Беговые лыжи | Новые фото

Марит Бьорген победила на дуэли хозяйку трассы

В канадском Верноне завершился первый гоночный день 4-го этапа Кубка мира по лыжным гонкам. Очередные 100 очков добавила к своим кубковым очкам норвежка Марит Бьорген, отсидевшая всю дистанцию за спиной у неутомимой Хильде Педерсен и на финише лишь немного опередившая канадку Бекки Скотт, лидировавшую значительную часть дистанции и стремившуюся к "золоту" по родной трассе.
На классической половине дистанции во главе группы Бекки Скотт сменила Хильде Педерсен и смогла разорвать группу, в которой держались Ольга Рочева-Москаленко, Юлия Чепалова, Елена Бурухина и Ольга Завьялова. При приближении к "пит-стопу" вперед вышла и взвинтила темп Оксана Яцкая, представляющая Казахстан. Уступавшая за километр до переобувания Юлия Чепалова выкатывалась к зоне переобувания в лидирующей группе и показала четвертые секунды на пит-стопе, но почему-то отсечку 7,5 км прошла лишь 18-й, уступая лидеру 30 секунд. Если что-то и произошло после того, как Юля сменила лыжи, камера этого не показала.

А тем временем первой со стадиона ушла по-прежнему Яцкая и вместе с ней Бьорген, Педерсен и Скотт, бежавшая, как и наши спортсменки группы Грушина, первую в этом сезоне кубковую гонку. Бекки Скотт лидировала большую часть коньковой дистанции, но при приближению к финишу норвежки, как и ожидалось, начали атаку. За ними, кроме Скотт, устремились немка Эви Захенбахер, еще одна норвежка Кристин Мюрер и наша Ольга Завьялова. Ольга пыталась атаковать Мюрер и Захенбахер, но неуспешно. А впреди в отчаянное сражение за победу с Бьорген вступила Бекки Скотт, бронзу оставила за собой Педерсен.

На последнем круге падение шедшей 7-й Петры Майдич на сложном спуске едва не выбило из колеи и нашу Елену Бурухину. Однако Елена смогла увернуться и не зацепиться лыжей за упавшую словенскую спортсменку.

В итоге Ольга Завьялова, как и Сергей Новиков, шестая, Елену Бурухина седьмая. Поздравляем всех троих с достойным дебютом на кубковых гонках этого сезона!

Увы, неудачно сложилась эта гонка для Юлии Чепаловой - она уступила на финише 32 секунды и заняла 9-ю строчку протокола. Ольга Рочева-Москаленко и Ольга Рочева заняли 15-е и 16-е место соответственно. Наталья Коростелева 24-я, и следовательно все наши спортсменки получат сегодня зачетные кубковые очки.

Завтра в Верноне спринтерские гонки свободным стилем.

10.12.2005. Кубок мира по лыжным гонкам. Вернон (Канада). Персьют, женщины (7,5 классикой + 7,5 свободным ходом).

1 1 Bjoergen Marit NOR 42:27.8 0.0
2 20 Scott Beckie CAN 42:28.1 +0.3
3 3 Pedersen Hilde G. NOR 42:30.4 +2.6
4 6 Sachenbacher Stehle Evi GER 42:31.5 +3.7
5 17 Muerer Stemland Kristin NOR 42:33.6 +5.8
6 19 Savialova Olga RUS 42:35.3 +7.5
7 25 Burukina Elena RUS 42:42.9
+15.1
8 23 Jatskaja Oxana KAZ 42:45.8 +18.0
9 2 Tchepalova Julija RUS 43:00.1 +32.3
10 5 Majdic Petra SLO 43:02.6 +34.8
11 4 Kuenzel Claudia GER 43:05.4 +37.6
12 30 Renner Sara CAN 43:05.7 +37.9
13 16 Malahova Svetlana KAZ 43:14.0 +46.2
14 10 Bauer Viola GER 43:20.1 +52.3
15 7 Rotcheva-Москаленко Olga RUS 43:35.9 +1:08.1
16 31 Rocheva Olga RUS 43:39.1 +1:11.3

