвернулся.
Что-то не попадается интервью с Клэбо. Но всплыла любопытная деталь, некий свидетель утверждает, что Йоханнес на середине дистанции спрашивал Носсума: "Мы должны позволить Гульбергу победить?" Ответ Носсума не приводится.. Кто это "мы" - догоняющая группа или Носсум в том числе? Как он себе это представлял практически - сам чувствовал море сил или Пол должен был подпустить? Мутная история, хорошо, что всё закончилось так, как закончилось, все отборолись честно.
24.02.2020 16:08
"Этому больше не наливать"
Ларьков и Белов прошли гонку на минуту быстрее Большунова. Это как так вышло?
А вообще за такой залет с лыжами необходимо понести ответственность, деньгами и должностями. Если спортсмен не показывает результат, его в сборную не вызывают. Ротация сервисменов тоже нужна.
По мне, так гонка на 34 км была самой зрелищной и правильной (жаль, что не из точки в точку). Природа а ля Мурманск, конечно уступит альпийской по живописности, но по своему красива и привлекательна. Но самое главное - сам формат гонки, без мельтешения на кругах. Оказывается, когда захотеть и телевидение может все снимать и очень качественно!
Погоду мы менять не можем, и это дает лыжным гонкам тот элемент непредсказуемости, который мы вчера видели ( предпочел бы, чтобы это были не наши спортсмены, но как есть, так есть). А вот поколение Веденина фору нынешнему даст в смазке и выборе лыж, т.к. они сами себя мазали, а сейчас какие-то тепличные условия у спортсменов. С одной стороны все правильно, что профи готовят лыжи, но нельзя уходить каждый в свою узкую область (сервис - к смазкам, спортсмены - только к гонкам). В сложной ситуации именно тандем спортсмен-сервисмен и просто люди в команде с опытом и чуйкой, если хотите (ведь проаналитил в Саппоро Веденин!) могут принять единственно правильное решение. В простых метеоусловиях, наверное, у всех есть варианты смазки, примерно одинаково работающие, и их не один, а в сложных, как вчера, показало - единственно правильный, что увеличивает многократно шансы либо на победу, либо на поражение, в зависимости от того, правильный сделан выбор или нет.
Навожу на Тронхейм. В Шапке надпись "Погода Клебу"
Получается он у полярного круга живет? Это меняет дело... ))
Сейчас история повторилась, но уже в виде фарса.
"Самый большой соблазн сдаться, когда победа уже близка".
У нас же это выражается в том, что рано начинают праздновать победу. Еще до гонки делить призовые.
Не удивлюсь, если до старта и стол уже был накрыт (и праздновать начали).
Мне непонятна только местная истерика. Ну проиграли этот тур. Урок хороший. Ничего страшного не произошло, Клэбо спас смазчиков наших. И это всего лишь какой-то тур, а не титульный старт.
попасть, как и любому спортсмену, плюс
нарочитый пропуск вперед Клэбо тоже
Выглядел бы некрасиво.
Та же самая картина, что и на ОИ 50км. Он, видимо, уже представлял себя на первой ступеньке пьедестала, как Путин ему награду вручает, пенсию безбедную... а в это время помирающий Нисканен лыжи поменял и все...
С таким потребительски-царским подходом он ничего не выиграет. Вторым будет в лучшем случае. Вникать надо во все технические аспекты и тогда будешь чемпионом ОИ.
Бородавко срочно послушать классику: "Тренируйте лоб о стену, вырастет крутая смена.."))
А клистер в свежий снег все равно подлипает, как его твердой не прикрывай. Хотя мб профессионалы умеют...
И риск кажется странным. Менее рисковано было, видя что основные конкуренты обулись в зеро (что трудно скрыть) не поставить Саныча в равные с ними условия. И он бы их сделал. А они рискнули Санычем..
Впрочем мы все хорошо умеем предсказывать прошлое. А сервисерам и дальше работать...
Ларьков и Белов прошли гонку на минуту быстрее Большунова. Это как так вышло?
