Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «Поднял тревогу по поводу трассы в Сочи, но было уже поздно»


Тренер спринтерской сборной России по лыжным гонкам Юрий Каминский считает, что олимпийская трасса в Сочи в меньшей степени подходит его подопечным. «Я ознакомился с рельефом трассы в Сочи и ее конфигурацией еще после Ванкувера. На комплексе «Лаура» финишная прямая спланирована сразу после спуска, а россиянам было бы лучше сделать финиш после подъема. Я об этом объявлял сразу – после того как узнал, что трассу проектировал норвежец.
Ведь понятно: дистанция лучше подойдет нашим соперникам, особенно норвежцам и итальянцам. В этих странах вообще сложно найти трассы без крутых спусков и подъемов, и их трассы изобилуют крутыми поворотами на склонах. У нас же равнинная страна. Я поднял тревогу, но было уже поздно.

Мы в течение последнего периода старались привыкать к специфике не совсем подходящих для нас трасс. Например, у Петухова именно горнолыжный элемент подготовки являлся самым слабым компонентом, притом что во всех остальных он силен. Похожая ситуация и у остальных наших спринтеров», – приводит слова Каминского «Труд».

Источник: sports.ru
41 7130 Андрей Краснов 01.02.2013 22:45
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.02.2013 23:06
Что и было продемонстрировано сегодня в спринтах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И кому претензии?Сами себе нас....Все как всегда.Вот на пустом месте когда вроде все у нас в руках.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2013 23:16
Россия))) ребят, Россия)))) и этим всё сказано.... зато кучи денег норгам за проектировку отвалили. как всегда
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2013 23:26
очень странно слышать такие слова от Каминского(((
назовите хоть одну трассу в КМ, где финиш после подъема. или Петухов сегодня проиграл из-за спуска?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
когда же трассы в норвегии будет проектировать русский?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2013 23:34
На оллспорте несколько интервью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Паниковать не нужно, время ещё есть - Петухова совершенно точно можно подготовить под эту модель, да и Никиту думаю тоже.
Это хороший вызов, подстать уровню специалистов работающих со спринтерами.
Есть ещё вариант дистанционщиков опробовать - в спр. эстафете совершенно точно. В Осло помнится финны и канадцы неплохо в этом преуспели.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2013 23:52
Согласен с нециклеванным парафином)))) но ведь лучше не менять спортсмена за год до игр, а наоборот менять под спортсмена трассу. Кто еще знает, чем обернется менялово это... я считаю, нужно под человека подстраивать. а не человека под трассу в процессе уже. нужно по полной своими стенами пользоваться, а не за год до игр говорить упс мы вот щас быстренько перестроимсёэ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2013 23:57
Михаилу Суворову.Такая трасса в Куусамо,где после "ломового"подъема идет сразу равнинный финиш.Там как раз Крюков и обыграл Нортуга,потому что у Пети не было тех самых 5-10сек.,чтобы"встряхнуть"мышцы после того,как он закислился в подъем.А был бы хотя бы маленький спуск,Нортуг успел бы восстановиться и результат мог быть другим.Вообщем на закислении Нортуга гораздо реальнее обыграть,а так только убегать подальше на подъемах,как в Ванкувере сделали Панжинский с Крюковым,но для этого конечно нужна суперформа.А если Нортуга привезти на финиш сразу за спиной даже 3-4-м шансов не очень много к сожалению...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если 3 года назад Каминскому уже было понятно что нужно улучшать горнолыжную подготовку то почему тогда за этот период ничего не было сделано?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:11
В Норвегии радуются, трасса как нельзя лучше подходит для Нуртуга! Все очень довольны и полны оптимизма!
Какому ........ пришла в голову пригласить норвежца для проектирования трассы на НАШЕЙ Олимпиаде? Хотелось бы посмотреть на него. Надо было в первую очередь спрашивать мнение Каминского в этом вопросе! Но мы же РУССКИЕ! Теперь будем искать выход из создавшегося положения!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:23
насчет проектирования трасс, это ОИ, не факт, что всё здесь зависит от страны-организатора. но забавно, еще вчера это была трасса под Петухова и подъем сравнивали с дёминским, а сегодня оказывается уже под Петеню и "все пропало" можно сниматься с игр)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:24
Прочитала вот такие комментарии: Петтер играл в кошки-мышки с конкурентами и делал всё так, как хотел; у Нуртуга всё под контролем и на ЧМ они на пару с Марит соберут 8-10 золотых медалей... Норвежцы ждут с нетерпением начала ЧМ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:26
Российский идиотизм на лицо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:32
Суворов слишком Нортуга любит, чтобы признать, что одни трассы подходят одним спортсменам, а другие - другим
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А почему вообще страна-организатор может иметь право выбирать профиль трассы?
Может быть всё-таки это решает ФИС?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:47
Чушь какая то написана! Это Олимпиада 0 на ней трассу не выбираеют - какая есть - пусть по такой и бегут. То что к такой трассе русские не готовые - это ересь какая то!(может просто Русские бегать не умеют?) Если человек - спортсмен мирового уровня - то мне кажется он должен бегать где угодно! и по какой угодно трассе! Не надо искать виноватых, и трасса не причем, что русские проиграли. Пусть тренируются идут, а не говорят, что трасса не под них. Если б под каждого делали трассу - было б смешно. Может с Олимпиады тоже сразу сняться, а то видите ли трасса не под них. Смешно читать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 00:59
Друзья, надо поспокойнее. Разве не понятно, что это стратегический замысел, чтобы выиграть именно на олимпиаде. Там все будет на своих местах, не хуже, чем в Ванкувере. Перехитрим мы норвежцев, как всегда это делали с умным тренером.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Видно что не в своей тарелке ребята были сегодня(именно сегодня). Трасса трассой, но её бежали неделю назад совершенно иначе. Условия погодные иные, скорости значительно упали, спортсмены сами на себя не похожи. Сейчас сядут, всё проанализируют - разберутся в общем без нас:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 01:33
Серёгу Устюгова надо натаскать. Пока остальная братва будет бороться по разным там ЧМ и КМ, ему "утюжить" раз за разом этот подъём, спуск, финиш и победа будет за нами! Есть надежда! А Лёха Петухов на ОИ отлично подойдёт на роль грегари!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий Никельс (dimanik90@rambler.ru) ,    01-02-2013 23:16
Россия))) ребят, Россия)))) и этим всё сказано.... зато кучи денег норгам за проектировку отвалили. как всегда