17 12 Philippot Karine FRA 43:45.1 +1:17.3
18 13 Paruzzi Gabriella ITA 43:48.9 +1:21.1
19 9 Boehler Stefanie GER 43:57.3 +1:29.5
20 32 Confortola Antonella ITA 43:58.5 +1:30.7
21 21 Valbusa Sabina ITA 44:13.3 +1:45.5
22 24 Ek Elin SWE 44:15.3 +1:47.5
23 18 Steira Kristin NOR 44:16.3 +1:48.5
24 27 Korosteleva Natalia RUS 44:18.1 +1:50.3
25 8 Skofterud Vibeke W. NOR 44:21.9 +1:54.1
26 36 Ishida Masako JPN 44:26.8 +1:59.0
27 29 Yokoyama Sumiko JPN 44:39.1 +2:11.3
28 11 Gjoemle Ella NOR 44:50.6 +2:22.8
29 33 Kolomina Elena KAZ 44:51.8 +2:24.0
30 38 Theriault Milaine CAN 44:51.9 +2:24.1
31 15 Mischol Seraina SUI 45:05.1 +2:37.3
32 37 Bourgeois Pin Elodie FRA 45:34.7 +3:06.9
33 34 Soneta Chizuru JPN 45:55.6 +3:27.8
34 40 Norgren Britta SWE 45:59.8 +3:32.0
35 54 Larson Abigail USA 46:01.1 +3:33.3
36 44 Gaiazova Daria CAN 46:06.6 +3:38.8
37 26 Leonardi Cortesi Natascia SUI 46:12.5 +3:44.7
38 28 Perrillat Aurelie FRA 46:49.2 +4:21.4
DNF 14 Rochat Laurence SUI

Отсечка 7,5 км, после переобувания

1 23 Jatskaja Oxana KAZ 22:06.6 0.0
2 6 Sachenbacher Stehle Evi GER 22:08.8 +2.2
3 1 Bjoergen Marit NOR 22:10.0 +3.4
4 3 Pedersen Hilde G. NOR 22:10.2 +3.6
5 20 Scott Beckie CAN 22:10.4 +3.8
6 5 Majdic Petra SLO 22:13.8 +7.2
7 17 Muerer Stemland Kristin NOR 22:14.0 +7.4
8 7 Rotcheva-Москаленко Olga RUS 22:17.2 +10.6
9 11 Gjoemle Ella NOR 22:21.8 +15.2
10 10 Bauer Viola GER 22:22.3 +15.7
11 9 Boehler Stefanie GER 22:22.7 +16.1
12 19 Savialova Olga RUS 22:23.4 +16.8
13 30 Renner Sara CAN 22:26.3 +19.7
14 25 Burukina Elena RUS 22:27.3 +20.7
15 16 Malahova Svetlana KAZ 22:28.1 +21.5
16 36 Ishida Masako JPN 22:32.1 +25.5
17 12 Philippot Karine FRA 22:34.9 +28.3
18 2 Tchepalova Julija RUS 22:37.1 +30.5
19 24 Ek Elin SWE 22:37.7 +31.1
20 18 Steira Kristin NOR 22:38.3 +31.7
21 15 Mischol Seraina SUI 22:39.4 +32.8
22 31 Rocheva Olga RUS 22:40.3 +33.7
23 13 Paruzzi Gabriella ITA 22:43.5 +36.9
24 4 Kuenzel Claudia GER 22:44.6 +38.0
25 32 Confortola Antonella ITA 22:48.6 +42.0
26 27 Korosteleva Natalia RUS 22:51.1 +44.5
27 29 Yokoyama Sumiko JPN 22:52.7 +46.1
28 33 Kolomina Elena KAZ 22:53.6 +47.0
29 37 Bourgeois Pin Elodie FRA 22:56.3 +49.7
30 38 Theriault Milaine CAN 23:00.8 +54.2
31 8 Skofterud Vibeke W. NOR 23:04.6 +58.0
32 40 Norgren Britta SWE 23:06.0 +59.4
33 34 Soneta Chizuru JPN 23:13.2 +1:06.6
34 28 Perrillat Aurelie FRA 23:16.8 +1:10.2
35 21 Valbusa Sabina ITA 23:29.0 +1:22.4
36 44 Gaiazova Daria CAN 23:30.8 +1:24.2
37 22 Bjoernaas Kine Beate NOR 23:50.6 +1:44.0
38 26 Leonardi Cortesi Natascia SUI 23:51.9 +1:45.3
39 54 Larson Abigail USA 23:52.5 +1:45.9
40 42 Brumley Clare-Louise AUS 24:12.5 +2:05.9
40 48 Ammar Amanda CAN 24:12.5 +2:05.9
42 51 Crocker Allison USA 24:15.9 +2:09.3
43 49 Williams Lindsay USA 24:21.4 +2:14.8
44 43 Antonova Elena KAZ 24:22.4 +2:15.8
45 41 Dussault Rebecca USA 24:28.8 +2:22.2
46 47 Williams Medeleine CAN 24:33.4 +2:26.8
47 45 Jones Perianne CAN 24:40.7 +2:34.1
48 46 Betcherman Tasha CAN 24:44.1 +2:37.5
49 53 Whitcomb Kate USA 24:53.7 +2:47.1
50 39 Benedicic Maja SLO 25:09.2 +3:02.6
51 52 Swanson Shayla CAN 25:22.3 +3:15.7
52 50 Weier Lindsey USA 25:30.4 +3:23.8
53 35 Soklic Mirjam SLO 26:47.0 +4:40.4

