Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Ардашев победил в скиатлоне на чемпионате России 2026 в Южно-Сахалинске

Лидер общего зачета Кубка России Сергей Ардашев выиграл мужской 20-километровый скиатлон, который прошел сегодня, 26 февраля, на чемпионате России по лыжным гонкам 2026 в Южно-Сахалинске.

На финишной прямой он сумел опередить представителя ХМАО-Югры Егора Митрошина и красноярца Дмитрия Жуля, занявших второе и третье места соответственно. Действующий чемпион России в этой дисциплине Александр Большунов финишировал пятым.

Судьба гонки решилась в самом финишном створе. Лидировавший перед выходом на финишную прямую Митрошин не сумел сдержать натиск атаковавшего из глубины Ардашева, но сохранил за собой вторую позицию. Бронзу Дмитрий Жуль вырвал у Андрея Кузнецова лишь по результатам фотофиниша, а вся десятка сильнейших уложилась в 1,7 секунды.

Чемпионат России по лыжным гонкам 2026. Южно-Сахалинск (Сахалинская область)
Скиатлон, 20 км

Мужчины:
1. Ардашев Сергей (Республика Татарстан) 47:29,9 2. Митрошин Егор (ХМАО-Югра) +0,1 3. Жуль Дмитрий (Красноярский край) +0,3 4. Кузнецов Андрей (ХМАО-Югра) +0,3 5. Большунов Александр (Республика Татарстан) +0,5 6. Карпасюк Данила (Челябинская область / Красноярский край) +0,8
Полные результаты
96 18952 Андрей Краснов 26.02.2026 10:00
Рейтинг: +14 +15 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.02.2026 10:30
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 +24 -39
26.02.2026 10:30
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +14 -26
26.02.2026 10:32
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +10 -20
26.02.2026 10:36
Странная трасса, вроде бы и подъемы, якобы, тяжелые, а по факту никакой селекции. После женской гонки стало ясно, что у мужиков толпа приедет. Собственно и у Пеклецовой поэтому второй день ничего не получается.
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
26.02.2026 10:37
Все мы знаем, что побеждает сильнейший, однако я  болела за Большунова (всю гонку), Волкова (побег, отрыв) и Кузнецова (финиш). Жаль, у них не получилось.

Вероника-комментатор подбешивала несмотря на правильную речь.
Ссылка Рейтинг: +12 +22 -10
Третье место всё таки у Дмитрия Жуля.
Но Волков всё таки молодец. Красиво ушёл. И молодец что решил проверить себя. Рада за Егора и Дмитрия. Ну а Сергей на классе.  
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
На финишной прямой он сумел опередить представителей ХМАО-Югры Егора Митрошина и Андрея Кузнецова, занявших второе и третье места соответственно
Третье место занял Дмитрий Жуль.
Ардашев молодец, отличный финиш.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
26.02.2026 10:40
на 13 секунд ведь убежал  ....  жаль силенок не хватило  еще десять добавить
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
26.02.2026 10:41
Гонка была скучной, - не очень увлекательно смотреть на марширование строем от старта до финиша.

Ничего, в субботу там зарядит снег на неделю и спутает все карты :D
Хорошо бы и марафоны были в снегопад, трудовые, тогда всё будет интереснее и честнее.
Ссылка Рейтинг: +11 +19 -8
26.02.2026 10:42
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.
26.02.2026 10:42
несмотря на подбешивание в виде запредельного сарказма и самомнения, лыжегоночные тонкости она передавала гораздо лучше. по сравнению с ней, Легков почти дилетантом смотрится,ИМХО.
Ссылка Рейтинг: +4 +21 -17
26.02.2026 10:43
И перефразируя Остапа, "да, это не Валь-ди-Фьемме" 😕
Узкая трасса, едут толпой, серая погода, одинаковые комбезы и падают-падают-падают и в конце боулинг.
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
26.02.2026 10:43
Волков решил пойти по стопам Жаклена?:D
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
26.02.2026 10:44
Цирк? Не "смогла"? 100% не случиться.
В общем воздается делами каждому по словам.

