Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Данил Акимов и Анастасия Тихонова получили нейтральный статус от FIS

Международная федерация лыжного спорта и сноуборда (FIS) предоставила нейтральный статус тренеру сборной России по лыжным гонкам Данилу Акимову и врачу российской национальной команды Анастасии Тихоновой.

В данный момент Данил Борисович Акимов является вторым тренером в группе Олега Орестовича Перевозчикова. После Олимпийских игр в Сочи-2014 Акимов несколько лет возглавлял женскую национальную команду, работая совместно с Александром Алексеевичем Грушиным.

Напомним, что ранее FIS предоставила нейтральный статус спортсменам Савелию Коростелеву и Дарье Непряевой, которые являются действующими обладателями Кубка России, а также сервисмену Евгению Уфтикову.
93 6360 Андрей Краснов 23.12.2025 12:22
Рейтинг: +13 +16 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.12.2025 13:07
О! Уже команда!
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
23.12.2025 13:30
Интересно, Кубок мира таки начнут показывать по МАТЧ ТВ? Ведь там уже бегают спортсмены из РФ.
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
23.12.2025 13:50
Пока есть информация на 28 декабря, что прямой репортаж по Евроспорт, начиная с квалификации, а  на  Евроспорт 2 - финалы.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
23.12.2025 13:58
И на окко.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
23.12.2025 15:12
Интересно, Кубок мира таки начнут показывать по МАТЧ ТВ? Ведь там уже бегают спортсмены из РФ.
А на каком основании они начнут? ОККО эксклюзивно выкупил права на показ в России, сыграв в рулетку поставив на черное. Выпало черное (наших допустили). Теперь они будут собирать сливки с рейтинга, который принесет участие наших спортсменов на стартах. А Матч Тв обкакались. Не желая показывать кубок мира и тратя деньги на его показ. Закономерный результат… Вам советую поддержать ОККО оформив на них подписку. Ребята вложились, они получили результат. А надеется на Матч Тв, ну не смешите. Везет тому кто рискует…
Ссылка Рейтинг: +30 +41 -11
23.12.2025 15:17

Интересно, Кубок мира таки начнут показывать по МАТЧ ТВ? Ведь там уже бегают спортсмены из РФ.
Тоже интересно. Интересно почему Легков с Соловьевым там же и не спросят того же Губерниева, никакой полезной инициативы, одни бестолковый хи хи.  
Ссылка Рейтинг: -5 +10 -15
23.12.2025 15:28
просят того же Губерниева,
Так он бы и рад был, вот чего чего при всех его конъюктурных выкрутасах и любви к кэшу, сам спорт, как таковой, он вполне искренне любит. Но музыку там другие заказывают.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
там уже бегают спортсмены из РФ.
ошибаетесь) там бегают нейтральные спортсмены
Непряева из Твери, Савелий из Перми
Ссылка Рейтинг: 0 +18 -18
23.12.2025 16:56

Вам советую поддержать ОККО оформив на них подписку. Ребята вложились, они получили результат. А надеется на Матч Тв, ну не смешите. Везет тому кто рискует…
Подписка дешевая и смысл не в ней, у меня не везде смарт. В деревне приходится таскать с собой плеер и подключать к интернету через мобилу. Поэтому желательно чтобы это было на общедоступных каналах, как конечному потребителю по хрен кто там че выкупает, Смотреть хочется, чтобы включил и смотришь, а не пол дня ищешь а потом пол дня настраиааешь.  
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
23.12.2025 17:03
Окко, вообще молодцы, они весь зимний спорт показывают, передачи, обсуждения!  
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
23.12.2025 17:06
И да Соловьёв, побывал на Окко, завёл свою шарманку, про прошлые достижения наших
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
23.12.2025 18:00
Я так очень доволен , что можно смотреть КМ на Окко, отличные комментаторы , можно посмотреть в записи ,когда удобно ,и никакой рекламы . Курдюков и Евроспорт это конечно отлично , но иногда переключаюсь на Окко , для разнообразия .Про матч ТВ даже думать не хочется . При этом Окко сейчас в белом списке сайтов, и когда интернет мобильный неважно работает, у них все ок.
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
23.12.2025 18:33
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +12 -34
23.12.2025 19:15
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
23.12.2025 20:03
В воскресенье целый день лыжи. Сначала в России на Матч ТВ, в 13:40 квалификация на Евроспрт 1, в 16ч финалы на Евроспорт 2.
На Матч ТВ "Тур де Ски" нет.  
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
23.12.2025 20:11
Да, нейтралы представляют сами себя, но это не совсем так. Если бы они тренировались за свой счёт, покупали бы сами экипировку, лыжи, нанимали бы за свой счёт массажистов, оплачивали бы тренера, не получали бы зарплату от федерации. То, как говорят - флаг им в руки. Но все вложения в них нужно отработать по максимуму.
А тренер там нужен, хотя бы для того, чтобы поломанную палку заменить, да и решать организационные вопросы. Так что хорошо, что поедет тренер и врач.
Ссылка Рейтинг: +4 +13 -9
23.12.2025 20:27
И потом. Вы считаете, что врач и тренер оплачивали нейтральный статус сами? Если и да, то, я думаю, им федерация вернёт деньги, как и спортсменам. Ведь первоначально заявку на нейтральный статус отсылала федерация на всю команду, значит, собиралась за всех оплатить. Так что придётся ребятам потрудиться на результат.  
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
23.12.2025 21:00
Матч ТВ давно не спортивный канал, одно название осталось. Сплетни Губерниева, звучит лучше.  
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
23.12.2025 22:32
Соловьеву просто нужно время для адаптации , что на окко не как на матч-слово не воробей, поймают-вылетишь.  Панжинский так любил на окко россиян, мои любимые россияни, вернулись, мама дорогая, как я люблю россиян)))хочется сказать,Александр, возлюби россиян и перестань бронировать Одинцово на все вызодные со своим фэмыли, что кататься нельзя.Если, кто-то читает с окко-нужен Курдюков-это будет просто бомба
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
А Большунова с тренером отправить на альтернативные олимпийские игры.С призовым фондом в миллион долларов. Пусть Коростелев с Непряевой кусают локти
Ссылка Рейтинг: -7 +7 -14
23.12.2025 23:08
Не, не надо его никуда отправлять. Вдруг опять не победит всех, начнет толкаться, палками махать и на людей кричать. Опозоримся на весь белый свет🤣
Ссылка Рейтинг: -1 +11 -12
23.12.2025 23:29
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +8 -18
24.12.2025 00:01
Не надо никого защищать, пусть бегают в свое профессиональное спортивное удовольствие, а мы за них поболеем.
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
24.12.2025 01:37

