Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото
  • Мария Александрова

Больше половины членов FIS поддержали возвращение российских лыжников

Норвежский канал NRK опубликовал подробности голосования Совета FIS по допуску российских лыжников к международным стартам в предстоящем сезоне. Перед голосованием 47 из 141 стран ответили на опрос, присланный FIS. Из них 60 процентов хотели возвращения россиян, 40 были против. Совет FIS все же проголосовал против.

– Без комментариев. Это было решение совета, – ответил на пресс-конференции Йохан Элиаш на вопрос NRK о цифрах, попавших им в руки.

После этого ответа Элиаша c репликой выступил генсекретарь FIS Мишель Вион:

– Ответ был «нет», потому что на этом настаивала Норвегия. После пресс-конференции Вион объяснил, что это была шутка.

Также стало известно, почему FIS откладывало голосование, которое намечалось провести ранее. Был вариант дать право отдельным организаторам этапов решать, допустить ли россиян к стартам. Идея не прошла, так как это сильно усложнило бы работу организаторам.

После окончания голосования Элиаш попытался провести новое голосование по допуску к стартам белорусских спортсменов, но получил отказ совета.

50 45180 Андрей Краснов 25.10.2025 20:00
Рейтинг: +7 +12 -5

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.10.2025 20:20
Может хватит  
Ссылка Рейтинг: +28 +32 -4
25.10.2025 20:24
А ведь Трамп обещал, как станет президентом...  
Ссылка Рейтинг: -4 +9 -13
25.10.2025 20:26
Действительно сколько можно мусолить одно и тоже.  
Ссылка Рейтинг: +24 +26 -2
25.10.2025 20:56
На следующем когрессе (не совете) FIS (обычно с 15 мая по 15 июня ежегодно), где все национальные лыжные федерации, надо этот вопрос ставить и голосовать. Тогда шансы на допуск значительно выше.
Об этом злой Тони пишет в своем шведском полене https://t.me/Sweden_L/5777
А так да, тема уже изрядно поднадоела.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
25.10.2025 21:56
Ответила 1/3 опрошенных, сколько из них за или против не важно
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.
25.10.2025 22:47
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +12 -34
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -19 +15 -34
26.10.2025 00:45
Забанен до 27.11.2025 08:11.
Перед голосованием 47 из 141 стран ответили на опрос, присланный FIS. Из них 60 процентов хотели возвращения россиян, 40 были против.
Больше половины членов FIS поддержали возвращение российских лыжников
Ну что тут сказать?! Математика больше не «царица наук»
Ссылка Рейтинг: +10 +21 -11
У Алины Новацкой в группе "Лыжные гонки" - совершенно нестандартный диалог (заочный) приведен.
Особенно - насчет Даши и Савелия, да и насчет улыбавшихся за ужином.
Эмоции и чувства живых людей. Таких, какие они есть, без защитных масок.

Лыжные гонки
Алина Новацкая
"Я могу понять решение FIS не допускать страну и всех её спортсменов под нацфлагом к участию, но я не понимаю, почему действительно нейтральным спортсменам не дали возможности соревноваться".

Сергей Волков и президент Лыжной ассоциации Норвегии
Тува Дюрхауг заочно подискутировали* на страницах Aftenposten о решении, которое FIS приняла во вторник.

Тува:
- С самого начала агрессивной фазы конфликта между Россией и Украиной Норвежская ассоциация лыжного спорта заняла чёткую позицию. Мы учитывали аргументы с разных сторон.

Сергей:
- Я очень расстроен. В тот вечер я видел, как моя девушка (Дарья) и мой друг (Савелий) плакали после того, как было опубликовано решение, ведь они были основными кандидатами на участие в соревнованиях, если бы квота «1+1» была разрешена.
Я не понимаю, почему спортсмены, которые никогда не участвовали в политических играх, посвятили всю жизнь своей спортивной карьере, думали о ней каждую минуту и отдавали всё, не могут быть допущены к участию. Очень грустно, что спортсмены из скандинавских стран, выступавшие за бойкот, не могут поставить себя на наше место и по-настоящему понять ситуацию.

Тува:
- Мы понимаем тех российских спортсменов, которые не ассоциируют себя с Путиным и режимом, но всё же не могут участвовать. Оценить позицию спортсмена внутри России — крайне сложно.
Поэтому мы считаем, что длительная агрессия государства не должна вознаграждаться участием на Олимпиаде, даже под нейтральным флагом.

