Беговые лыжи | Новые фото

Елена Вяльбе: На данный момент дистанционщики у нас готовы лучше спринтеров


Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе— об отсутствии медального плана на чемпионат мира, о неудачном сезоне российских спринтеров, о недовольстве работой тренера Юрия Каминского и об экспериментах Александра Легкова.

В норвежском Холменколлене с 23 февраля по 6 марта пройдет чемпионат мира по лыжным видам спорта. Разумеется, главные надежды россиян связаны с традиционно сильными в нашей стране лыжными гонками. И хотя в последнее время российские лыжники несколько сдали позиции, Олимпиада в Ванкувере, где были завоеваны медали, давала надежду на возрождение. Тогда страну спасли спринтеры. Теперь же, накануне старта чемпионата мира расклад сил существенно поменялся. О том, в какой форме подошли наши спортсмены к первенству планеты GZT.RU рассказала президент Федерации лыжных гонок, трехкратная олимпийская чемпионка и 14-кратная чемпионка мира Елена Вяльбе.

- Существуют ли медальные планы на чемпионат мира?

- Мы таких планов не составляем. Но все надеются на то, что медали будут, несмотря на то, что чемпионат будет проходить в Норвегии, и норвежцы больше всех готовятся к нему. Тем не менее, все остальные тоже не сидят сложа руки.

- Там вроде бы были какие-то проблемы с трассой. Никому, кроме норвежцев, не разрешалось тренироваться на той трассе, где пройдут соревнования. Это может повлиять на россиян?

- Эту трассу все спортсмены знают очень хорошо, в том числе наши. На ней из года в год проходят соревнования, этап Кубка мира. И ничего нового, кроме стадиона, они там не сделали. Поэтому роптать на то, что не пускали тренироваться, это значит, заранее себя пытаться оправдывать. Я считаю, что это детский лепет. Есть международные правила, регламентирующие, когда допускать спортсменов на эту трассу. И норвежцы по ним действуют. За день до начала соревнований трасса должна быть открыта. Первый старт 24 февраля, трасса была открыта еще 21 числа. Мы можем в Сочи делать то же самое, и, наверное, будем так делать. Но на самом деле Холменколлен все хорошо знают, там поменяли только стадион. Не так страшна эта Норвегия. Я в 1997 году там выступала, была с медалями на всех гонках, и ничего там страшного не было. Иногда у себя дома выступать еще тяжелее.

- У наших женщин-дистанционщиц полностью обновился состав. Наверное, от них рано еще ждать высоких результатов. Какие цели для них ставятся?

- Я считаю, что девчонкам необходимо настраиваться и бороться в эстафете за медали. Понятно, что от первого места они еще далеки, но быть в тройке им по силам. Девчонки все молодые, эмоциональные, эстафета— своеобразная гонка, не похожа ни на какие другие. Очень надеюсь, что Юлия Чекалева, по крайней мере, в шестерке будет. По большому счету она первый год стабильно, хорошо выступает. Если все сложится, и пик формы придется именно на эти дни, по идее, она может быть и в тройке. Перспективная спортсменка. От молодых девочек мы не ждем особых результатов. Для них главное— понять, что чемпионат мира— это не страшно, это такие же соревнования, как юниорские. Увидеть, почувствовать атмосферу. Алия Иксанова и Света Бочкарева, которые добились успехов на Универсиаде, на последнем этапе Кубка мира уже в Норвегии показали, что, наверное, их не зря взяли на чемпионат. Иксанова была двадцатая, и для Кубка мира— это неплохой результат. Конечно, грустно говорить об этом, но мы радуемся и тому, что наши спортсмены попадают в очки.

- В спринте также все надежды на мужчин?

- Спринтеры на этом этапе Кубка мира разочаровали. Понятно, что лидеры не выступали, но меня очень насторожило то, что Панжинский просто расписался, что называется. Не знаю, как они будут набирать форму за неделю. Ситуация тяжелая. Вообще спринтеры в этом сезоне, за исключением Алексея Петухова, ничего не показали. Думаю, что на Петухова сейчас самая большая надежда. Он не просто должен бороться, а должен бороться за первое место. Что будет со спринтерской эстафетой, которую побегут Крюков и Панжинский, поскольку это их стиль, я не знаю. Мне в этом году Николай Морилов нравится больше, чем Саша с Никитой, как бы это им не было обидно. Я не знаю, из-за чего у них в этом году такой резкий спад. Мне это все напоминает, как Дементьев выиграл Олимпиаду, а потом встал. То ли психологически люди не справились с таким успехом. Не понятно.