С аргументом "первый на клистере" не совсем согласен. Во-первых, сервис постоянно прикатывал. Во-вторых, лыжи у Большунова стреляли, что говорит о том, что клистер, естественно, закрыли твердой, да еще сверху гелем или эмульсией. В общем, качественный бутерброд не на скорую руку. Т.е. километров минимум 10, а то и 15 по тем условиям лыжи должны были катить. Да, не супер, но, если стоят колом, то и не стреляют или стреляют только в подъемах.
Мне сдается, что помимо лыж и форма у Большунова была неважнецкая. Проверим предстоящими стартами.
24.02.2020 18:29
... Вот зеро: сейчас заряд, они едут лучше и держат нормально. А гонка идет 1.15-1.20. Снег перестанет, будет глянец - и все на зеро пойдут танцевать елочкой, а у нас...
Единственно - без антиобледенителя через 2-3 км корка нарастает. Но такие азы забавно даже упоминать на уровне сборной.
глубоко убеждён в правоте этих слов
24.02.2020 19:58
На 50-ке дают 2 смены лыж, а тут ни разу.
Это подтверждает и Бородавко, по которому выходит, что лыжи готовили под короткий снегопад (10-15 минут от старта), из чего следует, что: а) клистер хорошо закрыли, чтобы он не нахватал в самом начале и б) такой бутер должен был прилично катить первые 5км минимум. "Не попали в смазку" означает, что бутер нахватал свежака уже после 5км (возможно, как и было задумано - когда после снегопада должен был сойти последний, финишный тонкий твердый слой, закрытый гелем/эмульсией, но... промахнулись с прогнозом) .
В итоге: первые 5км должно было катить нормально. Но... раз Голберг прошил (а Клэбо отыграл 45 сек), то есть вопросы к форме Большунова.
Лично я в форме Большунова не сомневаюсь.
И еще два вопроса:
1. "потом поехал" - это когда, когда Голберг его прошил, или уже когда норвежский экспресс?
2. Как быть с тем, что Ларьков и Белов прошли гонку на минуту быстрее Большунова, им клистером не помазали?
Хорошая форма позволила не провалиться в подвал во второй половине гонки, когда полегчало с условиями, да после того как экспресс.
Ларьков и Белов ехали в толпе.
Что тут непонятного?
Это видела вся лыжная страна. А Вы - про форму... Да ВЫДАЮЩАЯСЯ у него форма, если он за второй группой приехал, да еще и добирал их за 5 км до финиша на тех же подъемах!
Хорошая форма позволила не провалиться в подвал во второй половине гонки, когда полегчало с условиями, да после того как экспресс.
Ларьков и Белов ехали в толпе.
Что тут непонятного?
Не сошел. Респект огромный! Форма - выдающаяся. Воля - нереальная. Молодец, парень. Только лыжи не надо бы кидать, и номер рвать... Но и тут я его понимаю.
Дальше - Алексей Ильвовский пояснит, если ему будет не лень.
Много любителей от этого несоответствия бросили лыжи или разогнали руководство федерации? И не собираются, разве что ещё одной парой разживутся.
А про прикладное значение вы прочли в руководстве по физподготовке бойцов РККА от июня 1940 года ? .
Во-вторых. Белов стартовал и работал за Нисканненом, потом с Мельниченко поработал. А Ларьков вообще стартовал в группе из 46 человек, и у него было с кем поработать и за кем посидеть.
В-третьих. Большунов ехал первым по свежему снегу. К отметке, когда Большунова догнала большая группа норвежцев, Белов отыграл у него минуту 28 сек, а Ларьков 57 сек. После того, как Большунов поехал за группой норвежцев, и до финиша Белов проиграл ему 20 сек, а Ларьков 3 сек. Гулберг проиграл Иверсену почти 2 минуты, Холунду и Крюгеру больше минуты по той же причине.
На 50-ке дают 2 смены лыж, а тут ни разу.
Организаторы добавляют лотерею в гонку.
