Беговые лыжи | Новые фото

Владимир Воронков: «На иностранца в случае чего проще всего переложить ответственность»


Своим мнением относительно возможного приглашения эстонца Мати Алавера на должность главного тренера сборной команды России по лыжным гонкам с читателями журнала «Лыжный спорт» поделился олимпийский чемпион Саппоро-72 Владимир Воронков.
- Что у нас своих специалистов что ли нет, я никак не пойму? Вот мы смотрели чемпионат мира по волейболу, и что? Иностранный специалист абсолютно не знает нашей психологии. Конечно, эстонец, наверное, хорошо говорит по-русски, но одно это вряд ли что-то даст. Мы же всегда были сильны методикой, у нас очень много своих специалистов, которые сейчас не востребованы.

- Сам Алавер называет себя воспитанником советской тренерской школы, плюс он будет нейтральным, непредвзятым…

- Не знаю, может быть, как консультанта его можно пригласить, но главным тренером сборной – наверное, нет. Вы говорите, он учился у Иванова и Быстрова, но ведь и у нас есть тренеры, которые с ними готовились, с ними работали, съели с ними не один пуд соли. Конечно, мнений на этот счет может быть много, но мне кажется, что такой необходимости нет. А чья это идея? Вяльбе?

- Да, это предложение Вяльбе.

- Очень интересная позиция. Конечно, всё возможно. Но мне кажется, лучше не будет. Психология эстонцев и психология русских слишком сильно отличаются. Я хорошо знаю эстонцев, и у меня они в команде были, когда я тренировал. Я очень хорошо знаю их характер, как они относятся к своей работе, к тренировкам, к быту. И в то же время наших всех я очень хорошо знаю. И на этом фоне могут возникать какие-то недоразумения. А так против Алавера как человека, я ничего не имею, ничего плохого о нем не могу сказать.

- Может быть, в плане смазки он нам поможет?

- Да, это может быть! Эстонцы, они живут в таком климате, что там грех не уметь мазаться. Но ведь это не задача главного тренера. Это немножко смущает. Консультантом его очень даже здорово было бы привлечь, но главным тренером… Ему и самому будет здесь очень тяжело работать. У нас же абсолютно всё на главном тренере замыкается. Тут, наверное, как в футболе хотят поступить. Там мы проиграли и всё свалили на Хиддинка, сейчас в волейболе много на эту тему в прессе рассуждают. Тут то же самое что ли? Ответственность переложить, а потом сказать, что не угадали? В любом случае, ему будет очень тяжело.

- Почему вы так считаете?

- Менталитет российских и западных спортсменов отличается кардинально.

- А в чем отличия, на ваш взгляд?

- Нашим нужна железная рука. У нас были тренеры Каменский, Иванов, Быстров – они никому спуску не давали. Хоть мы и обижались на них, но в конце концов оказывалось, что они в общем-то правы. А сможет ли эстонец так жестко контролировать тренировочный процесс, жизненный процесс? У нас столько сейчас самовольного в плане питания, восстановительных препаратов. Если он сможет всем этим жестко управлять, то, может, и справится.

- Вы говорите, что у нас много своих специалистов. А можете назвать кого-то конкретно?

- Николай Зимятов, Василий Рочев, Александр Грушин, Николай Лопухов – это очень грамотные специалисты. Правда, не знаю, пойдут ли они. Многим просто надоело бороться. Тот же Лопухов – сколько я его знаю, всю жизнь борется с тем, что ему не дают самостоятельно работать. Но специалист-то он высочайшего класса! Грушин, правда, давно не работает, так что его, наверное, тоже только как консультанта можно рассматривать… Михаила Девятьярова могу еще вспомнить, он сейчас как раз работает со сборной.

- Летом прошла информация, что Евгений Дементьев работает вместе с Валентином Самохиным, обкатывает какую-то тренировочную программу.

- Тоже интересная кандидатура. У нас вообще много хороших специалистов. Тот же Юрий Каминский и спортсменом великим не был, а посмотрите, как всё наладил и в методике, и в организации. Надо смотреть на тех тренеров, которые плодотворно работают и дают результат, дают спортсменов в сборную команду. А так-то легче всего пригласить иностранца перед домашней Олимпиадой, на которого очень легко потом будет сослаться. Он уедет, ему все равно будет, и спрашивать будет не с кого.
50 5671 Андрей Краснов 15.10.2010 12:25
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

