Рекламное объявление

АНО «СОК» ИНН/КПП 730239644/773001001 ОГРН 1177700019540

Реклама

Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Ограничения с Александра Большунова будут сняты 7 декабря

Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Егор Сорин в беседе с «ВсеПроСпорт» рассказал, когда получивший травму после толчка Александра Большунова Александр Бакуров вернется на трассу. 

Большунов на этапе Кубка России толкнул Бакурова после финиша в спину, в результате чего тот получил травму и был вынужден пропустить ряд стартов. Большунова отстранили от соревнований до того момента, как Бакуров восстановится после травмы и вернется на лыжню.

«Состояние у Бакурова нормальное. Мы в любом случае будем заявлять его на воскресную гонку 7 декабря, масс-старт классикой. Заявлять мы его точно будем, соответственно все ограничения для Александра Большунова будут тоже сняты. А уже побежит ли Бакуров или нет в этот день, мы примем решение утром в воскресенье перед стартом. Но по тому, как ему становится всё легче, динамика положительная. Поэтому всё будет хорошо», - отметил Сорин. 

99 30649 Андрей Краснов 05.12.2025 10:40
Рейтинг: +11 +14 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.12.2025 11:34
Благородная команда Сорина
Ссылка Рейтинг: +9 +19 -10
05.12.2025 11:41
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -18 +24 -42
05.12.2025 12:37
Хочу чтоб Саня просочился между струек на ОИ:). Для меня он атлет номер один в лыжах, никто даже рядом из рос спортсменов не стоял. Да, с социалочкой у парня проблема, но я и ценю его за результаты и характер. За нечеловеческое рвение, за недоуменное и несчастное лицо, когда кто-то его хвалит и поздравляет с серебром олимпийских игр.

to Gattuso87
Сарказм жесткий или жена на аккаунте Гатусо балуется? :)
Ссылка Рейтинг: +1 +26 -25
05.12.2025 12:59
Не факт что нынче он в той же форме что и раньше. Да и не просочится он, слишком много на митингах светился.
Ссылка Рейтинг: +20 +27 -7
05.12.2025 13:00
У Зимятова больше золотых медалей ОИ чем у Большунова.
Ссылка Рейтинг: +12 +18 -6
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +7 -27
Победа будет за нами!
Ура! Ура! Ура!
Ссылка Рейтинг: -8 +4 -12
05.12.2025 13:31
У Зимятова больше золотых медалей ОИ чем у Большунова.
Не, если в целом брать выступления, то Большунов лучший лыжник в истории отечественных лыж. Не надо натягивать сову на глобус. Даже Зимятов выглядит блекло на его фоне, он ни одного кубка мира не взял за карьеру, по олимпийским медалям и медалям ЧМ тоже проигрывает с треском Большунову, даже если делать скидку на то, что раньше было меньше гонок. Да и надо понимать ,что Большунова от международных сорев отлучили, если б не это, то, боюсь, и два Зимятовы его бы не догнали. Это сухие факты, цифры, которые не врут, просто примите их.

Не факт что нынче он в той же форме что и раньше.
Конечно, не в той, ибо его Коростелевы особо не возбуждают, ему хочется с настоящими королями лыж бороться, с мировыми. Думаю, если он поймет, что ему хоть как-то ОИ светят, то за два месяца можно форму очень неплохо поднабрать. Талант-то природный у него никуда не делся.
Ссылка Рейтинг: -6 +17 -23
Забанен пожизненно.
Интересно, было ли на Сорина оказано давление.Ну через общение или тренерского штаба и руководства.

Ну а дискуссии про атлета номер 1,2,3.


Это из разряда собирателей марок или монет.

У кого больше.

К человеку как таковому,если только его не рассматривать не сугубо как способность, не имеет отношение.Так как человек,это совокупность человеческих качеств.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
05.12.2025 13:44
Хахах, скиспорт стал антибольшуновским. Как говорится, об АБ либо плохо, либо ничего:)
Ссылка Рейтинг: +6 +20 -14
Хахах, скиспорт стал антибольшуновским
Мы за справедливость! И за мир во всем мире  
Ссылка Рейтинг: +12 +19 -7
Я бы влепил пропуск этапов в двукратном размере к Бакурову. А так, не поймёт, будет продолжать. Гадостные повадки Большунова особенно заметны если сравнивать с поведением Й.Клэбо. 8-)
Ссылка Рейтинг: +1 +21 -20
05.12.2025 14:14
если сравнивать с поведением Й.Клэбо.
Клебо слишком правильный, прилизанный, эталон на лыжах и в жизни. Бабушку через дорогу переведет, щенка бездомного лососем покормит и сам себя палкой отхлещет, чтоб Большунову меньше работы было. :D