А ещё четырём никакого ответа. Так что, если Коростелёву и Непряевой выпало защищать сборную, пусть стараются.  
Они просто не могут всех так быстро переварить. Кроме беговых лыж там и другие виды спорта. Ответ всем придет, списки два или три раза в неделю обновляются, и в общем доступе на сайте ФИС  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
И давайте уже отделим котлеты от мух. Есть российские спортсмены, это те кто представляет страну Россию. А есть нейтральные спортсмены, которые представляют сами себя. Так и называйте вещи своими именами. Будьте честными и не юлите как уж на сковородке.
Господи! В каком АДУ вы живете... И ладно бы - сами жили. Но вы ведь хотите, чтобы и все там, в вашем аду, жили... И не вы один, увы, этого хотите...

Бедные ребята... Те, кто им уже почти сломал жизнь, теперь требуют, чтобы они не рыпались и ползли на кладбище тихонько. Будьте честными и не юлите как уж на сковородке!

А они туда ползти НЕ ХОТЯТ!
Помоги им Бог. И нам всем - ну хоть немножко...

ЗЫ: Вот наш президент очень ценит Александра Исаевича Солженицина. Встречался с ним не раз. Орден его вдове недавно вручал.
Или вот еще одного нобелевского лауреата - Иосифа Бродского - очень сейчас наша власть ценит...

А кого представляли Солженицын и Бродский 50 лет назад? Эти вот враги народа, отщепенцы, тунеядцы и предатели? Кому Нобелевку-то вручали - разве они ТОГДА для НАШЕЙ власти представляли Россию (или СССР)?
А между тем сами они себя и тогда считали - и были - русскими писателями. И теперь, навеки, они оба - великие русские писатели, для нас - и  для всего мира.
Дай Бог Савелию и Даше стать хотя бы не "великими" русскими спортсменами для всего мира (это не от их желания одного зависит) - а просто: настоящими РУССКИМИ спортсменами: для себя, для нас и для всего мира. Как бы вы ни старались им помешать в этом...
Ссылка Рейтинг: +15 +33 -18
11 Ain 503
24.12.2025 08:50
да уж
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
24.12.2025 10:18
Ну вот и славно. После того, как Ильвовский назвал Солженицина великим русским писателем говорить больше не о чем. Этот миф уже давно давным развеян компетентными, уважаемыми в научной и исторической среде людьми. (Спицин, Фурсов и др.) Большая часть писанины Солженицина фальсификация и искажение фактов.  
Ссылка Рейтинг: +4 +20 -16
24.12.2025 10:23
Бедные ребята... Те, кто им уже почти сломал жизнь, теперь требуют, чтобы они не рыпались и ползли на кладбище тихонько.
А кто ребятам сломал жизнь?????
Ссылка Рейтинг: +5 +15 -10
24.12.2025 10:45
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +15 -27
24.12.2025 11:05
А кто ребятам сломал жизнь?????
У нашего любимого СашиМиши есть универсальный ответ на этот вопрос. Родион Романыч.  
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
24.12.2025 11:29

а вы и все остальные приверженцы нейтрально го статуса подчиняетесь их воли. Так где же ваша хваленая свобода,
Так вы тоже подчиняетесь чей то воли, ещё как подчиняетесь, боитесь лишнего сказать)  
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
24.12.2025 11:36
Солженицина великим русским писателем говорить больше не о чем. Этот миф уже давно давным развеян компетентными, уважаемыми в научной и исторической среде людьми. (Спицин, Фурсов и др.) Большая часть писанины Солженицина фальсификация и искажение фактов.
О Солженицыне знаю, немного читал его произведения. Кто такие Спицын, Фурсов и др. не слышал.
Никогда не считал историю наукой. Но согласен что, например, у Шаламова  описание лагерной среды более реалистичное.

