Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Александр Легков: «Клэбо сильнее не потому, что наших нет, а потому, что просто сильнее всех»

6 февраля официально стартует Олимпиада-2026. На Игры отправятся 13 спортсменов из России, но особое внимание на протяжении всего турнира будет приковано к лыжникам – Савелию Коростелёву и Дарье Непряевой. Остальные российские лыжники же, к сожалению, лишены права выступать на мировых турнирах, поэтому их маршрут: «Гонка Легкова» – чемпионат России.

Олимпийский чемпион Александр Легков специально для Чемпионата рассказал об организации спортивного праздника в Москве, но не забыл и оценить шансы тех, кто выступает на высочайшем уровне. За Коростелёвым и Непряевой он пристально следит, очень переживает и желает добыть им медали.

«Очень хочется видеть Пеклецову на Кубке мира»

— Александр, прежде чем перейти к Олимпиаде и обсудить «Гонку Легкова», давай подведём промежуточные итоги. Какое событие или выступление больше всего впечатлило тебя по ходу текущего Кубка России?

– На каждом из этапов было что-то классное, однако больше всего меня впечатлила Алина Пеклецова. Я бы очень хотел открыть ей дорогу на международный уровень, но это не в моих силах. То, что она делает на гонках, какие отрывы везёт – это невероятно. Так же в своё время делала Наташа Терентьева.

Очень впечатляет, как выступает после тяжелой травмы Иван Горбунов. Он вернулся и показывает крутые результаты. Впечатляет Константин Тиунов, который вроде бы никак не мог закрепиться в числе лидеров, однако сейчас всегда в обойме в спринте. Этот парень вырос у меня на глазах, я знаю его с тех пор, когда он ещё на юношеских стартах бегал, потом на юниорских. Во время пандемии тренировался на трассе в Пересвете, а сейчас добрался до серьёзных высот. Впечатляет Лёша Червоткин, с которым мы ещё вместе бегали. Человек уже долгие годы держит стабильно высокий уровень и регулярно забегает в призы на Кубке России. На самом деле, практически по каждому более-менее заметному спортсмену есть свои впечатления, и это здорово. Я вижу, что их работа не проходит зря, они стараются максимально отдаваться своему делу, и я всех безмерно уважаю. Помимо того, что это лошадиный труд сам по себе, так ещё и в текущей ситуации они находят мотивацию показывать результат.

– В российских лыжах происходит смена поколений? Или пока рано об этом говорить?
– Про смену поколений я бы пока не говорил. Но появляются очень сильные молодые спортсмены, у которых есть большой потенциал. С ними можно работать, чтобы они выросли в конкурентоспособных на мировом уровне лыжников, которые обязательно покажут высокие результаты на Олимпиадах и чемпионатах мира. Если бы я не комментировал лыжные гонки, то в меньшей степени обращал бы внимание на таких спортсменов.

– Ты сам бегал с несколькими поколениями лыжников и лыжниц. С кем бы мог сравнить Пеклецову?
– Не буду оригинальным – с Терезе Йохауг. Такая же маленькая, худенькая, шустрая, функциональная. Повторюсь, очень хочется увидеть Алину в соперничестве с сильнейшими на Кубке мира.

«Настанет день, когда Савелий обыграет норвежцев»

– Ты же наверняка внимательно следил за прошедшими этапами Кубка мира с участием Коростелёва и Непряевой. Что тебе бросилось в глаза?
— Пока наших ребят не допустили, я был уверен, что там реально только норвежцы, а других соперников нет. То есть мы вернёмся и будем биться только с ними. Однако сейчас мнение у меня поменялось – представители многих стран выступают достойно и нас обыгрывают. Сейчас ситуация становится похожа на ту, что была в моё время, когда сильно бегали не только норвежцы, но и немцы, французы, итальянцы, финны, чехи, шведы, эстонцы – можно долго продолжать. Когда мы вернёмся полноценно, придётся бороться со многими.

Нашим пока не хватает опыта, очень много амбиций в силу возраста. Особенно у Савелия. Все через это проходили, в том числе и я. То, что он ломает палки и падает – абсолютно нормально. Савелий эмоциональный человек – рискует, не боится, набивает шишки. Однако всё придёт. Просто нужно время, чтобы повариться в этом котле. Дальше будет только лучше, если они останутся такими же целеустремлёнными и с желанием показывать максимальные результаты.

Потенциал у наших ребят высокий. Им бы ещё чуть побольше помощников – сервисёров, врачей, массажистов, вообще было бы здорово. Но и сейчас тот минимальный состав, который помогает спортсменам, проделывает огромнейший объём работы – они все просто красавцы!

– Савелий однажды обыграет всех норвежцев?
– Я уверен, что настанет день, когда сложится 100 из 100 – самочувствие, настрой, скольжение. И тогда Савелий выйдет на старт с теми же ребятами, с которыми бегает сейчас, и сможет их спокойно обыграть. Даже Клэбо. Просто нужно дождаться этого дня. Он обязательно настанет, просто нужно продолжать тренироваться и так же относиться к работе, как сейчас делает Савелий.

Даша тоже большая умница. Она в прошлом сезоне выиграла Кубок России! Пусть выступала не так ярко, как это делала её сестра Наталья Терентьева, но Даша растёт. Потенциал у неё, как я уже сказал, большой. И результаты она показывает на уровне Савелия. Не могу их сравнивать напрямую, однако, кажется, Савелий чуть посильнее выглядит среди своих соперников, чем Даша среди своих соперниц. Может быть, это впечатление такое, поскольку про Савелия больше говорят, он более медийный, раздал много интервью иностранным СМИ. Я думаю, что он быстрее заскочит в призы. Хотя всё может быть и наоборот. Сколько у нас спортсменов через труд и невероятное желание добивались высоких результатов? У Даши такое желание есть. Я за обоих очень сильно болею и верю, что они будут на равных с лучшими из лучших.

– Какое их выступление на Олимпиаде можно будет считать успешным?
– Успех – взять медаль на Олимпиаде. Они оба максималисты. И шанс на это есть. Но не буду расписывать, где и почему будут эти шансы. Нужно просто дождаться их гонок. Однако даже если не будет медалей, неудачей это назвать нельзя. Просто очень хочется, чтобы ребята добрались до медалей, желаю им этого от всего сердца. И пусть им хоть немного повезёт.

«Клэбо сильнее всех не потому, что наших нет»

– Кажется, главный фаворит Олимпиады на везение не смотрит и сам творит историю. Клэбо – гений?
– Однозначно. Клэбо – гений. То, что он делает со спусков, как он чувствует лыжи, как передвигается, какая у него техника – невероятно. Пусть он отодвигает лимиты своих возможностей, я желаю ему в этом удачи. Такие люди нужны лыжным гонкам.