Я все-таки больше склонюясь, что это картинка для публики.  Что там у него в потаенных уголках души и в приватной обстановке, одному Клебо и его близким известно. Пацан просто умнее, хитрее и приспособленнее.
Ссылка Рейтинг: -2 +20 -22
05.12.2025 14:20
Клебо слишком правильный, прилизанный, эталон на лыжах и в жизни. Бабушку через дорогу переведет, щенка бездомного лососем покормит и сам себя палкой отхлещет, чтоб Большунову меньше работы было.
Так вроде это неплохо. Особенно в совокупности с талантом. Не вижу чтобы он зазвездился.
Ссылка Рейтинг: +19 +24 -5
05.12.2025 14:21
 Сарказм жесткий или жена на аккаунте Гатусо балуется?
Да чет начитался на ночь комментариев в Ютубе 🥹.
 Хочу чтоб Саня просочился между струек на ОИ:). Для меня он атлет номер один в лыжах, никто даже рядом из рос спортсменов не стоял.
На самом деле, с точки зрения зрительского интереса , это было бы лучшим из всех возможных вариантов. И если б изначально вокруг Саши были нормальные, адекватные, анализирующие  люди, которые бы его насильно не тащили во всё это верноподданническое пропагандистское  месиво  в качестве  победного знамени, то шанс вполне имелся. Саша то он ведь про лыжи и только про лыжи. А уж он бы подвелся к большим стартам… даже вне сборной…  даже вне России.
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
05.12.2025 14:22
Ну он же сказал больше этого не повторится. В такой форме
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
05.12.2025 14:26
Так вроде это неплохо.
Я Клебо (как лыжника)  не меньше Александра уважаю, считаю, кстати, его лучшим лыжником, чем АБ. Но эта прилизанность иногда смущает. Возможно, я просто сам не такой хороший и добрый человек как Клебо, вот и ищу подвох из-за сосбтвенной испорченности. Такое возможно тоже, правда, верится в это с  трудом. Идеальных людей я пока не встречал, а вот те, кто умело скрывает свои косяки, попадались регулярно.
Ссылка Рейтинг: +4 +16 -12
05.12.2025 14:38
это было бы лучшим из всех возможных вариантов
Согласен. Плюсанул вам. Надо друг друга поддерживать. :D А то сбивают свидетелей великомученика Большунова прямо на подлете. Разгадали коварный план сектантов.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
те, кто умело скрывает свои косяки, попадались регулярно.
Ха. Так это признак ума.  Знать свои недостатки и не афишировать их.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
05.12.2025 14:39
Нисколько не оправдываю Большунова за его поступок, но и поведение Бакурова вызывают большие сомнения в плане получения такой серьезной травмы. Порой попадают гонщики в такие завалы в роллерах или велоспорте, что тут же разбираются, вылазиют из кучи и пускаются вновь в гонку. А тут стоял оперевшись о стойку, сзади толкнул его Большунов и всё, он упал, рассыпался и совсем стал недееспособным, машина скорой помощи, больница и т.д и т.п. Артистизм высокого уровня, а кто то даже выразился кака это бывает у футболистов - симуляция. Не могу судить и не имею права, но состороны Бакурова это выглядит именно так. Ну а Большунову надо задуматься над своим поведением, чтоб не очернять свои заслуги, а быть также лидером как в лыжных гонках так и порядочным в человеческих отношениях.
Ссылка Рейтинг: -4 +20 -24
05.12.2025 14:57
Юрий попадают гонщики в такие завалы в роллерах или велоспорте, что тут же разбираются, вылазиют из кучи и пускаются вновь в гонку
Бакуров упал не в гонке. Не споткнувшись сам и не от чисто гоночного столкновения на лыжне в пылу борьбы. Он получил удар в спину после финиша, когда он спокойно стоял и никого не трогал. Его секундомер не щелкал и спины соперников от него не удалялись стремительно. Куда ему надо было из кучи (который не было) вылезать и за кем пускаться в погоню?
кака это бывает у футболистов
Футболисты, которых в таких эпизодах часто ставят в отрицательный пример, исполняют свой театр одного актёра со вполне определённой целью. Упавшему велосипедисту или конькобежцу лишние минуты отдыха лёжа на асфальте не дадут никакого спортивного преимущества. А совсем даже наоборот. Поэтому они героически вскакивают и пускаются догонять, если руки-ноги целы. Футболист, изображая страдания, давит на судью в надежде выпросить штрафной удар и карточку сопернику. То есть старается обеспечить игровое преимущество своей команде. Да, это выглядит смешно и почти всегда некрасиво. Может с введением VAR это сойдёт на нет постепенно, но пока этот "тактический приём" работает, им будут пользоваться
Не могу судить и не имею права
А что ж вы прям сейчас делаете?
но состороны Бакурова это выглядит именно так
Вообще человеку на лыжах упасть от неожиданного тычка в спину легче простого. Быстро на рефлексах шагнуть одной ногой вперёд, чтобы удержать равновесие, в лыже не у каждого получится. И быть в лёгком шоке от такого тоже вполне нормально. А устраивать такие пацанские разборки наоборот - совсем ненормально. И если Бакуров упав не спешил подниматься, специально для того чтобы все заметили как его толкнули и уронили, то он прав. Такие случаи надо замечать и на них реагировать.
Ссылка Рейтинг: +13 +24 -11
Надо друг друга поддерживать
Aventurero браво !!!

Дошло наконец-то)
Щас чего нибудь махну за ваше здоровье )

Наш кумир осознал свою ошибку , извинился, покаялся; мы ему все простили. Вперёд...
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
05.12.2025 15:19
Я все-таки больше склонюясь, что это картинка для публики.  Что там у него в потаенных уголках души и в приватной обстановке, одному Клебо и его близким известно.
"Каблук он" ( читать про себя голосом, тембром и интонацией Леонова, когда Косой встретил приятеля из детдома).
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
05.12.2025 15:21
Наш кумир осознал свою ошибку , извинился, покаялся;
Алексей, ну вот этого всего естественно не было.