А ведь, тоже первая мысль, которая пришла в голову после новости. Это то, что в случае провала, наши легко переведут стрелки на иностранца. А тот в свое время с легким сердцем  и деньгами вернется на родину и будет работать. А если будет наш тренер. Это же позор на всю жизнь, и на весь род. Это ответственность. В том числе и коллективная ответственность федерации. Тут уж никакие отговорки не помогут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если уже и Петрович запереживал...да,дело пахнет керосином...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Александру Кулешову
А, с другой стороы, наш-то пойдёт на эту работу, как в последний бой.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 14:33
Интересно, а кто-то из российских специалистов подал заявку в ФЛГР на должность Главного Тренера?:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
  Как и обещала я поддерживаю наших русских тренеров своим письмом к президенту.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!  Хочу выразить обеспокоенность одновременно возмущение  состоянием лыжного спорта в России. олимпийские игры показали нам всем то, что уровень  и профессионального и детского спорта у нас в стране в настоящее время очень низок. Все люди, близкие  к спорту наконец то вздохнули, в надежде на то, что наконец то правительство вмешается и хоть что то поменяется в спорте.
Оказывается надежды были напрасными. Практически все люди, причастные к развалу лыжного спорта остались на своих местах или как карты в колоде просто перетусовались.
Новый президент федерации Е.В. Вяльбе оставила своим замом предыдущего президента федерации Логинова и всю его команду. в своем интервью, размещенном на официальном сайте журнала "Лыжный спорт" Елена Вяльбе официально заявила о том, что пока не понимает, почему олимпиада была провальной. Оказывается шести месяцев федерации не хватило для того, что бы сделать анализ ошибок.
Более того, на работу главного тренера по лыжным гонкам планируется пригласить эстонца Мати Алвера- что более чем возмутительно. А как же наши русские легенды Бояринов, Иванов, Лопухов, Грушин. Эти люди являются национальным достоянием России. Александр Грушин  подготовил 15 олимпийских чемпионов и 21 чемпиона мира. Но старой и новой федерации эти люди неугодны. Для чего это делается непонятно.
 Лыжные гонки относятся к дорогостоящему виду спорта. Поддержки со стороны государства минимальные.  Родителям приходится покупать и лыжи, и палки, и ботинки. А призового фонда нет. На чемпионатах области кроме медалей и грамот ничем не награждают.  Тренеры работают неквалифицированные.
 Я, как человек находящийся в спорте более 25 лет очень переживаю за будущее Российского спорта. Нужны серьезные государственные программы, серьезные, ответственные люди, финансовые вливания. Сочи мы уже проиграли, а дальше что? Подготовить чемпиона можно за 6-8 лет. У нас их нет. Обратите пожалуйста свое внимание на лыжние гонки. Спасибо за понимание.

Всем лыжникам привет!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталье Илюхиной. Все по сути правильно. Только не увидит президент письма. Вера в царя батюшку еще очень сильна в людях. Сидят там чиновники. И перебирают письма. Будет переслано Ваше письмо Мутко, И ниже по инстанции. Возможно и до Вяльбе докатится. Но все же капля камень точит. Вот бы где нибудь, на встрече президента со спортсменами. Такое обращение ему передать. Тогда уж никуда не денется. Придется реагировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 16:25
Ответственость, менталитет иной, да можно сколько угодно найти причин, чтобы иностранца не приглашать. На мой взгляд главное - приглашают конкурента, причём без какого либо конкурса. Хотелось бы узнать критерии выбора главного тренера сборной РФ по лыжным гонкам, которыми руководствуется ФЛГР. Пока просматривается только один - негражданин России, и чтоб не был связан с тренерским сообществом и спортсменами.

У нас что главное: дело делать, или интриги плести?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С сегодняшней большевитской ФЛГР нужно нужно революционно.Никаких квалификационных комиссий там не допустят.И никаких спецов ,как Лопухов,Самохин,Бояринов,они не пропустят.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю,что для борьбы с большевистской ФЛГР нужно консолидироваться ,в первую очередь таким ,как Грушин,Лопухов,Самохин,Бояринов.В этом им должны помоч И.Исаев и А.Кондрашов.Организовать консилиум и разработать программу относительно результатов наших сборников.Ну,а массовость,строительство освещёнок считаю прерогативой государства.Думаю участие Наталии Илюхиной и моё на этом мероприятии не помешает.В коце концов хоть покажу,как лыжнику надо руками работать правильно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 18:51
Наталии Илюхиной
Наталия! А Вы только здесь опубликовали свое письмо или уже отправили Медведеву? Если что, то вот адрес:
http://letters.kremlin.ru/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 19:29
Произнесу может быть крамолу... но:
1.Финансовые вливания в лыжный спорт государством - это не укрепит, а уничножит лыжный спорт! Это укрепит иждивенческую психологию спортсменов, тренеров да и всей Федерации! Деньги нужно зарабатывать самим, искать спонсоров, добиваться трансляций по ТВ, платить рекламодатели БУДУТ! На улице другое время, мы уже не строим коммунизм! Выпрашивание денег у государства - это ошибка, нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ! Да, непривычно, но нельзя советский способ спортивного бытия переносить в наше время!
Как только в Острове я услышал от зам. министра Нагорных, что существенно увеличатся зарплаты спортсменам, тренерам, и т.д., и т.п. из государственных средств в преддверии Сочи - понял, будущего у так организованного спорта нет! Мы вновь воспитаем советского иждевенца (Homo soveticus) которому государство должно всегда, невзирая на результат. Более того, чем хуже результат, тем больше оснований просить больше денег (типа мало давали, вот и результата нет!)... В итоге возникает  парадоксальная ситуация: чем хуже результаты - тем выгоднее в финансовом плане!
2.Нужно сказать твердое НЕТ нынешней структуре спортивной организации в лыжных гонках, по сути своей советской организации, которая никак не вписывается в складывающиеся рыночные отношения. Никаких облспорткомитетов, упразднить их! Что это за органы такие, для чего они, для организации "откатов" из выделяемых госсредств? Кто те люди, которые приезжают на конференции ФЛГР? Представительство делегатов происходит по территориальному принципу, даже область, которая не имеет ни одного лыжника в 30-ке сильнейших делегирует свой голос на равне с регионами, где лыжный спорт профилирующий!
Лыжный спорт должен быть организован по клубному, а не териториальному принципу! Клубы должны зарабатывать денежные средства, работая со спонсорами, рекламодателями, участвовать в борьбе за государственные гранты (только в такой форме может спорт получать госсредства - личные и клубные гранты). ЦСП - упразднить, все должны работать и готовиться в спортивных клубах. Федерации государственные деньги должны выделяться только на организацию выезда сборной страны, которая формируется по результатам отборочных соревнований. Тренер сборной - это не должна быть должность тренера как такового, это должна быть должность менеджера. Спортсмен не должен готовиться в сборной, он должен готовиться в клубе!
Конференция ФЛГР - это должна быть конференция представителей лыжных клубов, а не территорий!