Переобувание.
1 8 Skofterud Vibeke W. NOR 32.7 0.0
2 40 Norgren Britta SWE 33.4 +0.7
3 12 Philippot Karine FRA 33.7 +1.0
4 2 Tchepalova Julija RUS 34.4 +1.7
...
...
25 27 Korosteleva Natalia RUS 36.3 +3.6
26 31 Rocheva Olga RUS 36.4 +3.7
28 19 Savialova Olga RUS 36.8 +4.1
35 7 Rotcheva-Москаленко Olga RUS 37.3 +4.6
52 25 Burukina Elena RUS 41.1 +8.4
23 1726 Надежда Рязанская 11.12.2005 00:56
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.12.2005 02:04
С грустью надо признать, что Чепалову переиграли как школьницу. Прежде всего тактически. Про отсутствие формы и речи нет, если вспомнить результаты прикидочной гонки. В ней Юля была на голову выше всех россиянок. Так что же случилось в дуатлоне? Браво, норвежки. Они выстроили гонку исключительно против Чепаловой и под Бьерген. Где-то на середине классической части Марит отошла в середину группы, видя, что Юля неотступно ее пасет. Тем временем остальные норвежки, сменяясь, дергали и растягивали группу. Как только создалась солидное расстояние от лидеров до Чепаловой, Бьерген рванула, как только она одна умеет классическим ходом, и быстро влилась в число лидеров. Юля же этот рывок подхватить, естественно, не смогла и повисла, отставая и отставая. Вторая ошибка Чепаловой: проиграв 30 секунд классикой, она чересчур рьяно бросилась догонять лидеров и за каких-то два километра отыграла двадцать секунд. Но это была уловка: отдохнув, лидеры рванули что есть сил, а Юля безнадежно повисла в хвосте. Так повторялось несколько раз. Бекки Скотт очень тонко чувствовала, когда надо добавлять, Бьерген же, уверенная в своем финише, просто держалась ее.
Про Завьялову и Бурухину не пишу, так как было понятно, что на пьедестал они не претендуют, хоть и удержались в лидерской группе. Еще перед сменой лыж мне стало ясно, что победит Бьерген. Удивительно, что Чепалова и ее отец не заметили тактической хитрости норвежек. Или заметили, да Юля элементарно не потянула. Такое бывает. Вообще говоря, странная получилась гонка. Впереди Чепаловой оказалось очень много лыжниц, которые на голову ее слабее. Кроме того, еще дальше отвалили сильные Кунцель и Бауер.
Чтобы победить на Олимпиаде в дуатлоне, Чепаловой нельзя проигрывать после классики более 15 секунд. Иначе, даже если достанет в коньке, все равно проиграет финиш. Трудная задача. Но разрешимая. Ведь мы помним ее гениальную победу в Оберсдорфе.