Но при этом я считаю, что, если бы не отстранение, примерно на том же уровне мог бегать и Александр Большунов. И в каких-то моментах стучать Клэбо по носу! Может быть, таких моментов было бы очень много. Понятно, что никто не знает, как было бы, однако я сделал свои выводы на основании того, что видел до отстранения. Очень жаль, что мир лишился такого соперничества – эти парни заставляли бы друг друга делать невозможное.

– Ты удивишься, если Клэбо возьмёт шесть золотых медалей на Олимпиаде? Хотя российские болельщики наверняка скажут, мол, астматик.
– Вообще не удивлюсь. Он на это способен. В прошлом году в Тронхейме его выступление было феноменальным. Что касается всяких упрёков… Всегда говорил и буду говорить: я тренировался и бегал с этими людьми, жил с ними на сборах и, может, это уж слишком громко, практически ел с ними из одной тарелки. Все, кто добивался высочайших результатов – не просто таланты, но и трудяги. Они пахали для достижения вершин. А Клэбо и сейчас продолжает трудиться и совершенствоваться. Он сильнее не потому, что наших нет, а потому, что просто сильнее всех. Йоханнес заслужил всего, чего добился. Ни в коем случае нельзя принижать его достижения, а тем более в чём-то обвинять.

«Переговоры со спортсменами всегда непростые»

– Давай теперь про «Гонку Легкова». Почему именно «Лужники», а не классическая трасса – Пересвет или Рязань?
– Любому человеку, будь то спортсмен или организатор соревнований, хочется развиваться. Я общаюсь с людьми, принимающими решения, отвечающими за спорт в регионах. И мне поступило предложение от руководителя Департамента спорта правительства Москвы Алексея Кондаранцева провести гонку в столице. Я с удовольствием откликнулся на эту инициативу.

Сначала обговаривался вариант, чтобы гонка проходила в Крылатском. Мне это место близко. Там есть вся инфраструктура для проведения такого мероприятия. Было бы непросто задействовать велокольцо, однако по такой трассе это была бы гонка на выживание. Не всем она далась бы, это точно.

Но с этим вариантом не сложилось. В итоге – «Лужники». Центр Москвы. Я считаю, что это очень круто, ведь людям с других регионов будет гораздо проще. Да, гонка будет на равнине, где профессионалам придётся поработать на каждом сантиметре трассы. Но для любителей, особенно для детишек, которых с каждым годом становится больше и больше, это намного проще. К тому же доступность на самом высоком уровне – нет ни сугробов, ни леса вокруг, по логистике всё предельно понятно. Да и сама территория закрытая, где все будут чувствовать себя спокойно.

В конечном счёте это праздник для обычных людей, а не просто соревнования с участием звёзд. Иногда обидно бывает, когда тебе пишут – да это просто бизнес, ты деньги на этом заколачиваешь и больше ничего. Я не спорю с такими, но руки иногда опускаются. Я же энтузиаст, который если берётся за что-то, то должен сделать это хорошо. Надеюсь, у меня получится и на этот раз.

– Ты крутых спонсоров привлёк к своей гонке. «Под Легкова» деньги находятся без проблем?
– Это как раз личные отношения по жизни. Я так позиционирую себя, что люди понимают – Легкову можно доверять, он сделает большое мероприятие на самом высоком уровне. Видимо, весь мой бэкграунд убеждает людей в том, чтобы сотрудничать. Я ведь тоже пришёл к Москве не с пустыми руками, а с партнёрами, с которыми мы вместе делаем эту гонку. Я прихожу не просто денег попросить, а с определённым багажом, тут уже мой имидж работает. Со мной готовы иметь дело. Я стараюсь объединить всех вокруг, быть человеком мира.

– Каждый год ты привлекаешь спортсменов национальной команды. Сложно с ними договариваться? На этот раз они же со сбора в Цахкадзоре на гонку приедут.
– Ну они ведь не просто так приезжают – спортивный век короток, все хотят с этого что-то поиметь. Мы оплачиваем им проезд и проживание, учитываем все пожелания, чтобы им было комфортно и удобно. Кто-то захочет с ребёнком приехать, кто-то – с родителями, кто-то – со всей семьёй. Мы во всём идём навстречу. Да и призовые отличные. Плюс эти соревнования показывает мой любимый «Матч ТВ».

У любителей лыж, детей появляется уникальная возможность пообщаться с лучшими лыжниками страны, сфотографироваться, побывать на мастер-классах. Это популяризация лыжных гонок и здорового образа жизни.

Что касается дат, то мы всегда при планировании «Гонки Легкова» отталкиваемся от того, чтобы поставить её максимально удобно для спортсменов. Они же всё равно из Цахкадзора в Москву прилетят, а только потом на Сахалин отправятся. Задержаться в столице на пару дней не составит труда. Тут важно, чтобы они не заболели, нужно обеспечить их удобным транспортом и хорошим размещением. Всё это будет. А сделать небольшую скоростную работу в Цахкадзоре или в центре Москвы – разница небольшая.

– Все с готовностью соглашаются? Или бывают трудности?
– Как и с любыми спортсменами, переговоры всегда непростые, даже если у человека нет олимпийских медалей или наград чемпионата мира. Нужно с каждым уметь находить диалог. Но есть и те, с кем вообще нет диалога. Значит, таких не нужно напрягать и даже предлагать ничего не стоит. Если человек хочет, он сам подойдёт – со мной можно обсудить любые вопросы, я всегда открыт. Однако специально навязываться я не буду.

И ещё момент – мне посчастливилось в своей жизни поработать или даже побегать вместе со всеми тренерами, которые сейчас возглавляют основные группы сборной России. Никто из них не возразил против участия спортсменов в «Гонке Легкова». Я всегда их поддерживаю в работе, они поддерживают меня.

– Назовёшь главных хедлайнеров «Гонки Легкова»?
– Если говорить не про лыжные гонки, то примут участие Илья Ковальчук, Никита Нагорный, Денис Глушаков, Юрий Борзаковский, Юрий Постригай. Приедет и великолепный бегун Владимир Никитин, который начинал с лыжных гонок, а прошлым летом выдал серию впечатляющих результатов. Один рекорд на полумарафоне чего стоит! А что касается лыжников, то из всех групп сборной России будет около 50 человек. Поимённо, наверное, нет смысла называть. Проще сказать, кого не будет: Настя Фалеева болеет, Женя Крупицкая и Илья Семиков объяснили свои ситуации, их тоже не будет.

«Начинаю ощущать себя Димой Губерниевым»

– Ты сказал, что в плане организации гонки каждый год стараешься расти и развиваться. А как комментатор ты как прокачиваешься?
— Из-за моей огромной занятости по всем направлениям, прежде всего в Московской областной думе – это моё постоянное и основное место работы, прокачиваться в плане комментирования просто не хватает времени. Я бы с удовольствием углубился в это дело больше. Сейчас моё развитие заключается в том, что я как губка стараюсь впитывать всё, общаясь с Всеволодом Соловьёвым и Ильёй Трифановым, которых считаю настоящими профессионалами. Ну и постоянной практикой меня обеспечивают. Но я вижу много недочётов.

