Беговые лыжи | Новые фото

200 дней до Сочи. Ковальчик бьет собственный рекорд в Отепя


Польская лыжница Юстина Ковальчик закончила свои очередные сборы в Отепя. Обладательница Кубка мира приняла участие в традиционных соревнованиях, устраиваемых отцом известной эстонской спортсменки Кристины Шмигун, и обновила рекорд трассы. Польское издание «Спортивное обозрение» приводит рассказ самой Ковальчик и ее тренера Александра Веретельного о днях, проведенных в Эстонии.
— Около шести часов я вставала под звонок будильника. Позже начиналась тренировка, которая длилась от двух до пяти часов. После обеда — массаж, минута отдыха и очередная тренировка, которая занимала до двух с половиной часов, — описывает свой план дня Юстина, которая завершает сборы в эстонском центре Отепя.

— Эти сборы — самые тяжелые в году. Потому что мы работаем надо всем. Выносливость, скорость и сила накладываются друг на друга, и это физически трудно выдержать. Иногда организм громко говорит мне, что ему уже достаточно, — рассказывает Юстина, но тренер Александр Веретельный уверяет, что его воспитанница на самом деле сильна.

— Мы сделали все, что запланировали, а может, даже больше. И уедем отсюда действительно удовлетворенными. Кроме того, нельзя сравнивать работу в Отепя с тем, что было проделано в Закопане, хотя бы из-за условий тренировок. Здешняя база — наивысшего мирового класса, — говорит Веретельный.

Приятные паузы

Определенным показателем формы Юстины в эту пору года и на этом этапе подготовки является «тест Шмигуна». Это забег на три километра по пересеченной местности, организованный Анатолием Шмигуном для своей дочки олимпийской чемпионки и чемпионки мира Кристины, уже закончившей карьеру. Свои силы здесь пробовали такие звезды, как легендарная российская лыжница Елена Вяльбе, однако рекорд принадлежит польской спортсменке.

— Год назад Юстина улучшила его на 13 секунд, а теперь — еще на 16, — говорит Веретельный.

— Этот кросс — показатель работоспособности. Таким образом, я знаю, что я, по крайней мере, на таком же уровне, что и в прошлые годы, а этот уровень был уже очень высок. Впрочем, я уже несколько лет думаю не о том, чтобы в этом отношении что-то исправить, а удержать то, что имею. А если удается еще урвать какие-то небольшие секунды, то это просто здорово, — комментирует Юстина и признается, что ее радовала сама возможность стартовать в этой гонке.

— Бег длится несколько минут, а тренировка — несколько часов. Умный выберет то, что короче, — смеется Юстина, но сразу добавляет серьезно , что во время сборов в Новой Зеландии и Закопане также будет искать возможности соперничества. — Это приятные паузы в ежедневной напряженной работе, — говорит она коротко.

Выполнить план

Из Эстонии спортсменка уезжает с чувством удовлетворения от проделанной работы.

— Я сделала все, что позволил мой организм. Работала так хорошо, как только могла, — говорит она. Совсем иначе было на сборах в Сьерра Невада (в мае. — Прим. М.А.). Тогда на страницах газеты она признала, что не выполнила того, что хотела. — В Сьерра я с самого начала сама задала очень высокий темп, а потом вынуждена была отступить, поэтому была недовольна. Но считаю, что это было хорошо, зато в Отепя все уже очень хорошо. Не хочу говорить, что я сильнее, чем год назад. Впереди еще ведь немало времени, и всякое может случиться.

— Только не дай Бог каких-то болезней и травм! — беспокоится Веретельный.
Оба не хотят много говорить об Олимпиаде, хотя известно, что Сочи — главная цель Юстины в ближайшем сезоне. До начала игр осталось 200 дней.

— Я не думаю об этом. Пока что я стараюсь сбросить с себя утром одеяло и выполнить план. Если мне это удастся в течение ближайших нескольких месяцев, то я подумаю, что хочу сделать во время игр, — уверяет Юстина. Ее «одеяло» даже стало героем одной из последних записей в блоге олимпийской чемпионки. Юстина написала, что оно «с каждым разом все тяжелее».