Я уверен, что даже норвежцы между собой называют наших лыжников русскими, а не нейтралами. В отличии от Вас.
Ссылка Рейтинг: +14 +19 -5
24.12.2025 11:38
Если говорит о спорте, то жизнь сломали Эдуарду Стрельцову. Остальное вата.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
24.12.2025 11:41
А что у нас не свобода? Кто хочет подаёт на нейтральный статус, кто не хочет не подаёт. Ардашев хочет бежит на саломонах, хочет на фишер, и это лидер . Хотят мажут фтором не хотят не мажут фтором. Здесь опять же может каждый высказать своё мнение, спасибо журналу ЛС
Ссылка Рейтинг: -4 +6 -10
24.12.2025 12:00
Как-то все время забывается, что
жирные дяденьки из ФИС
и придумали эту самую ФИСу,  и ОИ, и ЧМ,  КМ и ТДС , с  радостью нас туда приняли и  зачем-то сейчас временно выперли.
У нас кстати, само слово федерация было ругательным до перестройки. Все комитеты, да комитеты...
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
Этот миф уже давно давным развеян компетентными, уважаемыми в научной и исторической среде людьми. (Спицин, Фурсов и др.)
То, что Спицын и Фурсов по-своему интерпретируют историю, совсем не значит, что они "развеяли мифы" о Солженицыне.
И еще бы этим "господам" не "разоблачать" Солженицына ;) Если знать вот об этом их "произведении" https://www.labirint.ru/books/819615/
все сразу становится на свои места.
Приятный звучный и очень настойчивый баритон послышался из ложи N 2:
– Все-таки желательно, гражданин артист, чтобы вы незамедлительно разоблачили бы перед зрителями технику ваших фокусов, в особенности фокус с денежными бумажками. Желательно также и возвращение конферансье на сцену. Судьба его волнует зрителей.
Баритон принадлежал не кому иному, как почетному гостю сегодняшнего вечера Аркадию Аполлоновичу Семплеярову, председателю акустической комиссии московских театров.
Аркадий Аполлонович помещался в ложе с двумя дамами: пожилой, дорого и модно одетой, и другой – молоденькой и хорошенькой, одетой попроще. Первая из них, как вскоре выяснилось при составлении протокола, была супругой Аркадия Аполлоновича, а вторая – дальней родственницей его, начинающей и подающей надежды актрисой, приехавшей из Саратова и проживающей на квартире Аркадия Аполлоновича и его супруги.
– Пардон! – отозвался Фагот, – я извиняюсь, здесь разоблачать нечего, все ясно.
– Нет, виноват! Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения.
– Зрительская масса, – перебил Семплеярова наглый гаер, – как будто ничего не заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполлонович, я, так и быть, произведу разоблачение. Но для этого разрешите еще один крохотный номерок?
– Отчего же, – покровительственно ответил Аркадий Аполлонович, – но непременно с разоблачением!
– Слушаюсь, слушаюсь. Итак, позвольте вас спросить, где вы были вчера вечером, Аркадий Аполлонович?
При этом неуместном и даже, пожалуй, хамском вопросе лицо Аркадия Аполлоновича изменилось, и весьма сильно изменилось.
– Аркадий Аполлонович вчера вечером был на заседании акустической комиссии, – очень надменно заявила супруга Аркадия Аполлоновича, – но я не понимаю, какое отношение это имеет к магии.
– Уй, мадам! – подтвердил Фагот, – натурально, вы не понимаете. Насчет же заседания вы в полном заблуждении. Выехав на упомянутое заседание, каковое, к слову говоря, и назначено-то вчера не было, Аркадий Аполлонович отпустил своего шофера у здания акустической комиссии на Чистых прудах (весь театр затих), а сам на автобусе поехал на Елоховскую улицу в гости к артистке разъездного районного театра Милице Андреевне Покобатько и провел у нее в гостях около четырех часов.
– Ой! – страдальчески воскликнул кто-то в полной тишине.
Молодая же родственница Аркадия Аполлоновича вдруг расхохоталась низким и страшным смехом.
– Все понятно! – воскликнула она, – и я давно уже подозревала это. Теперь мне ясно, почему эта бездарность получила роль Луизы!
И, внезапно размахнувшись коротким и толстым лиловым зонтиком, она ударила Аркадия Аполлоновича по голове.
Подлый же Фагот, и он же Коровьев, прокричал:
– Вот, почтенные граждане, один из случаев разоблачения, которого так назойливо добивался Аркадий Аполлонович!
М.А. Булгаков
"Мастер и Маргарита"  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
и дайте Коростылеву российский флаг, пусть финиширует с триколором
И еще: прежде чем обличать, неплохо было бы, наконец, научиться правильно писать фамилию спортсмена.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
24.12.2025 15:16
После того, как Ильвовский назвал Солженицина великим русским писателем говорить больше не о чем. Этот миф уже давно давным развеян компетентными, уважаемыми в научной и исторической среде людьми. (Спицин, Фурсов и др.)
И с каких это пор историк Спицын(а не Спицин), продвигающий свои, более чем спорные, альтернативные версии, является сколько нибудь значимым авторитетом в литературе(да и в истории не особо)? Ее тонким ценителем? Вы сами-то Солженицына, кроме ГУЛАГа, что-нибудь читали? По-настоящему художественные произведения, публицистику(а на роль ученого он и не претендовал)? А в курсе, что его высоко ценил Игорь Шафаревич(кто он, и кто Спицын)? Виктор Астафьев, взгляды которого можно не разделять, не принимать какие-то его произведения(как и у Солженицына, взгляды которого со временем существенно эволюционировали, знаю, что и Алексею не все у него может понравиться) но трудно отрицать его вклад в русскую литературу послевоенного времени? А такая глыба, как Валентин Распутин, как он отзывался о Солженицыне? Который тяготел именно к почвенному направлению в русской литературе. А кого еще Спицын, этот "носитель абсолютной истины", низверг, а то мы, глупые, не знаем и продолжаем читать тех, кого он пригвоздил к "позорному столбу"?
Разумеется, эти немногочисленные спортсмены наши соотечественники и мы будем за них болеть, как за представителей нашей страны, не одергивая себя идиотскими оговорками:"нельзя за него болеть, как за российского и русского, он нейтральный!"
Алексей упомянул Бродского, можно вспомнить и огромное количество эмигрантов первой волны, имена которых навсегда останутся в истории России, нередко, будучи вписаны туда золотыми буквами, их будут вспоминать последующие поколения. А вот Спицына - далеко не факт.