Сергей:
- Но абсурд ситуации в том, что этим запретом Совет ФИС никак не огорчил тех, кто реально больше всех хайпит на конфликте. Я не буду называть имён - вы и так их все прекрасно знаете. И вот эти люди, когда мы дождались вердикта, не скрывали своей улыбки за ужином. Для них это был далеко не самый плохой исход, потому что они знали, что на нейтральный статус рассчитывать не смогут. Так что задумайтесь, в чьих интересах было принято это решение и чьи интересы вы на самом деле защитили.

Тува:
- Мы хотим поддержать Украину и защитить украинских спортсменов. Речь идёт также о безопасности всех участников, что невозможно при участии кого-либо из россиянам и белорусов.
У нас не было и нет цели обвинять кого-то конкретного и вводить против них санкции.

* У автора канала есть исходник прямой речи Сергея, поэтому его ответы несколько отличаются от текста статьи в норвежской газете.

Ист :
https://t.me/Sweden_L/5774
Ссылка Рейтинг: +8 +20 -12
26.10.2025 05:45
Тренерам надо учить подопечных держать удар. Огорчились, поплакали, разочаровались, есть выход: уход из сборной учёба на любом направлении-инженеры врачи, учителя и т. д. И пусть не забывают, что на их содержание зарабатывают другие люди, иногда более тяжёлым и опасным трудом, чем тренировки.  
Ссылка Рейтинг: +27 +36 -9
Президент ФИС продвигал идею допуска нейтралов из России на этапы
Кубка Мира на усмотрение организаторов,но вот на первом-же этапе по
горным лыжам в Австрии  25-26 октября никого из наших нет.А лыжники
проводили сбор в Рамзау на территории Австрии.
Далее прошло сообщение,что власти Польши запретили нашим пловцам
выступить на ЧЕ по плаванию в декабре.А правительство Чили разрешил
русским спортсменам выступить на ЧМ по велотреку,и никаких бойкотов
не наблюдалось.
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
26.10.2025 06:39
Так значит недопуск был не легальным?)))
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
26.10.2025 06:40
Меня вполне устраивают внутрироссийские соревнования.
А меня нет, совсем нет!
Ссылка Рейтинг: 0 +13 -13
26.10.2025 06:52
Пусть подавятся своими играми, игрули!
Ну пусть, зачем тогда так нервничать?))
Ссылка Рейтинг: +6 +15 -9
26.10.2025 07:29
Но кратковременная агрессия может быть незамечена и даже поощрена. Это другое, вы не понимаете.
Ссылка Рейтинг: +6 +15 -9
26.10.2025 09:07
Перед голосованием 47 из 141 стран ответили на опрос, присланный FIS. Из них 60 процентов хотели возвращения россиян, 40 были против.
Больше половины членов FIS поддержали возвращение российских лыжников
Ну что тут сказать?! Математика больше не «царица наук»
{Хорошо, давайте сконцентрируемся на цифрах и математики, а не только на проценты и посыле более половины!
Итак 141 страна = 100%,
Голосовали 47 стран от 141, это  33.3% от 141 страны, те, голосовала 1/3 по факту. Далее  60% от 47 стран, получается 28 стран, т.е. в процентах от 141 страны, эти 28 стран составляют 19,85%
или как написано  выше было 20%.
П.С. Просто математика не всем покоряется и лучше концентрироваться на царице полей ;)
Ссылка Рейтинг: +6 +18 -12
Повторю то, что уже писал: "Забить и забыть". Особенно болельщикам.
Если припомнить ЧР и ЧМ прошлого сезона (смотрел все гонки), то гонки у них были скучнее, чем гонки у нас.  
Ссылка Рейтинг: -2 +24 -26
26.10.2025 09:48
Очередная бестолковая статья от данного автора, подменяющая понятия. Сначала речь идёт про голосование фис. Потом тут же приводятся результаты опроса стран, что проводила фис. Результатов голосования фис при этом в статье не приводится.

Формируется ложное представление и подмена понятий.

Далее, Бор Ки пытается поиграться в математику. Вот этот пост сильно зацепил, тк люблю математику и логику. Тут проблема и с тем, и с другим.

Если верить статье (а верить ей можно условно, тк много ляпов), проголосовало в опросе 47 стран из 141. 28 за, 19 против. Остальные ответа не прислали, судя по статье. Достаточно ли голосования в опросе 47 стран из 141 для признания опроса имеющим юридическую силу? Нет конечно, тк это опрос общественного мнения, и не более того.

