Беговые лыжи | Новые фото

Вместо Красной площади Россия примет лучших лыжников на месте закрытого рынка в «Лужниках»


Международная федерация лыжного спорта (FIS) утвердила срок и место проведения этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Москве. Он пройдет 2 февраля 2012 года, но вопреки первоначальной идее не на Красной площади, а в «Лужниках», с использованием освободившейся территории бывшего оптового рынка.
Идея провести спринтерский этап Кубка мира по лыжным гонкам в черте Москвы оформилась в прошлом сезоне, когда ее публично поддержали чиновники FIS. В качестве площадки предполагалось использовать самое козырное место в столице— Красную площадь, где только за последние несколько лет прошли соревнования по хоккею, баскетболу, боксу, регби и мотокроссу. «После проработки технических нюансов было решено от этой идеи отказаться,— сообщил «МН» Дмитрий Свищев, председатель попечительского совета спортклуба «Новая лига», который выступает организатором проекта.— Конечно, для иностранцев Красная площадь— главный бренд нашей страны, и пробежать гонку именно там для них очень престижно. Но только оснежение трассы шириной 8 м потребует большого количества времени. А закрывать площадь минимум на неделю никто не позволит».

В итоге было решено остановиться на варианте с «Лужниками» — именно там 2 февраля пройдут мужская и женская спринтерские гонки коньковым ходом. В понедельник в Москву прибыл директор этапа Кубка мира по лыжным гонкам Георг Ципфель, который за три дня обсудит все оргвопросы, а также утвердит окончательный профиль дистанции. По словам Свищева, трасса длиной 1,5 км будет огибать часть Большой спортивной арены, проходить по аллеям спорткомплекса, а прямую «старт-финиш» и временные трибуны разместят на месте бывшей автостоянки у Южного спортивного ядра. Организаторы предполагают в обязательном порядке использовать искусственный снег. «Не факт, что 2 февраля в Москве будет устойчивый снежный покров. Поэтому мы решили использовать искусственное оснежение как и на проводимых нами ранее соревнованиях по биатлону, лыжным гонкам, фристайлу и сноуборду»,— говорит Свищев.

Предполагается, что оргкомитет соревнований возглавит вице-премьер правительства России, президент ОКР Александр Жуков. После этого, возможно, будет объявлен общий бюджет московского этапа. Однако уже сейчас организаторы заявляют, что никаких сумм, не оговоренных в регламенте FIS, выплачивать не планируют. Это означает, что призовой фонд каждой дистанции составит 40 тыс. швейцарских франков, из которых победитель получит 15 тысяч.

Евгений Слюсаренко, "Московские Новости"

* * *

Сегодня стало известно, что директор московского этапа Кубка мира, представитель Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) Георг Ципфель остался доволен ходом подготовки трассы, которую он посетил с инспекционным визитом.

Этап, напомним, пройдет на территории Лужников 2 февраля 2012 года. По мнению Ципфеля, план трассы полностью проработан, и подготовка к соревнованиям проходит на высшем уровне. Как признался функционер, едва услышав, что турнир пройдет в Москве, он загорелся идеей организовать гонку в центре города. "Я даже разработал план трассы, которая проходила бы вокруг собора Василия Блаженного со стартом и финишем на Красной площади, - рассказал он. - Однако реализовать эту идею было практически невозможно, поэтому мы и решили провести соревнования в Лужниках. (ИТАР-ТАСС)

Источник: "Спорт Экспресс"
11 4620 Андрей Краснов 13.07.2011 15:40
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