2 Наталье Илюхиной: Я отнюдь не против писем, просьб и прочих челобитных Царю... но считаю что сам путь по выпрашиванию денег - тупиковый! Как дикий зверь в тайге - выживет, если будет САМ охотиться, защищаться от хищников... он будет сильным и жизнеспособным, а кормите его из рук и он перестанет охотиться, станет зависимым, слабым беспомощным! Время требует иного подхода к финансированию спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 20:10
Александр, Вы призываете полностью разрушить то что имеется и пусть плохо, но работает.
Я имею в виду массовый спорт, а не сборные.
Мы такое уже проходили в начале 90-х, когда все советское было названо плохим и подлежащим уничтожению если не вписывается в рыночные отношения. Пример - фундаментальная (и прикладная) наука. Чтобы понять что она была мягко говоря не так плоха, достаточно посетить научные конференции и посмотреть на количество и качество бывших советских научных сотрудников работающих в разных странах. Но это я отвлекся. Разрушив дом из остатков ничего лучше чем сарай не построишь. Быть "Как дикий зверь в тайге" смогут не все и на таких зверей мы насмотрелись в 90-е, спасибо, больше не хочу их видеть. Какие такие спонсоры заменят государственную поддержку? Где Вы такое видели? Разве что в США, но там и лыжный спорт не так развит как в России и население немного побогаче. Приезжайте в Финляндию, посмотрите. Кто готовит и поддерживает освещенные лыжные трассы (бесплатные), строит трамплины и т.д. Спонсоры? Чушь, всем занимается государство или местные муниципалитеты что одно и то же. Деньги берутся из наших налогов. Гранты? Я хорошо знаю как в России сейчас научные гранты получаются, в спорте будет еще хуже. Клубная система складывалась в развитых странах десятилетиями. И она работает благодаря высокому уровню жизни населения. Например, в клубах с детьми в основном работают их же родители. Эта работа общественная, без зарплаты. Но сравните финна, который в 4-5 вечера уже пришел с работы и пошел заниматься с детьми со среднестатистическим российским родителем, который надрывается чтобы прокормить свою семью ("рыночные", а скорее базарные отношения). Многие из них после работы смогут пойти заниматься с чужими детьми? Да, наверняка кое-кто из обитателей здешнего сайта этим занимается (энтузиасты всегда есть), но станет ли это явление массовым в обозримом будущем? Да, сборные за счет спонсоров выживут, а все остальное, в первую очередь детский спорт накроется ясно чем. Вообщем ломать не строить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 20:10
Александру Тимонину!
Поддерживаю!!! Большой спорт - такая же коммерческая деятельность, как и всякая другая. Зарплата спортсменов из госказны ничего, кроме иждивенчества не родит.

PS. Вот только ничего более унизительного, чем челобитные барину не знаю. Стыдно, господа.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.10.2010 21:23
Александру Тимонину:

Александр Иванович, тема, которую вы подняли, довольно серьёзна, спорна, неоднозначна. Вполне можно было выложить её отдельной новостью-репликой и обсудить именно её, а не ютиться в комментариях другой новости.

Вам выговор по профсоюзной линии...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
alexandr timonin (abaka@rol.ru) ,    15-10-2010 19:29
1.....

Полностью согласен с пунктом 1 почти полностью с 2 (не уверен насчет гос.денег через федерации в сборную, но это не важно)!