Но математически, это большинство голосов. При меньшинстве явки. И считать голоса нужно к проголосовавшей выборке, а не к общей массе, включая молчунов.

Итог, математически проголосовали за допуск к ОИ по итогам опроса, юридически конечно же нет. Просто фис хотела соломки подстелить, но не получилось.
Ссылка Рейтинг: +5 +18 -13
26.10.2025 10:02
Наум, логика не ваше не погружайтесь в то что не дано (хоть и любите, повторили мною написанное своими словами:D- шоу "Где логика?"), лучше о колесах и тренировках ;).
Формируется ложное представление и подмена понятий.
вот именно не стоит передергивать: 1\3 голосов, не может быть в  опросе основанием для принятия решения, это и есть ложное представление.
Просто фис хотела соломки подстелить, но не получилось.
это в вашем посте соломка  в рассуждениях? :D

П.С. В общем пока не начнутся ОИ, так и будут "качели" с вбросами на "а поговорить", но итог, если самообманом не заниматься известен.
Ссылка Рейтинг: +8 +15 -7
26.10.2025 10:05
Заканчивайте рассуждения на тему легитимности того или иного голосования.
Так черт знает до чего можно договориться. Баном не отделаетесь.  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
26.10.2025 10:10
Не вижу смысла в дискуссии, уровень мне понятен.

Никакой политики, только математика и логика. Но где вмешивается политика, математика и логика часто бывают бессильны(
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
26.10.2025 10:20
математически, это большинство голосов...
Да нет, название статьи искажает факт, корректно  было бы  уточнить "...от проголосовавших". Понятие кворума к опросам не применяется, но "за" допуск высказалось меньшинство членов ФИС -  28  из 141
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
По поводу устранения конкурентов. В 2018 году на корейские ОИ не допустили сильнейших на тот момент россиийских лыжников С. Устюгова, М. Вылегжанина, Е. Белова. Без объяснения причин. Типа, вы виноваты лишь потому, что русские.
Но подсластили пилюлю и пустили нашу тогдашнюю молодежь, в частности, Большунова, Червоткина, Спицова, которые изрядно "подпортили" преимущественно скандинавские пъедесталы.
Ныне, вероятно, не хотят наступать на те же грабли. И не допускают даже двух наших молодых.  
Ссылка Рейтинг: +5 +27 -22
26.10.2025 11:02
По поводу устранения конкурентов.
Если устранение конкурентов главная причина всей этой возни, а всё остальное только повод и предлог, то кого из белорусских лыжников так боятся норвежцы, что не допускают их на международные соревнования уже четвертый год? Где объяснение этому феномену от понимающих людей?
Ссылка Рейтинг: +15 +24 -9
26.10.2025 11:21
Как себя не успокаивайте, но уровень спортсмена падает без международных стартов
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
26.10.2025 12:40
Карен в свойственной ему грубоватой форме (поэтому коммент и скрыт) написал (кроме математических раскладок) примерно следующее: утверждение, что скандинавы не пускают россиян из-за боязни конкуренции, является лживым, т.к. беларусы вообще не конкуренты в лыжах, но и их не допустили, хотя Элиаш хотел допустить беларусов отдельно от россиян.

Карен, это для нас с вами очевидно, что никакой боязни конкуренции там не было и нет. Скандинавы и примкнувшие к ним финны тоже прекрасно понимают, что конкуренция только на пользу. Причину и следствие там никто не путает.

А вот отравленный ТВ-мозг вы этим примером с беларусами никак не разубедите.