Шутка, конечно, они к марафону готовятся.
Что говорит лишь о ее непростом решении. Каждый любитель имеет опыт залетов со смазкой, даже даблполлеры и конькисты. Некоторые и опыт "бросания" лыж в сердцах на финише.
Как говорят: "И на старуху бывает проруха". И норвежцы не всегда на высоте с лыжами. А наши порой не то что не хуже, но и лучше.
Мне кажется в этом трудном деле не стоит искать виновных и тем более требовать наказать кого-то. Залетели ведь все (в том числе тренеры и сервисеры), а не только спортсмены, причем на деньги. Спортсменам в какой-то степени было легче (выжать злость и обиду через работу на лыжне), а остальные-то переживали на обочине, что нередко не проще..
Мне так же кажутся несколько странными разговоры о том, почему мол Клебо норвежцы здесь не поддержали. Но ведь там каждый из них профессионал со своими амбициями и своими заработками. Здесь же на кону были как амбиции, так и деньги, которые с удалением от первого мест существенно уменьшались.
Про форму А. Большунова. Есть, конечно, некоторая тревожность. Хотя бы потому, что он наверху уже долгое время. Конкуренты меняются, а он не снижает обороты. Вот и Н. Напряева не выдержала постоянного напряга.
Но поживем, увидим, не будем "каркать" заранее и на эту тему.
Погодой (ранее занимался) таки Вильфанд, которого (видимо в связи с аномально теплой зимой) снял с должности и вместо него теперь некто Борщ.
Как в 1974 профукали появление пластиковых лыж,
Как в 1985 году профукали коньковый ход (целый месяц где-то в Сибири в морозы тестили и "не нашли скоростного преимущества";), так, видимо и сейчас - остались в плену идеи, что "безмазевые лыжи - исключительно для тренировок и любительских стартов (марафонов)".
Уверен, что и тестов таких не проводили - бежать официальные соревнования на безмазевых лыжах.
"Конечно, поездка в Москву не принесла нам ничего хорошего, мы потеряли Устюгова, Непряеву, смазчиков, массажист приехал оттуда с соплями."
Значит и сервисмены болели. Это тоже могло отразится.
Вяльбе говорила, что Устюгову врач прописала противовирусные перед поездкой в Москву, но он не стал их пить ... А после схода с Тура, Устюгов собирался антибиотики пропить. Высоких результатов тогда от него ждать не стоит.
Это еще и удар по популяризации лыжных гонок, не забываем, что первый канал покаывал эту гонку 23 февраля, если бы была честная борьба и выиграл Большунов было бы одно отношение и у публики и у телевизионщиков, а так просто катастрофа, и покажут ли еще в этом году гонки на перевом - вопрос. А ведь собирались за год показать 15 стартов.
Опять одному Большунову с норвежцами биться
Устюгов Лахти и Драммен пропускает
Какими источниками пользуетесь, если не секрет?
Вы все на 100% уверены, что сервис виноват ?
Мне кажется, что не все так просто.
В Интервью Мельниченко МАТЧ ТВ, он сказал, что сервис приготовил лыжи без мазевые ( no wax, zero )
Они сами выбирали лыжи. Хватит уже накидываться.
Какими источниками пользуетесь, если не секрет?
Вот в этом, пожалуй, как раз и был косяк. Спортсмен, несущий основную долю ответственности за результат, оказался перед стартом бессилен повлиять на ситуацию. Ни попытаться закрыть чем-то клистер, ни взять лыжи без мази ему не оставили возможности. Суть его претензий к команде должна быть именно в этом - в такой плотной опеке без возможности выбора, в том, что трудное и спорное решение принято полностью без него.
А в остальном: погодные условия, умение правильно на них реагировать - это такие же естественные соревновательные факторы лыжных гонок, как ветер, туман или тот же снегопад в биатлоне, в двоеборье. Соревнования в лыжном тоннеле, где температура и тип снега предсказуемы - это уже не лыжные гонки.