— И это так! Ведь годы прибавляются, а не наоборот. Однако теперь она мудрее, потому что знает, что нужно отдыхать. Восемь лет назад было иначе. Тогда она не знала слова «отдых». Было только «вперед!», и никаких поблажек, — вспоминает Веретельный.

Свинцовое одеяло

— За этим одеялом нет никакой философии. Вставать мне не хочется — и все. Не хочется говорить о мотивации или ее нехватке, потому что я не люблю эти слова. Попросту, не каждый человек ежедневно встает на работу с улыбкой, и я тоже. Иногда труднее, иногда легче. Однако скажу откровенно, что это одеяло было очень тяжелым, даже свинцовым, в Сьерра Неваде. Теперь все иначе: у меня есть прекрасное одеяльце, — смеется Юстина и добавляет уже серьезно:

— Когда у меня здесь, в Отепя, выдавался плохой день, я спрашивала тренера, всегда ли у меня все так болело. Он отвечал, что еще больше. Что ж, таков спорт на высшем уровне. Нужно отдавать всю себя и даже больше. Планка уж очень высока.

— Но ей должно хватить сил. И я тоже не сдаюсь, — говорит Веретельный.


Фото: Tomasz Markowski














Фото: Grzegorz Momot, PAP

Источник: Przeglad Sportowy

Перевод с польского Марии Александровой специально для для skisport.ru
55 9715 Андрей Краснов 25.07.2013 10:44
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.07.2013 12:12
Все фото сделаны явно не в Отепя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 12:27
За сколько Юстина троечку в Отепя пробежала?   Выглядит прекрасно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 13:16
"Это забег на три километра по пересеченной местности, организованный олимпийским чемпионом и чемпионом мира Анатолием Шмигуном..." - косяк. Кристина такими титулами обладает, а Анатолий нет.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 13:32
Интересно, конём на классических роллерах или это только так, несколько шагов
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 13:34
спасибо, исправили
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 14:34
скажите а возможно кататься на коньковых роллерах с покрышкой.?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 14:38
to Виктор She

Можно. Я пробовал. Не понравилось. Фтопку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, привет, а почему не понравилось, техника разрушается?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
странно, что  до сих пор никто не написал "почему без шлема"))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Репортаж, видимо, микс из Съерра-Невада и Отепя. Спина на одновременном не очень круглая ? А на классике с покрышкой ок ? Почему на коньковых с покрышкой плохо ? Сборная катается. Или что для них хорошо, для простых смерть :)
Ботинки Фишер - летние модели ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если не ошибаюсь, тут из Отепя вообще ни одной фотки нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 17:24
to карен хачкованян

Да, на технику влияет тлетворно: даже убрав покрыху, движения становятся затянутыми, скорость передвижения падает.

to Павел Кириловский

Лучше б сборная побольше каталась на быстрых колесах, а не с покрыхой, глядишь в финишных разборках на жесткой лыжной трассе были бы шустрее (Крюкова не касается).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.07.2013 17:26
катался разок с покрышкой конём, правда зимой. Круг 1 км равнинный. Не плохо так грузит :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот наши лыжники недавно тоже в подобных соревнованиях в Оберхофе участвовали, и группа Рето и часть группы Перевозчикова, там был кросс 10-ка, спринт и коньковая дистанция. Странно, что здесь об этом никакой информации нет, даже обидно как-то.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Упс, сорри, наезд не по месту, это я слепая)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что то не верится в 7 часов (5+2 вечером) тренировок, да еще на сборе в ежедневном графике. и
Всю мою молодость, мы питались и черпали энергетику из слухов об объемах И.Гаранина. Многие пытались копировать, просто убивая себя. Повзрослев, набравшись знаний и опыта, а особенно, когда сам начал тренировать, понял что это абсолютно тупиковая ветвь лыжного спорта. Думаю,что  Иван добился бы гораздо большего,тренируясь иначе. Если 5 часовая тренировка Ковальчик не элемент информационной войны, какие мы уже видели,то это как минимум ошибка, особенно для возрастного спортсмена.
В заключение будущим критикам моего поста:
Во первых не думаю ,что слухи про тренировки И.Гаранина были правдой.Это как святое писание родилось,на разных землях в вариантах
Во вторых бесконечно уважительно отношусь к достижениям И.Гаранина..
В третьих, это всего лишь мое мнение..не стреляйте в пианиста.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 06:40
Лех, то что тебе не понравилось с покрышкой не означает что это плохо
сборной нравится, юльке нравится, ещё куче людей и тренеров нравится
это отличная базовая силовая работа, а резкость и быстрота движений совершенно иная тема
нарабатывается другими упражнениями и в другой период
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 08:43
2 Осипов Владимир:

А меня очень удивил вот этот кусок:
«…Позже начиналась тренировка, которая длилась от двух до пяти часов. После обеда — массаж, минута отдыха и очередная тренировка, которая занимала до двух с половиной часов…»

Получается, через минуту после массажа, который следовал сразу после обеда, начиналась вторая двух-с-половиной-часовая тренировка? Без сна и отдыха? Как-то очень трудно представить себе такое…

Мне кажется, это проблемы перевода. Иногда у иностранцев очень трудно бывает брать интервью, случается немало казусов. Я на всю жизнь запомнил эпизод, когда брал интервью у Томаса Вассберга в Чусовом года три назад. Когда я напомнил Томасу эпизод, при котором он выиграл одну сотую долю секунды у Юхи Мието на «пятнашке» в 1980 году в Лейк-Плесиде за счёт выкинутой вперёд палки, он сказал, что не помнит такого. То есть он помнит, что выиграл одну сотую долю секунды, но не помнит, что сделал это за счёт выкинутой вперёд палки (Юха финишировал тогда с протянутой вперед рукой, а Томас догадался выкинуть на финише вперёд палку – в те годы финиш фиксировался по любой части тела или инвентаря). Я переспросил Томаса ещё раз (переводил Иван Кузьмин), и Томас ещё раз подтвердил – он не помнит, что выиграл эту Олимпиаду за счёт выкинутой вперёд палки.

Я смотрел на него и ничего не понимал: весь мир тогда обсуждал эту «хитрость» шведа, весь мир тогда говорил, что Томас финишировал примерно в 50-60 см позади Юхи и выиграл только и исключительно за счёт выкинутой вперёд палки.  Финны опубликовали тогда кучу всяких рисунков, подтверждающих этот «выигрыш» Юхи.

Я объяснил Ивану Кузьмину, что это совершенно невозможно – что либо он не может точно перевести мой вопрос Томасу, либо Томас не может нас понять, и Иван по моей просьбе в третий раз задал этот вопрос Томасу. Томас немного недоумённо и, как мне показалось, с появившимся едва заметным раздражением снова подтвердил: он не помнит, что выиграл у Юхи Мието Олимпиаду за счёт выкинутой вперёд палки.

Я говорю Томасу: «У нас все мальчишки ещё года два после той Олимпиады на всех соревнованиях в СССР финишировали с выкинутой вперёд палкой «аля Томас Вассберг», хотя никакими фотофинишами, конечно, наши соревнования в Москве в те годы не были оборудованы. Томас с интересом выслушивает эту историю и снова качает головой: «Не помню…»

Вот вам реальный эпизод из жизни. Представить, что всё это правда, если бы я сам не был участником этого эпизода, я бы никогда не смог - просто не поверил бы, что такое возможно.

…Так что, наверное, Юстина всё-таки спит после обеда и массажа. Во всяком случае, мне очень хочется в это верить. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 09:23
Неужели на классических роллерах можно коньком кататься?
Юстина, конечно, умничка!!!  Удачи ей большой!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 09:35
Пример Ивана Исаева с Томасом интересный.  Но признаться через много лет гонщику о прошлой хитрости не с руки. Вот и уперся на забывчивость.                                 Юстина обладает железным здоровьем и большим желанием работать. У нее особый чемпионский организм.Это заповедник великих спортсменов  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 09:53
2 Иван Исаев:
Я думаю, что это даже не проблема перевода, а просто такой риторический прием "иносказание", который подчеркивает, что на отдых-сон остается совсем мало времени, практически "минута")
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Андрей Краснов:
Скорее это проблема не перевода, а восприятия. Написано:
"Позже начиналась тренировка, которая длилась ОТ двух ДО пяти часов. После обеда — массаж, минута отдыха и очередная тренировка, которая занимала ДО двух с половиной часов"
Здесь же не сказано, что каждый день было именно 5+2. Может один день было утром 5 в темпе любования природой, а вечером просто массаж, а другой день утром 2 и вечером 2 и т.п.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 10:16
2 Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    26-07-2013 08:43

