Беговые лыжи | Новые фото

Свердловские лыжники в поисках лучшей жизни скитаются по регионам


Зимний сезон 2011-2012 годов стал одним из худших для лыжников-гонщиков из Свердловской области. На чемпионатах и первенствах России спортсмены региона завоевали лишь одну бронзовую медаль. Несколько месяцев назад «Областная Газета» уже рассказывала о предпосылках этого провала. Но проблема оказалась гораздо шире банальной нехватки денег для строптивых звезд. О системном кризисе в свердловском спорте корреспонденту «ОГ» рассказал старший тренер сборной области по лыжным гонкам Николай Белов.
– Николай Владимирович, одна бронзовая медаль выглядит абсолютно безлико на фоне той россыпи наград, которые приносят наши спортсмены другим регионам. За примером далеко ходить не надо. Женская сборная ХМАО, ставшая в нынешнем сезоне чемпионом России в эстафете, на сто процентов состояла из лыжниц Свердловской области. Руки от таких результатов не опускаются?

– Ещё как опускаются! Но мы ничего не можем поделать с миграцией наших ребят в соседние регионы, поскольку тот же ХМАО или, допустим, Тюменская область предлагает гораздо лучшие условия для жизни и работы лыжникам. Я вел разговор с нашими лыжницами, которые стали чемпионками России. Три из четверых прописаны в Нижнем Тагиле, а работают на соседей. Там им платят хорошую зарплату, финансируют сборы, закупают нужный инвентарь, если есть результат – дают жилье. На таких условиях они готовы выступать и за Свердловскую область. У нас такой регион с огромными экономическими, финансовыми возможностями и не может трех-четырех человек обеспечить хотя бы ведомственным жильем. Также у нас нет трасс, пригодных для тренировок спортсменов высокого уровня. Идеальный вариант Уктусские горы в Екатеринбурге, которые имеют богатую спортивную историю. Но туда надо вкладываться, чтобы привести лыжегоночный комплекс в нормальное состояние.

– Как поживает в Тюмени ваш сын Евгений, обладатель семи медалей юниорских и мировых первенств, а ныне – один из главных кандидатов на поездку на Игры-2014 в Сочи?

– Женя переехал из Свердловской области в Тюмень три года назад. В то время он только-только начал показывать высокие результаты на российской и международной аренах. Когда появился вариант с Тюменью, ни наше областное министерство спорта, ни областная лыжегоночная федерация не проявили заинтересованности в нём. Он ушел бесплатно. А сейчас попробуйте его забрать назад! Тюмень просто так не отдаст – попросит кругленькую сумму. Хотя готовится он практически полностью за счет сборной России. Зато в Тюмени Жене дали жилье. У нас же даже рядом такой вопрос не стоит. Аналогичная ситуация и с тагильчанками Машей Гущиной и Полиной Медведевой, которые сейчас представляют Ханты-Мансийск. Мы их учили, тренировали, а сливки с их выступления под флагом сборной России снимают другие. Чтобы исправить ситуацию, нужна помощь области.

– Как я понимаю, дело тут не только в деньгах? Ведь от нас бегут не только титулованные спортсмены, знающие себе цену, но и молодые лыжники, которые ещё никак не зарекомендовали себя. Почему?

– Понятно, что не всё упирается деньги. Хотя и здесь самым талантливым молодым ребятам можно было бы платить тысяч по пять в месяц, чтобы поддерживать их интерес. Есть другая проблема: недоверие личных наставников лыжников нашему училищу олимпийского резерва. Да и сами дети не хотят туда идти. Потому что их не устраивает отношения тренеров училища к спортсменам. Из-за этого мы начали терять юношеский потенциал. На первенстве России в Ижевске среди юношей и девушек до 18 лет наши ребята выступали очень ярко. Правда, под флагами других регионов.

– Может быть, стоит вообще отойти от финансирования спорта со стороны бюджета и начать работать по клубной системе, как это уже давно сделано в странах Запада?

