Беговые лыжи | Новые фото

Алексей Петухов: «В финале в голове сработал переключатель»


Победу во вчерашнем спринте свободным стилем на этапе Кубка мира в Давосе одержал россиянин Алексей Петухов, для которого этапа победа стала третьей индивидуальной победой на этапах Кубка мира в карьере после Рыбинска и Дюссельдорфа. Своими впечатлениями от гонки Алексей поделился с читателями «Лыжного спорта».
- Гонка сложилась для меня хорошо, организм адекватно реагировал на нагрузку. Единственное, очень тяжелым получился пролог. Результаты были очень плотные, и разрыв между первым и тридцатым местами составил лишь 4,5 секунды. Об этом, естественно, никто не знал. То есть конкуренция была достойная, плюс сказалась высота, так что в прологе пришлось потрудиться. Давно у меня не было таких ощущений в дыхательной системе: першение в горле, отхаркивание… Мышцы же наоборот быстро отходили от забега к забегу. Четвертьфинал я прошел достаточно легко: по дистанции я немного отрывался, понимал, что соперники не совсем тянут. В финале же я настраивался бороться с самим собой, а не с соперниками. Получилось выйти со старта первым, и я не стал дожидаться атак соперников. Какой-то переключатель в голове сработал, и я понял, что надо задавать темп. Первую прямую прошел в приличном темпе, но всё же с запасом. На подъёме решил, что ждать нечего и начал включаться. На спуске ко мне подъехали, и я почувствовал, что надо дальше разрывать, потому что сейчас или полезут, или будут мешаться – тут я и включился на полную и создал этот отрыв. Но, видимо, поворот я прошел не совсем удачно, да и на подъёме шведы очень хорошо напрыгивали и сумели ко мне немного подкатиться. Плюс на спуске они шли в потоке и начали меня съедать. Я думал, конечно, что надо ещё поработать, но опять на полную включиться не смог: то ли я уже подсознательно понимал, что выиграю, то ли первый рывок отнял много сил, но движения уже были не совсем свежие. К счастью, того задела, который я сделал, хватило для победы. На финиш я уже ехал в полсилы, потому что понимал, что если даже соперники накатят, я выиграю, сделав разножку. Конечно, очень обрадовался, потому что у меня уже были серебро и бронза, и для полной коллекции не хватало только золота. А ещё очень хотелось надеть красную майку лидера спринтерского зачета.

¬ Сыграли ли какую-то роль в решении отрываться слова Каминского, когда он сказал, что ваши соперники уставшие?

- Перед стартом я обычно слушаю плеер, и когда Юрий Михайлович начал мне что-то говорить, я не сразу понял это и вынул наушники. Часть его указаний я выслушал, но я спешил продолжить настраиваться, поэтому даже немного его поторопил. Однако я хорошо помнил наш с ним разговор в Дюссельдорфе, когда он сказал мне, что четвертый номер в квалификации – это здорово, потому что попадаешь сначала во второй четвертьфинал, затем в первый полуфинал, что перед финалом дает пять дополнительных минут отдыха. Тут после квалификации у меня как раз был четвертый номер, и я вспомнил те слова. Я понимал, что и времени у меня на восстановление больше, и соперники по забегам не могут так тянуть, но это Давос, это горы, и все могли беречь силы к финалу. Взять того же Петерсона: в четвертьфинале попал дальше из-за падения соперника, в полуфинале был четвертым, но стал лаки лузером, а в финале что сделал! На финишном подъёме он добавил, была прыть, мощь, и на финише он обошел самого Йонссона! То есть в четвертом забеге человек сумел показать свой максимум. Если же возвращаться к тем словам Юрия Михайловича, то я их не воспринял, был на своей волне, но зато те другие его слова совпали с моим текущим настроем.

- У нас на сайте очень много говорят о том, что вольно или невольно вам помог Николай Морилов…