Другое дело, что как лыжник (по совокупности своих регалий и возможностей) он действительно величайший в истории России/СССР.  
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
05.12.2025 15:27
Юрий, так бывает. Бакуров стоял и даже не подозревал, что его ронять будут, не сгруппировался. Да и ногу мог повредить об упавшую стойку.
И врачи его смотрели.
Ссылка Рейтинг: +11 +18 -7
Александр Аладышев 233
05.12.2025 13:34
Интересно, было ли на Сорина оказано давление.Ну через общение или тренерского штаба и руководства.
Нужно исходить из того, что Сорин тренер, а не чиновник ФЛГР. У  тренеров должны быть свои морально этические принципы, наподобие клятвы Гиппократа.  Егор исполнил их достойно и грамотно независимо от ФЛГР. Спортсменам нужны старты, набирать скорость после объёмов. Тмк. Так что, Егору Сорину нужно отдать должное и как тренеру, и как умному педагогу, и как умному и порядочному человеку, пользующегося у подопечных большим уважением.
Ссылка Рейтинг: +10 +15 -5
05.12.2025 15:35
Егор исполнил их достойно и грамотно независимо от ФЛГР.
Вы возьмете свои слова назад, если Бакуров 7 декабря будет формально заявлен, но в итоге стартовать не будет?
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
он действительно величайший в истории России/СССР.  
Спорное утверждение. Неизвестно,  прошол бы он мясорубку отбора в сборную СССР.  
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
05.12.2025 15:43
Нисколько не оправдываю Большунова за его поступок, но и поведение Бакурова вызывают большие сомнения в плане получения такой серьезной травмы. Порой попадают гонщики в такие завалы в роллерах или велоспорте, что тут же разбираются, вылазиют из кучи и пускаются вновь в гонку.
У Вас есть Коньковый инвентарь? Попросите знакомого толкнуть Вас, когда Вы будете опираться на стойку, которая не даст Вам проехать вперед, но и не удержит Вас.  Проанализируйте ощущения и напишите их сюда, будьте так любезны)
Ссылка Рейтинг: +7 +15 -8
05.12.2025 15:49
"Каблук он" ( читать про себя голосом, тембром и интонацией Леонова, когда Косой встретил приятеля из детдома).
Точно.. А мы тут эта "Джнтельмены удачи. Украл, выпил, в тюрьму.. Романтика!" ))
Понятно же, что Клэбо просто с семьей не повезло. Тут и тренеры и психологи и менеджеры. И бабушка вот правильный хлеб печет. Может и хотелось просто в уголке поиграть, но нет.. навалились всем кагалом, пришлось стать чемпионом мира. Просто некуда было деться.. И характер не заладился. Разные ролики обучающие для детей снимает, шутки всякие несмешные. Даже как-то плачущего Большунова пытался утешить после финиша. Лучше бы сам поплакал, может не дисквалифицировали бы.. Сложно с этим Клебом все.. не по нашему! Еще эти палки розовые.. Это же главное у лыжника, какие у тебя палки. Как это.. еще поговорка такая народная есть.. как его вы назовете, так оно и поплывет. "Нет, ребята, все не так.. все не так как нада.."
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
он действительно величайший в истории России/СССР.  
Спорное утверждение. Неизвестно,  прошол бы он мясорубку отбора в сборную СССР.  
Кстати, только по морально этическим качествам его бы со сборной поперли. Позорить страну и звание лыжника сборной СССР такими выходками негоже  
Ссылка Рейтинг: +3 +12 -9
05.12.2025 16:15
Неизвестно,  прошол бы он мясорубку отбора в сборную СССР.  
Иван Иваныч, я про структуру его таланта помноженную на уникальную работоспособность (вызванную особенностями психотипа) в своем произведении приводящие к  высоким стабильным результатам на протяжении всей его карьеры.  Для меня он как бы вне исторического контектса существует. Еще раз повторю свою мысль - ему не нужна сборная, чтобы быть великим гонщиком.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Вы возьмете свои слова назад, если Бакуров 7 декабря будет формально заявлен, но в итоге стартовать не будет?
Какие слова?  Речь была о старшем тренере Егоре Сорине.
Могу лишь добавить к сказанному - у тренеров есть негласный морально этический принцип не препятствовать набору формы  спортсменам, даже если он не твой подопечный.  Как тренер, Егор Сорин, уж точно высший пилотаж. Надеюсь, пора Вяльбе поставить его гл.тренером вместо себя любимой, давно пора.
Ссылка Рейтинг: +2 +9 -7
. Еще раз повторю свою мысль - ему не нужна сборная, чтобы быть великим гонщиком.
Это как сферический конь в вакууме. Есть такое определение  
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
05.12.2025 16:38
Это как сферический конь в вакууме. Есть такое определение
:) шо то типа того
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
05.12.2025 16:40
Какие слова?
О том что Егор исполнил независимо от ФЛГР. Меня лично терзают смутные сомнения относительно магнитофона и медальона.
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
Gattuso87
Советую избавиться от смутных терзаний и исходить из негласных морально этических норм  профессиональности тренера.
Всего доброго, с уважением,
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Забанен пожизненно.
Надеюсь, пора Вяльбе поставить его гл.тренером вместо себя любимой, давно пора.
Это конечно было бы здорово.Но что это даст самому Егору Сорину.Финансово может и интереснее.

Сожет ли он заниматься полноценно тренерской работой.В своей группе он весь в интересной ему работе.