– Я обеими руками «за». Рано или поздно мы придем к этой схеме. Но пока, видимо, финансово и юридически её не тянем. Ведь у нас уже были новоуральский «Кедр», тагильский «Спутник». Они держались за счет предприятий. Но сейчас и им этого, видимо, не надо. Доходит до абсурда. Я живу в поселке Октябрьский Камышловского района. Это сельская территория. Но ее на областных соревнованиях представляют спортсмены из Краснотурьинска, Серова, Тагила, Верхней Салды. Ну неужели эти города не могут выполнить хотя бы минимальный набор пожеланий?! Ведь эти ребята, выступающие за наш район, пока не звёзды. У них нет каких-то космических запросов. Меня же выручают личные связи. Я немного ребятам помогаю с инвентарем, плачу какие-то маленькие стипендии. Но это не выход.

– Как-то всё у вас грустно получается, Николай Владимирович.

– Ну, не всё так плохо на самом деле. Когда я в 2011 году встал у руля команды, была сформирована экспериментальная группа из совсем молодых спортсменов. В этом году для них были созданы неплохие условия. Ребят экипировали: дали летнюю и зимнюю форму, лыжи, палки, ботинки. Здесь подвижка пошла. Просто мы дошли до той черты, когда отступать некуда. На высоком уровне у нас бегают Дима Егошин и Женя Лукьянов. Но это уже возрастные спортсмены, а нам надо смотреть на перспективу. Есть талантливый Никита Ступак. Но он уже выступает параллельным зачетом за Свердловскую и Московскую области. Жаль будет его потерять, если отменят систему с параллельным зачетом. Поэтому нам обязательно надо работать на перспективу. Тем более, что личные тренера наших молодых лыжников поверили мне. Дети стали регулярно ездить на сборы, их результаты стали выше... Да, к Сочи мы опоздали. Но ведь этой Олимпиадой жизнь не заканчивается.


По материалам «Областной газеты» (Свердловская область)
43 8064 Андрей Кондрашов 12.04.2012 00:45
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