Подиум хороший! Парни молодцы! Волков красавчик старался
„Безумству храбрых поем мы славу! „Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол!"
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
Комментарии Вероники Степановой и Сергея Ардашева подтвердили наличие командной тактики группы Егора Сорина против Большунова.
Вообще это странно, так как Чемпионат России - это соревнование регионов, а не тренерских групп.
Откровенное боление Вероники Степановой против Большунова и злорадство после его проигрыша - перебор, по крайней мере, в прямом эфире. При всем уважении к ней как к лыжнице. Вы же вроде за один регион выступаете.
Ссылка Рейтинг: +15 +30 -15
26.02.2026 10:45
Вероника-комментатор подбешивала несмотря на правильную речь
Однако ж в понимании нюансов ей сложно отказать . У нее весьма цепкий интеллект ( не будем сейчас  говорить про его мотивационную природу) , она не просто так лучше всех современную коньковую технику освоила, оптимизировав под свои антропометрические возможности.
Ссылка Рейтинг: +15 +21 -6
26.02.2026 10:47
И перефразируя Остапа, "да, это не Валь-ди-Фьемме"
Перефразируя Озерова "Такие лыжи нам не нужны" :):).
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
26.02.2026 10:47
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +18 -31
26.02.2026 10:49
Пуаро Российских лыж :D
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
26.02.2026 10:50
Показалось, что у Большунова лыжи хуже ехали, и было тактической ошибкой вставать за Митрошиным, когда его нужно было справа обходить, что и сделали трое спортсменов, друг за дружкой. В итоге приехал к финишу позади всей этой команды, ломаться не стал, спокойно за ними и финишировал. Ардашев пролез в узенькую щелочку на последних метрах.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
26.02.2026 10:51
Настоящий чемпион определяется только в разделке.
Ага, но в правильной разделке, надо только определить какая она правильная :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
26.02.2026 10:52
Настоящий чемпион определяется только в разделке. А здесь командная работа соринцев, взяли тактику норгов
Да ладно... был бы тут Клебо уехал бы от всех на подъемах и на спуске еще бы завез.Не смог Саша сегодня прозевал где то момент где то сил может не хватило..бывает
Ссылка Рейтинг: +24 +26 -2
Тамара 231
26.02.2026 10:47




