Беговые лыжи | Новые фото

Морис Манифика выигрывает скиатлон на этапе Кубка мира в Кэнморе


Победой француза Мориса Манифика завершился мужской 30-километровый скиатлон на этапе Кубка мира по лыжным гонкам в канадском Кэнморе. Свою вторую победу на этапах Кубка мира со времен более чем полуторагодичной давности первого места в Лахти он добыл, одолев в острейшей финишной борьбе итальянца Роланда Клару. Третье место у норвежца Щура Рёте. Лучшим из россиян стал прекрасно проводящий канадский этап Андрей Ларьков, финишировавший шестым.
Обидно, что лишь чуть-чуть Андрей не выполнил тут критерии отбора на чемпионат мира в Валь ди Фиемме, один раз финишировав в шестерке, а второй - седьмым. Какого-то одного места не хватило ему, чтобы забронировать себе место на самолет в Италию.

Сама же гонка была посвящена безумству храбрых и, к сожалению, она, как и все подобные сюжеты, оказалась с грустным концом. Во время просмотра мне вспомнился старый анекдот, про то, как два грузина заспорили при просмотре фильма "Скалолаз", удержит главный герой девушку над пропастью или отпустит. Как известно, скалолаз-Сталлоне её не удержал, и один отдаёт другому 100 долларов, оба рыдают. Первый грузин:

- Забери деньги, не надо, я уже этот фильм смотрел...

Второй, протягивая деньги:
- Я тоже смотрел, но думал, что в этот раз он её всё-таки удержит.

Ничего не напоминает? Правильно. Это грустная история о том, как Евгений Белов, Александр Бессмертных и Иван Бабиков ходили в отрыв. И ведь сколько смотришь последнее время гонки, ведь ни разу это дело ни у кого ничем хорошим не заканчивалось. Да что далеко ходить? Вчера на том же самом погорел Лёша Петухов, Юстина Ковальчик, Киккан Рэнделл. А сегодня вот и трое русских, пусть один из них и с канадским паспортом.

Если вкратце, вдруг кто не смотрел. Чуть больше чем за один круг (3,75 км) до финиша классической части россиянин Александр Бессмертных возглавил пелотон и начал от него отрываться. Какое-то время он шел один, но достаточно быстро от основной группы к нему переложился и занявший четвертое место в предыдущей длинной гонке Евгений Белов, до этого практически со старта шедший в первом ряду группы, но не отрывавшийся. Вдвоем россияне стали убегать и оторвались от пелотона почти на 20 секунд. После смены лыж, воспользовавшись небольшой заминкой россиян, к ним в группу сумел перестроиться и Иван Бабиков. Втроем Белов, Бессмертных и Бабиков проехали в отрыве еще круг, в конце которого Александр вновь, как и в прошлой гонке, вылетел с трассы.

Оставшись вдвоем Белов и Бабиков довольно скоро сдались на милость толпы и влились в общую группу. Естественно, на последний круг, на котором пошли основные разборки, сил ни у кого из них уже не осталось. А остались они у тех, кто не принимал деятельного участия в ликвидации отрыва и лидировании: у Роланда Клары, Мориса Манифика, Щюра Рёте, Андрея Ларькова... А ведь, вспомним отца Николая Белова, отца и личного тренера Евгения Белова, настрой-то был на призы. И подиум мог бы быть, или как минимум выполнение критериев отбора на взрослый чемпионат мира за второе попадание в шестерку сильнейших. К сожалению, этого не произошло, потому что сейчас в лыжных гонках побеждают только с холодной головой.

Хочется также вновь отметить шестое с конца место Леонида Виноградова. Впереди него опять австралийцы, новозеландцы, канадцы из национальной группы. Интересно, чем руководствовался тренерский штаб команды, взявший Леонида в Канаду? Может быть, результатами внутренних стартов? Вряд ли, потому что результаты эти более чем скромны. На коньковой гонке на этапе континентального Кубка в Вершине Тёи Леонид показал невысокий 12 результат, в классике же и вовсе был 46. Конечно, сборная команда не вполне акклиматизировалась в Тёе после переезда из Европы, но ведь как раз к классике все более-менее отошли, тот же Бессмертных ту гонку выиграл. Но если эту неудачу ещё можно списать на индивидуальные особенности акклиматизации, то как тогда объяснить 31 место на десятке классикой на этапе Кубка России там же через неделю? А ведь именно классическая гонка - одна из тех гонок, на которую спортсмен был выставлен в Канаде.

В то же время вне состава оказался Артём Жмурко, в Тёе занявший в классических гонках второе и четвертое места, а на этой неделе и вовсе поваливший пятнашку классикой в Чусовом. Уверен, не затерялся бы Артём и в дуатлоне. Как тут не вспомнить его победу на этапе Кубка мира в Рыбинске два года назад? Видно, что парень сейчас на ходу, на ноге, может быть, стоило дать ему возможность проявить себя? Или может быть Сергей Устюгов, наш пятикратный чемпион мира среди юниоров, выигрывающий сейчас в стране старт за стартом?