- Это ж надо, столько лапшы на ушах российского обывателя, "откатали" бабки на профиле трассы, а для заметания следов не пускают норгов для съемок...?!

Я вам совет подать спешу:
На утро в качестве зарядки
Навесьте на уши лапшу,
И сразу будет все в порядке!..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай Казак (nikolay-kazak@yandex.ru) ,    02-02-2013 00:59
Друзья, надо поспокойнее. Разве не понятно, что это стратегический замысел, чтобы выиграть именно на олимпиаде. Там все будет на своих местах, не хуже, чем в Ванкувере. Перехитрим мы норвежцев, как всегда это делали с умным тренером.

- :)))))))

А если без шуток -  яма в мозгах...будем надеяться, не навсегда...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 07:09
Друзья, уже писали об этом: эту Олимпиаду проводит не Россия, а МОК, а Россия – всего лишь страна-организатор. У МОК есть свои сотрудники, отвечающие за те или иные аспекты проведения соревнований. В том числе и за такой аспект, как соответствие трасс стандартам FIS. В данном случае от МОК и FIS таким сотрудником, ответственным за соответствие трасс этим стандартам, оказался норвежец.

Хотя, думаю, если бы на стадии самого первичного проектирования кто-то озадачился такими «глупостями», как консультации с тренерами, может быть, что-то и можно было бы сделать в рамках правил, но более приспособленное под нужды российских гонщиков. Но, думаю, что на стадии проектирования никто такими «глупостями» не озадачивался, о тренерах вспомнили много позже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как-то не серьезно все это выглядит: спортсмены высочайшего уровня подбирают себе рельеф трассы... Нортуг и Колонья за небольшим исключением выкашивают всех на любом рельефе и высоте, по-моему, таким и должен быть настоящий профи, если он боец по своей сути.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
выкашивают они ) саня легков выкашивает, а эти массовка теперь и ... спринтеры. былые заслуги на чм не помогут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Размышляю, сидя тут на стуле.
Берем Демино, последние метров 700-800 спринтерского круга. Там: подъем-подъем-подъем, затем длинный спуск - выкат с плавным виражом на длинную финишную прямую.
Берем Сочи, те же последние 700-800 метров: подъем-подъем-подъем, затем длинный спуск, включающий один серьезный вираж, второй поменьше, выкат на предфинишную прямую, 180-градусный поворот и финишная прямая.
Берем олимпийский Ванкувер: отличие от Сочи - подъем поменьше, вираж перед выходом на стадион попроще (но и на нем падали), и тот же финиш - прямая, 180-град. поворот и обратная прямая.

Получается, что часть трассы в Сочи, а именно ключевой ее отрезок - последние 700-800 метров - это винегрет из трасс в Демино и Ванкувере. Трасс, где Крюков и Петухов одержали свои самые значимые победы.
Не верю, что гонщик уровня Петухова не в состоянии справится с сочинскими виражами. И что помешает ему за оставшееся время отработать этот спуск до автоматизма?

Вот что меня действительно беспокоит, так это то, как Морилов на ЧМ в финале сразу отвалился, как он же в полуфинале сочинского этапа КМ также не смог бороться, плюс в финале - Петухов отпал, Крюков ненамного лучше выглядел.
Тенденция однако.
Может быть действительно не для спринтеров эта трасса?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Размышляю, сидя тут на стуле.
Берем Демино, последние метров 700-800 спринтерского круга. Там: подъем-подъем-подъем, затем длинный спуск - выкат с плавным виражом на длинную финишную прямую.
Берем Сочи, те же последние 700-800 метров: подъем-подъем-подъем, затем длинный спуск, включающий один серьезный вираж, второй поменьше, выкат на предфинишную прямую, 180-градусный поворот и финишная прямая.
Берем олимпийский Ванкувер: отличие от Сочи - подъем поменьше, вираж перед выходом на стадион попроще (но и на нем падали), и тот же финиш - прямая, 180-град. поворот и обратная прямая.