Главный тренер,это уже как у Е.В.Вяльбе,старший по административной работе.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.12.2025 17:30
Все проходит,Большунов выжал свой организм-спина не выдержала,остается как трехкратный олимпийский чемпион и чемпион мира и этапов кубка мира,спасибо ему!
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
Это конечно было бы здорово.Но что это даст самому Егору Сорину.Финансово может и интереснее.
Сможет ли он заниматься полноценно тренерской работой.В своей группе он весь в интересной ему работе.
Главный тренер,это уже как у Е.В.Вяльбе,старший по административной работе.
Вопросы непростые. Административное право у Вяльбе никто не отнимает, пока она президент ФЛГР. Время диктует. Смена поколений, новые подходы взаимодействия с спортсменами, новые методики.  Большие объемы не избежать. Главное, чтоб брака не было. Это очень тонкая работа.Тмк.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Виноват, не могу продолжат дискуссию. До завтра! ...если доживу.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
05.12.2025 17:40
Виноват, не могу продолжат дискуссию. До завтра! ...если доживу.
Здоровья!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Кстати, только по морально этическим качествам его бы со сборной поперли. Позорить страну и звание лыжника сборной СССР такими выходками негоже  
Хороший человек - не профессия. Современники Достоевского писали о его неоднозначном, злобном характере. Но весь мир чтит его, как выдающегося писателя за его труды.
Александр Большунов со своими выдающимися достижениями в своей профессии уже вошел в историю не только российского, но и мирового спорта.
Да и государство его уважает. Платит пожизненную стипендию 50 тыр. Хотя не так уж и много, если сравнить с академиками РАН (200 тыр).  Александр Большунов награжден государственными орденами России: Орденом Дружбы (2018) за успехи на Олимпиаде 2018 года и Орденом Александра Невского (2022) за выдающиеся достижения на Играх в Пекине 2022 года, проявленные волю к победе и стойкость.
Наверняка есть и другие ништяки. Типа квартиры, земельного участка под строительство дома в хорошем месте, продвижение в погонах и т.п. Молодежь типа Бакурова, наверняка, завидует. Но нужно работать, а не пытаться как-то покусывать заслуженных конкурентов на трассе и вне ее.
Ссылка Рейтинг: -5 +14 -19
Вроде разговор не о характере травмы ,Бакурова. Немного о другом, если кто то забыл.Потихоньку переключились на защиту Саши.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
05.12.2025 18:04
Александр Большунов со своими выдающимися достижениями в своей профессии уже вошел в историю не только российского, но и мирового спорта.
Александр Васильевич, тут абсолютно согласен.


Молодежь типа Бакурова, наверняка, завидует. Но нужно работать, а не пытаться как-то покусывать заслуженных конкурентов на трассе и вне ее.
Разве его кто-то покусывает кроме его собственных тараканов? "Сама придумала, сама обиделась". Завидуют обычно тем, кому все легко достается. Сколько пашет Саша, любая владимирская лошадь бы подохла.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Совсем Бакурова запинали. Упал сам, хромает не так, как нужно, к врачу обратился - симулянт, Большунова покусывает от зависти к квартире, земельному участку, орденам-погонам и 50 тыщ стипендии. Остановитесь, люди!
Ссылка Рейтинг: +16 +26 -10
Я бы влепил пропуск этапов в двукратном размере к Бакурову. А так, не поймёт, будет продолжать.
Он уже не поймет ни с пропуском, ни без. Его видео об этом сказало всё, что можно.
Боюсь, уже вообще поздно: из-за катастрофы со страной он уже не стал и не станет выдающимся лыжником уровня Зимятова или Клэбо, того уровня достижений, который бы соответствовал его таланту и невероятному трудолюбию - но и приличным человеком на лыжне он уже тоже не станет. Проехали. "Спасибо" тем, кто его мог остановить, пока еще не было поздно: с Мяки, много раз с Устюговым, и еще 100 раз в более мелких и непубличных инцидентах (знаю об этом от людей изнутри, которым доверяю: он все время так себя ведет, просто не все на камеру попадает).
Не знаю, остановило бы его это тогда, когда он был еще юн - но хоть попробовать "старшие товарищи" могли?
Повторю еще раз: я не критикую Большунова - я за него переживаю. В конце концов, он, как и Харламов, Роднина, Устюгов и другие, миллионам людей в глубоко депрессивной и непригодной для нормальной жизни стране давал силы для жизни и надежду на лучшее впереди.
Я ведь помню как сейчас "ночной" гол Харламова между двух канадцев в прямом эфире, третье золото ОИ у Родниной и ее слезы (после кучи испытаний до того), и невероятный бег Сереги Устюгова на ТдС.
И каждый раз казалось: ну, не может же страна таких талантов не выбраться к Свету?
Но ведь и Саша своей битвой с Нисканеном, а позже - со 100 норвежцами в эпическом забеге на ЧМ, дарил мне лично такую же радость и надежду!
Харламов погиб, Сереге карьеру сломали разные катаклизмы, про Роднину лучше помолчу...
Поэтому и переживаю за Сашу: ну, карьера закончена - но ведь попробовать остаться человеком, как смог это сделать твой же товарищ по многим обломам и почти ровесник Сергей - зависит только от тебя?...
Судя по видео его - уже не выйдет.
Ссылка Рейтинг: +2 +19 -17
05.12.2025 18:26
чемпион мира и этапов кубка мира,спасибо ему!
Два раза выигрывал Кубок мира и два раза ТДС. Кубок мира у лыжников это побольше кмк, чем чемпион мира. Это не просто этапы выигрывать, это выиграл целый сезон у всех. Такого до него никто в России не делал.
Есть что предъявить. И нестарый еще. Надежда умирает последней..  
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
Забанен пожизненно.
  • Алексей Ильвовский
Поэтому и переживаю за Сашу: ну, карьера закончена - но ведь попробовать остаться человеком, как смог это сделать твой же товарищ по многим обломам и почти ровесник Сергей - зависит только от тебя?...
Судя по видео его - уже не выйдет.
Все так,вовремя не одёрнули.Не было времени у тренера на это в юности,может одёргивали.Но дома,в семейном кругу, наверняка по своему разбирали и оправывали.Неизвестно,уже гадать поздно.