И Бородавко сказал: "лыжи СО СМАЗКОЙ". Смазка - она разная бывает .
И поэтому еще обиднее, что Саша не выиграл этот Тур: тогда задел был бы таким, что позволил бы спокойно дойти до победы в КМ в любом случае, как дошла Венг 2 года назад.
А вот перемазывать лыжи в классике сам спортсмен во время гонки имеет право, как и очищать их от снега. Но он должен делать это только сам, за пределами трассы и подсумок с мазями и инструментами должен нести с собой со старта.
И, наконец, первое место нашего обзора точнейших сайтов о погоде занимает финский сайт
На сайте в блоках слева предоставлена дополнительная информация для посетителей. Блок «Наиболее популярные места» показывает регионы, в которых чаще остальных пользователи просматривают погоду. «Морские территории» предоставляет информацию по самым популярным морским курортам и островам. В блоке «Информации для лыжников» вы сможете быстро перейти на страну, в которой есть горнолыжные курорты. Сервис Foreca.ru – по праву занимает первое место среди самых точных сайтов о прогнозе погоды.
Норвежский сайт прогноза погоды yr . no
Норвежский погодный портал предлагает достаточно точные данные о погодных условиях по всему миру. Один минус – нет русской версии сайта, но присутствует англоязычная, которая комфортна для большинства россиян. На сайте указывается погода на неделю с уточнением температурного режима и атмосферных осадков, можно открыть глобальную карту и найти нужную вам местность.
На портале указывается погода, состояние моря и побережья, облачность, прогноз опасности ультрафиолетовых лучей, предупреждение об извержении вулканов, лесные пожары, влажность, ситуация на горных перевалах и выпадение снега. Имеется климатическая статистика и карта метеоролога.
Атомному
Качественно снять клистер на холоде даже скребком трудновато. А у Большунова в распоряжении была максимум лапка палки. Скорее, только верхнюю мазь снимешь, что еще хуже.
Что-то темнит Бородавко. Либо намазали чистым клистером (чего быть не может), либо перепутали пару. Мне представляется, что второй сценарий имеет право на жизнь.
Что касается криков Хетланна о якобы подмерзании клистера у Большунова: как по мне, так это наши СМИ почему-то (не с подачи ли ФЛГР?) раздувают утку. Во-первых, за 250м подмерзнуть может только незакрытый клистер (что может быть только если перепутали пару). Во-вторых, даже если клистер нахватал свежака и подмерз, на 250м это не будет так уж критично выглядеть, чтобы со стороны было видно, что спортсмен встал, имхо. В-третьих, вот оригинал:
А к лыжам зеро с опаской отнеслись - всё-таки 30 км и как бы они сработали на всей дистанции такое продолжительное время никто не мог сказать.
На втором тур де ски на масс-старте в Валь ди фиемме в далеком 2007 или 8 году у меня лично была такая же ошибка- взял кластер, потому что в месте тестирования zero не работали, а надо было попробовать по всей трассе. Только Женя Дементьев взял на старт обе пары и посмотрев на иностранцев побежал на zero. А мы все остальные были в той гонке очень далеко. Кстати подозреваю что Лукаш Бауэр, победитель того тура Лыжи клистерные поменял на zero прямо на гонке.
Еще в конце 90-х прикупил себе топовый фишер с насечками. Эти лыжи были предшественниками Зеро и нынешнего камуса. Но на гонках так их ни разу и не выбрал. Уже много лет ездит на них подруга - мне хорошо, не нужно мазать.
Двое моих друзей-партнеров по раздевалке (один молодой ветеран, второй солидного уже возраста) имеют лыжи с безмазевой колодкой. Используют только на тренировках. Попытки пробежать гонку оказались не вполне удачными. Один уже пытается продать, второй все время жалуется, что ему их как лоху в свое время впарили.
Может здешние владельцы безмазевых лыж поделятся опытом - были ли у них такие случаи, когда безмазевые лыжи были настолько хороши именно в гонке, как в обсуждаемой гонке на скандинавском туре. Любопытно было бы узнать.