Вам ещё и возразят (кстати, и ответ для Bruno) , мол беларусов специально недопустили, чтобы ими (беларусами) прикрыть свою боязнь конкуренции с россиянами. Как-то так. Прошу не расценивать это как некую подсказку, там и так логически всё на поверхности
Ссылка Рейтинг: +12 +22 -10
26.10.2025 12:45
черт его знает, что имели ввиду каждый из 47, проголосовавший За. Может и рады видеть, но с важными условиями.. невыполнимыми в ближайшие пару лет скорее всего.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
то гонки у них были скучнее, чем гонки у нас.  
100%. У них никто раненый на тумбочку не попадал
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
26.10.2025 14:55
Если устранение конкурентов главная причина всей этой возни, а всё остальное только повод и предлог, то кого из белорусских лыжников так боятся норвежцы, что не допускают их на международные соревнования уже четвертый год? Где объяснение этому феномену от
понимающих
людей?
Ну, как выриант, что бы повод выглядел правдоподобно...
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
26.10.2025 16:41
То Наум,
Полемизировать сидя напротив дуба смысла нет, тут согласен 😂
Про уровень не начинайте, вам не к лицу, как старожилу, садиться в лужу 😉
 Ушел .
Ссылка Рейтинг: -3 +9 -12
26.10.2025 17:27
Вопросы к начальнику транспортного цеха :  
-Что нужно сделать, чтобы вопрос о допуске был вынесен на следующий конгресс?
-Что об этом написано в документах ликеро-водочного завода fis?
-Какие необходимо выполнить условия, требования, чтобы вопрос о допуске был вынесен на конгресс?
-Почему на прошлом конгрессе вопрос о допуске не был поставлен?
-Какая конкретно работа, когда и кем именно проводилась, чтобы на прошлом конгрессе этот вопрос был поставлен?
-Что именно помешало тому, чтобы на прошлом конгрессе этот вопрос был поставлен?                                                                                                  –Кто именно в настоящее время занимается работой, чтобы вопрос о допуске был вынесен на следующий конгресс?  :)
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
26.10.2025 17:47
47:100*60=28   а их там 141   как больше половины то насчитали? это даже не четверть
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
Ну, мазохисты, уже шестую новость про одно и то же на разные лады мусолят. Еще можно Алексея Степнова понять, у него за неделю бана накопилось :)
Ведь 50 лет назад уже русская народная мудрость сформулировала, не надо чесать гондурас, тогда о быстрее пройдет :)
Нет, давайте еще счетами и логарифмической линейкой почешем, проценты не те, в попугаях надо мерять :)
Послушайте совет мудрого и многоуважаемого Александра Соловова, он его уже три новости назад озвучивал, но не в коня  
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
26.10.2025 18:34
Очевидно, что допуск белорусских лыжников создаёт прецедент, который не сможет не учесть САS. Недопуску россиян, в таком случае, становится просто необъясним.  
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
Математика больше не «царица наук»
Поймал себя на мысли .., а, ведь "метод от обратного"  не только в королеве всех наук, но и в психологии имеет место быть...
Может они , как в том фильме про Чапая, если не ошибаюсь,  в психическую пошли )) шучу...
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
27.10.2025 11:33
не надо чесать гондурас, тогда он быстрее пройдет
Или как сформулировал неподражаемый В. Черномырдин: "Если чешется, чешите в другом месте". Формулировка, при всей простоте, имеет как минимум три трактовки.
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
Почему-то все переживают за немногочисленных членов сборной РФ, отлученных от международных стартов.
Но ведь есть еще лыжники-любители. С начала 90-х до 2022 года на ежегодные КММ выезжала российская команда в количестве примерно 150 участников. Обычно больше всех стран-участниц. И число медалей различного достоинства среди примерно 25 стран участниц россияне обычно завоевывали больше всех.
Немало россиян ездили и на марафоны Ворлдлоппет и Евролоппет. Хотя и не столь много, как норвежцы.
Так что забивать на международные старты и забывать их ныне приходится и многим лыжникам-любителям. Благо и у нас, в России, лыжных гонок с участием любителей всегда было много, а в последние годы стало еще больше. И качество их проведения постепенно растет, приближаясь к уровню международных стартов.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
27.10.2025 18:47
Будем знать, что кроме 50 сборников страдают ещё примерно 150 любителей.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
27.10.2025 20:49
страдают ещё примерно 150 любителей
151.
Я на марафоны не ездил, но то, что не дают съездить за  пивом karhu - угнетает.
🤣🤣🤣
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
27.10.2025 23:58
Не могут скандинавы поставить себя на наше место , потому что они … скандинавы, и Трамп не может потому что он Трамп …Ведь ставя себя на наше место они Автоматически  примеряют на себя настоящую человеческую суть - а так оставаясь на  своей протестанткой этической позиции они только утверждают главное моральное правило Западной цивилизации - там у них люди а вокруг джунгли и к тем кто из этих джунглей не может быть сострадания и понимания
Раз ты под санкциями, проиграл или не богат, значит лузер и не избранный
Ничего за битого двух небитых Клебо дают  
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
28.10.2025 05:10
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +7 -18
28.10.2025 10:25
150.
Любители пива не считаются.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
а так оставаясь на  своей протестанткой этической позиции они только
Сорри: у вас ник - Мартин Иден. Нужно срочно менять...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
29.10.2025 10:57
Допуск 150 любителей конечно назрел
И двже не этих 150 участников какого-то чемпионата среди победителей водлкачек по пенсионерам, а обычных участников обычных марафонов ворлдлоппет.
Получается, что по туристической визе в Италию приехать можно, но выйти на старт Марчалонги нет.
Есть конечно страны, куда по туристической визе въезд закрыт, но это только Финляндия и Эстония  [где есть марафоны ВЛ], в саму Скандинавию въехать можно.
В общем, нелогично получается
В беговых мэйджорах участвовать можно [не пустят лишь в элиту,], а в лыжных нет.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
29.10.2025 11:01
По недопуску профи у меня нет возражений, если что. Жалко Савелия и Дарью, но жизнь такова,  какова она есть.
PS я в 2022 году писал, что условный Савелий мог бы получить грант на учёбу в университете в условных США как спортсмен, заодно получить конкурентное образование мирового уровня. Но он выбрал другой путь, который привёл его в ту точку, в которой он сейчас. Не сказать, что это разбитое корыто,  призовые он получал все это время, плюс всякие зарплаты, суточные и проч.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
заодно получить конкурентное образование мирового уровня.
Спортсмен мирового уровня не может получить образование мирового уровня. Неважно где, в забугорье или в России. В силу разных факторов, в том числе физических. Банальная и очевидная истина. В лучшем случае ничего не значащие (в забугорье уж точно) корки.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
И двже не этих 150 участников какого-то чемпионата среди победителей водлкачек по пенсионерам, а обычных участников обычных марафонов ворлдлоппет.
Эти старперы из числа лидеров КММ обычно являются и лидерами в своих возрастных группах на марафонах ВЛ. Да и в абсолюте не так уж и далеко. Специально изучал в свое время эту проблему, сначала совмещая, а затем полностью перейдя от КММ на ВЛ.
У меня самого, кроме побед и призовых мест на КММ есть и ряд побед и призовых мест в группе на марафонах ВЛ. В 61-65 лет. В том числе и  в самых престижных марафонах ВЛ (Трансжу, Джизерска, Марча,Тарту, Васа). А в абсолюте заезжал в первые 4-10 % с учетом элиты. Не говоря уже о других из моих 13 гонок ВЛ.
Например на Васе в 2013 году (в 65 лет) мое время было  5 ч 20 минут. Заехал в медаль с запасом в 40 минут. Место в группе - 3, в абсолюте 1100.
А, например, Александр Абрамов из Ярославля, обладатель 50 золотых медалей в разных группах на КММ, неоднократно заезжал в 20-ку или даже в 10-ку на празднике Севера.