– Каких именно?
– Знаешь, с каждым разом становится всё сложнее. Это первый, второй, третий, даже 10-й раз легко. Ты комментируешь там, где сам тысячу раз бегал, рассказываешь нюансы, о которых многие не знали. Но когда ты всё уже рассказал, а что-то ещё и повторил, нужен другой подход. Повторять одно и то же – неправильно, да и просто невозможно.

Если честно, комментировать гонки Кубка мира намного проще. Там бегут максимум шесть наших спортсменов, и ты можешь рассказывать только про них, из остальных – только про самых топов. Это легко. А на Кубке России бежит 200 человек! И все – россияне, больше половины из них я не знаю, а должен бы. Ну, знаю я десяток мужчин и десяток женщин, а остальные?

Их нужно изучать. В идеале знать, откуда этот спортсмен, где тренировался, кто у него первый и нынешний тренер. В этом и состоит прокачка: ты должен владеть гораздо бо́льшим объёмом достоверной информации. И не просто владеть, а рассказать о том, кто такие, например, Андрей Сахаров и Арсений Поздеев – ребята с большим потенциалом.

Плюс я не комментирую летом, забываю про это и занимаюсь другими делами, а когда наступает лыжный сезон, нужно заново поднимать багаж знаний.

Знаю, что в моей речи есть определённые проблемы. Стараюсь себя контролировать, но получается только хуже, а от этого ещё больше переживаешь. Когда всё идёт от сердца, как во время обычного разговора, намного проще.

– Ты в эфире часто говоришь о том, что написали подписчики в твоём канале, какой вопрос задали. А как ты к хейтерам относишься? Бывает ведь, наверное, что пишут про тебя – уберите этого балабола.
— Это очень плохо, ведь я всё воспринимаю близко к сердцу. Считаю себя совершенно нормальным человеком по жизни, а как реагирует нормальный человек, когда незнакомые люди пишут ему гадости? Мне непонятно, почему нет элементарного уважения к тому, кто для них же и работает. Человек пишет гадости, не зная вообще ситуации. Я бы так никогда не сделал.

Начинаю порой ощущать себя Димой Губерниевым. Уж сколько ему гадостей пишут! Но когда он приезжает куда-то комментировать, выходит к болельщикам, так все сфотографироваться хотят. Кто-то из диванных критиков готов сказать ему в лицо, что он козёл? Где же вы все? Мне тоже в лицо никто претензий не высказал. Наоборот, подходят, благодарят, что всё очень драйвово получается.

Я стараюсь на позитив смотреть – таких людей гораздо больше. Однако порой не выдерживаю, прочитаю какой-то хейт – и нехорошо становится. Я научился с этим справляться, определённые усилия для этого прикладывать приходится, но понять таких людей никогда не смогу. Им не стоит забывать, что мы не роботы, у нас сердце и чувства тоже есть.

78 34265 Андрей Краснов 03.02.2026 11:31
Рейтинг: +27 +31 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

03.02.2026 12:01
Прекрасное вью! Спасибо. Про «козла» доставило
Ссылка Рейтинг: +22 +24 -2
03.02.2026 12:05
Легков - искренний человек (с)
Ссылка Рейтинг: +20 +22 -2
03.02.2026 12:36
Всегда режет слух, когда используют термин "гений" в отношении спортсменов. Результат работы гения  - становиться достоянием всего человечества. Гениальный роман, гениальное музыкальное сочинение, даже к тренеру слово "гений" более уместно, а к отдельному спортсмену применять это не корректно, ИМХО.
Ссылка Рейтинг: -8 +18 -26
01 Kena 86
03.02.2026 12:44
Александр Легков хороший пример чемпиона, нашедшего себя после окончания карьеры в популяризации лыжного спорта (вот в РФ второго такого я не могу припомнить). Удачи ему в этом направлении и во всем остальном ! А недостатки - они есть у всех, достоинств у Александра много больше. Достаточно пока того, что он о них знает.
Ссылка Рейтинг: +40 +42 -2
Александру Легкову самые добрые пожелания и новых уровней в совершенствовании комментаторского мастерства!!!
Ссылка Рейтинг: +24 +25 -1
03.02.2026 13:57
При всем уважении к спортивным достижениям Александра, по-человечески не уважаю за приспособленчество. Своя точка зрения у него, конечно, есть. Но высказывает он ее только когда, когда ветер переменился. Но это ко всем думцам-спортсменам относится. Я их с одной стороны понимаю, но лучше бы молчали, если страшно правду говорить
Ссылка Рейтинг: -2 +18 -20
03.02.2026 14:02
... режет слух, когда когда используют термин "гений" в отношении спортсменов
В узких тренерских кругах широко известна градация техничности спортсменов: "деревянный-тугой-способный-одаренный-талантливый". Почему же не отметить самого талантливого среди всех талантов, как гениальный?
Ссылка Рейтинг: +29 +32 -3
01 Kena 86
03.02.2026 14:20
Именно так и есть, самый талантливый и есть гениальный в прикладных областях человеческой деятельности  
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
11 Атомный 1195 03.02.2026 12:36
Всегда режет слух, когда используют термин "гений" в отношении спортсменов. Результат работы гения  - становиться достоянием всего человечества.
Гениальность это все-таки про творческие достижения, творческие профессии. Гениальный поэт, писатель, композитор, даже гениальный злодей. Поэтому да, "гениальный тренер" звучит органично. Тренерская работа - это творчество. А "гениальный спортсмен" звучит как-то не так органично. Но, может быть это тот самый случай, когда талант Клэбо достиг такого уровня, что он уже лыжную гонку превратил в творчество. Поэтому кому-то он кажется не просто самым талантливым, а гениальным лыжником. Уникум.
Ссылка Рейтинг: +11 +18 -7
03.02.2026 15:07
Видеозаписи спринтов Клэбо вполне тянут на творческое наследие.
Ссылка Рейтинг: +21 +24 -3
Ребята, не разводите теорию на пустом месте. Гениальный спортсмен звучит органично, даже органичнее гениального писателя, потому что может быть оценен объективно - в голах, очках, секундах, медалях. И, как правило, лицезрение этих людей за работой вызывает сильные чувства, как от всякого гениального произведения, которое сумел постичь.
А вот "гениальный тренер" или взять шире "гениальный учитель" - глупость. Поскольку проявление "гениальности" любого наставника ограничено, и порой самым катастрофическим образом, способностями ученика. Гениальный спортсмен у бездарного тренера вырасти может, наоборот никогда.
Бывают педагоги по призванию, т.е. люди, прививающие ученикам любовь к своим дисциплинам, дающие корректные знания и навыки, создающие условия для раскрытия талантов. Их десятки тысяч, стать ими нетрудно, надо просто любить свое дело. Это вызывает уважение, но ничего "гениального" в этом нет.
Ссылка Рейтинг: +10 +18 -8
03.02.2026 15:16
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +3 -13
Таки не понял - когдав этом году гонка Легкова? Всегда была что-то 23 февраля, если не отшибла память. 25 февраля ЧР в Южно-Сахалинске. Туда еще добраться надо, если повезет с погодой.