12.04.2012 01:21
Все печально, но в чем проблема-то? Только в одном училище? За СКА мальчики не пробовали бегать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 06:22
Отсутствие современных (не баз 80-90г.г) центров подготовки проблема отнюдь не второстепенная, Свердловская область на данный момент не может провести серьёзных даже внутри Российских стартов, лыжных комплексов просто нет (нынешняя бесснежная зима в очередной раз это доказала). Всё начинается с детского спорта, талантливые ребята попадают в УОР, а потом очень заслуженный тренер говорит, что "материал" плохой, но другого "материала" к сожалению, просто нет, тогда возникает вопрос в компетентности тренера. Хотелось бы озвучить ещё одну проблему, систему начисления rus-пунктов (тот кто её выдумал великий махинатор, да и система "двойного гражданства" так же отличная афёра). Теперь  на первенство страны едет не сильнейший на данный момент спортсмен, а тот, у кого баллы зачётные есть, какой вообще теперь смысл выступать на первенстве области. Вот только обсуждение накопившихся проблем на страницах сайта это не выход из сложившейся ситуации, необходим диалог с властью в самом её высоком проявлении, и убеждение её в том, что есть проблемы и необходимо их решать в кротчайшее время, а этот конструктивный диалог вряд ли в ближайшее время будет налажен. Значит огромная Свердловская область с богатыми лыжными традициями и огромным потенциалом достойна такого плачевного положения. Многие смогли бы сказать и написать то же самое, да вот прок от этих "выкриков с мест" вряд ли будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ребята! Нам бы Ваши проблеммы. На Сахалине нет ни одной лыжной трассы отвечающей стандартам и правилам. Выезды на соревнования оплачиваются процентов на 50. Это я говорю про официальные старты первенства Сибири и Дальнего Востока. и России. А на остальные все ездят за свой счет. Инвентарь тоже куплен на свои. Я думаю, что чем дальше от Москвы тем сложнее картина. Система посторенная при СССР сломана. фЛГР занимается только вопросами сборной. Совсем позабыли что она всерроссийская федерация. А вот путей выхода из тупика пока не вижу...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 10:04
Может для обмена опытом губернатору вместе с администрацией и местными депутатами слетать в Италию на пасху...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 10:04
Уважаемый Александр! ну что за подход: нам бы ваши проблемы? у нас тоже нет трасс лыжных с искуственным оснежнением (биатлон- это просто насмешка какая-то, а не дистанция и не искуственный снег). Вы же не далее как вчера хотели приглашать кубок континентальный к себе. надо же не проблема меряться, а искат выход. в первую очередь, я считаю, нет моды (если позволите так сказать) на занятие спортом среди детей. нет государсвенной или регионгальной программы о развитии лыжного спорта. Правда, это касается не только спорта, но и всего порложения дел в стране. нельзя смотреть на эти проблемы не вместе. нужны небольшие комплексы в каждом районе города, нужны трассы с искуственным снегом и освещением, но и нужна культура людей, чтоб не тырить провода, чтобы не выгуливать собак и детей на трассе. но, значит, надо и  людях подумать, чтобы было где просто погулять с коляской. готов лично учавствовать в субботниках, посильно помогать финансово, вообщем что-то делать. Но не видно, что можно сделать. наверное еще не поздно восстановить трассы на СКА (Саше Бывалому, кстати, вопрос: как это в настоящее время за СКА бегать? и как раньше за него бегали?) но, в принципе, Иван прав: это все только крики в пустыне. но промолчать уже нет сил))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 10:34
Мода на спорт никуда не делась, просто спорт стал другой. Была у нас огромная зимняя страна с широкими просторами и народ эти просторы осваивал, в том числе и на лыжах. Сейчас вся жизнь сосредоточена в больших городах и спорт подстраивается под новую реальность: ролики, скейтборды, акробатика на велосипедах, как например под мостом на Воробьевых горах. Спорт должен быть там, где ты живешь, в твоём дворе, в твоем районе. Ведь лыжные трассы не враги с самолётов разбомбили - просто им в этой новой реальности места нет.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 12:16
не согласен с Вами, Елена. Ролики, скейдборды и т.д- это не спорт, а тусовка, где есть место пиву, сигаретам и всему остальному (по краеней мере я так вижу в Екатеринбурге). затем, а куда деваться небольшим городам и еще меньшим муниципальным образованиям. там асфальто то нет нормального, чтоб на роликах гонять. главный бич- это компьютер. дети сидят целыми днями и не выгонишь их на улицу просто погулять. весь лесной массив, где находилась лыжная трасса СКА и других коллективов отдана в аренду горнолыжному комплексу. на встречах с местным депутатом никакой заинтересованности: ответ- берите, развивайте, зарабатывайте деньги, на эти деньги содержите.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 12:34
Ага, а на лыжах пиву места нет :) И матом юные лыжники в Черноголовке не ругаются так, что у меня уши в трубочку сворачиваются. Вообще меня поражает, насколько лыжники идеализируют свои лыжи )))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:04
на лыжах с пивом тяжело...
даже и с вечера перед тренькой особо не попьешь. )
мат, конечно, встречается, как и в любом мужском коллективе.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:08
Не, ну понятно что не с бокалом на лыжне ))) Да и не об этом речь. Объективная реальность выталкивает лыжный спорт из больших городов, а в других местах большинству взрослых не до спорта, ибо для него нужен досуг, силы и деньги, плюс люди там ведут более подвижный образ жизни и меньше в спорте нуждаются. Я говорю о спорте как досуге в данном случае и о любителях, не о том, что в статье.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:20
"Спорт должен быть там, где ты живешь, в твоём дворе, в твоем районе.". Это очень правильно. Мне трасса до которой добираться полчаса на машине нужна не многим больше чем где-нибудь в Финлядии или в Рыбинске. Или иначе, мне был бы дороже удовлетворительный километровый круг рядом с домом, чем отличная трасса в 20 километрах. Возможно поэтому мой выбор - бег, хотя даже для бега подходящих мест почти нет, как минимум приходится лицизреть на пробежки мусорные свалки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:45
Всё вышеописанное не проблемма ниразу,просто в России в целом малоподвижное население,и трудовая миграция воспринимается в штыки,кто из вас уважаемые если завтра ему предложат в полтора раза большую зарплату за 1000км от вашего дома туда поедет?а как вы это объясните своим семьям?да никогда,а во всем цивилизованном мире это в порядке вещей,и школы детям меняют по 5 раз,и живут в арендованном жилье.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:54
Лена, дело не в урбанизации, а в массовой пропаганде легкодоступных эмоций ("живи на яркой стороне" и проч). Это не про лыжи :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 13:58
"Мне трасса до которой добираться полчаса на машине нужна не многим больше чем где-нибудь в Финлядии или в Рыбинске" - честно говоря, я о таком счастье и не мечтаю - полчаса на машине )) Правда, у меня и машины нет :) А что касается подмены счастья удовольствиями - так тоже объективная реальность - рынок ))) По себе знаю, что лучший способ снять стресс - купить в красивом магазине красивое платье ))  Намного приятнее, чем работать изо дня в день ради того, чтоб надеть это платье на красивое тело :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 14:10
Никогда - это если на 1000 км от Москвы, а если в Москву - то очень даже едем и за 1000 км и за 2000 и даже за 8000 )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 14:40
Вообще-то в получасе езды у всех есть лыжные трассы (в Москве и О). В Мытищах рядом Ивантеевка, Дет.сад МГУ, а в черте города, наверное, что-то осталось от трассы на стрельбище.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 15:20
Откровенно говоря, достали такие спортсмены-бюджетники. Хочу, чтобы мои налоги шли на трассы, а не на квартиры подающим надежды.
В связи с этим, может кто-то дать достоверную инфу за какие результаты и как поощряют?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 17:27
 Может и в самом деле просто так диктует время, а слово патриотизм уже и не значит вовсе ни чего, хорошо там где платят -  это современно. Но поверьте, на местах, то такие, же живые люди, и этих людей в одном Екатеринбурге миллион, да близлежащих городках ещё миллион. Быть может хоть кто-то из этой огромной массы пришел бы прокатиться по современной лыжной трассе, такой как в Тюмени, Ханты-Мансийске, Сыктывкаре, но где эти трассы? Чем среднестатистический Екатеринбуржец хуже такого же жителя региона, в котором эти условия созданы, кто те люди кто уже воплотил грандиозные проекты в жизнь? Помимо всего прочего современный комплекс - это гарантия проведения крупных стартов вплоть до международных. А Свердловский лыжный болельщик это особый болельщик, ещё помнящий "Вечернюю лыжню" с полным представительством сборной страны и спартакиадные гонки, когда люди стояли живой вереницей вокруг всей лыжной дистанции на СКА. Да, ни куда не денутся талантливые дети и земля уральская взрастит ещё не мало потенциальных чемпионов, и не беда, что все они будут представлять вовсе не Свердловскую область, ведь за Дарью Домрачеву мы болеем ни чуть ни меньше чем за своих российских спортсменок, от того что знаем родилась то она в Сибири, а на лыжи встала в Нягани, значит наша.)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 17:37
Иван Захаров
Ну чем не США? - у них каждый штат выкручивается, как может сам. Не нравится - переезжай. Местечковый патриотизм в 21-м веке - это как-то того... :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 18:14
Странное это заявление: "Мне трасса до которой добираться полчаса на машине нужна не многим больше чем где-нибудь в Финлядии..." Меня как-то не очень напрягала необходимость добираться полчаса на машине до трассы в Финляндии в бесснежные зимы 3 и 4 года назад.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 19:36
С Иваном Захаровым согласен. Состояние любого вида спорта в регионе зависит от власти. Приезжаешь в соседнюю Тюмень, и сразу начинаешь это понимать. И не только по "Жемчужине Сибири" и созданию условий сборным, а по отношению к детскому спорту и  ветеранскому движению.  В ближайшем будущем в Тюменской области планируется построить 13(!) лыжных баз(я не знаю сколько всего районов в Тюменской области). На таком контрасте видно ухудшение состояния дел в Екб. Про наш Курган  вообще молчу)...    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 20:23
Игорь Нефедов

