Беговые лыжи | Новые фото

Максим Вылегжанин: «Наша задача – хорошо выступить на чемпионате мира, и сейчас мы не на пике формы»


Своё выступление и выступление сборной команды России на классической пятнашке на этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Давосе журналу «Лыжный спорт» прокомментировал один из лидеров нашей команды Максим Вылегжанин, занявший сегодня седьмое место.
- Какие были планы на гонку, какое настрой, какое самочувствие перед гонкой?

- Если судить по прошлым годам, то в горах я чувствовал себя не очень хорошо, и выступления в Давосе были не совсем удачными. Поэтому хотелось улучшить прошлогодние результаты. Самочувствие было хорошее, чувствовал, что летний тренинг пошел мне на пользу.

- Как шли по гонке?

- По гонке я всё время проходил в лидерах или даже первым, боролся, чем очень доволен. Не хватило чуть-чуть на концовочку, но я этому не расстроился, потому что мы конкретно к этому старту мы не подводились, делали тут много объемных тренировок. Были, конечно, пара темповых, но цели победить тут перед нами не ставилось. Шла планомерная работа под чемпионат мира, чтобы не выйти на пик формы сейчас. Конечно, неприятно, что на последних километрах дистанции я проиграл довольно много.

- Было такое ощущение, что вы просто упали, потому что на финиш шли очень мощно. Не казалось, что силы вас оставили…

- Когда я только финишировал, меня тоже все об этом спрашивали: «Ты что, упал что ли? Что случилось?» Смазчики подходили, спортсмены знакомые, тренеры. То есть не только у вас, у всех такое впечатление сложилось. Нет, я не падал. Просто, наверное, выложился в подъём, где прошел лидером, а выход как следует отработать не смог, там я и проиграл эти секунды. На спуске же я чуть отдохнул, восстановился, и на финише чисто внешне я шел неплохо. Я, конечно, работал на полную, но, на самом деле, я сильно частил, а мощности в отталкивании уже не было. То есть визуально казалось, что я шел быстро, но скорость была не самая высокая.

Ещё хочу сказать, что сегодня была очень тяжелая погода, долго подбирали мазь, смазчики приложили максимум усилий. И даже если посмотреть протокол, то можно увидеть, что, например, шведы не смогли нормально намазаться. А мы наоборот плотненько все пробежали, то есть смазка была в принципе удачной. Единственное, мне бы ещё чуть-чуть получше держание чтобы было…

- Вы любите мазаться, что называется, накрепко?

- Наверное, да. Всё-таки моя сила больше в ногах, чем в руках. А может быть, что на последнем круге я и сам устал, перестал толкаться, и лыжи стали простреливать. Но именно такой момент остался в памяти, что на финальном отрезке мне на нескольких подъемах приходилось переходить в ёлочку или идти с подстрелом.

- Давно не припомню у сборной такого выступления, как в этом году. На последних двух этапах наши мужчины-дистанционщики просто блистают! Дело в том методическом направлении, которое выбрал Олег Орестович Перевозчиков?

- Вся команда в целом выступает хорошо, и нет никого, кто бы выпадал из этого ряда. Взять даже Бессмертных, который уезжал во время первых этапов в Тёю. Он вернулся оттуда и борется наравне с нами. То есть направление Олег Орестович выбрал правильное, но хочу ещё раз подчеркнуть, что наша задача – хорошо выступить на чемпионате мира, и сейчас мы не на пике формы.
22 5385 Андрей Краснов 11.12.2010 21:57
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.12.2010 22:57
Спасибо, ясно, значит не упал, как мы все подумали, ато действительно много проиграл на последнем отрезке. Все-равно нормально, все ребята рядом, плотно. (Новикова не берем- там родственные связи видимо помогают в сборную пропихнуться, иначе его присутствие трудно объяснить)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2010 23:13
тест                
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2010 23:38
Объясните, пожалуйста, неосведомленным, какие у Сергея Новикова родственные связи? Кому он родственник? Уж много раз слышал об этом, но не знаю кому...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 00:46
а это не нужно всем знать )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 01:31
Пара минут в интернете и вот что обнаружилось на одном из сайтов:
О родственных связях спортсмена-олимпийца из четвертой десятки знают все, кто хоть как-то причастен к российским лыжным гонкам. Сергей Новиков не кто иной, как зять директора Центра спортивной подготовки Александра Кравцова.