Иван, Томас прав, см.:
http://youtu.be/M9mYj4FKDtg
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если посмотреть на это довольно своеобразное интервью под другим углом зрения, то можно выделить ключевые моменты отражающие особенности тренировочной программы Юстины. Минимальная основная тренировка - 2 часа, маскимальная - 5 часов. Максимальная вторая - до 2,5 часов. Ничего особенного для гонщицы суперэлиты я здесь  не вижу. Это просто норма. В циклических видах для такого уровня готовности, как правило, требуется не менее 900 часов в год. При этом часы не надо путать с километрами. Элитные спортсмены очень много времени уделяют разминке и заминке. Например, современный подход к растяжке предполагает статические упражнения продолжительностью до 90 секунд каждое. А весь комплекс может включать 30-40 упражнений. Кроме того,никто не отменял кросс-поход продолжительностью 3-4 часа, плюс занятия в зале, плавание и пр. Короче говоря, в среднем, получается не менее 4 часов в день. Особенность Юстины в том, что даже в день отдыха она делает лёгкую восстановительную тренировку. Но главная новость заключается в том, что Юстина сделала ставку на  максимальные объёмы (это главный вектор подготовки в норвежской системе) А её   выдающаяся трудоспособность и супер мотивация способствуют позитивному направлению этого процесса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ох уж этот сокрушитель мифов Л. Кузьмин...
:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2Наст "Юстина обладает железным здоровьем и большим желанием работать. У нее особый чемпионский организм." +1
2Алена - это просто полуконьковое подталкивание на повороте во время одношажного одновременного хода - обычное дело для классики, любой спортсмен от 1 р и выше запросто сделает (или должен уметь делать) то же самое.
2Леонид - спасибо за видео. Какая мощь!

Бросается в глаза разная конституция тела Марит и Юсти (без обсуждения подробностей).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 10:44
2 Леонид Кузьмин:

Лёнь, я опять не понял тебя. На приведённом тобою видео вообще не видно, каким образом финишировал Томас (низкое качество, дальняя точка съёмки, невозможность просмотра в замедленном повторе). Есть ещё видео на ютьюбе, с другой точки, там показан и финиш Юхи, и финиш Томаса. Но и на том видео финиш Томаса невнятен.

Скажи, а ты и вправду думаешь, что все мальчишки в СССР в начале 80-х финишировали выкинутой вперёд палкой просто так, сами по себе? Или им Исаев тогда, в начале 80-х, что-то нашептал? Или я вообще про этих мальчишек сочинил, не было такого? Такие вещи не придумаешь. Жаль, не сохранилось внятного видео того финиша.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 11:00
Вань, скачиваешь это видео (например, с помощью DownloadHelper http://www.downloadhelper.net/) на HD и просматриваешь замедленно. Все видно.
Про мальчишек не помню. Помню, пошла мода лапку палки вперед выкидывать, но источник этой моды в памяти не отложился.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 11:32
Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    26-07-2013 10:44
Иван, ну вообще, как показывает практика, у вас иногда бывают какие-то вещи, которые вы рассматриваете как аксиому и на которые опираетесь, но которые бывают на самом деле далеки от истины.
Например, вы утверждали одно время, что Чепаловой не дали ни одной гонки пробежать в Нагано и поэтому не поставили в эстафету, хотя она там "звенела", и т.п.)))