Ссылка Рейтинг: +21 +26 -5
Александр Голдаев, спасибо!
Я приятно удивлен.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
24.12.2025 16:54
Действительно, неожиданно Александр 👍
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
24.12.2025 17:50
А я считаю, что сломали жизнь как раз таки не молодым, а тем нашим спортсменам, кто успел поучаствовать в ОИ, а теперь не может.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
24.12.2025 18:06
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +11 -22
24.12.2025 18:14
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +8 -25
24.12.2025 18:15
Как часто здесь бывает - начали за здравие, кончили за упокой...
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
24.12.2025 19:19
Ужасно это, господа - к восьмому посту до политики добрались и оседлали ее крепко, прицепив "историю" в литературной обработке :(
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
24.12.2025 19:41
О Солженицыне знаю, немного читал его произведения. Кто такие Спицын, Фурсов и др. не слышал.
К слову, Фурсов, кмк, - конспиролог, задвинутый на массонско-элитарных заговорорах. Хотя как кладезь исторических фактов, вполне себе ничего.
Спицын как историк, гораздо более, авторитетен, на мой взгляд. не смотря на вспыльчивость и резкость в выступлениях, в своих  книгах практически вседа приводит взгляды и аргументы своих оппонентов. Советую его пятитомник по истории России.  
То, что Спицын и Фурсов по-своему интерпретируют историю, совсем не значит, что они "развеяли мифы" о Солженицыне.
не они одни развеяли, таковых много. А вот с опровержениями аргументов развеивателей как-то туго... Вы в предыдущих дискуссиях ни одного не привели.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
24.12.2025 19:47
А в курсе, что его высоко ценил Игорь Шафаревич(кто он, и кто Спицын)?
он специалист по истории, экономике, политике, литературе?
Можно привести пример известного математика, академика Фоменко со спорной трактовкой истории, или тогоже академика Сахарова. Они не могли ошибаться?
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
24.12.2025 20:00
А кого еще Спицын, этот "носитель абсолютной истины", низверг, а то мы, глупые, не знаем и продолжаем читать тех, кого он пригвоздил к "позорному столбу"?
он и многие другие отставиает точку, что Солженицын - не бесталанный компрадор -предатель выскочивший случайно на волне диседентства, сделавший ставку на антисоветскую пропаганду.
По повуду оценки его литтературного таланта к специалистам типа литературоведа В Бушина, историку с талантом литературоведа Е. Яковлева. Последний, к стати, весма высоко оценивает его литературный потенциал.
Лично мне еще юности не зашло, никакого сравнения с Толстыми, Шолоховым, Фадеевым, Серафимовичем (правда с этим познакомился сильно позднее), Пушкиным, Лермонтовым и др. классиками.  Впрочем на авторитетность в литературе не претендую.
А вот Спицына - далеко не факт
тут только время покажет, так же как и останетсяли пожительная память о Солженицыне.
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
Вы в предыдущих дискуссиях ни одного не привели.
Ну отчего же?
Приводил, когда вы писали, что Солженицын призывал Трумэна на СССР ядерную бомбу сбросить. Давал вам ссылочку, что это Губенко выдумал.
Сейчас просто искать лень.  
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
24.12.2025 21:04
По повуду оценки его литтературного таланта к специалистам типа литературоведа В Бушина
Да знаю я этого Бушина, мне этот ортодоксальный ленинец по своим взглядам абсолютно не близок, в отличие от упомянутого Игоря Шафаревича, Петра Паламарчука, Леонида Бородина(некогда главный редактор русского православно-патриотического журнала "Москва", бывший член ВСХСОН). Да в той же газете "Завтра", где часто публиковался Бушин, были и другие авторы, совершенно иначе оценивавшие Солженицына, как писателя и мыслителя, например, зам. главного редактора Владимир Бондаренко. Что до чисто литературных достоинств, тут дело вкуса. И время, конечно, покажет, мы можем только предполагать.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
24.12.2025 21:30
он специалист по истории, экономике, политике, литературе?
Дело не только в этом, он был способен оценить и человеческие качества Александра Исаевича. Хотя круг интересов Игоря Ростиславовича гораздо шире, нежели только ученого-математика, это личность огромного масштаба и получил известность не только благодаря своим научным работам. Без всякой фоменковщины. Пусть и он, как и любой смертный, не есть Истина в последней инстанции, в чем-то мог ошибаться. Можно упомянуть и Бориса Раушенбаха.
А что до историков, так я знаю таких, как, например, доктор наук Сергей Владимирович Волков, или мой земляк, тоже доктор исторических наук, Владимир Геннадьевич Хандорин, которые по своим взглядам и трактовкам исторических событий абсолютно несовместимы со Спицыным или другими историками из того же лагеря. И что, тут дело в незнании ими каких-то исторических фактов? А может просто в том, что каждый подверстывает эти факты сообразно своим сложившимся взглядам(например, то что связано со старообрядцами)? Даже у вполне просоветского Алексея Исаева был, а может еще и продолжается, серьезный конфликт с этим Спицыным, причем в связи с тематикой, в которой Исаев очень хорошо разбирается.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
если вы такой радетель западных демократических ценностей поезжайте в Италию, и дайте Коростылеву российский флаг
О Господи!
Ну он уже у вас был КорЕстелевым, теперь стал КоростЫлевым...
Это вы - нарочно, стеб такой? Благо сами - под ником, и никто вашу фамилию (допустим, Иванов) не напишет ИвУнов в ответ.
ИМХО, это просто неприлично.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
так имейте тогда смелость и болейте за них, как за российских спортсменов. А то вы за углом кричите наши российские, болеем за россиян, они наши,
Я совершенно не согласен с теми авторами выше, кто упоминание наших великих писателей считает уводом в политику. Нет: это точный и прямой ответ Пессимисту на совершенно лыжную тему: болеть ли за Савелия и Дашу.
И даже Пессимист всё отлично понял - и сделал второй заход, получив отпор на первый.