Некоторые умудряются всю программу бежать, правда на более простых соревнованиях, где "приезжай и забирай медали".
Ссылка Рейтинг: +18 +24 -6
Волков очень достойно проверил себя - хоть и не выиграл, но выдержал темп и не отвалился в третий десяток, и это круто! А вот резкое сужение, да на повороте, да перед финишной прямой, да на скорости в конце спусковой части - это почти запрограммированный завал при групповом финише, который и состоялся на потеху любителей кровушки! Огромный косяк оргов, и я не вижу ему оправдания.
Ссылка Рейтинг: +18 +22 -4
26.02.2026 10:58
Откровенное боление Вероники Степановой против Большунова ........ Вы же вроде за один регион выступаете.
Что за бред, какой регион? Лыжи индивидуальный вид спорта. Лыжник бежит всегда за себя!!!  И только м.б. в эстафете за команду... Но и в эстафете не за регион, страну....
Ссылка Рейтинг: +9 +16 -7
26.02.2026 11:00
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +14 -31
26.02.2026 11:01
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +5 -15
26.02.2026 11:03
Долго... Целых 20 км! Это никуда не годится.... Надо 2 км!!!  1 км классика и 1 км конёк . Глядишь , и для других дел время останется  
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
Ардашев весь сезон демонстрирует блестящие Финиши. С этим его умением он, несомненно, был бы также хорош и в гонках на этапах КМ.
Ссылка Рейтинг: +25 +26 -1
26.02.2026 11:04
А вот резкое сужение, да на повороте, да перед финишной прямой, да на скорости в конце спусковой части - это почти запрограммированный завал при групповом финише
ну не из-за этого завал.
Мне видео прислал тренер из Сахалина (он сейчас там - сборная ЛО) .
Они уже выкатились толпой из поворота и начали в тягунок наяривать, первый упал справа в толпе ( вот прям просматриваю и пытаюсь понять кто), лидерам никто не помешал.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
26.02.2026 11:05
Вот тут я ошибся. До последнего думал, что выиграет Большунов. Увы. Мне кажется Саша, и я вместе с ним стали заложниками стереотипов прошлого. Мне казалось вот, вот и Большунов включит свою мощь, и выдаст свой фирменный финиш(как на ЧМ 2021 в скиатлоне). Да видимо времена не те. Впечатление как будто и сам Большунов застрял где то в прошлом, где то в 2021-2022г. А все поменялось. Появилась семья, наложили отстранение, подрасли соперники, усилилось психологическое давление, и всякое другое что мешает снова быть непобедимым.
Кстати что то никто не называет Ардашева рюкзаком. (как многие тут любят обзывать Клэбо). А ведь он всю гонку просидел в глубоком тылу, и не то что не лидировал, а даже в голове группы не шёл. И вырвал то на последних метрах, в отличии от Клэбо, тот хоть на последнем подъёме делает рывок и на спуск уходит первым. Я это не в укор Серёге, ни в коем случае. Это его дело, его право, его тактика. Видимо прошли времена когда победители гонки поливали от старта до финиша. Только Пеклецова этого до сих пор не поймёт.  
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
26.02.2026 11:09
Это хорошо ещё, что завальчик перед финишной прямой случился и толпа немного просеялась.
А так бы на финише кегли летели ))
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
26.02.2026 11:11
Конечно, для зрителей интересны масс старты.
далеко не всегда.... сегодняшний если бы не Волков, был бы совсем унылым...
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
26.02.2026 11:12
Подскажите, на субботу как эстафеты составляться будут? Вероника что-то пробубнила, что ей с Большуновым бежать придётся, если тот не откажется (?), отберется (?), победит сегодня (?). Здесь меня отвлекли и не расслышала. Но по контексту решила, что первая с первым. А теперь как. 🤔 Александр то "не в призах", с Ардашевым побежит? 🤔
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