Насчёт "гениев", пожалуй, занесло это вью не в ту степь.  Вряд ли Клебо имеет  всеобщую известность даже в Норвегии сейчас - скорее, Карлсен, 16-ый чемпион мира по шахматам в течение 10 лет, и тот уже сдулся.  Вопрос не только умственных способностей, но и оставленных творений или научных открытий на века -  Шекспир, Гёте, Моцарт, Эйнштейн...
Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +3 -13
03.02.2026 15:38
Што ш, напишем ему "Выдающийся, да и только".
А все тактические переподвыверты, да  вверх собакой, да вниз ужом – они, конечно, не от головного интеллекта, а от жопного чувства.
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
Вить, причем тут гениальность и прижизненная известность?
Многих наверное сбивает с толку, что классическое определение гениальности лежит в области достижений интеллекта, дословно "духа", но не тела, поэтому Шекспир, Гете... но не Пеле, Харламов, Болт, Клебо...
Тут надо сделать поправку, что термин гениальность сформировался в философии примерно 15-16 века, за 400 лет до возникновения спорта как вида деятельности ( про античные Игры давно забыли), а физическая деятельность и физические упражнения, кроме боевых искусств и выездки, считались чем-то унизительным.
Однако спорт несомненно творческая деятельность, где можно проявить гениальность, управляя собственным телом как Паганини скрипкой.

Гениальность Клебо в том, что во-первых это красиво, во-вторых он выигрывает практически все спринты в которых участвует, и так 8 лет подряд. В спринтах слишком много случайностей, по теории вероятности это невозможно, мозг отказывается верить, однако это факт, гений!
Ссылка Рейтинг: +18 +23 -5
03.02.2026 15:59
Чтобы окончательно забить Клэбо баки, читаем БСЭ (а БРЭ-то у нас и нету) и  мотаем от 15-16 веков назад еще столько же.
ГЕ́НИЙ (лат. genius – дух-по­кро­ви­тель, со­пут­ст­вую­щий че­ло­ве­ку с ро­ж­де­ния, от gigno – ро­ж­дать), 1) в рим. ми­фо­ло­гии пер­во­на­чаль­но бо­же­ст­во – пра­ро­ди­тель ро­да, за­тем бог – оли­це­тво­ре­ние муж­ской си­лы. Со­глас­но поверьям, Г. по­яв­ля­лись в ви­де змей. Счи­та­лось, что свой Г. был у ка­ж­до­го муж­чи­ны (ино­гда два гения – до­б­рый и злой).

Ясен пень, Йоханнес не от рождения такой. Дедовы  розги ум ему перевозбудили, вот он и побежал. До сих пор, змея, остановить некому.
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
03.02.2026 16:14
Там бегут максимум шесть наших спортсменов, и ты можешь рассказывать только про них, из остальных – только про самых топов
Зря.Про топов и так из каждого утюга слышишь,одно и то же.А намного интереснее узнать,как живут и тренируются нетоповые спортсмены из нелыжных стран.Условные испанцы/андорцы/сербы/монголы/новозеландцы/исландцы и т д.Потому что по духу они намного ближе к нам,любителям.Когда мои знакомые и коллеги узнаЮт,что я бегаю на лыжах,они на меня смотрят примерно так,как наверное на Кубке Мира смотрят на нигерийца-типа ты вообще нормальный,тебе эта пахота за свой собственный счёт зачем???
Кстати,надо отдать должное Губерниеву.Он в своей программе иногда делал сюжеты про малоизвестных биатлонистов из экзотических стран.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Михаил Рудберг
Да, точно, гений врождённый. Отсюда и ген/гены.
Аргументы Алексея Степнова звучат убедительно. За тренеров только обидно, гениальные тренеры, я думаю, существуют, но не всем достаются гениальные ученики.  А так был бы гений в квадрате.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
А вот как трактует "гениальность" советский энциклопедический словарь: наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.  
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Кстати, если гениальность касается не интеллектуальных и творческих, а физических качеств, можно ли назвать самую быструю лошадь в мире гениальной лошадью?
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
03.02.2026 16:45
Можно сказать не про одного спортсмена, а про норвежскую систему, менталитет  -- там уже взрослые спортсмены продолжают развиваться, работать над слабыми местами. Наиболее яркие примеры -- Бьорндален, Альсгард, Сундбю, Элиассен, Йохауг, Бьорген. Не просто "бери больше, кидай дальше", а умно, стратегически, по науке. И за несколько лет станоятся другими спортсменами, машинами.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
03.02.2026 17:10
Ну ну. Нет Большунова, который Клебо регулярно обыгрывал.
Тут скорее уместен вопрос "насколько были бы сильнее наши, продолжай они бегать на международке и как бы это повлияло на результаты в частности Клебо?"  
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
03.02.2026 17:11
Бьорндален, Альсгард, Сундбю, Элиассен, Йохауг, Бьорген
Клэбо все же особняком. Уникальный случай, когда изначально очень одаренный спортсмен настолько последовательно и успешно развивается на протяжении карьеры. Были лишь короткие периоды топтания на месте или накопления потенциала на будущее, как угодно. И я уверен, что он еще не на пике.
Сколько в нем природного дара (с чем обычно ассоциируют гениальность), двигательного и ментального, а сколько результат эффективной многолетней тренировки, сейчас сказать уже трудно - в момент своего явления широкой публики Клэбо уже выглядел феноменом для любого мало-мальски наметанного глаза.
"Гений" крутится в мозгу давно, просто Моцарт от лыж. Большое счастье застать на своем веку такую комету.
Очень интересно, чем займется Йоханнес после завершения карьеры. Мне кажется, у него будет большой выбор. Даже тренером может, как показывает этот сезон )
Ссылка Рейтинг: +19 +21 -2
03.02.2026 17:13
А что за очки на Легкове? Причем всегда. У него свой бренд?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Однако спорт несомненно творческая деятельность, где можно проявить гениальность, управляя собственным телом как Паганини скрипкой.
Гениальность Клебо в том, что во-первых это красиво, во-вторых он выигрывает практически все спринты в которых участвует, и так 8 лет подряд. В спринтах слишком много случайностей, по теории вероятности это невозможно, мозг отказывается верить, однако это факт, гений!
Почему-то хочется, чтобы Клебо выиграл всё на ОИ-2026.
В одном, пожалуй, Карен прав - в спорте, как и в любой человеческой деятельности  должна быть доля творчества.
Клебо - уникум, факт! Вряд ли рожден был с гениальными способностями творчески думать, скорее, дед приучил с детства. Но даже гений с рождения  без титанического труда вряд ли что достигает.
В сравнении с Паганини,  у Клебо гораздо больше риска перетренировать своё тело, чем у Паганини свою скрипку... и уйти в небытиё.
Другой вопрос - вряд ли Клебо  сможет передать свою "чуйку" другим... как и Пеле, как и Марадона. Уникум - и этим всё сказано!
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
03.02.2026 19:32
можно ли назвать самую быструю лошадь в мире гениальной лошадью?
Самую быструю, не знаю, а в выездке есть лошади, которых можно назвать гениальными, например легендарный Абсент, не даром ему памятник поставлен.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +2 -15
А если проиграет, то кто ж за него пойдёт, за лузера то?! :D
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
03.02.2026 21:59
Довольно часто кажется, что Клэбо движется не столько за счет силы, сколько за счет ума. Мозг предельно точно просчитывает каждое движение. Почему скрипач-виртуоз это гений, а человек, который довел игру на лыжах до высшего уровня искусства - не гений? Конечно гений. Все признаки на месте. Постоянно удивляет, вопрос "как он это делает?" возникает слишком часто для просто одаренного.
И почему в спорте не мб гениев? Жванецкий как-то упоминал гениального дворника - сделал лопату на колесиках и один убрал от снега целую площадь. У Клэбо и "мельница" и лайфхаки на спусках - это только для обывателя, для специалиста, нет сомнений, на порядок больше всяких  неожиданных решений. Тренер получится классный. Вот и очень одаренный лыжник Легков не даст соврать. ))
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
03.02.2026 22:43
Но, не хочется, что-бы этот гений выиграл всë. Это обесценивание труд всех остальных.
И, кстати, не согласен с Легковым. Во времена когда он бегал, скажем время Португалии и не только, в каждой сборной были гонщики экстра класса, сейчас такого нет! Никогда тогда не были 6-8 горнов подряд в десятке, а сейчас обычное дело.
Тогда: в России Вылегжанин, Черноусов, Дементьев, Легков, в спринте Крюков, Петухов, Панжинский, Германия- Тайхман и Ангер, Чехия - Бауэр, Канада- Кершоу и..., Швеция - Олсон и компания, Швейцария - Колонья, Италия - Ди Чента и др. А сейчас ни в одной команде нет топовых гонцов. Поэтому, считаю Петра Нортуга не менее гениальным. Он тоже рос и учился. И выигрывал все дистанции у сильнейших, чего в Клэбео нет.
 