Еще раз - моя точка зрения (ИМХО, крайне патриотическая в нормально-человеческом смысле этого слова) такова.
Не флаг и гимн заставляют меня считать "своими" Савелия и Иосифа (при всей разнице их масштабов на данный момент).
Вот сейчас Рождество по одному из календарей (не путать с конфессией: большинство православных тоже отмечает его сейчас).
И когда я читаю в миллионный раз слова Рождественского романса:

"Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих"
- у меня останавливается дыхание. И выступают слезы на глазах.
Как и от "Повестей Белкина", например.

Одного из них запрещал царь (русский царь, не ФИСовский!). Другого выперло из страны наше (не импортное!) Политбюро, вопреки его воле и отчаянному сопротивлению отъезду с Родины.
Какой уж там флаг и гимн...

Когда я смотрю на талантливого, техничного, эмпатичного, веселого и совершенно неагрессивного паренька - внука моего приятеля-соперника, когда я узнаю от друзей, как он двое суток осенью не выходил из комнаты и отключил всю связь (после объявления тогда , что ОИ - фсё) - у меня выступают слезы на глазах.

Это и есть Россия. Для меня. Потому я и здесь всю жизнь - из-за Пушкина, Бродского и Савелия. Кто понимает, о чем я - тот понимает.
Кто требует ехать кому-то флаг вручать - тому бесполезно что-то объяснять. Если кратко, товарисЧ: у меня нет загранпаспорта уже 3,5 года, так что поручите передать флаг в Италии кому-то еще. Так - понятно?

И я не знаю, от кого требует смелости Пессимист - но могу сказать за себя: уж я-то за этих ребят болеть буду изо всех сил! Потому что они - "наши", т.е. "мои".
А Пессимисту для того, чтобы болеть за кого-то, переживать за кого-то, в конце концов - и помочь кому-то, нужен флаг от начальства - и  справка от НАЧАЛЬСТВА же, с гербовой печатью (от НАЧАЛЬСТВА): "Они - наши!"
Вот и разница между нами: мне люди моего языка и культуры интересны и важны, а Пессимисту -  важен флаг и справка от начальства.
И кто из нас - патриот?...
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
25.12.2025 05:32
Приводил, когда вы писали, что Солженицын призывал Трумэна на СССР ядерную бомбу сбросить.
Возможно, один или несколько эпизодов не соответсвует действительности хотя лжи и передергиваний он в своем выступлении  наворотил он не мало, я больше про архипелаг и другие произведения с псевдоисторическим уклоном, которые многими разобраны по косточкам, насколько я могу судить,  показано, что там вранья вагон и маленькая телега.
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
25.12.2025 05:38
Дело не только в этом, он был способен оценить и человеческие качества Александра Исаевича.
А почему вы отказываете в способности такой оценки тому же Спицину, Мейснеру,  Е. Иванову, Е. Яковлеву?
А может просто в том, что каждый подверстывает эти факты сообразно своим сложившимся взглядам
не без этого...
Но есть где публичная дискуссия ваших сторонников с условными  Спициными по вопросу тогоже Солженицина, они где-то публиковали свои контр разборы Архипелага?
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
я больше про архипелаг и другие произведения с псевдоисторическим уклоном, которые многими разобраны по косточкам, насколько я могу судить, показано, что там вранья вагон и маленькая телега.
Так Губенко и выдумал, что именно в "Архипелаге..." Солженицин призывал к тому, о чем я писал выше.
Что касательно разборов, то разборщики там вроде Клима Жукова и ему подобных, что многое объясняет.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Но есть где публичная дискуссия ваших сторонников с условными Спициными по вопросу тогоже Солженицина, они где-то публиковали свои контр разборы Архипелага?
А зачем бы им это делать?
Пусть обличители доказывают, если им так надо.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
25.12.2025 06:22
А почему вы отказываете в способности такой оценки тому же Спицину, Мейснеру,  Е. Иванову, Е. Яковлеву?
Так Шафаревич лично его знал, был его другом. И не только он.
Что до дискуссий, всяких там разборов... Для меня пресловутый Архипелаг не главное его произведение. По поводу его недостаточной исторической достоверности, насколько помню, Солженицын и сам давал объяснения на этот счет. Что до Спицына и ему подобных... Мало интересно. Мне одного его мнения о старообрядцах и их взаимоотношениях с Советской властью хватает, чтобы убедиться в предвзятости этого автора. Впрочем, можно поискать подобные дискуссии. Но я заранее знаю, что если касаться репрессий, то у таких авторов всегда найдутся оправдания чему угодно, если дело касается их кумиров. Читал вот на днях о турецко-армянской войне, случившейся после ПМВ(в которой большевики изрядно помогли туркам). Там всплыло имя известного грузинского большевика Буду Мдивани. Про него самого, расстрелянного в 37-м, можно сказать, что "революция пожирает своих детей", или "за что боролся, на то и напоролся", все эти пламенные революционеры у меня симпатии не вызывают, хотя и тут могут возникнуть вопросы, насколько все эти расправы с ними соответствовали советскому же правосудию и, неужели их грехи перед собственной же властью, которую они сами устанавливали, были столь велики, что непременно должны были караться смертью. Но дело не в этом, после него в том же 37-м были расстреляны его жена и четверо его сыновей, один из которых был известным спортсменом, теннисистом(а ведь это затронуло многих спортсменов, и лыжники в стороне не остались). Еще один, пятый, будучи летчиком, погиб ранее, можно-ли сомневаться в том, что и его бы постигла-бы та же судьба. Была еще дочь, ее расстреляли в 39-м. Фактически уничтожили весь род. Но разумеется, о репрессиях лгут, их не было, а если и было, то за дело, а если кого-то случайно расстреляли(конечно, это были единичные исключительные случаи) не за дело, так ни Сталин, ни Берия тут ни при чем, Сталин не обладал всей полнотой власти и т.д.. И вообще, шла борьба с внутренними врагами, без всего этого не победили бы Гитлера.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
25.12.2025 07:15
Так Шафаревич лично его знал, был его другом.
Ну это конечно аргумент неотразимый :D.
По поводу его недостаточной исторической достоверности, насколько помню, Солженицын и сам давал объяснения на этот счет.
то есть врал (по разным причинам) он в произведении, которое было одним из флагов борьбы с социализмом и СССР.
Но разумеется, о репрессиях лгут, их не было, а если и было, то за дело, а если кого-то случайно расстреляли(конечно, это были единичные исключительные случаи) не за дело, так ни Сталин, ни Берия тут ни при чем, Сталин не обладал всей полнотой власти и т.д.