Много людей спят по 5-6 часов в сутки: встают в 5 утра и засыпают в 12 ночи. В таком режиме час только на дорогу - непозволительная роскошь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну и что тут?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Время показывает, что лыжи в России умирают. Они остаются видом деревенских люмпенов. Все уже давно занимаются биатлоном. Россия-это не Норвегия, конечно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Трассы зарастают елками, забрасываются бутылками. Никакой культуры и никакого будущего здесь нет и не будет.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно читать эти комментарии и сравнивать со статьёй О биатлонисте из Швеции Фери. Он говорит,что у них десяток биатлонистов содержаться в сборной. И они конкурируют со страной где за счёт государства и т.д. содержаться тысячи спортсменов и им всем , понятно, не хватает средств. Зато в любой скандинавской стране вокруг каждого городка накатаны десятки км  лыжни. Если подходить к спортсменам как к профессионалам . через спорт зарабатывают себе на жизнь, то обучение этой профессии тоже должно быть платное. Зачем в России столько спортивных школ ??? Сколько денег в них вкладывается и сколько и чего на выходе ???
А вот создание элементарных условий для здорового образа жизни , физической культуры это функция любого уровня власти. Посчитайте сколько потребуется средств на поддержание элементарной лыжни 5-10 км. Всю зиму. В любом муниципальном образовании заложить это в бюджет и будет готовиться трасса , также как чистятся улицы городка или посёлка. Мне как рядовому гражданину сразу будет понятно, что это для меня создаются условия.Уверяю вас лыжня пустовать не будет.
 А сколько молодых людей  из нашего поселения захотят зарабатывать себе на жизнь через спорт и кто и где им будет зарплату это уже вопрос распределения излишек бюджетных средств. Примут в бюджет такие затраты на региональном уровне , пусть содержат . Но..., вначале условия для здорового проживания населения.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жаль этих ребят, которые переезжают в Тюмень и считают "жизнь удалась". А могли бы учась в екатеринбургском ВУЗе выучить язык и с лыжными результатами уехать учиться в университеты скандинавских стран. С перспективой натурализоваться и выступать за их сборные. Так глупо растрачивают свою молодость ;(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 21:18
Конечно, не каждая область имеет хорошие трассы и условия для спортсменов и об этом можно долго рассуждать, НО! Мне, как жителю Свердловской области, больно смотреть на происходящее... область с ТАКИМИ лыжными традициями не должна позволять себе такой развал... неужели руководство среди всех гигантов-промышленников не может найти пару спонсоров для 4-5 человек, облагородить тот же Уктус?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 22:16
Александр Михайлов, теоретически все правильно, конечно. Но практика показывает что в России разрушается все с большой легкостью, а вот чтобы взамен что-либо путное создать...
Так что лучше спортшколы чем ничего вообще не будет.
Иван Пилюгин:а нужна она такая жизнь? (шутка)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Liza Lyzhnaya
Будучи председателем федерации л.г.Карелии я искал спонсоров для 4 хороших юниоров.Всё бесполезно.Пока мэр или губернатор не "попросят"кого-то стать спонсором его не будет.Налоговая система в стране не поощряет спонсорство.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.04.2012 23:42
Игорь, в Москве, если не получил советскую квартиру нахаляву, то такой режим, как я описал, это очень щадящий и желанный распорядок дня для тех, кто хочет встретить старость (как вариант - воспитывать детей) в своей собственной квартире :)