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
03.02.2026 22:46
Прошу прощения, за меня всë исправила программа... 6-8 норгов.... Время Петра Нортуга.
А сейчас и наших нет, увы. С кем ему бороться...  
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
Сергей Трындин, то что Клебо сильнейший в мире это конечно ерунда, согласен с вами, мир сейчас не тот. Но Клебо сильнейший среди норвежцев, а это уже совсем другая история. Даже Нортуг не всегда был сильнейшим среди норвежцев, в общем Кубке мира и в дистанции его крыл Сундбю, в спринтах разные гонцы.

а почему Панжинский в вашем списке?)) Это гонщик одной гонки, теперь уже понятно, что случайно получилось, звезды сошлись, прыгнул на 3 головы выше своего уровня, который даже не международный
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
03.02.2026 23:21
Безусловно Клэбо выдающийся лыжник. Но что будут говорить комментаторы, поющие ему здесь хвалу, если он всё-таки не выиграет все гонки. А такое вполне возможно. На разделке соперник у него есть. Я вот очень желаю, чтобы ему нашёлся соперник на марафоне. Хотя Нисканен постарел. Крюгер кажется просел. Амундсен..?
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
Ну ну. Нет Большунова, который Клебо регулярно обыгрывал.
Старые песни о главном
Ссылка Рейтинг: -1 +10 -11
Коллеги, интересное интервью - а все накинулись на слово "гений". Ну, замените на "выдающийся лыжник". Что-то изменится?
Я вот о другом подумал после прочтения. Общался с Сашей и раньше очно в Одинцово, и сейчас изредка, и слежу за его комментированием на КР и КМ все время - он ведь сильно вырос за это время, и еще растет, в плане речи и не только! И это интервью подтверждает мои впечатления. Это радует.
Насчет хейта в сетях и в его канале, о котором он говорит. Мнение - это одно, а оскорбления - совсем другое. Саша - эмоциональный человек, и всегда таким был: представляю, как ему обидно читать от незнакомых людей личные оскорбления. Каждый может на себя это примерить.
При этом в его репортажах, как и у Севы, и у Саши Панжинского, есть одна приятная для меня вещь: они все доброжелательны и не нарциссичны. Когда Саша Л. рассказывает в шутку о своих 4-х местах и поломках инвентаря (во время поломок Савелия, например) - он же не тянет на себя одеяло при этом, а просто отрабатывает честно то, за чем его сюда позвали, комментировать: он же лыжный ВИП, в отличие от Севы или Ильи, и понимает, что многие зрители ждут от него таких ремарок. И даже если он чуть ими злоупотребляет - то не для фокусирования внимания на себе, любимом - он просто так пытается репортаж оживить. И, кстати - всегда следит за ходом гонки, протоколом и т.д.
Все это радует - будет реальная профессия у человека, в отличие от Думы...

Я еще все время Алексея Прокуророва  вспоминаю, времен тренерства его и нашего с ним общения тогда на тренях в Красногорске: как он переживал тогда за Сашу, юниора еще! И как счастлив был на Красногорке, когда Саша ее выиграл!
Непедагогично писать сейчас, что тогда на катаниях рассказывал Алексей (как Сашин сложный и немного бестолковый на тот момент характер "воюет" с его лыжным талантом) - но подумал я сейчас вот о чем: Алексей был бы рад за Сашу сегодня, читая это интервью. Может, даже больше рад, чем если бы дожил до золота Сочи: он очень хотел, чтобы его ученики выросли ЛЮДЬМИ, а не только чемпионами. А уж более светлого и доброжелательного человека, чем Алексей, я в лыжных кругах не встречал... Может, и его школа сказалась тут? И Маркуса, наверняка...
В этом вью (как и в репортажах Саши) я не заметил привычной сейчас "обиды", ресентимента, счетов со вся и всеми. Клэбо побеждает не потому, что нас нет, а потому, что он - гений. За Пеклецову Саша переживает (и я). Над своей речью хочет поработать. И т.д.
Алексей был бы им доволен!