Так что ссылка на мальчишек 80-х, она, как бы это сказать))) даже если они так и финишировали, то это совсем не значит, что так финишировал Вассберг. Тогда не было ютьюбов, качество черно-белых телевизоров было сами знаете какое, финских журналов никто тоже не читал, и достаточно было условному "Исаеву" (человеку, обладающему определенным авторитетом) сказать, что выиграл, кинув вперед палку, как все сразу стали это повторять. Ну а потом это настолько укрепилось, что сформировался такой миф... Вообще, мифотворчество - это отдельное направление в культурологии, так что не понимаю, почему вы так удивляетесь)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 11:47
to Виталий Зыков

Я рассматривал покрыху через призму подготовки к роллерным соревам. Для подготовки к лыжам, наверное, это было бы актуально. Но мне это уже неинтересно и не нужно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 13:15
2 Леонид Кузьмин:

Лёнь, у меня скачать не получается. Скриншот можешь сделать, если, как ты говоришь, там всё хорошо видно? Я вот просмотрел ещё раз на ютьюбе в качестве 1080HD, но всё равно там ничего не видно.

Андрею Краснову:
Качество цветных (не чёрно-белых) телевизоров  в 80-е было куда выше качества нынешнего ютьюба, поверьте. Но если Леонид скриншота не пришлёт, то я не думаю, что мы сейчас сможем установить истину.

Остальным: скажите, а что, никто кроме меня не помнит этого финиша Вассберга выкинутой вперёд палкой на "пятнашке" в 1980 году?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 13:18
Было дело,кидали вперед палку на финише в начале 80-х.Но про Вассберга не отложилось,просто тренер советовал так финишировать. Зато отложилось как Мието крушил все в домике финнов после проигрыша одной сотой.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 13:37
Вань, установи Firefox (http://www.mozilla.org/en-US/firefox/features/), а потом добавь DownloadHelper (https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/video-downloadhelper/) и скачай "[1080p]The narrowest cross-country win - Thomas Wassberg - Lake Pla.mp4".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На финише, ни кто впереди себя, инвентарь не кидал.
Для тех, кто последние 33 года верил в обратное, сделал не большую анимацию. Следим не за лапками палок, а за белой шапочкой спортсмена и за секундомером.
http://yadi.sk/d/g1RotbsK7F3Z6
И впредь, не задаём ххх вопросов Томасу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 15:43
Андрей, к сожалению, ваша анимация тоже ничего не показывает и не доказывает (по крайней мере мне). Я, в общем, тоже поупражнялся в изготовлении этих скриншотов, но кроме того, что из ничего не понятно, не вынес.

Повторю: нормального видео мы уже, видимо, не найдём, поэтому меня сейчас больше интересуют свидетельства современников. Для меня этот эпизод - из той же серии, что и подножка Бро на финише эстафеты в 1982 году в Холменколлене Завьялову. Просто после 1982 года сохранились и видео, и фото, а вот после 1980 - практически ничего.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 15:52
Иван, ну как же не доказывает? Видно же, что прямо перед пересечением финишного коридора он начал опускать руки, и к моменту пересечения черты руки находились фактически в горизонтальном положении. Так палку вперед не выкидывают, и неудивительно, что Вассберг не смог ответить на ваш вопрос.

Действительно, на видео не видно палок, но вот руки-то видны очень четко. Просто вам пока психологически трудно расстаться с тем, во что верили годами)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 15:55
Кстати, по секундомеру действительно видно, что финиш зафиксирован "по шапке" Томаса. Качество не при чем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, на тех кадрах лыжных палок (лапок) не видно. Зато хорошо виден сам лыжник, его белая шапочка, финишная черта и секундомер. Допустим левая рука с палкой, были вытянуты вперёд (но мы это не видим из-за плохого качества картинки), тогда судьи остановили бы гонку на отметке 41.57.50 т.к. с этой позиции, если вытянуть руку, то лапка палки как раз дотянется до черты. Но этого не происходит, и секунды бегут дальше. Время фиксируется лишь на отметке 41.57.63 - как раз в тот момент, когда черту пересекает шапка лыжника.
Всё очевидно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 16:24
Добавлю свои пять копеек: думаю, что этот миф возник после слов телеведущего. Я сам помню, что было много разговоров про палку и т.п. Было бы интересно найти того, кто комментировал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 16:48
Ребят, ЭТО видео я больше не комментирую, неинтересно.