Александр, когда Вы выключаете пластинку о Врагах во Вратах АДА, мысли у Вас очень здравые :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефедов (igor.nefedov@tkk.fi) ,    15-10-2010 20:10

Вы, конечно, правильно пишите, про ситуацию на Западе (клубы, создание и поддержка трасс, уровень жизни). Но, согласитесь, что отдав распределение всех денег одному лицу (или министерству), Вы тут же создаете иждевенцев в виде муниципалитетов, регионов и простых людей.
Так не должно быть. Не должны все деньги и все решения в одном месте скапливаться и приниматься. Это тупик. Это полный СССР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 00:15
Михаил, не буду обобщать, а скажу о стране где живу в настоящее время. Муниципалитеты нахлебниками не являются. Для них установлены четкие правила деятельности. Может быть в их работе есть негатив, но я не замечаю. Я вижу, на что идут мои совсем немалые по сравнению с Россией налоги. В беседе с одним случайным Питерским попутчиком тот искренне недоумевал за что я столько плачу. Например, я имею лыжные трассы, на которых можно кататься в любое время после работы и даже в бесснежные зимы. Можно безбоязненно  отпускать детей гулять в любое время суток и т.д. Это не купишь ни за какие деньги (для тех  кому это важно). Тупик это не СССР, тупик это то что есть сейчас. Страна в целом живет продажей сырья. Население зарабатывает деньги перепродавая друг другу неоднократно созданное в других странах, работая в сфере услуг в том числе виртуальных. В общем выморочная экономика. При всех недостатках СССР развивался, сейчас полный застой и деградация. Иждивенцев сменили воры (оочень крупные), это есть прогресс? В стране с ублюдочной экономикой и где мягко говоря не очень хорошо обстоят дела с законностью второй десяток лет все хотят быть экономистами и юристами, но никак не инженерами. Вообщем все равно деньги должны кем-то распределяться и контролироваться. Это может делаться плохо и хорошо в разных социально-экономических формациях. Я не только бывал, но и работал в других европейских странах, не только в Финляндии и поверьте, современная Россия от них куда дальше, чем был СССР.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, спасибо, что нашел нужным поддержать Наталию. Откровения души всегда трогают. Я тоже подумал, что Наталию нужно поддержать, но только подумал, а ты нашел время это сделать, находясь в Финляндии, где время дорогого стоит. В этом весь факт (!) - лучшие россияне живут сейчас не России и думают о России куда чаще и глубже о России. Вечером найду время развернуть предложения Наталии ДАМу по "модернизации качества человеческого капитала в России", в том числе такими простыми массовыми и вполне национальными средствами, как лыжный спорт.  
(На Камчатке утро и прекрасная погода, выметаюсь подальше из города.)
С уважением ко всем и В.Воронкову, искренне переживающего за отечественный лыжный спорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 04:20
Иван Иванович, виноват, исправлюсь! :-)
Согласен, что тема серьёзная и глубокая!
Я готовлю более подробно изложенную позицию. Эта тема давно назрела, даже  перезрела! Понятно, что с такими результатими как на последних ЧМ и ОИ жить нельзя, и понятно что этот кризис системный! Значит Система себя изжила и её нужно менять, что было хорошо вчера сегодня не работает! Так как же изменить Систему? Вот об этом и поговорим!

2 Игорь Нефедов: Да, я призываю полностью разрушить Систему! Да, меня не устраивает плохо работающая и не дающая результата Система! Как можно выступить ещё хуже, чем на ОИ в Ванкувере? Самое время системной реформы!
Поговорим об этом через пару-тройку дней? Мне требуется время для последовательного изложения позиции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 04:54
Ну... сегодня у меня день крамольных идей, поэтому выскажусь по теме обсуждаемой новости, наверное тоже крамольно:

Если мы идём по пути приглашения иностранца в качестве Главного тренера сборной России по лыжным гонкам, то давайте зададимся вопросом - зачем? А затем, наверное, чтобы Россия как страна видела своих спортсменов на высших ступенях спортивного пьедестала, чтобы играл наш Гимн, чтобы поднимался наш Флаг, чтобы Президент гордо смотрел в глаза своим коллегам! При том мы не видим ничего необычного в тренере-иностранце... и это правильно в нашем многонациональном государстве и в современном мире, где после падения "железного занавеса" уже давно не имеет значение ни страна проживания, ни национальность!
Какие у нас аргументы? А аргумент у нас (у Российского государства, так точнее!) один - денег немеряно в казне!
А чего это мы только на тренере останавливаемся? А давайте и спортсменов из других стран пригласим! Нортуга, Ковальчик, Хельнера, даже Бъерген... а что? За миллион долларов они не поедут, а вот за 10-20 миллионов поедут, а если ещё столько же заплатить их федерациям, то и отпустят без возражений! И не будет задаваться Дминтий Анатольевич с Владимиром Владимировичем куда делись сумасшедшие деньги на подготовку спортсменов, когда результата НИМА! А если посчитать чисто по экономике, то уверен, что покупка иностранных спортсменов обойдётся казне гораздо дешевле, чем подготовка своих и результат будет лучше!
Иностранный тренер... иностранного происхождения спортсмены... почему нет?
И идеологически всё "в струю"... ведь предлагали же недавно Нобелевским лауреатам за Россию "побегать". Самим готовить Нобелевских не получается... гробим на корню все таланты, купим готовых! Так и с тренерами... может и со спортсменами попробуем?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 05:15
alexandr timonin
«…А чего это мы только на тренере останавливаемся? А давайте и спортсменов из других стран пригласим! Нортуга, Ковальчик, Хельнера, даже Бъерген...»