ЗЫ: так что зря Саша себя с Губерниевым сравнивает: по речи Дмитрий пока посильнее, но все впереди - зато у Саши ДОБРОЕ отношение к людям - и нет нарциссизма. И это - хорошо.
Ссылка Рейтинг: +17 +22 -5
Добрые слова Ильвовского в адрес Саши Легкова, как резюме, после которого - занавес. Аплодирую. Замечу лишь - Александр подтвердил одну истину: лыжники выдают выдающиеся результаты  близ 30 лет, Александр таки в яблочко! В 2014-ом ему было полных 30 лет, родился 7 мая 1983. Как не вспомнить Юрия Кукина:
Тридцать лет - это время свершений,
Тридцать лет - это возраст вершины,
Тридцать лет - это время свержений
Тех, что раньше умами вершили.
А потом начинаешь спускаться,
Каждый шаг осторожненько взвеся:
Пятьдесят - это так же, как двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как десять.
...с мыслями о Савелии и Даше, и пожеланием от Шекспира - спеши умеренно, кто слишком поспешает, опаздывает, как и тот, кто медлит.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
04.02.2026 07:48
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +5 -19
04.02.2026 08:25
Дмитрий Попов:
Как он может быть сильнее без основных конкурентов?
Его основные конкуренты -- это тоже норвежцы, это объективная реальность. В РФ пока не выросли новые лыжники элитного мирового уровня, а прежнее поколение уже не тянет, -- Большунов, Спицов, Якимушкин, Терентьева, Сорина, Червоткин, Семиков близки к завершению карьеры. Дистанционщики еще как-то шевелятся, а спринт в РФ и вовсе почти умер, сейчас французы, швейцарцы и итальянцы сильнее.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
Спасибо Александру за свою оценку нынешних мировых лыж, свою работу комментатора, за то что он делает для наших любимых лыж. Мне нравится как он комментирует в паре с Всеволодом.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
04.02.2026 09:24
Интересно- какой формат гонки Легкова в Лужниках. И приглашен ли народный любимец Алексей Шемякин , человек который достиг всего сам .
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
04.02.2026 09:36
Все строго по фактам.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
04.02.2026 09:52
зато у Саши ДОБРОЕ отношение к людям - и нет нарциссизма. И это - хорошо.
И это хорошоПомню как он на второй день после одной из гонок своего имени орал на Алыпова: "Я СКАЗАЛ БУДЕТ ЭСТАФЕТА!" Наверное эмоции...
А так да, хороший парень, но депутатство по расчету...
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
04.02.2026 11:02
Саша - эмоциональный человек, и всегда таким был: представляю, как ему обидно читать от незнакомых людей личные оскорбления.
Но он же еще и умный и прекрасно понимает, что это за люди такие. И скорее всего делит их на десять. А то и на сто..
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
04.02.2026 11:16
Откуда такой вывод? Как он может быть сильнее без основных конкурентов? Без сравнения? Да, у него есть коронные дистанции, но были гонки когда его на них хорошо обгоняли, например Терентьев. В его коронке его же и обгоняли. Его основных конкурентов просто убирают под надумаными обвинениями, например Устюгова не пустили когда он был на пике формы, теперь почти всю команду России.
Глупое заявление Легкова
Его не только Терентьев его много ещё кто об гонял. Только это ничего не меняет, в спринте у него нет конкурентов, победить могут только обстоятельства. На дистанции конкуренты в основном норвежцы, Большунов сейчас не конкурент. Все сильнейшие сейчас на Кубке мира и в прошлом году на ЧМ были все сильнейшие. Объективно Терентьев и 4 года назад был не конкурент, ну выиграл разок и на этом все. Большунов да, сильный конкурент был на дистанции. Сказки короче  очередные у вам от секты противников Клебо)  
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
04.02.2026 12:44
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +6 -18
04.02.2026 13:13
Легков - такой же человек, как и все мы. И ничем он не хуже нас, и имеет право на свое мнение.
Легков своим трудом заслужил то, что его мнением интересуются десятки тысяч, и его мнение имеет "вес" в их глазах.
Легков свое мнение озвучил (не навязывал): Клэбо - гений! Кто хочет и согласен - пользуйтесь, кто не хочет / не согласен - не пользуйтесь. Зачем же грязь лить на него?
ИМХО, конечно гений. Радостно, что хотя бы хватает ума и понимания лыж, чтобы увидеть и почувствовать всю мощь хоть какую-то частицу его гения (отдельное спасибо М. Рудбергу за его регулярные лекции, раскрывающие глаза) и что живу в одну эпоху и с этим гением (как видел своими глазами БД, УЭБа, Петю, Марит, Елену Валерьевну с коллегами, Смирнова, Колонью, Болта, Сенну, Проста, Попова, Клинсманна, Зубастика, Зидана ... аж дух захватило ... отдельно вспомнилось, что в прямом эфире видел, как Льюис и Пауэлл рубились в 1991 на ЧМ в секторе прыжков с рекордом 1968 года Бимона и сначала Льюис превзошел (но не засчитали из-за ветра), а потом Пауэлл его грохнул ... и с тех пор никто даже близко "не постоял";) ...
Радуйтесь, что видите игру этого "Моцарта лыж" вживую, а не в хронике ... )))
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
О, сколько нам мгновений чудных
Готовит он в который раз.
Оставим критиков занудных,
Он лыжный гений и алмаз!
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
Помню как он на второй день после одной из гонок своего имени орал на Алыпова
Он часто орет... Эмоции. Но потом извиняется.
Я тоже ору, когда что-то очевидное и важное делают не так, как я говорю - это плохо. Но для меня - лучше в 100 раз, чем вежливые подлецы.  Саша далек от этого...
Насчет Думы - трудно сказать. Есс-но, его туда звали, а не он просился сам, и ему это было лестно. И денежно.
Все политики мира используют актеров, спортсменов и певцов для самопиара. Вот только не везде потом этих людей прямо в Конгресс или Думу запихивают: там нужны проф. юристы и политики, а не ВИПы.
У нас - вот так. Но это же не Саша придумал... Никита вот откосил: молодец!  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Но он же еще и умный и прекрасно понимает, что это за люди такие. И скорее всего делит их на десять. А то и на сто..
Раньше он этого не умел: эмоции. Сейчас учится, видимо: по крайней мере, во время репортажей он Севе с юмором пассажи из Телеги цититует, без обиды.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
04.02.2026 17:26
Есс-но, его туда звали, а не он просился сам
Вот это хз, ибо он явно забил биться на КМ сразу после Сочи, но какая уже разница.
Он часто орет... Эмоции. Но потом извиняется.
Т.е. можно как угодно орать и вести себя, но потом извиниться и как ничего не было?

Хз, мне в тот момент показалось, что оратор продавливает свою линию по абсолютно непринципиальному вопросу варианта афтерпати развлекухи детишек с вип-лыжниками на следующий день после гонки его имени, а я пришел покатать на хорошей трассе и был случайным свидетелем сей ментальной схватки олимпионика и его менее удачливого товарища по лыжне... После этого опуса и особенно после липового депутатства отношению к нему, как к человеку, испортилось безвозвратно...