До сих пор не понимаю, как фунциклирует бизнес в Финляндии. В Хельсинки бываю только проездом, в регионах - каждую зиму и/или лето. В 16:00 все магазы закрываются, в воскресные дни вообще все вымирает. При этом в деревнях натуральным хозяйством никто не живет. Страна не бедная, но никто не работает :) Парадокс...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У нас везде во всех отраслях одно и то же, что в спорте, что в экономике, что в науке, что в полиции, что в образовании, что в медицине, что в армии.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 00:09
Иван, "Страна не бедная, но никто не работает", это конечно не так. Просто люди делают свою работу основательно и более эффективно чем в России. Классический пример - ремонт дорог. Нет такой прорвы чиновников, значительная масса которых в России только мешает жить и работать но поглощает средства которые можно было бы потратить с пользой. Нет этих глистов, присосавшихся к природным ресурсам, которые выкачивают из страны все соки с целью увеличения своих состояний чтобы и на том свете жить комфортно. Так называемых "эффективных менеджеров". Ну и много чего еще, будете в Хельсинки можно встретиться поговорить. В том что Вы отметили тоже есть резон. А магазины по воскресеньям теперь работают, кризис докатился.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 00:51
"в России разрушается все с большой легкостью, а вот чтобы взамен что-либо путное создать..."
У нас Путное как раз и создается.=(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Пилюгин и Модест Соловьев.  Почему «жизнь удалась» если удалось уехать в скандинавский университет и натурализоваться? Не хочу  никуда натурализоваться. Поверьте, предложения переехать были. Хочу жить дома. Там где жили и живут мои предки, мои друзья и учителя. Почему я не могу переживать за лыжную ситуацию в моем городе.  Почему не могу делать что-то для  лыжного спорта, так, чтобы лыжный люд потом говорил – это сделано в Екатеринбурге.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 09:27
Надо заканчивать этот неудавшийся эксперимент с рыночной экономикой, возвращаться в планово-распределительный социализм и тогда свердловские лыжники будут себе спокойно бегать за свою область. А иначе - ждите, пока доходы населения вырастут до степени, что появятся деньги на излишества, типа подготовленных трасс, а проф. спорт станет сам себя содержать. Боюсь, что ждать долго придётся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 09:52
Павел Суворкин, если бы экономика была рыночной... Она в основном просто базарная.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 10:06
При настоящей рыночной у нас бы сейчас вообще не было бы проф. спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Александр Рязанов