Первые три круга счищал снег с колодок, и в подъем, и перед спуском, что бы хоть как то проехать спуск, даже хотел сойти
Большунов то первый бежал, ему еще хуже было
Klister это клистер, его норвежцы придумали и термин их. Мазь держания = festevoks.
ropte at det iser for Bolsjunov allerede = крикнул, что у Большунова уже началось подмерзание. Вероятно, по внешним признакам предположил.
Николаю Панкратову
Как считаете, "только клистер и порошок сверху" мог быть рабочим вариантом в тех условиях, ну вот прямо на старте? Неужели клистер не будет "просвечивать"? Долго ли держится порошок на клистере?
Александру Соловову
Зеро есть, но катят не очень, думаю, мягковатые, никак не избавлюсь ). На тренировках часто выручают. Знаю, люди Бирку на зеро бежали и были довольны.
поэтому мне кажется, что и большунов несет полную ответственность, мало ли что ему принесли "прямо на старт", а твоя голова где, что мешало как дементьев "посмотреть на иностранцев"?
25.02.2020 14:37
Может здешние владельцы безмазевых лыж поделятся опытом - были ли у них такие случаи, когда безмазевые лыжи были настолько хороши именно в гонке
Зеро, по-моему, часто использовали.
Вот камус, по моему, на топ уровне не используют. Я активно использовал на тренях, 1 раз бежал гонку - было плохо. Но технология новая, развивается.
Про оптигрипп на топ уровне, не в курсе. Сам катался - нравится. Пару раз бежал гонки., в свою погоду - отлично !
1) как по-норвежски будет: "лыжи для мази держания" и "клистерные лыжи"?
2) скажите, Вы с двух метров можете отличить клистерные лыжи от не клистерных?
3) почему с "festevok" Гугл находит всего ПЯТЬ упоминаний??
Тогда винить было некого, кроме себя.
А зачем на Зеро по лыжне по глянцу плясать? Стал сбоку и по свежему снегу, который выпал, будет Зеро держать.
А вот на смазанных лыжах только по колее можно идти, вышел с лыжни свежий снег будет подмерзать, особенно на подъемах, когда прижимаешь лыжи.
2) скажите, Вы с двух метров можете отличить клистерные лыжи от не клистерных?
3) почему с "festevok" Гугл находит всего ПЯТЬ упоминаний??
2. Для некоторых марок можно предположить по маркировке. Как раз Россиньоль - раньше С3. В данных условиях, по отсутствию всяких rubber/zero, это точно есть сверху. Если видна колодка, всё проще ) И уж Гульберг, гоняющийся тоже на Росси, должен был понять сразу.
3. Ищите festevokS
Николай, спасибо за инсайд
"в Эстерсунде наши смазчики честно признались, что положили слишком мягкий порошок, который быстро сошел, и все спортсмены сказали, что в конце дистанции лыжи не работали так, как в начале."
Остальные же прилипли просто, что называется, от слова совсем - и неважно, на клистере они были или на твердых мазях (первые километры, например, отлично работала желтая полутвердая skigo xc). Под колодкой вырос несчищаемый сугробище. Народ подкладывал древки от флажков в лыжню, чтобы счищать, но это помогало несильно, кто-то останавливался вообще и счищал по-советски, задрав лыжу вертикально... У меня, например, вдобавок к подлипу под колодкой, еще и умудрился возникнуть подлип между подошвой ботинка и креплением - и сломалась подошва обоих ботинок под плюсной (Альпина), а маска замёрзла и покрылась льдом, поэтому пришлось ее поднять и на спусках резать глаза снегом. В общем, была жесть. У мужиков только первая тройка вышла с трудом из 50 минут на 15 км - (Шатагин, Кондрашов, Вдовин) - при том, что тогда они на других гонках и из 40 минут, естественно, бегали классические пятнашки. Тогда Шатагин и на ЧЦФО был в топ-3-топ6, да и тогда же на ЭКР вторым заехал - то есть был более-менее на ноге. Так что случай в Тронхейме - не уникальный.