Александр Иванович! Ну что мы, не найдём управы на Нуртуга и Бьорген? Устроим им отборы в Цахкадзоре перед чемпионатом мира на высоте в 2.000 метров, и «встанут», как миленькие. Или вон в Саппоро заставим выступать без временной акклиматизации. Нам же не впервой своих гробить… Угробим и этих, не переживайте.

Для нас нет непосильных задач, мы с задачей любой сложности справимся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александ Тимонин ,в том-то и дело ,что ко всему хорошему, которое было вчера ,тренеры наших сборных ещё и не приступали. Они до сех прох сидят на коцепции 60-х Матвеева.Всё это из-за того, что в 60-70-80-х страна кишила гениальными атлетами.Например Бажукову было достатачно сделать 500км. за год и стать ОЧ 1976г. на 15-и.Все методики 80-х и 70-х прошли стороной. Одну из них успели опроб.на А.Чайко. Он сразу стал ЧМ по юниорам.Сегодня ,когда Отен Небесный перестал  посы лать нам лыжников,тренеры сели в лужу.А тех методик ,которые им разработал ВНИИФК,они не знают; да и к тому же из этого института украли в 90-х 20 компьютеров.Наша сборная сегодня полностью обезоружена.Всё-тупик.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь ,для этого и была сделано революция в России в 1991 ,чтобы превратить Россию в сырьевой предаток.И правительство тогда возглавил потомственный и породистый большевик Гайдар,и в этом правительстве работал родственник троцкого.Так что ничего удивительного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 10:30
Нобелевские лауреаты не позарились на большие деньги, им предлагали. Не уверен что и Нортуг поехал бы, кроме денег нужны и другие условия.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей Седенков (alsed63@mail.ru) ,    16-10-2010 09:54
Всё это из-за того, что в 60-70-80-х страна кишила гениальными атлетами. Сегодня ,когда Отец Небесный перестал посы лать нам лыжников,тренеры сели в лужу...