26.02.2026 11:16
Видимо прошли времена когда победители гонки поливали от старта до финиша. Только Пеклецова этого до сих пор не поймёт.  
Да вроде Йохауг не так давно ушла...
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
svan51
Что за бред, какой регион?
Заявиться на чемпионат России можно только в составе региональной команды. Для этого спортсмену нужно выбрать регион и заинтересовать его своим участием. Далее взаимные обязательства: со спортсмена - результат, с региона - поддержка в подготовке.
Вот такой вот "бред".
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
26.02.2026 11:19
Пессимист: разве можно НАШЕГО Ардашева называть рюкзаком?!? Это удел исключительно Клебо! Ну и Нортуга)))
Чессгря, жду, кто первым это слово напишет в комментах применительно к Сергею и вот как-то не дождусь🤷‍♀️  
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
26.02.2026 11:24
Чессгря, жду, кто первым это слово напишет в комментах применительно к Сергею и никак не дождусь
ну я готов. Тезка -рюкзак!...:D. Он и сам так гутарит...;)
Большунов, к стати тоже расчитывал на рюкзак и пролетел.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
leksysSkiist 1541
26.02.2026 11:16

Да и  
Эбба Андерссон сейчас бы сказала "вот сейчас обидно было":D
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Галина Львовна
Подскажите, на субботу как эстафеты составляться будут?
Нет жесткого регламента, внутри региона составы определяются.
От региона может выступить несколько команд, так что не факт, что Степанова и Большунов побегут в одной команде. У Татарстана много сильных спортсменов, на два сильных состава хватит.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
26.02.2026 11:26
Ардашев  и Большунов не захотели выкладываться, как Эбба всю гонку. Волков попробовал, но слабоват. Большунов или вчера сильно выложился, либо лыжи были не очень, либо тоже решил сэкономиться, как Ардашев.  Жаль, что Саша не даёт интервью, благодаря желтизне комментаторов. Легков мне нравится, но нужно придерживать коней, а то преращается в бабушку на скамейке.
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
26.02.2026 11:49
Ну вот теперь все встало на свои места, сразу ясно кто сильнейший гонщик в России.! !!  
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10
26.02.2026 12:03
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.
26.02.2026 12:09
Мне казалось вот, вот и Большунов включит свою мощь, и выдаст свой фирменный финиш(как на ЧМ 2021 в скиатлоне)
Как бы он оказывал сопротивление Клэбо на ОИ? Теперь его Жуль обгоняет. В разделках он и в лучшие свои годы не блистал, коронка был масс старты, а тут молодёжи проигрывает. Все таки хорошо что его не пустили в Милан иначе бы был для его болельщиков удар
Ссылка Рейтинг: -4 +12 -16
26.02.2026 12:14
ля ля ля
В разделке был отрыв между 1 и 2 более 14 секунд. А тут - жалкие 0.5.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
26.02.2026 12:24
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +7 -17
26.02.2026 12:46
Ля ля ля тот ещё эксперт, напоминаю слова норвежского тренера: "У нас есть способы борьбы с Большуновым, но у него есть один козырь против которого нет приема - финиш". Это природное качество, оно или есть или нет. Но понятно нужно быть в форме, чтобы его применять. Сегодня Саня лохонулся. Хотел малой кровью. Он вспомнил как легко разбирался с Крюгером или Холуном. Но тут негде было, да и Митрошин и Жуль не подарки.
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10
26.02.2026 13:26
Нет у Большунова финиша мирового уровня и никогда не было. Он даже Рете проиграл на ЧМ. Его коронка - ускорение на последнем подъёме, но здесь достойного не нашлось. Или просто длинный натяг, когда он в форме.
Ссылка Рейтинг: +11 +18 -7
26.02.2026 13:29

