Беговые лыжи | Новые фото

Норвежская лыжняня


Корреспондент "РГ" отправился в гости к "викингам" с целью выяснить, почему спортсмены из этой северной страны берут на Олимпиаде одну медаль за другой

Я отправился в Норвегию в самый разгар Олимпиады. Лыжники уже сказали свое слово. Хоккей продвигался к финалу, но, увы, без нашей сборной. И Норвегия, и Россия северные страны. Снега у нас хватит до глобального потепления на весь честной мир. Ну почему почти весь лыжный пьедестал у норвежцев? У них там что, лыжня медом намазана?
Сразу оговорюсь: олимпийские проблемы нашей сборной пусть решают в Москве в спорткомитете или еще где. Моя задача взглянуть на спорт здесь, на берегу Осло-фьорда. Причем взглянуть со стороны - никакого отношения к отделу спорта я не имею. Может, мы все вместе посидим и подумаем, с чем выступать в следующий раз?

Мне досталось место у иллюминатора. Когда самолет начал снижаться, я понял, что хоть Финляндия считается страной тысячи озер - Норвегия страна миллионов! Малюсенькие, словно блюдце, и огромные, как море. Затянутые черным льдом с белыми лунками рыболовов. И между ними, по просекам, и сопкам, а иногда прямо по льду, проложена лыжня. Километры лыжни, сотни километров, тысячи!

Лыжи для норвежца, пожалуй, важнее трески. Самая распространенная пословица здесь: норвежец уже рождается с ними. Акушеры, конечно, будут протестовать, но факт остается фактом: самому молодому норвежцу, который встал на лыжи исполнилось... 9 месяцев! Заботливый папаша не только изготовил лыжи по росту, но и сшил комбинезончик с миниатюрным рюкзачком. Мальчонка довольно бодро проехал несколько метров, перед тем как упасть. Но для рекорда и этого достаточно.



В Норвегии огромные цены на все. А налоги еще больше. Поэтому чтобы хорошо жить, надо много работать. Но ни один коренной норвежец не станет оставаться на сверхурочные. Ровно в 16.00 звенит звонок, а уже через полчаса он уже рулит в горы. С семьей. Это его главная ценность. До олимпийского Холменколлена (в 1952-м здесь прошли первые в Норвегии Зимние Игры) всего четыре километра. Кроме ультрасовременного трамплина здесь построена отличная биатлонная трасса и огромные бесплатные стоянки, которые безустанно чистит грейдер.

- Сколько стоит покататься? - спросил я у служащего. Он посмотрел на меня странно и ответил:

- На трамплин вас не пустят. Там только профессионалы прыгают. Слишком опасно. А на трассу - бесплатно.

То есть каждый, кто приезжает сюда, может услышать со спины "Лыжню!" от чемпиона мира. И не важно, кто ты - легендарный Бьорн Эрленд Дэли или просто Бьорн из рабочего пригорода Бэрума - снег для всех один.

Темнело, зажигались фонари. Мимо меня проносились лыжники. Что удивило: проносились они в гору. Причем классическим ходом. Здесь тоже, как и в Сочи, проложена железная дорога. Так вот, достигнув верхней точки на трассе, многие, попив кофе в спорткафе, спускаются на поезде вниз, чтобы начать все сначала. Словно лосось на нересте. Летом норвежцы становятся на лыжероллеры и двигаются по такой же схеме (тут хотя бы есть объяснение - у лыжероллеров тормозов нет). Что это - преодоление себя или свойство характера? Я вот, как и миллионы моих соотечественников, предпочитаю подниматься на вершину на подъемнике, а уж, забравшись, показать всю удаль на спуске.

Первые лыжи на земле




Первые лыжи на земле изобрели норвежцы. И было это ровно 5200 лет назад. Именно столько насчитывает наскальное изображение доисторического лыжника, найденное в Северной Норвегии. Это убедительно доказали норвежские ученые. Правда, они добавили, что древние народы Швеции, Финляндии и России (!) тоже пользовались этой технологией перемещения в условиях снежного покрова. Кстати, на изображении вместо палок в руках у первобытного человека... клюшка. Так что берегитесь, канадцы, археология - упрямая штука.

Изображение я увидел в музее лыж, который находится под олимпийским трамплином. Прямо на входе витрина с бюстом великого полярного исследователя Фритьофа Нансена. И рядом его почерневшие от времени лыжи. Стая провинциальных школьников-экскурсантов галдела, не обращая внимание на снаряд. Их привезли на комфортабельном автобусе, чтобы причастить к спортивно-историческим святыням. Но молодость есть молодость. Щелбан отличнику важнее полярного подвига.

Меня встретила главный экскурсовод музея лыж Райден Лёвствен. Она проводила меня к другой витрине и я просто обомлел. Там лежали настоящие лыжи первого покорителя Южного полюса, "Наполеона полярных стран" Руаля Амундсена. Рядом его сани, упряжь для собак, кожаные варежки, кружка-ложка-нож и компас, стрелка которого, по легенде, при достижении полюса начинала вертеться.


Под олимпийским трамплином находится музей лыж.