Алексей, это вы такой наивный или иносказательно говорите? -))
Все циклические виды спорта сели в лужу по самой простой причине: появился внесоревновательный допинг-контроль. Вот и не работают методики 70-80-х - а не потому что  таланты закончились. Нужны новые методики. А их нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 13:36
Я вот тоже за патриотизм.Только последовательный. Тренер д.б. не просто отечественный а обязательно русский.А то обманным путем залезет татарин какой-нибудь,или казах,или эстонец. Бегать должны на наших,лыжах и смазках, передвигаться на жигулях и Ту,одеваться в российское,лучше лапти с онучами и шаровары с атласными рубахами,есть икру и водку,иногда по утрам соленые грибы и квашеную капусту.
И главное. Что-бы фамилии у всех были Иванов,Петров и только в самом крайнем случае Сидоров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений ,потому и не рабатают,что ими никогда не пользовались.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тренер эстонец у сборной России по лыжам всё равно, что немец учит русского водку пить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Такое ощущение, что пилим опилки и толчем воду в ступе по десятому кругу. Это гораздо хуже, чем тупик, Алексей. Главное, президент говорит правильные вещи, зрит в корень, не однажды собирал Госсовет по всем болевым проблемам страны, а воз и ныне там. Тут мы не одиноки, - ДАМ тоже пилит опилки и толчет воду в ступе, скоро уже по третьему кругу. Это в утешение Наталии...
Кстати, тема от Наталии о детском спорте - самая главная здесь. Не о медалях в Сочи нужно думать и ФЛГР. Вяльбе перестала что-либо значить для России с того момента, как увидела урны с шприцами на детско-юношеских соревнованиях и не положила голову на плаху вместе со своими медалями у ног президента страны. Неужели внутренний голос не подсказал ей тогда - если не Я, то кто?! Ей сам Господь подсказал главную тему ее жизни по окончании спортивной карьеры. Помню, как Егорову она в свое время отчитала. УвЫ...Олимп не открыл ей глаза поверх текущей суеты лыжников за денежные награды, чем она была обделена в свое время. Вот и снизошла тут же с Олима...восполнить денежный пробел сначала тренером, а когда не получилось, то чиновником по нактанным схемам. Что тут комментировать?  Главный тренер не из числа соотечественников, плечем к плечу проверенных - вполне узаконенная по умолчанию и первоочередной шаг любого первого чиновника в своей сфере откатать бюджетные деньги в собственный карман, более того, это прописывается в негласном контракте с чиновником теми, кто курирует кадровый вопрос. Лично я склоняюсь, что эти самые незримые чиновники в вертикали власти вычислили Вяльбе в это кресло, используя ее неизрасходованный публичный ресурс и честолюбие. Временная полезная икона. Грушин в эти схему не вписывается по любому, ни на ни на президента ФЛГР, ни на гл.тренера, да и оклад гл.тренеру из числа соотечественников большой не положишь, другие не менее значимые профессионалы возмутятся. А вот...иностранец, хоть и ъас..нец, вполне вписывается в это, при тех же суммах, что и соотечественники, но лишь в евро, помноженных кратно на число лиц, от которых этот контракт зависит.
Эту тему от Вяльбе вместя с Вяльбе нужно зарыть и посыпать солью. Доказательная база висит в прокисшем воздухе, но увы... самое приглашать не тренеров из Эстонии, а "шерлок-холмов" из Шотландии.  
Вернемся лучше к посылам Натальи Илюхиной из Воронежа, она нам роднее  и милее, чем Вяльбе. Наталья, президент РФ - это сейчас больше чем конституционная должность, это живая и всепроникающая во все щели ИКОНА для народа. Твои мольбы к нему не случайны, этим ты льешь воду на мельнице его имеджмейкеров. Их задача на деньги налогоплательщиков с приплатой от олигархов выполнена - свято место в углу не пустует. Вместе с ВВП они возглавляют лигу святых. Там, где они появляются, что-то и свершается ненадолго, может кто-то из них встанет на ролики, вероятность ничтожна, даже для Житенева в Питере, Воронежу такая вероятность исчезает в сотню раз. Но чтобы быть иконой, достаточно и одного чуда, важно поселить в людях надежду. Надежда умирает последней, но лет десять еще протянет. Блажен, кто верует...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Похоже, Тимонин набрел на твердый путь к Истине. Многие мысли отнюдь не крамольные.
Александр, мне тоже видится ограниченная перспектива клубного спорта, как конкурирующая идея государственному участию, чтобы карась не дремал. Главный аргумент - ЗРЕЛИЩЕ - особенно, когда народ занять нечем. Что касается лыжных гонок, вряд ли это прокатит на фоне биатлона. Вполне вероятно, что  клубный биатлон будет подкармливать чистых лыжников и стрелков, чтобы повышать на их платформах профессионализм биатлонистов.
В клубном спорте не избежать издержек преждевременного износа "материала". Инфаркты в 20 лет в КХЛ тому пример.
Частные спортивные школы - еще одна альтернатива для конкуренции с государственной. Но уж очень мала эта ниша, ровно в той пропорции, кого считать состоятельным в России и за чертой состоятельности. Конечно, объединив родительские ресурсы на базе одного из энтузиастов-тренеров своего дитяти, можно сделать колхоз, но не более. Странно, что государство не поощряет частные школы льготами на землю, строения, налоги.
И все же равнинные лыжи - это 99% государственная забота, лишь по одной причине, что  для сугубо северной страны после отпада южных республик, равнинные лыжи значимо сократят число поликлиник и больниц, и должны финансироваться опережающим темпом финансирования здравоохранения. Скандинавы это просчитали экономически. Плюс ко всему, лыжные гонки основа физической подготовки для любого спорта, наравне с гимнастикой, плаванием. Считаю, эти виды спорта в образовательных школах и Институтах должны присутствовать на треть от всей часовой нагрузки, разумеется за счет государства. ДАМ в этом направлении высказал много правильных идей на Госсовете, только результаты уплывают за горизонт обозримости.
А ведь чего проще после Ванкувера президенту пересмотреть отношение к спорту высших достижений, в которых без фармы не прокатишь, и когда свои технологии РАШЕН ТОПРЕЙШЕН, махнуть на все это твердой рукой и взять направление на здоровье нации, медали вторичны, как Бог пошлет. Снять все призову лексусы, чтобы народ перестал колоться. Но увы, Сочи не Путин придумал, туда прежде олигархи прибились, элитная Рублевка за счет бюджета. Вот и весь расклад. Так что даешь медали, иначе народ не поймет, как его за его же кровные налоги строят  Сочи и дорога туда народу  даже с средним достатком, заказана. Судя по намерению Путина дать зеленый свет Формуле-1, в Сочи дороги строят на совесть.
Красиво жить не запретишь, опять же, за чей счет? Картина маслом...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Приношу искренние извинения за стилистику, даже поздний час на Камчатке меня не оправдывает за небрежность, что граничит с неуважением к сайту и его активным участникам.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 17:16
Клубы понемногу уже появляются и это очень хорошо. Но если уничтожить государственную поддержку массового лыжного спорта, те же ДЮСШ, чем это поможет клубам? Наивно думать, что если прекратить их финансирование всем станет лучше. Кому достанутся высвободившиеся деньги, угадайте с 3-х раз? Когда я был студентом, в нашей университетской лыжной секции около 100 человек занималось. Ни один человек не стал иждивенцем. Иждивенцы из другого контингента вырастают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 17:37
Игорю Нефедову...
Когда был студентом, тож зарплату получал?
Сомнительно, однако...

По отчёту Т.Голиковой на каждого спортсмена сборной команды РФ только на фарму выделено 1022 руб в сутки (150 тыр. в год) - не многовато ли? Консолидированный бюджет различных сборных в ЛГ превышает расходы государства на массовый спорт. Кому нужны медали такой ценой, гладиатров плодить за счёт казны - ГЛУПОСТЬ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 17:49
Эдуард Иванов, это я так понимаю, меня назвали иждивенцем? В то время на стипендию можно жить было, учись только хорошо, а если не хватало то и подрабатывали. А сборные я обсуждать не собираюсь по той причине, что ничего о них практически не знаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.10.2010 18:10
Эдуард Иванов
На кого потратили деньги, те медалей не принесли и часть пойманы на допинге. А вот на спринтеров почти не тратили деньги и результат на лицо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 21:55
Игорю Нефедову...
Вот вот, о том и речь. Никакой зарплаты не было, а стипендия была как и у всех студентов. Спорт - это азарт и за деньги его не купишь.