Я позвонил сейчас Н.Зимятову, А.Завьялову и В.Рочеву-старшему, но все, к сожалению, в настоящий момент недоступны. Попробую связаться с ними позже и обязательно расскажу вам об их версиях произошедшего. Но вот А.Кондрашов сказал только что в телефонном разговоре, что не помнит о выкинутой вперёд палке Вассберга :(

В общем, будем дальше копать, самому интересно :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скорее всего Георгий сурков комментировал, теперь уж не найдешь, к сожалению(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.07.2013 19:50
2 Александр Епишов
Главный вектор норвежской системы давно не максимальные, а оптимальные объемы. Не так давно была инфа, что норвежки (Бьорген и Йохауг) в олимпийском сезоне наоборот чуть сбрасывают объемы - до 800-850 час, и переносят акцент на качество. Если не деза, конечно :)
Ковальчик же продолжает эксплуатировать свои уникальные работоспособность и восстанавливаемость. Но тут, имхо, предел близко, если уже не достигнут.
Судя по 2-й фотке (плечи не развернуты в сторону толчка), с коньковой техникой дела все также неважно. Замечу, Сундбю б/менее прилично освоил конек лишь в последние пару лет, как он сам говорил - буквально "ломал себя".
Насчет объемов интересная история была у норвежцев в начале 80-х, когда с подачи Б.Коха ведущие лыжники стали по сути профессионалами - Тур Холте и еще ряд (не помню точно) товарищей, пользуясь появившемся временем, увеличили объемы до грани переносимости. Эффект был отрицательный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
http://yadi.sk/d/mC1cVhwL7FhOG
Тот самый финиш, с русским комментатором. Запись максимально качественная. Приятного просмотра.
Для тех кому лень качать, могу сказать сразу, ни о каких вытянутых руках и палках, там нет ни слова. Правда там же есть и зарубежный коммент, но по скандинавски я не понимаю. Похоже, это финны, потому что они очень громко кричали Ой-ОЙ-Ой-Ой...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.07.2013 08:32
2 Андрей Казанский:

Спасибо вам за это видео. Я сделал скриншот финиша Вассберга по выложенному вами видео (вот ссылка:  http://www.skisport.ru/photos/img/49255.jpg  ). Слева и справа я расположил две абсолютно одинаковые картинки: слева чистый скриншот, справа на копии этой картинки я нарисовал четыре линии: красная обозначает кисть правой руки, максимально выкинутой назад, голубая – кисть левой руки, максимально выкинутой вперёд, зеленая – финишную черту, куда, как я полагаю, как раз и дотянулась выкинутая вперёд Томасом палка (жёлтая линия). Благодаря выложенному вами видео я ещё более утвердился  в своём мнении, что Томас финишировал именно выкинутой вперёд палкой.

Однако следует признать, что при этом при пересечении палкой линии финиша время не остановилось, а продолжало идти, пока Томас не пересек линию финиша головой.

Получается, что я ошибся и финиш брали не по кончику выкинутой палки, а по любой части тела? Похоже на то. Но для меня эта история продолжает оставаться странной. Потому что я помню не только этот финиш выкинутой вперёд палкой Вассберга, но помню и то, как Мието, наученный горьким опытом, финишировал потом на «полтиннике» именно выкинутой вперёд палкой, помню наших московских лыжников, в течение нескольких лет финиширующих повсюду именно выкидываемой вперёд палкой. Я помню многочисленные разговоры после той Олимпиады о том, что принимать финиш по инвентарю неправильно, помню изменение правил, в связи с которым результаты стали округляться до десятых, а не до сотых, а финиш стало необходимо пересекать не любой частью инвентаря, а любой частью тела. Отсюда и «шпагаты» в исполнении Бро-Завьялова и минутой позже – в исполнении Мието-Шрёдера на финише эстафеты в Холменколлене в 1982 году. Но, видимо, часть этих разговоров – тоже миф.

…Да, созвонился вчера вечером с Николаем Семеновичем Зимятовым и Василием Павловичем Рочевым-старшим. Они оба не помнят этого эпизода с выкинутой палкой Вассберга. И теперь я понимаю, почему Томас трижды на мой вопрос о финише палкой ответил «не помню» - мне, конечно, сейчас неловко за эту мою настойчивость.