Первые лыжи на земле изобрели норвежцы. И было это ровно 5200 лет назад. Именно столько насчитывает наскальное изображение доисторического лыжника, найденное в Северной Норвегии.

А рядом, в этой же витрине, скромные лыжи англичанина Роберта Скотта. Того, кто стал вторым и погиб во льдах Антарктиды на обратном пути.

- Откуда они здесь? Почему не в Британском музее?

- Один из друзей Амундсена, когда нашли тела английской экспедиции Скотта, установил на братской могиле крест из своих лыж. Видимо, поломанных. А эти взял, чтобы добраться назад. Так они очутились у нас.


Лыжи первого покорителя Южного полюса, "Наполеона полярных стран" Руаля Амундсена. Рядом его сани, упряжь для собак, кожаные варежки, кружка-ложка-нож и компас, стрелка которого, по легенде, при достижении полюса начинала вертеться.


Потом мне показали древние лыжи на все случаи жизни. Для охоты на волков, для хождения по льду, для крутых спусков с веревками, привязанными к носкам, чтобы удобнее править (первые в мире горные лыжи) и даже для походов в церковь с соответствующим орнаментом. В потолок упирались самые длинные лыжи в мире - 3 метра 74 сантиметра. Вес 11 килограммов! А из лыжных палок мне понравилась та, у которой один конец - копье для долбежки льда и защиты от волков, а другой - деревянный черпак, чтобы из проруби напиться, не спешиваясь. Кстати, 9-месячный чемпион установлен тут же. Его амуницию натянули на куклу. Красавец!

- Если хотите, лыжи у нас в крови, - говорит мне Кристин Вестгрен Сетерой - исполнительный директор норвежского этапа Кубка мира по лыжам, который пройдет здесь 8 и 9 марта. - В окрестностях Осло мы прокладываем каждый год 2600 километров лыжни. Помогает муниципалитет и наш Союз лыжников региона Осло. У нас есть 15 ратраков. На пожертвования устанавливаем именные осветительные столбы. Там крепится табличка с фамилией мецената. В Союзе у нас 72 тысячи человек на 600-тысячный Осло. Неплохие показатели! Лыжи - национальная идея, как принято говорить сейчас. У нас две национальные идеи. Одна - дети, вторая - лыжи. Совместишь их, получается третья - здоровье нации.

От 3 до 7

Дети и лыжи в Норвегии связаны гораздо сильнее, чем полужесткие крепления на уроках физкультуры. Уже 15 марта здесь пройдет традиционный исторический лыжный марафон "Биркебейнер". Немного истории. 1206 год. Норвежцы воюют с Данией. Пейзане на лыжах вывозят из окружения самое дорогое для государства - годовалого наследника престола принца Хокона. Тело будущего короля прикрывают щитами. Одна стрела и нет государства Норвежского. Принц, конечно, стал королем. А сей подвиг "лапотников" (так переводится слово "биркебейнер") был запечатлен в лыжной гонке на 54 километра. Причем через перевал. На старт выходят около 20 тысяч лыжников. Рассказывает один из участников "Биркебейнера" наш соотечественник Андрей Куликов:

- Когда я пошел в первый раз, то понял, какие жестокие горки на этой трассе. Там есть один "тягун" - 12 километров! Где это видано? Понятно, что первые 5 тысяч мест заняты чемпионами и спортсменами. Да! Самое главное: ты несешь рюкзак весом ровно 3,5 кило. Это вес спасенного принца. Рюкзак взвешивают. Попробуй по дороге скинь - вмиг дисквалифицируют. Короче, как в 13-м веке, только круче. Ведь в гонке участвуют настоящие мировые чемпионы!

"Биркебейнер" - испытание на выносливость и на верность норвежской короне. Участие в марафоне расценивается обществом как патриотический поступок и спортивный подвиг.


1206 год. Норвежцы воюют с Данией. Пейзане на лыжах вывозят из окружения самое дорогое для государства - годовалого наследника престола принца Хокона.


Каждый участник марафона "Биркебейнер" несет рюкзак весом ровно 3,5 кило. Это вес спасенного принца. Рюкзак взвешивают. Попробуй по дороге скинь - вмиг дисквалифицируют.


Ни один коренной норвежец не станет оставаться на сверхурочные. Ровно в 16.00 звенит звонок, а уже через полчаса он уже рулит в горы. С семьей.

...На трассу вокруг озера Согнсванн вышел целый детский сад. У всех малышей светоотражающие жилетики, рюкзачки и крохотные лыжи, но со взрослыми креплениями. Нога с детства должна чуять колею. И весь детсад, под ободряющее улюлюканье воспитательниц, которые тоже на лыжах, двинулся в гору! Кто-то падал и вставал, кто-то плакал и икал, но группа в лимонных жилетах шла, словно к медалям.

Еще одна зарисовка: едет обычная норвежская семья. Мама, папа и Я. "Я" лежит в люльке на полозьях, притороченной к папе альпинистским шнуром, и наслаждается горным воздухом и снежными пейзажами. "Десяточку" пройдут и спокойный сон всем гарантирован.