Вот захотелось почему-то посмеяться над российской самоуверенностью. Перед первой гонкой прошлой Олимпиады журналист «СЭ» уверял:

«Не боюсь сглазить и напишу, что в женской гонке свободным стилем реальных соперниц у наших девушек нет».

(Сергей РОДИЧЕНКО, статья «ЛАЗУТИНА ИЛИ ЧЕПАЛОВА?», 09.02.2002)
http://www.sport-express.ru/art.shtml?46363

Но в блестящем стиле победила Бельмондо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за комментарий. Не со всем согласна. Из норвежек, как у меня сложилось ощущение, лидировала, и много, только Педерсен, больше никто вперед не выходил. Педерсен, Скотт, Яцкая. И еще, может, я ошиблась, видно было плохо, но мне все же показалось, что Юля пришла на пит-стоп куда ближе, чем 30 секунд. Не думаю, что ошибаюсь. Оператор показал, как она проехала в начало, переобулась, потом картинка пошла с другой камеры, показывавшей уход на круг и бегущую строку фамилий. Хорошо помню, что я смотрела, смотрела, а Юли все не было и не было, хотя то, как она переобулась, показали уже давно. Я ошибаюсь, или все же что-то ее задержало?

А что Педерсен запланированно работает под Бьорген было понятно да, достаточно быстро. Семейный прогноз я дала на первой четверти гонки, и он оправдался.

Оля и Лена, по-моему, могли бороться за бронзу. Не хватило немного.

В общем, в обеих гонках "рулила" командная работа. А у нас и Ольга, и Сергей вели финишную борьбу в одиночку.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 05:25
Всем не надо впадать в пессимизм! А вот меня радует, что Бьорген победила уже в четвертый раз в нынешнем сезоне. Что ж, ей желаю так же выиграть остальные этапы до февраля. Больше побед, больше вероятность перегрева ее "мотора"    в Турине.  Это бесспорно ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 08:35
Спасибо Михаилу Сотникову за обстоятельный комментарий-пересказ. Вместе с отчётом Нади - очень неплохое изложение увиденного для тех, кто не видел (как, например, я вчера :-( ).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надь, ты бы это, исправила фамилию у казахской гонщицы. Она Яцкая, а никак не Ятская.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Дим. Вчера перегрелась уже. От одного мужского-то спринта у биатлонистов можно было очуметь. ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 12:00
Михаил Сотников, я как и Надежда не со всеми вашими словами согласен.
Было видно что лыжи на класической части дистанции у Юли скользят хуже чем у спортсменок из лидирующей группы. А спуски сами видели какие .
Юля не кинулась на коньке догонять Бьёрген, просто впереди шла Яцкая и темп её был тише темпа догоняющих спортсменок, как и Юля разрыв сократили на первом круге коньковой части гонки почти все спортсменки идущие сзади.
Да, безусловно Юлина форма не позволила ей противостоять вчера Бьёрген, но было чётко видно как человек борется и терпит, на это тоже стоило обратить внимание . И тактически она никак не проиграла, бороться в одиночку против командной борьбы норвежек , признайте очень сложно, а наши же как вы помните и видите никогда на командную борьбу не шли и не пойдут.Каждый сам за себя. Тем самым мы сами ослабляем наши силы и понижаем наши результаты.
О.Завьялова на финишной прямой выглядела очень достойно и показала класс финишного спурта. Не сомневаюсь что Ольга могла быть ближе, немного она опоздала с разгоном на финиш, надо заканчивать бояться соперниц и начинать диктовать свои условия . Как поступает Б.Скотт. Она одна противостояла шведскому трио в финале спринта в Оберсдорфе и вчера , чётко отсекла Педерсен.
Говорить всегда проще чем бежать, но может совета независимых наблюдателей и не хватает нашим спортсменам. Слушать и внимать советы тоже надо уметь . Если они полезны и обьективны.