""До начала гонки, за 15 минут, прогноз показывал, что снег закончится через 15 минут, а он закончился только через час. Поэтому так случилось",- рассказала Вяльбе Р-Спорт."
По прогнозу снег должен был закончиться во время старта.
Прошлой зимой дважды ехал 30 км на Йоко Оптигрип 2.1. В первый раз на PTZ-marathon в Петрозаводске. Лыжи работали отлично. Ночью выпал снег, утром Бураном сделали лыжню. На спусках уезжал от своей компании. Занял 2-е место в группе 50+.
Второй раз ехал 30 км Вуокатти Хиихто. Со мной рядом стартовал Дмитрий Никельс на Скине. Крепления у него были сдвинуты в минус и была отдача на первой петле. Через 3 км он остановился, чтобы сдвинуть крепления вперёд. В этот момент я объехал его. Он так и не догнал меня, проиграв 2 минуты. Но на финише сказал, что сдвижка креплений оправдала себя, отдача пропала. У меня же опять лыжи отлично сработали. Колодку шкурил. Группу 60+ выиграл с отрывом 8 минут. Опять же, ночью выпал "тормозун".
"Если бы там был НЕЗАКРЫТЫЙ клистер, Большунов сошел бы через 100 метров"
Алексей, как работают клистеры и твердые мази, я представляю. Про жидкую говорил Бородавко.
Это неважно.
Суть в том, что Большунову в спорных погодных условиях был предложен на старте единственный вариант подготовки лыж при том, что подготовленный альтернативный вариант у команды имелся. И раздражение гонщика я объясняю именно этим фактором - тем, что он стал заложником ситуации. Его в эту ситуацию поставили. В этом - косяк.
У него и без этого есть о чем подумать.
Норвежцы не сами выбирали.
Сервис сориентировался.
Наши - нет, ну так бывает...
Печально, но не более.
И "кончать" как говорили в одном фильме из 90х не стоит.
У всех бывает.
Норвежцы залетели в Сочах со смазкой и никто из сервиса не умер при этом.
Роман Жеребятьев готовил.
Вопрос еще про загленцовку в подьемы ,во первых подьем не как спуск глянцуется , и еще можно выйти из лыжни. Катят в 0 обалденно, при снегопаде
конек накатывают. Лыжи правда откатаные и не простые .
Второе любовь гонщиков к зеро , по моей информации ,данные лыжи воспринимаются как очень редко используемые.
Не сильный, моросит слегка.
>>мне кажется, что в такой нервотрепке перед стартом нефиг спортсмену выбирать лыжи. У него и без этого есть о чем подумать.
Dima, я имел в виду не столько чисто спортивный аспект, сколько моральный, мировоззренческий. Не проигрыш как таковой, а реакцию Большунова на случившееся.
В чисто спортивном плане на мой взгляд - выбор и подготовка инвентаря - это неотъемлемая часть соревнования. Если спортсмен делегирует кому-то эту функцию и полностью доверяет принятие решения - ну, это его дело, конечно.
Но с этим, повторюсь, как будто не все гладко получилось. Потому что если уж человек делегирует кому-то часть своей задачи, он уже не вправе обижаться, что с ней не справились.
Любопытные подробности принятия решения по лыжам перед гонкой...
— Возвращаясь к минувшим соревнованиям — что привело к тому, что Александр Большунов упустил общую победу?
— То, что произошло в заключительной гонке, не является ошибкой Большунова. Это наш «косяк», и мы не оставили Саше выбора. Спортсмен был настроен бежать на лыжах без смазки (no wax) – я присутствовал при разговоре, когда обсуждался выбор инвентаря. Увы, произошла трагическая оплошность.
А Большунов и правда не прав, не туда лыжи кинул.
Палками машет он...
Я б ему вмазал в ответ
8)
Да, в архиве NRK в записи наложены субтитры - комментарии по гонке, на норвежском. Много интересного. Кто, как я, на слух не воспринимает, но читает - рекомендую.