Кто из приведенных мною историков отрицал существование необоснованных не законных репрессий?
Как факт, один из главных сталиноборцев  и берияборцев - Хрущев был одним из зачинщиков репрессий с квотированными расстрелами.
И уж совсем вишенка: Берия и Вышинский - одни из главных разоблачители репресий 37-38 гг,  организаторы первых реабилитаций и расследований о нарушении законов и правил следствия.
Что конечно не исключает, что сами они пользовались властью в карьерной борьбе.
И вообще, шла борьба с внутренними врагами, без всего этого не победили бы Гитлера.
Современная ситуация показывает, что совсем без этой борьбы нкуда...  
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
25.12.2025 07:48
А зачем бы им это делать?
Пусть обличители доказывают, если им так надо.
так обличители и доказали я вам ссылки приводил ранее, с контраргументами напряг, насколько я знаю.
Судя по вашей реплике, и вам они не известны...
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
25.12.2025 07:54
Что касательно разборов, то разборщики там вроде Клима Жукова и ему подобных, что многое объясняет.
что именно это объясняет?
если они нагло врут и передергивают, выведите их на чистую воду.
Они позволяют это сделать, поскольку в разборах содержится критика конретных мест текста с верификацией приведенных там фактов.
Остается тыкнуть в какойнибудь существенный набор таких мест и аргументирванно показать, что это Жуков с Мейснером наврали, а Солженицын был правдив.
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
если они нагло врут и передергивают, выведите их на чистую воду.
А мне делать больше нечего, как их опровергать. :D
Пока дальше их личных интерпретаций в стиле "альтернативной истории" дело не идет.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
так обличители и доказали я вам ссылки приводил ранее, с контраргументами напряг, насколько я знаю.
Да ничего они не доказали, хотя бремя доказательств лежит на обличителях.
Что касается деятельности доктора Земскова (к которому я отношусь с очень большим уважением), то он приводил ровно те цифры, которые обнаружил  архивах.
Дальше, по понятным причинам, пояснять не буду, хотя и могу.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Зацепило обсуждение. Написал много. Потом стер на фиг. Эмоционально слишком. Стало даже смешно . Обсуждаем критиков , которые просто зарабатывают деньги примазываясь к произведениям Нобелевского лауреата по литературе. Чего-то к Лунтику и к Смешарикам от этих кадров такой активности не замечено, а там ведь ложь сплошная, вот где разгуляться можно разоблачителям.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
25.12.2025 09:56
А мне делать больше нечего, как их опровергать.
Видимо всем почитателям Солжа тоже есть чем заняться....:D:D:D


