Несколько дней назад на нашем сайте было опубликовано письмо Андрея Владимировича Казанцева, посвященное сложностям вокруг лыжной трассы в Алёшкино, возникшим в результате определенной реорганизации в Москомспорте. После появления данной публикации на связь с редакцией «Л.С.» вышел основоположник алёшкинской трассы, буквально своими руками создавший её ещё в советское время – Сергей Александрович Суслов. У него есть свой взгляд на сложившуюся ситуацию.
- Прошло уже почти 10 лет, с тех пор как на сайте skisport.ru появился материал о трассе в Алёшкино, и с тех пор она постоянно развивалась и улучшалась.
Сразу хочу сказать, что государство в лице различных институтов власти оказывало нам поддержку на протяжении практически всего времени существования лыжной трассы. Ратраки, снежные ружья, снегоходы и квадроциклы, регулярные соревнования – всё это стало возможным при поддержке Москомспорта и Департамента природы и охраны окружающей среды г. Москвы. А в момент создания трассы (1989г.) мне помогало руководство в лице первого секретаря партии Тушинского района, Тушинского районного совета депутатов трудящихся и руководства Тушинской детской спортивной школы.
В результате этого сотрудничества Министерством образования были выделены бюджетные средства и определен подрядчик для благоустройства трассы. После 2000 года трассу снова начали поддерживать люди, неравнодушные к развитию этого проекта, работающие в системе Москомспорта.
Недавно мы встречались с представителем Москомспорта, и перед этой встречей мы были настроены весьма настороженно. Но когда мы пообщались и увидели людей, которым небезразличен лыжный спорт, хотя они отвечают за огромное количество видов спорта на территории Москвы, наши сомнения развеялись. Так вот, Москомспорт создал контролируемую структуру – Мосспортобъект, под контроль которого перешли все физкультурно-оздоровительные комплексы, техническое оснащение, начиная от ратраков, снегоходов и квадроциклов и заканчивая системами искусственного снегообразования. В результате ротации в Москомспорте сменилось уже несколько руководителей, и при всем этом трасса успешно развивалась. Отдельное спасибо Департаменту природы г. Москвы.
Заместитель руководителя Москомспорта, который в течение двух лет руководил лазутинской трассой в Одинцово, попросил нас составить концепцию развития лыжных трасс города Москвы и ознакомил нас с проектом установки двухэтажных быстровозводимых модулей с раздевалками, душевыми и прокатом на лыжных трассах. Я подсказал, где такие модули можно установить в Северо-западном округе, а также позвонил своим коллегам из других округов и напомнил им, что от нас этой информации ждут. В СЗАО было обозначено три перспективных места, где можно сделать даже лыжероллерные трассы: первое – в районе окончания улицы Свободы, второе – возле метродепо на Пятницком шоссе на склонах речки Журавки, и третье – в Строгино, рядом со спортивной секцией по биатлону № 102 на улице Исаковского.
Были мы на совещании в дирекции природно-исторического парка «Тушинский» с местным депутатом, где нас выслушали и пошли нам навстречу в плане проведения физкультурно-массовых мероприятий.
С моей точки зрения, как активного гражданина, если идти по пути консолидации и компромисса во всех сферах деятельности, у нас всё получится. Выражаю надежду, что при поддержке Москомспорта и Департамента природы всесезонная лыжно-велосипедная трасса "Лазурная" будет функционировать и дальше.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Андрей! Хорошо бы так, со всеми взаимодействовать, договариваться, все-все обещают (особенно перед выборами) и все все делают! Но это же утопия и Вы это понимаете, или нет?
Да, С. Суслов всегда взаимодействовал с руководством и добивался определенного результата и особенно при СССР, когда были другие социально-экономические отношения и роль общественных организаций была нулевая. Установка была на здоровье нации, Победы страны на мировых первенствах и Олимпиадах, что и почти все выполняли, хотя проблемы...
Сейчас другие проблемы: государство уходит от финансирования массового спорта и даже спорта высших достижений, возрастает роль общественных организаций-которые должны жить за счёт членских взносов, пожертвований и что сами заработают при поддержке государства, какое оно будет-это вопрос...
Все это есть в мартовском 2014 г. перечне Указаний Президента Правительству.
Так, что вопросы остаются, как бы и что бы Вам московские власти Вам не обещали: нет Программы развития массового спорта и спорта высших достижений (есть указ Президента о спорте и о занимающихся к 2035 г. 70%, но это же чушь, которую подсунули Президенту, да и кто до этого доживет, что бы проверить?) законность лыжных и иных трасс, техническое оснащение этих трасс, обучение персонала, инфраструктура... В общем: «Работайте братья!»
Мы с Ассоциацией «Организаторы лыжных трасс» делаем, что можем, можно посмотреть на нашем сайте, но поддержки от Вас (лыжников и любителей ЗОЖ) НЕТ! Записалось участниками только около 3 тысяч человек...
Да, не зарЭзали. Да, Сереже и всем нам повезло с руководителями спорта в СЗАО: они НОРМАЛЬНЫЕ люди, не бандиты. А могло бы не повезти... И?
Насчет спасиб в адрес разных инстанций - тоже все понятно. И Гена Бочаров, и мы все у нас в Битце регулярно говорим эти спасибы - иногда и правда есть за что, чаще - чтобы не зарЭзали.
Да, все это мне Сережа рассказывал подробно - и про нормального мужика в Москомспорте, и про Департамент природопользования. И это - опять же - хорошо, а не плохо. И я уверен, что Сережа будет и дальше не мытьем, так катанием бить эту стенку равнодушия (ПОЛНЕЙШЕГО!) к здоровью граждан и к спорту, и будет добиваться успехов (как добивался их и раньше).