Ля ля ля тот ещё эксперт, напоминаю слова норвежского тренера: "У нас есть способы борьбы с Большуновым, но у него есть один козырь против которого нет приема - финиш". Это природное качество, оно или есть или нет. Но понятно нужно быть в форме, чтобы его применять. Сегодня Саня лохонулся. Хотел малой кровью. Он вспомнил как легко разбирался с Крюгером или Холуном. Но тут негде было, да и Митрошин и Жуль не подарки.
Пишите про финиш Большунова и  почему то приводите в пример финишные разборки с Холлуном и Крюгером, которые финиш всем проигрывают. Понимаю что вы "тот " ещё эксперт. С моей стороны разговор был за то, что сейчас финиш у Большунова ни чем не отличается от Жуля или Митрошина, это не только по сегодняшнему дню, до этого тоже масс старты Александра не впечатлили , с моей стороны разговор был что Холлун выиграл побегом, у Александра теперь и в Российских стартах дела с побегом не очень складываются. Так и норвежского тренера вы не так поняли, если правильно конечно перевели, просто он уважает соперников, вот и Александру выдал комплимент. А у кого просто не реально непобедимый финиш это ясно всем уже давно. При наличии в команде Клэбо, бояться финиша Большунова))  
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
26.02.2026 13:55
Про финиш не я пишу, а старший тренер сб.Норвегии. Наверное он лох по сравнению с Жилиным и ля ля ля.
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
26.02.2026 14:00
От себя добавлю, что он конечно имел ввиду финиш дистанционщика, а не спринтера.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
26.02.2026 14:04
Наверное он лох по сравнению с Жилиным и ля ля ля.
Ну я же говорю, уважает соперников. Правильно это когда сопернику делаешь комплименты, заостряешь внимание на его сильной стороне, это уважение и вежливость.  
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
26.02.2026 14:08
От себя добавлю, что он конечно имел ввиду финиш дистанционщика, а не спринтера.
Так и я не про спринт, а про дистанции и дистанционщиков  
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
26.02.2026 14:10
Про финиш Клэбо читайте другого эксперта Каминского, который совсем недавно сказал, что мы не знаем какой финиш у Клэбо, т.к. он свои победы одерживает раньше, а на ленточке уже снимает палки.
Ссылка Рейтинг: +10 +14 -4
Финиш - это финишная прямая, а не за километр до финиша. С терминологией надо сначала договориться.
Финиш против Клэбо мы видели на полтиннике легендарном, который закончился со слезами на глазах. Чего-то не включил Большунов финиш, которого норвежцы боятся, а начал выдавливать обходящего по бровке Клэбо, в итоге оба без медалей остались.
Ссылка Рейтинг: +2 +14 -12
Вот сегодня мы и увидели у кого какой финиш, когда кучей на финишную прямую вышли  
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
26.02.2026 14:35
Выше писал, это первый скиатлон 10+10. Поэтому первый блин ...
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
Убрали бы синие ограничители на трассе,чтобы желающим сделать об-
гон не мешали.Всё равно выбегают за ограничители-зачем тогда нужны?
Особенно,когда бежит толпа 50-70чел.Красные-понятно,это встречное
движение по дистанции,пересекать нельзя.А таким исскуственным спо-
собом уменьшают пространство для маневрирования большой группе.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
26.02.2026 14:42