13.07.2011 17:05
Г-н Ципфель как-то скромничает. Москва…, центр…, площадь…, надо было планировать трассу сразу по территории Кремля. Чего уж там мелочиться, вот это бренд, так бренд. И закрыть его на неделю для подготовки трассы.
А ведь в Москве есть уникальное место с рельефом – Крылатское. Многие помнят этап Кубка Мира, при сильном морозе было море зрителей. Проведение ЭКМ сейчас там, могло бы дать толчок к развитию лыжегоночной инфраструктуры в этом месте, но для чинов это «не бренд». А так, придем, посмотрим и опять разойдемся, кататься по местечковым самодельным трассам, кто «спасать Битцу» и т.п.  Зато будет звучать: «В Москве прошел ЭКМ по лыжным гонкам. Ура товарищи!»
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.07.2011 17:24
Я прошу прощения, не совсем поняла про "спасать Битцу"? Разве мало делается для этого? У многих людей нагрузка сравнима с работой (если не больше), а у менее загруженных просто тянется годами. Собственно, приложи кто-нибудь столько же усилий к продвижению Крылатского в качестве места проведения ЭКМ, вполне могло бы и получиться :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.07.2011 18:53
Вы не так поняли. Я хотел сказать о том, что внутри Москвы есть места, которые могли бы, при должном развитии стать вполне пригодными лыжегоночными центрами. И одно из них, это уникальное природное место - Крылатское, со всеми своими холмами. Да, там проводятся осенние кроссы, пробеги, местная ДЮСШ проводит тренировки: бег с имитацией, отдельные лыжники, которых мы потом видим на московских стартах там тренируется, в т.ч. и на роллерах классикой, но зимой - гоночных лыж на холмах нет!
Так вот, пройдет со всей помпой ЭКМ на Красной площади, т.е. в Лужниках. А лыжегоночная инфраструктура Москвы, то что для нас - людей, продолжит медленно умирать. И не воспринимайте пожалуйста ничего про Битцу. Мне лично, в свое время, было очень непонятно, когда супер место, где проходили все прежние чемпионаты Москвы - Подрезково - уничтожили. Теперь ужимают Планерную. Зато нам предлагаются Фитнесс-клубы и спринты элиты по искусственным трассам с сборнымы/разборными горками.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 08:56
Да, понятно. Но ведь эти спринты двигает "Новая лига" - это их проекты, и они их делают такими, как видят, и как получается. Я имею в виду, что есть двигатель - есть движение :) Что касается трассы - не знаю, проложить в городе трассу наверное сложно, но и тут могу сказать, что если никто заинтересованный не возьмётся, само ничего не сделается.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 10:06
Надо рассказать г-ну Ципфелю, что, в связи с последним расширением Москвы, её центр переместился в район Бутово и в новом центре Москвы уже есть место для проведения этапа - это Битца.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 12:25
А я вот с Игорем согласен.Место д.б. " намолено". Тыркаться лишь-бы куда глупо.
Кстати почему не на Нагорной?Очень удобно,трасса почти готова,опыт проведения есть,рельеф если он нужен в наличии,люди интересующиеся лыжами привыкли там бывать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 12:42
Ну мы же не знаем всех деталей. Возможно, это место неизвестно организаторам или в голову не пришло, возможно это не интересно хозяевам, это же колоссальная работа, возможно, нет места зрителям, да мало ли что...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 16:24
«Поговорили, поругали и стуча копытцами удалились…» - как сказал очень известный человек. Не будем им уподоблятся.
Г-жа Копылова права на все 100%. Околоспортивная бизнес структура (созданная аж в 1999г.) двигает свои проекты.  Сценарий отформатирован. И не так все просто, при таких масштабах проекта.
1. Наличие бренда: (Москва, центр, всем известная площадь, Олимпийский, Лужа и т.п.)
2. Возможность контролировать процесс и продавать билеты.
3. Пресс-конференции и прочая шумиха.
4. И прочее, прочее …
Но ведь это замечательно, что они занялись лыжами. И то, что в Москву приедет элита (наверное побольше чем в Демино), тоже прекрасно.
Ну а Нагорная, Крыло и др. – это откладывается, пока не появится мотивация (интерес) у определенных людей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 18:10
Спасибо всем поддерживающим данный проект "Новой Лиги". Сама я - PR менеджер спортивной дирекции "НЛ".
Да, приезд г-на Ципфеля вызвал много шумихи, особенно его идея провести этап в центре Москвы. Как верно заметил Игорь Занин при проведении подобных соревнований необходимо учитывать много деталей, также мы должны выполнять регламент, который предоставляет FIS. Поэтому было принято решение провести соревнование в СК "Лужники" - удобно добираться, наличие пресс-центра, расселение спортсменов и иностранных гостей и много-многое другое.
Также хотела заметить, что вход на соревнование будет СВОБОДНЫЙ , каждый желающий сможет их посетить.
Поймите, что нам необходимо соблюсти интересы высоких чиновников, и нас с вами, любителей данного вида спорта. Если у вас есть какие-то предложения или пожелания, с радостью примем их к сведению.
Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.07.2011 20:33
Уважаемая Мария.
Ни в коем случае, не считайте мое ворчание каким-то «вечным недовольством» или критиканством. То, что Ваша фирма проводит такое мероприятие и организует приезд в наш город мировых лыж и лучших гонщиков мира – это уже событие! Я думаю, народу придет не меньше, чем было на рынке в Луже в конце 80-х :).
Просто нам, не только зрителям, но и бегающим (катающимся и т.п.) на лыжах в Москве  и Подмосковье, хочется, что бы после проведения таких супер-мероприятий, что-то оставалось. Трассы, инфраструктура и т.п. Но, это, как говорят - «другая история».
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.07.2011 10:49
Как мне кажется, Лужники не являются "брэндовым" местом Москвы, особенно бывшая территория рынка. Даже Парк Горького, даже Воробьевы горы, где проходят горнолыжные старты - гораздо лучший брэнд! Что касается перекрытия Красной площади, то ведь в Стокгольме как-то же делают круг прямо рядом с Королевским дворцом в самом центре города, и награждает лыжников сам король. И никто не жалуется, что надо перекрывать центр на неделю. Не надо там на неделю ничего перекрывать, снег насыпается за вечер-ночь, а предварительные приготовления можно и без перекрытия места осуществлять. Просто у нас привыкли все заранее перекрывать: едет кто-нибудь по рублевке - перекрывают часа за два и потом еще два часа для верного держат. Главное, чтобы барин не был недовольным не дай бог.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0