Вот только что делать с тем фактом, что всех сотрудников, кто эту трассу делал, начиная с самого Сережи, все эти хорошие, милые и добрые люди вышвырнули в благодарность на улицу?...
Я вчера спросил Сережу (мы общаемся регулярно, обсуждаем всю эту ...): Сережа, а вот это все ты сейчас делаешь (модули, консультации, ...) на каких началах? На общественных, сказал Сережа. А живешь на что? На пенсию. А перспективы? На нее и жить...
Это - немного про добрых людей, с которыми Сережа не хочет ругаться, чтобы СПАСТИ трассу, на которую эти добрые люди уже раззявили коммерческую варежку. И одалживаться он у них не хочет - просить дать официальную работу и зарплату.
...Может, тогда мы за Сережу как-то заступимся, а, комрады? Хоть в качестве благодарности за все гонки и трени в Алешкино за эти годы, за все эти "Тушинские огни" и встречи НГ на гонках, на лыжне. А?
Коммент Кости любителя огонь конечно, хайпанул хорошо.
Пс надо бы зимой съездить катнуть туда, пожалуй, единственная трасса в Мск и МО, где я еще ни разу не катался, проголосовать ногами, так сказать)
А караван идет...
Но петиции писать и подписывать проще, конечно. (Это я не тебе). Хотя и они тоже нужны. 1 шанс из миллиона, что петиция поможет - но можно и его использовать.
Видно в понедельник их мама родила!»⚽️😟
Беседовали с тренерами и руководителями футбольных спортшкол и секций низшего звена МБУ ФОКов-проблемы те-же, что и с лыжами, а ведь это звено хоть и ниже, но основной подпор спорта высших достижений.
Отличие от лыжников ⛷тем, что футболисты ⚽️ более организованы (все таки командный вид) и у них намного больше спонсоров, болельщиков и сочувствующих.
Искать причины, противопоставляя лыжи и футбол, это, кмк, тупиковый путь. Иван Исаев же выше чётко обозначил причины:
И, согласен, не надо противопоставлять футбол и лыжи. Это не умнее, чем считать, что население не способно отстаивать свои интересы. Как раз этим оно с утра до ночи и пытается заниматься. Только эти интересы не так уж часто - футбол, и уже совсем редко - лыжи. Вопрос - откуда аппатия? И тут все равно упретесь в устройство общества. При настоящем устройстве государства - не пробился - аппатия, пробился - капиталист. Простая биохимия..
А так.. Вы упускаете один простой момент. Те биологические особи, которые проявляют наибольшие способности в "отстаивании" как раз в основном с другой стороны биологической баррикады. Это против них надо "отстаивать", против профи, Карл.
Один бурлак другому:
- Далеко еще тащить, Гришка?
- Я политикой не интересуюсь...
А как же существуют эти незаконные лыжные трассы? Кем, и на что построены такие трассы как Волкуша, Битца, Ромашково, ГАБО, Красногорск (не путать с государственной трассой в 2 км лыжным комплексом, техникой, штатом) и многие-многие другие, включая и туристические трассы на которых отдыхает, поправляет свое здоровье и тренируется основное население нашей необъятной Родины России?
Существуют такие НАРОДНЫЕ трассы благодаря энтузиастам, клубам и волонтерам, а государство, вместо их поддержки только палки вставляет, почему-то ему очень не нравится, что люди объединяются, сбрасываются и на свои кровные копейки делают то, что государство сделало бы, но за миллиарды! Почему-то не может наше государство экономно расходовать средства. Один из примеров:
Представитель Министерства благоустройства МО спросил меня во сколько нам обошлась освещенная часть трассы (кстати незаконная)? Я сказал, что на 4 км освещенного участка трассы установлено около 60 столбов и на это ушло около 200 т.р.(это без проводов СИП, выключателей, патронов и лампочек, которые на столбах накрыли кусками железа), на что представитель Министерства ответил, что у них бы было бы все качественнее, но только каждый столб с монтажем обошелся в 200 тыс.р. На что я ответил, светит также и люди довольные... И это только столбы! А снегоуплотняющая техника, различные приспособления, инструмент, ТО, ГСМ, ремонт, волонтерам, что круглогодично на трассе работают тоже что-то надо, операторам снегоходов и ратраков, что как правило по ночам работают ЗП нужна и не та, что государство им как инструкторам по 15 тыс.р.дает. Будут ли при этом трассы в России такие же как за "бугром"?
Да, конечно, помощь энтузиастам и волонтерам нужна! Но нет механизма этой помощи, нет единого стандарта, как в Европе, по подготовке лыжебеговых трасс.
Каждая трасса живет по разному, при этом нельзя сказать, что там где государство трассы протяженные и хорошего качества, трассы в 2 км как в Красногорске или в Одинцово всего 6 км трасс. Чем все спортивные деятели гордятся. А гордиться то НЕЧЕМ! И те кто хоть раз катался у "партнеров" это знают... А затраты, по сравнению с трассами энтузиастов в десятки и сотни раз больше, а народу на трассах созданных энтузиастами в сотни и даже тысячи раз больше катаются!
Вот такая печальная арифметика получается...
Вот об этом всем и пишем Президенту РФ от имени Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) и Федераций биатлона и беговых лыж и надеемся на поддержку лыжного сообщества.
Катался в садах с начала 80-х, СДЮШОР "Красный Октябрь". Были отсыпаны контр-уклоны внизу на спусках. Не было хорошего прохода через первый к новой лыжной базе овраг.