Про финиш Клэбо читайте другого эксперта Каминского, который совсем недавно сказал, что мы не знаем какой финиш у Клэбо, т.к. он свои победы одерживает раньше, а на ленточке уже снимает палки.
Блин, вам не угодишь)
Раньше? Так это ещё круче, значит выигрывает на дистанции, так и запишем)  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
26.02.2026 14:49
Стоит отметить 7 место Вокуева на отечественных лыжах.
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
26.02.2026 15:10
Вокуев конек на STC MAX ULTRA бежал?!
А Титан свое все равно возьмет и не только на российской лыжне.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
26.02.2026 15:17
Стоит отметить 7 место Вокуева на отечественных лыжах.
Надо же, ухитрился не увидеть Ваш пост! Как раз вчера такие заказал.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
26.02.2026 15:30
старший тренер сб.Норвегии
Тут важен контекст. Возможно, речь о тех благословенных временах, когда норвежские дизели Холунн, Рете, Крюгер, Сунбю раз за разом сами увозили Большунова от Клэбо и проигрывали на финише, хотя и при таком сценарии Большунов умудрился проиграть скиатлон на ЧМ-2019 (Рете). Да, на таком фоне Большунов финишер мирового класса.
Но я что-то не припомню его побед на мировой арене вот из такой ситуации, как сегодня.
Даже если забыть про Клэбо, думаю, сейчас наберется человек 5 норвежцев, с которыми Большунов в лучшем случае на равных. Плюс Шумахер, Делож.. А шансы Ардашева в борьбе с этими товарищами имхо повыше. И на российских стартах, если дело доходит до массовой финишной разборки, Ардашев выиграет с вероятностью процентов 90.
финиш Клэбо читайте другого эксперта Каминского,
Что далеко ходить - на прошлогоднем ЧМ в скиатлоне и марафоне в повороте перед финишем Клэбо был как бы в пределах досягаемости, но на прямой он включался без шансов для соперников. Так что хороший у него финиш, хороший )
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
26.02.2026 15:58
Напишите об этом Каминскому, ну а сегодня АБ допустил две ошибки вначале встал за Митрошиным,, а надо было рядом, а потом оставил просвет за ним, видимо себе для разгона, а туда влез Ардашев.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
26.02.2026 16:31
Вообще то у Митрошина лучший финиш из всех в пелотоне. Видимо АБ и встал за ним, но оказывается есть "командная тактика" соринцев.
Ну и трасса для отрывов так себе. Похожа на казанскую, где убежать сложно, на спусках накатывают всегда. Но что есть, то есть.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Думаю, все мы (здесь) ждали и с интересом смотрим, болеем, получаем удовольствие от  гонок Первенства! Но есть и "НО" (сравнивая с гонками на  ОИ) - это:  если 60 мужиков 2/3 дистанции идут пачкой, то это говорит о многом (темп/активность/инициатива..... не чемпионский для мир_уровня). Масстарт больше расстроил, чем порадовал.
Да, и кто приглашает  в комментаторскую  будку Степанову, или она сама так бесцеремонно "лезет"! Уже достаточно мы ее наслушались!
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
26.02.2026 16:55
Большунов проиграл тактически. Когда бросился догонять Волкова и остальных повез. Ардашев спокойно позади ехал. Волкова все равно бы съели, а Большунову на любимый "финишный рывок на последней горе" (которой на данной трассе практически и не было) как раз сил и не хватило. Всего секунда и нужна была. Короче: Дернули и скушали. Коварная тактика секты Сорина. :D Фигня конечно.. но немного похоже. Было бы у Б. сил невпроворот, как год назад, никакая "тактика" бы не помогла. Маленько не хватило..
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
26.02.2026 17:09
Волкова все равно бы съели
На это есть интервью Ардашева. Могли и не съесть, если бы Большунов не стал догонять.
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
26.02.2026 17:57
если сравнить результат лучших по времени на скиатлоне от мужчин до женщин,  на Сахалине 5,5 мин а в Италии на олимпиаде 7,5 мин. Девушки у нас работали а мужики гуляли)  Потому и на финиш пришли толпой!
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
26.02.2026 18:27
На Кубке мира ни Большунову ни Степановой ничего не светит. В масс стартах там полно лыжников кто лучше финиширует. Вместо Большунова можно также послать Жуля с тем же успехом. А вместо Степановой Крупицкую.
Зато Коростелев и особенно Пеклецова тут особняком, у них точно есть шансы и в разделке и в масс стартах.  
Сколько аналитегов по одной-двум гонкам готовых вердикты раздавать...:D:D:D:D
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
26.02.2026 18:30
Нет у Большунова финиша мирового уровня и никогда не было.
А регулярные финалы спринтов в сезонах 18-21 статистический выброс?:D
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
26.02.2026 18:36
Чего-то не включил Большунов финиш, которого норвежцы боятся, а начал выдавливать обходящего по бровке Клэбо, в итоге оба без медалей остались.
в стиле оправдываемого экспертами Мяки.
не сломай он палку, не факт что проиграл бы, а если бы и проиграл, то не трамвайную остановку, а статистическую погрешность на масштабе марафона.
Ссылка Рейтинг: +4 +11 -7
26.02.2026 18:41
Большунов проиграл тактически. Когда бросился догонять Волкова и остальных повез.
КМК, наоборот, слишком поздно, все были свежачком, потому и не оторвался. Раньше надо было давить, дистанция-то короче.;)
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Сережа Попов
Причем тут Мяки? Если у тебя супер-финиш, то ты топишь не оглядываясь. А если наоборот, то смотришь, как бы по бровке не обошли.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
Хотя, с Мяки да, если бы он был уверен в своем финише, то пер бы, а не пытался закрыть траекторию Большунову.
Верно, два примера гонщиков на первой позиции, сомневающихся в своем финише. А Клэбо просто прет, как ракета, не оглядываясь и не виляя.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
26.02.2026 18:47
чтото там про цирк было. приезжай и выигрывай.....
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
26.02.2026 19:53
Сережа Попов, норвежский тренер явно не о спринтах говорил. И я тоже - про дистанционные финиши, т.е. максимальное ускорение примерно до 30сек на усталости. Спринт - более долгая работа, хотя да, корреляция есть. Вот у Харви результаты в спринте примерно такие же, а масстарты из большой группы он выигрывал, те же 50 на ЧМ-2017. А у Большунова таких побед нет - только из небольшой группы отрыва с не самыми сильными финишерами.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
26.02.2026 20:05
Верно, два примера гонщиков на первой позиции, сомневающихся в своем финише.
а кто-то мог не сомневаться в своем финише против Клэбо? ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
26.02.2026 20:13
Вот у Харви результаты в спринте примерно такие же, а масстарты из большой группы он выигрывал, те же 50 на ЧМ-2017.
как то не припоминается еще у него побед на дистанции в створе  кроме того спуска на льду в примерно такой же толпе, что сегодня на ЧР... В отличие от Большого (на вскидку холменкленский марафон(против Вылегжанина), масстарт ТдС (против де Фабиани), Пекин (против Крюгера) , серебрянные финиши  за Клэбо против других норгов -"чайников" )
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Сережа Попов
Так опять же речь не о финише Клэбо, а о страшном финише Большунова, которого норвежский тренер боится
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
26.02.2026 21:37
Что-то обсуждения обеих гонок сегодня превратились в какие-то склоки по другим темам.