Удачи всем нашим девушкам и женщинам.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 12:45
Василий!
А Вы бы смогли сами поработать на команду, выступить в качестве грегари для партнера по сборной, зная, что это может принести сборной России награду? Спрашиваю из чистого любопытства. Хочется просто услышать мнение спортсмена на сей счет. И, на Ваш взгляд, насколько тяжело в этом случае отказаться от личных амбиций?
P.S. В финале спринта на ЧМ бежала другая канадка - Сара Реннер.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 13:54
Надежда, вот сейчас проверил: на 5.65 км Чепалова проигрывала 11 сек, затем была длинная рекламная пауза и сразу показали стадион; на переобувании Юлю вообще не показывали, а мелькал 7-й номер сборной России, который можно было принять за 2-й, чепаловский. На выходе Юля уступала 30 сек, Завьялова – 16 сек, Бурухина – 20 сек. Через два километра все они догнали лидеров, на стадионе (10 км) Чепалова уступала голове группы 9 сек. Затем начался не слишком быстрый рывок Скотт, причем не в крутую гору, Завьялова и Бурухина довольно легко его подхватили, а Чепалова неожиданно отвалила. Через рекламную паузу она уже висела в безнадежном хвосте. Вот тут для меня загадка, что произошло. Можно было бы предположить, что Юля на спуске споткнулась, если б не был очевиден ее слабый, свинцовый коньковый ход, когда догоняла. По-видимому, вчера для Чепаловой был кризисный день. Иначе тяжело объяснить такой провал. И это при том, что отсутствовали Нойманова и Шмигун, финки и не в форме Паруцци. А что будет в Турине? За два месяца надо срочно подтягивать классику. Думаю, на оберсдорфский персьют Бьерген не поедет, поэтому счеты придется сводить с ней уже на олимпиаде. Посмотрим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 15:06
 Дамы и господа!
А. Командная тактика была. Б. Лыжи у Юли на классике катили не очень. В. Первый коньковый круг лидеры первой группы сознательно тактически провели, в связи с чем вторая группа подтянулась. Затем они рванули. Г. Бекки Скотт не следовало позировать перед камерой всю гонку, чтобы потом отдать победу Марит. Д. Олимпиада - штука сложная. Но Марит хватит на все :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 15:07
Я имел в виду, что тактика была у норвежек :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поскольку гонку не видел, пошел на сайт Евроспорта, думаю, лайв вчерашний почитать. Ан фигушки, оказывается, вчера лайвов не было. Что же там с Чепаловой случилось-то?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ага, поглядел на лайв на Fis-ski
Вот небольшая сводка по Юле:
Отметка / лидер / ее время / отставание Чепаловой (ее место)
1,9 км / Скофтеруд / 6.09,7 / +1,8 (7)
3,75 км / Педерсен / 11.23,8 / +1,6 (7)
5,65 км / Бьорген / 17.39,9 / +11,0 (18) – пропустила сразу 11 человек – упала?
Перед переодеванием / Яцкая / 21.31,0/ +31,7 (19) – отстала еще на 20 секунд – может, палку сломала?
Переодевание / Скофтеруд / 32,7 / +1,7 (4) – внимание, четвертое время на переодевании!
7,5 км / Яцкая / 22.06,6/ +30,5 (18)
10 км / Скотт / 27.51,9 / +9,2 (14) – отыграла 20 секунд
12,5 км / Скотт / 35.18,3 / +8,2 (10)
Финиш / Бьорген / 42.27,8 / +32,3 (9) – а вот на финишный спурт лидеров отреагировать не смогла и отстала на 22 секунды