PS. Извини, если не понятно написал. Считаю, что призовые и зарплату сборников можно вообще отменить - желающие и так найдутся...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 22:03
С PS согласен, найдутся. И бежать без лексусов будут не хуже. Главное, чтобы условия подготовки нормальные были.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.10.2010 00:48
Уважаемый Виктор Мжан!
Все уже поняли, что Вам не спится по ночам:) Но зачем писать всё ЭТО?
Краткость-сестра таланта!
С добрым утром, Камчатка!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я Скромный (skromnij@yandex.ru) ,    17-10-2010 00:48
С добрым утром, Камчатка!
-На Камчатке установилась хорошая погода, а хорошая погода приятна при любом климате и часовом поясе. На фоне умиротворенности Природы мысли о неустроенности нашего социума возникают с особой остротой, почему-то вдруг...
Сообщение Вяльбе об урнах с шприцами юных лыжников вчера не выходило целый день из головы. Всем давно понятно,  нужно менять систему оплаты тренеров, менять стимулы, критерии оценок к квалификации тренеров, результатам их труда. Высшая квалификация тренера более нужней для работы с детьми, чем с профессионалом. Не понимаю Вяльбе, почему ее душа не воспротивилась всей Системе ценностей нашей страны?! Понятно, блеск медалей в глазах первых лиц государства сулит спортсменам, тренерам сборной и чиновникам ФЛГР существенные дивиденды. А тысячи загубленных подростков за одну медаль это в порядке вещей...
В прошлом году дочь пошла в первый класс, с директором СДЮШОР по биатлону договорился, в виде исключения, целый класс три раза в неделю вместо продленки привозить на ПАЗике к лыжной базе, родители согласны приплачивать. Чтобы родители не волновались, присматривал издалека за тренерами, две девицы  только что со студенческой скамьи, личной спортивной практики никакой. Но это не главная беда, беда в том, что эти дети для них быстро надоели, лишняя обуза. Им нужны таланты с первого шага. Раза два подключился к тренировке, когда был мороз и ветер, подивился упорству молодых тренеров довести тренировку на продуваемых участках трассы, вместо того, чтобы поменять план тренировки, выбрать малый участок непродуваемой  трассы и поработать над техникой. Треть класса заболели. Но вконец удивило, когда пришла весна, лыжная благодать, молодые тренеры свернули сезон, когда еще больше месяца можно было бы детей учить технике, с костром, с чаевкой, игрой в салочки без палок, да солярий камчатским детям далеко не лишний.
Чтобы не расхолаживать дочь, подключил ее в художественную гимнастику. Проплатил без вопросов тренерам, якобы за некие скакалки, мячи и обручи, по цене, сравнимой с лыжным инвентарем, якобы из Японии, понимая, что их личные финансы поют романсы. Открытым текстом "за работу" не принято почему-то говорить. В итоге, все довольны, особенно дочь, дома непрерывно кувыркается, выделывает пируэты, ненавязчиво приобщаю ее к классической музыке, сидя за рабочим компьютером. Что еще нужно, чтобы не обращать внимания на жизнь страны и ее президента?! Увы, душа не на месте.
Прошло полтора месяца нового учебного года, тренерам биатлона пока не до массовой работы с целым классом - они же "профессионалы". Ждут, когда выпадет снег, на мои подсказки и намеки, что пора акклиматизировать детей к похолоданию -  ответ простой, у нас не детский сад.
Лично у меня вполне достаточно времени на дочь. Но насколько непринужденней и радостней она катается на лыжах в кругу своих одноклассников. К сожалению, под давлением все  ухудшается...
После того, что услышал от Вяльбе, уж точно не доверю дочь ни одному тренеру в этой стране, близко не допущу к дочери "профессионалов". А чтобы дочь не принуждать, подружил ее с одноклассником, которому тоже нравятся лыжи, поочереди с его родителями возим детей в школу, на тренировку, на рыбалку, в цирк, на дачи. Президенту РФ  гладиаторские бои "хлеба и зрелищ" за медали в Сочи со шприцами в венах куда важнее сейчас для "стабильности"  государства. Только не ровен час, может нежданно-негаданно наступить момент, когда ценности первых лиц этого государства  и  народа этого государства резко обозначатся в своей несовместимости на нашей грешной земле... и опять прольется кровь. Вот последнее меня больше всего и беспокоит перед тем, как заснуть, мысли о будущем устройстве государства, в котором придется жить дочери. И не меня одного на этом сайте...это и вселяет надежду на благоразумие. Не о Вяльбе и ФЛГР нынешняя повестка сайта ЛГ, это правильно, но тема выходит за пределы сайта и выходит на повестку дня страны (!) Нужно менять Систему ценностей в стране.  Согласен в этом с многими активными участниками сайта. Важно не молчать сейчас в тряпочку, вопрос массового допинга в самом массовом виде спорта куда глубже, а правильнее сказать - исходит СВЫШЕ. Чего ведь проще снять Установки СВЕРХУ на Сочинские медали, проявить искреннее гостеприимство и уступить этот металл гостям. Мир будет не менее шокирован от "русских", вот она истинная русская душа. Чего проще перестать бряцать ключами от лексусов из рук президента перед всей страной, вместо этого потратить деньги на реабилитацию тех спортсменов, кто загубил здоровье, не достиг медалей. Честно и открыто обозначить масштабы этого явления и отношение лидеров страны к этому. Насколько спадет вся напряженность в мире, разве не для этого мудрые греки придумали Олимпийские Игры?! Ан нет, лидерам, сидящим на олимпе власти это не приемлемо, боятся утери электората в лице многочисленных пенсионеров, привыкших к победам советских спортсменов, а также молодежи, прожигающих жизнь в ночных барах с бокалами пива "Россия вперед" ... к деградации нации.
Почему бы ДАМу и ВВП открыто об этом поговорить с народом и убедить в ничтожности медалей Сочи "ради медалей" в отсутствии здоровой базы нации, и начать с чистой страницы, медленно, но верно подвести здоровый базис нации для восхождения на Олимп чистыми средствами  и без двойной морали, а медали как Бог положит. Не падает же Норвегия и ее король в обморок, когда Бьорндален не попадает в тридцатку.   Вот главный вопрос для моего современника, а значит и для меня.
С добрым утром , страна!
Камчатке уже давно проснулась, вулканы под снегом, а вблизи дач  желто-багровая  благодать лесных массивов, как не вспомнить Пушкина и истинные ценности России.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не поленился прочитать свой опус, обнаружил описку по Фрейду. У Пушкина речь о "багряной" осени, "багровый" цвет - цвет крови - недоброе предчувствие, виноват.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор ,к сожалению в России кождое поколение переживает или смутные времена ,или войны.Не переживайте, наше дело правое ,победа будет за нами.