Мне вдруг понравилось комментирование Степановой. В основном очень по делу, и грамотно (спор про спуски возник из-за того, что один говорил про техническую сложность, а другой про (без)опасность). Кажется, тут проявляется она настоящая.

Командная тактика могла быть, но это и хорошо, пусть победит тот, кто может победить и норвежцев. Тем более, что у Бородавко тоже команда есть.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
26.02.2026 22:32
Тем более, что у Бородавко тоже команда есть.
группа есть, команды нет :D
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
26.02.2026 23:38
Пишут, что Степанову зря позвали комментировать, но она же профи! И явно следила именно за А.Б. Метров за 500 она уже сказала, что АБ проиграл, хотя Ардашев был тогда ещё дальше. Она увидела, то что не видит ни один чипсоед - АБ в ключевом моменте находясь в отличной позиции начал её ухудшать, значит чисто психологически не был готов рвать и метать когда это нужно было, а Ардашев был готов.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
26.02.2026 23:56
По Каминскому финишёры этот те, кто способен вырывать на ленточке - Линд, Хетланд, Крюков, Петухов, Пелле, Шанава, наверное Митрошин, а Клэбо спосбен убивать всех раньше. А.Б. и Устюгов тоже это могли.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
27.02.2026 00:00
Ещё я все жду, когда Большунова начнут наказывать за конёк на классике. В 22:30 три толчка ногой сделал.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Однако ж в понимании нюансов ей сложно отказать . У нее весьма цепкий интеллект ( не будем сейчас  говорить про его мотивационную природу) , она не просто так лучше всех современную коньковую технику освоила, оптимизировав под свои антропометрические возможности.
+100
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Мне вдруг понравилось комментирование Степановой. В основном очень по делу, и грамотно (спор про спуски возник из-за того, что один говорил про техническую сложность, а другой про (без)опасность). Кажется, тут проявляется она настоящая.
И тут соглашусь.
С одним "но": она настоящая и тогда, когда не может сдержать ревности и зависти к попавшей на ОИ Дарье - и позволяет себе нести черт-те что в ее адрес. Вяльбе верно сказала: душит зависть - промолчи. Сама 40-е места там поначалу занимала.
Талантливый, умный, думающий, со склонностью к анализу - и очень недобрый и самовлюбленный человек. Так часто бывает: только в сказках герои - чисто черные или чисто белые.
Слушал ее сегодня с удовольствием. И ее спор с Сашей по поводу рывка Волкова был очень интересным: расчетливая юная дама - против романтичного зубра средних лет :). Характеры - как на ладони.
Ссылка Рейтинг: +8 +15 -7
27.02.2026 04:35
Так опять же речь не о финише Клэбо, а о страшном финише Большунова, которого норвежский тренер боится
Я про утверждение, что Большой никакущий финишер по сравнению с зубрами типа Харви....;)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
27.02.2026 07:09
Сколько аналитегов по одной-двум гонкам готовых вердикты раздавать...
Всмысле по одной?
Уже сезон скоро к завершению. Расстановка сил в принципе не поменялась по сравнению с ноябрем-декабрем.И Пеклецова кстати в нескольких гонках  уверенно победила, а в других , ну сами знаете по какой причине проиграла. Была хоть одна гонка где она не в лидерах её проводила?  
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
27.02.2026 07:19
Поставлю Голберга на второе место по силе финиша на дистанции. Он смог у Клэбо выиграть после 50 км, а Большунов не смог.
На третье место другого универсала Амундсена, не повезло ему с формой на ОИ.  
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
27.02.2026 08:45
Всмысле по одной?
Я о Болшунове, пропустившем значительную часть сезона....
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
27.02.2026 10:06

Я о Болшунове, пропустившем значительную часть сезона....
Я про него и не говорю, как эксперт не рассматривал его в призерах этих ОИ.
Как ясновидящий вижу только Пеклецову на пьедестале, с такими разрывами у женщин она бы там после каждой гонки стояла. Конкурент ей только Фрида. Короче им повезло.  
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
27.02.2026 11:22
@Сидоров Владимир
Спасибо))
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Галина Львовна, не за что :)
Со слов Вероники Степановой, завтра она примет эстафету от Александра Большунова.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
27.02.2026 13:19
Значит, будем посмотреть))
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
"Поставлю Голберга на второе место по силе финиша на дистанции."
про Петю забыли, если уж Голберга вспомнили.
Петя - Клэбо - вот это бы посмотреть!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.03.2026 05:41
про Петю забыли, если уж Голберга вспомнили.
Я только про тех кто очно соревновался с Клэбо. Где подтвержденно реальностью  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий Командный
Петя - Клэбо - вот это бы посмотреть!
Совсем не интересно.
Так как Клэбо - это Петя 2.0.
Усовершенствованная версия.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0