"Капитал гонит людей по всей Земле..". По-моему из "Манифеста коммунистической партии". Сырьевая специализация РФ в мировом разделении труда делает население избыточным. Точнее, верхушке РФ (олигархи+силовики) достаточно сырьевой ренты, остальное население предоставлено само себе, но при этом условия для несырьевой экономики крайне неудовлетворительные. Западный капитал сюда не идет, потому что здесь достаточно дорогая рабочая сила, самая дорогая среди стран БРИКС, и общий бардак и развал благодаря правящему тандему олигархи-силовики. Индикатором можно считать полные фиаско последних лет в космической отрасли, авиа- и судостроении, военной промышленности, при запредельных финансовых затратах, позволяещие сделать вывод о том, что России неспособна даже для внутреннего потребления производить несырьевые товары.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 15:13
Александр Рязанов,вот изза таких как вы в рельном секторе экономики сильно не хватает специалистов,потомучто получив диплом какогонибудь вуза молодой человек изза страха переезда на перспективное место сидит дома у предков где есть квартира машина и собутыльники по вечерам,устраивается работать в магазин или становится бюджетником итд,а по спецальности работать некому..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 просто Вася

В российской экономике остро не хватает квалифицированных кадров, согласных работать на зарплату гастарбайтера и жить в подсобном помещении.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 20:23
Я был во многих регионах ЦФО на соревнованиях и просто в гостях. Соответственно без лыж нигде не обходилось .  Посещал по возможности большинство мест где можно не то что погонять, а просто покататься. И полностью согласен с Котик Красновский  (semen.vilov@mail.ru): «.Трассы зарастают елками, забрасываются бутылками. Никакой культуры и никакого будущего здесь нет и не будет. И не совсем согласен с теми, что надо делать платные лыжные секции.  Да из клубной системы надо взять все положительные стороны. Сделать закрытые лыжные трассы в каждом городе, что бы туда не лазили гоблины с бутылками. А большое количество лыжных секций, которые без проблем будут заниматься на этих трассах (получая удовольствие и не портя инвентарь).
Большое количество секций будет порождать здоровую конкуренцию среди подрастающих лыжников. Да стимулирование должно присутствовать даже на уровне секции (более лучший инвентарь, бесплатные сборы и т.п.). А «богатое» стимулирование должно конечно присутствовать уже на уровне сборных команд областей.
А так взять чемпионат России в Тюмени там представлены команды областей, количество которых можно пересчитать по пальцам. А Россия это 14 областей, хотя на знаках а/м более 80. Где остальные? . Позор джунглям.
А при таком количестве лыжников воспитанных в здоровой конкуренции мы должны будем задавить всех и свя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.04.2012 20:36
Да уж, платная лыжная секция - это нонсенс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0