А в апреле здесь пройдут специальные детские соревнования. Дети от 3 до 7 будут гнать к финишу из последних сил. Это не забава для толстосумов. Тут проверяется готовность к взрослой жизни. Участников бывает до 7 тысяч. Побеждают все. Неэтично как-то по отношению к малюткам делить, да рядить.



Интересно, что норвежцы катаются на лыжах не так как россияне. Многие из них едут только в гору.


На вершине перекусывают в кафе и спускаются на поезде вниз, чтоб начать все с начала.


Впрочем горные лыжи здесь тоже весьма популярны.


Маленький секрет для большой компании

Купить лыжи в Норвегии проще, чем семечки на Кубани. Но настоящие, чемпионские, продают только в одном месте - в магазине "Milsluker n". Не сочтите за рекламу. Цены там не для нашего туриста. За "Фишером", например, едут в Австрию, на фабрику и вымеряют каждую пару с микрометром. Причем подбирают для конкретного покупателя. А фото покупателей сплошь на бирках. Каждый товар, будь то перчатки, рюкзаки или "олимпийки", сопровождает портрет чемпиона. С перчаток улыбается 5-кратная олимпийская чемпионка и 12-кратная чемпионка мира Марит Бьорген. Рядом Петтер Нортуг. На пакетах с молоком Тереза Йохауг. На соках легендарный Оле Эйнар Бьорндален. Короче, все при деле. И все - не у дел. Основной доход ребята получают не от спорта, а от рекламы. Чемпионство проходит, а соки остаются. И, главное, появиться на этикетке может любой. Побей рекорд хоть на "Биркебейнере" и ты в дамках!


Купить лыжи в Норвегии проще, чем семечки на Кубани. Но настоящие, чемпионские, продают только в одном месте - в магазине "Milsluker'n". Не сочтите за рекламу.

Рядом со специальным станком, который с компьютерной точностью определяет точку равновесия на лыже, мама с дочкой. Они покупают сразу два комплекта лыж. Не из дешевых. По тысяче евро за пару. Разговорились. Акулине 11. Ей понадобились новые лыжи - подросла. С 5 лет участвует в соревнованиях за лыжный клуб "Люн". Носит и пуховичок с фирменной эмблемой, и вообще - предана спорту.

- Когда ты встала на лыжи в первый раз? Помнишь?

- В 1,5 года. Конечно помню, как в снег влетела!

- А какая у тебя цель в жизни?

- Еще раз победить. Я уже была чемпионкой клуба.

Спрашиваю у мамы:

- Сколько в семье лыж?

- 10 пар. Это потому что у нас трое детей. Сейчас будет 12. Но старые не пропадут, их младшие доносят.


Акулине 11. Ей понадобились новые лыжи - подросла. С 5 лет участвует в соревнованиях за лыжный клуб "Люн". Носит и пуховичок с фирменной эмблемой, и вообще - предана спорту.


К разговору подключается старший менеджер Ашлаг:

- В среднем каждый житель Норвегии имеет две пары лыж. А если он еще и спортом занимается, то минимум четыре, а то и пять. Это не считая горных.

Я поехал в Олимпийский комитет Норвегии. Как и предполагалось, все начальство было в Сочи. На входе нет и никогда не было секьюрити. Просто спортивная улыбчивая девушка на ресепшене. Я представился. Вышла начальник департамента тренировок Аннбьорг Энгесет.

- Понимаете, у нас сейчас обед, да еще мы болеем за наших биатлонистов...

- Можно посмотреть?

- Конечно, вход свободный для всех...

За столом перед гигантской плазменной панелью сидело аж три олимпийских чемпиона, не считая просто обычных спортсменов-любителей. Как они орали при каждом удачном попадании своих! Я чуть не поперхнулся соком. Спрашивать в такой ситуации о культуре лыжного спорта в Норвегии было ни к столу, ни к городу. К тому же меня приняли в олимпийскую семью. Да, Норвегия опять выигрывала. Я ушел молча.



За столом перед гигантской плазменной панелью сидело аж три олимпийских чемпиона, не считая просто обычных спортсменов-любителей. Как они орали при каждом удачном попадании своих!


Будни обыкновенной норвежской семьи - все на лыжи и никакого фастфуда.


Зато не молчала норвежская пресса. Она во всю обсуждала поведение своих лыжников в "черное" воскресенье, когда команда заняла четвертое место.

"Норвежцы не умеют проигрывать! Член МОК с норвежской стороны Герхард Хейберг заявил, что наши лыжники высокомерны!" - кричали заголовки газет. И правда: бывшие чемпионы отказались разговаривать с журналистами. А один и просто сбежал через черный ход. Только давление тренеров заставило их помычать в микрофоны. Что навело местную прессу на мысль о неготовности норвежской команды принимать поражения стоя. Что ту началось в Интернете! Какие камни только не летели в Хейберга и в неосторожных журналистов из газеты "Афтенпостен"! Значит, критика попала в цель. Проигрывать надо уметь. Вот возьмем наших хоккеистов... Стоп! Репортаж ведь не об этом.