Сергей Устюгов,это другой души человек. Размах человеческих качеств. Какая должна произойти драма у Большунова чтобы так изменится душой.Вопрос открытый.

Но знаю точно.Пропуск О.И. и эти 4 года,для такого спортсмена как Большунов,не приговор.В 2030 есть все шансы отобраться.

Мождет быть ему суждено будет послушать те же шутки что и отпускали Сергею Устюгову,про,"мешок",которого взяли просто так.


Но даже так,ему не суждено побыть в роли Сергея Устюгова.Регалии не дадут пройти все так же и тогда его будут лелеять как Плющенко,занесут на руках на последнюю для него О.И.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
05.12.2025 19:01
Это сухие факты, цифры, которые не врут, просто примите их.
Большунов не дотягивает до Зимятова по золоту ОИ. Это и есть сухой факт. Впрочем как и до Лазутиной.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
05.12.2025 19:07
Большунов не дотягивает до Зимятова по золоту ОИ
Я вам писал о всей карьере. Это одно золото вообще погоды не делает, если смотреть на картину целиком.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
05.12.2025 19:13
Это одно золото вообще погоды не делает, если смотреть на картину целиком.
Нет, не так. Олимпийское золото- наиболее ценная награда и не только в лыжном спорте.
А КМ раньше чем Большунов дважды брали и Лазутина, и Завьялов, и Смирнов.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
05.12.2025 19:17
Александр Большунов, кмк, вершина и квинтэссенция советской лыжной школы. Именно советской. Он одновременно показывает, что человек с талантом и трудолюбием может дотянуться до самых вершин, и, вместе с тем, что эта школа безнадежно проигрывает методикам, основанным на осознанном отношении тренера и спортсмена к своей деятельности. Просто неконкурентоспособность эта стала ясна позже, чем неконкурентоспособность советской системы в целом. Надеюсь, что Российская лыжная школа создаётся, например, группой Сорина. А Большунов есть и останется величайшим "советским" лыжником.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
05.12.2025 19:22
Нет, не так.
Все так. Если взять все его достижения, то он лучший лыжник. Без всяких разговоров. Если вам так нравятся ОИ упоминать, то по медалям именно на них он безоговорочный лидер в истории отечественных лыж. Плюс огромное кол-во побед на КМ, два глобуса общего зачета, два турдески, чмепионстов и россыпь медалей на  ЧМ.

В истории советских и рос лыж много выдающихся сопртсменов, но ни у кого нет таких достижений по всем фронтам. Т.е у кого-то на ОИ хорошо, но нет кубков мира, как у Зимятова, у кого-то с КМ все хорошо, но по медалям на ОИ и ЧМ они до Большунова, мягко говоря, не дотягивают. А у АБ есть все. И умудрился он этого добитсья еще почти четыре года назад, т.е в всего в 25 лет.

Так что вы хоть как тусуйте результаты остальных спортсменов-мужчин, но большуновского ИТОГО все равно никак не получится. Об этом я вам и писал, когда говорил о сухих цифрах.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Хороший человек - не профессия. Современники Достоевского писали о его неоднозначном, злобном характере. Но весь мир чтит его...
Злобный характер - не преступление. А вот рукоприкладство - преступление, однако я что-то не читал о нем в биографии писателя. А еще Достоевский игрок был заядлый, но в шулерстве, в отличие, скажем, от баснописца Крылова, замечен не был, то есть человек чести. В отличие от Большунова, который в своей игре, лыжах, сжульничал и весьма крупно, в том самом Оберсдорфе-2021.
А Соловов просто защищает своего, государева человека. Уверен, за одного чемпиона мира по шахматам он так не заступился бы, а там травля самая настоящая.
Сорин показал характер, мощно затерпел, я под впечатлением
Ссылка Рейтинг: +16 +21 -5
05.12.2025 19:33
В конце концов, он, как и Харламов, Роднина, Устюгов и другие, миллионам людей в глубоко депрессивной и непригодной для нормальной жизни стране
Это Вы сейчас о какой стране говорите?
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
05.12.2025 19:35
результаты остальных спортсменов-мужчин,
Мужчин? Ого, позиция уже мягчается. Иначе мы ещё Егорову с ее 6 золотыми медалями ОИ не рассмотрели. Или ОИ- ерунда, главное ТДС?)
 