- Я заходил в Интернет, посмотрел видео, был очень доволен собой, полон положительных эмоций, но в сферу комментариев и обсуждений я всё-таки стараюсь не погружаться. Тем не менее, я в курсе обсуждений через тренеров, товарищей по команде. По этому эпизоду могу сказать, что мы с Колей вообще не общались по ходу соревнований ни перед одним из забегов, и я готовился работать только на себя. Также не скажу, что вообще возможно было кого-то притормозить. Там очень широкая равнина, и когда я в забегах выходил на неё вторым-третьим, у меня, как бы меня ни закрывали, всё же получалось выходить на первое место и даже создавать отрыв. Мне кажется, что Коля не то что помешал им, но даже помог, потому что они шли за ним в потоке и полностью меня контролировали. Они прекрасно видели, что я ухожу, но хотели сэкономить силы, проехав немного за Колей и, сделав это, с середины прямой они также включились в работу. Если бы они хотели пойти сразу, они бы пошли, так что с тем, что Морилов помог мне, я не согласен. Я бы даже сказал, что меня это немного задело, потому что я не хочу выглядеть человеком, выигрывающим чужими руками, хотя согласен с тем, что командная тактика должна существовать.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Сейчас мы находимся в Давосе, потому что в Рогле, где пройдет следующий этап Кубка мира, не очень хорошие снежные условия. Мы переедем туда в среду. Думаю, какой-то круг к этому времени там откроют, и этого будет достаточно для просмотра. После гонок ещё дня на три останемся в Рогле, а потом планировали приехать на «Красногорскую лыжню». По ней, правда, пока нет никакой информации, так что если будут какие-то накладки, то, скорее всего, мы останемся в Европе. Затем 29 декабря начинается Тур де Ски, акцент в котором я сделаю на пролог и два спринта. Дальше мы переедем на сбор к остальной части команды, которая не будет участвовать в Туре. Там будем готовиться к следующим этапам.

- Делаете ли какую-то дистанционную работу в преддверии Тур де Ски?

- Нет, не делаем. Будем бежать на том, что заложили летом. Я реально оцениваю свои перспективы и понимаю, что вряд ли смогу составить конкуренцию на дистанциях, но вот в прологе хотелось бы выступить достойно. Судя по десятке в Куусамо, мышцы не готовы к такой работе. Вроде, и функционально не выкладываешься до конца, а вот мышцы держат. Тем не менее, в дистанционных гонках на Туре всё равно придётся участвовать, и если у меня получится пробежать их хорошо, я буду только доволен.
35 8911 Андрей Краснов 12.12.2011 20:08
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

13.12.2011 07:03
Интересно. У этого человека своя голова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 07:43
Ruslan Nov
Тоже какой то негатив после прочтения статьи
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 08:57
Морилов явно помог, тут Алексей немного кривит душой. На разножку надеяться также вряд ли стоит. У шведов ноги длиннее:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 12:15
Морилов если и помог, то совсем чуть и не специально
отрыв был сделан на равнине. Там 3-4 ряда. Длинная ровная прямая. В предыдущие забеги там проходили кого хотели и (главное) могли... Из-за широкой спины Коли что-то ни один хрен не вылез. Это говорит о том, что скорость у него была не низкая. А то, что он потом встал, говорит о том, что там он ВЫЛОЖИЛСЯ, а не тупил как тут полагают
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В том то и проблема: помощь надо уметь принимать, правильно оценить и отблагодарить. В противном случае ее никто не будет оказывать. А ведь эта помощь не будет лишней не сейчас, так позже.  Грустно это, но у нас каждый работает тока на себя....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне тоже кажется, что Леша прав. Из интервью до конца не ясно, побежит ли Алексей дистанцию на Туре.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что же еще нужно было сделать или сказать Алексею, чтобы все таки все убедились, что пока командная тактика это лишь миф, живущий в головах болельщиков и комментаторов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 13:54
Павел Кириловский (pavel.kirilovsky@gmail.com) ,    13-12-2011 12:53
не побежит
Александр Морозов (a.u.morozov@mail.ru) ,    13-12-2011 13:42
ну если её нет в российской команде, это не значит, что её нет нигде
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 14:13
Являясь одним их тех, кто считает, что Морилов помог Петухову, я извините коллеги, не могу принять его слова о том, что "Коля не мешал им, но даже помог"... Если то, что делал Морилов - это не помощь (пусть и невольная), то что тогда помощь??? Тем более, что и тренер сборной (не последней человек), который видел всё со стороны считает, что эта была помощь. Дорогу осилит идущий по ней. И не надо цураться и отказываться от тех, кто протягивает руку тебе навстречу... Извините за сумбур.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 А мне по интервью показалось, что Алексей в такой эфории от своей победы, что, как бы это сказать, не очень тщательно подбирает слова. Что ж мы его осуждать что ли будем. Я просто наслаждаюсь, просматривая финал. Но, все же, Коле отдельное спасибо, по крайней мере от меня )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Помогал? Не помогал? Ромашка, какая то. А Николая спросить никто не удосужился.