Если честно, я так и не раскрыл тайны норвежского лыжника. Заниматься спортом с младых ногтей, не пить, не курить и питаться умеренно - разве это секрет? Проводить все свободное время с детьми на воздухе, участвуя в спортивных соревнованиях и эстафетах, - разве это феноменально? Любить свою семью, свою историю и, следовательно, свою Родину, разве это великая тайна?

Автор благодарит Посольство Российской Федерации в Норвегии и лично посла Вячеслава Павловского за помощь в подготовке этого материала.

Источник: "Российская газета"
74 17667 Андрей Краснов 23.02.2014 23:59
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.02.2014 00:39
"По тысяче евро за пару"? Это что за комплекты такие они покупают??? Особенно, если один из них 11-летней девочке.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Нда,статья что надо...Детские лыжи за 1000евро пара,это нечто.Дороже,чем за 400 взрослые-поискать.Годовалый ребенок весом в 3,5 кг и т,д....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Автор-то кто ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 02:03
Да уж, какая идиллия! Хочу в Норвегию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 07:05
Акулина - странное норвежское имя. Чем то на русское похоже. Произношением, однако.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 08:30
Судя по картине, у них уже в 1206 году ретрак был, коньковые ботинки и лыжи разных производителей)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Санки для младенца с поводком, тентом и ветвовым стеклом (фото в середине статьи) очень интересные. У нас никто такие не видел в продаже? (изображение увеличить, чтобы разглядеть надпись не смог). Если они чисто Норвежские, то наверно стоят как несколько пар карбонлайтов у нас...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 09:04
Представляете, лыжники поднимаются в гору! Обалдеть какое открытие для автора!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 09:04
Представляете, лыжники поднимаются в гору! Обалдеть какое открытие для автора!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 09:06
Понятно, что первые 5 тысяч мест заняты чемпионами и спортсменами.     Да вы что?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 09:31
Сергей Мишин (Рязанский). Санки у нас не видели. Как раз из Норвегии вернулись, там они стоят 7000 крон( если я не ошибаюсь)Крепятся они не просто с помощью веревки, как описано в статье, а жестко, веревка в пластиковой оплетке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:00
Сергей Мишин (Рязанский) Эти сани называются пулка,мы их для собак используем,в России вряд ли такие найти
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:13
Огромное спасибо Андрей Краснов за такую статью! "На пожертвования устанавливаем именные осветительные столбы. Там крепится табличка с фамилией мецената." (!!!) "У нас две национальные идеи. Одна - дети, вторая - лыжи.".(!!!) Вот это ДА! Статья "КЛАСС"! Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:14
Может и не в тему статьи (c ее правильной целью - задать, к чему стремиться, да я и сам "преклоняюсь их преклонению перед лыжами" :), но справедливости ради (".. почти весь лыжный пьедестал у норвежцев"):

Результаты норвежцев (мужчины):

Скиатлон – 3* (* – с учетом “извинения Сундбю” :),
Разделка 15км – 6 ,
Спринт 1,
Эстафета – 4,
Командный спринт, мужчины – 4,
Масс-старт, мужчины – 4

Количество медали(лыжи) – мужчины (эстафеты считаем по 1):
1.Швеция (7)
2.Россия (5)
3.Норвегия(2),Швейцария(2)
4.Франция(1), Финляндия(1)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Главное-всё просто.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:35
Про лыжи в Норвегии пишут часто, а вот про Швецию бы почитать, как там с этим делом, где катаются жители Стокгольма, например и насколько у них это популярно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:49
 Яна Сорокна. Имелось ввиду,что только в гору,а с горы на транспорте.Я тоже сначала не понял.Просто на наших трассах не бывает тягунов в 12 км,поэтому для нас это не привычно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:50
Алекс Голдаев