Впрочем, уверен, что волноваться не стоит, потому что за время руководства сборной командой Юрием Михайловичем Каминским так повелось, что каждый спортсмен получает свой шанс. Возможно, сейчас шанс был дан Леониду, завтра - Сергею и Артёму. Вот только не прошла бы у них форма к тому шансу.

МУЖЧИНЫ, СКИАТЛОН 30(15+15) км

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1 6 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 1:17:47.3 0.00
2 9 3290016 CLARA Roland 1982 ITA 1:17:48.0 0.21
3 1 3420605 ROETHE Sjur 1988 NOR 1:17:49.0 0.51
4 4 1178162 ANGERER Tobias 1977 GER 1:17:49.2 0.57
5 14 3420036 ROENNING Eldar 1982 NOR 1:17:50.0 0.81
6 12 3481132 LARKOV Andrey 1989 RUS 1:17:50.2 0.87
7 7 3290007 HOFER David 1983 ITA 1:17:50.6 0.99
8 22 3530489 HOFFMAN Noah 1989 USA 1:17:51.2 01.17
9 11 1221036 FILBRICH Jens 1979 GER 1:17:52.3 01.50
10 16 1285347 FREEMAN Kris 1980 USA 1:17:52.6 01.59
11 10 1067291 DI CENTA Giorgio 1972 ITA 1:17:52.6 01.59
12 13 3100190 BABIKOV Ivan 1980 CAN 1:17:55.0 02.31
13 19 3420280 ELIASSEN Petter 1985 NOR 1:17:56.3 02.70
14 3 3481161 BELOV Evgeniy 1990 RUS 1:18:01.8 04.35
15 29 3100034 NISHIKAWA Graham 1983 CAN 1:18:09.6 06.69
16 5 3420009 JESPERSEN Chris Andre 1983 NOR 1:18:10.0 06.81
17 2 3420228 SUNDBY Martin Johnsrud 1984 NOR 1:18:10.8 07.05
18 15 3480004 DEMENTIEV Eugeniy 1983 RUS 1:18:13.7 07.92
19 25 3480821 UTKIN Alexander 1986 RUS 1:19:39.9 33.78
20 8 3200208 DOTZLER Hannes 1990 GER 1:19:43.3 34.80
21 53 3670026 STAROSTIN Mark 1990 KAZ 1:19:44.2 35.07
22 30 3290266 PELLEGRIN Mattia 1989 ITA 1:20:01.3 40.19
23 20 3200241 BING Thomas 1990 GER 1:20:34.4 50.12
24 38 3500153 JOHANSSON Martin 1984 SWE 1:20:36.6 50.78
25 54 3670032 AKHMADIYEV Yerdos 1985 KAZ 1:20:37.2 50.96
26 37 3480315 KHOKHRYAKOV Nikolay 1985 RUS 1:20:37.3 50.99
27 32 3420002 DAHL John Kristian 1981 NOR 1:20:45.8 53.54
28 34 3530492 ELLIOTT Tad 1988 USA 1:21:10.2 60.86
29 17 3480695 BESSMERTNYKH Alexander 1986 RUS 1:21:22.2 64.46
30 41 3050159 TRITSCHER Bernhard 1988 AUT 1:21:23.9 64.97
31 45 1310470 KRECZMER Maciej 1981 POL 1:21:25.0 65.30
32 18 1286608 PERRILLAT COLLOMB Christophe 1979 FRA 1:21:25.8 65.54
33 24 3300190 YOSHIDA Keishin 1987 JPN 1:21:28.3 66.29
34 27 3100128 SANDAU Kevin 1988 CAN 1:21:35.3 68.39
35 23 3500529 ERIKSSON Jens 1987 SWE 1:22:13.7 79.91
36 39 3530378 GELSO Matthew Phillip 1988 USA 1:22:25.1 83.33
37 21 3190029 DUVILLARD Robin 1983 FRA 1:22:27.8 84.14
38 51 1282146 MCKEEVER Brian 1979 CAN 1:22:30.1 84.83
39 48 3670017 MATVIYENKO Gennadiy 1988 KAZ 1:22:40.0 87.80
40 31 3100175 KILLICK Graeme 1989 CAN 1:22:46.7 89.81
41 40 3100160 SOMPPI Michael 1988 CAN 1:23:13.3 97.79
42 50 3530280 SINNOTT Michael 1985 USA 1:23:14.6 98.18
43 56 3100186 HAMILTON Christopher 1989 CAN 1:23:17.0 98.90
44 67 3410005 POHL Andrew 1989 NZL 1:23:29.1 102.53
45 28 3670006 CHEREPANOV Sergey 1986 KAZ 1:23:34.4 104.12
46 44 3530511 BJORNSEN Erik 1991 USA 1:23:35.5 104.45
47 66 3040080 WATSON Callum 1989 AUS 1:23:38.7 105.41
48 46 3300373 MIYAZAWA Hiroyuki 1991 JPN 1:24:01.0 112.09
49 49 3500983 QUICKLUND Carl 1992 SWE 1:24:40.4 123.91
50 52 3100137 COCKNEY Jesse 1989 CAN 1:25:09.2 132.55
51 47 3100149 GREER David 1989 CAN 1:25:09.3 132.58
52 59 3100118 TOUCHETTE Frederic 1988 CAN 1:25:10.2 132.85
53 33 3530348 LIEBSCH Matthew Edward 1983 USA 1:25:10.5 132.94
54 35 3480195 VINOGRADOV Leonid 1982 RUS 1:25:10.7 133.00
55 42 3530496 NORRIS David 1990 USA 1:25:31.8 139.33
56 61 3100217 JOHNSGAARD Knute 1992 CAN 1:25:42.0 142.39
57 57 3410009 KOONS Nils 1988 NZL 1:26:15.9 152.56
58 60 3530530 HANNEMAN Reese 1989 USA 1:27:10.8 169.03
59 43 1327154 CARLETON Erik 1978 CAN 1:29:23.8 208.92
60 64 3290326 PELLEGRINO Federico 1990 ITA 1:30:55.7 236.49