Как помнятся у нас в простонародьи
Над нехристом победы россиян?


Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, не убивайтесь Вы так :)
Вы все правильно делаете. Глядя на Вас и остальные подтянутся.
Вчера ехал с тренировки, видел милиционера с "чеховским" лицом. Удивительное зрелище.
Что-то меняется. Надо терпеть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, утешили...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто живет без печали и гнева, тот не любит Отчизну свою. (Некрасов)
Один мудрый еврей сказал, если у тебя есть три дня пожить, то потрать первые два на то, чтобы третий пожить.
Истина посередине (!).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор ,"Всегда радуйтесь" (БИБЛИЯ)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, вот, возможно, поднимет настроение :)
http://www.youtube.com/watch?v=hrqWcbnpfP4&feature=player_embedded
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
C alexandr timonin соглашусь во многом по организации нашего вида,правда я писал о этом намного раньше.Спорт не средство существования. Мало личных средств, идите работать.. Кое кто думает, что чем больше зарплата, тем лучше результаты.Но деньги не "бегают". Уж если принято, что сборная команда- место для тренировок, хотя это в корне неверно,то ни зарплата должна быть огромной, а достаточными средства на обеспечение тренировочных программ.Тогда не будет сорокалетних матерей ,которые тоскуют по своим двоим детям в тренировочных лагерях и никак не уступающих дорогу молодежи..
В последние годы система подготовки в сборной команде, дискредитировала себя полностью. Сб.команда России не стала ни кузницей спортивных результатов, ни специалистов международного уровня, ни тренировочных программ дающих надежды на будущее ..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 to alexandr timonin
Александр никто на спорт денег не выпрашивает во всем мире. Это статья заложенная в бюджете государства. вы наверное что то путаете. мы не на любительский чемпионат мира едем.
Речь идет о финансировании детского спорта. лично мне сборники по барабану, там свои спонсоры( нефтянники и пр.)
Ольга Павловна, спасибо за ссылку. я обычно что говорю (а тем более обещаю), то всегда исполняю.
Мне уже позвонили чиновники из Воронежа и спросили, собираюсь ли я выезжать за рубеж или нет? Елена Валерьевна недовольна тем, что я пишу.
Но как говориться, из песни слов не выкинешь. У меня есть свое мнение и менять его я не собираюсь.
всем привет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.10.2010 19:49
вообще верно подмечено на счет перекладывания отвественности. любой российский тренер в сложившихся обстоятельствах будет осозновать, что должность расстрельная. иностранцу будет легче работать определенно. глядишь за время его работы и в руководстве произойдут перемены к лучшему, время все таки неумолимо побежит вперед. если специалист будет хороший, то он может способствовать сохранению знаний наших великих тренеров. а то столько уже было сказано в адрес друг дурга от тренеров федерации и наоборот, что без посредника или революции наверно будет сложно вернуться к диалогу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
alexandr timonin (abaka@rol.ru) ,    16-10-2010 04:54
(про приглашение иностранных спортсменов выступать за РФ)
Будете смеяться, но так уже делают в федерации Керлинга РФ!
Будут 3х канадцев принимать в граждане РФ, чтобы те могли выступить за нее на Олимпиаде.
http://www.gazeta.ru/sport/2010/10/a_3426981.shtml
Ссылка Рейтинг: 0 0 0