- Странно, вроде тренер остался прежний. Методику Юрия Каминского все хвалят…

- Я, например, понимаю, что Петухов бежит за счет своего старого багажа. Человек очень сильно тренировался многие годы. Еще раз убеждаюсь, что тренироваться только к спринту, нельзя. Если нет багажа, ничего не получится. Через это все проходили. Для меня нонсенс, что мужчины и женщины тренируются вместе, потому что это две абсолютно разные особи, они не могут одинаково тренироваться. А как ты можешь уследить и понять, кто что выполняет и как выполняет. Я считаю, что в команде должно быть восемь человек, максимум, 12. Конечно, это не единственная причина неудач спринтеров.

- Получается, что теперь дистанционщики готовы лучше хваленых спринтеров

- Да, на данный момент ребята у нас хорошо готовы и даже превосходят спринтеров. Им повезло, у них очень большая конкуренция. Есть из кого выбрать, они друг за другом тянутся. Были у нас споры с Легковым и Черноусовым из-за того, что они тренируются сами. Я всегда была приверженцем того, что одна команда должна тренироваться вместе. Во-первых, это сложно в плане разных переездов, сборов. Одних сюда направить, других— туда. Тем не менее, я согласилась с Легковым, дала возможность поэкспериментировать. Вот теперь если он выиграет чемпионат мира, значит, его подготовка была лучшей. Если же нет, будем тренироваться все вместе. В декабре он, как обычно, выступал хорошо, но у него это ежегодно. Выводы он, видимо, не делает. А объяснение, что он заболел, а потом не набрал форму, мне не нужно. Он болеет каждый год. Нужно следить за собой. Я бы сказала, что сейчас Саша не лидер в команде. Они абсолютно равны с Вылегжаниным, Седовым, Беловым. От каждого из них можно ждать результата.

- В лыжах сейчас очень сложно совмещать спринт с дистанцией. На ваш взгляд, в чем секрет Юстины Ковальчик, побеждающей везде?
- На самом деле, если есть силы, надо тренировать и то, и другое. Девчонка очень трудолюбивая, пашет с утра до ночи. Я с ней достаточно часто общаюсь на соревнованиях, она мне очень импонирует. Всегда очень улыбчивая. Если что-то не получается, она плачет. Это мне меня напоминает. Я тоже не могла сдерживать слез. Я видела, как она тренируется, молодец. Бог дал ей здоровья, таланта. Многие говорят, что ее техника оставляет желать лучшего, но победителей не судят. Ей эта техника приносит успех.

- А в чем главная проблема наших спортсменок? Мало тренируются?

- Надо признаться, что девчонки у нас физически слабенькие, просто никто не выживает. У всех масса проблем с коленями, спинами, с психологией. Я не хочу их обидеть, это не их вина. Так получилось. Это переживали многие страны. Если взять Россию, то до нас бегали мужчины хорошо, а потом мужиков вообще не стало, зато женщины бегали великолепно. Сейчас наоборот. Я помню время, когда в Норвегии не было нормальных девчонок. Так природа распоряжается. Посмотреть на итальянок, они все очень великовозрастные. И всегда итальянцы бегают в очень солидном возрасте.

- Тем не менее, в случае неудачи на Олимпиаде в Сочи, вряд ли кто-то будет слушать объяснения, что у нас физически слабые спортсменки…

- У нас сейчас есть хорошие юниорки. Их, правда, очень мало. Но и надо-то по большому счету три-четыре человека. Главное, за это время суметь сохранить этих спортсменок. Я неоднократно видела, что перспективные, классные ребята год-два в команде побудут и все. Конечно, иностранцы так не относятся к своим спортсменам. Но сейчас огромный плюс, что у нас юниоры тренируются вместе с основной командой. Это очень приятно, возвращаются старые добрые времена, когда рядом со сборной находится молодежь.

- У Алии Иксановой есть перспективы? Или ее победа на Универсиаде не имеет большого значения?

- Когда она уезжала на Универсиаду, она знала, что если выиграет, то попадет на чемпионат мира. Мне она нравится. Она задиристая, эмоциональная спортсменка, а это очень важно. Могу сказать однозначно, что на счет нее планы строятся относительно Сочи.

Состав сборной России по лыжным гонкам на чемпионат мира в Норвегии


Дистанционная команда.
Мужчины

Максим Вылегжанин, Александр Легков, Илья Черноусов, Евгений Белов, Петр Седов, Станислав Волженцев, Сергей Ширяев, Константин Главатских.

Женщины
Валентина Новикова, Юлия Чекалева, Ольга Михайлова, Светлана Николаева, Юлия Иванова, Алия Иксанова, Елена Соболева, Светлана Бочкарева.