Про Финляндию тоже часто достаточно пишут. А про Швецию да, интересно было бы почитать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:56
Хорошая статья!  Все норги живут в коммунизме.  Конечно с лыжами! Их начальники честно делят доходы от нефти.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 11:22
2 Рустам (Томск)
А почему норвежских женщин не учитываете? Или в статье надо было обязательно уточнять "..пьедестал у норвежцев и норвежек"?
Если считать всех, то только последней гонкой мы одолели могучую финскую сборную. Шведы (и шведки, для буквоедов) и норвежцы (и норвежки, для буквоедов) уверенно впереди.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 11:40
Гигантская плазменная панель... размером с монитор
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 11:54
На фотографиях детей на лыжах - 2 негритянки, 1 - даг. Будущие чемпионы ОИ:)). На первой - ребенок уж очень какой-то большеголовенький. Одна Акулина симпатичная (видимо, наша). Любят норги чужих детей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:04
Сорри, написала про девочку на горных лыжах в финском костюмчике.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:18
Во вторник пришло письмо от хозяйки отеля в Лиллехаммере. Помимо прочего:
Congratulations with wonderful Winter Olympics in Sotsji!! We are impressed over the beautiful scenery and venues, sunshine and excellent arrangement! We wish you all the best for the rest of the games!!
Вот и нажелали :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:21
Алексей Жилин - извините, не хотел обидеть..
Да, вы правильно упомянули шведов - у них с норвежцами одинаковое количество медалей - по 11.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:58
А мы умудряемся их обыгрывать-теперь понятно негодование Тора Бура.Но как поёт Билан -МЫ знаем точно невозможное возможно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 13:36
Лыжня, по которой я катаюсь чаще всего, тоже идёт от начала 4 км в гору, такой довольно комфортный подъём с перепадом 200 м (от 900метров над уровнем моря до 1100), так вот в конце приходится естесственно те же 4 км ехать вниз к машине- там стоянка и, если учесть, что все мы потеем,- продувает капитально. Поэтому 12 км!! с горы- это здраствуй ангина. Затем видимо и возвращение на паровозике.
Юле Нечаевой: Вы наверное не в курсе, что у младенцев голова очень большая по сравнение с ростом- ребёнку же 9 месяцев и фото явно постановочное, для истории семьи, ясно, что он не катается ещё -так потопчется немножко и ладно- а родителям удовольствие.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 13:46
Игорь Кожевников. Игорь, в курсе я. Нет у наших детей таких голов в 9 месяцев, уж поверьте:)). Хотя у них и у взрослых супер лбы и явновыраженные надбровные дуги. Да я здесь лишнего, конечно, ляпнула. Просто какие у нас красивые все-таки дети:)).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А за что забанили Карена?  Если за слово гондон,то читайте словарь русского языка Ушакова. Если за его пояснения то это текст Российской Газеты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
василий позжаков, упаси господь, не использую тут такие слова, было написано "пропагандон", вполне цензурное слово. удалили видимо за оффтоп.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 15:20
василий позжаков
Да по автору он как-то проехался и политику приплёл. А так ничего особенного. Без мата.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 17:01
Карлик на фото ещё и с компасом - ориентировщик. Но ему точно не 9 месяцев, у меня сейчас младшему 10 месяцев, так что могу сравнить
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 17:21
В Норвегии инвентарь очень дорог. Дешевле, как ни странно, у нас в России.
То, что за 1000 евро - наверняка "обычные" Спидмакс, что у нас чуть дороже 400 стоят. Наценка за брэнд магазина, "бесплатный" подбор по эпюре, установка крепления. Уровень жизни в Норвегии спокойно позволяет покупать по нескольку пар и за эту цену.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не совсем понятно написано. Покупают 2 комплекта лыж. И "1000 евро за пару". Может быть, за комплект? А это ещё и ботинки с креплениями. Так больше похоже на правду. В Финляндии самые дорогие Фишки стоят 630 евро(РРЦ). В Норвегии подороже, но не на 60% ведь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 18:09
ВВП на душу населения в Норвегии (по данным МВФ, 2013) - около 100 тыс.$ (3 место в мире), в России - около 15 тыс.$ (48 место).  Если учесть, что это усреднение, и у нас гораздо больше расслоение общества (см. индекс Джини и т д), разница между уровнями жизни больше, чем в шесть раз ("семь-восемь"? :) ).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Насчет санок-коляски вот отзыв людей про другую модель:  http://www.risk.ru/users/alenaberkut/201234/

Я видел мужика с такими санками в Ромашкове. Он был очень ими доволен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Медведев.
Вот такие санки, я видел ещё 10 лет назад в Норвегии. Нам всем понравились они. Устойчивые, не продуваемые. Детишки в них спят спокойно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 18:47
Бывал я в этой Норвегии не раз, к данной статье отношусь негативно - набор бессмысленных штампов. Начнем с того, что со снегом в Норвегиях не везде, так чтоб очень хорошо, в районе Осло и южнее, с ним вообще скорее плохо. По моему мнению большинство норвежцев - апатичные, склонные к биению балды персонажи, разбегающиеся при слове "работа". Лыжные гонки они видели в гробу, а вот стаканчик пива ( а лучше водочки) - весьма востребован.
Нельзя сказать, что там совсем никто не катается на лыжах, катаются - в основном пенсионеры, по крайней мере в Финляндии на трассах куда как оживленнее....
Самое главное впечатление, которое у меня осталось от Норвегии - прибытие "Дринкинг Бота", парома Коменгаген-Осло, на котором недорого продают бухло....вот оттуда этих "викингов" (почему, кстати, викингов?!...викинги все оттуда поразъехались, остались-то как раз не викинги, а люди совсем другого сорта и стати), так вот оттуда их выносят мертвецки пьяными и складывают прямо на пристани....так вот , где они, а где лыжи.....  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 18:59
С этим не поспоришь- алкоголики там на каждом шагу с выпирающими по Юлии Нечаевой надбровными дугами и тупыми лицами Карлики пьяные.
А у нас в России благодать- снега полно, везде ретраками ежедневно обновляют лыжню, люди все с прекрасными лицами без надбровных дуг и трезвые до невозможности. То есть вообще не знают как пахнет алкоголь. И буквально целыми городами на лыжню эту хорошую так и прут- лепота!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 19:21
Юля Неч-ва (ms.nech@mail.ru) ,    24-02-2014 13:46
Просто какие у нас красивые все-таки дети:)).