Пока дальше их личных интерпретаций в стиле "альтернативной истории" дело не идет.
вот и неправда там есть конкретные опровержения утверждения, поддающиеся независимой верификации.
А кто-то из современных историков сильно корректирует   цифры Земскова?
Или они подтверждают посылы Солженицына? как мне помнится,    наоборот. Миллионы или даже десятки  расстрелянных
сильно поредели.
Ссылка Рейтинг: -8 +1 -9
25.12.2025 10:00
Обсуждаем критиков , которые просто зарабатывают деньги примазываясь к произведениям Нобелевского лауреата по литературе.
В чем проблема показательно на исторических фактах и дкументах, коих рассекречено уйма, опровергнуть примазывающихся? :D
Ведь речь идет об историческом выборе для грядущих поколений в каком-то смысле.
Почему-то условные Спицыны не брезгуют свою правоту аргументировать, а с противоположной стороны  
А мне делать больше нечего, как их опровергать.
:D:D:D
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
25.12.2025 10:00
Ну это конечно аргумент неотразимый .
По поводу его недостаточной исторической достоверности, насколько помню, Солженицын и сам давал объяснения на этот счет.
то есть врал (по разным причинам) он в произведении, которое было одним из флагов борьбы с социализмом и СССР.
Да, для меня это аргумент - личное знакомство и дружба с кем-либо человека, которого я очень уважаю. Письменные свидетельства о содержании их общения.
Что до того, что он врал, с чего Вы решили, что какие-то неподтвердившиеся или спорные факты, которые он выложил, это осознанное вранье? Он что, был допущен в архивы, чтобы иметь возможность там уточнить какие-то свои данные? Уж если на то пошло, по части вранья с самой советской властью мало кто бы мог сравниться, так с чего ее поборники взяли, что в отношении именно нее нужно соблюдать особую щепетильность? Но да, лучше было-бы, если бы непроверенные факты там не присутствовали, это ведь и карты в руки дало тем, кто занимается активной реабилитацией этого режима. Деяния которого описаны далеко не только Солженицыным, его Архипелаг на самом деле малая и не определяющая часть всего этого.
А Хрущев вовсе не был главным обличителем сталинских репрессий, его волновали только репрессии против коммунистов, так называемых "старых большевиков", репрессии против "бывших" - священнослужителей, офицеров, казаков, да и простых людей, крестьян не были осуждены и не освещались. Зато о них много писалось в русских патриотических изданиях - таких, как журналы "Москва", "Наш Современник" на рубеже 80-90-х годов.  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Или они подтверждают посылы Солженицына? как мне помнится,    наоборот
Ровно о том же самом я писал, упомянув, что Земсков опирался ровно на те цифры, что он и возглавляемая им комиссия обнаружили в архивах. Официальные цифры.  Да вы и сами все прекрасно понимаете.
И повторю свои слова из предыущего поста: "Дальше, по понятным причинам, пояснять не буду, хотя и могу."©
Видимо всем почитателям Солжа тоже есть чем заняться.
А почитателей Ильича хлеом не корми, дай "разобачить" Александра Исаевича ;)
Ну, а после коверканья фамилии, дальше с вами и вправду разговаривать не о чем.  
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
25.12.2025 10:24
Что до того, что он врал, с чего Вы решили, что какие-то неподтвердившиеся или спорные факты, которые он выложил, это осознанное вранье? Он что, был допущен в архивы, чтобы иметь возможность там уточнить какие-то свои данные?
по крайней мере это должно сильно ограничивать его произведения как инструмент в  политической борьбе и пропаганде для здравомыслящих людей.
Уж если на то пошло, по части вранья с самой советской властью мало кто бы мог сравниться, так с чего ее поборники взяли, что в отношении именно нее нужно соблюдать особую щепетильность?
только в последствии часто оказывается " то очем врала советская пропаганда, в очередной раз подтвердилось"
Тем более сейчас-то зачем обращаться к наследию персонажа, когда все (или почти) архивы открыты. На основани, втом числе, последнего ползучая реабилитация тогдашнего режима вообще и Сталина с Берией в частности и происходит.  А  не на основании
это ведь и карты в руки дало тем, кто занимается активной реабилитацией этого режима.
Зато о них много писалось в русских патриотических изданиях - таких, как журналы "Москва", "Наш Современник" на рубеже 80-90-х годов.  
с очень сильным преувеличением (ещебы добавил Огонек, Роман-газету), а то и выдумками. ложащимися в политическую коньюктуру. В свое время был ошарашен на лекции по истории, в СУНЦ НГУ  эпититами и характеристиками психа, вурдалака, тупийцы Сталина.  Как такой человек смог получить власть и удерживать ее столько лет?
Ссылка Рейтинг: -9 +1 -10
25.12.2025 10:32
Да, для меня это аргумент - личное знакомство и дружба с кем-либо человека, которого я очень уважаю. Письменные свидетельства о содержании их общения.
это что  доказывает кроме совпадения их политвзглядов?
Вряд-ли Математик Шафаревич использовал такие аргументы в доказательсвах своих теорем....  
Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
25.12.2025 10:44
Тем более сейчас-то зачем обращаться к наследию персонажа, когда все (или почти) архивы открыты.
Так Архипелаг - лишь малая часть его наследия. И мне, например, есть там к чему обратиться помимо.

только в последствии часто оказывается " то очем врала советская пропаганда, в очередной раз подтвердилось"
Далеко не все.

с очень сильным преувеличением (ещебы добавил Огонек, Роман-газету), а то и выдумками. ложащимися в политическую коньюктуру
Зря добавили. В этих изданиях как раз оппонировали упомянутому "Огоньку". Только не с коммунистических позиций, в основном. И писали о том, что в обобщенном Огоньке не особо освещалось.
А кстати, история семьи Мдивани(она вполне огоньковская, так как речь о старом большевике) как Вам? При том, что Сталин уж точно лично знал этого видного грузинского большевика. А расправу над его сыном-спортсменом(возможно и над остальными) инициировал бериевский кадр Мильштейн. Или, по-Вашему, эта история вообще никак не характеризует режим?
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
25.12.2025 10:45
Ровно о том же самом я писал, упомянув, что Земсков опирался ровно на те цифры, что он и возглавляемая им комиссия обнаружили в архивах. Официальные цифры.  Да вы и сами все прекрасно понимаете.
я не понял, что я понимаю? Что с Земсковым Спицын не спорит?:D
А почитателей Ильича хлеом не корми, дай "разобачить" Александра Исаевича
назвался(ли) груздем (советстью нации) изволь соответсвовать...:D
Хотя Ильча, я не касался.:D  
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
я не понял, что я понимаю? Что с Земсковым Спицын не спорит
Не стоит включать дурачка ;)

Хотя Ильча, я не касался

Ваша "краснота" за версту видна ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
25.12.2025 10:50
̶С̶о̶н̶ ̶р̶а̶з̶у̶м̶а̶  отсутствие лыжных трансляций рождает чудовищ :D
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
25.12.2025 10:53
Так Архипелаг - лишь малая часть его наследия. И мне, например, есть там к чему обратиться помимо.
да пожалуйста, только избегайте его  трансляции  в историческом и  в пропагандовском  вконтексте.  Ибо в этом плане его репутация сильно подмочена.
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
25.12.2025 11:09
А кстати, история семьи Мдивани(она вполне огоньковская, так как речь о старом большевике) как Вам? При том, что Сталин уж точно лично знал этого видного грузинского большевика. А расправу над его сыном-спортсменом(возможно и над остальными) инициировал бериевский кадр Мильштейн. Или, по-Вашему, эта история вообще никак не характеризует режим?
Вы видели дела представителей этого семейства, знаете досконально обстоятельства, были-ли у них враги,например в НКВД?  Мильштейн, расправлялся(даже если это так ) по указанию Берии?
Никто не исключает сведения счетов с помощью репрессий в означенный период.  Естественно, это не красит тогдашний режим.
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
25.12.2025 11:40
Пора сайт переименовывать.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
25.12.2025 12:40
  Да не, переименывать не надо!
Просто некоторых предать "лыжной анафеме" в виде отлучения на месяц от писательства)))
А то мысли как гарцующие скакуны, в звенящую снежную даль...)))
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Какайте вместе с ним и дальше на великую страну,
Не с Ним , а с Ними...