«Я никогда не скрывал, что Сережа Новиков — мой зять, это муж моей старшей дочери. Я его нашел, когда мальчику было 12 лет, в маленьком городке Сахалинской области, начал тренировать. Прежде чем говорить о родственных связях, которые, дескать, помогли спортсмену войти в сборную, надо сначала ознакомиться с его резюме», — заявил в интервью Infox.ru Александр Кравцов.
Ничего личного против Сергея не имею, да и если человек ну реально по всем правилам отобрался на ОИ, то либо правила плохие были, либо... Хотя сегодня он явно был не в своей тарелке, а так приличный классист, на России почти всегда в призах был
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 01:34
Спасибо за гонку, Максим! Ты классный лыжник!!! Удачи и отличного настроения!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 01:47
Максим отвечает так, как будто место на ЧМ ему гарантировано... Надо ещё отобраться, честно отобраться на ВНУТРЕННИХ  соревнованиях! А то на Красногорской гонке "лидеры" или не выступают или отбывают номер поскольку уверены, что они уже ТАМ!
Никто, даже Легков не должны считать, что они отобрались на ЧМ! Правила отбора должны быть для всех одинаковы! Если гонки ЭКМ мешают отборочным гонкам - пусть там бегут те, для которых отбор и желание выступить на ЧМ не главная цель сезона (желающих будет достаточно!)! Никаких пересчетов отборочных очков с ЭКМ, НИКАКИХ, это нарушает правило равенства!
Кстати, а где опубликованы правила? В острове я слышал о правилах отбора на ЧМ, а вот на сайте ФЛГР не нашел...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот это жгут адвокаты :-) оказывается, уже и призы на ЭКМ - это туфта, главное, хорошенько наширяться перед Красногорочкой, и все отборы провести по одной гонке. Здравый смысл ни к чему, главное, чтобы все были в равных условиях. Надо, кстати, тогда всем одинаковые лыжи дать. а лучше вообще, на лыжероллерах отбор провести, так как там одинаковость будет легче соблюсти. и в аэродинамической трубе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 04:57
согласен с Лыжебежцем, что значит ЭКМ не влияют?! У меня вообще и тени сомнений не возникает что Максим на ЧМ поедет так же как и Легков
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 09:27
Если не они, то кто? :) Удивляюсь, что у кого то могут сомнения по этому поводу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 10:53
Сев, зря ёрничаешь. Тимонин имел в виду слова Вяльбе (по-моему, ведь она говорила об этом в интервью Бутову?) о том, что результаты, показанные на первых ЭКМ перед Новым годом, не учитываются при комплектовании команды для участия в ЧМ. Ровно слова президента ФЛГР и имелись с виду, ничего более, поскольку кроме как словами президента, нам оперировать, как я понимаю, нечем – принципов отбора на бумаге не существует, они существуют, как я понимаю, виртуально, в пересказах.

Для сравнения можно посмотреть, как с этим обстоят у биатлонистов – принципы отбора давно опубликованы на сайте СБР.

А по поводу «наширяться перед Красногоркой» - вспомни, как биохимик Бородавко (не представители РУСАДА, а именно биохимик сборной) брал кровь на гемоглобин у возможных конкурентов сборной на Красногорке, старательно обходя сборников стороной. Результатов этих проб в глаза никто не видел, Бородавко просто показывал потом пальцем на людей и говорил: «Ты не стартуешь». Молва там такой уровень гемоглобина приписывает сборникам на Красногорке – мама не горюй.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 11:25
Иван Исаев
Вы слишком часто вспоминаете Вяльбе и нагнетаете вокруг нее негатив.
" Тимонин имел в виду слова Вяльбе (по-моему, ведь она говорила об этом в интервью Бутову?) о том, что результаты, показанные на первых ЭКМ перед Новым годом, не учитываются при комплектовании команды для участия в ЧМ."
На самом деле об этом говорил Завьялов.
" Мы договорились, что по итогам первых этапов Кубка мира и Красногорской гонки будет сформирована команда для участия в Тур де Ски и последующих этапах Кубка мира, однако результаты, показанные на первых этапах Кубка мира, приниматься во внимание при формировании сборной команды для участия в чемпионате мира, не будут"
Говорил Завьялов это вам 20 дней назад, а не Бутову.
http://skisport.ru/news/index.php?news=10881
Оставьте в покое на некоторое время новое руководство ФЛГР. Пока их работа видна не в негативном виде.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 13:57
Я тоже считаю, что Легков и Вылегжанин пройдут отбор, но его надо пройти в реальности, иначе это что за отбор?
Правила отбора на ЧМ нигде не опубликованы - это тоже факт! Пока всё по-принципу: кто-то, где-то, что-то говорил...
Да, всех наших спортсменов я поздравляю с успешным выступлением вчера! Максим удивил, потерять полтора десятка секунд на последних 3 км - это суметь надо!
Легкову - респект, очень хорош!