Как к депутату к нему ходили местные инициативщики с "Фермы" дабы стадион отремонтировали под лыжников - резалт нулевой или можно сказать даже отрицательный - если б он так орал и эмоционировал за лыжников и лыжи когда на "ферме" новое футбольное поле забором обносили (теперь там нет ни стартовой поляны, ни финишного городка), то мб я бы и поверил в его честность и искренность, но свидетельств его борьбы за этот участок лыж нет... В последний раз он пропиарился на "подарке" снегохода местной спортшколе (фактически снегоход планово проходил в госзакупках самого МБУ, а АГЛ к этой теме никакого отношения не имеет)
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
04.02.2026 17:36
Вы забываете, что у Клэбо единственный тренер, без которого он никуда не ездит - сборы, старты. Этот тренер растил его с рождения.
Дед скромный человек, никогда не лезет под камеры, не публичен, он офиц. числится как личный тренер.
Гениальный тренер вырастил выдающегося спортсмена.
Про деда Клэбо в Норвегии ходят легенды...
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Ена Евгений 54 04.02.2026 17:26

Как к депутату к нему ходили местные инициативщики с "Фермы" дабы стадион отремонтировали под лыжников - резалт нулевой или можно сказать даже отрицательный - если б он так орал и эмоционировал за лыжников и лыжи когда на "ферме" новое футбольное поле забором обносили (теперь там нет ни стартовой поляны, ни финишного городка), то мб я бы и поверил в его честность и искренность, но свидетельств его борьбы за этот участок лыж нет... В последний раз он пропиарился на "подарке" снегохода местной спортшколе (фактически снегоход планово проходил в госза
Евгений, я лично был на одной из таких встреч с депутатом Легковым в приемной ЕР, рядом с налоговой. Там речь шла об узаконивании лыжной трассы на Ферме, возможной передаче этой трассы городу. А проблема была в том, что все земли, на которых трасса, принадлежат Министерству обороны, и Легков с этим ничего сделать не может. Из собственности минобороны забрать земли, тут уровень нужен совсем другой. Стадион же там изначально формально футбольный, с воротами, а не лыжный. Если кто-то просил отремонтировать футбольный стадион - получите, распишитесь.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
В последний раз он пропиарился на "подарке" снегохода местной спортшколе (фактически снегоход планово проходил в госзакупках самого МБУ, а АГЛ к этой теме никакого отношения не имеет)
Тут я подробностей не знаю, но снегоход попал в план госзакупок, вероятно, не по щучьему веленью.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
04.02.2026 19:07
Евгений, я лично был на одной из таких встреч с депутатом Легковым в приемной ЕР, рядом с налоговой. Там речь шла об узаконивании лыжной трассы на Ферме, возможной передаче этой трассы городу
К теме с принадлежности земли вопросов нет, но она была известна и до легковых депутатств. Я пишу про то, что к нему потом обращались когда спорткомплекс уже передали городу и встал вопрос о реконструкции стадиона, однако никаких свидетельств его действий в отношении поддержки концепции реконструкции стадиона в пользу лыж нет, как и выступлений против организации забора, он был на открытии после ремонта, его все устроил и он одобрил. Возможно это тоже не его уровень. А какой уровень его? В сухом остатке сейчас там нет стартового/финишного городка, адекватного тренировочного круга для детей, а лыжню катают по пешеходным дорожкам. Вот это в сухом остатке результат радения депутата-лыжника от Сергиево-Посадского г.о. за лыжи в подведомственном ему крае)
Тут я подробностей не знаю, но снегоход попал в план госзакупок, вероятно, не по щучьему веленью.
Если нет доказательств, то зачем придумывать связь? Пиарился он от "подарка", а покупка за казённый счёт снегохода на подарок не тянет.
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
Евгений, чем может, Легков помогает и лыжникам и ориентировщикам. У него не такие большие возможности, как может показаться. У меня положительное впечатление сложилось об Александре при личном общении. Он хороший человек.
лыжника от Сергиево-Посадского г.о. за лыжи в подведомственном ему крае)
Тут я подробностей не знаю, но снегоход попал в план госзакупок, вероятно, не по щучьему веленью.
Если нет доказательств, то зачем придумывать связь? Пиарился он от "подарка", а покупка за казённый счёт снегохода на подарок не тянет.
Да пускай пиарится, главное снегоход новый у лыжников появился. У ориентировщиков не появился.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
04.02.2026 19:49
Александр, ладно, не буду вас разубеждать.
Я хз чем именно депутат Легков помог лыжникам и ориентировщикам. Мб уточните, пожалуйста, фактуру? Как были ужасные условия, так они и остались, а трасс за 11 лет стало только меньше. С моей колокольни за время его депутатства лыжная тема в городе и районе стала хуже, чем до него. Но мб это просто совпадение, а Александр тут ни при чем...
Да пускай пиарится, главное снегоход новый у лыжников появился. У ориентировщиков не появился.
Получается, что если в моменте с ним по пути, то любые средства хороши.  
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
Ена Евгений 56 04.02.2026 19:49
Александр, ладно, не буду вас разубеждать.
Я хз чем именно депутат Легков помог лыжникам и ориентировщикам. Мб уточните, пожалуйста, фактуру?
Ориентировщикам помог с приобретением станций отметки и вагончика для переодевания. Я понимаю, что в ваших глазах это мелочь. Но, для нас это много. До депутатства Легкова и этого не было.
Получается, что если в моменте с ним по пути, то любые средства хороши.
А снегоход он, вероятно, должен был на свои личные деньги купить и анонимно подбросить, чтобы не дай бог лыжников не заподозрили в связях с единоросами.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Да в любом случае это лучше, чем та херня, которую другой депутат городу подарил, на въезде на Ферму которую поставили. Что-то не обращал внимания, стоит еще?
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
04.02.2026 20:25
чем та херня, которую другой депутат городу подарил, на въезде на Ферму которую поставили.
На моей памяти на этом никто из депутатов не пиарился. Как минимум, в стиле "подарил народу стеллу, пусть радуются"
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Гениальный тренер вырастил выдающегося спортсмена.
Про деда Клэбо в Норвегии ходят легенды...
Да, а еще Клэбо тренируется больше всех. Примерно в два раза.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
04.02.2026 20:55
А снегоход он, вероятно, должен был на свои личные деньги купить и анонимно подбросить, чтобы не дай бог лыжников не заподозрили в связях с единоросами.
Тут, как говорится, или крестик снимите, или трусы наденьте.
Зачем анонимно? Наоборот!