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
05.12.2025 19:42
Мужчин? Ого, позиция уже мягчается.
А с кем мне его сравнивать? Я про мужские лыжи писал.  Если вы считаете, что надо женщин плюсовать к мужчинам, говоря о лучшем лыжнике, хорошо, готов согласиться, что он не самый лучший, а  один из самых выдающихся лыжников в истории отечественных лыж. Если вам нравится такая формулировка больше, я не против, с пеной у рта доказывать обратное не буду.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Олимпиада, Олимпиада. Вон тут весь мир с замиранием сердца считал шайбы Овечкина. Но, почему то не на Олимпиаде, а в какой-то национальной лиге. Кто, кстати, по калькуляторам выходит величайшим, Большунов или Овечкин?
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
05.12.2025 19:49
выходит величайшим, Большунов или Овечкин?
Аршавин. Забил четыре гола Ливерпулю, играя за Арсенал.
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
05.12.2025 19:49
говоря о лучшем лыжнике
Нет, не так было. Говорилось о лучшем среди атлетов и спортсменов в лыжах.
Кстати, возраст 25 лет не такой уж выигрышный показатель. Мне , например, больше импонирует медаль ОИ в 40 лет у Кирвесниеми.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Я думаю, из всех спортсменов СССР и России самый Величайший из Величайших - это Овечкин. Кроме него, никто в Кремль на награждение в шлепанцах не приходил. Даже САМ.
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
05.12.2025 19:51
Нет, не так было. Говорилось о лучшем спортсмене.
Вы мои мысли читаете что-ли?  По умолчанию писал про мужчин, мне почему-то казалось ,что это очевидно. Про Лазутину я прекрасно знал, смотрел совсем пацаном ОИ в Солт Лейке.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
05.12.2025 20:16
мысли читаете что-ли
Зачем мне это? Я показал, что изначально только про мужчин речь не шла. Это следует из вашего поста. Но даже среди мужчин у Большунова меньше золотых медалей ОИ, чем у Зимятова. Это сухие факты.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
05.12.2025 20:18
Вы мои мысли читаете что-ли?  По умолчанию писал про мужчин
просто издеваются по форме
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
05.12.2025 20:23
. Но даже среди мужчин у Большунова меньше золотых медалей ОИ, чем у Зимятова. Это сухие факты.
ОK, победили, можете идти баиньки:)
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Но нужно работать, а не пытаться как-то покусывать заслуженных конкурентов на трассе и вне ее.
Работать надо, а не достоевщиной заниматься. Тогда будет не три процента, а,скажем, пять.
Фильм "Бандитский Петербург".
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
05.12.2025 20:32
ОK, победили
Даже мысли не держал кого-то побеждать. Исключительно сухие факты.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
05.12.2025 20:38
Алексанр Васильевич, почему вы решили что он что то осознал. Его за данный проступок, ФЛГР в виде наказания чуть чуть похлопала по спине, его личный тренер оправдал его поступок т.к. спортсмены группы Сорина постоянно его обижают. Через два три месяца он продолжит в том же духе.
Безнаказанность порождает вседозволенность
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
05.12.2025 20:50
почему вы решили что он что то осознал.
👇

А Соловов просто защищает своего, государева человека.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
05.12.2025 23:31
Ну что тут можно сказать, камрады...

Все АБ то осуждают, то оправдывают..
С Клэбо сравнивают и топами СССР...

А для меня есть только один показатель:
Он толкнул ничего не подозревающего человека В СПИНУ.
В лицо зассал?

Халили вот после завала уже на финише в лицо с пацанами говорил. И сразу разошлись.
А там, простите, 1 млн рублей на кону был.
А не письками на гонке мерялись.

Диагноз тут только один про АБ: крыса.
А с медалями там крыса, или без, с родословной, или с помойки, или это вообще шиншилла...
Это уже не важно.

Почему это все заминают?
Стыдно за любимчика?  
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
06.12.2025 01:18
Помню для Клебо делали как то исключение (организаторы) из правил…  Он  на мини тур  в Швецию приехал на авто а надо было на автобусе как  все…
И вот таких тепличных условий для него конечно устраивают гораздо больше чем для россиян( что не отменяет высочайшего уровня лыжного спорта в Норвегии) …
Ну а в итоге талант есть талант,  оба уникумы и Большунов и К., но Клебо повезло чуть больше родиться и опекаться в лыжной державе номер 1  
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
Вячеслав SSh
Ну, не все заминают. Есть редкостные принципиальные фанаты. Они выдвинули теорию, что Большунов подошёл со спины, чтобы извиниться. Очень уж он тактичный и деликатный, как кого заденет на трассе, так сразу, не снимая лыж, бежит извиняться прямо в финишном коридоре. Да вот незадача, Бакуров от извинений в спину упал специально, и начал артистично симулировать травмы, да материть великого, от зависти. Но, отважный великий герой не побоялся его и его подельников разоблачить в своем феноменальном ролике.
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
06.12.2025 09:12
В лицо зассал?
Да думаю нет, скорее всего, в грудь бы толкнул, если бы Бакуров стоял к нему лицом.
Халили
Да бессмысленно сравнивать разных людей с отличным психотипом, воспитанием, интеллектом, мировоззрением и т.п.