И не токо дети!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 19:37
To Игорь Кожевников
Зачем додумывать то, чего нету. al_al не говорит, что в России все отлично, просто представляет свой (альтернативный) опыт посещения Норвегии.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 19:45
А кто знает какие-нибудь норвежские и вообще скандинавские художественные фильмы про лыжников или прыгунов с трамплина? Я где-то читал про один, про финского довоенного чемпиона мира, который потом погиб на войне, но, наверное, должны быть и еще, при таком культе своих чемпионов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 20:03
al_al, если не секрет, каковы цели/характер Ваших визитов в Норвегию, которые выводят Вас на такие срезы общества?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 20:22
Я даже не знаю, что нужно совершить, чтобы al_al написал какой-ниюудь положительный отзыв о людях. Поэтому я читаю его с большой долей иронии и сомнения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 20:59
to Алекс Голдаев:

Есть забавный (своеобразно) фильмец про лыжника-прыгуна, правда бывшего :-)
http://www.kinopoisk.ru/film/418091/

Есть веселый эпизод с прыжком на лыжах с крыши после опъянения по-польскому методу :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:49
Bobby Brown, спасибо за информацию!

Вообще, стараюсь смотреть все норвежские фильмы, которые попадаются в сети с русским переводом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Некоторые комменты хороши :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:56
Да, повеселил дружище ал_ал, ничего не скажешь )))  со снегом не очень южнее Осло - ну ничего страшного, учитывая, что 90% территории Норвегии находится севернее Осло.  Сегодня написали из Шушьена, из отеля, где останавливаюсь на Бирку - у них 2 метра снега.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
vsevolod izhogin (www.vsevolod-ski@mail.ru) ,    24-02-2014 12:58
А мы умудряемся их обыгрывать-теперь понятно негодование Тора Бура.Но как поёт Билан -МЫ знаем точно невозможное возможно...

А если еще наше государство повернется к лыжным гонкам лицом, как оно повернуто в Норвегии и Швеции - мы точно их всех обыграем.
Надеюсь, что мой репортаж о Норвегии выйдет в следующем номере журнала "Лыжный спорт".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 00:03
Yyttrdghhuuu
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 00:06
В Норвегии, если не ошибаюсь 70-75% от продажи нефти идет в бюджет, а оттуда на соцсферы...а в России...газпром...нефтедоллары...закрываются районные спортшколы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    24-02-2014 22:48
vsevolod izhogin (www.vsevolod-ski@mail.ru) , 24-02-2014 12:58
Надеюсь, что мой репортаж о Норвегии выйдет в следующем номере журнала "Лыжный спорт".

Уывжаемая, Вы бы лучше на Сходню сьездили сфотали сгоревшую лыжную базу.

Что Вы тут все время стелитесь перед Вяльбе и Мутко, выдаете желаемое за действительное?! Сильно захотелось порулить в ФЛГР халявой или пристроиться на какую-нибудь должность у Мутко?!

Наберите группу детей, если вы мастер спорта, и делайте доброе дело, а не пиартесь.
А еще скажите, на чьи деньги весь этот пиар с фотками, кто вас, кстати, командирует? Кто бы поверил, что это Вы за свой счет...

Заранее предвижу, что в Вашем репортаже о Норвегии цены за лыжи в Норвегии вырастут еще в два раза... заодно сделаете услугу магазинам, которые содержат этот сайт.

За лохов то нас не держите вместе с рекламодателями. Уж точно могли бы первой усомниться в ценах, уж точно, знаете,  что норги в магазинах не расплачиваются направо и налево евриками. Уж точно, цена пары лыж была в 1000 крон, а это не более 5500 рублей. Об этом Вы скромно умалчиваете, как бы, не догадываетесь, по понятным причинам. Значит, по умолчанию, тоже считаете посетителей этого сайта лохами.

Поэтому, журналист из Вас уже никакой, если Вы не считаете нужном выявлять истину. И таких ведь пруд-пруди втюхивать, умаслить власти всех уровней, срамить Норвегию... вместо того, чтобы поехать в свою глубинку.

Такие как Вы и раздувают желаемое за действительное, успехи России на ОИ в Сочи в медальном зачете выдавать за реальное положение дел в спортивно-массовом оздоровлении нации. Народ то не нужно дурить. Он умнее Вас, видит и Вас насквозь, и этот пресловутый медальный зачет... был бы он еще полностью  российского происхождении. Весь этот зачет это не более чем золотая скорлупа от айсберга, подводная часть которого отсутствует.  Вам то это уж точно понятно. Однако туда же... Народ знает и видит, что "приплыло" в Сочи как результат "массового" спорта, и за чей  счет этот камуфляж. К тому же, какой смысл народу от этих трасс для бобслея, на которых катаются единицы, пусть даже супер самоотверженных парней и девчат, если нет лыжных трасс для массового занятия лыжами?! Вы об этом хоть одну строчку написали?! А все туда же... на халяву, уж точно метите ставку при Мутко или Вяльбе?! Не стыдно здесь пиарить?!