2 Николай Воронин: А я слышал в Острове, что первые ЭКМ вообще ни на что влиять не будут, Красногорская гонка только на отбор на ТДС, а отбор на ЧМ будет вестись по результатам Чемпионата России и тем гонкам посленовогодних ЭКМ, формат которые есть на ЧМ, сам ТДС и Красногорка будут отборами на ЭКМ после Нового года... как-то так...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 18:59
Легков и Вылегжанин думаю по итогам этапов заслужили на тур попасть, только стоит ли там "ломаться". Но по итогам тура даже если недобегут всёравно отберутся на этапы.

alexandr timonin - лидера кубка ставить под сомнение это уж слишком. По вашему лучше Василий со второго места в в спринте и провала на пятнашки? Уровень фисовских стартов где Ширяев и Рочев рвали всех показали старты в италии где конькист Черноусов всего каких то 2 минуты классикой привёз второму. Помоему всё по делу. Кроме Новикова сильнейшие лыжники Росси  бегут именно на этапах а не на других стартах. Алыпова только жаль, когда же он медпаспорт оформит?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 20:09
Надо проводить полноценный чемпионат России. Отбор на нем, как и везде в спортивных странах.
Своих чемпионов уважать надо.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 22:54
2 Лео Лебедев: А я и не ставлю под сомнение... только хочу удостовериться! Наверное и многие участники Красногорской гонки, которые не допущены к ЭКМ тоже хотят в личном споре (на Красногорке, а где же ещё?) удостовериться! Последних несколько лет на Красногорской гонке так наз. лидеры под самыми разными предлогами не бегут или бегут тренировку! Помнится тот же Вылегжанин занимал там 10-е место, гулял парень... И как я должен это оценивать? Ладно я - болельщик, а те 9 чел впереди?
Кстати, норвежские лидеры ради отбора ЭКМ пропускают... там спортивный принцип - догма!
2 Наст Настов: Полностью с Вами согласен!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 23:08
2 Лео Лебедев: Не скрою, я болею за ребят из группы А.М.Чепалова!
Мне как и всеё стране будет интересно узнать как соотносится сегодняшняя готовность Легкова, Ширяева, Вылегжанина, Рочева, Слепова, Турышева, Жмурко, Черноусова в ОЧНОЙ БОРЬБЕ.... и т.д. чтобы ни один из них не думал, что как он не пробежит - место на ЧМ ему гарантировано!
И не слышать идиотские объяснения, что этот старт для них типа проходной, не главный, что форма планово (а как же иначе после 8-15 места!) не форсируется, что он готовится к ЧМ, а не к этому первенству двора...

Займет лидер на Красногорке, например, 5 и 12 место - пусть бегает этапы Кубка России! И без всяких там якобы болезней, ссылок на травмы и прочих "ля-ля"!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2010 23:25
2 Лео Лебедев : Ну и кстати о ФИСовских стартах, где Ширяев и Рочев рвали всех... В Муонио, где выиграл Сергей были почти все участники Кубка мира, кроме норвежцев! Чем этот старт слабее старта в Бейстолене, где выиграл Легков?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2010 14:21
Бесит уже, честное слово, про группу Рочева слушать. Пусть бегают , кто им запрещает.Займут первое , второе, третье место -на красногорке- поедут на ТУР. Выступят на туре хорошо, поедут на ЧМ.Сейчас вообще сборная открыта для всех. Показывай результаты -и вперед. Отбор на ЧМ вообще предельно понятнен, а тем , кому не понятен -это диагноз, уважаемые. Во всем и во всех видеть подвох и врагов -уж лучше вообще с такими мыслями застрелиться.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну наконец то объяснили почему Сергей Новиков опять в сборной. А то задоюсь каждый раз вопросом, что он делает столько лет в сборной.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2010 19:57
А между тем Сергей Ширяев выиграл классическую гонку в Чусовом, Алексей Слепов - третий!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2010 21:18
ivo car
Согласен на все сто
Ссылка Рейтинг: 0 0 0