Удивительно, как спустя десятилетия развенчиваются мифы…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.07.2013 10:29
Иван Иванович, а ведь вы, я помню, и в одном из первых номеров журнала задавали этот вопрос в рамках викторины ЛС. И я с тех пор тоже считаю историю с выкинутой вперед палкой частью истории мировых лыжных гонок.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
о сколько нам мифов чудных
готовит "Лыжного спорта" дух.
И Скари, и Чепа, и Вассберг...
Иван ведь парадоксов друг :-))))

нескладно, но правдиво))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А.Жилину.Главный вектор норвежской системы подготовки не менялся. Достаточно прочитать свежие статьи на норвежских сайтах посвящённых лыжным гонкам, чтобы убедиться в этом.У норвежцев конечно есть свои хитрости, о которых остальной лыжный мир узнаёт лишь спустя годы.Это касается особенностей подготовки в горных условиях, специфических подходов к организации силовой подготовки, новых решений в области подготовки лыж и т.д. Но главный вектор был и остаётся неизменным, - большие объёмы аэробной нагрузки. Этот принцип для циклических видов спорта вообще является фундаментальным. Другое дело, структура аэробной работы - это всегда гибкий и творческий процесс и у каждого спортсмена есть свои предпочтения проверенные временем. Вы правильно сказали о качестве. Но качественная работа (скорость, сила, работа в зоне АнП и выше)невозможна без мощного общего функционального фундамента, который формируется главным образом за счёт длительных тренировок в аэробном режиме.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 АЕ "Но главный вектор был и остаётся неизменным, - большие объёмы аэробной нагрузки." Большие, но не предельные, независимо от структуры. Сергей Илюков приводил также данные о соотношении объемов по интенсивности (не менее 3:1 низкой к высокой) - вот это действительно важная конкретика.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Алексей Мазуров.

И в чем измеряется это соотношение? В часах? В километраже? Разминка и заминка в аэробном режиме перед развивающей работой - это к чему относится?

И для дистанционных гонок, это суждение, наверное, верно, а для спринта то врядли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Измеряется в часах. Все, что выполняется в аэробном режиме, включая разминку, заминку и т.д., относится к низкой интенсивности. Соотношение суммарной низкой интенсивности к суммарной высокой от 3:1 до 5:1 применяется, конечно, в дистанционной специализации.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Алексей Мазуров.

И в чем измеряется это соотношение? В часах? В километраже? Разминка и заминка в аэробном режиме перед развивающей работой - это к чему относится?

И для дистанционных гонок, это суждение, наверное, верно, а для спринта то врядли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А.Мазурову. Большие и предельные нагрузки сравнивать не корректно, хотя по сути любой объём всегда предельный. Просто у каждого свой намеченный предел. Вот "запредельные" это другое дело, это как правило идёт во вред.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В моем понимании, говоря простым языком, предельный объем на тр-ке - это когда уже не чувствуешь запаса сил, а запредельный - это когда потом еще на зубах дотягиваешь.
С этой точки зрения фразу "любой объём всегда предельный" я не понимаю. Вместе с тем, согласен, что "у каждого свой ... предел", только не "намеченный" а просто предел, а намечено - задание на тренировку (с запасом, предельное или запредельное - у кого как). По своей скромной практике и наблюдениями за ближайшим спортивным окружением скажу, что не только запредельные, но и предельные нагрузки (объемы) идут во вред, выхолащивают летом и опустошают к зиме, если до зимы вообще остается хоть какая-то работоспособность.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А.Мазурову. Алексей, переходя в детали мы не должны потерять главную мысль. Я с тобой полностью согласен в отношении предельных объёмов ( в твоей трактовке) и вообще,полностью поддерживаю твои ключевые тезисы, - тренировки должны не выматывать, а укреплять организм и психику. Тренировку надо прекращать, когда хочется сделать ещё немного. Тренировка должна доставлять удовольствие и психологический комфорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.07.2013 16:36
2 Иван Исаев (skisport@mail.ru), 27-07-2013 08:32
"Удивительно, как спустя десятилетия развенчиваются мифы…"

Вань, еще есть миф, что парафины увеличивают гидрофобность СП лыжи. Сможешь сам развенчать, или помочь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0