АБ это АБ со всеми косяками, внутренними проблемами и талантами. Что есть то есть. Тут либо принимать его таким, как он есть сейчас, надеясь на то, что в будущем он поменяется, либо выносить ему окончательный и безоговорочный приговор. Я выбрал первую позицию, кто-то вторую. Кому-то вообще пофиг на то, что он толкнул Бакурова, они где-то посередине, у них АБ всегда будет прав.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Сорин показал характер, мощно затерпел, я под впечатлением
Карен, однозначно. Факт в том, что не поступился будущим ни одним из них, ни Бакуровым, ни Большуновым, подтвердил и обозначил воочию негласные принципы морали и этики тренера не навредить спортсмену, когда каждый старт после объемной работы дорогого стоит. Я тоже под впечатлением.
Кто-то выше сказал, Сорин своей группой создает новую российскую школу. Дай-то ему Бог!    
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
06.12.2025 12:17
Безусловно, Александр Большунов хоть и успел вписать свое Имя Золотыми Буквами в Летопись Лыжного Спорта и в Олимпийскую Летопись, не является величайшим лыжником в истории России/СССР. Невозможно сравнивать несравнимое. Тогда на ЧМ и ОИ было всего 4 старта, включая эстафету, одним стилем, все гонки были с раздельным стартом(что, как правило, позволяет с большей степенью объективности определить победителя), не было никаких спринтов. Кубок мира во времена воистину великого Зимятова(с его уникальной, Алексей Седенков не даст соврать, техникой) имели гораздо меньшее значение, нежели сейчас, вообще число международных стартов советских лыжников было достаточно ограничено. Конкуренция тогда была очень сильная, на первый план выдвигались то шведы, то наши спортсмены, то норвежцы(при этом их тотального превосходства даже близко не было). Очень серьезная была конкуренция со стороны финнов, лыжников ГДР.
Так что, 4 золота Зимятова, на мой взгляд, вполне перевешивают. И даже 2 - Вячеслава Веденина, плюс его золото ЧМ. Времена были совсем другие, о такой россыпи медалей, как у Клэбо никому мечать не приходилось.
Наверное потенциально АБ мог бы добиться существенно большего, но...
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
06.12.2025 12:30
Они выдвинули теорию, что Большунов подошёл со спины, чтобы извиниться.
Жаль, что здесь для оценки сообщений имеются только плюсы-минусы, а не смайлы, которые выражали бы различные оттенки отношения к сказанному. :D
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
18 Алексей Степнов 8548 05.12.2025 19:27
А Соловов просто защищает своего, государева человека.
Вовсе не являюсь фанатом Большунова, как и кого-либо еще . Как в спорте, так и в профессии. Но успешных в своей профессии людей уважаю.
У меня есть своя версия случившегося на спринте в Кировске. Не считаю криминальным, что Бакуров "закрыл калитку" Большунову в конце подъема, перед спуском. Это нормально в гонке.
Но на финишном повороте Бакуров слишком широко расставил палки. Что установлено всеми экспертами. Скорее всего неумышленно. Но неграмотно для любого лыжника в подобных ситуациях. И в этом была его вина. Явно чувствуя ее, он, приехав на финиш, даже не снял лыжи. Быстренько заныкался за забор и отвернулся.
Большунов, проехав через финиш, снял лыжи и вероятно решил поговорить. Подойдя к Бакурову, который отвернулся от него, он слегка толкнул того в плечо, чтобы привлечь его внимание. Но от легкого толчка Бакуров, стоявший в неловкой позе под забором, да еще на лыжах, неудачно упал.
Всего лишь нелепая случайность.
Ну а далее начался цирк с демонстрацией царапины на ноге на камеру и обвинением Большунова во всех смертных грехах. В потере трудоспособности минимум на две недели и т.п. В реалии же готов стартовать уже 6 декбря. Что означает начало тренировок чуть ли не на следующий день после получения травмы.  
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
Забанен пожизненно.
Но на финишном повороте Бакуров слишком широко расставил палки. Что установлено всеми экспертами. Скорее всего неумышленно.
Эксперты в флгр молятся на А.Б. по разнарядке.Вспомним десятки случаев от А.Б.

Про палки...сразу вспомнил как А.Б. на 50км палки раскидывал перед Клебо.Как еще в дополнение, старательно полуконьком ногой подрабатывал, выдавливая с лыжни Клебо и в итоге,сам сломал палку,потом истерил.

Я не фанат Клебо,наоборот.

Всего этого не было и в помине у Бакурова.Это же видно.

Просто когда А.Б прыгает на лыжи,подрезает, закрывает коридоры,это для него норма.Но если кто посмеет не открыть коридор ему на финиш,тот это нарушитель и ведет нечесную игру.Даже командную.

Ну а если все из мужиков,начнут вести как он ведет в отношении других, только акцентируя все на нём.Ну как он описывает,мол командами все против него сговорились.Где хоть одна медаль у него будет.Вопрос интересный.

Это не отменяет его формы.Просто в начале гонки,кто-то прыгнет неудачно на лыжи А.Б., потом другой,тоже соответственно нечаяно, потом один, потом другой,его в коробочку возмут, потом на финише все перекроют, конечно же все нечаяно.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
"Большунов, проехав через финиш, снял лыжи и вероятно решил поговорить "

Александр, зачем лукавишь? Кто лыжи снял и подошёл поговорить?

https://youtube.com/shorts/Kj4kk55XqT4?si=Z4s-UMNJ7bPC3ntX
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Нарезки фрагментов в Ютубе не смотрю. Смотрю в России, а не за бугром. Оригинальную трансляцию на российском ТВ. Так что обвинение в лукавстве - это не ко мне.
Ссылка Рейтинг: -6 +3 -9
Забанен пожизненно.
Александр Соловов

Нарезки фрагментов в Ютубе не смотрю. Смотрю в России, а не за бугром. Оригинальную трансляцию на российском ТВ. Так что обвинение в лукавстве - это не ко мне.
Это правильно. Вот Наш православный российский рутубе.

Можно ещё с других наших, проверенных*,российских ресурсов, ссылки взять.

https://rutube.ru/video/fc84519b1705cf5732c30fe210f2befb/
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Забанен пожизненно.
Главное я бы хотел подчеркнуть, в этом замедленном видео.

Перед самым толчком в плечо.Как старенькая женщина,любительница лыж,с восхищением смотрит на Большунова и потом ... растерянная,непонимающая,зачем так делать и другим уже взглядом смотрит на этого человека.

Многие сначала в плену медалей, громких заголовков .... потом видят вот это, раз, два, три....
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
06.12.2025 16:06
Можно ещё с других наших, проверенных*,российских ресурсов, ссылки взять.
А вы думаете на отечественные ресурсы супостат не просачивается с фейками о наших мальчиках? сейчас в эпоху ИИ верить нельзя никому, даже своим глазам. Вот профессор Соловов правильно делает - соблюдает не только физическую, но интеллектуальную гигиену... до стерильности.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
"Смотрю в России, а не за бугром."