Алексею – бис!!! Коле – браво!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 16:47
to malex

Думаю, что если швед, который шел сразу за Мориловым, мог легко видеть побег Петухова, то у тех, кто ехал дальше за ним, шансы увидеть отрыв были поменьше. Возможно, швед полагал, что на Морилове они подтянутся к Петухову и потом ближе к финишу выстрелят. Но Петухов оказался более прытким (или Морилов более медленным) и разрыв получился таким большим, что его не удалось отыграть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 17:34
На видео все видно....у всех сопли от напряга летели во все стороны, особенно у Нортуха (как бы он красиво не напрыгивал и дрыгал сзади ногой как болерун)...куча соплей. ва петухов все равно уходил от всех. не на спусках соперники работали не за Мориловым, а рядом, но не могли даже его обойти. На спуске ехали за Мориловым не накатывая на него. В этом эпизоде Петухов прав, Морилов по сложившейся ситуации облегчил им жизнь ес-но не по своей воле, так бы они еще больше отстали от Петухова. Но ни в одном моменте финала Морилов никого не тормозил.
Или тут опять считают, что Петухова намазали на скольжение, а остальных на держание? Или рухнуло все ваше мировоззрение, что русские лыжники не тактики ваааще и в голове у них  опилки?
Цитирую начало:
Ruslan Nov (runov@ngs.ru) ,    13-12-2011 07:03
Интересно. У этого человека своя голова.
Лео Лебедев (leo221122@mail.ru) ,    13-12-2011 07:43
Ruslan Nov
Тоже какой то негатив после прочтения статьи

....Занавес. Голову нашли у Петухова...негатив такой у них сразу!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 17:37
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 17:46
Посмотрите примерно на 1:32, там ширина такая, что догоняющие все впятером могли в одной шеренге ехать, и Морилов шел прямо и не вилял. Так что сами шведы и остальные или не хотели или не могли выйти вперед. Еще мне понравился момент в четвертьфинале 0:33-0:37. Алексей просто был если не на голову, то на полголовы всех сильнее в воскресенье.

Еще кстати 0:48-0:55 -о пользе расталкивания с горки - сравните Нортуга и канадца.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 18:33
Коллеги, чуть раньше на сайте высказался тренер, который сказал, что помощь со стороны Морилова (хоть и минимальная), но была. А вспомните прошлогодний полуфинал в Давосе.
Любой спорт не терпит сослагательного наклонения, поэтому мы никогда не узнаем, что было бы, если бы в этом забеге не было Морилова, а бежал бы один Петухов. Это вам не фильм «Беги, Лола, беги», где один и тот же сюжет разыгрывается по-разному. Я искренне радовался победы Алексея, которому была ему очень нужна. Да и не только ему, но и всем нам, болельщикам. Но и впадать в эйфорию от одной победы не стоит. А по интервью, складывается впечатление, что Алексей на эмоциях боится, что его успех с ним разделит ещё кто-то. Поэтому и получается, что и тренера не слушал, и Морилов мешал…  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 18:46
УДАЛЕНО. И.И.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ КОВЕРКАЙТЕ НИКИ ДРУГ ДРУГА.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 19:03
Коллеги, Вы просто не знаете Петухова. Голова у него действительно "своя", т.е. думает он не всегда Вашими мыслями, а чаще своими. Именно эта голова помогла ему подняться после вылета из сборной, причем никто его за уши туда не тащил, он сам выворачивался на изнанку на тренировках в полярную ночь с фонариком, чтобы вернуться наверх. Именно его голова заставляет его сейчас впахивать так, что никто в России, а как показывает начало этого сезона мало кто в мире, может держать его скорость по спринтерской дистанции. Поэтому что и как он говорит - это его дело. Наверное отношения в команде не аналог шоу "дом-2", обсуждать и строить догадки может каждый, но не переходите границ! И не пытайтесь противопоставить Колю и Алексея. Напомню, что подобное было после ОИ - некоторые здесь пытались найти зерна в ситуации "а что было бы ...". Эти ребята вместе бегали много, и наверное еще будут вместе бегать. А характеры у них у обоих есть и сильные! Вопросы типа "ну что, как помог тебе партнер, слабенькому, залезть на подиум?" я бы расценивал как провокационные, и отвечать на них человеку, только что выигравшему этап КМ не всегда приятно. Цыплят по осени считают. Это кстати справедливо и по отношению к Морилову - в Куусамо мало кто верил, что он сможет так сильно пробежать последующий этап, но видите сами, смог!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 19:17
Сергей Трындин
...упсссс.
значит на Петухова можно наезжать, делать из него зайчика с дрожащими ушами (см.Уманцев - " Алексей на эмоциях боится.."), типа он петушок на зоне, где пахан Нортух. Мне видится все наоборот...у Петухова ярко выраженный имидж рецедивиста и Петушок Нортух не обидит его как Ретивых.
А на счет того, что он "дошел до финала". Так его надо было
1. дисквалифицировать за толчек Ретивых в полуфинале.
2. признать лузером, которого Петухов и Морилов привезли в финал по заданной скорости.
Жаль тока одно, что Леха задом не проехал финиш и не показал русского носорога от локтя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Боже ж ты мой. какие баталии. Мужчины, да вас ведь так трудно удовлетворить, как я погляжу. Вы даже в победах ищите какие то негативные моменты. Получайте удовольствие:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 19:35
2 Сергей Трындин: То, что Нортуг выиграл 50 сек в горах, а потом бежал спринт - это дело конечно героическое... НО! Он  пропустил (в отличие от многих) Дюссельдорф и провел в горах сразу после Куусамо достаточно времени чтобы акклиматизироваться... на него горы "давили" гораздо менее, чем большинству!
Никоим образом не умаляя таланта и характера Короля Лыж, Нортуг - Велик, ничего не скажешь!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 19:40
"Жаль тока одно, что Леха задом не проехал финиш и не показал русского носорога от локтя"