Можно съездить хотя бы на ветеранский ЧР. Его уровень тоже очень высок. И там сравниться со своими сверстиками и  даже с более "древними" старперами.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
29.10.2025 16:50
Мой посыл в том, что чемпионат мира среди ... неважно кого- это соревнование неких представителей стран, пусть и не являющихся действующими проф спортсменами. Можно не допускать. Черт с ними, не пустят так не пустят.
А марафон ВЛ - массовое мероприятие, в котором допуск получает любой, при этом не представляя никак свою страну. Даже элита бегает за какой-то клуб, но не страну. .
И в марафонах ВЛ участвовало точно больше 150 человек из РФ.  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
29.10.2025 21:48
"заодно получить конкурентное образование мирового уровня."
Согласен с Александром Солововым, но с оговоркой. Если говорить о естественных и технических науках то это точно так. То есть, образование в принципе получить можно, но конкурентноспособным оно точно не будет.  А если в изучаемой "науке" значительную часть занимает болтология, то все возможно. Скажем, если выпускник технического вуза не способен рассчитать какой-то компонент летательного аппарата или антенну, то кому такой "специалист" нужен? Но условный политолог может нести любую чушь, и это ему долго (или всегда) будет сходить с рук.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
01.11.2025 07:26
Среди крутых лыжников ["старперы со скиспорта"] распространён снобизм не только в отношении начинающих и просто катающихся в удовольствие [т.н.черники] , но еще и образования в отраслях гуманитарных.
И по всей видимости, мнение о студенческом спорте в США превратное.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1