А в России показали, что Большунов лыжи снял и пешком подошёл? :D
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Забанен пожизненно.
А вы думаете на отечественные ресурсы супостат не просачивается с фейками о наших мальчиках?
Все так.Все правильно говорите.

Так и делаю,я болею за тех,до кого почему-то ИИ не добирается.За Устюгова,Ардашева,Коростелева,других российских спортсменов.Так вернее.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Очень огорчил Александр Соловов :(((
Если бы кто-то другой писал, то подумал бы, что нас очень толсто троллят.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
06.12.2025 18:35
Так и делаю,я болею за тех,до кого почему-то ИИ не добирается
Александр, вот нам тут смех смехом, а ведь это прям наглядный пример как работает нарциссическая психика. Когда реальность выворачивается наизнанку, лишь бы не признавать собственную (даже кажущуюся нам не особо значительной) неправоту.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
06.12.2025 18:40
сейчас в эпоху ИИ верить нельзя никому
"Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно! "  Мюллер (в версии Ю.Семенова)
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Насчет ИИ (искусственного интеллекта).
Возникла ассоциация... Безотносительно к кому-либо.

Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
06.12.2025 23:32
Очень огорчил Александр Соловов ((
Ну почему?
Ничто человеческое не чуждо ;)
Наоборот, смешно :D
Но на финишном повороте Бакуров слишком широко расставил палки. Что установлено всеми экспертами. Скорее всего неумышленно. Но неграмотно для любого лыжника в подобных ситуациях. И в этом была его вина. Явно чувствуя ее, он, приехав на финиш, даже не снял лыжи. Быстренько заныкался за забор и отвернулся.
Большунов, проехав через финиш, снял лыжи и вероятно решил поговорить. Подойдя к Бакурову, который отвернулся от него, он слегка толкнул того в плечо, чтобы привлечь его внимание. Но от легкого толчка Бакуров, стоявший в неловкой позе под забором, да еще на лыжах, неудачно упал.
и видео
https://rutube.ru/video/fc84519b1705cf5732c30fe210f2befb/
а это еще смешнее :D:D:D
Нарезки фрагментов в Ютубе не смотрю. Смотрю в России, а не за бугром. Оригинальную трансляцию на российском ТВ.
так что еще раз- ничто человеческое нам не чуждо.
;)


Николай, спасибо! Смеялся в голос
А в России показали, что Большунов лыжи снял и пешком подошёл?
вы сейчас подкинули отличную идею.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Николай, как правило, Большунов сразу на финише ещё не остановившись нагибается и отстегивает крепления. Его стиль. Я тоже думал, что Большунов подошёл к Бакурову. Некоторые "доброжелатели" пишут, что "въехал" в Бакурова, чему я сразу не поверил..
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Деградируем господа. Переходя с обсуждения событий на обсуждение-осуждение здешних комментаторов.
Хочу заметить некоторым таким "осуждателям", что смешки в мой адрес мне фиолетовы и, в свою очередь, смешны. Поскольку вполне самодостаточен и успешен как в профессии, так  и в спорте (см. профиль), чтобы воспринимать их всерьез.
В том числе, и со ссылками на ИИ. Про который ныне не упоминает только ленивый, в большинстве случаев всякую чушь. Сам же давно уже пишу статьи по проблематике ИИ, которые публикуют серьезные научные журналы.  
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
Виктор, так прежде, чем обсуждать, надо было видео посмотреть. Как это сделали все или почти все. Тогда бы не пришлось писать - а я думал...
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Подошёл или подъехал принципиального значения не имеет, хотя странно отрицать очевидное. Зачем так упорно пытаться увидеть ходьбу? Тем более, с точки зрения адвоката, если подъехал, как раз можно списать на лыжи, дескать не смог притормозить, не рассчитал скольжение. Хотел тихонько, не получилось, прошу прощения перед богом. В общем, после версий аксакалов, ролик Большунова уже не выглядит таким нелепым в сравнении, можно было ещё нелепее:
"Бакуров со стыда спрятался за оградку и отвернулся, я снял лыжи, подошёл, дотронулся, а он упал..."
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
3 Николай Кабанен 9761
07.12.2025 10:01
Виктор, так прежде, чем обсуждать, надо было видео посмотреть. Как это сделали все или почти все. Тогда бы не пришлось писать - а я думал...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Николай, действительно, даже не подумал, что Большунов на лыжах, не обратил внимания что лыж у Большунова в руках нет. Видел, что Бакуров вдруг рухнул,  показалось это неестественным от такого толчка. Впрочем, мне тоже показалось, что история излишне раздута, и все вдруг  обрели свою стихию. Мне тоже, как и Александру Соловову,  пришла лишь одна мысль, образумить! Уж извини, если не в масть!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
А сам инцидент на трассе вообще рабочий момент, яйца выеденного не стоит. Как минимум обоюдно 50/50. И зачем Бакурову палку в лыжи Большунова пихать? Очевидно же, что палка менее прочный инвентарь, чем лыжи. В итоге правая палка сломана и вместо третьего Бакуров оказался четвертым, объехали его перед финишем исключительно за счёт сломанной палки.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Опять же, в послефинишном подкате проявилось не дотягивание до топового уровня спринтерских качеств. Не смог до миллиметра просчитать свою траекторию. Совершенно очевидно, что не хотел он уронить Бакурова, но не рассчитал, как и в гонке.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Ставить Большунова выше того же Зимятова - нелепо.
Тогда и количество гонок было меньше на ЧМ и ОИ и конкуренция была поболее.
Саша, практически, с одними Норвегии разбирался, без шведов и финнов.  
 
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0