Улыбнуло :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 19:40
УДАЛЕНО.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ КОВЕРКАЙТЕ НИКИ ДРУГ ДРУГА.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.12.2011 21:21
2 malex

"на прямой ровной дороге при ярком солнце не увидеть что Петухов уходит? даже не смешно"

Смешно или нет, но на прямой ровной дороге при ярком летнем солнце я сколько раз наблюдал как делаются отрывы в роллерных гонках - когда все едут строго в колонну, а стоит кому-то тормознуть и отпустить впереди едущих, сразу возникает пустое пространство. Едущие позади этого "тормоза" не сразу понимают, что произошло, и им потом надо предпринимать большие усилия, чтобы догнать беглецов.
В данном случае сравнение лыж с роллерами вполне уместно, потому что скорости в спринтерских лыжных гонках (особенно на жесткой трассе) очень высоки (они не намного меньше, чем в дистанционных роллерных гонках).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 09:41
фан про: я очень положительно отношусь к самостоятельным людям, и мой комментарий был именно в этом ключе; никакого негатива. Что я прочел в этом интервью: Алексей сам, без ЦУ из ЦУП сосредоточился, оценил свое состояние, выбрал тактику, приняв к сведению дельные советы, и стал первым. Что прочли другие - мне неведомо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 10:07
Молодец Леха, как потролил местных хомяков! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 11:05
Мне, лично, Петухов молодчик!
Поздравления!!!
Безхребетные не могут выигрывать.
А  этот ещё и думать умеет.
Распальцовки ни где не видно.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 11:10
2 СС
ага. ну допустим
но на этой прямой нет мысли обойти и улучшить свое положение только в случае, если скорость для тебя и так предельная
слово "тормоз" тут не уместно
...если ты конечно смотрел четвертьфиналы и полуфиналы, а не просто финал в ютьюбе
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 13:00
Colonel : В начале отрыва (1:17) шведы ехали не в колонне, а в ряд, вплотную к Морилову, они не могли не видеть Петухова. И только потом Коля натянул струну. Так что объективно да, Морилов на прямой скорее невольно немного помог шведам, хотя на первый взгляд может показаться наоборот, другое дело что этого шведам не хватило. Зато ИМХО возможно частично в результате этого рывка самого Морилова уже на финиш не хватило.

Модераторам : удаляйте тогда и фана, он Нортуга Нортухом обзывает и вообще  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 13:01
оскорбляет :) Счас всю ветку удалим :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 13:12
Ох и тупые енти шведы...до двух считать не умеют, синекрасные комбезы например. или дальтоники......потеряли Петухова сразу после старта
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 13:39
2 malex

Слово "тормоз" я употребил не к Морилову, а к типичному случаю из л/р гонок.

2 Владимир

М-дя, умыли вы меня :-( Я посмотрел финал всего 1 раз и наверное не все детали четко запомнил. В таком случае моя логика к данному забегу не применима.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 18:19
подписывайте кто это удаляет
ок?
профан у него в мыле написано
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 18:23
2 СС
пример с тормозом ты же не просто так привел
ты имел ввиду, что ситуация аналогичная
значит и тут был тормоз

п.с.
а вот что мне понравилось, что Коля не пустил  Петю в конце спуска :) Только после этого я перестал бояться Пети и понял что победа наша :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.12.2011 20:36
Лада Миргалиева (fenka_1266@mail.ru) ,    13-12-2011 19:23
Боже ж ты мой. какие баталии. Мужчины, да вас ведь так трудно удовлетворить, как я погляжу. Вы даже в победах ищите какие то негативные моменты. Получайте удовольствие:)

+1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0