Пойдите, да поработайте с детьми лет 5, верните долг государству, что Вам оно обучило, предоставило условия заниматься спортом и вы выполнили мастера спорта. Лишь после этого Вы можете считать себя гражданином этой страны. А пока Вы ее паразитирующий балласт, в лучшем случае, и уж точно, будете вредоносным, выдавая желаемое за действительное...
И откуда такие берутся?! Ни стыда, ни совести.... и этот паразитирующий планктон лишь разрастается на народном теле.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А смысл текущей публикации, лишь в том и состоит, чтобы засветить цену за лыжи в $1000 в расчете на лохов. В остальном никакой информации, любители лыж и без этого знали, что скандинавы рождаются с лыжами. Вот удивили...
Вот так нас и обрабатывают рекламодатели.
Не стыдно?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 07:30
Есть неспортивная тз на норвежские "срезы общества", не знаю насколько объективно изложена.  http://communitarian.ru/publikacii/novyy_mirovoy_poryadok_plany/chto_na_nas_dvizhetsya_ili_koshmar_sovremennoy_evropy_100­52013/
копипостилась статья в одной из соцсетей нашими людьми...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 08:05
Виктор, резко,но правильно, поддерживаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, вы меня удивляете!  Я профессиональный журналист и занимаюсь своей работой: рассказываю о том, что вижу, даю слово профессионалам, как мастер сспорта немножко разбираюсь в предмете... Есть люди, которым интересен опыт других стран. Для них я и рассказываю. И работаю на несколько редакций, которым интересен мой труд, которые готовы отправлять меня в командировки. Еще есть вопросы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще? Если вы не заметили - этот репортаж про Норвегию подгтовлен не мной, а корреспондентом Российской газеты. ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А мне показалось , что главные в статье негритянские дети на лыжах !!!Так сказать пример адоптации
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В том то и вопрос, что Вы не заметили туфту,  и при этом считаете себя журналистом...или сделали вид?
А ваши слащавые фотки, что в стране все хорошо и прекрасно, лучше демонстрируйте в минспорте. Там Вас оценят по достоинству...
Но вы так и не ответили - за чей счет Вы журналист? Так легко настроились вдруг в Норвегию, рассекаете видимо и за другими буграми? Уж точно, за государственный!?
На мести ИИИ, я бы посчитал деньги...так ведь и сайт ЛГ можно обанкротить...
Елена Копылова, к примеру, за свой счет ездила на ОИ в Сочи, хоть журналист она не чета многим. Не было случая, чтобы в ее публикация были реверансы к властным структурам. И понимает она спорт куда глубже, чем многие мастера спорта и тренеры. Потому что журналист по призванию... и, кстати, не афиширует это. Материал сам за себя все говорит. А поручи ей сельское хозяйство, она и там докопается до основ земельного севооборота, найдет запущенные земли, в то время как на других пашут не давая отдохнуть земле. Есть такая профессия - Журналист!
А Вы как то уж легко и  запросто себя подаете журналистом?! Для этого нужно не только журфак МГУ кончить, а еще и пуд горечи по исследуемым проблемам проглотить, пропустить через себя, прочувствовать изнутри.
Для Вяльбе и Мутко может Вы и журналист. Но в Ваших материалах нет ничего журналисткого, повербте без обид, лишь репортерские фотки. Но тогда так и называйте себе репортером. Но и для этого, чтобы считать себя настоящим репортером, возьмите командировку  в Сходню от Мутко или Вяльбе, покажите это им,  общественности. А пока кроме фоток соревнований и детей на лыжне,  любительского уровня, ничего содержательного и несущего пищу для размышления,  от Вас, как журналиста, как изволили себя подать. Не обижайтесь, у Вас все еще впереди на журналистском фронте. Мастер спорта по лыжам, сейчас это норма жизни для любой профессии. Раз добились мастера спорта, а это уж точно, залог трудолюбия, добьетесь успеха в любом деле. Опять же, если не будете выдавать желаемое за действительное.
С уважением,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, давайте не будем переходить на обсуждение личностных профессиональных качеств. Я же не выношу на обсуждение какой вы профессионал? Ни к Мутко,  ни к Вяльбе никакого отношения не имею. Так же как Иван Исаев не оплачивает мне командировки. За публикации на сайте я тоже гонораров не получаю... И темы для работы я выбираю сами, если они мне интересны. Если вы еще не заметили, я занимаюсь ппоблемами детско-юношеского спорта. Меня интересует подготовка резерва. И лыжная общественность попросила меня рассказать об опыте работы в этом направлении скандинавов и других стран, чтобы найти выход, преемлемый нашей стране ,из того болота, в котором мы оказались. И о юношеском спорте знаю не по наслышке - у меня дети там.
И еще раз повторю - давайте не будем переходить на личности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А если уж вам так интересно,  я в журналистике больше 30 лет работаю. И не один пуд соли съела. И не одну проблему подняла. Почитайте мои публикации с 80 х годов, в том числе и с Акентьевым, Быстровым, Ивановым В. А...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 10:30
Татьяна Секридова.  Мне очень нравятся Ваши репортажи и фото с детских соревнований.
Иногда на явную агрессию и  несправедливость даже не знаешь как и ответить - то ли мимо пропустить, то ли на место человека возвращать. Прочитала Мжана, и испытала чувство какой-то уж очень несправедливости на пустом месте.  Уж не знаю, чего В.Мжан агрессивный стал какой-то. Виктор, что у Вас стряслось?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нормальная реакция на перенасыщение иноземным продуктом !! После просмотров церемоний открытия и закрытия ОИ , где нам показывали сны и сказки про страну Лимпопо , организм требует родного свежего здорового воздуха! Надоела эта иностранщина  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 11:39
Евгений Кошелев. Вот цитата. "А ваши слащавые фотки, что в стране все хорошо и прекрасно, лучше демонстрируйте в минспорте. Там Вас оценят по достоинству... ". Где здесь "нормальная реакция на перенасыщение иноземным продуктом"?.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 11:43
2 Татьяна Секридова:

Тань, не обращай внимания на наезды Мжана - он такой человек, чего уж там...