Круговые:

61 65 3100178 PARRY John 1988 CAN

Не стартовали:

63 3100222 STEWART-JONES Patrick 1991 CAN
62 3510377 HEDIGER Jovian 1990 SUI
26 3100079 MCMURTRY Brent 1986 CAN

Не финишировали:

58 3510249 JAEGER Martin 1987 SUI
55 3420089 PETTERSEN Oeystein 1983 NOR
36 3530411 ELLEFSON Sylvan 1987 USA
22 6623 Андрей Краснов 17.12.2012 00:51
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

17.12.2012 06:25
Зрелищная была гонка! Конечно, было опасение, что отрыв догонят. А с другой стороны как иначе выигрывать масс-старты тем, у кого нет финишного рывка? Только за счет высокой дистанционной скорости и смен в отрыве. И чем круче рельеф, тем больше смысла в такой тактике. Думаю, Белов все равно не попал бы в пятерку в финишном спринте. А так хоть попытался побороться за победу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
за Жмурко тоже рад. сова Богу , что отошёл.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 09:40
Думаю пробовать надо было. Грузины тут собственно не причем))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну хоть попытались мальчишки. Зато было хоть на что посмотреть. Кто не рискует, тот не пьет шампанское (с)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 11:27
А я обратил внимание на Дементьева. Уже чуть ли не с середины он шёл "внатяг" и ловил просветы, но несмотря на это и на финишное ускорение лидеров он не отвалился. Похоже набирает потихоньку форму!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 11:59
 Кстати, если правильно помню, Виноградов прошедшей весной на российских статусных соревнованиях что-то неожиданно выиграл, и уже тогда говорили, что он завоевал право выступить на первых этапах км
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 12:13
Не упади Бессмертных, может быть, всё и было бы иначе в этом отрыве.

И правильно тут написали: а как ещё выигрывать у тех, у кого сильный финиш? Только отрывами. А уж если отрывы случаются групповыми, да ещё и одной национальности (пусть и из разных стран), как в этот раз  - ну как тут не попробовать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 13:23
Ольга Ишанова (korona_65@mail.ru) ,    17-12-2012 11:59
ага, выиграл спринтерскую эстафету на чемпионате страны в паре в Вылегжаниным. По поводу права выступления на этапах - без комментариев. Источник в студию.

Любителям отрывов:
Вы припомните в мужских гонках в последние годы хоть один успешный отрыв. Я смотрю все ЧМ и ОИ, начиная с Турина, Кубки мира - почти все гонки в последние три года. Отрывов в масс-стартах, когда кто-то убежал и выиграл, я не припомню. А вы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 13:43
последний абзац про каминского не понял
какое он имеет сейчас отношение?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да понятно, что авантюрный был отрыв - но не упади Бессмертных, мне кажется пошли бы сменами нормально. А там глядишь и психология зарешала - поверили бы в себя.

Отрывы потому успеха и не имеют, что нет согласия в головах. Они всегда малыми силами или в одиночку происходят. Один потянет хорошо, а остальные и тут пытаются отсидеться недопонимая зачем вообще вперёд лезли - или просто для контроля подтягиваются, чтоб не упустить инициативу в случае успеха побега.
В данном случае, когда Иван переложился к беглецам, чувствовалось что есть шанс - ходом Бабиков был хорош и Бессмертных не зря вперёд лез, тоже чувствовал силы. Ээх им бы такого "бунтаря" как Легков в помощники - точно бы развенчали ошибочность данной тактики :)

Запомнился Рённинг - всю дорогу рядом с Дементьевым выживал, на грани отвала. А на финиш то как накатил???