Получается, что часть трассы в Сочи, а именно ключевой ее отрезок - последние 700-800 метров - это винегрет из трасс в Демино и Ванкувере. Трасс, где Крюков и Петухов одержали свои самые значимые победы.
Не верю, что гонщик уровня Петухова не в состоянии справится с сочинскими виражами. И что помешает ему за оставшееся время отработать этот спуск до автоматизма?

Вот что меня действительно беспокоит, так это то, как Морилов на ЧМ в финале сразу отвалился, как он же в полуфинале сочинского этапа КМ также не смог бороться, плюс в финале - Петухов отпал, Крюков ненамного лучше выглядел.
Тенденция однако.
Может быть действительно не для спринтеров эта трасса?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поправка (опечатка): Морилов на Чемпионате России отвалился, а не на на ЧМ
:)
Надеюсь на ЧМ все будет в порядке!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 08:43
Артем Спиридонов, громкое заявление про Легкого, вот пройдёт ЧМ тогда и посмотрим кто лучше косит.

Устюгов порадовал, молодец.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Илья Одинцов ,вы что не верите в наших ребят?Ладно девченки.Просто вчера петя сильнее,Ю.Каминский обязательно проведет разбор и найдет именно ту подготовку которая поможет нам выиграть.Он супер таланливый тренер и человек.Никита вчера был не в форме,и не классика была,а финиш классический как раз под него,вспомните его рывки.Морилов Коля тоже пока не готов,может причина есть какая то?Но уж если войдет в форму никакой петя не страшен.Ждем сегодня скиатлон,может здесь что будет так.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир Кузьмичев, согласен! нормальная трасса для наших ребят, просто форма пока не та еще - в Демино тоже не финиш в подъем. К сожалению, в FIS норвежцев очень много, поэтому проектировщик их. Но шанс отцепить Нортуга в подъем есть. А преимущество наше в том, что можно больше времени там провести, варианты смазки рассмотреть. Нет повода для паники, будто наши не попали в 10-ку, а то и в 30-ку. Кстати, что есть определенные нюансы у этой трассы стала первой говорить Вяльбе, а не тренеры - как только стала президентом кстати. В общем, болеем и верим)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 11:28
Артем, поскольку мысли материальны, то
+1:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 12:02
ЦИТАТА:
"саша ростовчанян (chelovektyrnik@yandex.ru) ,    01-02-2013 23:29
когда же трассы в норвегии будет проектировать русский?"

Тогда, когда Нортуг будет гоняться на росссийских лыжах с российской смазкой, с российскими палками и российскими лыжными ботинками, в комбинезоне+шапка+очки российского производства...:)(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все размышляют где отцепить Нортуга в подъем.А он часто отваливался в подъем?Я вот постоянно вижу как он перед финишем уходит от всех в подъем.Если вы про ТДС то такой гонки ни на ОИ ни на ЧМ нет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 13:34
Вот взять ЛА, там у бегунов на 10 000м и марафонцев нет никаких шансов перед бегунами на средние дистанции на этих самых дистанциях - 800 или 1500. Кажется так же и в плавании. Почему в лыжах некоторые дистанционщики так часто выигрывают у чистых спринтеров, ведь дистанции 10 км(не говоря о более длинных) и полтора очень сильно отличаются?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 13:49
В плавании дистанции в основном 50(на Олимпиаде только вольным стилем), 100 и 200+ ещё 400 и 800/1500 вольным стилем, как самым популярным (потому что самым быстрым)...
Если в вольном стиле(кроле) разница существенная и на 50/100 и 800 или 1500 побеждают разные люди, то в других видах (спина, брасс, баттерфляй) как, правило, плывут в финалах те же самые...:)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 13:56
А в лыжах в спринте (4 старта по 1500 м в течении короткого времени) и в спринтерской эстафе всегда нужна выносливость...
Победа универсалов Нортуга и Колоньи просто унизила амбиционных российских спринтеров и тренеров, имевших возможность заранее освоить трассу...:(  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 13:57
Амбициозных...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Давайте все таки не будем паниковать. Будем верить в наших. Петухов кстати бежал с болью в спине, так что наверно не будем уж очень то не верить в наших и опускать руки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2013 17:23
Владимир Кунгуров (ski321@yandex.ru) ,    02-02-2013 12:11
Все размышляют где отцепить Нортуга в подъем.А он часто отваливался в подъем?Я вот постоянно вижу как он перед финишем уходит от всех в подъем.Если вы про ТДС то такой гонки ни на ОИ ни на ЧМ нет

Нортугглорские очки снимите и сегодняшнюю гонку пересмотрите
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.02.2013 20:26
Раньше все время говорили, что смазчики промахались, теперь нашли новую классную отмазу - "трасса не под нас, а под конкурентов"
в моей молодости это называлось "плохому танцору ноги мешают"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0