2 Виктор Мжан:

Витя, мы с тобой вроде как приятели, и мне критиковать тебя вроде как неудобно, но ты меня извини - ты такой "компот" выдал в своём топике... Просто диву даёшься, как ты всё свалил в одну кучу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень хорошая статья. У меня нет мысли, что автор что-то преукрасил. Даже в такой не очень лыжной стране (в масштабе занятий равнинными лыжами)как Франция там, где эти лыжи есть, картина похожа. Нет такого фанатизма (в хорошем смысле) и культа лыж, как у норгов, но люди специально едут из мест, где снега зимой никогда не бывает, на детские зимние каникулы всей семьей в горы (снег только там). А уж в стране с глубоким  лыжными традициями, как Норвегия, тем более не может быть с этим вопросом хуже. А нам надо не говорить, что всех шапками закидаем или, что у нас все это почти также , а без эмоций, спокойно брать пример с положительного, что есть у них. В этом плане швейцарцы впереди планеты всей. У них своего изобретенного, в общем-то ничего нет (за редким исключением), но они очень грамотно перенимают и копируют лучшее, что есть в других странах (в том числе, из опыта СССР). В результате во всем преуспевают. И в Сочи для маленькой страны медальный результат, считаю, очень хорошим и прогнозирую дальнейшме успехи.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемая Татьяна! Приношу свои извинения!
Полагал, что Вам чуть более 20 лет, и получив звание мастера спорта Вы решили освещать лыжный спорт... и уже подаете себя журналистом. Ваши публикации не читал. Может еще потому, что журнал лыжный спорт, в котором Вы сейчас печатаетесь давно не читаю. Уже в конце первого десятка, выпуски ЛГ показались мне пресыщеными  красивыми фото и рекламой, протоколами марафонов и прочее. Пару номеров не увидев проблемно-аналитических публикаций, больше не заглядывал в журнал ЛГ. Если Ваши публикации дают там пищу для размышления при освещении проблем детско-юношеского спорта, был бы признателен, если подскажете ссылки.

В отношении моего настроения не ошибаетесь. Отвратное. Конечно за многих ОЧ. Давно отслеживал, болел, заступался и даже подсказывал как выйти из затруднительных положений.
Но вот читаю текущие отчеты по итогам ОИ, и не вижу реальных журналистов. Никто не хочет посмотреть правде в глаза, задать хотя бы себе элементарный: успехи на ОИ отражают реальное состояние дел в России в этой сфере? Народ ведь все видит, видит этих напыщенных журналистов, все эти ВАУ в СМИ, в том числе от населения, которым оглянуться лень вокруг, где реально можно сбросить излишек веса, а не обнаружив такой возможности, остается лишь жевать попкорм перед дебелизором.
Желаю Вам дальнейших успеха в журналистике!
С уважением, Виктор Межлумян.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан (vmjan@list.ru) ,    25-02-2014 15:12
2 Иван Исаев!
Иван, так что там на Сходне с лыжной базой, Губерниев на всю страну об этом... землица кому то приглянулась? А ведь следом и трассы исчезнут. Вроде бы все здесь к этому не равнодушны.
Можно было бы доехать, заодно и лыжи прихватить. Я том в свое время все места облазил, и осенью и зимой. Чудесные места.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан ! чудесные места БЫЛИ !!! и сплыли !! Топовые спортсмены в страну нос не кажут , а  нетоповых можно загнать сначала на " болотную " а потом и подальше, там где  и снега навалом и "места чудесные "!! Помню сын в первый раз уехал на сборы лет в 12 в славный город Златоуст !! Вернулся потрясённый , говорил там только лыжники и заключённые!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 15:34
Алекс Жилин.

Мне приходилось посещать Норвегию с разными целями - познавательными, спортивно-пазвлекательными и деловыми. Изначально-восторженное отношение к этой стране-сказке сменилось на гораздо более скептическое исключительно под давлением обстоятельств. Мне есть с чем сравнивать, и мой выбор не в пользу Норвегии.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2014 16:13
Я был пару раз со спортивными целями. Молодежи с алкоголем не видел.
В Осло, как в любом мегаполисе, наверное, при желании можно найти любые персонажи. Но в целом, краски Вы сгущаете однозначно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Автору большое спасибо за интересную статью. Хочется сменить настрой в комментариях.  Почти анекдот из фильма "Тупой и еще тупее" -Это ваши лыжи?...Мои...Обе?...Да...Круто!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0