Спринтерская команда.
Мужчины

Никита Крюков, Александр Панжинский, Николай Морилов, Алексей Петухов, Михаил Девятьяров.

Женщины
Анастасия Доценко, Наталья Ильина, Наталья Коростелева


Екатерина Конова, GZT.RU
41 9066 Иван Исаев 23.02.2011 17:06
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.02.2011 17:21
страх а не президент
высказывания режут по живому
имея такого друга и врага не надо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 17:52
"Итальянцы великовозрастные" Итальянцы конечно будут великовозрастные если их де Зольт тренирует-уж кто-кто а он знает как ветеранов подводить к соревнованиям главным.Ди чента и Коттер живые примеры. А насчет Крюкова с Панжинским-лично я считаю что они один из самых главных претендентов на победу. Ребята, вы можете, доказать Вяльбе в спринте понимает как балете-сама спринт не бегала и не выигрывала. Удачи!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 18:03
"Надо признаться, что девчонки у нас физически слабенькие, просто никто не выживает. У всех масса проблем с коленями, спинами, с психологией. Я не хочу их обидеть, это не их вина. Так получилось. Это переживали многие страны. Если взять Россию, то до нас бегали мужчины хорошо, а потом мужиков вообще не стало, зато женщины бегали великолепно. Сейчас наоборот. Я помню время, когда в Норвегии не было нормальных девчонок. Так природа распоряжается. Посмотреть на итальянок, они все очень великовозрастные. И всегда итальянцы бегают в очень солидном возрасте."

Я здесь нечего (ничего) не понимаю. В всей России нет девчонок с солидной "физикой"? Поразило, хотя поразило мне гораздо больше вообще interwiew .

С другой сторони, (один позитив), видно Вяльбе хочется создать "порядок" и здесь я её поддерживаю, как и в биатлоне, хромает профессиональность спортсменов. ОЕБ, Свендсен, Колоня... бегут год за годом, почему не получается тоже самое с Дементьевым, Панжинским....

Привет всем, завтра болеем обязательно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 18:34
Резко. Но что в ее словах неправда? Лучше ходить вокруг да около?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 18:38
Желаю нашим спринтерам-мужчинам выйграть все!!! А еще, кто-еибудь что-нибудь знает про возвращение Жени Деменьтьева?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 18:45
Классная фоотка (как все другие)! "Их разыскивает милиция".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 19:19
УДАЛЕНО – С.К.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 19:20
Для Е.В. нонсенс что у спринтеров мужчины тренируются вместе с женщинами! Круто! А как же женская дистанционная сборная- с ними Петр Седов тренируется?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 19:39
Опять Сане досталось!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 19:45
кстати, кто-нибудь знает, куда делась Ирина Хазова? Что-то не видно ее в этом году нигде...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 19:54
Хазова родила сына, поэтому пропускает этот сезон! Ждем ее в следующем сезоне и новых ей побед!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А мне импонирует искренность Вяльбе.
Какая есть, не старается никому понравиться.
Критикует, невзирая на авторитеты и былые  заслуги.
Хотя в 97 году, когда она извинялась за Егорову, мне это не понравилось. А сейчас я даже не знаю, как к этому относиться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 20:07
Виктор Ивонин
Ну вы жжёте!!!! Камеди клаб
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 20:09
да согласен с Лео Виктор дейстно жжёт я ваще подумал что это просто стёб.....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 20:52
Вы видели стартовые протоколы на завтрешний спринт: мужчины: Белов!!! Морилов, Петухов, Девятьяров... Женщины: Ильина, Доценко, Соболева, Коростелева...
Ноу комментс... у женщин совсем не на что надеятся, разве что на Доценко, а Женю Белова зачем в спринт поставили, да еще и коньковый?! Просто так? квоту набрать? неужели Крюков не способен пару раз пробежать? тем более командный спринт не скоро... я вот думаю, Никита вполне может прилично пробежать и коньком...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лиза, это всё от бедности.Времена сегодня такие.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Надо признаться, что девчонки у нас физически слабенькие, просто никто не выживает. У всех масса проблем с коленями, спинами, с психологией. Я не хочу их обидеть, это не их вина. Так получилось."
Это президент федерации говорит. Смешно. Физически слабенькие - потому, что тренеры натаскивают молодых девчонок на результат, не думая (или не умея думать) о будущем. Существуют методики укрепления и коленей, и спины, и чего угодно. Естественно делать это надо в комплексе, и опять же все методики известны (людям, которые умеют и готовы читать соответствующие работы - зачастую на иностранных языках). Вот здесь бы президенту и приложиться - и воспитывать, и поощрять думающих, современных тренеров, и помочь с переводами соответствующих работ - не самой, упаси бог, просто ОРГАНИЗОВАТЬ исследовательскую группу с соответствующими задачами.
Но нет, проще сказать - так получилось.
Зато в избытке хамства и самодурства, которое отдельными любителями лыж воспринимается как любовь к порядку и приветствуется как "искренность".
То, что человек умел бегать на лыжах, имеет слабое отношение к талантам руководителя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 21:34
Талант руководителя - это не есть  самая  сильная наша  национальная особенность. То есть с этим всегда было туго.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 21:43
Тренеров надо хороших подбирать, а не жаловаться на отсутствие результатов!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2011 22:18
А что случилось такое, что паника такая?!
Или этого раньше не было?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Владимир Ивонин:
И молиться, молиться на нее! Обязательно на коленях по три часа в день - не меньше!
:о)))