Варианты:
1. Норвежцы знают, что форма Большунова пошла на спад. Т.е. "лыжная семья" знает то, чего не знаем мы.
2. Клэбо конкретно подлечился и знает, что возьмет свое в предстоящих стартах, а в этой гонке решил не наглеть и разгоняться плавно.
3. Норвежцы уже на старте увидели, что Большунов - на клистере и решили, что когда его прошьют, будут разыгрывать между собой по-честному.
- Så du at Bolsjunov hadde klisterski på startstreken?
- Ja, vi har samme skimerke. Jeg skjønte at han hadde klister under skiene.
- Да, у нас есть лыжи с такой же маркировкой. Я понял, что у него был нанесен клистер.
Кстати, усмотрел тот момент, когда Клэбо что-то кричит Носсуму. В титрах - "Мы должны позволить ему победить?" Комментаторы смеются, говорят, что парень слишком оптимистичен.
Перед гонкой - интервью с шефом смазчиков. Говорит, все бегут на зеро, а у Клэбо лыжи просто летят.
Йоханнес молодец. Пока догоняли Большунова, в основном он тянул. Потом Иверсен. Крюгер поддал, когда Большунов на спусковой и равнинной части подъехал на 7-8 сек. С окончанием снегопада скольжение у него появилось, а держание - нет, лед в клистере не убрать. И на подъеме он отлетел без шансов.
>> Могло сыграть неудачное решение Саши на марафоне ОИ 18, когда он никого не послушал и не стал менять лыжи, сейчас решил отдать всё на откуп сервису, кстати тогда его ругали ещё больше
Pavel, на ОИ со стороны было довольно трудно судить, правильно ли было отказаться от замены лыж. На картинке не было заметно, чтобы они стреляли или хуже катили. Скорее, физическое состояние не позволило Александру парировать финишный рывок финна. Если это так, то замена лыж ничего бы не дала - наоборот, лишняя трата времени. Но Александру виднее, как было в действительности. Это было его решение, и оно было так или иначе как-то обосновано.
А вот ругать за что-то спортсмена - этого я вообще понять не могу. Не показывает результата - значит не отбирается, не проходит куда-то дальше. Всё. Какие ещё могут быть вопросы или претензии? В основе должен лежать спортивный принцип.
То же самое - и в отношении остальных действуюших лиц.
Это же абсурд: требовать от человека, чтобы он выдал больше, чем может в настоящий момент, от тренера - подготовить гонщика, который всегда на пике формы, от смазчика - лыжи, работающие в любую погоду..
Что может дать нам право предъявлять подобные требования??
>>
"Стоп, ребята, как бы деньги бюджетные, нет разве? Это же не команда Русская Зима (хотя как раз они бы точно разобрались внутри)?"
Это хороший вопрос, Валерий.
Мы должны задать его самим себе. Почему бюджетные деньги тратятся у нас на профессиональный спорт? Даже в детском спорте дело ориентировано не на физкультурно-оздоровительную цель, а на подготовку спортсменов уровня КМС и выше. И с тренерами отношения выстраиваются соответственно.
Стадионы общего пользования застраивают, а строят - футбольные стадионы ради попкорн-шоу с легионерами. Да еще как строят! Давеча рухнул тут один..
Ни баугешпаннов у нас не предусмотрено, ни черта.
Почему велотуры (ну хоть "Жиро д'Италия" там) идут за коммерческие деньги (производители великов, машин, напитков, телекоммуникационных сервисов), а тур-де-ски - почему-то - за бюджетные?
Немудрено, что еще и тир из живых зверей у нас в стране легализовали неделю назад..
«То, что произошло в заключительной гонке «Ски Тура», не является ошибкой Большунова. Это наш косяк, и мы не оставили Саше выбора. Спортсмен был настроен бежать на лыжах без смазки — я присутствовал при разговоре, когда обсуждался выбор инвентаря. Увы, произошла трагическая оплошность.