Вопрос остается - что же такое произошло с Юлей перед переодеванием?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 16:32
Юля не падала- это 100%.

Королёву С.:  Я бы смог работать на команду, точнее на лидера команды. Это правильно и оправдано. Ты работаешь на лидера , на финише лидер подтягивает тебя. Оба оказываются в более выгодных условиях. Мы с Алыповым и Панкратовым пытались и не один раз работать друг на друга в спринте, эти ребята с пониманием относятся к этому и стараются , к сожалению не всегда у нас получалось, чаще мы просто были слабее. В прошлогодней гонке с массовым стартом в Рамзау я пытался помочь Дементьеву , отсекал от него соперников , толкал на спусках и пропускал на поворотах. Он был реальным претендентом на подиум в тот день, но немного ошибся на финишном повороте и пропустил группу.Был , помоему 6. Я стал в этой гонке 8.
Тренер наш пока тоже не делает акцент на командную тактику и , на мой взгляд относится к этому пассивно, он начинает давать указания непосредственно перед гонкой, но это и поздно и не правильно. Это надо тренировать . Наша команда проиграет в любой гонке "умов" тем же норвежцам, шведам, немцам , итальянцем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 16:41
«Вопрос остается - что же такое произошло с Юлей перед переодеванием?»

Дмитрий, ничего сверхестественного: просто за 2 км перед стадионом проиграла 20 сек. В коньке же она практически никому не уступила по времени, но догнать и удержаться не смогла.

Вопрос: подскажите, если кто знает, во сколько сегодня по Евроспорту-1 будут спринт транслировать. В расписании нет, но вчера Сергей Курдюков сказал, что частично покажут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
для желающих: отчет об обеих субботних гонках на сайте канадской федерации.
http://www.cccski.com/main.asp?cmd=doc&ID=3352&lan=0
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 18:03
Коллеги! Подскажите, п-та. Почему дамы переобуваются медленнее мужчин (по времени лидеров)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
М.Сотникову.Будут показывать в 22.25 (моск.)только по НТВ-спорт1.Проотсутствие у наших командной тактики я уже высказывался после мужской гонки.Приятно,что коллеги придерживаются аналогичного мнения.А уж авторитетное мнение В.Рочева вобще дорогого стоит!Из него понятны причины этого явления.Гонка почти копия мужской,в т.ч. в отношении наших.Надо тренировать тактику,финишный спурт,все остальные нюансы.Посмотрите:Бурухина -9сек. лидеру на переобувании!Не многовато?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 21:17
Сергею Бирюкову: я не Ваш коллега конечно , но обьястнить попытаюсь . Время переобувания - есть время захода в зону переобувания и выхода из неё . Т.е. чтобы поменять лыжы и палки спортсмену необходимо преодолеть некое расстояние до бокса , так вот, мужики просто делают это быстрее , хотя не факт , что переодеваемся мы медленней .  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 21:22
Станислав, спасибо.
Единственно могу гарантировать, что я вчера не ослышался.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спринт будет на Евроспорте, только на втором, а не на первом! Прямая, естественно, трансляция.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 22:41
to Vasilii Rochev: Думаю, что коллеги ;-) Получается, что дамам нужно тренировать торможение-разгон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2005 22:43
А мы Считаем своим долгом поздравить девчат из Коми с хорошим выступлением! Рады видеть вас - красивых и красивых! Удачи вам сегодня!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0