Ларьков - зачет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 14:23
Андрею Краснову

Вот, например, источник
www.skisport.ru/news/index.php?news=14121
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 16:12
Только что посмотрел финиш на евроспорте. Очень здорово катили лыжи у Манифика. Клара вроде все правильно сделал - дернулся на последнем подъеме, растолкался на спуск отлично и сумел сделать небольшой отрыв к повороту под мостом и должен был побеждать. Но увы - последний длинный выкат - и все, француз уже рядом..
Отрывы. Пока вспомнил только коньковый марафон в Холменколлене (2010?), когда в отрыв ушли 2 француза, итальянец и Нуртуг. Французы отвалились, а Пиллер-Котрер и Нуртуг доехали до конца. В общем, тактика не безнадежная, но нужно 3-5 сильных и согласованно работающих гонцов и, с другой стороны, пассивный пелетон.
В лоппетах бывают и красивые победы в одиночных отрывах (Тюннель, Окланды), но это все же не уровень КМ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.12.2012 16:34
А мне из отрывов вспоминается побег на третьем этапе олимпийской эстафеты в Турине Коттрета-Пиллера. В сильнейший снегопад, когда все прятались друг за друга, он ушёл в отрыв и "топтал" лыжню, и сделал итальянцам олимпийское золото.

Понятно, что эстафета - не совсем масс-старт, но всё же...

И потом, если не пробовать, то что - отдаваться на милость Нортуга? Всегда спорить за второе место? Всё равно нужно пробовать, экспериментировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про отрывы - да и одиночный отрыв Олссона в Ванкувере на дуатлоне не надо забывать.
Да, его догнали, но на подиум он все же попал.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
17.12.2012 23:35
Согласен, что россияне заинтриговали своим решением уйти в отрыв. Где-то процентов 90 зрителей, думаю, что не верили в успешность из затеи... Из гонщиков "Бабси" точно поверил, иначе зачем было выкладываться по полной сразу после смены лыж, чтобы переложиться в группу к беглецам? Но, ИМХО, "локомотивом" этой "могучей кучки" был Бес... Он упал, и на этом всё хорошее для ребят закончилось. Оставшийся дуэт не был готов к работе сменами, запал как-то резко упал, а пелетон воспрянул духом, когда понял, что инициатор побега уже вне игры.. Обидно очень, поскольку гонки в Кэнморе могли стать может даже где-то и "звёздными часом" Бессмертных, а закончились, по сути, двумя падениями ...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно, что про командную тактику никто еще не написал.
Хоть я и не большой поклонник называть командной тактикой все действия гонщиков одной страны во главе пелотона, но в этой гонке, как мне кажется, 2 раза подобное наблюдалось.
1. отрыв Бессмертных и Белова, чуть позже на подъеме Хохряков стал во главе пелотона, чуть подтормаживая его (?). Хотя сложно сказать, насколько вырос отрыв, именно когда Николай шел во главе.
2. Попытка норвежца Элияссена оторваться на последнем круге и достаточно заметное притормаживание группы Есперсенном. Если бы не американец Хоффман обошедший Есперсенна и доставший Элияссена, кто знает, как бы закончилась гонка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И да, очень жаль, что Александр Бессмертных упал - действительно, сразу Белов и Бабиков как-то сбросили обороты...
Вообще, на этой трассе, по сути, только 2 напряженных места на спусках - именно на них Александр и падал...
Еще обратите внимание, что Рёте был близок к падению перед финишем, под мостом.
Дело в том, что на том месте всегда образуется лед  - снег соскребают безумные лыжники :) И упасть там довольно легко на самом деле. Единственное спасение - идти по чуть более широкому радиусу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.12.2012 11:14
Михаил Кудиенко:
"...Единственное спасение - идти по чуть более широкому радиусу..."

И проигрывать, пропускать на этом месте двух-трёх соперников... :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22 DY 2409
18.12.2012 12:16
Саня молодец, боролся и старался. Жаль не получилось, и жаль что ему мало побегать на КМ выпадает. Но смотреть было интересно. Очень.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
и, что характерно,"синдром Легкова" появися даже у Ильи Черноусова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    18-12-2012 11:14

Ну тогда рисковать упасть и потерять гораздо больше :)
Конечно, с "единственным" я погорячился. В гонках, тем более такого уровня совсем другие решения принимаются. Да и ребята там тертые. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2012 09:52
отсутствием Хельнера,Нортуга,Колоньи и наших лидеров воспользовались итальянцы, немцы и французы, а вот канадцы что то не блещут пока даже дома)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0