Где б только на лыжах-то покататься?.. (риторич)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 00:28
Удачи Петухову завтра!!! Лёха должен завтра показать свой мощный ход.. Жду медали в борьбе с Хаттестадом и Йонссоном и др. Ну а если будет золото.....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 00:33
Наблюдал в Дёмино такую картину - пьяненькая, с сигаретой в зубах, заплывшая жиром, догадайтесь кто? Не правильно, это лицо нашего лыжного спорта (не журнала). Хотя Иван Иванович в своё время души не чаял в этом Лице.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Atomic эксперт (atomicartski@gmail.com) ,    23-02-2011 23:33

Круто...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 09:15
Atomic эксперт: Хотя Иван Иванович в своё время души не чаял в этом Лице.

От любви до ненависти один шаг.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 09:30
Атомик Эксперту:

Такие вещи лучше писать, всё-таки подписываясь своими именем и фамилией.

Я и сейчас считаю Лицо, как и другого человека, которого мы привычно называем Ковбоем, Величайшими Спортсменами Современности, и мнение это своё никогда не изменю. А мое мнение о них как о руководителях, надеюсь, тоже всем известно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 10:57
Немного информации про Дементьева. Про то, чем и с каким успехом он сейчас занимается.
http://guvd72.ru/press-service/news/news.php?ELEMENT_ID=3918

http://guvd72.ru/press-service/news/news.php?ELEMENT_ID=3926

Протоколов к сожалению не нашел, а с соревнований не взял. Но там много интересных фамилий было. Наталья Баранова, Лариса Куркина, Елена Веденеева, Анна Булыгина, Сергей Новиков, Лилия Васильева. Может еще кого упустил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 11:50
Ничего хорошего сказать не могу.
Убогость и узость мышления, полное непонимание своей роли и задач в федерации, неуважение к людям, элементы самодурства...
А следующий наш руководитель федерации что - еще хуже будет???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 12:16
насчет бухла для руководства  - это же святое ))) токо границу переехали - в дьюти фри закупается алкоголь ящиками !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
24.02.2011 12:27
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
24.02.2011 12:39
ИИ,
здесь о Вяльбе говорят не как о спортсменке, а как о человеке и руководителе...
я так думаю
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот не хотел я этого писать, но malex выдал мою мысль. Вот эту
maleх (malex001@ya.ru) ,    24-02-2011 11:27
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
24.02.2011 13:23
Миш, видимо это не только твоя мысль, раз именно эта фота упорно сопровождает новости о Елене :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to malex
справедливости ради надо заметить, что бывали и другие, но сути они не меняли :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений Дементьев- Татарстан, Рауль Шакирзянов- Москва. Улыбнуло. Ничего личного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Так она еще и пьет? я в шоке...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2011 17:00
Виктор Ивонин видимо забыл кавычки поставить!!! Ну ниче!Зато народ посмешил!!!! ))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
24.02.2011 17:49
красивая женщина на фото!!
ИИ, так можно писать? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Атомик эксперт: а чего тогда помалкиваете, что забугорные смазчики в Демино табуном в кусты покурить бегали?
Вам и малексу: не в бане, думайте когда про женщину такое здесь( на главной странице сайта) пишите.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2011 00:31
 "Евгений Дементьев- Татарстан, Рауль Шакирзянов- Москва" Припомнилось " Бородино" Лермонтова "Земля тряслась - как  наши груди,смешались в кучу кони, люди ..."Улыбнуло. Ничего личного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2011 19:18
а чего тогда помалкиваете, что забугорные смазчики в Демино табуном в кусты покурить бегали?
возможно, ну и что?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0