До Солженицына их было много во многие времена .

Дворянин Радищев за своё " Путешествие из Питера до Москвы " в котором описал весь ужас рабовладельческого строя Великой Российской империи - и за это был казнён по велению Императрицы Екатерины.

Плешивый щеголь - враг труда, - извергал Пушкин про Александра Первого.
Но этому повезло больше - на пятилетку сослали...

И не только одиночки...

Были и "кучи" из дворян и простого люда.
Например, цвет дворянства - декабристы .

А также массы простого народа под крылом Пугачёва, Разина, чуть позже, в составе первой конной - казака Буденного;  в составе командующего второй конной армией - казака Миронова; в частях красной армии под командованием дворянина, белого генерала Брусилова
Во какие" симбиозы" перли на великую, свою родную во все времена..

Это - нормальной явление для многих стран, и даже для скиспорте )
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
25.12.2025 15:13
в составе первой конной - казака Буденного
Небольшая поправка, Алексей, Буденный не был казаком, он был иногородним крестьянином с Нижнего Дона, служил при Царе драгуном.
Ну и Радищев не был казнен, а покончил с собой уже при Александре Первом.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Ваша "краснота" за версту видна
to Сережа Попов.
Сергей, приношу извинения за резкий тон и неуважительный оборот.
Это с моей стороны было лишнее (
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
25.12.2025 16:48
Ну и Радищев не был казнен, а покончил с собой уже при Александре Первом.
до кучи... Брусилов не командовал соединениями Красной армии.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
25.12.2025 16:51
Сергей, приношу извинения за резкий тон и неуважительный оборот.
Это с моей стороны было лишнее (
Да я не обиделся, мало-ли какие ассоциации я вызываю у других. ;)
Эта еще не самый жесткий эпитет полученный мной на сайте.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Это хорошо, что не обиделись. Тем не менее я посчитал нужным извиниться за написанную в запале фразу.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Сережа Попов, вы это прочитали в интернете, которому не всегда можно верить.
1790 году суд приговорил его за «вредные умствования» к смертной казни, Екатерина II приговор смягчила, но несколько лет писатель провёл в ссылке.

Генерал Брусилов примкнул к красной и не командоват в ней он не мог.
Эта информация пришла ко мне от одного из дедов через моего отца. Этот один из дедов, по нации н е мец, поручик Шулындин погиб в 20-ом , воюя за белых.
Написанная история в книгах частенько несёт в себе противоречивость и щепетильность. А иногда просто откровенную ложь...
Главная мысль моего предыдущего поста - солженицыны были, есть и будут  А что про них пишут историки с экспертами - дело пятое .  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Александр, казаки тоже делились по сословиями. Своих "крестьян"' бедняков они называли мужиками  
Один из таких " мужиков" во время гражданской стал героем ( Буденный)
Про казачьи масти информация  пришла ко мне тоже через родителей, но уже от бабушки , сибирской купчихи по фамилии Коземаслова.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
25.12.2025 20:26
Алексей, мужиками они называли только иногородних, относившихся именно к крестьянскому сословию, да и всех остальных крестьян за пределами казачьих областей. Самый бедный казак казаком и был. Другое дело, что было, конечно, расслоение, была и своя войсковая аристократия, казаки-дворяне, которые(на Дону) до поры и крепостными владели.
А у меня дед по матери как раз был из одной станицы с Буденным, прадед его знал..
Хотя, могу предположить, почему именно в Сибири так могло быть, как Вы написали, но тут уже неуместно...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Писатели сталинских времен воспринимаются слишком эмоционально. Вы глубже копните в литературу, тоже самое всегда было. Многих из тех, кого теперь классиками считаем и великими русскими писателями, в школе проходим, власть при жизни усердно гнобила. Что Пушкина, что Лермонтова, что Достоевского.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Пессимист 478 24.12.2025 18:14
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.
Свернуть
А что касается спортсменов, так имейте тогда смелость и болейте за них, как за российских спортсменов. А то вы за углом кричите наши российские, болеем за россиян, они наши, а в протоколе стыдливо пишите нейтральный спортсмен. А, боитесь. Вот такая ваша сущность двуликая. Для нас, на кухне, они наши родные, а на соревнованиях, в протоколе, и вообще для всего мира, нейтралы. Поздравляю, хорошо устроились, и вашим, и нашим, и всем хорошо.  
Пессимист, а за Большунова на китайской Олимпиаде болел как за российского спортсмена или как за нейтрального? И нашим и вашим? Или принципиально не смотрел нейтралов?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
26.12.2025 10:42
Генерал Брусилов примкнул к красной и не командоват в ней он не мог.
Так я о том же....
Суть часто в деталях прячется, и кним нужно иметь определенное уважение.
Чтоб, в частности, по Солженицыну историю репрессий не учить ;)

Тоже самое по поводу казаковости Буденого,...Во всех "учебниках" указывается, что он иногороднего происхлждение и на дону казачеством отнесен ко "второму сорту".  Что не помешало ему  проявить себя еще в царской армии  отважным и умелый кавалеристом.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
"…отставного инженер-поручика Достоевского, за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского и злоумышленного сочинения поручика Григорьева, — лишить … чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием".
Смилостивились, правда, не казнили, на каторгу отправили. А теперь Великий русский писатель, понимаешь.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А вот Михаил Юрьевич вам, не в бровь, а в глаз, как говорится, как знал
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Тоже в школе изучаем, ничего не замечаем. А при жизни получил за дискредитацию.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если же брать эпоху Иосифа Виссарионыча, то писатели слишком еще давят на мозоли. А вот с врачами проще. И тут полно среди уважаемых ныне докторов-профессоров, внесших огромный вклад в советску/российскую медицинскую наука, бывших врачей-убийц, японских шпионов и врагов народа.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0