Про вагончик и станцию, допускаю, что не анонимно подбросил. Ладно, у вас убеждения, не буду мешать.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Убеждения у меня простые. Легков в своей партии ничего не решает. Что может в своих минимальных возможностях, старается делать. Если кто-то ожидал лыжных чудес от областного депутата-лыжника, то он ошибся. Я вообще от него ничего не ожидал.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Евгений, я не могу комментировать то, чего не знаю. Что знаю точно (просто зная Сашу лет 30, со времен, когда он натуральной шпаной был в начале лыжных занятий :) ): что орал он на Алыпова не потому, что тот ниже по ОИ-рангу, а потому, что это - гонка Легкова, а не Алыпова :). Что орал - плохо, повторю. Но все же чиновник, орущий на всех, кто ниже по должности, и заискивающий перед начальством - это не про него.
А про него - то, что он разобрался явно со временем в своей новой жизни, где от него что-то зависит, а где - нет. Гонка Легкова и нормальные репортажи с Севой - это он считает "своим" и делает на максимуме (так, как он этот максимум видит). А Дума - явно там ему давно старшие товарищи объяснили, куда лезть не надо. Он и не лезет: он системный человек, а не революционер. Это - факт. Не вижу тут никакого "пиара" - например, его инициативы лыжные в Одинцово всегда отлично организованы и продуманы - это не пиар, а доброе дело, ИМХО. А присутствие в Думе - это его выбор после спорта. Специфика нашей страны. Сам по себе этот факт - обычный, Лазутина вон после допинга туда попала - и ничего, ее имя трассе помогало лыжной в городе.
Еще раз: слежу за ним очно и по новостям, прочел интервью выше - оно совпало с моими позитивными ощущениями. Остальное - не обсуждаю тут.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Легков не только сидит в Областной Думе, но и регулярно ездит по району. И лыжи, конечно, в районных проблемах составляют одну сотую процента. Можно, конечно, сказать, что он для пиара по району катается. Так это нормально, политик и должен пиариться. А попутно и какие-то вопросы решаются. У нас так в кабинете вода появилась, которой пару лет не было. Потому что кто-то должен был приехать и местное руководство подсуетилось. Не Легков, какая-то другая шишка  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05.02.2026 09:09
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +2 -14
05.02.2026 09:22
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +4 -15
05.02.2026 12:39
А че бы он не побеждал при звенящем Устюгове? Или че он Большунова не побеждал, даже когда он звенел?
Лыжики то смотрите?  
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
05.02.2026 13:02
ляляля, читайте внимательно, ну: ".. ТАК ЖЕ побеждал..", т.е. в одну калитку, как сейчас. И лыжики посмотрю ка-нибудь, обещаю, а то, правда, что их одному-то Вам смотреть. За всех...
Ссылка Рейтинг: -7 +1 -8
Полностью согласен с Александром! Всё чётко и по сути.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
05.02.2026 20:22
Да, а еще Клэбо тренируется больше всех. Примерно в два раза.
Навряд ли...
Скорее КАК тренит.
Недаром нынче с лета Иверсен напросился тренить с ними - результат налицо - Эмил воскрес аки птица Феникс, на ОИ отобрался в их безумной конкуренции. Вот вам и дедушка...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот вам и дедушка...
Где дедушка, там и бабушка... Со своим хлебом
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
06.02.2026 11:13
ляляля, читайте внимательно, ну: ".. ТАК ЖЕ побеждал..", т.е. в одну калитку, как сейчас
Ну если смотрите, то заметили бы что Клебо в постоянном прогрессе с тех пор, Большунов наоборот, Устюгов уже ближе к завязке. Они ему сейчас не соперники, другие появились норвежцы которые выигрывают его по дистанциии и  кто то возможно начнет в спринте составлять конкуренцию.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
06.02.2026 12:52
Сашу лет 30, со времен, когда он натуральной шпаной был в начале
Ну все, по Легкову вы тоже главный специалист... Теперь ничего, расходящегося с вашим авторитетным мнением, о нем  писать нельзя?

Все-таки все равно напишу: со стороны прекрасно видно, что Легков - чрезмерно активничающий хитрован, знает, где промолчать, чтобы не прилетело по шапке, а где, наоборот, громко покричать, чтобы все заметили. Ничего, короче говоря, особенного, обычный приспособленец. Он отлично вписывается в команду Губерниева. При этом никакого негатива я к нему не испытываю, просто пишу то, что видно невооруженным глазом.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
06.02.2026 14:48
Желаю успеха А.Легкову в его, порой "нелёгкой" ситуации. Думается, что он пока в пути и знает куда ему нужно идти.
А за наших олимпийских лыжника и лыжницу, что сумели таки добраться до Италии "держим кулаки" и желаем и ждём их успеха, а может и триумфа!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Авентюреро, писать можно всё. Только нужны аргументы (точнее, желательны).
У вас - есть один: "со стороны видно, что". Сильный аргумент, да.
По делу: весь хейт идет от Думы. А когда Третьяк и все-все-все были в ЦК ВЛКСМ - это никого не волновало, хотя тогда скепсис обычного жителя в отношении ЦК ВЛКСМ был несравнимо выше, чем у нынешнего "россиянина" - в отношении Дум и думок.
Это - просто стиль жизни у активных системных граждан в несвободных странах. На Кубе, например :).
Легков - активный, да. И системный. Но среди думцев-спортсменов есть натуральные негодяи (не буду вдаваться) - и просто люди. Как и среди ЦК ВЛКСМ были.
То, что я слежу за Сашей давно и лично - это факт. Вы мне хотите запретить об этом упоминать? :).
Из этого следует только одно: что мое ЛИЧНОЕ мнение основано на каких-то личных наблюдениях. Часть из них доступна только мне, часть (как это интервью, например, или репортажи с КР) - всем.
Но вы - судя по "аргументам" - предпочитаете всю эту инфу игнорировать. Имеете право. Факт Думы и "со стороны видно" - это пока всё.

Я слежу за лыжами с 70-х. Слыхал десятки комментаторов. Ожидал, что Саша будет ...не самым лучшим, скажем так. Удивлен его прогрессу в этой области. Как это связано с Думой, хитрованностью и т.д.? Да никак. Это - реальная жизнь, а не придуманная в вашей голове, В нынешнее время вести гонки с КР так, чтобы и не кричать про ресентимент раз в 5 сек, как Губерниев, и при слабой книжной начитанности с детства избегать речевых ляпов, и доброжелательно говорить про наших и не наших - сложно. Сложнее, чем было когда-то сов. комментаторам.
Саша справляется.
Или это вью. Оно - выше, прочтите его, его не забанили. Где там хитрованство и т.д.? Оно - у вас в голове. Как и ненависть к Устюгову и Нортугу. Диагноз: человек не только далек от лыж, но и настаивает на этом.
Это - мое оценочное суждение, как и про Легкова. Мое личное. Подкрепленное аргументами.
Вы свое высказали, я - свое.
Всего доброго.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
07.02.2026 22:30
Позиция что порядочные люди не должны идти во власть (в том числе законодательную) мягко говоря неумная. Власть такова как  общество в целом. И какие-никакие демократические процедуры должны выполняться, как бы это кому либо не нравилось, и какие бы претензии к выборному процессу ни предъявлялись. Любые кандидаты и выборы кому то не понравятся, в том числе на данном сайте. Так что чем больше таких людей как Легков во власти тем лучше. Другой путь - это революция, Майдан как в соседней стране, преломление демократии через колено, и мы видим во что это вылилось. Другого разумного пути, кроме эволюционного, нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0